Последование пасхальных часов совершается за малое повечерие. Перед утреней последование пасхальных часов совершается за полунощницу. Утреня. Предстоятель с Крестом, трисвещником и кадилом полагает начало утрени возгласом: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице...». Далее – пасхальное начало. Иерей: «Христос воскресе из мертвых...» (трижды), певцы – тот же тропарь (трижды). Стихи пасхального начала в следующем порядке: 1-й стих: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его»тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых...». 2-й стих: «Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня» – тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых...». 3-й стих: «Тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся» – тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых...». 4-й стих: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся во-нь» – тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых...». 5-й стих: «Слава» – тропарь апостола, глас 3-й. 6-й стих: «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 4-й: «Еже от века...» (но не по гласу «Славы») . В завершение иерей или все священнослужители поют: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Певцы заканчивают: «И сущим во гробех живот даровав». Ектения великая. (Шестопсалмие не глаголется, «Бог Господь» не поется, кафизм и седальнов нет.) Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Малая ектения. Седален апостола по полиелее, глас 8-й: «Идольскую гордыню низложив...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «В напасти многоплетенныя впад...» (см. 29 апреля, в службе Девяти мучеников Кизических, по 3-й песни канона). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостола, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие – апостола. «Воскресение Христово видевше...» (трижды). (Псалом 50-й не глаголется.) «Слава» – «Молитвами апостола...», «И ныне» – «Молитвами Богородицы...». Вместо «Помилуй мя, Боже...» певцы поют припев: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их» , и стихиру апостола, глас 6-й: «Излияся благодать...» (см. славник на «Господи, воззвах»). Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12). Возглас: «Милостию и щедротами...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-08/

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника Триоди, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Просветившеся, братие…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника Преполовения, глас 8-й (единожды). На часах – тропарь и кондак праздника Преполовения. На Литургии блаженны праздника Преполовения, 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и 2-го канона песнь 6-я – 4. На входе: «…Воскресый из мертвых, поющия Ти…». По входе – тропарь праздника Преполовения. «Слава, и ныне» – кондак праздника Преполовения. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Преполовения. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник – ирмос 9-й песни 2-го канона Преполовения: «Чужде матерем девство…». Примечание. Этот же задостойник поется и в отдание праздника Преполовения, в прочие дни попразднства Преполовения – задостойник Пасхи. Примечание. После Литургии (или перед Литургией), по традиции, совершается малое освящение воды . На трапезе утешение братии. Праздник Преполовения празднуется 8 дней (ср.: Типикон, гл. 50, «В среду Преполовения на утрени»). В Типиконе и Триоди Цветной в праздник Преполовения Пятидесятницы нет указаний на малые ектении после трех антифонов рядовой кафизмы великой вечерни. Существует предположение, что на основании общего устава о великой вечерне, изложенного во 2-й и 7-й главе Типикона, малые ектении после трех антифонов рядовой кафизмы должны быть. В таком случае после 1-го антифона и малой ектении – возглас: «Яко Твоя держава…»; после 2-го антифона и малой ектении – возглас: «Яко Благ и Человеколюбец…»; после 3-го антифона и малой ектении – возглас: «Яко Ты еси Бог наш…». Ср.: Никольский К. , прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. С. 193. Рекомендуемые записи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

А вместе с этим открылась мне связь и с предыдущими событиями, в особенности с воскрешением Лазаря. Вне всякого сомнения, Господь все творил по плану Божественного домостроительства, а никак не случайно. И если Он благоволил допустить смерть Своего друга, а потом воскресить его накануне входа, то, очевидно, это имело тесную связь с событием праздника. Воскрешением Лазаря достигалось несколько целей, и достигалось опытно, убедительно, несомненно. Первая – показать и «другу Своему» (даже другу!), что никто не может избежать ада без Спасителя, без Искупителя. Лазарь был во аде. Об этом поется во многих песнопениях. Но особенно сильно поется на второй день его смерти (в среду Ваий): – Двоеденствует Лазарь во гробе; сущия от века видит умершия; тамо зрит страхи странныя (то есть превосходящие все земное), множество неисчетное адовыми держимое узами (стихира на «Господи, воззвах» в среду Ваий). А предание говорит, что по воскресении своем Лазарь во всю уже жизнь никогда не улыбался, вспоминая страшные муки ада. А если уж «друг» не избежал, то как мог избежать бы их кто-либо иной? Как бы дерзали думать об избавлении их мы, недостойные и грешные? Если бы не Праведный Избавитель наш (2-й тропарь 8-й песни канона), избавил нас. Кто мог спастись от адовой державы? – Воистину, никто. А тогда что значит перед этой вечной адской мукою вся наша кратковременная жизнь, – будет ли это сам римский самодержец или простой гражданин маленького села Вифании?! Увы! как ничтожны цели фарисеев! И как безмерно важны дела спасения людей Господом. И всем бы быть там… Но пришел «Спасаяй». Христос идет «оживити» «друга» Своего. И этим Он предначинает и Свое воскресение, и общее воскресение: если Он силен воскресить Своею силою одного мертвеца, то силен и Сам воскреснуть, а после и всех воскресить. Показать это – вторая цель. «Лазарево восстание – Христово начинание» (4-й тропарь 8-й песни канона на повечерии в пятн. Ваий). – Предуверяя славное востание Твое, о Спасе мой, мертва четверодневна, из ада свобождаеши Лазаря (2-й тропарь 9-й песни 1-го канона суб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

И поем на вечерни кафисму обычную без поклонов. На Господи воззвах, стихиры на 10: триоди самогласен, дважды: и подобны 3: и храма 5. Слава, храма: И ныне, Богородичен 1, по гласу. Вход, и чтение дне, и храма: и прочая Преждесвященныя. [Зри] Аще же несть Преждесвященныя: и на часех по Ослаби остави: и по поклонех, трезвон во вся: и поем вечерню без поклонов, со обычною кафисмою. На Господи воззвах, стихиры триоди, подобны 3: и храма 5. Слава, храма: И ныне, Богородичен 1-й тогоже гласа. Вход, прокимен, и чтение дне, и храма 3. Посем, Сподоби Господи: Ектениа: Исполним вечернюю: На стиховне триоди самогласен дважды: и мученичен. Слава, храма: И ныне, Богородичен по гласу, воскресен. По Трисвятом тропарь храма: Слава, и ныне, Богородичен воскресен. Таже ектениа: Помилуй нас Боже: и поклоны 3 великия. и молитва: Всесвятая Троице: и Буди имя Господне: с поклоны. Достойно есть: и отпуст. [Зри] При часе же 5-м нощи поем повечерие великое. С нами Бог: с пением оба лика. По 1-м трисвятом тропарь храма. Слава, и ныне, Богородичен воскресен. По 2-м трисвятом кондак храма, и исхождение в притвор, и поем на литии стихиры, и Слава, храма: И ныне, Богородичен, в тойже глас. На стиховне стихиры, и Слава, храма: И ныне, Богородичен воскресен. На благословении хлебов, тропарь храма, дважды. и Богородице Дево: единожды: и чтение храма: Аще же два канона храму: и другий канон поем на повечерии напреди. На утрени, на Бог Господь, тропарь храма, дважды: Слава, и ныне Богородичен воскресен, во глас тропаря. И чтение в Ефреме. По 3-й кафисме глаголет иерей ектению, и седальны оба храма, по единожды: Слава, и ныне, Богородичен, и чтение храма. Полиелей, и седален, дважды: Слава, и ныне, Богородичен, и чтение храма: Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, и Евангелие, и стихира храма. Канон храма со ирмосом на 6. А идеже трипеснец, и поем канон храма со ирмосом на 6: и триоди на 8. Катавасиа триоди, 2-го канона. По 3-й песни седален храма, дважды: Слава, и ныне, Богородичен, и чтение. По 6-й песни кондак и икос храма. На хвалитех стихиры храма, на 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Последование расслабленного отдается во вторник. Глава 7. Среда 4-й седмицы по Пасхе. Преполовение Пятидесятницы Служба вся только по Триоди. На вечерне – кафизма рядовая. После каждого антифона («Славы») кафизмы малая ектения. На «Господи, воззвах» стихиры на 6. Вход, прокимен дня и паримии. Ектения «Рцем вси», «Сподоби, Господи», ектения «Исполним вечернюю молитву». На стиховне стихиры праздника. По «Ныне отпущаеши» – тропарь праздника, глас 8-й: «Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водáми, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет. Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе». На утрене, на «Бог Господь»тропарь праздника (трижды). Кафизмы. Седальны праздника. Псалом 50-й. Каноны Преполовения на 14. Катавасия «Море огустил еси...» По 3-й песни – седальны праздника. По 6-й песни – кондак, глас 4-й: «Празднику законному преполовляющуся, всех Творче и Владыко, к предстоящим глаголал еси, Христе Боже: приидите и почерпите воду безсмертия. Темже Тебе припадаем и верно вопием: щедроты Твоя даруй нам, Ты бо еси Источник жизни нашея», и икос. «Честнейшую» не поем. Светилен праздника (трижды). На «Хвалите» стихиры празднику на 4, «Слава, и ныне» – «Просветившеся, братие». Славословие великое. По Трисвятом – тропарь праздника. Утреня заканчивается по праздничному чину. На Литургии Блаженна праздника, 3-я песнь 1-го канона на 4 и 6-я песнь 2-го канона на 4. По входе тропарь Преполовения, «Слава, и ныне» – кондак его. Прокимен, глас 3-й: «Велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа». Стих – «Хвалите Господа, яко благ псалом: Богови нашему да усладится хваление». Апостол: Деян., зач. 34. Евангелие: Ин., зач. 26. За «Достойно» – ирмос «Чужде матерем девство», без запева. Причастен «Ядый Мою плоть». По Литургии по обычаю совершается малое освящение воды. Празднуется праздник Преполовения 8 дней, до среды 5-й седмицы включительно. О служении в день Преполовения с бдением или полиелеем святому или храму см. том 1, с. 117, 118.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Утреня По «Бог Господь...»: тропарь святого – дважды; «Слава, и ныне» – богородичен из 4-го приложения Минеи по гласу тропаря (тот же самый богородичен, который был пропет по «Ныне отпущаеши...»). Кафизмы по Уставу. Седальны по кафизмам: из Октоиха Канон Читаются 3 канона: 1-й канон Октоиха на 4, 2-й канон Октоиха на 4; канон святого на 6. Катавасия – ирмос канона Минеи; поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песням. По 3-й песни: седален святого – дважды; «Слава, и ныне» – богородичен (в среду и пятницу – крестобогородичен) Минеи. По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: экзапостиларий Октоиха; 335 «Слава» – светилен святого; «И ныне» – богородичен Минеи (в среду и пятницу читается крестобогородичен Октоиха: «У Креста предстоящи...»). «Всякое дыхание...» не поется. Стихиры на «Хвалите» (если есть): стихиры святого на 4; «Слава» – стихира святого; «И ныне» – богородичен второго приложения по гласу стихиры «Славы»; в среду же или пятницу поется крестобогородичен Минеи, находящийся на ряду. Стихиры на стиховне: стихиры Октоиха 336 со вседневными припевами утрени («Исполнихомся заутра...» и «Буди светлость Господа Бога нашего на нас...»); «Слава» – стихира святого; «И ныне» – богородичен второго приложения Минеи (Ирмология) по гласу стихиры «Славы»; в среду же или пятницу поется крестобогородичен из Минеи на ряду. По «Благо есть...»: тропарь святого; «Слава, и ныне» – богородичен 4-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу тропаря, обозначенный «в конец утрени». Также иногда богородичны этого типа называются богородичными " от меньших», т. к. они невелики и обычно занимают 2–3 строки. На часах Тропарь и кондак святого. Литургия Антифоны изобразительные: В 21-й главе Типикона сказано, что изобразительные антифоны поются только в дни памяти тех святых, которым указана «песнь во уставе на Литургии», т. е. которым устав назначает Блаженны, и в реальности почти всем шестеричным святым (кроме мученика Иакова Персиянина, 27 ноября) в месяцеслове назначены Блаженны на 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

По стихословиях седальнов Октоиха и ектений малых не бывает. Псалом 50-й. Канонов три: Октоиха 1-й – на 6 с ирмосом, ирмосы по одному разу, и святым два канона; тропари каждому – по 4. По 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях вместо катавасии поется ирмос от канона 2-му святому. По 3-й песни, если святым обоим есть кондаки и седальны, кондак и икос 2-му святому, седален 1-му святому, «Слава» – седален 2-му святому. «И ныне» – Богородичен его. По 6-й песни по ектении кондак и икос 1-му святому. По 8-й поем «Честнейшую» и каждение. По 9-й песни после ирмоса Минеи «Достойно есть». Ектения малая. Светилен Октоиха, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен его. «Хвалите Господа с небес». Если есть на «Хвалите» стихиры святому, то петь их с последними стихами 150-го псалма. (Если стихир на «Хвалите» нет, то читается «Тебе подобает».) «Слава в вышних Богу» читается. Ектения «Исполним утреннюю». На стиховне стихиры Октоиха, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен Октоиха по гласу «Славы» и по дню (в конце Минеи). «Благо есть» (один раз); по Трисвятом тропарь 1-му святому, «Слава» – тропарь 2-му святому; «И ныне» – Богородичен отпустительный от менших. Ектения «Помилуй нас, Боже». «Премудрость», «Сый благословен». «Утверди, Боже» и 1-й час. На 1-м часе тропарь 1-му святому, «Слава» – 2-му святому, «И ныне» – Богородичен часов, кондак 1-му святому. На прочих часах тропари так же, а кондаки переменяются. На литургии, если Блаженны положены обоим святым из канонов песни, читаются Блаженны им только – по 4 каждому, а Октоиха оставляются. По входе при пении тропарей соблюдается то же, что и во вседневное служение с малым святым, только тропарь и кондак 2-му святому следуют в ряду с тропарем и кондаком 1-му святому. Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен дню и святым, если есть. СЛУЖЕНИЕ СУББОТНЕЕ а) Служение с одним рядовым или двумя святыми малыми 9-й час исполняется так же. По обычаю начинается вечерня. После великой ектений стихословится кафизма 18-я, если не было в этот день бдения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Д.), цикл стихир-подобнов, седален. Такой состав службы И. Д. подтверждается рукописными слав. Минеями студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 162, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 34). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 330) память И. Д. отмечается 2 дек. вместе с памятью прор. Аввакума. Последование И. Д. включает: отпустительный тропарь плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Ορθοδοξας δηγ (    ), канон 2-го гласа, цикл стихир-подобнов, который заимствуется из службы 4 дек. На стиховне вечерни к стихирам Октоиха прибавляется стихира-подобен И. Д., седален (по 6-й песни канона), на литургии - прокимен Пс 149. 5, аллилуиарий Пс 111. 1, чтения дня. В Мессинском Типиконе 1131 г. И. Д. не упоминается. В Георгия Мтацминдели Типиконе сер. XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 242) память И. Д. отмечается 29 нояб. и 4 дек. без богослужебного последования. В ранних редакциях Иерусалимского устава , напр., Sinait. gr. 1096, XII-XIII вв. ( Дмитриевский. Там же. Т. 3. С. 34), память И. Д. празднуется 4 дек. вместе с памятью вмц. Варвары. Согласно первопечатному греч. Типикону (Венеция, 1545), 4 дек. соединяются последования вмц. Варвары, И. Д. и Октоиха: на «Господи, воззвах» поются 2 цикла стихир-подобнов святым, на стиховне вечерни поются стихиры Октоиха, но по желанию могут исполняться стихиры И. Д., в качестве славника на стиховне вечерни назначается стихира преподобному; отпустительный тропарь И. Д. тот же, что и в Евергетидском Типиконе; на утрене поется канон Октоиха и общий канон святым 2-го гласа (очевидно, тот же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе), по 6-й песни назначаются кондаки святым, на хвалитех - стихиры вмц. Варваре, на стиховне утрени - стихиры Октоиха и подобен И. Д. в качестве славника; на литургии назначаются изобразительные антифоны, 3-я и 6-я песни канона святым, причастен Пс 111. 6. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. сохраняется в целом тот же устав службы 4 дек., что и в первопечатном греч.

http://pravenc.ru/text/ИОАНН ...

«Богородице Дево...» (единожды). Утреня По «Бог Господь...»: тропарь святому – дважды; «Слава, и ныне» – богородичен воскресный по гласу тропаря (3-е приложение Минеи). Кафизмы: по Уставу; если бдение совершается в период зимнего расписания, то третья кафизма упраздняется. Седальны по кафизмам: седален святого – дважды; «Слава, и ныне» – рядовой богородичен 321 Поются полиелейные псалмы (134 и 135), после которых поется величание святому со стихами избранного псалма (Ирмология или 2-я часть Псалтири Следованной) и совершается каждение всего храма. По окончании избранного псалма: Хор: «Слава, и ныне». «Аллилуия» (дважды). Духовенство: «Аллилуия» 3-й раз и величание святому. Диакон произносит малую ектению, после которой следует возглас священника: «Яко благословися Имя Твое...» Чтец читает седален по полиелеи следующим образом: седален святого (2 раза); «Слава, и ныне» – богородичен Минеи. Хор: «От юности моея...» (1-й антифон степенны 4-го гласа, см. 1-ю часть Октоиха). Затем по чину следует прокимен святого, «Всякое дыхание да хвалит Господа», Евангелие святого. После 50-го псалма хор поет: " Слава» – «Молитвами... (называет празднуемого святого), Милостиве, очисти множество согрешений наших». " И ныне» – «Молитвами Богородицы, Милостиве, очисти множество согрешений наших». Затем следует припев: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое», который поется во глас грядущей стихиры 322 , и сама стихира святого из Минеи (в богослужебных книгах эта стихира называется «стихирой по 50-м псалме»). После стихиры, как и на воскресной утрени, следует молитва «Спаси, Боже, люди Твоя...» и канон. Канон – в храме Господском или Богородичном: канон храма на 6 и канон святого на 8; – в храме святого (кроме субботы 323 ): канон Богородице на 6; 324 канон святого на 8. Катавасия – рядовая по Уставу, поется по каждой песни. По 3-й песни: седален святого – 2 раза; «Слава, и ныне» – богородичен (Если в Минее 2 седальна, то прочитывается 1-й седален (1 раз), «Слава» – 2-й седален, «И ныне» – богородичен). По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: светилен святого (2 раза); «Слава, и ныне» – богородичен. (Если в чинопоследовании богослужения встретится 2 светильна, то прочитывается 1-й светилен (один раз), «Слава» – 2-й светилен, «И ныне» – богородичен. Стихиры, на «Хвалите...»: стихиры святого на 4; «Слава» – стихира святого; «И ныне» – богородичен по гласу стихиры «Славы». а) в некоторых случаях текст богородична дан в самой Минее на ряду; б) Если богородичен не указан, то поется богородичен стиховный первого приложения Минеи (Ирмология); в) Если указаны начальные слова богородична, то поется соответствующий богородичен из второго (иногда из первого) приложения Минеи (Ирмология). По Великом славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне» – богородичен воскресен по гласу тропаря. На часах: тропарь и кондак святого. Литургия Блаженны: на 8, из 3-й и 6-й песни канона святого. Тропари и кондаки при входе:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 16 марта 2024 года 3. Суббота сырная. Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших. Мчч. Евтропия, Клеоника и Василиска. Совершается славословная служба всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (по Триоди). Примечание. Рядовая служба Минеи (мчч. Евтропия, Клеоника и Василиска) переносится на малое повечерие в сырную среду вечера (см. 29 февраля) . На утрене на «Бог Господь»тропарь Триоди (отцов), глас 4-й: «Боже отец наших…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Триоди (отцов). Псалом 50-й. Каноны: храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Триоди (отцов) на 8. Библейские песни: «Поем Господеви…» или «Господеви поем…». Примечание. Типикон указывает стихословить библейские песни в праздничной редакции: «Поем Господеви…», в Триоди Постной содержится указание на будничную редакцию библейских песней: «Господеви поем…» . Катавасия Триоди: «Песнь возслем, людие…». Во 2-й песниканон Триоди (отцов): ирмос («Видите, видите…») единожды , тропари без повторений; к тропарям канона припев: «Преподобнии отцы, молите Бога о нас». На катавасию – тот же ирмос: «Видите, видите…». По 3-й песни – седален Триоди (отцов), глас 4-й; ин седален Триоди (отцов), глас 8-й. «Слава» – ин седален Триоди (отцов), глас тот же, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос Триоди (отцов), глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Триоди (отцов): «Мира отвергшиися…». «Слава, и ныне» – Триоди: «В постничестве просиявшия…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди (отцов), глас 8-й – 4. «Слава» – Триоди (отцов), глас 6-й: «Преподобнии отцы…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза…» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Триоди (отцов), глас 4-й: «Боже отец наших…». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010