1052.  Steinmann J. Daniel. Paris, 1950. 1053.  Sthulmuller. С.. Post-Exilic Period: Spirit, Apocaliptic. — JBC, I. 1054.  Sullivan. К.. Daniel, Jonah. Collegeville. 1055.  Young E.J. The Prophecy of Daniel, 1949. 1056.  Wood G.F. Joel, Obadiah. — JBC, I.   6. Александрийский иудаизм. Кн. Премудрость. Филон (Разделы о Филоне и иудео-александрийской школе есть почти во всех курсах истории древней философии. См. библиографию к т. IV.) Источники 1057.  Евсевий Памфил. Сочинения. Пер. с греч. т. I. СПб., 1858, 544 с. 1058.  Климент Александрийский. Строматы. Пер. с греч. Ярославль, 1892. 944 + VI с. 1059. Послание Аристея. — В кн.: И. Флавий. О войне иудейской. Пер. М.Алексеева. 1787, т. 2, с. 293-341. 1060.  Филон. О субботе и прочих ветхозаветных праздниках. Пер. с греч. М., 1973. 1061.  Его же. О жизни созерцательной. — В кн.: Н. Смирнов. Терапевты и сочинение Филона Иудея «О жизни созерцательной». Киев, 1909, с. 1-30. 1062.  Его же. О неразрушимости и вечности мира. — В кн.: М. Браш. Классики философии. СПб., 1913, т. 1, с. 363-375. 1063.  Его же. О том, что каждый добродетельный свободен. (Пер. фрагментов). — ТК, I, с. 341-344, 1064.  Его же. Апология. (Пер. фрагментов). — ТК, I, с. 345-347. 1065.  Его же. (Отрывки). — В кн.: Scythica et Cancasica. СПб., 1890, т. I, с. 480-481. 1066.  Eusebius. Praeparatio evangelica — Migne, Patr. Gr., t. 24. 1067. the Fourth Book of Maccabees. — APOT, v. 2, p. 653-685. 1068. Letter of Aristeas to Philocrates. — APOT, v. 2, p. 83-122. 1069. Philon d " Alexandrie. Les oeuvres. Cerf. Paris, v. 1-36, 1962-1974. 1070.  Philo. Selections. Ed. by Н. Lewy. Oxford, 1946. The Sibilline Oracles. — APOT, v. 2, p. 368-406.   Литература 1071.  А. Л. Филон (Биографический очерк). — Приложение к Гекармелю, 1863, 1072.  Баммель А. Александрийская философия. — БСЭ, 1926, т. 2, с. 172-174. 1073.  Берлин И. Евполем. — ЕЭ, т. VII, с. 433-434. 1074.  Бузескул В. Антисемитизм в Александрии. СПб., 1914. 1075.  Бычков В. Эстетика Филона Александрийского. — ВДИ, 19.75, с. 58-79.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Сообщая 22 октября того же 1829 года Святейшему Синоду о предпринятых им мерах к упорядочению хозяйства и отчетности его ведения настоятелем Иерусалимского подворья, митрополит Московский к этому присовокупляет, что запись прихода и расхода за первую половину 1829 года, имеющаяся у архимандрита Венедикта, никакой ясности не имеет и в сумме от получателей расписок нет, что квартирующая на подворье княгиня Мавроени за квартиру денег не платит и недоимки за нею состоит уже 3500 руб., что по напоминаниям благочинного архимандрит Венедикт нимало не действует о взыске оной суммы и о замещении квартиры новым жильцом и что прочие квартиры отдаются без публикаций и законных условий» 16 . 6 июля 1831 года митрополит Филарет снова доносил Святейшему Синоду, что при освидетельствовании благочинным московских монастырей приходно-расходных книг Иерусалимского подворья оказалось: а) в приходе 1830 года имелось 4645 руб. 87 коп., в расходе – 3586 руб. 1 коп., затем в остатке к 1831 году 1059 руб. 16 коп.; б) расход за 1830 год писан не ясно и частью без расписок получателей суммы; в) приходно-расходные книги для ревизии в консисторию не представляются; г) расходная книга за скрепою консистории записью окончена по 1 июля 1830 года, и архимандрит Венедикт, не взяв новой книги из консистории, завел свою собственную книгу, в которой и записывает расход с 1 июля 1830 года; д) проживающая на подворье княгиня Мавроени с подворья в прошлом, 1830 году выехала и денег за квартиру не заплатила более 3500 руб. При этом московский митрополит писал, что архимандрит Венедикт 5 июля 1830 года вошел к нему с прошением о том, что 15 апреля им получено от Иерусалимского патриарха письмо, в котором приказано ему, оставив управление Иерусалимским подворьем, отправиться в Одессу, а потом за границу. Его место в Москве займет другое лицо, которое изберет сам патриарх. Что касается управления домами Иерусалимского подворья и всего к ним относящегося, за благонадежное дело архимандрит считает временно поручить почетному греческому купцу, греку Георгию Константинову Хаджикосту.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

16 Моя статья «Константинополь в последние годы IV века»//Известия Русского археологического института в Константинополе. IV. 159. 17 Migne. Т. LXVI. Col. 1089. С. 14, 15. 18 Grosvenor. Constantinople. Т. 1. 377—380. Сноски к главе VII 1 Ludwich. Eudociae augustae carmina graeca//Bibl. Teubneriana. Lipsiae, 1897; Diehl. Figures byzantines. Paris, 1906. 2 Teuffel. Gesch. der Rom. Lit. S. 1134.3 Hefele. II. S. 149.4 Μ an si. Concilia. VI. 716. 5 Μ a n s i. VI. Col. 736: Δια το τν θεν σαρκδη ναι και νανδρωπσαι και εξ αυτς της συλλψεως νσαι αυτω τον εξ αυτς ληφ9ντα ναν. Сноски к главе VIII 1 Епарху посвящены две страницы в сочинении: Zachariaev. Lingen-thal. Geschichte des gnechisch-romischen Rechts. S. 365—367. 3-е Auflage. Berlin, 1892. Специальная работа напечатана в «Известиях археологич. института». Т. IV. Вып. 2 и принадлежит автору этой книги. 2 Mommsen. Romisches Staatsrecht. II. S. 1117 (3. Aufl.). 3 Ο της πλεως παρχος εν тй πλει μεζων πντων εστ μετ τον βασιλα. Eclogae Leonis et Constantini. IV. 11, ар. Migne. Patrol, gr. T. CXIII. Col. 468; ср.: Σεα. Μεσαιωνικ βιβλιοθκη. IV. P. 28: Το του παρχου αξωμα... βασλειος δε αυτ αρχ ει μη σον πρφυρος. 4 Ulpianus (Mosaicarum et rom. legum. Coll. 14, 3, 2): Fam eo perventum est constitutionibus, ut Romae quidem praefectus urbis solus super ea re (лишение свободы) cognoscat, si intra milliarium centesimum sit in via commissa, ap. Mommsen. О. с. II. S. 969. 5 Mommsen. S. 1059, 1063, 1067.6 Как видно из приведенного выше места Εκλογ των νμων, ар. Migne. Т. CXIII. Col. 468. 7 Constantini de Cerimoniis. P. 503.10: Κα9ς το παλαι ν κρτει τοις βασιλεσιν εσς εξερχμενου του βασιλως π φοσστου τον πραιπσιτον παρεαν την εαυτο αρχς πικρτειαν, κα τω μαγστρω και τω πρχω την της πολιτεας κα του κοινο την διοκησιν. Приведенное место служит превосходным комментарием известия Начальной Русской летописи под 6374 г. «Цесарю же отшедшю на Огаряны (Орифонта в Константине граде остави)... весть епарх посла к нему, яко Русь идет на Царьгород». Тогдашний епарх Никита Орифа, хорошо известный в Византийской летописи, был временным заместителем царя по случаю похода на агарян, в котором царь принял личное участие.8 Ecloga. 1Ж I—X. Basil. VII, 5: О παρχος τοις συγκλητικος απρσφορος δικαστς νευ διορισμο βασιλως. De Cerimoniis. P. 246, 6.10 Ibid. P. 263.11 Ibid. P. 264.12 Theophanis chronogr. Ed. de Boor. P. 239, 8: Εξερχσμνου αυτο... καθμενου εν τω χματι ηρξαντο αυτν υβρξειν και λιβανξειν...

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

1045 См.: Loenertz R.-J. Notes d " histoire et de chronologie byzantines//REB 20 (1962). P. 171–180. 1048 Мы придерживаемся традиционной хронологии, которая опирается на данные Морейской хроники, поскольку критика Драгумиса ( Δραγομης Σ. Χρονικν Μορως τοπωνυμικ, τοπογραφικ, ιστορικ. Αθναι, 1921) и Закитиноса ( Zakythinos . Despotat. Vol. I. P. 41 sv.) не привела к какому-либо удовлетворительному результату. Хронологии Морейской хроники следует также Лоньон ( Longnon . Empire latin. P. 232–233). 1050 См.: Gay J. Notes sur le second royaume français de Sicile//Mélanges Jorga. Paris, 1933. P. 309 sv. 1053 Подробное описание восточной политики Григория X с особым вниманием к его планам крестовых походов предлагает Лоран: Laurent V . La croisade et la question d " Orient sous le pontificat de Grégoire X//RHSEE 22 (1945). P. 105–137. См. тж.: Его же . Grégoire X et un projet de ligue antiturque//EO 37 (1938). P. 257 sv. и Le rapport de Georges le Metochite, apocrisiaire de Michel VIII Paléologue auprès du pape Grégoire X (1275–1276)//RHSEE 23 (1946). P. 233 sv. Статья: Fliche A . Le problème oriental au second concile oecuménique de Lyon (1274)//OCP 13 (1947). P. 475–485 – с содержательной точки зрения не привносит ничего нового. 1054 Бенегиевич В.Н. Описание греческих рукописей св. Екатерины на Синае. Т. 1. СПб., 1911. С. 542 сл. 1055 Pachym. I. P. 318–319. Простагма Михаила VIII от 8 ноября 1272 г.: Heisenberg . Palaiologenzeit. S. 37 ff. (с подробным комментарием). Dölger . Reg. 1994,1995. 1056 См.: Успенский Ф.И. Византийские историки о монголах и египетских мамлюках//ВВ 24 (1923–1926). С. 1–16; Вернадский Г. Золотая Орда, Египет и Византия в их взаимоотношениях в царствование Михаила Палеолога//SK 1 (1927). С. 73 сл. 1057 См.: Lane-Poole St . A History of Egypt in the Middle Ages. London, 1901. P. 242 ff.; Poliak A . Le caractère colonial de l " Etat Mamelouk dans ses rapports avec la Horde d " Or//Revue des études islamiques 9 (1935). P. 231 sv. 1059 Хронологические зацепки в источниках крайне скудны. См.: Dölger . Reg. 1969,1976,1977. Избранная здесь хронология получает свое основание путем сопоставления описанных событий: союз с Ногаем не может быть датирован ранее весны 1272 г., поскольку ему предшествуют, с одной стороны, татарский набег, вызванный Иоанном Фессалийским, который случился самое раннее в 1271 г., а с другой – болгарско-византийская война, которая едва ли могла начаться ранее начала 1272 г., поскольку между нею и случившейся, вероятно, ок. 1270 г. Смертью царицы Ирины Ласкарины находится еще свадьба царя с племянницей императора Марией и рождение сына от этого брака.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возможно, что при таком порядке причт получить, особенно на первое время, значительно меньше, чем собирается теперь поручной платой. Но пора же духовенству отрешиться от взгляда, будто приход для того главным образом и существует, чтобы доставлять кормление клирикам! Новое обложение будет более соответствовать достатку самих прихожан, в большинстве случаев очень бедных. Повысится достаток православных мирян, улучшится и содержание старательных о приходе клириков. Главное же достоинство нового способа обеспечения причтов будет заключаться в том, что слова патриарха Геннадия I-ro: «благодать должна быть благодатию и серебро нигде не должно быть для нее посредником» сделаются золотым правилом русских пастырей 29 . 1 См. в «Книге Правил» послание Тарасия к папе Адриану. Любители иносказательного толкования видели симонию в торговле голубями при Иерусалимском храме. Так как голубь издавна считался символом Св. Духа. 7 «Историческое учение об отцах Церкви» Филарета, а. Черниговского. Изд. 1882 г. Т. 3, стр. 52. 12 Это постановление Исаака Комнена (ум. 1059 г.) было подтверждено Алексием Комненом (ум. 1118 г.) 20 Сведения о соборе Владимирском, о ереси стригольников и о соборе 1503 г. Заимствованы у Голубинского: «История Р. Церкви». 1-я полов. 2-го т. 23 Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомствуправославного исповедания. Царствование Г. И. Елисаветы Петровны. Т. 1-й. Постановление 470. См. еще о симонии в XVIII веке в «Русской Старине» 1906 г. XII, стр. 595. 24 То же должны мы сказать о торговле антиминсами и св. миром. Давно бы пора прекратить это зло! Но наш век помешан на деньгах, какими бы путями они ни добывались. 25 У нас в XVIII веке была попытка таксировать исполнение треб для беднейших прихожан. Высочайше утвержденная 17-го февраля 1765 года такса эта указывала брать за молитву родившей 2 коп., за крещение 3 коп., за свадьбу 10 к., столько же за погребение взрослых, за погребение младенцев 3 к., исповедь и причастие полагались бесплатными, за молебны и помин «давать по соизволению и возможности» («Курс церк. права» Суворова. Ярославль 1890 Т. 2-й, стр. 429–430.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

После кончины Н. и кард. Гумберта во главе рим. сторонников реформ встал Хильдебранд, к-рый организовал избрание на Папский престол еп. Ансельма Луккского (папа Александр II) в соответствии с декретом 1059 г. В то же время представители рим. аристократии обратились за поддержкой к герм. двору, и имп. прелаты, действовавшие от имени Генриха IV, избрали антипапу Гонория II . Соч.: Jaff é . RPR. T. 1. N 4392-4468; PL. 143. Col. 1299-1362. Ист.: Guillermi Apuliensis Gesta Roberti Wiscardi//MGH. SS. T. 9. P. 239-298; Wido episcopus Ferrariensis. De schismate Hildebrandi//MGH. Lib. T. 1. Р. 529-567; Bonizonis episcopi Sutrini Liber ad amicum//Ibid. P. 568-620; Deusdedit presbyteri cardinalis Libellus contra invasores et symoniacos et reliquos schismaticos//Ibid. T. 2. P. 292-365; LP. T. 2. P. 279-280, 334-336, 357-358; Annales Altahenses. Pars altera//MGH. SS. T. 20. P. 791-824; Lamperti monachi Hersfeldensis Opera/Ed. O. Holder-Egger. Hannoverae; Lipsiae, 1894. (MGH. Scr. Rer. Germ.; Annales Casinenses//MGH. SS. T. 30. Pars 2. P. 1385-1429; Le carte della canonica della cattedrale di Firenze (723-1149)/Ed. R. Piattoli. R., 1938; Die Chronik von Montecassino/Hrsg. H. Hoffmann. Hannover, 1980. (MGH. SS; 34); Die Briefe des Petrus Damiani/Hrsg. K. Reindel. Münch., 1983-1993. 4 Bde. (MGH. Briefe; 4); Benzo von Alba. Sieben Bücher an Kaiser Heinrich IV./Hrsg. H. Seyffert. Hannover, 1996. (MGH. Scr. Rer. Germ.; 65); Die Chroniken Bertholds von Reichenau und Bernolds von Konstanz, 1054-1100/Hrsg. I. S. Robinson. Hannover, 2003. (MGH. Scr. Rer. Germ. N. S.; 14); MGH. Conc. T. 8. Лит.: Hefele, Leclercq. Hist. des conciles. T. 4. Pt. 2. P. 1133-1216; Kehr P. F. Italia Pontificia. B., 1913. Vol. 6. Pars 1; 1935. Vol. 8; 1962. Vol. 9; Schwartz G. Die Besetzung der Bistümer Reichsitaliens unter den sächsischen und salischen Kaisern. Lpz.; B., 1913; Fliche A. La Réforme grégorienne. Louvain; P., 1924. T. 1. P. 309-340; Mann H. K. The Lives of the Popes in the Middle Ages. L., 19252. Vol.

http://pravenc.ru/text/2566080.html

В основных чертах богословские воззрения св. Мефодия представляются в следующих положениях. В своем тринитарном учении Мефодий признает полное божество Слова, Сына Божия, не Сына по усыновлению, но вечного Сына, Который никогда не начинал быть и никогда не перестанет быть Сыном Божиим (Sympos. VIII, 9). Однако в некоторых местах можно видеть черты субординационизма (De creatis 9; 11; Sympos. III, 4; 6; VII, 1). Что касается Св. Духа, то св. Мефодий видит в нем κπορυτ πστασις [исходящую Ипостась], Которая исходит от Отца, как Ева вышла из Адама (фрагм. IV у Bonwetsch " a, 355 1043 ). Всемогущий Бог по любви, ради людей, создал из ничего этот мир. Мир не вечен, но так как Бог не был никогда недеятельным, то потенциально (δυνμει) он от вечности был в Боге (De autexusio 22. 1044 ). Он создал его своим Словом – Логосом во времени. Существенным признаком созданного Богом во времени человека являются свобода и бессмертие: он самовластен, самодержавен, имеет самовладычественную волю и самопроизвольный выбор доброго, так как Бог создал человека для бессмертия и сделал его образом Своей вечности (De resurr. I, 36.2 1045 ; 34.3 1046 ; 57.б 1047 ; Sympos. VI, 1–2; [VIII, 15–17; ΙΓ7] 1048 )· Св. Мефодий опровергает учение о предсуществовании душ и грехопадении их, предшествующем соединению их с телом (De resurr. I, 55.4 1049 ). Грехопадение произошло по зависти диавола (De autexusio 17.5 1050 ; 18.4 sqq. 1051 ), т. е. человек направил свою свободу на непослушание заповеди Божией. Но зло в человеке не есть сущность, а дело свободы (De autexusio 13.5 1052 ). И хотя вина за грех падает не на плоть, а на душу, однако похоти господствуют над человеком посредством плоти (De resurr. И, 4.3 1053 ). Но зло в человеке не бессмертно – Бог, по благости, установил смерть (De resurr. I, 39.5 1054 ; 38.1 1055 ; 45.6 1056 ; II, 6.3 1057 ). Смерть – наказание за грех, но, как всякое наказание, оно должно служить к исправлению и обновлению (De resurr. I, 31.4 1058 ; II, 18.4 1059 ). Как художник испорченную завистью статую разбивает, чтобы обратить в массу, так поступает и Бог, когда допускает человеку умереть (De resurr. I, sq. 1060 ). Таким образом, телесная смерть в домостроительстве спасения является средством к восстановлению человека в состояние совершенного богообщения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Почему темпы роста НРД выше, чем у традиционных христианских деноминаций в США? Ответ на этот вопрос попытался дать Дин Келли (Kelly) в своей книге «Почему консервативные церкви растут», ставшей классикой американской социологии религии. Опираясь на статистические данные о количестве последователей традиционных конфессий, он выявил тенденцию к их уменьшению (см.: табл. 1055 5) 1056 и сокращению количества миссионеров за границей (см.: табл. 6). 1057 Таблица 5 Количество последователей американских традиционных конфессий (млн. чел.) Конфессии 1965 г. 1988 г. 2,455422 Объединенная пресвитерианская церковь1 2,35 (1982 г., до слияния) 2,929 (после слияния) 3, 6 (1972 г.) 3,1 (к моменту слияния) Методистская церковь2 9,2 (после объединения) 3,1 (1968 г.) 2,92 (1984 г.) В то время как в традиционных деноминациях сокращалось число последователей, организации сектантского типа росли, не испытывая никаких трудностей (табл. 7). 1058 Проанализировав причины роста групп сектантского типа по таким измерениям, как «цели», «контроль» и «коммуникации», Д. Келли составил социологическую модель группы, обладающей «социальной силой», которая выглядит следующим образом. 1059 Таблица 6 Количество миссионеров традиционных американских протестантских деноминаций за границей (млн чел.) Конфессии 1958 г. 1971 г. Американская баптистская конвенция Таблица 7 Количество последователей (млн чел.) американских организаций сектантского типа Секты и культы 1972 г. 1984 г. Адвентисты седьмого дня 0,3 (1958 г.) Южная баптистская конвенция Ассамблеи Бога (пятидесятники традиционные) Мормоны 1,6 (1961 г.) 3,6 (1985 г.) Свидетели Иеговы 0,24 (1959 г.) Таким образом, рост консервативных групп идет за счет таких их качеств, как: жертвенность (преданность), дисциплина и миссионерская направленность, и это несмотря на их странные для американцев обряды и нормы, а именно: запрет на употребление свинины, воздержание от употребления продуктов, содержащих алко- и нарковещества (чай, кофе, напитки и т. п.) – у адвентистов седьмого дня, и отказ от переливания крови – у иеговистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

1018 Климент Римский. Послание к Коринфянам. Гл. 42—44. 1019 См.: Часть IV. Видение света. 1020 Cat 16.12—17. 1021 Cat 16.43—44. 1022 Cat 16.83—84. 1023 Cat 16.85—89. 1024 Cat 16.89—92 1025 Cat 22.109—110. 1026 Euch 2.221—222. 1027 Euch 2.166—172. 1028 Euch 2.255—259 1029 Cat 1.74—76. 1030 Cat 2.359—364. 1031 Сар 3.21. 1032 Сар 3.54. 1033 Hymn 11.78—91. 1034 Hymn 17.168—173. 1035 Hymn 17.344—379. 1036 Hymn 17.373—379. 1037 Hymn 47.47—52. 1038 Hymn 49.68—80. 1039 Hymn 49.83—86. 1040 Hymn 49.87—89. 1041 Hymn 50.1—23. 1042 Eth 1.12.329—339. 1043 Eth 1.12.351—363. 1044 Eth 1.12.363—377. 1045 Eth 1.12.406—415. 1046 Eth 1.12.416—417. 1047 Eth 1.12.417—426. 1048 Eth 1.12.426—433. 1049 Eth 1.12.433—436 1050 Для меня остается просто непонятным, как Деппе, в своей ученой диссертации, сверх меры насыщенной цитатами и ссылками, совершенно замалчивает несколько раз повторенные высказывания пр. Симеона об относительно несовершенном характере экстаза, который свойственен скорее новоначальным в духовной жизни и превосходится спокойным и сознательным видением несказанных тайн Божиих, приобретаемым святыми не только в будущей жизни, но уже здесь. Почему Деппе совершенно молчит об этой важной черте духовности пр. Симеона? Я не могу все же допустить, что он поступает так потому, что позиция пр. Симеона противоречит основному тезису его диссертации о пр. Симеоне, которого он считает экстатическим экстремистом. 1051 θαπαθεια (бесстрастие) у древних греческих отцов см. статью под этим словом в Patristic Greek Lexicon Г. В. Лампе. 1052 Сар 3.33. 1053 Сар 3.35. 1054 Сар 3.87. 1055 Eth 4.3—9. 1056 Eth 4.18—21. 1057 Eth 4.28—38. 1058 Eth 4.61—63. 1059 Eth 4.65—68. 1060 Eth 4.85—88, Cap 1.91. 1061 Eth 4.114—119, Cap 1.92. 1062 Eth 4.119—123, Cap 1.98. 1063 Eth 4.686—700. 1064 Eth 4.769—788. 1065 Eth 6.196—198. 1066 См.: Часть II. Святая Евхаристия. Прим. 55 и 56. 1067 Eth 6.1—19. 1068 Eth 6.24—30. 1069 Eth 6.36—48. Пр. Симеон прав, ссылаясь на Жития святых. В Житии св. Симеона Юродивого (VI век) немало подобного рода убедительных примеров.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОСВАЛЬД [Лат. Oswaldus] (ок. 603 - 5.08.641 или 642), мч. (пам. зап. 5 авг.), кор. Нортумбрии (с 634). Источники Освальд, кор. Нортумбрии. Инициал в «Prophetae minores». XIII в. (NY Publ. Lib. Speucer collection. MS. 001. Fol. 89). Фото: digital-collection.nypl.org Освальд, кор. Нортумбрии. Инициал в «Prophetae minores». XIII в. (NY Publ. Lib. Speucer collection. MS. 001. Fol. 89). Фото: digital-collection.nypl.org Основной источник сведений об О.- «Церковная история народа англов» Беды Достопочтенного (ок. 731; Beda. Hist. eccl. III 1-13). Важные сведения об О., альтернативные англосакс. традиции, представлены в Житии св. Колумбы, составленном св. Адомнаном, аббатом мон-ря Иона (679-704), в ирл. анналах, восходящих к несохранившейся «Хронике Ионы» ( Evans N. The Irish Chronicles and the British to Anglo-Saxon Transition in 7th-Century Northumbria//The Medieval Chronicle. Amst. etc., 2011. Vol. 7. P. 15-43), а также в валлийских исторических сочинениях «История бриттов» (1-я редакция создана в IX в.) и «Анналы Камбрии» (протограф - IX-X вв.). Рассказ об О. в написанной Алкуином поэме о епископах, королях и святых Йорка в основном представляет собой пересказ «Церковной истории...» Беды Достопочтенного, однако с несколько измененными акцентами ( Stapleton P. Alcuin " s York Poem and Liturgical Contexts: Oswald " s Adoration of the Cross//Medium Aevum. Oxf., 2013. Vol. 82. P. 189-212). Посвященные О. памятники житийной литературы гл. обр. основываются на сочинении Беды и почти не содержат независимых аутентичных сведений о его жизни. Наиболее ранний из них - краткая заметка (под 5 авг.) в Древнеанглийском Мартирологе (составлен в IX в., возможно в Мерсии). Сказание об О. было включено Эльфриком, настоятелем мон-ря Эйншем (ок. 950 - ок. 1010), в написанный на древнеангл. языке сб. «Жития святых». Первое латиноязычное Житие О. (BHL, N 6362; ActaSS. Aug. T. 2. P. 94-103) создал между 1052 и 1059 гг.

http://pravenc.ru/text/2581595.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010