На питание больных выделено 43 рубля 45 копеек в день 8 июня. ПРАВМИР. Следственный комитет и прокуратура Еврейской автономной области начали проверку сообщений о нехватке продуктов в областной психиатрической больнице. Пациенты психиатрической больницы в Еврейской автономной области пожаловались на голод. Они написали письмо в местное издание «Ди Вох» о том, что ежедневный рацион пациентов, в том числе детей, состоит из круп, разбавленных водой. Мясо, яйца, масло, картофель в него не входят. На питание больных выделено 43 рубля 45 копеек в день. При этом многие пациенты больницы находятся в депрессивном состоянии и им необходимо нормальное питание, говорится в сообщении прокуратуры. Однако, по словам работников учреждения, пациенты, включая детей, остаются голодными. После публикации бойцы СОБР УМВД РФ по ЕАО отправили гуманитарную помощь содержащимся в больнице детям: мясные консервы, сгущенное молоко и вычеркнутые из больничного меню сладости. В отделении пограничных состояний областной психиатрической больницы находятся на лечении восемь детей, сообщает прокуратура. Поэтому проверка будет проведена с участием Уполномоченного по правам ребенка в ЕАО. Как рассказала главный врач больницы Лариса Глухова, в прошлом году смета на питание была составлена из расчета 125 рублей в сутки на каждого больного. По ее словам нынешняя ситуация — результат экономии средств областного бюджета. «Катастрофически не хватает финансовых средств, ну, как я понимаю, в области, — сказала НТВ руководитель учреждения. — Мы просто вынуждены были пересчитывать внутренние нормы, чтобы на год эту сумму, отпущенную нам на финансирование, растянуть». По словам диетсестры психиатрической больницы Татьяны Толстиковой, «порою хочется заплакать: люди кушают, как в блокаду». «Попробуйте приготовить обед на 15 рублей, — рассказала сотрудника учреждения. — Первое — борщ: на одного человека пять грамм растительного масла, десять грамм мяса птицы, пять грамм муки, по десять грамм лука и моркови. Второе — каша: 50 грамм геркулеса и на компот выходит четыре грамма сахара». В областном управлении здравоохранения «Коммерсанту» не смогли официально прокомментировать ситуацию, но неофициальный источник подтвердил, что о питании больных чиновникам известно, однако «ситуация сложная, поскольку денег в бюджете ЕАО нет».

http://pravmir.ru/v-eao-zhertvuyut-produ...

То есть, сионизму удалось «опустить» евреев, как никому другому. Эрго – сионизм – антисемитский проект. Против: Хотя исторически верно, что многие антисемиты – от графа Витте до лорда Бальфура – были сторонниками сионизма и поддерживали проект создания еврейского государства, их главная цель – ослабление еврейского влияния – не была достигнута. Наоборот, после создания Израиля, еврейское влияние в мире резко возрастает и приходит к нынешнему апогею. Хотя русские евреи в Израиле оказались на свалке, связь с ними помогла русским евреям в России стать банкирами. Версия Сионских старцев Мировому еврейству понадобился Израиль, как страна-убежище, куда можно будет убежать в случае прокола, как знамя своего похода, как штаб-квартира грядущего мирового порядка, как Кольцо Власти, чтобы выстроить и направить всех евреев мира к единой цели. «Отсель грозить мы будем миру» с помощью ядерных бомб демонической Димоны. (Димона – израильская «фабрика ядерных бомб», куда не пускают инспекторов МАГАТЭ. По сообщениям иностранной прессы, в руках Израиля сотни ядерных боеголовок и ракеты, способные поразить Москву и Париж) Хотя евреи хотят господствовать во всем мире, включая Томск и Тьмутаракань, но им нужна опорная территория для индоктринации, мобилизации, подготовки своих кадров. Сионские мудрецы спланировали двухступенчатый план захвата мира. На первой ступени пропаганда либерализма приводит к распаду традиционного мира гоев. В этой фазе еврейское государство может пригодиться, как место убежища для беглых олигархов, порнографов, жуликов – и простых евреев, которые не могут смириться с либеральным распадом. На второй ступени начинается новая сборка мира – и тут еврейское государство пригодится, как штаб-квартира, как архив, как место вооружений. Конечно, главным явится оружие Америки, но Израиль – это как личный кортик адмирала. И наконец, после того, как евреи со своими либеральными союзниками уничтожат христианскую веру, наступит самое время занять образовавшийся вакуум созданием и освящением Третьего Иудейского Храма для всего мира, и таким образом евреи исполнят свое предначертание и станут народом-священником для всего мира.

http://radonezh.ru/analytics/izrail-kak-...

Когда в 2000 году очередной раунд внутрироссийского противоборства кончился арестом, а затем и вынужденной эмиграцией Гусинского, новое руководство РЕК стало понемногу приводить в порядок доставшуюся ему собственность. В поле его внимания попала и синагога, в которой к тому времени молились уже представители двух возникших в Западном округе Москвы общин – " Давыдково " и " Фили " , названных так по имени районов, где проживала основная часть их членов в момент регистрации. Недовольство руководства РЕК вызвал в первую очередь, видимо, тот факт, что общины не собирались входить в подконтрольный ему Конгресс еврейских религиозных организаций и общин России ( КЕРООР ), в то время как с противостоящей КЕРООР и РЕК Федерацией еврейских общин России ( ФЕОР ) они поддерживали более или менее дружественные отношения. Очевидно, готовясь к очередному раунду борьбы с ФЕОР, руководство РЕК решило на всякий случай избавится от потенциальной, по его мнению, " пятой колонны " Федерации в своем тылу. В результате принятия этого решения 31 мая 2001 года двери синагоги были закрыты перед верующими, имущество общин (включая и свиток Торы) было также выставлено на улицу. С тех пор руководство РЕК постоянно отказывает общинам, использующим сейчас в качестве молельни не приспособленную для этого частную квартиру, в праве использовать синагогу под предлогом боязни за музейные экспозиции, хотя как мы сказали выше, молельные помещения и экспозиции тщательно изолированы (при том, что община даже готова официально взять ее в аренду, неся ответственность за все повреждения). Недавно там были туристы из Израиля. Они специально пришли в шабат в синагогу прочитать кадиш по родителям, и, наткнувшись на запертые двери и охрану, долго не могли поверить в происходящее. Не помогла и очередная смена руководства РЕК в декабре 2001 года, когда главой этой организации был избран Е.Я. Сатановский. В данный момент сложилась практически тупиковая ситуация. Все обращения руководства общин " Фили " и " Давыдково " в РЕК оканчивались ничем. В ответ приходили лишь отписки, в которых синагога именовалась разными чудными именами, вроде " Храм Памяти РЕК " . А достигавшиеся время от времени неофициальные договоренности о возможности молитв по праздникам постоянно нарушались администрацией синагоги-музея. На запросы в РЕК со стороны депутатов Госдумы его глава отвечал, что, мол, у нас музей, не мешайте работать Злые языки говорят, что подобная активность вызвана главным образом тем, что Е.Я. Сатановскому удалось перевести титул собственности на синагогу на себя, оставив В.А. Гусинского " с носом " .

http://religare.ru/2_1001.html

Еврейский религиозно-культурный этнос в полиэтнических и индивидуалистических обществах Либеральные мыслители и публицисты эпохи Просвещения и кропотливая работа еврейского образованного сословия убедили значительную часть европейского и американского сообщества, что евреи это не этническая группа, не нация, а чисто религиозная конфессия, наравне с другими религиозными группами, как протестанты, католики, лютеране и т.д. Особенного успеха евреи добились в США, где процесс " принятия " еврейской общины как исключительно религиозной группы проходил одновременно с процессом " плюрализации " и " поликультуризации " американского общества. Дело в том, что как показывает исторический опыт, этнически и религиозно плюралистические общества - гораздо более " благоприятная среда " для достижения еврейским сообществом своих целей, нежели общества, характеризующиеся этнической и религиозной однородностью не-еврейского населения. На фоне этнического и религиозного " плюрализма " евреи выглядят лишь как ОДНА из МНОГИХ " допускаемых " и равноправных в этом обществе групп. В силу раздробленности общества на множество конкурирующих между собой этнических и религиозных групп, возможности их координированных совместных действий против чрезвычайно организованного еврейского сообщества, имеющего многовековой опыт межэтнической конкуренции, весьма невелики. Это обстоятельство значительно увеличивает возможности продвижения и укрепления положения еврейского этноса практически во всех сферах общества, бизнеса и государства в стране с поли-этническим населением. Именно поэтому, на протяжении XIX и ХХ веков еврейские организации и еврейские финансовые, культурные и политические круги пропагандировали в средствах массовой информации и внедряли в систему обучения идеи и установки, в соответствии с которыми США должны быть этнически и культурно " плюралистическим " обществом, с равными для всех этнических меньшинств правами Хорошо известным для русского читателя примером такой деятельности было движение за гражданские права негров в 50-60-х годах, где подавляющее большинство руководителей " правозащитных " организаций были евреями (а не неграми, как это может думаться " непосвященному " ). Однако, далеко не всем русским читателям известно о борьбе, которую американские евреи вели на протяжении всей первой половины ХХ века за свободу иммиграции в Америку ВСЕХ желающих (а не только евреев), включая латиноамериканцев, индусов, арабов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» ( Лк.10:25-37 ). В еврейском тексте Библии выделяется форма милосердия, связанная с особым отношением к тем, к кому расположено сердце милующего. В этом случае используется слово «хэн» ( – hen, милосердный, милостивый), также переводимое на греческий язык как «элеос». Оно встречается в Торе около 240 раз и означает добро, милость, милосердие, сопряженные с благожелательностью, благоволением. В Торе также используется слово «рахамим» (от «rehem» – материнское лоно), которым обозначается милость, милосердие, соединенные с состраданием. Это свойство, характерное, прежде всего, для материнской, родительской любви. Оно подразумевает максимальное участие человека в милосердной помощи, включая слезы сострадания, понимание, способность и готовность прощать. Слово «рахамим», которое встречается Торе более 40 раз, часто характеризует милосердие Бога в отношении как отдельного человека, так и избранного Им народа. В греческом тексте Библии оно чаще всего выражается словом «харис», которое в дохристианском смысле означало «привлекательность», «очарование». В Синодальном переводе, в зависимости от контекста, оно передано по-разному: «благодать», «любовь», «подаяние», «доброе дело», «благодарение», «благодарность», «нежность», «щедроты», «сострадание», «милосердие», «милость». До нас не дошел древнееврейский текст Евангелия от Матфея, поэтому можно только предполагать, какое слово использовал Христос в Нагорной проповеди, произнося Пятую заповедь блаженства. Знаменитый немецкий библеист и востоковед Франц Юлиус Делич (1813–1890), сделал обратный перевод Нового Завета с греческого на язык Христа – древнееврейский. «Блаженны милостивые» звучат в его переводе как «ашрей ха-рахманим». Слово «рахманим», происходящее, как и «рахамим», от корня «рэхем», употребляется в Ветхом Завете всего один раз: «ядей нашим рахманиот». В синодальном переводе – «руки мягкосердых женщин» (Плач Иеремии 4, 10). Сейчас общепринято мнение о том, что Спаситель в Пятой заповеди блаженства почти дословно цитирует книгу Притчей Соломона: «кто милосерд к бедным, тот блажен» ( Притч.14:21 ). Особенно заметно это совпадение в церковнославянском тексте Библии – «ми?луяй же ни?щыя блаженъ». В еврейском тексте Притчей Соломона в указанном месте используется слово «хен». От него же образовано «ханан» («hanan») – «помиловать» как проявление благожелательности, великодушия, милости, милосердия.

http://azbyka.ru/zapovedi-blazhenstv-kov...

На вопрос журналиста газеты «Jerusalem Post», как отнестись к утверждению о том, что десятый саркофаг пропал и является тем самым «саркофагом Иакова», профессор Амос Клонер категорично ответил: « Ничто никуда не пропадало. Десятый саркофаг в моем списке. Его линейные параметры отличаются от параметров «саркофаге Иакова». Это – простой саркофаг (без надписей). У нас не было достаточно места под крышей для всех саркофагов, поэтому мы хранили непримечательные экземпляры во дворе Музея Рокфеллера». Хранилище саркофагов в Музее Рокфеллера Ему вторит Шимон Гибсон , лично раскапывавший склеп в 1980 г.: «Я могу уверенно заявить, что в склепе было 10 саркофагов, все они были вынесены оттуда и должным образом каталогизированы, и ни один из них не походил на “саркофаг Иакова”, включая “таинственный” 10-й саркофаг , который действительно пропал. Думаю, это связано с той небрежностью, с какой хранились саркофаги в Музее, которая в конечном счете и привела к тому, что его поставили не на место. Я бы не стал создавать никаких конспирационных теорий вокруг пропажи этого саркофага, как это делает Симча в своем фильме». П. 5. Статистика Теперь, с багажом накопленных знаний о еврейских захоронениях I века от Р.Х., можно приступить к интерпретации расчетов профессора Андрея Фойервергера. Процитируем вновь антрополога Джо Зиаса, человека, через руки которого прошли тысячи останков из еврейских захоронений рассматриваемого периода: «Вероятность 600 к 1, что найденная гробница относится к «Семье» Иисуса, выглядит внушительно. Однако эта вероятность обращается в нуль, если понять, что речь идет не о 10, а, возможно, о 50 людях, относящихся к 4-5 поколениям. Авторы фильма знали об этом, но мне почему-то кажется, что математику эту информацию не донесли». Авторы фильма утверждают, что путем статистических подсчетов (проделать которые может, на самом деле, любой школьник) профессор Фойервергер показал, что с вероятностью 600 к 1 (т.е. 599/600 или 99,83 %) найденная в Талпиот гробница – Семьи Иисуса. При этом профессор посчитал непреложными фактами (имеющими вероятность 1)

http://pravoslavie.ru/766.html

3. особенно в Притчах говорится иногда о недостатках женской природы и опасности общения с негодной женщиной, то та же Библия оставила нам изображение достоинств женской души, когда целые книги посвящала изображению характеров Руфи, Есфири, Иудифи. Очевидно, еврейская религия различает в женской природе лучшее от худшего, и в той же книге Притчей можно читать о добродетели женщины, вносящей мир и радость в семью. Отношения к детям у евреев были патриархальные: родителям предоставлялись большие права над детьми, включая наказание смертью, но присуждение смерти и исполнение смертной казни над непокорным и буйным сыном предоставлялось старейшинам города в целях предупредить излишнюю строгость родительского гнева. По вопросу о рабстве еврейская религия стоит особняком среди всех других религий древнего мира. Она одна не забыла сказать о том, что рабство – величайшее несчастье в жизни призванного к свободе человека и рассматривает рабство, как наказание за грех в известной истории проклятия за грех Хама. Даже к рабу иноземного происхождения закон повелевает относиться сострадательно, рабы же из евреев были лишь временными невольниками в доме господина, не лишенными ни религиозных прав, ни человеческого достоинства. Перед Богом раб – еврей был членом царства Божия, он вместе с господами праздновал субботу; за убийство раба, как и свободного, налагалось наказание, а в год субботний и юбилейный рабу возвращалась свобода, семья и все гражданские права. К концу еврейской истории рабство почти исчезает из жизни евреев и Евангелию была подготовлена почва к проповеди свободы во Христе. Чаще всего осуждают в еврейской религии устанавливаемое и санкционируемое законом различие между своим и чужим, иудеем и иноплеменником. Отрицать это различие трудно, ибо даже за убийство иноплеменника положено меньшее наказание, чем за убийство иудея. Но строить на этом основании обвинение против еврейской религии нельзя во 1-х потому, что естественным умом человечество, в лице культурной Эллады, не пошло дальше презрения к варварам, в то время, как закон Моисеев говорил; «не гнушайся идумеянином, ибо он брат твой, не гнушайся египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его» (Второз.23:7).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/apo...

И наоборот! Если Украина проигрывает войну, то эвакуироваться им будет просто некуда. Тогда эскалация событий на Ближнем Востоке будет просто бешеной. В ситуации, когда израильтянам будет некуда бежать, им останется только героически умереть, уничтожив при этом столько арабов, сколько они смогут. А смогут они, судя по предполагаемому ядерному потенциалу, очень много. Таким образом, чтобы им было куда бежать, Россия изначально должна была бы проиграть войну. Но поскольку мы с этим не согласились, то в рамках той же стратегии выиграть ее примерно на тех рубежах, которые мы сейчас занимаем, продвинувшись до границ Донбасса и, вероятно, до Харькова. То, что остаётся до Днепра, включая Одессу, вероятно, становится еврейской прокладкой между русскими и украинцами в виде нового Израиля или Хазарии, или как еще будет угодно создателям нового еврейского государства обозначить его на карте мира. Таким образом, получается, что не состоявшийся проигрыш России, её победа, закреплённая на рубежах, близких к уже достигнутым, выгодна не только Израилю. Она выгодна и мусульманскому миру! Да и всему миру в целом! Ведь тогда жителям «земли обетованной», героически погибая, не придётся уничтожать многие и многие миллионы арабов, персов и турок. А мусульманский мир избежит несомненного кризиса, так как в случае эскалации палестинского конфликта, победа над Израилем будет несоразмерной потерям, понесённым победителями. Мир же в целом, проскочит военный кризис на Ближнем Востоке без реального риска Армагеддона. В этой логике получается, что на момент начала спецоперации военное поражение России предполагалось необходимым условием спасения израильтян. Теперь же мирный договор, фиксирующий Украину без уже занятых Россией областей, является новым вариантом их спасения, как и спасения мира во всём мире. В этой же логике мы приобретаем прокладку в виде еврейского государства с враждебной нам на десятилетия, а то и на века, Украиной, которая, по свойственному ей злопамятству, своих территориальных и людских потерь нам уже никогда не простит.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/30/pa...

В 2:15 пророк Малахия продолжает критику разводов, однако этот стих, точнее говоря, его первая половина, явля­ется самым трудным для толкования во всей книге Малахии, и неслучайно некоторые исследователи называют его «крес­том для толкования» 49 , Смысл еврейского текста таким, ка­кой он есть, понять невозможно, так что любой перевод этого стиха, включая все древние переводы, содержит элементы толкования 50 . В частности, почти совершенно непонятен текст первой половины 15-го стиха в русском синодальном пере­воде. Эта темнота и неясность оригинального текста, а за ним и всех древних переводов объясняется вмешательством редактора или переписчика, который, возможно, уничтожил следы диалога 51 , а также внес в библейский текст собствен­ное понимание 52 . Среди многочисленных вариантов толкования этого сти­ха выделим три наиболее распространенных. При этом от­правной точкой рассуждений экзегетов во всех случаях яв­ляется различное понимание еврейского слова («один»), которое можно рассматривать или как подлежащее, или как дополнение. Если — подлежащее, то оно может озна­чать или Бога, или определенную историческую личность (наиболее распространенное толкование — Авраама). Если же — дополнение,то подданным словом могут подразу­меваться «одна» жена, «одно» (законное) дитя Авраама (Иса­ак) и, наконец, «одна плоть», возникающая в результате бра­косочетания мужчины и женщины 53 . Итак, мы привели три возможных варианта истолкова­ния 15-го стиха. Назвать какой-либо из указанных вариан­тов безупречным невозможно, так как все они в той или иной степени базируются на небесспорном исправлении библей­ского текста, который, однако, все экзегеты согласно счита­ют испорченным. Достоверно и заслуживает особого внима­ния только то, что во всех версиях толкования 15-го стиха содержится идея о развитии пророком Малахией своей аргу­ментации против практики разводов. Пророк как бы подво­дит своих слушателей к резкому и открытому осуждению раз­вода, которое является апогеем обличительной речи Мала­хии и звучит далее, в 16м стихе.

http://azbyka.ru/chto-bog-sochetal-togo-...

1:1–10 Введение и благодарения Где обрываются (если так) благодарения Павла, не ясно. Поскольку Павел не размечал свои послания параграфами, а следовал течению своей мысли, включая и отступления, не всегда можно точно установитьплан его посланий. 1:1 . Так обычно начинались письма. «Силуан» – это латинский вариант имени Силы как римского гражданина; еврейские родители римских граждан часто выбирали для своих детей еврейские (арамейские) и латинские имена, сходные по звучанию. 1:2. Благодарения были характерны для древних писем. Ст. 2–10 представляют собой обычное вступление, выражающее добрую волю автора по отношению к своим читателям; здесь Павел одновременно стремится и ободрить их; он расточает щедрую похвалу в эпидиктическом (хвалебном) стиле риторики. О «воспоминании» их в молитвах см. в коммент. к Флп. 1:3,4 . 1:3,4. Термин «избрание» (ст. 4) иудеи относили исключительно к самим себе; Павел применяет его здесь по отношению к церкви, в которой было много обращенных из язычников. 1:5. Письма-наставления часто напоминали их получателям о том, что они уже знали. Обращение к читателям как к очевидцам было неотъемлемым элементом аргументации. 1:6 . Философы часто призывали своих учеников подражать им, и это было весьма характерно для писем-наставлений; но Павел утверждает, что они уже начали делать так. Принятое в иудаизме представление о том, что Дух связан с Божественной инспирацией, озарением, могло указывать на харизматическое служение, радость и даже состояние экстаза (возможно, с ликованием), хотя Дух ассоциировался и с другими свершениями. Большинство приверженцев языческой культуры с негодованием относились к попыткам иудеев оторвать неев-рев от религии своих предков; поскольку значительная часть христиан была обращена из язычников, иудеи столкнулись с еще большей враждебностью окружающих. 1:7. В Ахаие, к югу от Македонии, были хорошо осведомлены о событиях, происходивших в соседней провинции. 1:8 . Путешественники обычно приносили новости, и в других церквах могли слышать о фессалоникийцах от посланцев из Филипп и из Македонии, которые оказывали поддержку Павлу ( 2Кор. 11:9 ; Флп. 4:15,16 ), илиот других странствующих иудеев или христиан (ср.: Пс. 18:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010