Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 6. Ответ на 3., Тамара Николаевна: Отец Александр, как Вы считаете Отечественная история пророчеств существует или нет? Святитель Василий Великий: Всякий, кто допускает влияние дня рождения, чтит необходимость, судьбу и рок и, утверждая это, сколько может, отвлекает людей от веры в Бога и от благочестия, тот дела вавилонян именует славными. Ибо астрология есть изобретение халдеев, которые говорят, что существующее зависит само от себя, а не от Бога, и, подчиняя события течению звезд, изгоняют Промысл, управляющий делами человеческими, так что молитва и благочестие не имеют никакой силы. 5. Re: Царства земнаго лишение… Истина; " бессовестные не видят Свет, потому грешат " .Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. Отец есть Свет; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Но, да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. 4. Слава Богу! Наконец-то! Кнессет Израиля сегодня ночью принял закон о том, что " Израиль является национальным домом еврейского народа. " Друзья, наверное, дальнейшие цепочки рассуждений по всем направлениям понятны. Включая и вопрос о третьем Храме. Включая и вопрос о Русском народе, как государствообразующем, и других народах России, вошедших в Империю под его крыло. И вопрос о монархии, как единственно легитимной форме правления в России, когда Царь - Помазанник Божий - отвечает за свой народ перед Господом Богом, а не перед " выборными технологиями " денежных мешков. 2) Понятно, что все остальные в Израиле - это люди третьего сорта. Понятно также, что все современные идеологические и политические конструкции, безнравственно-образовательные и аморально-вседозволенные, толерантно-содомские и глобально-переселенческие (себя-то евреи давно от них оградили), навязанные миру теми же евреями, летят в " тартарары " . И хорошо. Слава Богу! Наконец-то!

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/19/ca...

Он связывает Исаака, и что мы видим? В конце Книги Бытия люди клянутся страхом Исаака. Сказано: Иаков поклялся страхом отца своего Исаака (Быт. 31, 53). Почему они не клянутся послушанием Авраама? Почему они клянутся страхом Исаака? Потому что Исаак, которого связали и положили на жертвенные дрова, в этот момент не думал о смерти, он не думал о жертвенном каменном ноже, он не думал об огне, который был в руках отца. Он боялся в этот момент ослушаться отца своего! Вот что такое «страх Исаака». Этот страх приводит нас в священный трепет, когда мы говорим о нем. Он боялся в этот момент не смерти, он боялся ослушаться своего отца и нарушить Божию заповедь: Почитай отца твоего (Исх. 20, 12). Вот почему страх его – священный. И потом люди клялись страхом Исаака. Это не паника в человеческом понимании этого слова, это именно богобоязненность (страх Божий). Так как почтительное отношение к родителям означает почтительное отношение к Богу, Который и есть всеобщий Отец! И, самое удивительное (!), в действительности здесь в лице Исаака приносится в жертву весь еврейский народ, включая, по плоти, и Господа нашего Иисуса Христа. Если Исаак сейчас будет убит – ни один еврей, кроме Авраама, не появится на земле! Весь народ, включая пророков Божиих, псалмопевца Давида, предка по плоти Господа нашего Иисуса Христа, Деву Марию и двенадцать апостолов, положен в этом Исааке на жертвенные дрова, и нож поднят уже! И страх, священный страх Исаака, который он испытывал в этот момент… Это очень трагическое событие, о котором мы читаем. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего (Быт. 22, 10) – и всех его возможных потомков. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам ! (Быт. 22, 11) Я как-то вам уже объяснял, что повторение имени свидетельствует об особом Божием отношении: Савл, Савл, что ты гонишь Меня? (Деян. 9, 4; 22, 7; 26, 14). Или: Самуил, Самуил! (1 Цар. 3, 10), когда Бог призывал пророка, отрока, служившего Ему при Илии. Или, например, из середины горящего куста: Моисей! Моисей! (Исх. 3, 4).

http://pravoslavie.ru/109426.html

              Ибо велика любовь Твоя ко мне;             Ты избавил душу мою от ада преисподнего (Пс 85:13).   Любовь и смерть. Псалом 87. Еврейская Библия, включая Псалтирь, о загробном мире выражается очень лаконично. Если и говорится о месте пребывания мертвых, подобном Аду у античных греков, это не повод для больших надежд. В Шеоле проводят обессиленное, лишенное жизни существование, в образе исчезающих «теней». Это существование не претерпевает никакого изменения, никакого улучшения. Менее всего они могут молиться. Не молятся, потому что не имеют никакой надежды; не хвалят Бога, потому что для них нет никакого освобождения. Хотя мертвые в Ветхом Завете и сохраняют в некоторой форме свою личность (они узнаваемы, индивидуализируемы), пребывают в полном отчаянии.               Ибо в смерти нет памятования о Тебе;             во гробе кто будет славить Тебя (Пс 6:6)?               Будет ли прах славить Тебя?             будет ли возвещать истину Твою (Пс 29:10)?   В псалмах это осознание преисподней как мира без надежды и без молитвы почти всегда выражается в вопросительной форме. Ясно, что вопрос риторичен, предполагает отрицательный ответ, но в то же время исключает простое категорическое утверждение. Если ответа нет, вопрос может оставаться открытым:               Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо?             Разве тени встанут и будут славить Тебя? (пауза)             Или во гробе будет возвещаема любовь Твоя,             и истина Твоя – в месте тления?             Разве во мраке познают чудеса Твои,             и в земле забвения – правду Твою (Пс 87:11-13)?   Вот чего не хватает в потустороннем мире: любви Божьей, прямое следствие коей и есть чудо. Действительно, мертвые больше не испытывают чудесных изменений. Они замерли и остаются недвижимы с момента своей кончины. Им больше не восстать, посему они не способны больше любить и быть любимыми. Пожалуй, 87-й псалом больше любого другого псалма, даже с литературной точки зрения, выражает подавленность. Он целиком состоит из печального плача, в нем почти отсутствует молитвенная просьба. Молитвенник этого псалма не только делает своим риторический вопрос других псалмов о несчастной загробной участи погребенных, но и самого себя сравнивает с мертвецом, а свою постылую жизнь с пребыванием в Шеоле:

http://bogoslov.ru/article/3540495

Ведь и фарисеи относились к чистоте с не меньшей рачительностью, нежели ныне здравствующие европейцы. Об этом повествуется в Евангелии. В Божием Евангелии описывается, как фарисеи с педантичной аккуратностью современных хирургов следили за тем, чтобы чаши и другие сосуды были вычищенными. Блюстители иудейской чистоты [букв.: чистюли жидовские. – Ред.] резко упрекали Христовых учеников за то, что те брали и ели хлеб неумытыми руками. Евангелист пишет, что фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук [до локтей]; и, придя с торга, не едят, не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей ( Мк. 7:2–4 ). Всё моют они водой, включая и бельё, но ничего не очищают слезами и огнём. И впрямь они настоящие «современные» люди древней эпохи и подлинные прародители нынешних чистюль в Европе, которые тоже знают лишь один вид нечистоты, а именно: телесную; и только одно [главное] вещество для мытья: воду. Не звенят ли каждый день в наших ушах и над ушами громкие и настойчивые требования иудействующих европейцев: «Воды, воды, воды!» Или: «Нужен водопровод и купальня». Или: «Чистоты, и только чистоты!» И все они обессилели от изнеможения, омывая и чистя себя снаружи. И когда бы на них не взглянул, всегда – с утра до вечера – видишь их в вылизанных одеждах, надетых на омытые тела. А поутру снова все они моются и очищают себя, принимая ванны. Но вся эта чистота, приобретаемая с таким трудом, длится у них не более одного дня. А затем опять всё сначала. Снова наслаждение в купальнях, и омовение, и плескание в воде. И опять главным заботами становятся водопровод и ванная. Ведь если пропустят они лишь один день всю эту церемонию омовений, то считают себя источниками невыносимого смрада для себя и окружающих. И им становится совестно. Ведь и у них – у современных европейцев, как и у христоборческих еврейских учителей [букв.: магистров. – Пер.] – не существует стыда перед некой другой нечистотой, за пределами телесной, внешней. Ведают они лишь о зловонии тела, а о злосмрадии души вообще не слыхали. Могильного запаха хищения и лукавства, производимого неомытой душой, они не ощущают.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Глава 1 1–7. Умножение потомков Иакова в Египте. 8–22. Угнетение их новым фараоном. Исх.1:1 .  Вот имена сынов Израилевых, которые вошли в Египет с Иаковом [отцом их], вошли каждый со [всем] домом своим: Исх.1:2 .  Рувим, Симеон, Левий и Иуда, Исх.1:3 .  Иссахар, Завулон и Вениамин, Исх.1:4 .  Дан и Неффалим, Гад и Асир. Исх.1:5 .  Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят [пять], а Иосиф был уже в Египте. Исх.1:6 .  И умер Иосиф и все братья его и весь род их; Перечислением имен сынов Израилевых, вошедших в Египет, и упоминанием о смерти Иосифа Моисей отсылает читателя к последним главам кн. Бытия ( Быт. 46:8–27, 50:26 ) и тем самым дает понять, что кн. Исход находится с ними в тесной связи. Подобно им, она имеет своим предметом описание жизни потомков Иакова в Египте, а начиная его с момента смерти Иосифа, является их продолжением. Перечисление сыновей Иакова – глав поколений ведется в порядке их матерей ( Быт. 35:23–26 ). В общее число переселившихся ( Быт. 46:27 , Втор. 10:22 ), большее в греко-славянском по сравнению с еврейским на пять ввиду того, что LXX переводчиков прибавляют троих внуков и двух правнуков Иосифа ( Быт. 46:20 ), не включены жены сыновей Иакова ( Быт. 46:26 ) и другие, принадлежащие к патриархальной семье лица – рабы и рабыни ( Быт. 32:6 ). С присоединением этих последних, право на что дает выражение 1-го стиха «вошли каждый с домом своим», – с семейством, включая жен, детей, слуг ( Быт. 7:1 ), вообще с поколением ( 1Цар. 20:16 ), – число вошедших в Египет справедливо увеличивают до нескольких сот. Смерть Иосифа и всего старого поколения отмечается, как начало нового, ниже описываемого периода в жизни семьи Иакова. Он характеризуется двумя чертами: усиленным размножением евреев и новыми отношениями к ним египтян. Исх.1:7 .  а сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та. О размножении евреев говорит и еврейское выражение «ваишрецу» – стали кишеть, подобно быстро размножающимся мелким животным ( Быт. 1:20 ), и ясно свидетельствует количество вышедших из Египта израильтян.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 51 1–64. Пророчество на Вавилон. Иер.51:1–46 . Продолжая свою речь о судьбе Вавилона, пророк снова говорит, что Господь наказывает Вавилон за Израиля: Господь окончательно разрушает это могучее царство, бывшее прежде в Его руках орудием наказания разных народов. Пророк ясно называет здесь и разрушителей Вавилона – царей Мидии, царства Араратские, Минийские и Аскеназсские (1–34), Израиль сам признает в погибели Вавилона дело отмщения Божия за обиды, причиненные Израилю вавилонянами (35–46). И все будут радоваться гибели этого страшного царства, (47–58). В конце главы говорится о том, как Иеремия поручил Сераии прочитать это пророчество и потом бросить свиток с пророчеством в Евфрат (59–64). Иер.51:1 .  Так говорит Го­с­по­дь: вот, Я подниму на Вавилон и на живущих среди него про­тивников Мо­их. «Среди него противников Моих» – по переводу с евр.: (не живущих) в сердце (средоточном пункте) Моих противников. – В русском переводе нет дополнения к слову: подниму, но в еврейском тексте это дополнение имеется. Там стоит выражение: ruach maschehil – ветер губительный или: дух губителя. Иер.51:7 .  Вавилон был золотою чашею в руке Го­с­по­да, опьяняв­шею всю землю; народы пили из нее вино и безум­с­т­во­вали. Золото обозначает великолепие жизни в Вавилоне, которым наслаждались разные народы дружественные с Вавилоном. Они пили из чаши Вавилона и заражались его нечестием. За это они должны разделить и его наказание. Иер.51:10 .  Го­с­по­дь вывел на свет правду нашу; пойдем и воз­вестим на Сионе дело Го­с­по­да Бога нашего. Здесь выводятся говорящими иудеи. Иер.51:11 .  Острите стрелы, наполняйте колчаны; Го­с­по­дь воз­будил дух царей Мидийских, по­тому что у Него есть намере­ние про­тив Вавилона, чтобы истребить его, ибо это есть отмще­ние Го­с­по­да, отмще­ние за храм Его. «Наполняйте колчаны» – правильнее с евр.: «надевайте щиты» – Мидянами здесь пророк мог называть вообще сирийских обитателей Ирана, включая сюда и персов. Иер.51:14 .  Го­с­по­дь Саваоф по­клял­ся Самим Собою: истин­но говорю, что наполню тебя людьми, как саранчою, и поднимут крик про­тив тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Говоря об Иисусе, Петр использует применительно к Нему термин «Назорей». Данный термин в Ветхом Завете употреблялся для обозначения людей, дававших (как правило, на какой-то срок) обет вести аскетический образ жизни, в частности, не пить вина, не стричь волос и не прикасаться к мертвому телу ( Чис. 6:1–7 ). В греческом тексте Евангелия от Матфея название галилейского города Назарет (Ναζαρτ) становится созвучным слову «назорей» (ναζωραος), несмотря на то что соответствующие еврейские слова ( nasrat «Назарет» и nzîr «назорей») не совпадают по смыслу 180 . В Евангелиях словосочетание ’Ιησος Ναζωραος («Иисус Назорей») встречается в разных контекстах ( Мф. 26:71 ; Лк. 18:37 ; Ин. 18:5, 7 ). Согласно Евангелию от Иоанна, надпись, сделанная на кресте Иисуса, гласила: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» ( Ин. 19:19 ). В дальнейшем повествовании книги Деяний это наименование также встречается неоднократно ( Деян. 3:6; 4:10; 6:14 ). В одном из трех рассказов об обращении Павла Иисус на вопрос Павла: «кто Ты, Господи?» отвечает: «Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь» ( Деян. 22:8 ). При жизни Иисуса именно Его чудеса привлекали к Нему наибольшее внимание. Евангелия содержат подробное описание около тридцати пяти различных чудес, включая шестнадцать исцелений, шесть изгнаний бесов, три воскрешения из мертвых, три события, иллюстрирующие власть Иисуса над природой, пять других сверхъестественных событий. При этом общее количество совершенных Иисусом чудес могло исчисляться трехзначной или четырехзначной цифрой, о чем свидетельствуют многократные упоминания в Евангелиях о массовых исцелениях 181 . В свете этих цифр неудивительно, что Петр, говоря об Иисусе, ссылается на совершенные Им «силы, чудеса и знамения». В аресте, распятии и смерти Иисуса Петр видит, с одной стороны, следствие Промысла Божия, а с другой – действие злой воли человеческой. Это соответствует тому, что Сам Иисус говорил об Иуде-предателе: «Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» ( Мф. 26:24 ; Мк. 14:21 ). Тот факт, что Иисус был предан «по определенному совету и предведению Божию», не освобождает Его предателей и убийц от ответственности за соделанное.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Греческое слово, означающее пресный хлеб, звучит так: “ azymos ”. Именно это слово Марк использовал в своем Евангелии в 14 главе, 12 стихе, когда говорил о празднике опресноков. Греческое слово для обозначения обычного хлеба (сделанного с добавлением дрожжей) звучит как “ artos ”. Все евангелисты, включая Марка, соглашались, что в последний раз, когда Иисус ел вместе с учениками, на столе был “ artos ” — иными словами  хлеб, приготовленный на дрожжах. “И когда они ели, Иисус, взяв хлеб [ artos ], благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое…” (Марка 14:22). Теперь с очень большой долей вероятности можно сделать вывод, что это не был пасхальный ужин. Использование различных слов, обозначающих хлеб в греческом оригинале, не оставляет места сомнениям. Они бы и помыслить не могли есть то, что Бог запретил (дрожжевой хлеб — artos ) и не есть того, что им было сказано есть (пресный хлеб — azymos ). Итак, поскольку все вышесказанное истина, что же имел в виду Марк в стихах 12–17? Во-первых, читаем: “когда заколали пасхального [агнца]”. Исход 12:1–8 говорит о том, что это должно происходить в 14й день еврейского месяца Нисана. Знаете, был организован диспут, на котором пытались выяснить, когда же наступает этот день согласно специальным календарям, используемым для исчисления праздников. Вполне возможно, что во времена Иисуса особые традиции были в моде. Поэтому существует очень большая вероятность того, что в то время было “принято” закалывать ягненка именно накануне того дня, который для некоторых (хотя, наверное, для многих, или даже для большинства) был известен как Пасха. Во-вторых, ученики спросили Иисуса: “…где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим”. Они не имели ни малейшего представления о том, что Иисус собирался отдать жизнь за грехи мира, как пасхальный агнец, описанный в Исходе 12, который спас израильтян от гнева Божия в Египте. И, хотя Иисус объяснил им все это, они просто не придали Его словам должного значения. Возможно, причина в том, что в ушах у них продолжали звучать приветственные крики толпы, называющей Его Мессией, когда Иисус торжественно въезжал в Иерусалим. Он, кстати, не сказал, что так и не сможет возлечь за праздничный стол вместе с ними. Как бы Ему этого не хотелось, но Пасху с учениками Он есть не будет. Мы не видим никаких догматических утверждений, что Пасха должна была быть съедена в тот же день, когда ученики нашли и подготовили комнату. На самом деле, иудеи, исполняя повеления данные Богом в Исход 12, тщательно готовили свои дома к встрече праздника опресноков.

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

Действительно, как он может присвоить себе статус, который ему не принадлежит, в силу рождения его вторым. И евреи нам, христианам, ставят в укор: «Как это вы объявили себя детьми Божьими? У Бога только еврейский народ – дети Божии, а вы… Как такое вообще может произойти?» Мать понимает смущение Иакова: Мать его сказала ему: на мне пусть будет проклятие твое, сын мой, только послушайся слов моих и пойди, принеси мне (Быт. 27, 13). То есть принеси мне этих двух козлят . Речь идет уже не об одном еврейском племени, но и обо всем человечестве, включая потомков Иафета и Хама. О которых, об их обращении в Единобожие, мы и находим в Библии еще ветхозаветные пророчества: да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых (Быт. 9, 27); и о потомстве Хама: В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу – у пределов ее (Ис. 19, 19). Он пошел, и взял, и принес матери своей; и мать его сделала кушанье, какое любил отец его. И взяла Ревекка богатую одежду старшего сына своего Исава, бывшую у ней в доме, и одела [в нее] младшего сына своего Иакова (Быт. 27, 14–15). Блаженный Иероним пишет: «По поводу этого стиха евреи сохраняют предание, что первородные сыновья исполняли священнические обязанности, и у них была священная одежда. Одеваясь в неё, они приносили Богу жертвы ещё до того, как Аарон был избран для священнического служения» . То есть Исав мог уже и священнодействовать… Эти одежды принадлежат Исаву, первенцу по праву плотского рождения, но в них одевают младшего сына Исаака, Иакова. А руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят (Быт. 27, 16) – если слепой отец будет щупать Иакова, а там ему попадется шкура козлят, он подумает: «А, это он, лохматый!» И дала кушанье и хлеб, которые она приготовила, в руки Иакову, сыну своему (Быт. 27, 17). Представляете, как Иаков трепетал от страха? А если отец догадается? Он же проклянет его! Ведь отец ждет, когда придет Исав! И ему хочет отдать все благословение. Зло всегда возвращается к человеку. Причем наказание принимает форму греха

http://pravoslavie.ru/111494.html

Ему может принадлежать лишь организаторская и руководственная деятельность, а тяжелая работа выполнения должна лежать на других, и именно работа, прежде всего, строго регулированная и постоянная. В частности большое войско отвлекает большое число людей от семейного очага и обычных занятий и подвергает их всем беспокойствам подвижной жизни. Многочисленные постройки требуют множества рабочих рук и значительных расходов. Расходов же требует и пышность двора. Как удовлетворяет Соломон этим потребностям? Военную силу он берет из Израиля ( 3Цар.9:22 ; 2Пар.8:9 ). Рабочую силу он находит в живущих доселе среди Израиля ханаиеях. Еще Давид назначает пришельцев, находившихся в земле израильской, очевидно хананеев, в каменотесы, «чтобы обтесывать камни для построения дома Божия» ( 1Пар.22:2 ). Соломон берет из них для работ 153,600 человек, включая сюда и начальников из них же ( 3Цар.5:15 ; 2Пар.2:18 ). 297 Но он привлекает к работе и евреев, в количестве 30,000 человек ( 3Цар.5:13 ). Он посылает их на Ливан. Можно думать, что именно работа вне пределов израильского государства, на которую неудобно было употребить хананеев, причина, по крайней мере, на первых порах, того, почему он прибегает к рабочей силе самих евреев. Как бы то ни было, Соломон делает со своей стороны все возможное для облегчения их работы и, быть может, примирения с нею. Эти 30,000 евреев работают не все целый год, a по очереди в количестве 10,000, так что один месяц работает один десяток тысяч, другой месяц – другой десяток тысяч и т. д. (ст. 14). Этим они отличались от рабочих из хананеев, которые не имели этого преимущества. Уже это преимущество еврейских рабочих может дать основание дееписателю различать между работою хананеев, как работою рабскою, и работою израильтян, некоторым образом, работою слуг: «детей хананеев, оставшихся после них на земле, которых сыны израилевы не могли истребить, Соломон сделал оброчными работниками (-) до сего дня. Сынов же израилевых Соломон не делал работниками ( 3Цар.9:21,22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010