Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу События Матфей Другие книги Н.З. 1. Введение 2. Пролог: Предвечное Слово (Логос) 3. Родословие Иисуса Христа 4. Благовестие Захарии 5. Благовещение Деве Марии Назарет 6. Дева Мария в доме Елисаветы Город Иудин 7. Рождество Иоанна Крестителя Город Иудин 8. Обрезание Иоанна Крестителя Город Иудин 9. Благовестие Иосифу о рождестве Иисуса Христа Назарет 10. Рождество Иисуса Христа Вифлеем 11. Благовестие пастухам В окрестностях Вифлеема 12. Поклонение пастухов Вифлеем 13. Обрезание Иисуса Христа Вифлеем 14. Сретение; пророчества Симеона и Анны Иерусалим 15. Поклонение волхвов Вифлеем 16. Бегство в Египет Из Вифлеема 17. Избиение младенцев Вифлеем 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете Из Египта в Назарет 19. Жизнь Иисуса Христа в Назарете до 30 лет; Назарет Двенадцатилетний Отрок Иисус во Храме; Иоанн Креститель в пустыне 20. Проповедь Иоанна Крестителя На Иордане 21. Крещение Иисуса Христа и свидетельство Иоанна На Иордане 22. Искушение Иисуса Христа Пустыня Иудейская 23. Иоанн, Андрей и Петр встречаются с Иисусом Христом Вблизи Иордана 24. Призвание Филиппа и Нафанаила На пути в Галилею 25. Первое чудо: претворение воды в вино Кана Галилейская 26. Христос в Капернауме Капернаум Начало служения в Иудее 27. Первая Пасха; Изгнание торжников из Храма Апр. 27 Иерусалим 28. Беседа с Никодимом Иерусалим 29. Проповедь Иисуса в Иудее 30. Второе свидетельство Иоанна Крестителя о Иисусе Христе 31. Путешествие Иисуса в Галилею Из Иудеи в Галилею 32. Беседа с Самарянкой Сихарь 33. Исцеление сына царедворца 27 или 28 34. Заключение Иоанна Крестителя в темницу Крепость Махерон Начало служения в Галилее 35. Начало общественного служения Христа в Галилее Галилея 36. Первое отвержение Христа в Назарете Назарет 37. Призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна Вблизи Капернаума 38. Исцеление бесноватого в синагоге Капернаум 39. Исцеление тещи Петра Капернаум 40. Исцеление многих больных Капернаум 41. Путешествие по Галилее Галилея 42. Исцеление прокаженного

http://azbyka.ru/shemy/soglasovanie-chet...

Часть 2 → Содержание Предисловие Объяснение знаков и сокращений, употребляемых в этой книге, при сравнении св. четырех Евангелий Программа, или общий перечень подробного сравнительного обзора Четвероевангелия Подробного сравнительно обзора Четвероевангелия в хронологическом порядке отдел первый I. Евангелие о пришествии в мир Христа-Спасителя Предисловие Евангелия Достоверность и цель Евангельской истории 1. О предвечном рождении и воплощении Сына Божия 2. Зачатие Иоанна Предтечи 3. Благовещение пресвятой Богородицы 4. Свидание пресвятой Девы с Елисаветою 5. Рождество Иоанна Предтечи 6. Родословие Иисуса Христа 7. Открытие Иосифу тайны воплощения 8. Рождество Христово 9. Поклонение волхвов 10. Сретение Господне 11. Бегство в Египет и возвращение в Назарет 12. Отрочество Иисуса Христа Подробного сравнительно обзора Четвероевангелия в хронологическом порядке отдел второй II. Евангелие об общественном служении роду человеческому Господа Иисуса Христа а) Вступление в служение искупления, и дела Христовы до 1-й Пасхи 13. Св. Предтеча Иоанн в пустыне 14. Крещение Господне 15. Сорокадневный пост и искушение Господа в пустыне 16. Второе свидетельство Иоанна Предтечи о Иисусе Христе 17. Первые ученики Христовы 18. Первое чудо на браке в Кане – претворение воды в вино 20. Беседа Иисуса Христа с Никодимом 21. Третье и последнее свидетельство о Иисусе Христе Иоанна Крестителя 22. Заключение Иоанна Крестителя в темницу 23. Отшествие Иисуса Христа из Иудеи и беседа его с Самарянкой 24. Прибытие Спасителя в Галилею и второе чудо в Кане – исцеление сына Капернаумского царедворцы 25. Призвание к Апостольству Петра и Андрея, Иакова и Иоанна 26. Вшествие в Капернаум; учение в синагоге и изгнание духа нечистого 27. Исцеление тещи Симоновой и всех Капернаумских больных 28. Исшествие из Капернаума и первое прохождение Галилеи 29. Явление сердцеведения в избрании учеников 30. Укрощение бури 31. Изгнание легиона нечистых духов, в стране Гадаринской 32. Исцеление расслабленного жилами (по возвращении в Капернаум) 33.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Глава 9 1–8. Исцеление расслабленного в Капернауме. – 9–17. Призвание Матфея, устроенный им пир и беседа по поводу заявлений, сделанных фарисеями и учениками Иоанна. – 18–26. Исцеление кровоточивой женщины и воскрешение дочери Иаира. – 27–31. Исцеление двух слепцов. – 32–34. Исцеление немого бесноватого. – 35–38. Подготовительные рассуждения, сказанные перед посольством апостолов на проповедь, о которой подробно говорится в 10-й главе. Мф.9:1 .  Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. (Ср. Мк.5:18–21 ; Лк.8:37–40 .) Город, куда Спаситель прибыл, Матфей называет Его «собственным». По словам Иеронима, это был Назарет. Но другие думают, что это был Капернаум. Последнее мнение имеет для себя очень веские основания. У Матфея сказано, что Христос оставил Назарет и «поселился в Капернауме приморском» ( Мф.4:13 ). Это было раньше событий, рассказанных евангелистом в 9-й главе. Далее, чудо, о котором рассказывает Матфей в дальнейших стихах 9-й главы, по словам евангелиста Марка совершено было в Капернауме ( Мк.2:1 и сл.). Иоанн Златоуст , Феофилакт, Августин и другие говорят, что Вифлеем был город, в котором Он родился, Назарет – где воспитался, а в Капернауме Он имел постоянное местопребывание. Что касается порядка, в котором рассказывается об исцелении расслабленного в Капернауме у Матфея и других синоптиков, то нужно заметить, что он почти совершенно различен. У Марка ( Мк.2:1 и сл.) рассказ помещен непосредственно после исцеления прокаженного, так же и у Луки ( Лк.5:17 ), но время исцеления расслабленного определяется у него в более общих выражениях. Преимущественно отсюда заключают, что и настоящий рассказ Матфея следует отнести к более раннему времени, т.е. к обстоятельствам, о которых рассказано им в Мф.8:1–4 и сл. Мы не можем здесь входить в подробное рассмотрение вопроса, в каком именно порядке должны были следовать евангельские события после исцеления прокаженного, потому что вопрос этот чрезвычайно труден и сложен. Нам достаточно заметить, что у Матфея рассматриваемый стих непосредственно связан с предыдущей главой, т.е. что когда жители страны Гадаринской попросили Христа, чтобы Он удалился из их пределов, то по этой именно просьбе Он вошел в лодку, переехал на другой берег Галилейского озера и затем в Капернауме исцелил расслабленного.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

священник Георгий Завершинский Скачать epub pdf Приложения Приложения 1 Фрагмент папируса Бодмера Р ( Ин. 7:32–38 ) Приложение 2 Хиастический план Евангелия от Иоанна Структура хиазма Краткое содержание Главы и стихи Параллельные секвенции а: 1:19–51 Иисус: первое пришествие 1:19–51 Иоанн: первое свидетельство о Христе Иисус и апостолы в Вифаваре, при Иордане Иисус Петру: «ты наречешься Кифа...» b: 2:1–12 Женщина в Кане: Мария, Матерь Иисуса 2:1–12 Рождение новой эры: вино А: с: 2:13–25 Иудейская Пасха 2:13–25 «Разрушьте храм сей, и... " «Он говорил о храме тела Своего» Разрушение и созидание b»: 3:1–22 Ночная беседа с Никодимом 3:1–22 Рождение свыше «неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» а: 3:23–36 Иоанн: последнее свидетельство об Иисусе «Ему должно расти, а мне умаляться.» 3:23–36 а: 4:1–38 Самарянская женщина 4:1–38 Верит Иисусу В тени горы Гаризим b: 4:39–42 Самаряне (не иудеи) 4:39–42 Верят Иисусу «Спаситель мира» В: с: 4:43–52 Царедворец язычник и его семейство 4:43–52 Слышит и верит, не видя b»: 5:1–47 Иудеи на празднике 5:1–47 Иисус делает себя «равным Богу» Иисус говорит о Боге как «Своем Отце» а: 6:1–15 Приближалась Пасха 6:1–15 10(12) Иисус на горе Галилейские иудеи неверно понимают слова о Хлебе Галилейские иудеи отвергают Иисуса а:б:16–17а b:6 С: с: 6:18 в»:6:19–21а а:6:21в Ученики на одном берегу Ученики одни на море Ветер на море (Чермное море и Исход) Иисус (подобно Ягве: «это Я») идет по воде Ученики прибывают на другой берег 6:16–21 а: 6:22–71 Приближалась Пасха Галилейские иудеи неверно понимают слова о Хлебе Галилейские иудеи отвергают Иисуса Иисус говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь... Я воскрешу его в последний день» 6:22–71 12 (10) Иудейские иудеи на празднике Кущей Иудейские иудеи слышат и отвергают Иисуса Иисус делает Себя «равным Богу» Иисус говорит о Боге как «Своем Отце» В»: с: 9:1–10:21 Фарисеи и слепорожденный Фарисеи видят и не веруют. Пастырь других овец, «не сего двора» 9:1–1010:22–39 b»: 10:22–39

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Коликая радость и веселие объяли сердце святых Учеников и Апостолов, когда они увидели Иисуса Христа яко победоносного торжествователя, с толиким велелепием входящего во святой град Иерусалим: к сей же самой духовной радости приглашает и святой Пророк Захария чад Сиона, то есть истинных сынов небесного Иерусалима, повелевая им радостно проповедывать преславный вход Иисуса Христа во Иерусалим. « Радуйся », говорит, « зело дщи Сионя, проповедуй дщи Иерусалимля: се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, Той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна » ( Зах.9:9 ). А поелику ныне воспоминание делается сего радостнейшего торжества, то всесвятая Церковь Христова, применяясь к радости сей, приспособила к тому чтенные из послания к Филипписиям Апостольские словеса Богоглаголивого Павла. Филипписияне же были поселенцы Римские, обитающие в городе Филиппах, что был город один из столичных в Македонии: к ним писал Павел, в оковах будучи в Риме, послав писание с Епафродитом, настоятелем Церкви их, который послан был от них в Рим для свидания с Павлом, и паки с ним возвратился. Содержит сие писание между прочим и возвещение радости. « Радуйтеся », говорит, « всегда о Господе: и паки реку, радуйтеся » ( Флп.4:4 ). А такого Апостольского слова проповедание приличествует поистине настоящему дню. Благочестивые и православные Христиане, вы есте сынове святого Сиона, и чада небесного Иерусалима. Кои убо в прошедшие дни поста постившись, победили страсти плотские, и носите ваиа, знаки победы над домашними врагами: кои покоряясь и благоговея ко Христу повергли долу на землю ризы ветхого человека, то есть нечистоту греховную ( Еф.4:22 ): кои держите в руках ваших ветви добрых ваших дел: « радуйтеся », говорит, « всегда о Господе: и паки реку, радуйтеся ». Вопите и вы, как народ оный предшествовавший и последовавший Иисусу Христу, когда шел Он во Иерусалим; вопите восклицая: « осанна Сыну Давидову: благословен грядый во имя Господне: осанна в вышних » ( Мф.21:9 ). Грядет Царь праведный, спасающий и кроткий, да внидет не во храм законный, но во храм души вашей. « Вы бо есте », по Божию изречению, « храм Бога Живаго » ( 2Кор.6:16 ). Радуйтесь убо о Господе всегда; и паки реку, радуйтесь. А дабы таковая радость пребыла в вас твердою и непоколебимою, то со вниманием послушайте толкование чтенных Апостольских слов: ибо из оного увидите, какой есть источник, из коего проистекает радость духовная и непресекаемая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Толкование на Апостол из первого послания Апостола Павла к Тимофею, читаемый в тридцать вторую неделю (1Тим.4:9–15) « А иже пиет от воды, юже Аз дам ему », произрек Господь к Самаряныни, « не вжаждется во веки: но вода, юже Аз дам ему, будет в нем источник воды текущия в живот вечный » ( Ин.4:14 ). Видим мы истину сего Божественного слова и в других многих, особенно же в Богоглаголивом Апостоле Павле. Он преизобильно пил воду от Иисуса Христа ему данную, когда « облиста его свет небесный » ( Деян.9:3 ), когда воззвал его Христос с небеси, и рек ему: « иди, яко Аз во языки далече послю тя » ( Деян.22:21 ). Вода сия, то есть дар учения, поистине была в нем источник изливающий высокие таинства, догматы истины, спасительные законы, животворные завещания, законоположения благопотребные всякому званию, всякому возрасту человеческому, чину и состоянию. Сею текущею водою напоевал преблаженный Апостол не только Иудеев и Еллинов, мудрых и некнижных, свободных и рабов, но и самых настоятелей Церквей, то есть, учителей и светильников Христианства. Свидетельствует то излагаемая мною чтенная ныне часть послания его к Тимофею. Всеизящный Тимофей Апостол был и Архиерей, и Пастырь, и Учитель Ефесской Церкви. Но и его Божественный Павел напоевал Божественным потоком Пастырского учения, в послании к нему начертав правила, кои исполнять обязуются все настоятели Церкви. Хотя же сия вода собственно касается Пастырей Церковных, но она напоевает и словесных овец, и животворит и учителей и учеников, и наставников и наставляемых. Вот убо мы предлагаем вам воду оную в сосуде толкования, дабы вы с большею удобностию пия оную, не имели жажды во век. 1Тим.4:9 . Чадо Тимофее, верно слово и всякаго приятия достойно. Сие, « верно слово и всякаго приятия достойно », значит то, что истинно слово сие, и достойно того, чтобы всякий человек охотно верил тому, чему оно поучает. Трижды же Павел в первом послании своем к Тимофею сказал сие: « верно слово ». Когда первый раз сказал, показал тотчас, и какое то есть слово сие, сказав: « верно слово: яко Христос Иисус прииде в мир грешники спасти » ( 1Тим.1:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

1 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 2 О терпении в молитве. «Прибавление к творениям святых отцов». 1855. Ч. 14. С. 398. 3 Булгаковский Д., священник Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 4. 4 Остроумов С., протоиерей. Жить – любви служить. М., 1900. С. 53. 5 Размышление о молитве Господней. «Христиан-ское Чтение» (Дальше: «Хр. Чт.»). 1822. Ч. 6. С. 340. 6 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против аномеев VII. СПб., 1895. С. 557. 7 Мф. 14:23; 26, 36—45; 27, 46; Лк. 2:42; 5, 16; 6, 12, 22, 41—42; Евр. 5:7. 8 Мф. 26:41; Лк. 21:36. 9 Мф. 6:9. 10 Еф. 6:18; Фил. 4:6; Кол. 4, 2 и др. 11 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 233. 12 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 337 13 Там же. С. 349. 14 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Слово о молитве 1. СПб., 1896. С. 831. 15 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами святых отцев. М., 1889. С. 149 (преподобный Иоанн Лествичник). (Дальше: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении); «Хр. Чт.» 1829. Ч. 34. С. 17 (святитель Иоанн Златоуст). 16 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев V. СПб., 1895. С. 532. 17 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев VII. СПб., 1895. С. 558. Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. Сл. 64. М., 1849. С. 285. Григорий Нисский, святитель. Творения. Ч. 1. О молитве. Слово 1. М., 1861. С. 384—385. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 232. 18 Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 361. 19 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 57. 20 Письма о христианской жизни. Указ. изд. С. 361. 21 Цит. по книге: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову или духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1910. С. 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Греховные состояния, поражающие человеческую душу Шестая беседа из цикла передач «О жизни, о вечности, о душе» со схиархимандритом Илием (Ноздриным). Скачать (FLV файл. Продолжительность 15 мин. Размер 67.8 Mb ) Рейтинг: 5.9 Голосов: 57 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Георгий 9 сентября 2021, 05:49 Батюшка, прошу Ваших молитв за раба Божия Илью, моего сына. Смиренно прошу молитвенной помощи Вашей.В уныние и отстранённость уходит после общения с девушкой, с которой многие годы провел бесплодно.И не женился и не расстался.Он этим сильно тяготиться и не делает обычных жизненных дел. Михаил 3 июня 2016, 15:04 С сердечною любовью поздравляю многоуважаемого батюшку нашего Илию! С праздником Пресвятой Богородицы нашей Матушки Владимирской! Всех благ Вам дорогой батьшка! Просим Ваших святых молитв. Узаконив отношения, жена как выяснилось бесн.так сказал священник который общался с ней. Хотим Венчаться. Помогите с поклоном просим. р.р.Б.Михаил,Татиана. 19 апреля 2016, 23:28 Дорогой батюшка Илия, мой сын Антоний пьёт водку 15 лет непрерывно. Духовные люди подсказали, что на него могла быть наведена порча. У него жена и четверо детей, которые очень опечалены таким его состоянием. Сейчас ему 38 лет, но в молодые годы из-за грешных своих поступков с женщинами, наверно получил такое наказание от Бога. Я тоже была плохой матерью и не обратила должного внимания на поступки сына. Сейчас я во многом раскаялась, молюсь за себя и за сына, но, видимо грехи наши так велики, что самим нам не справится. Если есть воля Божия в милости для всех грешников, то не откажите и вы в молитвенной помощи нам грешным Галине и Антонию. Помолитесь Господу нашему Иисусу Христу и его Пречистой матери Богородице Марии за нас грешных, во спасение для вечной жизни. Благодарю Вас батюшка и дай Вам Бог крепости духовной и телесной и радости во Иисусе Христе. лариса 17 ноября 2014, 23:32 Дорогой, батюшка, помолитесь, пожалуйста за раба грешного Антония. Наверное недостаточна еще сила моей веры, чтобы справиться с испытанием,ниспосланным мне. Душа слезами умывается, сердце разрывается. Помолитесь. Дай Вам Бог здоровья и долголетия.

http://pravoslavie.ru/44860.html

Толкование на Апостол из первого послания Апостола Павла к Коринфянам, читаемый в девятую неделю по Пятидесятнице (1Кор.3:9–17) Несогласие во всяком деле великий причиняет вред людям: но несогласие в предметах веры, совершенно погубляет души верных. Посему-то Богодухновенный Павел узнав, что Коринфяне разделились на разные толки, написал к ним столь много о их распрях, стараясь истребить и самый корень оных. И во первых представил им, как мы слышали в прошедшую неделю, в коликой грех они впали, называя себя иные Павловыми, иные Аполлосовыми, а иные Кифиными. Потом поговорив несколько о других предметах, паки обращается к первой своей цели и обличает их яко плотских, то есть, яко имеющих мудрования плотские, а не духовные, «Егда бо глаголет кто: аз есмь Павлов: другий же, аз Аполлосов: не плотстии ли есте?» ( 1Кор.3:4 ) Посем желая показать им, что они несправедливо хвалятся именами своих учителей, и тем отделяются друг от друга, изъясняет им, кто он, и кто Аполлос, которые во первых научили их вере во Христа. «Кто убо», говорит он, «есть Павел, кто же ли Аполлос, но точию служителие, имже веровасте, и комуждо, якоже Господь даде? Аз насадих, Аполлос напои, Бог же возрасти: темже ни насаждаяй есть что, ни напаяяй едино суть, кийждо же мзду приимет по своему труду» ( 1Кор.3:5–8 ). Сказав же сие, тотчас присовокупляет. «Богу бо есмы споспешницы» ( 1Кор.3:9 ), и прочее, что мы сегодня слышали. Слова сии по своей краткости и составлению имен необходимо требуют истолкования, и особенного внимания, дабы уразуметь настоящий смысл их: почему я вознамерился теперь изъяснить вам оные по моей возможности, вы же, возлюбленная моя братия, обратите внимание ваше на выслушание сего толкования. 1Кор.3:9 . Братие, Богу есмы споспешницы: Божие тяжание, Божие здание есте. Человеки были Апостолы, якоже и мы: како убо Павел глаголет: «Богу есмы споспешницы»? Человек споспешник Божий? Сие кажется несовместно. Однако ж если рассмотрим настоящее знаменование слова сего, споспешник: то не найдем в том ни малой противности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

1 Так, например, вещество, из которого составлена земля, доступно для наших чувств. Но кора земли исследована только на самую незначительную глубину: дальнейшее исследование превышает средства человеческие, и доступное само по себе делается недоступным по невозможности исследования. 2 Преподобный Макарий Великий, беседа 49, 4. 3 Смотр. объяснение этих слов Евангелия блаженным Феофилактом Болгарским, также в Слове о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу. Аскет. оп. т. II, изд. 1865 г. 4 Растлевати — соблазнять, развращать; разорять, сокрушать, повреждать (здесь и далее подстрочн., прим. ред.). 5 Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 27. 6 Гл. 224. О мнящихся от дел оправдитися. 7 Sanct. Chrysost., pag. 667. Sermo de Anna. Св. Иоанн Златоуст. Творения, т. 4, с. 820. 8 S. Chr. Tom I, pag. 915, contra iudeoi sermo VI. Св. Иоанн Златоуст. Творения, т. 1, с. 718. 9 S. Chrysost. Tom XI, pag. 14. Св. Иоанн Златоуст. Творения, т. 11, с. 50. 10 Очевидно, что это участие может быть лишь сердечным: и такого участия достаточно для отъятия у сердца сосредоточенной, неразвлеченной молитвы. Чтоб стяжать неразвлеченную молитву, должно верою возложить все попечения свои на Бога. 11 Слово 68-е. 12 Слово 8-е. 13 Упокоевается Бог человеком тогда, когда человек пребывает в преданности и покорности воле Божией, или, что то же, в учении Евангелия. 14 Память Божия или Поучение состоят в непрестанной молитве. Смотр, о сем во 2-й части Аскетических опытов. 15 Слово 89-е. 16 Присовокупление этого слова служит намеком, что многие, чуждые благодати, приписывают ее себе, а другие признают благодатию вкравшуюся в них бесовскую прелесть. 17 Слово 21-е. Святой Исаак согласно с прочими Отцами (Слово 1, Слово 84) научает, что Христос насаждается в сердца наши таинством святого Крещения, как семя в землю. Дар этот сам собою совершен: но мы его или развиваем, или заглушаем, судя по тому, какое проводим жительство. По этой причине дар сияет во всем изяществе своем только в тех, которые возделали себя евангельскими заповедями и по мере этого возделания. См. Преподобного Марка Подвижника Слово о крещении, Ксанфопулов главы 4, 5 и 7; также Слово о трех отношениях естества человеческого к добру и злу. Аскетические опыты, ч. 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3184...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010