Закрыть itemscope itemtype="" > Как православный христианин должен относиться к неправославному человеку? Беседа с Владыкой Артемием 24.02.2010 561 Время на чтение 4 минуты Как православный христианин (монах или мирянин)должен относиться к неправославному человеку (еврею, мусульманину, римо-католику, протестанту и др.)? Этот вопрос содержит много подвопросов, и все они сводятся к одному, который диктует нам наше время, обремененное теоретическим и практическим экуменизмом, когда многие моральные и духовные установления ставятся под сомнение. Когда-то люди замышляли построить Вавилонскую Башню, но по Божией воле произошло смешение языков и рассеяние народов. Сегодня опять многие желают возвести Башню объединенного христианства, но не во Христе - Истине, а на компромиссе между ложью и Истиной, светом и тьмой, Христом и велиаром, что приводит в смятение православных верующих и подрывает вечные моральные и духовные установления. А экуменизм! Что это? Все это происки древнего исконного змия, называемого диаволом и сатаною (см.: Откр. 12,9), который нашим Прародителям предложил в Раю стать богами, но не с помощью Бога, а вопреки Ему, с помощью диавола. Так и сегодняшние экуменисты желают создать единство христиан, о котором Христос молился в Своей первосвященнической молитве (перед страданиями) (см.: Ин. 17, 21), но не на Истине и не в Истине, а на компромиссе, на лжи и лицемерии. Не на вере во все то, что Христос открыл людям во спасение и оставил в Церкви Своей, а на искажении всего, что в Церкви. Такой проект выдумали протестанты, а все остальные к ним присоединились. К сожалению, в числе экуменистов есть и некоторые «православные» (епископы и священники), которые от теоретического экуменизма (разговоров и диалогов с неправославными) в большинстве своем перешли к практическому экуменизму, участвуя в общих молитвах и богослужениях, а где-то и в совместном Причащении. Все это привело к соблазну, смятению и разделению в Единой Церкви Христовой, Церкви Православной. И в наше время (как это много раз было в истории Церкви) исполняются слова Христовы о том, что Церковь Его врата ада не одолеют (Мф. 16, 18). И действительно, во всякой Поместной Православной Церкви среди клира и народа есть те, которые не принимают отравы экуменизма, в каких бы обертках она не преподносилась и не предлагалась. Они есть и остаются «Церковью Бога Живаго, столпом и утверждением Истины». Такую Церковь действительно никакие врата ада не одолеют, ведь Истинен Тот, Который обещал это любящим Его.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я поворачиваюсь к зоне и кричу: “Ад! Где твоя победа?!”» Беседа с христианским правозащитником Александром Огородниковым. Часть 5 10.12.2019 865 Время на чтение 15 минут Источник: Православие.Ru Александр Огородников Часть 1: «У меня была идеальная советская биография» Часть 2: «Отец Иоанн принимал меня так, что я плакал как ребенок» Часть 3: ««На допросе в КГБ я ощутимо понял: СССР идет к концу» Часть 4: «И вдруг вся камера, как одно существо, произносит: есть Бог!”» 9 лет – с 1978 по 1987-й – в советских лагерях… За веру, за «не могу молчать»… Что помогло выстоять, не сломиться? Об этом – в продолжении беседы с богословом, диссидентом, правозащитником Александром Иоильевичем Огородниковым. А еще о «горячих» вопросах современности: почему Церковь теряет сегодня кредит доверия, был ли Сталин «защитником веры», и какой урок преподают нам исповедники и новомученики. Пасха в карцере – Александр, что помогало вам выдерживать все ужасы заключения? – Расскажу вам об одной Пасхе. Власть преследовала меня за всякое религиозное высказывание. Например, если в зоне где-то у кого-то находили молитву « Отче наш », написанную от руки (а только от руки и могла быть она написана), автоматически мне давали 15 суток карцера. Потому что знали: это могло быть сделано только Огородниковым. И для меня была честь – за написанную молитву отсидеть 15 суток. И тут надо объяснить, что такое карцер. Это бетонный мешок, где вы по диагонали можете сделать небольшой шаг. Где кормят по «пониженной норме» раз в день, а на второй день вам дают только 250 граммов хлеба и воду. И все. Потом, на следующий день – снова по «пониженной норме» и т.д. Надевают на вас карцерную робу, очень тонкую, и, конечно же, и речи нет ни о каких одеялах или телогрейках… А нары, на которых вы спите, – это специальный кусок железа. И смутный электрический свет, который и день, и ночь не отключается. И даже чтобы выйти в туалет, вам нужно очень долго стучаться, чтобы вам открыли воду (ее открывает надзиратель, чтобы слить воду). И такой сумрак, в котором вы как бы заживо погребены.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/10/ya_pov...

митрополит Владимир (Сабодан) Литература 1 . Антоний, архим. Догматы богословия. СПб., 1857. 2 . Антоний (Храповицкий) , митр. Догмат искупления. Сергиев Посад, 1917. 3 . Он же. Беседы православного священника с униатским о заблуждениях латинян и униатов-греко-католиков. Ужгород, 1922. 4 . Антоний, митр. Сурожский. О Церкви. (Катихизическая беседа). «ЖМП», 1967, 5 . Апостол Петр и Римский епископ. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып. 10, 1955. 6 . Арсеньев Н. Православная Церковь и западное христианство. Варшава, 1922. 7 . Он же. О литургии в таинстве Евхаристии. Париж, 1927. 8 . Он же. Церковь – организм или государство? «Вестник Братства православных богословов в Польше». Варшава, 1935. 9 . Он же. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1949. 10 . Афанасьев Н., прот. Принципы Церкви, о причинах в древности прихода к Церкви еретиков и раскольников. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып.7, 1949. 11 . Он же. Служение мирян в Церкви. Париж, 1955. 12 . Он же. Кафолическая Церковь . «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Bыn.II, 1957. 13 . Он же. Церковь Духа Святаго. Париж, 1971. 14 . Болотов В. Несколько страниц из церковной истории Эфиопии. К вопросу о соединении абиссин с православной Церковью. СПб., 1888. 15 . Босфоров С. К вопросу о соединении Церквей. Царьград, 1922. 16 . Булгаков С., прот. Свет невечерний. М., 1917. 17 . Он же. Очерки учения о Церкви. «Путь», 1925, 1926, 1926, 1929, 15; 1929, 16 . Он же. Петр и Иоанн. Париж, 1926. 19 . Он же. Едина Святая Соборная и Апостольская Церковь – JFAS, 1931, june, 20 . Он же. Проблема Церкви в современном русском богословии – «Theology», 1931, 134. 21 . Он же. Пути к церковному единству. «Sobomost», 1935, 2. 22 . Он же. Иерархия и таинства. «Путь», 1935, 23 . Он же. Тезисы о Церкви. Протоколы 1-й Конференции православных богословов в Афинах, 1936, Афины, 1939. 24 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Догматическое постановление «О Церкви» II Ватиканского собора. «Вестн. Рус. Зап.-Европ. Патриаршего Экзархата» (далее – «ВРЗЕПЭ»), 1966,

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Рукописи из кельи Собрание рукописей святителя Феофана Затворника, обнаруженные в келье святителя после его смерти. Работы самого разного характера и периода: проповеди, переводы, письма, размышления и т. п. Содержание «Рукописей из кельи» таково: МЫСЛИ О РАЗНЫХ ПРЕДМЕТАХ ВЕРЫ Самоиспытание и познание греховности К смущаемым нечистыми помыслами Возрасты греха Воспоминание о Страшном суде (Созерцание) Основное чувство нашего сердца—грусть (Из «Писем о христианской жизни») Изложение спасительной веры Христовой в кратких положенияхМысли о внутренней жизни Заметки о духовной жизни Мысли о богоугодной жизни Испытание Писаний Мысли о разных предметах веры ИЗ СВЯЩЕННОЙ ИСТОРИИ Подзаконная религия, как она дана Богом чрез Моисея народу израильскому 1.Завет Бога с еврейским народом 2.Религиозные понятия, соответственные завету 3.Религиозные чувствования 4.Нравственные расположения, или практические чувства 5.Обрядность как средство к образованию и укреплению нравственных расположений 6.Практические правила, как поприще для упражнения по преимуществу нравственных расположений 7.Гражданские постановления и вообще все устройство общества применительно к религии подзаконной 8.Как освоился народ с новым порядком и чем укреплялся в хождении по нему 9.Почему религия и Церковь явились теперь в таком виде 10.Какой религия подзаконная должна образовать дух в народе? Как зародилось и созрело дело о смерти Господа Спасителя у врагов Его со времени явления Им Себя миру, и как относился к тому Сам Господь Переход Господа на Елеон ПРОПОВЕДИ Слово на Рождество Христово Всякому просящему у тебя дай Слово в день святой великомученицы Варвары (1840-е гг.) Легкое средство к усвоению святой жизни христианской. Поучение в Неделю 23-ю по Пятидесятнице (1840-е гг.) Куда и как обращаться в крайней нужде своей? Беседа в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, на Евангелие (Лк. 18, 35—43) Что такое «анафема»? Слово в неделю Православия

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=862...

Первого проректора Московской Духовной Академии, магистра богословия архимандрита Макария (Веретенникова) Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 23, 2000 23 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 23, 2000 1 1996 186. Макарий, архим. Макариевские чтения: наши интервью. Для нас и потомков//Новая жизнь (Можайск). 1996 август 17. — С. 2. 187. Он же. Московский Митрополит Макарий и его время. Сб. статей. М., 1996. — С. 304. 188. Он же. Московский Митрополит Макарий//Первый Проректор Московской Духовной Академии архимандрит Макарий (Веретен­ников). М., 1996. — С. 24–26. 189. Он же. Заметки по русской агиологии//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1996. 2/3 (9/10). — С. 257–267. 190. В “Зеркало” заглянул… архимандрит Макарий. В генах русского человека заложено Православие//Зеркало (Вологда). 1996 октября 3. 198. — С. 11, 13. 191. “Я говорю об ответственности каждого”. Беседа с архимандритом Макарием (Веретенниковым)//Благовестник. Вологодская епархиальная газета. 1996. 5 (20). — С. 3. 192. Makari Archimandrit . Bischof Guri von Rjasan (1554–1562). Aus der Geschichte der russischen Hierarchie des 16. Jahrhunderts//Stimme der Orthodoxie. 1996. 3. — S. 60–61. 193. Макарий архим. Первый образ в иконографии русских святых//Православие и русская народная культура. Кн. 6. М., 1996. — С. 5–21. 194. Он же. Митрополит Макарий и его святые современники//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1996. 4(11). — С. 158–172. 195. Он же. Ростовский архиепископ Никандр//Русь. Литературно-исторический журнал. 1996. 5. — С. 28–32. 196. Он же. Всероссийский Митрополит Макарий и его святые современники//Вышенский паломник. Православный журнал религиозного объединения — братства “Благотворитель” во имя святителя Феофа­на Затворника Вышенского. Рязань. 1996. Сентябрь — Ноябрь. — С. 56–60. 197. Он же. Митрополит Макарий — выдающийся книжник Древней Руси (традиции и особенности)//Там же. — С. 61–65.

http://pravmir.ru/pervogo-prorektoramosk...

Приложение I. Список книг из библиотеки В.Г. Дружинина, выявленных в Библиотеке Санкт-Петербургской Духовной академии по экслибрисам и записям Книги на русском языке 1. Беседа Ф. Е. Мельникова с беспоповским начетчиком А.А. Коноваловым о крещении митр. Амвросия и о 500 червонцах. М., 1913. 2. Благоверные князья Ярославские Феодор, Давид и Константин/Житие и чудеса от святых мощей их. Ярославль. Типография губернской земской управы. 1879. 3. Житие преподобного Лазаря, основателя Муромского монастыря. СПб., Типография Дома презрения малолетних бедных. 1886. 4. Жития святителей Ростовских Леонтия, Исайи, Игнатия. Ярославль. Типография губернского правления. 1884. 5. Житие святые благоверные равноапостольные великие княгини Ольги, нареченные во святом крещении Елены. Псков. Славянская типография. 1883. 6. Житие и труды преподобные матере нашея Феодоры, иже в мужестем образе подвизася. Киев. Типография Киево-Печерской лавры. 1886. 7. Житие и чудеса святителя Николая. М., 1901. 8. Летопись раскола за 1876–1879 г. М., 1880. 9. Н. Н. Блаженный Петр ордынский царевич, Ростовский чудотворец. Ростов. Типография губернской земской управы. 1880. 10. Преподобный Иринарх, затворник Ростовского Борисо-Глебско го монастыря. Ярославль. Тип. Г. В. Фальк. 1884. 11. Путешествие во Иерусалим Саровские общежительные пустыни иеромонаха Мелетия в 1793 и 1794 году. М., Губернская типография. 1800. 12. Расходная книга патриаршего приказа кушаньям, подававшимся патриарху Адриану и разного рода лицам с сентября 1698 по август 1699 г. СПб., 1890. 13. Святой Леонтий, епископ Ростовский/Житие и чудасе от святых мощей его. Ярославль. Типография губернской земской управы. 1877. 14. Современные летописи раскола. Выпуск первый. Белокриницкий собор 1869 г. и относящиеся к нему акты и письма. М., Университетская типография (Катков и К°). 1869. 15. Терновский Ф.А. Терновский С. А. Греко-восточная церковь в период Вселенских соборов/Чтения по церковной истории Византии от императора Константина великого до императрицы Феодоры (312–842 гг.) с приложением русской и иностранной библиографии по предметы чтения. Киев. Университетская типография. 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2017 16 мин., 21.04.2017 1-я страница обложки – на белом фоне разбитое куриное яйцо, из которого торчит голова появляющегося на свет цыпленка. Выше надпись: Зона комфорта. Учитесь выходить правильно. См. материалы рубрики «Вопрос номера: Зона комфорта» (с.16-25). Пролог (на заставке фото Анны Грушиной) Андрей Анпилов. Греческое зерно ( «Вширь по столу рассыпана греческая крупа … »). Стихотворение. 2016//Фома. - – апрель 2017. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Числа: Даты месяца. Апрель //Фома. - – апрель 2017. – С.4-5. – (рубрика « Числа »). Представлены даты: 3 апреля. Память преподобного Серафима Вырицкого (1866-1949). Фото. – С.4; 5 апреля. 775 лет назад (в 1242 году) произошло Ледовое побоище. Ил.: Ледовое побоище. Виктор Маторин. 1998. – С.4;   9 апреля Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье . Ил.: Икона праздника. – С.5; 30 апреля. 545 лет назад (в 1472 году) в Московском Кремле заложено современное здание Успенского собора . Фото Владимира Ештокина. – С.5; 25 апреля. 65 лет назад родился Владислав Третьяк… Фото Юрия Сомова/РИА Новости. – С.5. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Про шоу «Минута славы» и человеческое достоинство - – апрель 2017. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). этой колонки смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.tv) Валентин Петров: Человек-космос. Удивительные истории про Гагарина, Сергия Радонежского и клавесин Рахманинова. [Состоявшаяся накануне Дня космонавтики беседа с Валентином Петровым, полковником ВВС в отставке, доцентом Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина о том, зачем космонавты берут на борт корабля иконы, как Гагарин оказался в Троице-Сергиевой лавре и действительно ли он произносил фразу «в космос летал – Бога не видел»]. Беседовали Алла Митрофанова , Алексей Пичугин , Кирилл Баглай . В тексте использованы фрагменты программы «Светлый вечер» на радио «Вера» (эфир от 12.04.2016). Фото из архива Валентина Петрова и фото Валерия Мельникова/РИА Новости//Фома. - – апрель 2017. – С.8-15. – Имеется краткая биографическая справка « Валентин Васильевич Петров » (С.11).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-168-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – май 2005 7 мин., 01.04.2005 Пролог: (на заставке – фото Вячеслава Лагуткина) Ирина Одоевцева . « Скользит слеза из-под усталых век …». Стихотворение//Фома. - – 2005. – С.2-3. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Анонсы: - С.4-5. Вопрос номер один: (на заставке – фото ИТАР-ТАСС/Александр Данилюшин) Подаете ли вы милостыню?// Фома. - – 2005. – С.6-8. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос отвечают: Римма Басманова , преподаватель Санкт-Петербургского Государственного Университета культуры и искусства. – С.7; Оксана Данилюк , студентка ВГИК им. С. А. Герасимова. – С.7; Священник Георгий Ореханов, зам. декана богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – С.7-8; Владимир Корнев , директор ЗАО «Ондулин», писатель. – С.8; Алексей Рыбников , композитор, народный артист России, лауреат Государственной премии России. – С.8; Сергей Цыганков , первый заместитель директора КФ ООО «МАСТ», г. Киев. – С.8. Реклама: С.9. Православный телеканал «Спас» на НТВ - плюс». Заблуждения и парадоксы: Как не порезаться бритвой Оккама . Автор - Виталий Каплан //Фома. - – 2005. – С.10. – (рубрика « Заблуждения и парадоксы »). Реклама: С.11. Анонс книги Владимира Легойды «Мешают ли джинсы спасению». Тема номера: Православие-лайт: (на заставке - фото Евгения Глобенко) Письмо в редакцию. Николай , 19 лет. Фото Николая Федорова//Фома. - – 2005. – С.14. – (рубрика « Тема номера: Православие-лайт »). Православный лубок, или Кое-что о «качестве религиозных услуг ». Беседа с настоятелем храма мученицы Татианы (домовый храм МГУ) протоиереем Максимом Козловым . Беседовала Алла Митрофанова. Фото священника Игоря Палкина, Александра Плякина, Евгения Глобенко, Валентины Хиц, Алексея Толчинского//Фома. - – 2005. – С.15-18,20-21,23,25-28. – (рубрика « Тема номера: Православие - лайт»). СМИ и вера: между фанатизмом и цинизмом (Комментарий). Автор – Андрей Золотов , главный редактор журнала «Russia Profile», советник генерального директора РИА «Новости». Фото ИТАР-ТАСС/Константин Постников//Фома. - – 2005. – С.18-19. – (рубрика « Тема номера: Православие-лайт »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-28-m...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2015 23 мин., 01.09.2015 1-я страница обложки – старинный подсвечник со свечой и раскрытая книга, заложенная гусиным пером, где вместо текста написано: «Невозможно загрузить страницу» (фото Елены Мустафиной). Рядом с фото еще одна надпись: «Wi-fi образование. Чему на самом деле нужно учить детей в XXI веке?». См. рубрику «Тема номера. Образование будущего» (С.14-35).   Пролог : (на заставке – фото Сергея Новожилова) К.Р. « Пронеслись мимолетные грезы!..». Стихотворение. 2 октября 1886//Фома. - – сентябрь 2015. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Когда выключат Интернет, или Что осталось вне зоны действия Сети . Ил.: Ироническая подборка обложек известных книг, в названиях которых художники воспроизвели реальные запросы пользователей в поисковых системах Интернета//Фома. - – сентябрь 2015. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »). причинах кризиса образования во всем мире, о том, какие изменения ждут        школу в XXI веке и что в сложившихся условиях делать родителям, читайте в           материалах рубрики «Тема номера» (С.14-35). Интервью номера: Психолог в храме. Зачем он нужен, если есть священник? Беседа с руководителем православного Центра кризисной психологии при храме Воскресения Христова на Семеновской в Москве Михаилом Хасьминским . Беседовал Юрий Пущаев . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – сентябрь 2015. – С.6-13. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется информационная справка « Православный кризисный центр » Фото Lodo27: «Храм Воскресения Христова» (С.9). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Валерия Вологжанина , директор            Вятской гуманитарной гимназии//Фома. - – сентябрь 2015. – С.98. –      (рубрика « Эпилог »). Тема номера. Образование будущего: Образование будущего. Чему на самом деле нужно учить детей в ХХ I веке? На 10 самых больных вопросов об образовании в современном мире отвечают наши эксперты: руководители школ, учителя, вузовский преподаватель. Подготовила Ирина Лукьянова . Ил. Марины Сосниной//Фома. - – сентябрь 2015. – С.14-20. – (рубрика « Тема номера. Образование будущего »). Публикуются ответы на следующие вопросы:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-149-...

свящ. Владимир Страхов Вера в близость «парусии» или второго пришествия Господа в первохристианстве и у св. Апостола Павла Источник Вера в близость второго славного пришествия Господа или, на языке новозаветном, «парусии» была общераспространённой в первохристианстве. О ней упоминается почти в каждой книге Нового Завета. У синоптиков мы находим следующие свидетельства о существовании в первохристианстве этой веры в близость парусии. Сюда относится прежде всего эсхатологическая беседа Господа ( Мф.24 , Мк.13 , Лк.21 ). Указав сначала на признаки, которые будут предшествовать разрушению Иерусалима, – именно: появление лже-мессий – обольстителей ( Мф.24:4–5 ), наступление политических (войны, военные слухи – Мф.24:6 ) и общественных (голод, эпидемические болезни, землетрясения – Мф.24:7 ) бедствий, тяжёлое внешнее и внутреннее положение апостолов и всех христиан (гонения со стороны языческих и иудейских властей – Мф.24:9 и паралл., взаимные предательства – Мф.24:10 , появление лжепророков – Мф.24:11 , оскудение любви в христианском обществе – Мф.24:12 ), а потом на признаки, которые будут предшествовать Его второму пришествию (знамения на небе, «туга» (тоска, печаль) на земле, знамение Сына Человеческого – Мф.24:27–32 ), Господь говорит о времени наступления парусии: «Тако и вы, егда видите, сия вся (т. е. все вышеуказанные признаки, которые будут предшествовать разрушению Иерусалима и второму Его пришествию), ведите, яко близь есть, при дверех. Аминь глаголю вам: не мимоидет род сей, дóндеже вся сия будут» ( Мф.24:33–34 ). Таким образом, за разрушением Иерусалима последует второе пришествие Господа. Хронологическая связь между этими двумя событиями у синоптиков устанавливается неодинаковая. С одной стороны, связь эта представляется непосредственной ( Мк.13:24 : «Но в те дни, после скорби той...», Мф.24:29 : «Абие же – εϑως: тотчас, немедленно – по скорби дний тех...») и наступление второго пришествия ожидается ещё при жизни современного поколения («не прейдет род сей» – Мф.24:34 ; Мк.13:30 ; Лк.21:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vera-v-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010