Ваши молитвы, потаенно мне переданные – для только келейного употребления – твержу ежедневно 551 . И с особым чувством теперь, когда на сгущенных тучах несколько напряженной международной обстановки чудятся отблески военных зарниц!.. Мне было очень дорого и по сердцу, когда однажды, в начале нашего благочиннического съезда, тоже по вопросам мира во всем мipe, – наш предстоятель Воронежской епархии маститый наш Владыка митрополит Иосиф 552 старческим своим и проникновенным гласом читал знакомые мне слова: «... Ты рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже... » и т. д. Паки и паки благодарю Вас, дорогой и благостный Владыка, за Вашу память и любовь. Примите ответную мою сыновнюю любовь, помолитесь о мне, грешном, и благословите! Сыновне лобызая добрую Вашу десницу, остаюсь Вашим преданным и любящим послушником Недостойный архимандрит Исаакий. 18(5) мая 1960 г. г. Елец Д. 43. Л. 18–19. Подлинник. Машинопись и автограф. 3. 14–24 марта 1961 г. 14(1). III.1961 Ваше Преосвященство, милостивый Архипастырь, глубокочтимый и дорогой Владыко! Ради святых дней поста и покаяния и прощения, – великодушно примите и мое пред Вами раскаяние и униженную мою просьбу о прощении за мое невежество, за долгое молчание в ответ на Рождественское Ваше послание и предложение потрудиться над составлением службы чешским православным святым князьям – мученикам Вячеславу и Людмиле. Это предложение меня весьма вдохновляет, и, принимая его как Ваше Святительское на сие благословение, постараюсь по немощи своей, что смогу, – сделать. Думаю, что Вам известно, что служба св[ятому] мученику князю Вячеславу Чешскому – весьма старинная – уже существует. Отпечаток ее из книги В. Грузина «Славянский святой князь Вячеслав», изданной в Праге в 1929 году в связи с 1000-летием мученической кончины св. Вячеслава, – при сем прилагаю. К сожалению, она (служба), соединяемая по указанной минее – со службой св. Харитону, – весьма кратка. Нет даже и тропаря сему весьма чтимому в Чехии (и католиками и православными) святому. А св. Людмиле и вовсе нет службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

По инициативе А. Г. Головиной в усадьбе ее сына Г. П. Головина указом Синода 20 июля 1852 г. была открыта жен. Влахернская общежительная община, устроенная по уставу Зосимовой во имя Св. Троицы жен. пуст. Головина пожаловала общине 100 дес. земли, усадьбу, мельницу и дом на М. Дмитровке в Москве, Головин передал 8 дес. земли и обязался содержать священнослужителей. Деятельное участие в организации общины принимал Московский митр. свт. Филарет (Дроздов) , с к-рым Головина состояла в переписке. В окт. 1853 г. святитель перевел из Дивеевского мон-ря во Влахернскую общину Е. А. Татаринову, назначив ее начальницей, 21 сент. 1858 г. митр. Филарет освятил Спасский собор. В усыпальнице под собором в 1856 г. была погребена Головина, перед кончиной постриженная в схиму с именем Иоанна. В сер. 50-х гг. в общине жили ок. 70 сестер. Указом Синода 13 нояб. 1861 г. Влахернская община была преобразована в общежительный мон-рь 3-го класса с 40 монахинями по штату. Татаринова в Троице-Сергиевой лавре была пострижена в монашество с именем Серафима, 23 сент. 1862 г. возведена в сан игумении. По ходатайству настоятельницы в мон-рь из с. Горбунова перевезли деревянный храм, освященный 14 нояб. 1864 г. прп. Антонием (Медведевым) во имя вмч. Димитрия Солунского. В 1884-1886 гг. по проекту архит. Н. В. Никитина перед Спасским собором была возведена колокольня. В 1888-1890 гг. собор был перестроен и расширен, между основным объемом и колокольней устроена трапезная, в 1910 г. часть храма была расписана по эскизам В. М. Васнецова . 5 июня 1891 г. В. м. посетили вел. кн. Сергей Александрович и вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна . Трапезная. Кон. XIX в. Фотография. 2004 г. Трапезная. Кон. XIX в. Фотография. 2004 г. Скончавшуюся в 1897 г. игум. Серафиму сменила игум. Леонида (Фризель), духовная дочь Оптинских старцев, состоявшая в переписке с преподобными Иларионом (Пономарёвым) , Амвросием (Гренковым) , Иосифом (Литовкиным) . (В фонде Оптиной пуст. (213) в ОР РГБ сохр. 43 письма прп. Илариона, 47 писем прп. Амвросия и 23 письма прп. Иосифа игум. Леониде.) При ней в обители по проекту А. А. Латкова была построена 2-этажная трапезная, больница, келейный корпус, устроена богадельня, проведен водопровод. После кончины игум. Леониды мон-рь возглавляли с 1904 г. игум. Евпраксия (Игнатьева), с 1917 г. игум. Аполлинария (Бучнева).

http://pravenc.ru/text/155033.html

Имя архим. Макария Глухарева, магистра II курса С.-Петербургской дух. академии, трижды появлялось на страницах академического журнала: в 30-х годах как автора миссионерских записок, в 1872 г. как переводчика на русский язык книг Свящ. Писания (в статье И. А. Чистовича ) и в 1884 г. – как основателя алтайской миссии (в статье П. Сумарокова). Но ни этими, ни многими другими материалами и статьями, особенно умножившимися в 1892 г., когда праздновался столетний юбилей со дня рождения архим. Макария, – его личность и деятельность не выяснялись вполне и во всех деталях. Вероятно, потому покойный профессор С.-Петербургской академии прот. Π. Ф. Николаевский в 1893 г. предложил для кандидатской работы биографию архим. Макария. Тему эту взял и очень хорошо выполнил Π. В. Птохов, нашедший много новых документов и после напечатавший свое сочинение в «Православном Благовестнике» за 1898 г. (и отдельно – 1899 г.). Вот, кажется, все, чем отозвалась С.-Петербургская академия на запросы истории о жизни и деятельности одного из лучших своих питомцев. Начатые академией собирание и разработка материалов для своей собственной истории побуждают посвятить несколько страниц и архим. Макарию Глухареву, связанному с академией не только высшим своим образованием. Вновь же открытая часть обширной переписки этого замечательного деятеля позволяет сказать о нем и нечто новое 2 . I. Жизнь и деятельность архим. Макария до отправления в Сибирь на проповедь Как ни странно, доселе не был точно известен даже день рождения архим. Макария. Большинство его биографов относят это событие к 8 ноября 1792 г., а священник Герболинский 3 и г. Птохов – к 8 ноября 1791 г. 4 И только A. А. Орлов, келейник о. Макария, назвал правильную дату – 30 окт. 1792 г. 5 Что последняя дата и есть настоящая, видно из документальной справки, сообщенной 19 июля 1817 г. М. Глухареву его отцом. «Рождение ж твое 1792 года октября 30-го числа с утра в. 10-м часу. Преображенской священник Иоанн Иванов Полченинов крестил. Восприемники: уездного казначейства бухгалтер Михаил Григорьев Жуков да купецкая жена Феодосия Алексеева Волоченинова... Тебе заподлинно ныне 25-ть лет, ежели Господь благословит, окончится» 6 . Вероятно, эта справка понадобилась потому, что академический аттестат М. Глухарева, вслед за семинарским, допустил большую ошибку в определении его возраста, именно увеличив на два число его лет. И это показание официального документа отразилось на формулярных отметках возраста о. Макария, даже писанных его рукою. Так, собственноручно писанная им «Ведомость о настоятеле болховскяго троицкаго оптина монастыря» за 1844 г. дает ему 54 года (вместо 52 с небольшим). А в одном письме к какому-то о. Иакову, от 9 дек. 1835 г., когда о. Макарию было 43 г., он приписывает себе 46 лет («Письма», стр. 315). Впрочем, о. Макарий не всегда забывал, сколько ему лет в действительности 7 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Ярославль. 1-я треть XVIII.] Прмч. Адриан Пошехонский в молении перед образом Успения Богоматери. Икона. Ярославль. 1-я треть XVIII века. 31.9 х 27.6. Из имения Петровское Рыбинского уезда. С 1921 года в собрании Рыбинского музея. Файл 3490.jpg:   Размер: 1029x1200, 1.23 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (243) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 3491.jpg:   Размер: 530x580, 0.31 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (151) , (1) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Ноябрь (лист 2)/фрагмент/. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собр. Файл 3493.jpg:   Размер: 240x1200, 0.29 MPix, 43 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (160) , (1) . Описание: [Москва. 1962-73.] Собор Ярославских святых (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 3494.jpg:   Размер: 567x503, 0.29 MPix, 32 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (146) , (1) . Описание: Икона " Св. Адриан Пошехонский " . Дерево, левкас, темпера, творёное и сусальное золото. 37Х30,5. Вологода (?), последняя треть XVIIIb. Раскрыта, в превосходной сохранности. В местной вологодской традиции святой почитался как покровитель рыболовного промысла. Икона представляет значительную ценность как образец высококлассного письма и произведение на редкий сюжет. Житиё святого повествует о том, как в 1540г. таинственно явившийся инок указал Адриану место новой обители на берегу речки Вотхи. Адриа[...]

http://pravicon.com/icon-1067-photo

Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского по учебным и церковно-государственным вопросам: В 5 т./Под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского: В 5 т. СПб., 1885–1888. Филарета митрополита Московского и Коломенского творения/Сост. и вступ. ст. прот. М. Козлова. М., 1994. Воспоминания митрополита Филарета, записанные его викарием епископом Леонидом//РА. 1906. Кн. 3. 10. Избранные молитвословия. Б/м. Б/г. [Гимнографическое приложение к: Филарет (Дроздов) , свт. Избранные труды. Письма. Воспоминания. М., 2003.] Записки руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие: В 3 ч. СПб., 1819. Из воспоминаний покойного Филарета, митрополита Московского//ПО. 1868. Т. 26. 8. Изложение разности между Восточною и Западною церковью в учении веры, составленное высокопреосвященным Филаретом, митрополитом Московским//ЧОЛДПр. 1872. Кн. 2. (Материалы). Историко-догматическое обозрение учения о Таинствах: Из академических лекций. М., 1901. К христолюбивому читателю//Господа нашего Иисуса Христа святое Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна на славянском и русском наречии. СПб., 1819. К христолюбивому читателю//Книга хвалений или псалтирь на российском языке. М., 1823. Келейный дневник Московского митрополита Филарета/Хронологическая реконструкция свящ. П. Хондзинского //Филаретовский альманах. Вып. 1. М., 2004. Начертание Церковно-библейской истории в пользу духовного юношества. СПб.,1816. Письма митрополита Московского Филарета к родным: 1800–1866 гг. М., 1882. Письма преподобному Антонию, наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Ч. 1. ТСЛ. 2007. Письма Оленину А. Н. [Письма за 1812–1841 гг.]//ПО. 1869. Кн. 1. 3. Письма Пономареву Г. Г., иерею [Письма за 1803–1811 гг.]//ТулЕВ. 1907. 43. (Часть неофициальная). Письма гр. Потемкину [Филарет митрополит Московский и архимадрит Иннокентий (Смирнов) в письмах к гр. Потемкину]//РС. 1883. Т. 38. 4. Пророческие книги Ветхого Завета: Из академ.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

1861. Август. 43. 329 . Тихон, еп. Воронежский. Примечай, христиане, гнев Божий на грешников некающихся//Странник. 1861. Август. 58. 330 . Тихон, еп. Воронежский. Молитвы из псалмов//Странник. 1861. Август. 61. 331 . [ Тихон Задонский , св.] Прошение Императрице Екатерине II святителя Тихона (Задонского) об увольнении его от управления епархиею//Странник. 1872. 3(июль – сентябрь). 1–2. 203. 332 . Тихон, еп. Воронежский. Одно из неизданных произведений/Прим. Прилежаева Е. М.//ХЧ 1878. 2. 413. 333 . [ Тихон Задонский , св.] Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского . 3 М. 1875. 1–5. 6 М. М. 1994. 1; 2; 3 Разд. паг. 4:1777–1779.IV, 388, портр.; 5: 1769–1782. 345, XI, 77, IV. [Алф. указ.: I-XI]. 334 . Малышевский И. И. Неизданное письмо Тихона Задонского и заметка по поводу этого письма//ТКДА 1893. 9. 2–10. 335 . [ Тихон Задонский , св.] Собственноручное письмо Тихона Задонского //ПС 1897. 2. 217. 336 . [ Тихон Задонский , св.] Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского . ( 6 СПб. 1–5. 1899. [Т. 5 вкл. записки келейников преп. Тихона, Василия Чеботарева и Ивана Ефимова]. 337 . [ Тихон Задонский , св.] Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского , епископа Воронежского. Беспл. прилож. к журн. «Русский Паломник» за 1907 и 1908. СПб. 1 (1907) – 4 (1908). 1:1–3: Записки о святителе Тихоне его келейников Василия Ивановича Чеботарева и Ивана Ефимова. Сокровище духовное, от мира собираемое. 527, портр; 2:4–6: Плоть и дух. Должность священническая. О седми тайнах святых. Прибавление к должности священнической. О тайне святого покаяния. Слова, говоренные к Воронежской пастве. Краткие нравоучительные слова. Христианские наставления [В прим. ред. указан особый успех этого соч., у коего «типографии потеряли счет изданиям " ]. Размышления и благодарения. 440; 3:7–8: Письма 1764–1768 гг. Письма келейные. Письма посланные. 320. 4:9–14: Об истинном христианстве. Последнее слово св. Тихона. 944, портр. 338 . Тихон Задонский , св. Творения. Псково-Печерский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Он же поведа видение игумену Феодосию Сафоновичу, своему по плоти старейшему брату». Кроме того св. Димитрий в доказательство подлинности приводит и поклонение мощам в 1656 г. блаженного Макария, патриарха Антиохийского. О доносе на Сафоновича, что он украл мощи, см. Моск. Арх. М. И. Д. грамоты св. 2, 186, и Акты историч. т. V, 181. Нужно помнить, что существовали две святые Варвары: одна в Илиополисе (Бельбек), другая в Никомидии 932 Универсал Киевскому полковнику от 9 января 1692 г. в Моск. Арх. М. И. Д. грамоты малор. 730 (714). О других милостях духовенству см. Костомарова Мазепа и Мазепинцы. Спб. 1885 стр. 71. 935 Рук. синод. 139 л. 44, 124, 172 и пр. В Моск. Арх. M. И. Д. 133 (187) есть список каталога киевских и других митрополитов с надписью: Сей каталог собранный через Дмитриа инока бывша монастыря киевскаго Печерскаго, а потом митрополита Ростовскаго. Что начало составления каталога относится к 1691 г. видно из перечня митрополитов Иоасафа Ростовского (1691–1701) и Корнилия Новгородского (1674–1695). В синодальной рукописи на л. 124 находим 1691 год, на л. 211 – 1695. Исторические заметки кончаются извещением о вступлении на престол Петра и Иоанна (л. 44 об.) Эти работы впоследствии пригодились Димитрию при сочинении его «Летописа келейнаго». 939 Моск. Арх. М. И. Д. грамоты малор. 733 (717). О уступке протопопий см. там же дела малорос. св. 87 43 и 50 с 30 сентября 1691 г. по март 1692 г. Архив Ю. З. России I, т. 5 заключает в себе некоторые документы по этому же вопросу: предисловие стр. 155, где приведено укоризненное письмо Лазаря по этому же вопросу (письма Л. Б. Чернигов 1865, стр. 250), и тексты стр. 819, 330, 336. О доносах на Варлаама викария Черниговского Феодосия Углицкого там же стр. 338 и 343. 940 Моск. Арх. М. И. Д. дела малорос. св. 86 11. Ср. сборн. синод. неперепл. IV л. 146. Отсюда дополняется дата письма Мазепы 87 в Архиве I, 5 стр. 305 – март 1691 г. 942 Келья эта была дубовая, расписана ветками и цветами. Она сохранялась до последнего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

86 Еп. Феофан. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. Изд. 2. Москва. 1892. Стр. 280. 93 Буквальному пониманию слов Спасителя можно указать и то практическое возражение, что далеко не все верующие имеют особую комнату для уединенной молитвы: у громадного большинства во всем доме одна изба и, следовательно, нет комнаты, в которой бы можно было затвориться. 97 «Спасатель запрещает продолжительные молитвы, впрочем продолжительные не по времени, но по множеству и продолжительности слов, ибо с терпением должно ожидать того, чего просим: «в молитве терпяще» ( Puм. XII, 12. I . Златоуст. Беседы на евангелиста Матфея. Изд. 4. Ч. 1, Москва. 1864, стр. 399). 98 " Кто к своим работам присоединяет молитву, говорит Ориген , тот непрестанно молится, потому что и добродетель с пополнением заповедей равнозначительны молитве. Только при таком понимании апостольского изречения (т. е. Сол.5:17) возможно исполнена его» (О молитве. Перев. Н. Корсунского. 2 изд. Спб. 1807. Стр. 43). 100 См. Добротолюбие, а также: «Откровенные рассказы странника духовному отцу». 3 изд. Казань. 1884. 101 Келья их – маленький храм, где главное – передний угол с иконой, нередко с целым иконостасом. Форма молитвы – крестное знамение, поклоны, церковные молитвословия и т.д. См. напр. Келейное правило отца Серафима («Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха». Изд. 4. Муром, 1893. Стр. 289, ср. 189). 102 Ср. рассуждение о свободе в церкви Св. Феофана. Письма к разным лицам. Изд. 2. 1892, стр. 269–273. Также А. Соколова. Культ, как необходимая принадлежность религии. Казань, 1900, стр. 320–329. 103 В нашей православной церкви есть особые чины и молитвословия на все возможные случаи в жизни человека, начиная от его рождения до смерти. О попечении церкви во всех этих случаях см. у проф. Я. К. Амфитеатрова Беседы об отношении церкви к христианам. Изд. 6. Спб. 1896. Более полное и всестороннее описание спасительного действования церкви см. в сочин. прот. Г. С. Дебольского. Попечение православной церкви о спасении мира. Изд. 4. Спб. 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

Георгий – Затворник Задонский. 1789 † 25 мая 1836. В мире Георгий Алексеевич Машурин, в монашестве Стратоник. Родился в Вологде, в дворянской семье. Служил в Лубенском гусарском и Казанском драгунском полках, оставил службу с чином поручика. 7 сентября 1818 г. вступил послушником в Задонскую обитель. Через год ушел в затвор и пребывал в нем 17 лет, ведя самую суровую подвижническую жизнь. Был тайно пострижен в монашество с именем Стратоника. Господь сподобил его даров духовного совета и рассуждения, прозорливости. Георгий Задонский находился в духовном общении с преп. Серафимом Саровским . В 1839 г. послушник Оптиной Пустыни Петр Александрович Григоров (в монашестве Порфирий) впервые издал письма Затворника Георгия, и с тех пор они выдержали еще два издания. Последнее из них: «Письма в Бозе почивающего Затворника Задонского Богородицкого монастыря Георгия (Машурина), с присовокуплением краткого известия о жизни его, составленные из записок живших при нем келейных. Собранные Козельской Введенской Оптиной Пустыни монахом Порфирием Григоровым». 3-е изд. М., 1850. – 68 Геронтий – иеромонах (впоследствии игумен), настоятель Калужской Тихоновой пустыни. 1800 † 6 июля 1857. В мире Георгий Васильев, происходил из московского купеческого рода. Находился в Оптиной Пустыни с января 1829 г., в число братства определен 5 июля 1830, пострижен в монашество 29 октября 1833 г., посвящен в иеродиакона 14 сентября 1834 г., в иеромонаха – 24 июня 1836 г. Жил в скиту и был одним из ближайших учеников старца Леонида. Определен строителем Тихоновой пустыни в 1837 г., управлял ею до смерти и возродил ее. В его правление штаты и доходы обители увеличились вдвое, освящены два придела, выстроены трапеза и новая церковь в Тихоновой слободе. В 1847 г. о. Геронтий возведен в сан игумена. Скончался на Калужском подворье и погребен в своей пустыни. – 43, 44, 69. Глаголев Иоанн Васильевич – соборный протоиерей, благочинный города Белева. Благотворил Белевскому Крестовоздвиженскому женскому монастырю и находился в дружеском общении со старцами оо. Леонидом и в особенности Макарием. – 176.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

38 Устав Глинской пустыни. Глава 26//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 139. 39. Последование малаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 26. 40 Номоканон при Большом Требнике. Статья 79//Большой Требник. СПб, 1995. Л. 282 об. — 283. 41 Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о церковной молитве//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 169. 42 Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение Православной веры. Книга 4. Глава 13//Источник знания. [Б. м]. Индрик, 2002. С. 304–305. 43 Чин хиротонии пресвитерской//Чиновник архиерейского священнослужения. УПЦ. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2008. Ч. 1. С. 217. 44 Игнатий Брянчанинов, свт. О существенном делании монаха//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 138. 45 Там же. 46 Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о келейном молитвенном правиле//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 163. 47 Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 52//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 217. 48 Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные. Правило 158//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 269. 49 Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные. Правило 106//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 256. 50 Исаак Сирин, прп . Слово 55 (Послание к преподобному отцу Симеону чудотворцу)//Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 241. 51 Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии , отшельника египетского, духовно-нравственные слова. — Сергиев Посад, 1911. С. 110. 52 Цит. по: Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 18. 53. Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о спасении и о христианском совершенстве//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2003.С. 330. 54 Паисий Святогорец . Письма. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001. С. 176.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-monastyrya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010