Скачать epub pdf Февраль Ефрем Сирин, св. Толкование на послания св. апостола Павла: [Рим.1:1–6:6]/Предисл., пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1895. Т. 1. 2. С. I–VI, 1–22 (1-я пагин. (Начало.) -I- Предисловие В переведенных доселе творениях Святого Ефрема Сирина русские благочестивые люди находили и находят один из самых обильных источников духовного назидания. Искреннее желание сделать для русских людей этот источник доступным по возможности во всех его частях побуждает нас предложить теперь читателям перевод двух истолковательных трудов св. Ефрема Сирина , не появлявшихся еще доселе на русском языке, а именно его толкования на послания св. Апостола Павла и на Четвероевангелие. «Столп Церкви, Великий Отец и Вселенский Учитель, Пророк Сирский, Солнце Сирское, Духовный Философ и Глубокий Ученый, Витийственные Уста и Цитра Святого Духа», – св. Ефрем Сирин , по свидетельству посвященной ему и носящей имя его славного современника св. Григория Нисского похвалы, «толковал все древнее и новое Писание, от сотворения мира и до последней благодатной книги» 244 . В Римском издании Сирских творений св. Ефрема помещены толкования: на Пятикнижие, Иисуса На- -II- вина, Судей, Самуила (1 и 2 Царств), Царств (3 и 4 Царств), Иова, Исаию, Иеремию, Плач Иеремии, Иезекииля, Даниила, Осию, Иоиля, Амоса, Авдия, Михея, Захарию, Малахию и несколько экзегетических бесед на отдельные тексты. Кроме того известны толкования, не вошедшие в Римское издание: на Иону, Наума, Аввакума, Софонию и Аггея 245 . Сирский писатель 14-го века Гебед-Иесу (Авдий- -III- Иисус) упоминает также и о толковании св. Ефрема на Псалмы, не имеющемся в Римском издании 246 . В Греческих рукописях Ватиканской, Палатинской и Московской Синодальной Библиотек с именем св. Ефрема читаются отрывки толкований на Пятикнижие, Иисуса Навина, Судей, Руфь и Псалмы 247 . В нижеуказанном Армянском переводе творений св. Ефрема имеется толкование и на Паралипоменон. Из священных книг Нового Завета св. Ефрем Сирин , по свидетельству Сирских писателей 12-го века – Дионисия Бар-Салиби и Григория Бар-Гебрея, составил толкование на Евангелия, следуя тексту и порядку Четвероевангелия (Диатессарона) Татиана, начав со слов: в начале бе Слово. В Греческих катенах и других творениях имеются отрывки из этого толкования 248 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Шлегель Уильям Объединённая монархия Служение Самуила; Битва у Афека 1100 до Рождества Христова 1. РОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО САМУИЛА, 1 Царств 1–3 Период Судей – когда «не было царя у Израиля» ( Суд. 21:25 ) – завершился в дни Самуила. Он, как последний судья, помазал первых двух царей Израиля. 1-я книга Царств начинается с описания рождения Самуила. Его родители путешествовали из Рамы в Силом по дороге Патриархов (коричневая стрелка, 1Цар. 1:1, 3, 19 ). Юный Самуил был посвящён на служение Господу при скинии, находившейся в Силоме. 2. БИТВА У АФЕКА, 1 Царств 4 Илий был первосвященником в скинии в Силоме. Его сыновья были «люди негодные; они не знали Господа» ( 1Цар. 2:12 ). Они отнимали жертвы и практиковали ханаанский культ безнравственности «с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания» ( 1Цар. 2:22 ). Сокрушительное поражение израильтян в битве у Афека отчасти стало справедливым судом над домом Илия. Филистимляне использовали Афек в качестве плацдарма для последующих завоеваний (чёрная стрелка от ФИЛИСТИМЛЯН). Взяв этот стратегически важный пункт на Международном приморском пути, они получили возможность наносить удары в «сердце» Израиля и через равнину Шарон продвигаться на север в долину Изреель (ср. карту 5–2). Попытка израильтян остановить филистимлян у Афека обернулась полным поражением. Израильтяне стали станом на холмах у Авен-Езера и думали, что смогут манипулировать Иеговой, чтобы осуществить свои планы. Они держались только формы религии, а не её силы. Их мысли и действия были далеки от Бога ковчега завета. Но «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» ( Гал. 6:7 ). Тысячи израильтян, включая сыновей Илия, пали на поле битвы. Ковчег завета был взят в плен, а Илий, получив новости из Силома, умер. Археологические раскопки подтверждают разрушение Силома в это время. Разрушение Силома стало легендой. Сотни лет спустя пророк Иеремия говорил от имени Господа тем, кто верил в храм больше, чем в Бога: Пойдите же на место Моё в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля... Я так же поступлю с домом этим,, над которым наречено имя Моё, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом ( Иер. 7:12–14 ; ср. Пс. 77:60 ; Иер. 26:6, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Глава 1 2 3 4     Введение Краткие сведения о св. пророке Ионе, время его пророческого служения и содержание его книги Толковники обыкновенно полагают, что св. Иона 1 – тот самый, о котором говорит писатель 4-й книги Царств, что Иона был сын Амафиин, пророк из Гаф-хефера 2 , и предсказал израильскому царю Иеровоаму 2-му восстановление пределов Израиля от входа в Емаф 3 до моря пустыни 4 ( 4Цар. 14, 25 ). Если такое предположение справедливо, то неверными должно признавать все сказания о происхождении св. Ионы из других мест: св. Иона был израильтянин, из колена Завулонова. Здесь он жил и первоначально начал пророчествовать. Подробностей о жизни и деятельности св. Ионы в Израильском царстве Св. история не сохранила. Из последующей жизни вне сего царства только то известно, что сам пророк говорит в своей книге о посольстве в столицу Ассирии Ниневию и о своем пророчестве жителям сей столицы. О жизни и кончине св. пр. Ионы по возвращении из Ниневии также ничего не известно. Есть одни предания, не имеющие исторической достоверности 5 . Память сего пророка празднуется 22 сентября. В римско-католической церкви сохраняется предание, что св. Иона – один из тех св. пророков, которые воскресли со Спасителем ( Мф. 22, 52 ) 6 . О времени пророческого служения говорит Свящ. писатель 4-й книги Царств. Св. Иона пророчествовал при израильском царе Иеровоаме 2-м (цар. 835–794 до Р. X.), если здесь разумеется тот самый пророк, который написал книгу, известную под названием «Иона пророк». Но можно думать, что св. Иона начал пророчествовать ранее царствования Иеровоама 2-го. Свящ. писатель замечает о св. пророке Ионе, что он, по слову Господа Бога Израилева, изрек пророчество о восстановлении пределов Израиля. Это пророчество исполнилось при Иеровоаме 2-м, который и «восстановил пределы от входа в Емаф до моря пустыни» ( 4Цар. 14, 25 ). Свящ. писатель говорит о сем пророчестве Ионы, не определяя времени. Когда же изречено оно? Конечно, до восстановления пределов; иначе не было бы и предсказания.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Глава 15 1–8. Царствование Авии Иудейского. 9–24. Царствование Асы. 25–34. Израильские цари: Нават и Вааса. 3Цар.15:1 .  В восемнадцатый год царствования Иеровоама, сына Наватова, Авия воцарился над Иудеями. 3Цар.15:2 .  Три года он царствовал в Иерусалиме; имя матери его Мааха, дочь Авессалома. В ст. 1, 7–8 имя Авии по евр. масор. тексту читается: Авиам (по Гезениусу, в нарицательном значении – vir maritimus), Vulg.: Abiam; между тем в ( 2Пар.13:1 ) сл.: «Авиа», у LXX; в ( 3Цар.15:1 ) – ´Αβιο, а в ( 2Пар.13:1 ) ´Αβι (нарицательное значение последней формы: «отец его Иегова»). Правильной формой следует признать последнюю, как образованную по образцу других имен с именем Иегова (Авия имеется и в ( 3Цар.15:1 ) по код. 253 у Кенникотта); первая же форма (3 книги Царств), вероятно, случайная описка или же представляет созвучие, напр., имен: Хирам, Мирьям и др.; менее всего можно видеть здесь (с Бенцингером) намеренное удаление имени Иегова от имени нечестивого царя. Мааха, мать Авии, по Иосифу Флавию (Иуд. Древн. VIII, 10, 1) была внучкой Авессалома (ср. 2Цар.14:27 ), что, по соображению времени истекшего со времени смерти Авессалома и времени рождения Ровоама ( 3Цар.14:21 ), является более отвечающим обстоятельствам, хотя и допускает натянутое значение евр. бат (не дочь, а внучка). В ( 2Пар.13:2 ) вместо имени Авессалома стоит имя некоего Уриила, в противоречии с ( 2Пар.11:20 ). 3Цар.15:3 .  Он ходил во всех грехах отца своего, которые тот делал прежде него, и сердце его не было предано Господу Богу его, как сердце Давида, отца его. 3Цар.15:4 .  Но ради Давида Господь Бог его дал ему светильник в Иерусалиме, восставив по нем сына его и утвердив Иерусалим, 3Цар.15:5 .  потому что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином. Общий характер царствования Авии запечатлен изменой чистому служению Иегове; это был уже 3-й царь, изменивший первому условию теократического царя, образец которого навсегда дал Давид, и только ради Давида сохранялся ему светильник в Иерусалиме, т. е. потомство на престоле (ст. 4 ср. 3Цар.11:36 ). Грехи Давида в отношении мужа Вирсавии ( 2Цар.11:4–27 ) не подрывали основ теократии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 52 1–34. Разрушение Иерусалима и перемена в положении плененного царя Иехонии. Иер.52:1–34 . Во исполнение пророчеств Иеремии, Иерусалим был взят халдеями и разрушен, жители его – частью выселены, частью умерщвлены, храм – сожжен, а все вещи из него, частью в изломанном виде, были унесены в Вавилон. В конце главы говорится о благоприятной перемене в положении пленного царя иудейского Иехонии. Иер.52:1 .  Седекия был двадцати одного года, когда начал цар­с­т­во­­вать, и цар­с­т­во­вал в Иерусалиме один­надцать лет; имя матери его – Хамуталь, дочь Иеремии из Ливны. Эта глава, образующая прибавление к книге Иеремии, не стоит в прямой связи с предшествующими главами книги. Она, по содержанию, представляется почти тождественною с последним отделом 4-й книги Царств ( 4Цар 24.18 – 4Цар 25.30 ). Только вместо того, что находится в 4Цар 25.22–26 , у Иеремии вставлено, неизвестно откуда взятое, перечисление уведенных Навуходоносором иудеев (ст. Иер 2.8–30 ). Иер.52:2 .  И он делал злое в очах Го­с­по­да, все то, что делал Иоаким; Иер.52:3 .  посему гнев Го­с­по­да был над Иерусалимом и Иудою до того, что Он отверг их от лица Своего; и Седекия отложил­ся от царя Вавилонского. Этих стихов нет в перев. LXX. Объяснение см. 4Цар 24.18–20 . Иер.52:4–11 . представляют почти повторение 4Цар 25.1–8 . Объяснение см. там. Иер.52:6 .  В четвертом месяце, в девятый день месяца, голод в городе усилил­ся, и не было хлеба у народа земли. Указания на 4-й месяц нет ни в кн. Царств, ни у LXX, хотя было необходимо сказать о девятом дне какого месяца там идет речь. Иер.52:7 .  Сделан был про­лом в город, и по­бежали все воен­ные, и вышли из города ночью воротами, находящимися между двумя стенами, подле царского сада, и по­шли дорогою степи; Халдеи же были вокруг города. У Иеремии сказано обстоятельнее, что в бегстве с Седекией участвовал и весь гарнизон Иерусалима (ср. 4Цар 25.4 ). Иер.52:10 .  И заколол царь Вавилонский сыновей Седекии пред глазами его, и всех князей Иудейских заколол в Ривле.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 1 Родословие Ездры (1–3). Обличение евреев за идолопоклонство и забвение Божественных благодеяний (4–23). Отвержение иудеев и призвание язычников (24–40). Текст первых двух глав существует в двух редакциях, во многих местах значительно расходящихся между собою: французской и испанской. Французская лежит в основе современного печатного текста. По мнению Джемса (XLIV-LXIII) испанская версия дает текст в более древнем неприкосновенном виде, французская же вместе с заботою об изяществе слога стремится сгладить те места, которые могли возбуждать недоумения. 3Езд.1:1 Вторая книга Ездры пророка, сына Сераии, сына Азарии, сына Хелкии, сына Шаллума, сына Садока, сына Ахитува, 1 . В начале помещен заголовок книги: «Liber Ezrae prophetae secundus». Название Ездры пророком объясняется тем, что автор имел пред собою пророческую книгу Ездры (III-XIV) и в своем труде стремился расширить ее рамки, распространив ее пророчество на языческий мир, призванный в Христианскую Церковь на место отвергнутого Израиля. Цифровое обозначение книги едва ли можно считать вышедшим из-под пера автора. В одном из французских кодексов оно опущено, в одном из испанских начальные слова даны в такой форме: «Книга Ездры сына Хусия, пророка, священника (sacerdos)». Близость последнего слова по начертанию к слову secundus побуждает признать в современном цифровом надписании книги плод неправильного чтения. Священником или жрецом Ездра назван с целью пояснить предшествующее наименование его пророком, которое нигде больше в апокрифах не встречается. 3Езд.1:2 сына Ахии, сына Финееса, сына Илия, сына Амарии, сына Асиела, сына Мерайофа, сына Арна, сына Уззия, сына Ворифа, сына Авишуя, сына Финееса, сына Елеазара, 2 . Родословная Ездры в испанской версии опущена он назван лишь сыном Хусия. Во французской перечисляется 19 членов родословной Ездры, начиная от Аарона. В основе этой генеалогии лежат данные канонической книги Ездры (VII:1–5) и неканонической второй книги его имени (VIII:1–2). Сверх того внесены три новых члена, Ахия, Финеес и Илий. По мнению Гутшмида (s. 234), Гильгенфельда (205) и Джемса (XLIV) они взяты из 1 кн. Царств (XIVcp. XIV:18; I:3), но без достаточных оснований. Джемс высказывается в пользу более краткой генеалогии, так как заменять общеизвестную родословную совершенно новым именем Хусия едва ли могло прийти кому-нибудь в голову. Имя Хусия упоминается в Библии 3 раза, во 2 кн. Царств (XVIII: 21–23, 31–32), в кн. пророка Иеремии (XXXVI:14) и пророка Софонии (I:1. «Слово Господне, которое было к Софонии, сыну Хусия»). Так как выдержки из последнего пророка встречаются и в других местах книги, то можно предположить, что странная на первый взгляд родословная Ездры и взята у Софонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 5 Приготовления Соломона к построению храма. 3Цар.5:1 .  И послал Хирам, царь Тирский, слуг своих к Соломону, когда услышал, что его помазали в царя на место отца его; ибо Хирам был другом Давида во всю жизнь. (евр. 15). Хирам ( 2Пар.2:2 ), или Хурам (как в евр.), у И. Флавия ιρωμος, финикийск. Ахиром, по известиям Дия и Менандра – у И. Флавия (Иудейские Древн. VIII, 2, 6; прот. Апиона I, 17, 18), был сын царя Абибаала, царствовал 34 года (969–936 гг. до Р. X. ) и умер на 53-м году жизни, передав престол сыну своему Валеазару. ( 2Пар.2:3 ), как и ( 3Цар.5:1 ), прямо высказывает, что Хирам, по вступлении Соломона на престол пославший поздравительное посольство к нему и затем помогавший ему в его строительных работах, тождествен с Хирамом – современником Давида, тоже помогавшим последнему в постройке царского дворца ( 2Цар.5:11 ; 1Пар.14:1 ). Но по ( 3Цар.9:10–13 ), ср. ( 3Цар.6:1 ), современный Соломону Хирам был жив еще, по крайней мере, в 24-м году царствования Соломона; следовательно, одновременно с Давидом Хирам мог править никак не более 10 лет (34–24). Однако упомянутые постройки Давида с помощью Хирама описываются в начале, а не в конце истории царствования Давида ( 2Цар.5:9–11 ). В объяснение этого полагают, что священный писатель 2-й книги Царств в данном случае держался систематического, а не хронологического порядка в описании событий царствования Давида. Другое объяснение (Клерика и др.) считает дружественного Давиду царя иным лицом, чем друг Соломона, – Авиваалом, отцом Хирама. Но это объяснение явно противоречит ( 3Цар.5:1–2 ; 2Пар.2:3 ). Тир, наряду с Сидоном бывший важнейшим городом Финикии, у пророка Иезекииля ( Иез.26:4,14 ) представляется городом, стоящим на голой скале, чему соответствует и еврейское название Тира цор (родств. цур – скала). 3Цар.5:2 .  И послал также и Соломон к Хираму сказать: 3Цар.5:3 .  ты знаешь, что Давид, отец мой, не мог построить дом имени Господа Бога своего по причине войн с окрестными народами, доколе Господь не покорил их под стопы ног его;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Л. И. Бриллиантов Книга пророка Исаии Сведения о пророке Исаии. Время его жизни и пророческой деятельности Св. пророк Исаия, по свидетельству его книги, был сын Амоса ( Uc. I, 1; II, 1 ). Личность же последнего неизвестна, но ее нельзя отожествлять с тем Амосом, который был в числе двенадцати малых пророков, ибо последний был незнатного происхождения ( Aмoc. VII, 14–15 ); тогда как пр. Исаия, по иудейскому преданию, разделяемому и Православною Церковью, был царского рода, именно отец Исаии был родным братом иудейского царя Амасии. Местом жительства пророка был город Иерусалим, где он имел свой дом, был женат и имел детей ( Uc. VII, 3; VIII, 3 ; XXXVII, 2; XXXVIII, 1; XXXIX, 3). Время пророческого служения Исаии было довольно продолжительно. По свидетельству его книги, он призван был к пророческому служению в год смерти царя иудейского Озии, когда ему было 20 лет (около 740 года до Рожд. Хр.); это служение продолжалось при следующих иудейских царях: Иоафаме, Ахазе, и Езекии ( Uc. VI, 1; I, 1 ). Но пророческая деятельность Исаии продолжалась и после Езекии, как это видно из того, что пророк описал жизнь этого царя, следовательно он пережил Езекию ( 2Цар. ХХ, 3, 4 ). По древнему еврейскому преданию и свидетельству отцов Церкви, пророк Исаия умер мученическою смертью в царствование иудейского нечестивого царя Манассии, именно по повелению этого царя, пророк был перепилен в дупле большого дерева деревянною пилою 53 . Пророк постоянно обличал царя и вельмож иерусалимских в нечестии, чем и вызвал гнев жестокого царя, кончившийся для пророка смертью. Достоверность сего свидетельства косвенно подтверждается и показаниями Св. Писания. Так, например, намек на это можно видеть в словах пророка Иеремии (II гл. 30 ст.); затем в 4-й книге Царств говорится, что «Манассия кровь неповинную излия многу зело, Дóндеже наполни Иерусалиму уста до уст», т.е. от края до края (4 Царств. XXI, 16). Может быть, это событие имел в виду св. Ап. Павел, когда говорил о ветхозаветных праведниках, что они «претрени быша» ( Ebp. XI, 37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Марк Мангано (протестант) Книга пророка Иезекииля. Гари Холл Исторический и культурный фон Книга Иезекииля – это собрание четырнадцати точно датированных отрывков, включая вводные стихи. Видение Иезекииля в первой главе датировано тридцатым годом, четвертым месяцем, пятым днем месяца (1:1). Во втором стихе уточняется, что это событие произошло в пятом году царя Иояхина, то есть в 593 году до н.э. О каком тринадцатом годе говорит автор – не разъясняется, но логичнее всего предположить, что речь идет о тридцатом годе жизни Иезекииля. 824 Это значит, что Иезекииль родился в 623 году до н.э. во времена правления царя Иосии и был современником Иеремии в Иерусалиме и Даниила в Вавилоне. Он был свидетелем хаоса последних лет Иудейского царства. Его увели в плен во время второй депортации, в 597 году до н.э. 825 Первое видение явилось ему в 592 году до н.э., то есть через год после событий, описанных в книге Иеремии 2728. Иосия воцарился в возрасте восьми лет, в 640 году после того, как был убит его отец Амон, а все участники заговора были казнены. Через восемь лет, в 631 году, он начал реформы и в двенадцатый год царствования стал очищать страну от языческих культов ( 2Пар.34:3 ). В восемнадцатый год царствования Иосии, во время очищения храма был найден свиток закона (возможно часть и большая часть Второзакония, хотя этот вывод подвергается сомнениям; 4 Царств 22; 2Пар.34:821 ). Это придало новый импульс реформам, вершиной которых стало грандиозное празднование Пасхи (4 Царств 23). Год 612 до н.э. стал поворотным для истории всех ближневосточных народов. После многолетней борьбы против союза Мидии и Вавилона, пала Ниневия – столица Ассирии. Спасшиеся после поражения скрылись на западе, в Харане, где в войну на стороне Ассирии в рамках коалиции вступил Псамметих из Египта. В 610 году Харан пал, а с ним завершила свое существование Ассирийская Империя. Псамметих умер в том же году; его место занял сын Нехо II, решивший закрепить господство Египта в Палестине. Для этого он направил войска в Кархемис, чтобы помочь остаткам ассирийского войска в войне против Вавилона.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

состоит из 4-х пророческих речей, каждая из к-рых имеет точную датировку. В 1-й речи (1. 1-11) Господь через А. обличает народ, заботящийся о своих жилищах, а не о доме Божием. Как следствие этого люди живут в нищете, ибо, как говорит А., обращаясь к ним, «небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений» (1. 10). Речь пророка вдохновила преемника Шешбацара Зоровавеля, первосвящ. Иисуса, и весь остаток народа на восстановление храма (1. 12-15). Во 2-й речи (2. 1-9) А. от лица Божия говорит народу о неизменности Завета Господа: «...дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!» (2. 5). Слава второго храма превзойдет славу прежнего, ибо «придет Желаемый всеми народами» (2. 7). Мессианский смысл 2-й речи усиливается предсказанием будущего мира, к-рый на этом месте Господь даст людям, «божественного мира, который принесет спасение душам» (Феодорит Кирский, блж. С. 63). В 3-й речи (2. 10-19) Господь устами пророка обличает высокомерие строителей храма, полагавших, что работа на святом месте уже делает их святыми. А. спрашивает об этом у священников и приходит к выводу, что нечистое, коснувшись чистого, не освящается, но само оскверняет чистое (2. 10-13). Пророк призывает народ к покаянию и в подтверждение своих слов приводит Божие обещание увеличения плодородия: «Доселе ни виноградная лоза, ни смоковница, ни гранатовое дерево, ни маслина не давали плода; а от сего дня Я благословлю их» (2. 14-19). 4-я речь (2. 20-23) обращена непосредственно к Зоровавелю и содержит Божие обетование: «Потрясу Я небо и землю; и ниспровергну престолы царств и истреблю силу царств языческих... В тот день... Я возьму тебя, Зоровавель... раб Мой, говорит Господь, и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя...» (2. 21-23). В этом пророчестве содержится двойной смысл: во-первых, обещание благодатного охранения Божественным Промыслом Зоровавеля как представителя избранного царского рода, из к-рого произойдет Мессия , и, во-вторых, по толкованию Кирилла Александрийского, «не к Зоровавелю во всей своей истинности относилось это слово, но, вернее, оно было к Господу нашему Иисусу Христу, как прекрасно предызображенному в лице Зоровавеля» (С. 447).

http://pravenc.ru/text/63282.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010