Об устроении человека. СПб., 1996. С. 12–13. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. С. 36–37. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. С. 38. Святитель Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега. 4 (18). М, 1998. С. 83. Святитель Феофан Затворник. Цит соч. С. 112. Святитель Феофан Затворник. Цит соч. С. 112. Св. Тихон Задонский . Творения. Сокровище духовное. М., “Русский духовный центр”, 1994. С. 274. Св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 25–26. Св. Григорий Богослов. Слово 3, в котором Григорий Богослов оправдывает свое удаление в Понт. Собрание творений в 2х томах. Т. 1. Троице-Сергиева лавра, 1994. С. 43–44. Св. Григорий Богослов. Там же. С. 50. Аристотель. Риторика. Античные риторики. С. 118. Аристотель. Вторая аналитика. Соч. Т. 2. М., 1978. С. 328. Феодорит епископ Кирский. Церковная история. М., 1993. С. 72–73. Преп. Иоанн Дамаскин. Против манихеев. Творения. Христологические и полемические трактаты. М., “Мартис”, 1997. С. 56. Св. Иоанн Дамаскин. Философские главы. С. 79. См. Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Сергиев Посад, 1914. С. 315–323; Карташев А. B. Вселенские Соборы. М., “Республика”, 1994, С. 63–72. Феодорит епископ Кирский. Церковная история. М., “Росмэн”, 1993. С. 104–105. См. Тема 4. Политическая и судебная речь. Эдикт благочестивейшего и христолюбивого императора Константина… Деяния Вселенских Соборов. Собор Константинопольский 3й; Вселенский шестый. Т. 4. СПб., 1996. С. 253. Преп. Максим Исповедник . Главы о любви. Творения. Книга I. М., “Мартис”, 1993. С. и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, – то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов. При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. терпением вашим спасайте души ваши. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

http://azbyka.ru/propovedi/kurs-russkoj-...

«Один в поле – не воин». Архимед не нашел (слава Богу!) точку опоры, чтобы перевернуть землю. Любой из нас собственными силами не может не только стать богом, но и спастись от смерти. Закрытая система обречена на гибель. Автономное и атомизированное существование человека обрекает его на одиночество, начинающееся в этой жизни и продолжающееся в вечности. Человек спасается только соборно, и, спасенный, пребывает в общении с Богом и ближними. Но погибает человек в одиночестве, и пребывает в вечной смерти в одиночестве. И в этом адском одиночестве для него не имеет значения, сколько человек погибло – миллион, триллион или он один. Спасенное человечество – это единство во множестве ипостасей, по образу и подобию Пресвятой Троицы. Погибший человек – это человек, по условиям своего пребывания единственный во вселенной, существующий вне всякого общения. И сколько бы ни было таких людей, их нельзя сложить и сосчитать. Математика здесь не работает, и любой процент солжет. Одиночество – такое свойство, которое остается одиночеством, даже становясь коллективным. Поэтому главной пользой, которую мы можем извлечь из сложившейся болезненной ситуации, может стать понимание необходимости для нас навыка общения с Богом и ближними, общения, к которому призывает нас Сам Бог в Своих главных заповедях: «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12, 29–31). Рейтинг: 9.6 Голосов: 866 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Репринт. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1993. С. 11–12.   Григорий Богослов , свт. Слово 45, на Святую Пасху//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева лавра, 1994. Т. 1. С. 666.  Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Репринт. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1993. С. 111–112.

http://pravoslavie.ru/141055.html

Завершая статью, И. Н. Данилевский заметил: " Кстати, Александр Невский — один из любимых героев моего детства " . Эта фраза находится в тесной связи с процитированным историком в начале статьи местом из 1-го послания апостола Павла к коринфянам: " Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал, а как стал мужем, то оставил младенческое... " . Позволю себе продолжить цитату: " Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше " [ I Кор., 13,12-13]. В том числе и к Отечеству, его истории и святыням. Кстати, чем становлюсь я старше, тем больше почитаю своего небесного покровителя — святого благоверного князя Александра Невского. Александр Ужанков ЛИТЕРАТУРА 1. Ужанков А. Н. " Летописец Даниила Галицкого " :редакции, время создания//ГДРЛ. XI-XVI вв. М.,1989. Cб.I.C.247-283; Он же. " Летописец Даниила Галицкого " :проблема авторства//Там же. X-XVI вв. М., 1992. Сб. 3. С.149-180; Он же. Некоторые наблюдения над " Словом о погибели Русской земли " (К вопросу о месте написания и времени присоединения его к " Повестям о житии Александра Невского)//Там же. Сб. 9 (в печати). 2. Грушевський М. Icmopiя Ykpaihu-Pyci. Киев, 1993.T.I. С.143,153. 3. Соловьев С. М. Сочинения в 18 книгах. М., 1988. Kh.II. Т.3-4. С.374. 4. ПЛДР. XI-XV века. М., 1981. С.496. 5. Сказания и повести о Куликовской битве. Л., 1982.С.387. 6. ПЛДР. XIII век. М., 1981. С.321. 7. Хеш Э. Восточная политика Немецкого Ордена в XIII веке//Князь Александр Невский и его эпоха: Исследования и материалы. СПб., 1995. С.71. 8. Клепинин Н. Святой и благоверный великий князь Александр Невский. М., 1994. С.160-161. 9. Там же. С.160-165. 10.Цит. по: Феннел Дж. Кризис средневековой Руси. 1200-1304/Пер. с англ. Вступ.ст. и общ. ред. А. Л. Хорошкевич и А. И. Плигузова. М., 1989. С.128. 11.Толочко П. П. Древний Киев. Киев, 1976. С.198-202. 12.Рамм Б. Я. Папство и Русь в X-XV вв. М.; Л., 1959.С.128; Шаскольский И. П. Борьба Руси против крестоносной агрессии на берегах Балтики в XII-XIII вв. Л., 1978.С.143.

http://pravoslavie.ru/archiv/mezhdvukhzo...

Максим Исповедник, преподобный. Творения. Кн. II. Вопросоответы к Фалласию. Часть I. Вопросы I-LV. Пер. с др.-греч. и комм. С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. – М., 1993. - С. 83-84. Иларион (Троицкий), священномученик. Наука и жизнь: вступительная лекция, сказанная в МДА 11 сентября 1913 года.//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 284-301. Иларион (Троицкий), священномученик. Прогресс и преображение: вступительная лекция-речь, сказанная в академической аудитории 3 сентября 1914 года.//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 264-283. Флоренский П., свящ. О цели и смысле прогресса: выступление в философском кружке МДА, 1905 год.//Сочинения. Т. I. – М.: Мысль, 1994. - С. 196-204. Иустин (Попович), преп.Философские пропасти. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. – С. 49. Иларион (Троицкий), священномученик. Наука и жизнь//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 284-301. Иларион (Троицкий), священномученик. Прогресс и преображение: вступительная лекция-речь, сказанная в академической аудитории 3 сентября 1914 года.//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 264-283. Иер. 17:10: « Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его». Иер. 21:14: « Но Я посещу вас по плодам дел ваших, говорит Господь». Иер. 32:19: « Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его». Комментарии ( 4): 11 ноября 2011г. 19:54   Прогресс, не создающий регресс (разрушение), это изучение закона Божьего, т.е. есть стяжание души своей, это наука из наук! Это небесная наука! Это наука наук, сообщенная человеку Богом!   Видимо можно сказать   «Ноева – Башня 2» исходя из следующего: 1.Академик Ю. Лопухин: Работы по генетическому шализу различных хромосом обещают быть закончены в ближайшее время. 100 тысяч генов будут точно локализованы-деинтифшшрованы.... инструмент для дискриминационных актов опорочивания или возвеличивания людей, расе и народов.

http://bogoslov.ru/article/2246328

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2012 19 мин., 26.01.2012 1 страница обложки – портрет журналиста Аркадия Мамонтова (фото из архива Аркадия Мамонтова). См. в «Теме номера» статью А. Мамонтова «Мир справедливости – это ад, а рай – это мир любви» (С.14-19). Пролог : (на заставке – фото Михаила Левита) Булат Окуджава. Романс. Посвящается В. Никулину («В Иерусалиме первый снег…»). 1993//Фома. - – январь 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма о подарках . Об умении дарить и принимать. Подборка писем и цитат. Фото Юлии Кузенковой//Фома. - – январь 2012. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены:   Евангелие от Матфея 2:10-11 . Цитата: «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и пав, поклонились Ему; и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». – С.4; Подарок: папа / Саша . – С.4; Митрополит Сурожский Антоний (1914-2003). Цитата: «Люди не прославляют Бога за то, что все в их жизни хорошо…». – С.4; Подарок: безделушка / Егор , Санкт-Петербург. – С.4-5; Паисий Святогорец (1924-1994). Цитата: «Две радости имеются у человека: одна – когда он принимает, другая – когда дает…». – С.5; Подарок от прадеда / Юлия , Москва. - С.5; Протопресвитер Александр Шмеман (1921-1983). Цитата: «Любовь дарит. А подарить можно только то, что мне принадлежит, мою собственность…» - С.5; Подарок: молитва / Лера . – С.5-6; Борис Пастернак . «В больнице». Отрывок из стихотворения («О, Господи, как совершенны/Дела твои, - думал больной…»). – С.6; Борис Пастернак . «В больнице». Отрывок из стихотворения («О, Господи, как совершенны/Дела твои, - думал больной…»)//Фома. - – январь 2012. - С.6. – (рубрика « Письма », подборка « Письма о подарках »). Подарок: пуговица для мамы /Спиридон Вангели , «Подснежники», из книги «Приключения Гугуцэ». – С.6; Евангелие от Матфея 7:11. Цитата: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим…». – С.6.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-105-...

Пг., 1920; Федор Михайлович Достоевский (30 окт. 1821 - 28 янв. 1881)//Артельное дело. Пг., 1921. 17/20. С. 2-4; Восток, Запад и русская идея. Пг., 1922; То же// Ястребицкая А. Историк-медиевист - Л. П. Карсавин (1882-1952): Аналитический обзор. М., 1991. С. 61-130; Глубины сатанинские (Офиты и Василид)//Феникс. М., 1922. Кн. 1. С. 95-113; То же//Сочинения. 1993. С. 73-94; Достоевский и католичество//Достоевский/Ст. и мат-лы под ред. А. С. Долинина. Пг., 1922. Сб. 1. С. 35-67; То же//Сочинения. 1993. С. 120-156; О добре и зле//Мысль. Пг., 1922. 3. С. 3-35; То же//Малые сочинения. 1994. С. 250-284; О свободе//Мысль. 1922. 1. С. 55-88; То же//Малые сочинения. 1994. С. 204-249; София земная и горняя//Стрелец. Пг., 1922. Вып. 3. С. 70-94; То же//Сочинения. 1993. С. 95-119; Noctes Petropolitanae. Пг., 1922; То же//Малые сочинения. 1994. С. 99-203; Джордано Бруно. Берлин, 1923; Диалоги. Берлин, 1923; То же//Малые сочинения. 1994. С. 285-342; Европа и Евразия//СЗ. 1923. Кн. 15(2). С. 297-314; Путь православия//София: Проблемы духовной культуры и религ. философии/Ред.: Н. А. Бердяев. Берлин, 1923. С. 47-62 (отд. отт.: М.; Х., 2003); Религиозный социализм в Германии//Там же. С. 147-154; Философия истории. Берлин, 1923. СПб., 1993. М., 2007; О началах: Опыт христ. метафизики. Берлин, 1925. СПб., 1994; О сомнении, науке и вере. Берлин, 1925; То же//Сочинения. 1993. С. 288-336; Уроки отреченной веры//Евразийский временник: [Утверждение евразийцев]. П., 1925. Кн. 4. С. 82-154; [А. С. Хомяков: Предисл.]// Хомяков А. С. О Церкви. П., 1926. С. 3-19; То же//Малые сочинения. 1994. С. 361-376; Апологетический этюд//Путь. 1926. 3. С. 29-45; То же//Малые сочинения. 1994. С. 377-394; Ответ на статью Н. А. Бердяева об «евразийцах»//Путь. 1926. 2. С. 124-127; Без догмата//Версты. П., 1927. 2. C. 129-144; То же//Сочинения. 1993. С. 443-458; Евразийская идея в материалистической оболочке//Евразийская хроника. П., 1927. Вып. 8. С. 65-86; Об опасностях и преодолении отвлеченного христианства//Путь.

http://pravenc.ru/text/1681165.html

    IV. Тезисы, резюме, краткое содержание докладов 1. Сефербеков Р.И. Отголоски культа железа у табасаранцев//Тезисы докладов научной сессии, посвященной итогам экспедиционных исследований Института ИЯЛ в 1988-1989 гг. 24-25 апреля 1990 г. Махачкала, 1990. С.27-28. 2. Сефербеков Р.И. Традиционное и новое в современном жилище табасаранцев//Тезисы докладов научной сессии, посвященной итогам эспедиционных исследований Института ИЯЛ в 1990-1991 гг. 16-17 июня 1992 г. Махачкала, 1992. С.25. 3. Сефербеков Р.И. Обряды вызывания дождя и солнца у табасаранцев в XIX-XX вв.//Резюме докладов и выступлений Международной конференции «К новым подходам в отечественной этнологии». Грозный, 1992. С.42-43. 4. Сефербеков Р.И. Представления и обряды табасаранцев, связанные с природой//Тезисы докладов республиканской научной конференции молодых ученых Дагестана по проблемам гуманитарных наук (24-25 июня 1993 г.).  Махачкала, 1993. С.54-55. 5. С ефербеков Р.И. Традиционный сельскохозяйственный календарь табасаранцев//Тезисы докладов республиканской научной конференции молодых ученых Дагестана по проблемам гуманитарных наук (24-25 июня 1993 г.).  Махачкала, 1993. С.55-56. 6. Сефербеков Р.И. Последствия переселения части сел  Табасарана с гор на равнину//Тезисы докладов конференции по итогам географических исследований в Дагестане. Махачкала, 1993. Вып. XXI. С.82-83. 7. Сефербеков Р.И. Особенности отходничества табасаранцев в дооктябрьский период и в советское время//Тезисы докладов конференции по итогам географических исследований в Дагестане. Махачкала, 1993. Вып. XXI. С.83-84 (соавтор - М.О.Османов). 8. Сефербеков Р.И. Рационализм в методах традиционной народной медицины табасаранцев//Тезисы докладов Международной конференции «Традиционная этническая культура и народные знания». 21-24 марта 1994 г.  М., 1994. С.109-110. 9. Сефербеков Р.И. Традиционное и новое в похоронной обрядности табасаранцев//Тезисы докладов научной сессии, посвященной итогам экспедиционных исследований Институтов ИАЭ и ЯЛИ в 1992-1993 гг. 31 мая – 1 июня 1994 г. Махачкала, 1994. С.30-31 (соавтор - М.О.Османов).

http://bogoslov.ru/person/426785

Вейнгартнер, 2005. Вейнгартнер П. Фундаментальные проблемы теорий истины. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2005. – 352 с. (Weingartner P. Basic Questions on Truth. - . Dordrecht, Boston, London: Kluwer Ac. Pbl., 2000). Витгенштейн, 1994. Витгенштейн Л. Философские работы. Ч. 1.—М.: Изд-во «Гнозис», 1994. — 612 с. Вригг, 1992. Вригг Г.Х. Логика и философия в ХХ веке//Вопр. 8.—С. 80—91. Вяльцев, 1984. Вяльцев А.Н. Открытие элементарных частиц.- М.: Наука,1984.- 272 с. Галилей, 1970а. Галилей Г. Диалог о двух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой//Антология мировой философии: В 4 т./Ред.-сост. В.В. Соколов.— М.: Мысль,1970.—Т.2.—С.227—231. Галилей, 1970б. Галилей Г. Послание к Франческо Инголи//Антология мировой философии: В 4 т./Ред.-сост. В.В. Соколов.— М.: Мысль, 1970.—Т.2.—С.226 Гегель, 1970а. Гегель Г. Наука логики: В 2 т.—М.: Мысль, 1970. —Т. 1. — С.501. Гегель, 1970б. Гегель Г. Наука логики: В 2 т.—М.: Мысль, 1970.—Т.2.—248 с. Гегель, 1975. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. Т.1. Наука логики.— М.: Мысль, 1975.—452 с. Декарт, 1950. Декарт Р. Рассуждение о методе//Декарт Р. Избранные произведения.—М.: Госполитиздат, 1950.—С.257—318. Кант, 1993. Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в смысле науки.—М.: Изд. группа «Прогресс» — «VIA», 1993. — 240 с. Кант , 1994а. Кант И. Критика чистого разума//Кант И. Сочинения: В 8 т.—М.: «Чоро», 1994.— Т. 3.—741 с. Кант, 1994. Кант И. Критика чистого разума.— М.: Мысль, 1994.—591 с. Капра, 1994. Капра Ф. Дао физики.— СПб.: Орис — Яна-Принт, 1994.—304 с. Коэн, 2010. Коэн М., Нагель М. Введение в логику и научный метод. – Челябинск: Социум, 2010. – 655 с. (Moris R. Kohen, Ernest Nagel. An Introduction to Logic and Scientific Method). Куайн, 1996. Куайн В. Онтологическая относительность//Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада.—М.: Издательская корпорация «Логос», 1996.—С.40—61. Курашов, 1984. Курашов В.И., Соловьев Ю.И. О проблеме «сведения» химии к физике//Вопр. 6.—С. 89—98.

http://bogoslov.ru/article/1388881

По книге ЧИСЛО ЗВЕРЯ. На пороге третьего тысячелетия иеромонаха Анатолия (Берестова), Москва. Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, “Новая книга”, 1996 г. Примечания 1 Православная Москва, N 18(42), июнь 1995 г., с. 5. 2 Газета “Татьянин день”, МГУ, N 3, 1995. 3 Фомин Ю. А. Энциклопедия аномальных явлений, М.: Импульс, 1993. С. 110. 4 Кисель А. Кладезь бездны. Ч. II, М., 1992. С. 23. 5 Блаватская Е. Тайная доктрина. Т. 3. С. 355. Цит. По кн.: Кисель А. Кладезь бездны. 1992. Ч. II. С. 23. 6 Кисель А. Кладезь бездны. Ч. II, М., 1992. С. 23. 7 Кисель А. Кладезь бездны. Ч. II, М., 1992. С. 5. 8 Там же. Ч. II. С. 20. 9 Бедаш В. М. Тайная магия. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1993. С. 3. 10 Бедаш В. М. Тайная магия. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1993. С. 3. 11 //Аномалия. 1994. N 2. С. 38. 12 Там же. С. 29. 13 //Аномалия. 1994. N 2. С. 41. 14 Вейн А. М. Джуна, Чумак и другие. М.: Фестиваль, 1993. С. 49–50. 15 Святитель Игнатий Брянчанинов . Слово о смерти. М.: Православное изд-во, 1993. С. 8–9. 16 //Аномалия. 1994. N 2. С. 38. 17 //Ж. Аномалия. 1994. N 1. С. 15. 18 Данная глава написана совместно с нейрофизиологом академиком С. В. Крапивиным. 19 Все эти и дальнейшие литературные ссылки взяты в первую очередь из журналов и брошюр, выпускаемых самими “целителями”, на которые они сами и ссылаются как на научное подтверждение своей правоты. 20 Обычно в брошюрах подобного рода встречается такая фраза: “Происходит расслабление и одновременное повышение уровня бодрствования”. Ясно, что это несовместимо и противоречит одно другому, тем не менее является доказанным фактом то, что человек может быть введен тем или иным способом в это состояние. Но здесь надо хорошо понимать, что это не тот случай, когда человек использует преимущества одного или другого состояния, а есть их противоестественное совмещение (одновременно трех!). 21 Мизун Ю. Г., Мизун Ю. В. Бог, душа, бессмертие. Научно-практический центр “Экология и здоровье”, 1992. С. 103–104.

http://azbyka.ru/apokalipsis/ieromonakh-...

  10.4.1993. Париж, у Кости Сигова. Мой друг, сказал Аверинцев, тот, кого я могу оставить на час в кабинете и знать, что он ничего не возьмет. — Мишель Грабар, знающий молодой человек. Для Аверинцева всё профессионально милое, своё: византолог Андре (Анри?) Грабар.   6.5.1993. Аверинцев с другими требует наказания зачинщиков 1 мая, в газете. Он подставился. Его уже треплет почем зря Галковский в «Независимой газете», enfant terrible, который хочет раздавить гадину университета, и раздавит опять же, но станет хуже, теперь за оградой пока есть застоялая тишина для думания, покоя, потом не будет: восстановится идеология, политика.   3.9.1993. Кафедра ИТМК. Наталья Петровна Аверинцева, Иванов, Ахутин, Брагинская, фактически Гаспаров (который сорвался и врачи запретили ему читать) бежали, я единственный выгнанный. Аверинцев мечтает бежать, фактически в этом году он уже уезжает читать в Женеву.   6.10.1993. Аверинцев, Ахмадулина, Виктор Астафьев (Аверинцев по «Эху Москвы») требуют крепкой власти.   18.10.1993. Газета с самого начала не для нас — если ты не Аверинцев, который говорит так же иносказательно, как Лосев.   27.12.1993. Что с Ивановым. Что с Аверинцевым. Ничего не знаю.   29.12.1993. Аверинцев посоветовал Седаковой включить (сам написал 8 страничек предисловия по принципу «не… не…») «Похвалу поэзии» отрывками, места выбирала Аня, литератор. А надо было бы дать всё. — Седакова была с Ивановым на летучке Института культуры, где Аверинцев наметил ряд монографий как подготовку к «Энциклопедии христианской культуры», и Тане Бородай отведены, она сама выбрала, страсть и тело, Седаковой — народная культура; ей странно. Навык Аверинцева оглядываться на начальство, его забота о должности ей смешноваты.   3.1.1994. Седакова удаляется в европейское пространство — как Аверинцев; как Иванов, снова отъехавший в свою Калифорнию.   6.1.1994. Спор Аверинцева с Яннарасом в апреле в Париже о любви, за которую Яннарас, и berim’e, за который Аверинцев. Как будто бы не любовью и не на ее жаре выкован berit, как будто berit не окостенеет без любви; как будто строгий далекий berit не другое слово для любви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010