596 Что касается состояния имевших дар языков во время речи, то его, кажется, можно так представлять. По выражению апостола, говорить языками тоже самое, что говорить духом ( 1Кор. 14:2. 14–16 ). Это, надо думать, есть такое состояние, в котором человек высшей стороной своего духовного существа, облагодатствованного в христианстве, восторгался к Духу Божию, ощущал в себе Его действие и совершенно отдавался Его влечению. Вследствие этого в человеке, т. е. в его духе, дышал Дух Божий, дышущий, идеже хощет, и ходатайствовал о нем глаголами, которые за несколько мгновений пред тем были совершенно непонятны для самого говорящего, с сохранением им, конечно, самосознания; в своем состоянии он, по апостолу, назидает себя ( 1Кор. 14:4 ), что ясно предполагает самосознание. Сн. Филарета митр. Сл. в день Знамения пресв. Богородицы. Слова. Изд. 1845 г. I ч. 416 стр. 598 Св. И. Златоуст по этому поводу говорит: «я не имею нужды в знамениях. Почему? Потому, что и без дарования знамения я научился веровать во Владыку. Неверующий имеет нужду в залоге, а я, верующий, не нуждаюсь ни в залоге, ни в знамении, но хотя и не говорю языками, однако знаю, что я очищен от грехов. Те (недавно отставшие от идолов) тогда не поверили бы, если бы не получили знамения; поэтому им и давались знамения, как залог веры, которою они веровали, так что знамения давались им не как верным, но как еще неверным, чтобы они сделались верными. Так и Павел (в 1Кор. 14:22 ) говорит: знамения не верующим, но неверным» (На Пятидес. Бес. I, 4). И еще: «когда вера была нежною, когда она еще недавно насаждена была в душах людей, то со всех сторон окружена была великими попечениями; а когда она укрепилась, укоренилась и поднялась на высоту, когда наполнила всю вселенную, тогда, наконец, Христос отнял ограды и уничтожил подпорки. Поэтому вначале и недостойным были подаваемы дарования, потому что в древности для веры нужна была эта помощь, и чтобы они, устыдившись дара, оставили нечестие; теперь же и достойным они не даются, потому что сила веры уже не имеет нужды в такой помощи» (О надпис. кн. Деян., Бес. 1, 3). «Если бы не было знамений, то каким образом апостолы, будучи гонимы, притесняемы, подвергаясь узам и страху, не имея в себе ничего привлекательного, ни красноречия, ни знатности, ни богатства,… и притом восставая против целых народов и возвещая такие истины (как христианские), – как они произвели убеждение?.. Как они убедили?» (На 1 Кор. Бес. VI, 2). По мысли св. отца, и вообще начало новых периодов в истории божественного домостроительства, когда происходило особенное, необыкновенное, всегда сопровождалось чудесами, которые помогали людям покоряться водительству божественного мироправления (На Матф. Бес. XIV, 3). В том же духе рассуждал блаж. Августин См. О граде Бож. XXII, 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

184 Беседа XI кн. 1871 г., ст. Лавровского: Черногория и черногорцы, стр. 207. Ковалевского, Черногория, стр. 131. – Макушев считает только 7 нахий, именно: катунскую, речскую, ирницкую, льщинскую, брдскую, морачекую и васоевичскую. стр. 136. 185 Макушев считает черногорцев только 125,000 (стр. 6), иные считают еще меньше (Попова путеш. по Черногории 1847 г. стр. 23), другие больше (Пып. II). По словам Лавровского в 1864 г. их считалось муж. и ж. пола 196,238. (Бес. XI кн. 1871 г.), а по словам Ковалевского 122,000. (Чернот. 131). 187 Беседа XI кн. 1871 г. стр. 224. Местность эту до черногорцев занимали лабеаты. Гильф. т. I. стр. 3. 192 Голуб. 598– 601. Майк. 218, 273. Макуш. 71. – Пон. 73. – По словам Ковалевского еще до Даниила, в отсутствии черногорских князей, управляли Черногорией митрополиты: Герман, Павел, Василий. Никодим, при которых турки часто покушались на независимость Черногории, затем – Руфим Балевич, Пахомий Коман, Мардарий Корпечанин, Руфим Велекрамский, Василий Велекрайский, Виссарион Бойца и Савва Калугерич. Черног. и слав, земли. 1872 г. стр. 52– 53. 196 Так в 1752 г. он получил 8,000 р., панагию, церк. сосуды и богослужебные книги; в 1758 г определил 15 черногорцев в русские учебные заведения, и пр. Бес. XI кн. 1871 г. стр. 233. 198 Бес. XI кн. 1871 г. стр. 241– 246. Отеч. Зан. 1867 г. ноябр. 1 кн. ст. Турки, славяне и греки, стр. 49. Поп. 97. Сем. Вечера, 1870 г. 2. стр. 87– 89. – Ковалевского, Черногория стр. 16– 17 199 Бес. XI кн. 1871 г. стр. 348. Отеч. Зап. 1867. Ноябр. 1 кн. 49. Петр был очень высокого роста, стройный, с черными, как смоль, волосами, блестящими глазами, и правильными чертами лица. Он отличался силою воли; жил очень умеренно; любил бедных до того, что готов был отдать им последнюю одежду. Хорошо говорил и писал по русски и по французски, и отчасти по итальянски. Ковалевского Черногория, стр. 20. 200 Национальную одежду черногорского владыки составляли: красная феска, обвитая черною материею, в виде небольшой чалмы, ярко пунцовый джамадан (в виде жилета), шитый золотом, кожанный пояс, шаровары, сюртук, башмаки. Путеш. Попова по Черног. стр. 3. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

О различных действиях любви в сердцах, любящих Бога. 30: 17. Достигшие любви часто забывают телесную пищу. 30: 18, 19. Тела достигших совершенства любви не подвергаются болезням по обыкновенным причинам, и почему. 30: 29. Умножение страха Божия есть начало любви. 30: 20. Любящий Господа прежде возлюбил своего брата. 30: 25, 27. Любящий ближнего не терпит клеветников. 30: 26. Плоды любви и высокие ее действия. 30: 35, 36. ЛЮБОПЫТСТВО. Любопытство вредно, особенно безмолвникам. 27: 82. М О МАКЕДОНИИ. Повесть. 4: 31. МИЛОСТЬ И МИЛОСТЫНЯ. Когда познают свое приобретение идущие путем милостыни. 5: 35. Две лепты вдовицы купили Царство Небесное. 16: 5. Различие устроения благотворящих. 26: 74. Иногда бес тщеславия и бес сластолюбия побуждают к милостыне. И когда можем творить оную без вреда для себя. 26: 84. Прилежащему к молитве должно быть милосердым, и почему. 28: 44. О МИНЕ. Повесть. 4: 34. МИР ДУШЕВНЫЙ, ИЛИ СПОКОЙСТВИЕ. По приобретении нами малого душевного спокойствия бес тщеславия понуждает идти в мир для спасения погибающих душ. 22: 20. МИР. Что есть отречение от мира. 1: 4, 15, 19. С каким намерением должно оставлять мирскую жизнь. 1: 5. Господь ожидает, какой будет конец течения нашего в жизни. 1: 5. Оставивший мир что должен делать, чтобы избавиться от бремени грехов. 1: 6. Хотящим выйти из мира необходимо нужен наставник. 1: 7. Какое имеет различие отречение от мира: из страха, ради награды и из любви к Богу. 1: 13. Не должно охуждать отрекающихся мира по некоторым обстоятельствам. 1: 18. Кому подобны обязанные супружеством и безженные, живущие в мире. 1: 20. Что должны делать мирские, желающие подражать монашеской жизни. 1: 21. Почему Господь сокрывает от живущих в мире удобство и неудобство монашеского жительства. 1: 23. Кто без печали может отречься мира и последовать Христу. 2: 1. Каким образом бесы стараются отрекшихся от мира обратить опять в мир. 2: 3. К отрекающимся от мира относятся слова, сказанные юноше о раздаянии имения нищим. 2: 4. Почему некоторые, живши в мире, исполняли различные добродетели, а по отречении от мира не исполняют оных. 2: 6.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Pro defensione trium, capitum, X, 2: Migne, PL., t. 67, col. 771; H . Kihn, Theodor von Mopsuestia und Junilius Africanus, als Exegeten. Freiburg im Br. 1880, S. 40. 776 К. Burger в Herzog – Hauck Realencyklopädie 3, Bd. XII, S. 319. Wetzer und Welte’s Kirchenlexicon, Bd. VIII, S. 822 777 К. Krumbacher, Geschichte der byzantinischen Litteratur von Justinian bis zum Ende des ostr ö mischen Reiches. 2 Aufl. München 1897, S. 162; Ed. Norden, Die antike Kunstprosa vom VI Jahrhundert v. Chr. bis in die Zeit der Renaissance. 2-er Band. Leipzig 1898, S. 544 ff. 780 Ср. бес. 1 , гл. 9: Migne , PGr., t. 65, col. 688; бес. 5, гл. 2: Migne, PGr, t. 65, col. 712; бес. 6, гл. 8: Migne, PGr., t. 65, col. 665 sq. (беседа между Иосифом и Девой Марией). 781 Vine. Riccardus в Procli homiliae XX, Romae 1630: observ. in hom. VI. Cp. Gallandi, Biblioth. vel. patrum, III, p. 28 782 Leo Allatius, Diatriba de Theodoris et eorum scriptis, у Migne, PGr. , t. 10, col. 1202 sq. V. Rysseel, Gregorius Thaumaturgus , S. 37. Ad. Harnack, Gesch. d. altchr. Litteratur, I, 430–431. Разбор этого рода попыток, не чуждый пристрастия в пользу собственной теории, см. у J. Draeseke в статье: Über die dem Gregorios Thaumaturgos zugeschriebenen vier Homilien und den Χριστς πσχων, напечатанной в Jahrbücher für protestantische Theologie, X (1884), S. 669–670. 783 В статье, названной в предыдущем примечании. Разбор этой теории И. Дрэзеке см. у проф. А.А. Спасского, Историч. судьба сочин. Аполлинария Лаод, стр. 170–180. 786 Беседа на Богоявление, приписываемая св. Григорию Чудотворцу , в общем построении имеет сходство с беседой на Богоявление св. Ипполита Римского (Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte. Hippolytus. I, 2, S. 257–263); но подлинность последней справедливо оспаривается. Н. Achelis, Hippolytstudien (в Texte und Untersuchungen, 16, 4), Leipzig 1897, S. 198, Ad. Harnack, Gesch. d. altchristl. Litterat. B. I, S. 621. P. Batiffol, Hippolytea в «Revue Biblique» VII (1898), p. 119–121, и Sermons de Nestorius в том же журнале , IX (1900), 341–344. Но ср. «Творения св. Ипполита, епископа Римского» в русском переводе, вып. 2, Казань 1899, стр. 120–122, а также F. Höfler, ππολτου ες για θεοφνεια. M ü nchen 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

О различных действиях любви в сердцах любящих Бога. 30: 17. Достигшие любви часто забывают телесную пищу. 30: 18. 19. Тела достигших совершенства любви не подвергаются болезням - по обыкновенным причинам, и почему? 30: 29. Умножение страха Божия есть начало любви. 30: 20. Любящий Господа прежде возлюбил своего брата. 30: 25. 27. Любящий ближнего не терпит клеветников. 30: 26. Плоды любви и высокие ее действия. 30: 35. 36. Любопытство Любопытство вредно - особенно безмолвникам. 27: 82. М О Македонии. Повесть. 4: 31. Милость и милостыня Когда познают свое приобретение идущие путем милостыни. 5: 35. Две лепты вдовицы купили Царство Небесное. 16:5. Различие устроения благотворящих. 26: 74. Иногда бес тщеславия и бес сластолюбия побуждают к милостыне. И когда можем творить оную без вреда для себя. 26: 84. Прилежащему к молитве должно быть милосердым, и почему? 28: 44. О Мине. Повесть. 4: 34. Мир душевный, или спокойствие По приобретении нами малого душевного спокойствия бес тщеславия понуждает идти в мир для спасения погибающих душ. 22: 20. Мир Что есть отречение от мира? 1: 4. 15. 19. С каким намерением должно оставлять мирскую жизнь? 1: 5. Господь ожидает, какой будет конец течения нашего в жизни. 1: 5. Оставивший мир что должен делать, чтобы избавиться от бремени грехов? 1: 6. Хотящим выйти из мира необходимо нужен наставник. 1: 7. Какое имеет различие отречение от мира: из страха, ради награды и из любви к Богу. 1: 13. Не должно охуждать отрекающихся мира по некоторым обстоятельствам. 1: 18. Кому подобны обязанные супружеством и безженные, живущие в мире. 1: 20. Что должны делать мирские, желающие подражать монашеской жизни. 1: 21. Почему Господь сокрывает от живущих в мире удобство и неудобство монашеского жительства. 1: 23. Кто без печали может отречься мира и последовать Христу? 2: 1. Каким образом бесы стараются отрекшихся от мира обратить опять в мир. 2: 3. К отрекающимся от мира относятся слова, сказанные юноше о раздаянии имения нищим. 2: 4. Почему некоторые, живши в мире, исполняли различные добродетели, а по отречении от мира не исполняют оных? 2: 6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/938/...

158 В Евангелии Мф.12:31–32 непростительным или – что тоже – смертным грехом называется хула на Духа Святаго, – хула не в буквальном смысле этого слова, ибо многие из совершивших самый факт греха, состоящего в хуле на Духа Св., уверовали и спаслись, как свидетельствует Златоуст (41-я бес. на Матф., русск. пер. 1843 г. т. 2-й, стр. 216-я), а в смысле состояния ожесточения, которое парализует в душе грешника желание нравственного исправления. 162 Августин, Op. с. I. XIII, c. XI; Златоуст, бесед. на 48 пс., русск. перев. 1860 г., т. I, стр. 429. 170 Злат. 9-я бес. на 1Кор. стр 170; русск. перев. 1859 г. Против этого толкования католические экзегеты, отстаивающие на основании этого места учение о чистилище, как напр. Корнилий а Lapide, представляют единственное возражение, что спастись (salvum esse) в св. Писании везде будто бы означает быть. невредимым и благополучным (esse incolumem et felicem). Однакоже в св. Писанин выражение это не всегда употребляется с этим значением. См. напр. Деян.2:40 . 179 Августин, De civit. Dei, I. XXI, c. 24. Златоуст, Толков. на послан. к Римл., русск. перев. 1847 г. Москва, стр. 496. Бес. на посл. к Гал., слав. пер. 1867 г. ч. 2-я, стр. 91. 182 Августин, De fide ad Ратг. c.2; св. Афанасий, O воплощ. гл. 1-я; св. Епифаний, Творен. т.5, стр. 345. 402, т.6, стр. 64 в русск. перев. 1884г. 192 Так переданы в славянск. перев., т. 3-й, стр. 1441 слова Златоуста – из In epist. ad Corinth. Homil. XXXIX. 201 См. напр. у Luken’a, Die Traditionen des Menschengeschlechtes. Spiess, Enwieklungsgeschichte der VorsteIIungen vom Zustande nach dem Tode, S. 598, Aufl. 1877. Мон. Митрофан, Как живут наши умершие. Стр. 437, изд. 1881 г. 202 Златоуст, Hom. 4. De fato et providentia, Migne, Patrol, curs, compl. ser. gr. t. 50, p. 663. В русск. перев. не имеется. Срав. бесед. 31-я на посл. к Римл., русск. перев. стр. 702, изд. 1844 г. 204 Τοντους δε προσηκοσα μορα πτει ες τν Τρταρον, ϑεν οποτ κβανουσιν. Phaed. ρ. 113. Ср. Гесиод, Theogon. 715–722; τος ο ξιτν στι.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

О Нафанаиле 72 (16.1) Был некто из древних по имени Нафанаил. В живых я его не застал. Ибо он почил лет за пятнадцать до моего прихода. Встречаясь же с теми, кто подвизался с ним и жил, разузнавал о добродетели мужа. Показали мне и его келью, в которой не жил больше никто, потому что она была близко к населенным местам. Ибо он построил ее, когда мало было отшельников. Рассказывали о нем в частности то, что имел он такое терпение в келье, что не колебался в своем произволении 73 . (16.2) Так, осмеянный поначалу насмешником и обманщиком бесом, испытал он уныние в своей первой келье и, выйдя, построил другую, ближе к селению. И после того как окончил келью и вселился, месяца через три или четыре является ночью бес с бичом, как палач, в одежде нищенствующего воина, издавая грохот бичом. К нему обратился блаженный Нафанаил и говорит: «Кто ты, творящий такое в моем жилище?» Отвечает бес: «Я тот, кто выгнал тебя из той кельи. Пришел и из этой изгнать тебя». (16.3) И поняв, что был посмеян, возвратился тотчас в первую келью. И исполнил тридцать семь лет, не ступая за дверь, противоборствуя бесу. Тот такое ему показывал, принуждая его выйти, что рассказать невозможно. Среди прочего и следующее. Наблюдал он видение семи епископов – или по Божественному смотрению происшедшее, или от искушения того беса. Но ненамного отклонили его произволения. Ибо когда епископы, помолившись, вышли, не провожал их ни на стопу ноги. (16.4) Говорят ему диаконы: «Дело гордыни творишь, авва, не провожая епископов». Он же говорит им: «Я и для господ, и для епископов, и для всего мира умер. Ибо имею сокровенную цель, и знает Бог мое сердце, почему я не последовал за ними». Потерпев неудачу с этим представлением, за девять месяцев до смерти его изображает другое, и является отрок лет десяти, гоня осла, везущего хлебы в корзине. И когда настал глубокий вечер, близ его кельи изобразил, что пал осел и плачет отрок: (16.5) «Авва Нафанаил, помилуй меня и дай мне руку». Он же, услышав голос будто бы отрока и приоткрыв дверь, стоя внутри, говорит ему: «Кто ты, и что ты хочешь, чтобы я сотворил тебе?» Тот сказал ему: «Я раб такого-то и отвожу хлебы, поскольку совершается агапа у такого-то брата, и накануне субботы обнаружилась надобность в приношениях. Прошу тебя, не предавай меня на съедение гиенам». Ибо много гиен встречается в тех местах. Нафанаил молча стоял в сильном замешательстве, смутившись сердцем, говоря себе: «Или заповедь должен нарушить, или поколебаться в своем произволении». (16.6) Потом, рассудив, что лучше не поколебать правило стольких лет на посрамление диаволу, помолившись, говорит мнимому отроку: «Слушай, отрок, я верю в Бога, которому служу, так что если тебе нужно, пошлет тебе Бог помощь, и ни гиены тебе не причинят вреда, и никто другой. Если же ты искушение, теперь Бог откроет обман 74 ». И ушел, закрыв дверь. Бес, пристыженный поражением, обратился в онагров, скачущих и бегущих, и шум издающих. Такова брань блаженного Нафанаила, и таково житие, и таков конец.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лаврентий, стоя пред братскою трапезою, помышлял, что стоит пред жертвенником. 4: 26. Какую пользу приносит трапеза любви? И какой вред трапеза без внимания? 9: 6. Тщеславие Для монашества должно избирать места не тщеславные и утаивать свое благородство. 3: 17. 18. Славу за уклонение от мира должно отвращать щитом смирения. 3: 20. И помышлять, как смирил себя Господь. 3: 21. Ученик, тщеславившийся добродетелию своего учителя, подверг себя бесчестию. 4: 83. Каким образом тщеславие само себя гнало и скрывалось от людей? 4: 33. Многоглаголание есть седалище тщеславия. 11: 2. Не должно тщеславиться (хвалиться), когда собрание братства успокоивается служением нашим. 4: 86. Тщеславие упраздняется молчанием. 11: 6. Блудный бес борет наиболее за тщеславие и мнение о своей чистоте. 15: 78. Все боязливые тщеславны, но не все небоязливые смиренномудры. 21: 6. Какое различие между тщеславием и гордостию. 22: 1. О свойстве и вреде тщеславия. 22: 2. Дверь к тщеславию есть умножение трудов духовных. 22: 3. Тщеславие до гроба любит украшаться одеждами и другими суетностями. 22:4. Как тщеславие примешивается ко всем нашим действиям, например: посту и разрешению, хорошим одеждам и худым, и почему, уподобляется трезубцу, всегда одним рогом вверх стоящему? 22: 5. Тщеславный уподобляется идолопоклоннику, и почему? 22: 6. Почему остаются без награды пост и молитва тщеславного? 22: 7. Как вредит себе тщеславный подвижник? 22: 8. Почему тщеславие достойно посмеяния? 22: 9. Как вредят нам хвалящие нас за добродетели? 22: 10. 11. Бесовскую похвалу отвратить труднее, чем человеческую. 22: 16. С каким намерением бес тщеславия, внушив одному помыслы, открывает оные другому? 22: 18. Не внимай бесовским внушениям, побуждающим к получению высших санов. 22: 19. По приобретении нами малого спокойствия душевного, бес тщеславия побуждает нас идти в мир для спасения погибающих. 22: 20. Различие тщеславия общежительных и безмолвников. 22: 21. Тщеславие что побуждает делать легкомысленных монахов во время прихода мирян? 22: 22.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/938/...

вслед за г. Шестаковым, объясняет непосредственно из слов Ин.8:44 , а не из общего взгляда на иудеев, господствовавшего в византийский период в обществе. Но в порядке и в пределах намеченного автором плана его труда выполнен, в общем, прекрасно. Автору пришлось в поисках материала для своего сочинения перечитать множество произведений древнерусской, переводной и оригинальной, литературы, как в печатном, так и в рукописном виде. Использован этот материал в большинстве случаев основательно и целесообразно. Древнерусский бес, как литературный герой, восходящий в своих первоосновах к Библии и византийскому творчеству, под пером автора приобретает довольно всестороннее, яркое и самостоятельное освещение, Изложение – литературное и обработанное. Частных недостатков сочинения можно указать сравнительно немного. 1) На наш взгляд, автор не вполне точно и исчерпывающе определяет роль богомильства в процессе образования демонологических идей в литературе. 2) Он не дает обстоятельного филологического анализа всех терминов, которыми назывались бесы и их действия в литературе византийской и русской, а в некоторых случаях его анализ следует признать не вполне правильным. Так, вслед за Буслаевым он производит слово «бес» от санскр. б’ас – светить и думает, что это слово «означает существо светлое, перешедшее в христианском веровати в духа тьмы» (с. 138). Но в настоящее время следует считать общепризнанными сближение слова «бес» с литовскими baisus – страшный (Vondrak. Vergleich. Slav. Grammatik. S. 352). Или: слово «идол» он производит от греч. εδος (с. 101), забывая о греч. εδωλον. 3) Автор ставит, по-видимому, в непосредственную зависимость от жития Василия Нового известное «Слово о небесных силах», с чем есть основания не соглашаться. 4) Наконец, едва ли можно считать полезными для дела слишком обильные по местам выписки из различных произведений древней письменности, который приводит в своем сочинении авторы. Впрочем, указанными недостатками от читателя не заслоняются высшая достоинства сочинения г. Рязановского, который делают ему честь. Степени кандидата богословия авторы заслуживает, вполне».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Усынылан нанлар ойылатуын стол   23 Акация аашынан бир стол ислет. Оны узынлыы еки шыана, ени бир шыана, ал бийиклиги бир ярым шыана болсын. 24 Столды сап алтын менен аплатып, ернегине алтын жийек салдыр. 25 Столды тирапына трт ели болан аптал ислетип, оны алтын жийек пенен аплат. 26 Стол ушын трт алтын ала ислетип, оларды столды трт мйешиндеги трт туяа орнат. 27 Столды ктерип алып арналан сырылар ткизилетуын алалар апталлара жаын орнатылсын. 28 Сырыларды акация аашынан ислетип, оларды сап алтын менен аплат. Столды усы сырылар жрдеминде ктеретуын болсын. 29 Жне де, стол ушын сап алтыннан табалар, ттетки салатуын тостаанлар, ишимлик садаалары ушын гзелер м кеселер ислет. 30 Мени алдымдаы столда брулла усынылан нанлар турсын.   сте   31 Сап алтыннан сте ислет. Оны ултаны, балдаы, шаалары, гллери м оны глкеселери менен глтажлары зи менен бир тутас болып шккишлеп исленсин. 32 стени еки апталынан ш-штен, алты шаа шыып турсын. 33 Шыып туран р бир шаада бадам глине усас ш гл м оны глкеселери менен глтажлары болсын. 34 стени балдаында бадам глине усас трт гл м оны глкеселери менен глтажлары болсын. 35 стеден шыып туратуын алты шааны р бир жубыны астында ш глкесе изли-изинен дизилип турсын. 36 сте глкеселери м шаалары менен бир тутас етип, сап алтыннан шккишлеп исленсин. 37 сте ушын жети шыра ислет. Шыраларды стени алды бетине жаты тсирип туратуындай етип орнат. 38 Пиликлерди тазалайтуын ысышлар менен ыдыслар да сап алтыннан болсын. 39 сте м оны барлы буйымлары бир талант сап алтыннан исленсин. 40 Абайлы бол, буларды ммесин саан крсетилген лгилер бойынша исле.   26   Мухаддес шатыр   1 Ал Мухаддес шатырды он пердеден ур. Перделер асыл зыыр жиптен, жннен ийирилген ызыш кк, шым ызыл м ырмызы жиплерден исленип, стине керубларды шеберлик пенен кестеленсин. 2 р бир пердени узынлыы жигирма сегиз шыана, ени трт шыана болсын. мме пердени лшеми бирдей болсын. 3 Перделер бир-бирине осып тигилсин. 4 Биринши бес пердени шетине ызыш кк жиптен илгеклер ислет. Екинши перделерге де солай ислет. 5 Биринши бес пердени дслепки пердесине екинши бес пердени соы пердесине илгек тиктир. Илгеклер бир-бирине арама-арсы жайласан болсын. 6 Жне де, алтын илмек ислетип, олар жрдеминде перделерди бир-бирине бириктир. Сонда шатыр бир тутас болады.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010