873. Требник , в 16-ую долю листа, неполный 213 лл., полууставом нескольких почерков XVI и XVII вв., в поврежденном дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами: 1 и 2, 15 и 16, 16 и 17. На полях внизу листов 3–7 приписка скорописью: «Книга постригальник Деонисия игумена». Состав: 1) отрывок из помянника (1), 2) последование субботней полунощницы (2–15об.), 3) конец из чина пострижения (17–18), 4) последование малаго и первого образа ангельо (18–32), 5) ино покаяние черницам (32–42 об.), 6) поновление иноком исповедание (42 об.–48), 7) а се исповедание иноком вкратци (48–55), 8) чин на пострижение черницам ангельского образа (55 об.–77); 9) молитва на основание дому и храму новому (77–77 об.), та же, что в 868 на 268 л.; 10) молитва дому на благословение храму новому (77 об.–78 об.), та же, что в 868 на 267 л.; 11) молитва начати всяко дело (78 об.): «Владыко Господи всемогый Боже тебе ся молим и тебе припадаем»; 12) чин бываемый ангельского образа вели (79–120 об.); 13) последование бываемо о усоппшх иноцех (120 об.–161 об.). На лл. 162–163 молитвы: а) на исход души; б) на исповедание брату, яже да(ет)ся от отца вообраз афесима сиречь отпуста хотящему умирати, те же, что в 868 на лл. 276 об.–277 об.; 14) чин погребению священническое (163 об.–210 об.). Отметим особенность в этом чине: на л. 202 об. сказаво: по окончании пения тропаря: Общее воскресение «та же напиши имена ангельская и даси священнику в десную руку: Ангели архангели Михаил и Гаврил, Уриле и Рафаиле, Рагуиле, Варфоноиле, Парфоне Ехиот, вся силы небесныя помозите рабу Божию имрек и положат его на гроб». Молитвы: 15) очима болящима (211), та же, что в 868 на л. 269 об.; 16) над болящим главою (211 об.–212), та же, что в 868 на 269 л.; 17) егда кого хотят простити (212): «Он сица прощает тя своею волею купленого своего раба». 874. Требник , в четвертку, 412 лл., полууставом XVII в., в дощатом с кожею переплете. 143 л. чисгый, 354 л. порван. Нет нескольких листов между листами 356 и 357. На полях внизу листов 1–43 приписка скорописью: «Лета 7144 (1636) году месяца июня в 15 день купил сию книгу Потребник в полдесть Никольского собору Великорекого поп Иван Филимонов сын Попов прозвище Лисицын с посаду Ильи(н)ского монастыря у игумена Галахтиона Гаврилова сына Свечьнина и дал за нее яз Никольского собору поп Иван Филимонов сын Попов шестидесять алтын своих келейных денег без выкупа а подписал купя сию книгу Потребник в полдесть яз Никольской поп Иванище сам своею рукою».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

60 А «благодеяния Божии, всему миру от Бога вообще показанные, себе привлекает и присвояет. Аще бо Христос всех возлюбил и Себя за всех предал, – пишет святитель, – то и меня, и тебя возлюбил, и за меня и тебя Себя предал, понеже и я, и ты един от всех. Христос равно за всех умер, хотя смерть Его тем только пользует, которые истинной верой Его приемлют и благодарное сердце ему оказывают» (27, 145). 61 Такое упование было у святителя постоянным. «Он столь живую и великую имел веру, – вспоминает И. Ефимов, – что когда случался недостаток в чем-либо нужном как для его собственной особы (даже в сахаре и чае, чего он хотя и помалу употреблял, но что, по немощи его, нужно было), так и для живущих при нем (в хлебе и прочей пище), он по докладу моему о неимении тех вещей, яко нужных к пропитанию, не соизволял делать распоряжение о покупке, а убеждал к терпению. Случалось иногда, что, по недостатку нужной пищи для него самого и для живущих при нем, мы уже склонны были к роптанию, но по претерпении дня через два или три, смотришь, все нужное от благодетелей его присылается» (6 «Записки», 45). 62 Пример такой дерзновенной веры встречаем в воспоминаниях того же келейника святителя. «Находился при его (святителя Тихона) келлиях некоторый человек, из простолюдинов, который весьма ему был потребен. Он, по случаю простуды, заболел так, что сам почувствовал уже приближение смерти, двукратно причастился Святых Таин и пожелал получить от преосвященного конечное архипастырское благословение. Через силу доведенный до келлии преосвященного, припал-де он, как сказывали, со слезами к его святительским стопам, требуя его молитв о себе, да не оставит его Господь Бог благодатью Своей, а при том-де примолвил: «Владыка святый! Хотя я совсем умираю, но ежели мои малые и недостойные услуги для Вас потребны и моей душе спасительны, то верую, что Господь Бог молитвы Ваши услышит и возвратит мне здоровье». На сие-де владыка со слезами сказал: «Иди, и Бог тебя помилует». И больной через скорое время, не употребляя никаких лекарств, освободился от своей болезни. Великую и живую имел в себе веру святитель сей, и Господь Бог во многих случаях слушал его» (6 «Записки», 43–44).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

5:8. 558 Мф. 5:4. 559 I/21 (98—99)=B35 (253). 560 I/21 (106)=B35 (261—262). 561 Главы о знании III,37.. 562 I/30 (138)=B53 (384). 563 I/40 (167)=B65 (446). 564 I/41 (171)=B65 (451). 565 II/14,46. 566 II/18,4—6. 567 II/18,7. 568 II/18,14—15. 569 О молитве 3. 570 Главы о знании IV,31. 571 I/39 (166)=B63 (439—440). 572 I/61 (334)=B8 (105). 573 I/48 (206)=B74 (508). 574 Главы о знании III,84. 575 Лк. 1:8—11. 576 Деян. 10:9—11. 577 Деян. 10:2—3. 578 I/16 (66)=B22 (173—174). 579 I/12 (53)=B18 (146). 580 Главы о знании III,14. 581 Это учение мы находим у Евагрия, а также у других византийских авторов, чьи сочинения вошли в греческое и русское «Добротолюбие». 582 Главы о знании II,59. 583 I/58 (316)=B6 (93). 584 I/49 (214)=B77 (524). 585 I/11 (51—52)=B18 (144). 586 I/61 (334)=B8 (106). Ср. Евагрий. О молитве 15: «Молитва есть плод радости и благодарения». 587 I/30 (138)=B53 (384). 588 I/40 (167)=B65 (446). 589 В греч. и рус. пер. эта фраза сильно сокращена. 590 I/43 (183)=B68 (476). 591 I/30 (137)=B53 (384). 592 Термин «песни» (tesbhata) может указывать на библейские песни, а также на гимны Ефрема Сирина, Бабая Великого и других сирийских авторов, употреблявшиеся за богослужением. 593 II/21,7. 594 I/30 (133)=B53 (379). 595 I/5 (27)=B3 (32—33). Ср. Мф. 6:33. 596 I/25 (118)=B51 (360—361). 597 II/8,24. 598 Главы о знании III,50. 599 I/5 (28)=B3 (33). 600 Ис. 59:1—2. 601 I/57 (299)=B5 (70). 602 Термин syam burke является синонимом греческого metabnoiai (в значении «поклоны»). 603 II/30,4–7. 604 Главы о знании I,20. 605 I/40 (167). 606 II/61 (334). 607 I/10 (49). 608 II/1,34. 609 I/69 (355). 610 Сир. термин tesmesta (служба) является эквивалентом греч. leitoyrgiba в значении «келейного правила». 611 I/58 (319–320). 612 См. II/14,22 и 47, а также несколько мест из 1–го тома. 613 II/14,8—12. 614 Букв. «в Своем домостроительстве». 615 II/14,13. Вар. «приобретаем естество, которое любит удобство и легко склоняется к злу». 616 О Боге. 617 Рим. 1:22. 618 II/14,14. 619 II/14,22. 620 Термин segdot " может означать как вообще всякое внешнее выражение богопочитания, так и поклон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

На что есть воля Божия, то все устраивается легко и просто, без всяких усилий со стороны человека, и, вместе с тем, устраивается премудро. Однажды, беседуя с казначеей Мариамой, мать Алевтина навела разговор на любимый свой предмет: стала предлагать своей восприемной матери принять схиму, обещаясь читать ей правило. «Какая мне схима! сказала в ответ м. Мариама, да у меня и охоты нет», и, не придавая особенного значения этому разговору, прибавила: «вот, ты сама постригись в схиму». – «Благословите!» сказала благочинная, встав с своего места и кланяясь ей в ноги. Несколько оторопевшая от такого нечаянного движения, и не успевши ничего сообразить, м. Мариама проговорила: «Бог благословит». Получив, таким образом, благословение, мать Алевтина тотчас же поспешила к игумении. Игумении Вирсавии она высказала свое давнишнее желание посхимиться и что сейчас ее восприемная мать Мариама дала свое благословение. Игумении оставалось только согласиться. В тот же день было написано прошение о пострижении монахини Алевтины в великую схиму. 26 февраля 1859 года на 43 году жизни она была посхимлена с именем Ардалионы. Приняв сугубое монашество, схимонахиня Ардалиона усугубила и свой молитвенный подвиг. Неопустительно бывая за всеми церковными службами, в келлии своей она занималась непрестанною молитвою и чтением. Чтения же своего она не разнообразила: когда начинала читать Евангелие, то прочитывала его все до конца, по Евангелисту в день; потом бралась за Псалтирь, которую так же кончала всю; затем прочитывала акафистник подряд, не выбирая по отдельным канонам. Последний иногда читали ей келейницы. При этом, схимнице было все равно: внятное ли и правильное было чтение, или ошибочное, малограмотное; занятая умною молитвою она одинаково спокойно выслушивала то и другое. Никогда не поправит иную, почти по складам разбирающую читальщицу, как бы неверно она ни произнесла слово, – но всегда остановит, когда та захочет поспешить и опустить какой псалом или трисвятое: «не ленись прочитать, говорила схимница, спешить некуда, а молиться все равно можно и при повторении одной и той же молитвы по нескольку раз в день».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

23, 43). Этот явился похитителем и рая, и вкушает теперь от древа жизни. 10. Опять сказал о святом причащении, что его называют соединением с Богом. Но если мы побеждаемся страстями, — гневом ли, или завистию, или человекоугодием, или тщеславием, или ненавистию, или другою какою страстию, то далеки мы от Бога. Где же (у нас) соединение с Богом? 11. Когда вы совершаете свои службы (молитвенныя последования) и, по совершении их, в сердце вашем подвигается какая–либо из сих (помянутых страстей), то всуе все труды ваши: Бог не приемлет их. 12. Некто из старцев сказал ему: почему же они не толкают  Отче? Старец сказал: когда дождь ниспадет на землю засемененную, тогда она дает произрастение; а когда она не засеменена, то как даст произрастение? Если кто потрудится извергнуть из сердца своего неестественности (т. — е. страсти), то оне уже не движутся в нем. Бог хощет, чтоб человек был во всем Ему подобен. Для того пришел Он на землю и пострадал, чтоб изменить естество наше ожестевшее, и отсечь желания наши, и наше ложное знание, возобладавшее душею нашею. Безсловесныя животныя сохранили свою природу; а человек природу свою изменил. Теперь, как подчиняется скот человеку, так должен всякий человек подчиняться ближнему ради Бога: ибо на сие пришел Господь. Смотри же, сколько скот превышает тебя, опирающагося на мнимое знание свое. Посему, если я пожелаю придти в естественное состояние, то как скот не имеет ни воли своей, ни знания, так должен и я делать, не только в отношении к тому, кто со мною есть, но и к тому, кто идет против меня: ибо такова воля Божия. Кто хочет вступить на покой келейный и не быть олихоимствовану вражеством (вражьею силою, не быть ея добычею), тот отстраняется от людей во всем (обеззабочивает себя относительно их, не входит в их дела), чтоб не порицать кого, не хвалить, не оправдывать, не ублажать, не высказывать его правоту, не опечалить его чем, не внимать его недостаткам, не оставлять в сердце своем остна враждебнаго против него помышления, и не губить (не тратить) ведения своего на неразумевающаго, и воли своей на неразумнаго. Тогда познаешь самого себя, и поймешь, что вредно для тебя. Надеющийся на праведность свою и воли своей держащийся не может избежать вражества (козней вражеских), ни покой найти, ни увидеть, чего у него не достает. И когда изыдет он из тела, трудно ему найти милость. Конец же всего — Богу приседеть (о Нем помышлять, к Нему прилепляться, и об угождении Ему заботиться) всем сердцем и всею силою, иметь ко всем милосердие, плакать и молить Бога о помощи и милости Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

( Τ ν νστασιν τ  Σωτρος.) В славянском переводе пандект „ μεγαλνει“ передается словом „Евангелие“ и вся фраза читается: „ни на евангелии – всякое дыхание“, но перевод натянутый. Правда, иногда слово „ μεγλεον“ означает чтение Евангелия 42 , но в данном месте ничто не говорит в пользу такого чтения, и если бы действительно шла речь о евангелии, наш автор наверно выразился бы определеннее, тем более, что в древности Евангелие приходилось именно на эту часть утрени 43 . Такова положительная сторона вопроса о составе монашеского правила в службе синайских анахоретов и об отношении ее к службе тропарной и песненной. Остается дополнить эту характеристику теми соображениями, которые высказал Авва Нил относительно недоумений, выраженных его посетителями. Эти соображения приводят к тому заключению, что сухой, монотонный строй синайской службы существовал рядом с другой, более живой, развитой и певческой, что первая держалась преимущественно в монашеских общинах, последняя в церквах приходских и соборных, что первая была рассчитана на исполнителей, не имеющих иерархической степени и входила в состав одиночного келейного правила. С этой последней точки зрения и оправдывал ее состав синайский авва, доказывая в продолжительной речи, что не „имеющим рукоположения на сия дерзати не подобает“ 44 . В частности, что касается до распределения певческих элементов службы между наличными исполнителями, то в этом отношении авва высказал следующие соображения, с которыми согласились и его собеседники: обязанность певцов состоит в том, чтобы предначинать с пением и гласом ( μλος κα χος) Святый Боже, аллилуия, антифоны, прокимны, „иже херувимы“ во время входа с дарами и причастные стихи 45 . К обязанности же священников относится начинать в большие праздники Бог Господь, песнь трех отроков, всякое дыхание и похвальный тропарь воскресению в конце великого славословия. Монаху же, кто бы он ни был – старец или новоначальный – следует только „с благоговением и смиренномудрием“ петь давидские псалмы, читать жития и словеса святых отец, поучаться священным книгам и таким путем „привлекать“ к себе силу Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Но во всяком случае было бы в высшей степени странно и поспешно предполагать то обстоятельство, что св. Тихон будто бы вынужден был подать просьбу на покой не болезнью, а государыней, которая будто бы была недовольна им за его противодействие отнятию крестьян от монастырей. Так думать решительно нет никакого повода. Указ об отобрании крестьян последовал на втором году (1764 г.) по приезде Тихона в Воронеж. Между тем на епархии Святитель был 4 года и семь месяцев, следовательно после отобрания крестьян он оставался на епархии три года. Во-вторых, ему не было никакого побуждения ратовать за своих крестьян, с которых, по его собственным словам, «никаких денежных сборов никогда не бывало и ныне нет, а состояли те крестьяне на пашне, сенокосе на заготовке дров, и прочих работах». Между тем за этих крестьян бьша обещана денежная помощь на содержание семинарии, об обзаведении которой св. Тихон так ревностно заботился. В третьих, живя на покое, он питал такое уважение к царствующему дому, что в первые годы сам выходил на царские молебны. И это не было чем-нибудь притворным, но искренним выражением его чувств, как мы можем судить по его сочинениям, в которых Тихон всегда искренен. 42 Записки Чеботарева. 124 43 Например, он снабжал бедных девиц благородного происхождения приданным, чтобы они могли прилично выйти замуж. 44 Из жизнеописания при его сочинениях. 45 Жизнь св. Тихона. СПб., 2 изд., стр. 157–159. 130 46 Москвитянин. 1843 г., кн. 4, стр. 473. 132 47 Да не подумает кто-нибудь, что святитель Тихон мало благотворил своим братьям, которые с такой самоотверженной любовью заботились об его образовании. Описатели его жития – келейники – обращая главным образом внимание на общехристианские дела милосердия Святителя, упускали из вида его отношения к родным, потому и мало говорят об этом. Впрочем, несмотря на скудность сведений в этом отношении, все-таки сохранились некоторые из них, которые дают нам возможность оценить эти отношения. Так, без сомнения, по его ходатайству и распоряжению, еще в бытность его в новгородской епархии, старшего своего брата, дьячка Ефима Савельева он возвел в сан диакона, а при отъезде в Воронеж, взял его сына, мальчика Филиппа, с собой, дал ему воспитание в своей семинарии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Выйдя на свободу в 1936 году еп. Варнава поселился вместе с Верой Ловзанской в Томске. Владыка много молился о том, чтобы Бог открыл ему, как жить дальше. И когда Вера Васильевна неожиданно от отца из Москвы получила письмо, в котором тот приглашал ее приехать, еп. Варнава решил, что надо воспользоваться этим. И в 1948 году они вдвоем поехали в Москву к Ловзанским и поселились у них. Но отцу Веры Васильевны не нравилось, что епископ проживает на иждивении дочери. К этому прибавилось еще и то, что ее мачеха, проживавшая с ними, со временем сделалась буйной психически больной. Поэтому им пришлось опять искать, куда переехать 43 . И дядя Коля (так некоторые называли еп. Варнаву) решил ехать в Киев, так как там было много верующих. В этот древний город они приехали 24.09.1948. После скитаний по разным углам им удалось снять в тихом месте пристройку к дому. Вера Васильевна работала и делала все по хозяйству. Жить они старались тихо, на службы ходили по разным церквям и монастырям, иногда епископ служил дома молебны, панихиды, на Пасху – заутреню, освящал куличи. Литургию, по-видимому, он не служил (если бы он служил литургию, то наверняка причащал бы и Веру Васильевну, а этого не было) 44 . Но есть свидетельство, что, по крайней мере, один раз его причащал лаврский старец схиархим. Прохор (Дубровский) 45 . Также он окормлял некоторое количество верующих. В 50-х годах у владыки начались проблемы со здоровьем, которые со временем становились все больше и больше, близилась смерть. За сорок дней до преставления он перестал читать и писать труды, стал готовиться к отходу в жизнь вечную. 6 мая 1963 года его земная жизнь прекратилась. Отпевал его священник Русской Православной Церкви Алексий Глаголев. Погребен он был в Киеве на Байковом кладбище 46 . В отношении статуса еп. Варнавы отметим, что епископского сана с него никто не снимал и не запрещал в служении, но он был выведен за штат. Отсутствуют также достоверные данные о его участии после ухода с кафедры в 1922 году в каких-либо раскольничьих организациях или соборах. В частности, об этом ничего не было известно его келейнице ин. Серафиме. Более того, многочисленные данные говорят, что он до конца жизни считал себя православным и принадлежащим к Православной Церкви 47 .

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

р.Б. Олег 2020/03/23, 22:43:34 Дорогие Афонские Отцы! Прошу, помолитесь обо мне келейно, чтобы у меня сохранились хорошие, конструктивные отношения с моими руководителями Олегом Мустафаевичем и Дмитрием Владимировичем, чтобы избежать мне их гнева и недоверия, а также различных неразрешимых проблем и трудностей на производстве. Пандемия сейчас вносит в работу свои коррективы. Низкий Вам поклон! Терпения и сил. Спаси Господи! р.Б. Олег 2020/03/23, 15:04:50 Дорогие Братия Святой горы Афон! Помолитесь об исцелении меня, р. Б. Петра. Спаси Вас Господь. 2020/03/20, 19:05:32 Помолитесь о России-матушке, пожалуйста. Родину жалко. Беда. Очень нужны молитвы о ней. Спаси вас Господь! Раба Божья 2020/03/20, 14:33:15 Святые Отцы помолитесь о мне рабе Ольге. Схожу проведать бабушку знакомую Валентину так сразу потом плохо тошнота или чем угостит потом плохо. Помолитесь чтоб выхдоровела я. А Валентина чтобы была здорова и не завидовала 2020/03/20, 13:04:03 Благословите!прошу молитв о здравии Ксении,Вероники,Иоанна,Татианы татьяна 2020/03/20, 01:16:54 Дорогие Братия Святой горы Афон! Прошу Вас, помолитесь пожалуйста за меня грешную Марию и за моё чадо отроковицу Анастасию. Живу в Москве. Теряю мир души, психую очень, из-за сложившейся ситуации в стране нашей России, да и не только в России, во многих странах, якобы из-за этого вируса - коронавируса много чего уже происходит, а под видом коронавируса, я так думаю, сейчас будет очень много изменений. Похоже на то, что всё идёт ко временам АНТИХРИСТА. Такое состояние, что жить не хочется. Я не хочу быть их рабом, что сейчас происходит, уже ощущаешь себя в какой-то запрети, хуже чем в тюрьме. Господи, помоги, пресвятая Богородице, Спаси Нас! Я вот думаю, может продавать квартиру и уезжать отсюда? Не могу решится на этот шаг ни как. Помолитесь ДОРОГИЕ, не знаю что делать. А если и уезжать то куда? Благодарю Вас за Ваши Святые молитвы! 2020/03/20, 01:10:12 Дорогие братия Святого Афона! Помолитесь за Марину со прочими начальствующими центра реабилитации (келейно), Наталию (келейно) (про их факт крещения не знаю). Собираются закрыть молельную комнату в медико-социальном учреждении. Запрети, Господи! Уже решили иконы выносить. Хотят кабинетом сделать. Сказали, что запретят священнику учреждение посещать. Братия, поддержите молитвенно! Спаси Вас Христос!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=6

Поучения свт. Игнатия см. под 38, 74, 90, 148, 191–194, 196, 199, 200–205, 220, 221, 227, 255, 270, 304, 370, 371, 374, 379, 382, 384, 385:326. В помощь кающимся: Из соч. свт. Игнатия (Брянчанинова) //Москва. – 1993. – 1. – С. 202:327. Из записок 1862–1866 гг.: (Действия, существенно нужные для Российской Церкви)//Журн. Моск. Патриархии. – 1993. – 4. – С. 42–43:328. Изречения, поучения, наставления, извлеченные из сочинения епископа Игнатия Брянчанинова : О молитве Иисусовой; Слово о молитве Иисусовой; Слово о пути соединения человека с Богом и о мире Христовом: [Дух молитвы новоначального; Слово о келейном молитвенном правиле; Слово о церковной молитве; Слово о молитве устной и гласной; Слово о поучении, или памяти Божией; Слово о молитве умной, сердечной и душевной]; О молитве//Сердце чисто созижди во мне, Боже! И дух прав обнови во утробе моей/Свято-Троиц. Ново-Голутвин. монастырь. – Коломна, 1993. – С. 83–155. – Все тексты публ. в сокр. 329 . О покаянии//Москва. – 1993. – 7. – С. 200–203:330. О православии//Ярослав. епарх. вед. – 1993. – 1. – С. 3, 7:331. О Царстве Божиим. Поучение в понедельник двадесять шестой недели: Из аскет. проповедей; Совесть: Из аскет. опытов; Кладбище//Лад. – 1993. – 4. – С. 12–15, 18–20: ил. На ил.: Покровское, усадьба Брянчаниновых. 332 . Понятие о ереси//Виноград. – М., 1993. – 1. – С. 16–21:333. Предисловие к повести «Иосиф»//Лад. – 1993. – 8. – С. 42–43:334. Христианский пастырь и христианин-художник//Москва. – 1993. – 9. – С. 168–170:335. О чувственном видении духов//Православная Церковь об аномальных явлениях, или что нужно знать о дияволе/Сост. А. Г. Раков. – СПб., 1994. – С. 10–16:336. Понятие о ереси и расколе//Данилов. благовестник. – 1994. – Вып. 6. – С. 16–19: ил. На ил.: икона свт. Игнатия (1988 г.); Иконописец иеромон. Ипатий (Хвостенко). Моск. Свято-Данилов монастырь. 337 . Поучение о молитвенном правиле: [Слово о келейном молитвенном правиле]: (в сокр.)//Каноник, или полный молитвослов. – М., 1994. – С. 574–580:338. Речь епископа Игнатия в Ставропольском кафедральном соборе, произнесенная по прибытии к епархии 5 января 1858 года; Общий взгляд на епархию; Вопрос начальника Кавказской линии и ответ епископа о Кавказской кафедре по отношениям ее к Кавказскому линейному казачьему войску; Значение епископа и протоиерея в православной церковной иерархии; Выписки из годового отчета епископа Игнатия о состоянии Кавказской епархии за 1858 год//К Свету.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010