По «Ныне отпущаеши...»: тропарь 1-го святого; «Слава»: тропарь 2-го святого; «И ныне»: воскресный Богородичен настоящего (уходящего) гласа. Отпуст вседневный. Повечерие Канон: Богородице из Октоиха и заупокойный из Октоиха (с утрени). Иногда на повечерие выносится служба святому (например, 22 сентября). По Трисвятом: – в храме Господском и Богородичном: тропарь храма, тропарь дня («Апостоли, мученицы и пророцы…»), «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Яко начатки естества…» (дневной кондак субботы); – в храме святого: тропарь дня («Апостоли, мученицы и пророцы…»), «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Яко начатки естества…» (дневной кондак субботы). Полунощница Субботняя полунощница по чину. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь 1-го святого (дважды); «Слава»: тропарь 2-го святого; «И ныне»: Богородичен воскресный (из 3-го приложения Минеи) по гласу тропаря второго святого. Кафисмы – 16-я и 17-я, по каждой из кафисм бывает малая ектения. Седальны по кафисмам – из Октоиха; по 16-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен уходящего гласа. Канон: 1-го святого на 6, канон 2-го святого на 4, 1-й канон Октоиха на 4. Катавасия – ирмос 1-го канона Октоиха; поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песням. По 3-й песни: кондак и икос (если есть) 2-го святого; седален 1-го святого; «Слава»: седален 2-го святого; «И ныне»: Богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос 1-го святого. По 9-й песни: – если в Минее приводятся два светильна, то следует читать светилен 1-го святого, светилен 2-го святого; «Слава»: эксапостиларий Октоиха; «И ныне»: Богородичен Октоиха; – если в Минее только один светилен, то читается светилен Минеи; «Слава»: эксапостиларий Октоиха; «И ныне»: Богородичен Октоиха; – если светилен в Минее отсутствует, то читается эксапостиларий Октоиха; «Слава, и ныне»: Богородичен Октоиха. Стихиры на стиховне: 3 хвалитные стихиры Октоиха (так как в Октоихе на стиховне помещены заупокойные стихиры) со вседневными припевами утрени («Исполнихомся заутра...» и «И буди светлость...»); «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы». Если же в Минее нет стихиры «Славы», то на «Слава, и ныне» поется хвалитный Богородичен Октоиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

По «Бог Господь...»: тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен из 4-го приложения Минеи по гласу тропаря. Седальны по кафисмам – из Октоиха. Канон: 1-й канон Октоиха на 4, 2-й канон Октоиха на 4; канон святого на 6. Катавасия – ирмос канона Минеи; поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песни. По 3-й песни: седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен (в среду и пятницу – Крестобогородичен) Минеи. По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: эксапостиларий Октоиха; «Слава»: светилен святого; «И ныне»: Богородичен Минеи (в среду и пятницу читается Крестобогородичен Октоиха «У Креста предстоящи...»). Стихиры на «Хвалите…» (если есть): стихиры святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения по гласу «Славы»; в среду же или пятницу поется Крестобогородичен Минеи на ряду. Стихиры на стиховне: стихиры Октоиха со вседневными припевами утрени («Исполнихомся заутра...» и «И буди светлость...»); «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу «Славы»; в среду же или пятницу поется Крестобогородичен из Минеи на ряду. По «Благо есть...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу тропаря, обозначенный «в конец утрени». §2.2.3. В случае двух святых Устав такой службы находится в 10-й уставной гла­ве Общей Минеи и в Месяцеслове (48-я глава Типикона) в последованиях служб двум святым без знака (2 сентября, 3 сентября и т.д.). По «Бог Господь...»: тропарь 1-го святого (дважды); «Слава»: тропарь 2-го святого; «И ныне»: Богородичен из 4-го приложения Минеи по гласу тропаря 2-го святого. Седальны по кафисмам – из Октоиха. Канон: 1-й канон Октоиха на 6, канон 1-го святого из Минеи на 4, канон 2-го святого из Минеи на 4 (второй канон Октоиха не поется). Катавасия – ирмос канона 2-го святого; поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песни. По 3-й песни: кондак и икос (если есть) 2-го святого; седален 1-го святого; «Слава»: седален 2-го святого; «И ныне»: Богородичен (в среду или пятницу – Крестобогородичен) Минеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), святителя на 4 и праздника 2-й на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Пятидесятницы: «Божественным покровен...» (ирмосы 2-го канона праздника). По 3-й песни – кондак и икос святителя, глас 4-й; седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 8-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) Примечание. По традиции, к тропарям 9-й песни канонов праздника поется припев: «Апостоли, сошествие Утешителя зряще, удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый»; к тропарям канона святителя – припев: «Святителю отче Феофане, моли Бога о нас» . По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – ин светилен праздника. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 4-й – 3, и святителя, глас 7-й – 3. «Слава» – святителя, глас тот же: «Благочестия мудрый проповедниче...», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Царю Небесный...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й, «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки праздника и святителя читаются попеременно. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 9-я – 4 (1-го канона – со ирмосом), и святителя, песнь 3-я – 4. На входе: «...спаси ны, Утешителю Благий...». По входе – тропарь праздника, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святителя. Апостол и Евангелие – дня (Рим., зач. 79, от полу; Мф., зач. 15) и святителя. Задостойник Пятидесятницы. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16–17 июля 2020 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы преподобному Моисею Оптинскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5664599.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/515 ).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-29/

«Слава» – стихира святого; «И ныне» – воскресный догматик по гласу стихиры «Славы» (кроме субботы). Входа нет. Стихиры на стиховне: стихиры святого с их припевами; «Слава» – стихира святого; «И ныне» – богородичен стиховный из первого приложения по гласу славной стихиры. По «Ныне отпущаеши...» тропарь святого; «Слава, и ныне» – воскресный богородичен по гласу тропаря святого (кроме субботы). Малое повечерие Канон: Богородице Октоиха по Уставу. По Трисвятом: кондак святого (затем «Господи, помилуй» 40 раз и окончание повечерия по чину). Полунощница Совершается по уставу без особенностей. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь святому – дважды; «Слава, и ныне» – богородичен воскресный по гласу тропаря (кроме субботы). Кафизмы: по Уставу; если славословие совершается в период зимнего расписания, то третья кафизма переносится на вечерню грядущего дня 330 . Седальны по кафизмам: седален святого – дважды; «Слава, и ныне» – богородичен Минеи (см. 23 сентября). Полиелея нет, сразу же после 50-го псалма поется канон. Канон (кроме субботы) Читаются три канона: 1-й канон Октоиха на 4, 2-й канон Октоиха на 4; канон святого на 6. Катавасия – рядовая по Уставу, поется по каждой песни. По 3-й песни: седален святого – дважды; «Слава, и ныне» – богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: светилен святого – дважды; «Слава, и ныне» – богородичен Минеи. Стихиры на «Хвалите»: стихиры святого на 4; «Слава» – стихира святого; «И ныне» – богородичен стиховный по гласу стихиры «Славы» из первого приложения Минеи. По славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне» – богородичен воскресный по гласу тропаря (кроме субботы). На часах Тропарь и кондак святого. Литургия Блаженны: на 8, из 3-й и 6-й песни канона святого. Тропари и кондаки по входе: В Господском или Богородичном храме: тропарь храма; тропарь святого; «Слава» – кондак святого; «И ныне» – кондак храма. В храме святого: тропарь храма, тропарь святого; кондак храма; «Слава» – кондак святого; " И ныне» – «Предстательство христиан...»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Вместо «Бог Господь...» поется «Аллилуиа» (3) по гласу Октоиха и Троичные тропари гласа, причем к первому тропарю бывают особые окончания в зависимости от дня недели, например: в понедельник – «Предстательствы бесплотных Твоих, помилуй нас», во вторник – «Молитвами Предтечи Твоего, помилуй нас» и т.д. (напечатаны в Ирмологии, Триоди Постной, Типиконе, гл. 58, Октоихе и Следованной Псалтыри, в последовании утрени). Стихословятся три кафизмы. Ектении пред седальнами не произносятся (за исключением суббот, воскресений и праздников). После 3-й кафизмы и седальна читается 50-й псалом. После 50-го псалма – молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...» и после возгласа «Милостию и щедротами...» – каноны. Каноны поются в соединении с библейскими песнями, начиная со стиха «Господеви поем...». Порядок стихословия изложен в Ирмологии, в разделе под загласием: «Во святую и великую Четыредесятницу стихословятся песни сице». Канонов полагается три: святого из Минеи (полный) и два трипеснца из Триоди (творение Иосифа и Феодора Студитов ). Октоих не поется во всю Четыредесятницу, кроме Недель (воскресений). Трипеснцы содержат следующие песни: в понедельник – 1-ю, 8-ю и 9-ю; во вторник – 2-ю, 8-ю и 9-ю; в среду – 3-ю, 8-ю и 9-ю; в четверг – 4-ю, 8-ю и 9-ю; в пятницу – 5-ю, 8-ю и 9-ю; в субботу – 6-ю, 7-ю, 8-ю и 9-ю (четверопеснец). Канон следует петь по Уставу, чтобы молящиеся могли слышать характерные особенности исполнения канона в посту. Канон святого положено петь на 6 (ирмос, 4 тропаря и Богородичен) в тех песнях, в которых есть трипеснец, в других песнях – на 5 (ирмос в начале или в конце песни, 3 тропаря и Богородичен). Если случится два святых, то оба канона поются на 6 путем соединения двух тропарей этих канонов в один, опускается лишь Богородичен первого канона. Первый трипеснец поется на 4. Второй трипеснец во все дни седмицы имеет 5 тропарей, но в понедельник – 6 тропарей. Порядок пения канона следующий. Песнь 1-я: по Следованной Псалтири или Ирмологии поются или читаются стихи от «Господеви поем...» до «Огустеша...» включительно (условная цифра 14), затем поется ирмос канона Минеи 106 . Отсюда к стихам прибавляются тропари Минеи на 6. После ирмоса Минеи хор поет стих: «Рече враг...». Чтец – тропарь канона. Стих: «Послал еси...» и тропарь. Стих: «Кто подобен Тебе...» и тропарь. Стих: «Простерл еси...» и тропарь. Стих: «Утешил есл...» и Богородичен канона. Со стиха: «Тогда потщашася...» (т.е. от цифры 8, обозначенной в Ирмологии) читаются 4 тропаря первого трипеснца Триоди. Со стиха: «Господь, царствуй веки и на век» (в Ирмологии здесь стоит цифра 4) читаются тропари второго трипеснца. Хор: «И наведе на ня...». Чтец: «Приспе ныне...». Хор вышним гласом: «Слава». Чтец: «Единице простая...». Хор: «И ныне». Чтец: «Божию Святую гору воспоим...». Хор: «Слава Тебе, Боже наш...». Чтец: «Колеснице огненная...». Хор: «Слава Тебе, Боже наш...». Чтец: «Брашно Адам яде...», и поется на катавасию ирмос 2-го трипеснца Триоди: «Грядите людие...».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Катавасия – ирмос 1-го канона Октоиха; поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песни. По 3-й песни: седален святого (если шестеричный святой, то седален читается дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос святого (иногда икос в Минее отсутствует; в таких случаях читается только кондак святого). По 9-й песни: – если светилен в Минее отсутствует, то читается эксапостиларий Октоиха; «Слава, и ныне»: Богородичен Октоиха; – если есть светилен в Минее, то читается светилен святого; «Слава»: эксапостиларий Октоиха; «И ныне»: Богородичен Октоиха. С тихиры на «Хвалите…» , как правило, отсутствуют. Однако в случае памяти шестеричного святого, имеющего хвалитные стихиры (6 сентября, 24 сентября, 7 октября), поются стихиры святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения по гласу стихиры «Славы». Стихиры на стиховне: 3 хвалитные стихиры Октоиха (так как в Октоихе на стиховне помещены заупокойные стихиры) со вседневными припевами утрени («Исполнихомся заутра...» и «И буди светлость...»); «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы». Если же в Минее нет стихиры на «Слава», то после стихир Октоиха на «Слава, и ныне» поется хвалитный Богородичен Октоиха. По «Благо есть...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу тропаря, обозначенный «в конец утрени». §2.2.5. В случае двух святых в субботу По «Бог Господь...»: тропарь 1-го святого (дважды); «Слава»: тропарь 2-го святого; «И ныне»: Богородичен воскресный (из 3-го приложе­ния Минеи) по гласу тропаря 2-го святого. Кафисмы – 16-я и 17-я, по каждой из кафисм бывает малая ектения. Седальны по кафисмам – из Октоиха; по 16-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен уходящего гласа. Канон: 1-го святого на 6, канон 2-го святого на 4, 1-й канон Октоиха на 4. Катавасия – ирмос 1-го канона Октоиха; поет­ся только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песни. По 3-й песни: кондак и икос (если есть) 2-го святого; седален 1-го святого; «Слава»: седален 2-го святого; «И ныне»: Богородичен Минеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Вот устанавливается и эта, столь трудно понимаемая тайна искупления: обрезанием освобождается человек от клятвы. Не разъясняется это в песнопениях, а только утверждается. «…Исполнитель закона Сый, обрезание восприят, и разреши (развязал, уничтожил) законную клятву» тропарь] 6-й песни канона). И освобождение от этой клятвы могло быть только потому, что Исполнителем закона стал – БОГ. Человек не мог заменить другого человека. А Бог мог удовлетворить правде Божией. Поэтому оба факта (Божество и снятие клятвы) ставятся в связь прямую: «Терпит обрезание плотию, из Отца… неизреченно Рождся, яко Слово, и яко Бог от Бога, в непреложнем (неизменном) пребываяй Божестве: тем (потому), по закону (Он) паче (выше) закона бывый, клятвы законныя избавляет… и свыше благословение дарует» стихира] на хвалитех). Только и дается такое объяснение: клятву, наложенную Богом, Бог же и силен лишь был снять. Но здесь и коренится причина и сущность искупления: «умилостивить» Бога мог только Бог же, притом жертвою Своею. А раз наступило это время, то очевидно, что пришел конец времени клятвенному, то есть Ветхому Завету; наступает новое время, Новый Завет : уже вместо закона – благодать, вместо отлучения – всыновление, вместо проклятия – благословение. Правда, все это лишь дается пока в зачатии; но уже начинается… День светает, ночь исчезает… Ветхий Завет – «спрятывается», – подобно как после Страстной недели снимаются ненужные уже черные облачения и прячутся в ризницу, заменяясь новыми, светлыми. Эта мысль выражается неоднократно: «Обрезание приемлет… Христос… и сего днесь сень (тень, прообраз Ветхого Завета) спрятает, свет возсиявая новыя благодати» тропарь] 1-й песни канона). «Слово воплощшееся пресущественное, в престатие закона обрезася: начатой же Божественныя благодати, и жизни нетленныя нам подаде» тропарь] 3-й песни канона). «Обрезание преста (кончилось), отнележе Христос волею обрезася, язык множество (народов, а не одних обрезанных евреев) спасая благодатию» тропарь] 4-й песни канона]). «Прият конец закон, отнележе (с тех пор, как) Христос… обрезание восприят…» тропарь 6-й песни 1-го канона].

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) Примечание. По традиции, к 9-й песни канонов праздника – припев: «Апостоли, сошествие Утешителя зряще, удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – ин светилен праздника. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Царю Небесный...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 8-й (единожды). Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 9-я – 8 (1-го канона – со ирмосом). На входе: «...спаси ны, Утешителю Благий...». По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня (Рим., зач. 79, от полу; Мф., зач. 15). Задостойник Пятидесятницы. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 1-й и глас 2-й – 6 (см. в самый день праздника), и святителя, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас тот же: «Отче Феофане богомудре...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Приидите, людие...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 5-й: «Преблаженне отче Феофане...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Языцы иногда...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й, «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На утрене на «Бог Господь»тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по 1-м стихословии, глас 8-й; седален святителя по 2-м стихословии, глас тот же. «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 4-й: «Премудрый учителю...», «И ныне» – седален Триоди, глас тот же (см. по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Феофана...». Стихира святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-29/

На утрене, после двупсалмия (с каждением), шестопсалмия и мирной ектении поются «Бог Господь» и тропарь святого (тропарь удваивается). Далее следуют 2 или 3 кафизмы (в зависимости от времени года), после к-рых сразу, без ектении (к-рая заменяется троекратным «Господи, помилуй»), поются седальны Октоиха (если по Уставу седальны Октоиха заменяются седальнами Минеи, перед ними произносится малая ектения). Затем Пс 50 и канон (при святом без знака - 2 канона Октоиха на 10 со ирмосом и Минеи на 4; возможны и др. варианты - см. 11-ю и 48-ю главы Типикона); библейские песни должны стихословиться по будничной редакции (как правило, число тропарей канона существенно сокращается, а библейские песни заменяются молебными припевами). Катавасии после каждой песни канона нет, но после 3, 6, 8 и 9-й песен исполняют т. н. покрывающие ирмосы из канона Минеи. В начале 9-й песни следует песнь Пресв. Богородицы «Величит душа моя Господа» (с каждением), а в конце, после покрывающего ирмоса,- «Достойно есть» . По 3, 6 и 9-й песнях канона возглашаются малые ектении; после канона поются эксапостиларии Октоиха и Минеи (устав см. в 16-й гл. Типикона) и читаются Пс 148-150 (т. н. хвалитные); если в Минее есть стихиры на хвалитех (что бывает при Б. б. достаточно редко), псалмы должны петься; после псалмов, если стихир нет, на «      » читается гимн «      ». Далее читаются вседневное утреннее славословие и «Сподоби, Господи», произносится просительная ектения, поются стихиры на стиховне, читаются «Благо есть» , Трисвятое, поется тропарь святого, возглашается сугубая ектения и утреня заканчивается (в целом порядок будничной утрени после канона близок к порядку будничной вечерни после кафизмы). 1-й час присоединяется к утрене без отпуста; отпуст утрени произносится после него. Все богородичны в службе или на ряду, или «от меньших» (из 2-го и 4-го Приложений). И на вечерне, и на утрене просительная ектения предваряет сугубую. Отпуст как вечерни, так и утрени произносится при закрытых св. вратах. К малым часам могут присоединяться междочасия .

http://pravenc.ru/text/153577.html

И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. По трисвятом тропарь воскресен, ектении, и оглашение, и отпуст, и обычное исхождение в притвор. Слава, и ныне, стихира евангельская, и час 1-й. На часех тропарь воскресен. Слава, святаго. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондаки, пременяюще, глаголем. На Литургии: Блаженны гласа на 4 и Триоди песнь 3-я на 4 и святаго песнь 6-я на 4. По входе тропарь воскресен и святаго. Слава, кондак святаго. И ныне, праздника. Прокимен, Апостол, аллилуия, и Евангелие, и причастен прежде дне, таже святаго. Аще случится святаго великомученика Георгия в среду Преполовения Пятьдесятницы: Во вторник вечера поем Блажен муж: первый антифон. На Господи, воззвах: стихиры праздника 3 и святаго 3. Слава, святаго. И ныне, праздника. Вход. Прокимен дне, и чтения праздника 3, и святаго 3. На стиховне стихиры праздника, с припевы их. Слава, святаго. И ныне, праздника. По трисвятом тропарь святаго. Слава, и ныне, праздника, и отпуст. На утрени на Бог Господь: тропарь праздника дважды. Слава, святаго. И ныне, праздника. По кафизмах седальны и чтение праздника. Полиелей и седальны вси святаго, и чтение. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен. Всякое дыхание: Евангелие святаго. Воскресение Христово: единожды. Псалом 50. Стихиры святаго. Канон праздника первый 4-го гласа со ирмосом на 6, и святаго на 4, и праздника другий канон, глас 8, на 4. Катавасия, ирмос последняго канона праздника оба лика вкупе. По 3-й песни кондак святаго, и икос, и седален его, дважды. Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни кондак праздника и икос. На 9-й песни Честнейшую: не поем. Светилен праздника. Слава, святаго. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника 3 и святаго 3. Слава, святаго. И ныне, праздника. Славословие великое. По трисвятом тропарь святаго. Слава, и ныне, праздника, таже ектений, и отпуст, и час 1-й. На часех тропарь праздника. Слава, святаго. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак праздника, и святаго, пременяюще, глаголем. На Литургии: Блаженны праздника, 4-го гласа, песнь 3-я на 4 и святаго песнь 6-я на 4. По входе тропарь праздника и святаго. Слава, кондак святаго. И ныне, праздника. Прокимен, Апостол, аллилуия, Евангелие и причастен прежде праздника и святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010