11) См. «Служ. 1-я седм.». 12) После этого отпуста бывает (в монастырях) «прощение обычное», указание на которое имеется в 9 гл. Уст. и в последов. полунощницы, изложен. в Часослове; кроме того, то же указание находится в последов. понедельника 1-й седмицы 40-цы в Уставе, а самый порядок излагается там же, в последов. великого повечерия. IV. Утреня Примечания к таблице утрени 1) О начале утрени до шестопсалмия, как вседневной, так и праздничной, отправляемой отдельно от вечерни, и о каждении, совершаемом при этом, в Уставе так говорится: иерей, войдя в алтарь (7, 9 гл.), «возлагает на себя епитрахилий (7 гл.), целовав крест верху его» (см. 2 гл.), берёт кадильницу (9 гл.), «предуготовлене ей от церковного служителя» (7 гл.), «и став пред св. трапезою» (9 гл.), (сам) влагает фимиам в кадильницу (7. гл.), произносит обычную молитву (см. её в Служеб., в Чине литург.) кадила (7 и 9 гл.) и, стоя пред св. трапезою (7 и 9 гл.), начертывает крест кадилом («держа правою рукою кадило», – см. «Последов. у.в.п.»), и возглашает: «Благословен Бог наш», прежде отверзая завесу царских, врат, и кадит св. трапезу с 4-х сторон «и весь жертвенник, и исходит (из алтаря) северною страною (т.е., дверью) и кадит св. иконы, и предстоятеля, и вся, яко обычай» (т.е., так, как это указано в 22 гл. Уст.); «долженствует же внимати чтец и священник, егда имать рещи (священнику после следуемого за 20 псалмом «Отче наш»): Яко Твое есть царство, быти ему (во время каждения) посреди храма» (7, 9 гл.); после этого чтецом читаются тропари и богородичен: «Предстательство страшное»; священник же, окончив к тому времени каждение, входит в алтарь южной дверью и произносит, с кадилом пред св. трапезой, ектенью: «Помилуй нас Боже»; после «Именем Господним благослови отче», иерей, начертывая кадильницей крест пред св. престолом, возглашает: «Слава Святей», а затем, отдав кадило, остаётся пред престолом (в монастырях же, по Уставу, – священник, «отдав кадило, исходит из алтаря, и стоит на обычном своём месте»), а по прочтении первых 3-х псалмов шестопсалмия «отходит священник пред царские и святые двери» (7 и 9 гл.). По «Послед. у.в.п.», таков же порядок начала и великопостной утрени; краткое указание на этот порядок имеется и в Уставе, в последовании понед. 1-я седм. 40-цы).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

18 . Если случится служба шестеричная или без знака в субботу, – тропари: дня («Апостоли, мученицы»), святого Минеи (одного или двоих), «Слава»; кондаки: «Со святыми упокой», «И ныне», «Яко начатки естества» (см. Типикон, гл. LII, «зри» 38-е). 19 . Заупокойная служба в родительские субботы Мясопустную и Троицкую – тропарь «Глубиною мудрости», «Слава»; кондаки: «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. службу в субботу Мясопустную). 20 . Заупокойная служба в субботу Димитриевскую, во 2, 3 и 4-ю субботы Великого поста – тропари: дня («Апостоли, мученицы», «Помяни, Господи», «Слава»; кондаки: «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. Типикон, гл. XIII, и службу в субботу 2-й седмицы Великого поста). 21 . В Радоницу – тропари: «Запечатану гробу», храма и святого Минеи; кондаки: храма, святого Минеи и «Любопытною десницею» (см. службу Антипасхи, «зри» 5-е). Примечания Заупокойные приношения, т. е. поминовение на проскомидии (заказные литургии), могут быть во все дни седмицы, но «Со святыми упокой» в воскресенье никогда не поется (см. Типикон, гл. II–V). Не поется «Со святыми упокой» и в седмичные дни, в том числе и в субботы, если прилучится бдение, или полиелей, или великое славословие. Поется только, если прилучится шестеричная служба или без знака в Уставе (см. Типикон, гл. LII, «зри» 38, 40–43-е). Никогда не поется «Со святыми упокой» в предпразднство и попразднство и в период пения Цветной триоди (кроме Троицкой субботы) (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е, и службы Триоди цветной). В Четыредесятницу и Пятидесятницу Тропари и кондаки поются по уставу, указанному в Триоди постной и цветной, в Минее и Типиконе. Общие указания к пению тропарей и кондаков 1 . Перед предпоследним кондаком всегда поется «Слава», а перед последним – «И ныне». 2 . Если только один кондак, то перед ним поется «Слава, и ныне». 3 . Если святой храма совпадает со святым дня седмицы, то поется только один тропарь и кондак, без повторения их. 4 . Если святой Минеи по чину выше святого храма, то тропарь и кондак святому Минеи поются раньше тропаря и кондака святого храмового.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

вторн.); полунощница, гл. 6, «Во юдоли плачевне» (чин 12 пс.), «Мудрых дев бодрственное даруй ми, Господи» (пол-ца Соф. 1052 ; сед. вторн.) и ,,Всесвятая Богородице, во время живота моего не остави мене» (повеч.); IV, гл. 6, «Помысливши, душе, страшному предстояние судищу», «Грехов болезнью разслабленный» и «Многая множества моих, Богородице, прегрешений» (повеч.); V, гл. 4, «Всю мою жизнь поработих греху», «Ослаблен есмь сном уныния» и «Помрачение тяжкаго греха»; VI, гл. 2, «Помяни, Господи, яко благ, рабы Твоя» (полун-ца), «Возвесели, Госнодн, со избранными рабами Твоими», гл. 8 – «Со святыми упокой» (пол-ца) и «Тебе и стену и пристанище имамы» (3 поч. Син. 868); VII, гл. 7, «Имущи, душе моя, врачевство покаяния» (9 поч. Син. 870) и «Мытареву покаянию не поревновах» (сед. понед.); VIII, гл. 8, «Яко судии предстоящу» (пол-ца Син. 868), «Оком благоутробным» (чин 12 пс.) и «Владычице, приими молитвы раб твоих». Ватикан. 1877 для великопостной полунощницы назначает всего три тропаря: « Помилуй нас Господи, помилуй нас», «Милосердия» и «Многая множества», а в заключение повечерия, после 12-ти псалмов, приводит тропарь «Боже отец наших» и богородичен «Не умолчим». Син. 865 излагает две полунощницы – повседневную и субботне-воскресную; каждая из этих полунощниц состоит из четырех, а с предварительными, или предначинательными молитвословиями – даже из пяти частей, с тремя тропарями в каждой части. I. В начале первой полунощницы положены обычные «троичны»: глас 1 – «Воставше от сна», гл. 2 – «От одра и сна», и гл. 3 – «Напрасно судия»; II. Далее следуют обычные тропари, гл. 8: «Се жених», «День он» и «Тебе необоримую». Затем идут по «статиям» 17-ой кафизмы тропари – «седальны» и богородичны- " отпустительны», большею частию встречавшиеся уже на ночных часах: III, «Егда воспомяну множество содеянных мною зол», «Слезы ми даждь, Боже» (повечерие) и «Небесная воспевают тя, Благодатная»; IV, гл. 8, «Оком благоутробным» (см. чин 12 пс.), «Яко судии предстоящу» (Син. 868) и «Мысленная врата жизни»; V, «Царю небесный» (пол-ца эфиоп.), «Скорое и известное даждь утешение» (3-й час) и «Блажим тя» (пол-ца).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Наконец, совершенно исключительный состав междочасных тропарей содержится в Син. 870. На 1-м междочасии здесь положены тропари: «В беззакониях зачався аз блудный» (сед. 1 гл.), «Богатство видев добродетелей Иовлих», «Нерушимую стену стяжавше вернии», «Яко волны морския» (сед. 2 гл.), «Аз есмь древо неплодное» (сед. 2 гл.) и «Милосердия сущи источник» (см. 6 час); в первой части двучастного 3-го почасия указаны тропари «Царю небесный» и «Милосердия двери», во второй – «Смиренную мою душу призри, Господи» (сед. 4 гл.) и «Преплавая пучину настоящего жития» (сед. 4 гл.); из двух частей 6-го почасия в первой положен нынешний первый тропарь 6-го часа, первый тропарь 9-го почасия и крестобогородичен 6-го часа, а во второй части указываются три обычных тропаря 9-го часа; наконец, в сложном 9-м междочасии приводятся следующие тропари: в первой части – «Имущи, душе моя, врачевство покаяния» (сед. 7 гл.), «Блудницы слезы и Петровы приемый» (сед. 7 гл.) и «Господи, мы есмы людие Твои»; в первом отделении второй части – «Не отрини мене, Спасе мой, леностию греховною обдержимого», «Аще праведник едва спасается» (по l-й каф.) и «Грешников моления»; во втором отделении той же части – «Оком благоутробным» (13 каф.), «Благодарственное хваление по долгу, яко вдовица оная две лепты приношу» и «Яко блудница припадаю» (14 каф.). Наши славянские Часословы в отношении междочасных тропарей представляют один только вариант указывающий, между прочим, на материальную связь часов с междочасиями. Этот вариант мы встречаем в трех древнеславянских Часословах – Син. 12, Спб. 57 и Соф. 1052 , имеющих часы с междочасиями. В Син. 12 и Спб. 57 на 1-м междочасии, после псалмов и двух молитв, положен богородичен «Славная Приснодева владычице Богородице»; в Соф, 1052 этого богородична нет. А по «Отче наш» все три Часослова согласно указывают по два седальных тропаря, вполне совпадающих с теми тропарями, которые в Типогр. 46 и 48 положены на часах. Значительные особенности в отношении тропарей представляют и многопсалмные часы.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

– «Иная полунощница, поемая в субботу и воскресенье» имеет другой состав тропарей: I, «Воставше от сна», «Помилуй, мя, Боже, помилуй мя, о двою греху плакаше Давид» (сед. 2 гл.) и «Беззаконий наших, Христе Боже, видя множество» (Ватоп. 350); II, «Се жених», «Мудрых дев» (Ватоп. 350) и «Упование мира, благая Богородице Дево» (отпуст. гл. 6); III, (гл. 4) «Помяни, душе, како предстанем Судии» (сед. вторн.), (гл. 2) «Яко волны морския» (Ватоп. 350) и «Яко заченшая нам соприсносущнаго Отцу»; IV, (гл. 5) «Судии седящу и ангелом стоящим» (сед. понед.), (гл. 4) «Преплавая пучину настоящаго жития» (3 поч. Син. 870) и «Страшное таинство и чудо преславное»; V, три тропаря первой пол-цы, и тропари: «Помяни, Господи, яко благ» (пол-ца), «Со святыми упокой» (там же) и «Тебе и стену и пристанище имамы» (пол-ца Соф. 1052 ). – «Почасие ночи, поемое в 3-й час ночи», имеет два тропаря, положенных в начале второй полунощницы, а именно: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» и «Беззаконий моим, Христе Боже, видя множество». В древнеславянских 12-типсалмных чинах «великого мефимона» (Син. 12; Спб. 57) и «ночных часов» ( Соф. 1052 ), наряду с псалмами, приводятся тропари нынешнего чина 12-ти псалмов. Но кроме этих тропарей в них после великого славословия полагаются еще «пока(я)ньна наставшаго гласа», по пяти тропарей каждого из восьми гласов, а затем – после Отче наш – 15 (Соф.) или 20 (Спб.) отпустительных тропарей. Как покаянные, так и отпустительные тропари не вполне совпадают в «чине в. мефимона» и в «ночных часах». Для большей наглядности приведем параллельно «покаянны " того и другого чина. После богородична «Рожийся нас ради от Девы» и молитвы «Господи, видиши беду мою», на 4-м «антифоне " -«часе» положено великое славословие (эти молитвословия и начало 1-го покаянна в Спб. 57 вырваны), а затем следуют приводимые ниже покаянны. Пока(я)ньна. Спб. 57. Соф. 1052 . Глас 1-й. Яко пучина велья соблажнении (см. 15 каф.) 290 . Стих: Призри на мя и помилуй 291 . Стих: Се ныне благословите 292 . Яко помышлении злыми и делы.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Христе, Отче щедрот и Боже всего утешения», на субботней – «Вседержителю Боже, вышнии и нижний твари Сдетелю», на воскресной – «Господи Боже наш, истиньное сиянье Отчее». 9. Тропари и молитвы после кафизм Изучая состав чина 12-ти псалмов, нельзя не обратить внимания на совпадение входящих в этот состав тропарей и молитв с известными нам тропарями и молитвами после кафизм (см. выше, гл. 4, часть 9 «Кафизмы с тропарями и молитвами»). Достаточно сказать, что в нашей печатной Псалтири среди тропарей и молитв после кафизм оказывается не менее 25 тропарей, вполне совпадающих с тропарями чина 12-ти псалмов в широком смысле. Рукописные славянские и греческие Псалтири могут значительно увеличить это число 295 . И нужно заметить, что здесь мы имеем дело не с какими-либо случайными совпадениями. Тропари и молитвы келейного правила псалмопения – с одной стороны, и тропари и молитвы после кафизм – с другой, не только допускают простые совпадения, но нередко сохраняют и одинаковую последовательность, располагаясь в одинаковом порядке. Так, напр., тропари: «В беззакониих зачався», «Аще праведник едва спасается» и «Объятия отча», будучи последовательно расположенными тропарями 1-го, 2-го и 3-го часа в «последовании ночи», по Син. 868, вместе с тем являются и первыми тремя последовательно идущими тропарями 1-й кафизмы; тропари: «Помышляю день страшный» и «Во юдоли плачевне» встречаются рядом как нынешнем чине 12 псалмов, так равно и после 9-й кафизмы. Такая устойчивая последовательность простирается и на молитвы. Сопоставим, напр., молитвы ночных часов, по Син. 868, и совпадающие с ними молитвы после кафизм в Афоно-Афанасиевской Псалтири 145. Между теми и другими наблюдается следующее соответствие: молитва 1-го часа соответствует молитве после 5-й кафизмы, молитвы 3-го, 4-го и 5-го часов – молитвам после 7-й, 8-й и 9-й кафизм, м-ва 8-го часа – м-ве по 11-й кафизме, м-ва 9-го часа – м-ве по 10-й кафизме, и, наконец, м-ва 11-го часа – м-ве по 12-й кафизме. Следовательно, только молитвы 8-го и 9-го часа меняются местами в Псалтири, все же остальные движутся параллельно в обоих памятниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

По Евергетидскому типикону XI в. (в рукоп. XII в. Афинск. универс., 788) предпразднство Р. X. начинается с 20 дек. (хотя в надписании памяти упоминания о предпр-е нет, но с этого дня полагаются предпразднственные песнопения). В этот день на Г. В. – 3 стихиры предпр-а, подобен: Яко добля.., Слава и ныне – «Христос грядый»... На стиховне гл. 2: «Доме Евфрафов» 2-жды и другой подобен: «Приидите земнороднии». На и ныне предпр-а самогласен 1-гл.: Предпразднуем людие 1133 . На повечерии – тропарь: «Готовися Вифлееме» и трипеснец нынешний. На утрени по 1 стихословии седален: гл. 1: «Приклонивый небеса» 1134 он же на слава и ныне (в этом типиконе и на следующие дни положено по одному седальну); по 2 стихословии – «Рождественных Христовых». Канон предпр-а твор. Иосифа, гл. 1 (нынешний). На стиховнах хвалитных, подобен гл. 1: «Прехвальнии мученицы», и ныне – самогласен: «Слыши небо»... 1135 Октоих по Евергет. типикону во дни предпр-а оставляется, но поется вместо прокимна и Бог Господь аллилуиа, а Бог Господь – только 20 (ради Игнатия Богоносца ) и 24-го числа. Часы – с стихословием. На 21 число переносится память св. мученицы Евгении, с 24-го числа. На Г. в. стихиры предпр-а гл. 4, подобен – Дал еси знамение – «Сей Бог наш (что и ныне, первая 2-жды и 2-я однажды). Вместо прокимна – аллилуиа. На стиховне – подобен: Доме Евфрафов – «Приидите земнороднии» 1136 , «Всех пророк»..., «Слово Отчее»... Слава и ныне – «Вифлееме земле Иудова» 1137 . На панихиде (вместо повечерия?) трипеснец нынешний, ирмосы по единожды, тропари по 2. На утрени аллилуиа и тропарь предпразднства. По 1 стихословии седален гл. 1: «Просветися тварь» 1138 , по 2 каф. – гл. 2: «Неприступный Бог» (нынешний первый). Канонов 3, из них первый предпразднства: «Тристаты крепкия» (нынешний). Экзапостиларий: «Свят Господь»... На «Стиховне-хвалитех» гл. 6: Подобен: «Ангельския», сл. и ныне – «Вертепе благоукрасися». 22 дек., на Г. в. – предпразднства, гл. 4: подобен «Званный свыше», Сл. и Н. «Христос грядый». Аллилуиа. На стиховне-предпразднства подобен «Доме Евфрафов»: «Радуйся Вифлееме», «Приидите вси Христово Рождество». На повечерии канон подобный великого четверга (нынешний) на 4, с ирмосами. По 6 п. есть указание о кондаке Богородице из обычных. На утрени – 1 седален: гл. 4 «Девы прославите», 2 «От Персиды цари» (нынешний). Канонов 3, предпразднства, гл. 1: «Христа плотию младенствующа». На стиховне – хвалитех, подобен: Ангельския – «Горо мысленная», «Трубы глас», «Свирелей пастырских», Сл. и Н. «Сионе торжествуй» 1139 (нынешния из других дней предпр-а).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Тропари общие разным ликам святых, напр., пророку 2 гл.: Пророка твоего..., апостолу 3 гл.: Апостоле святый... и др. Общая Минея. Последования вечерни. След.Псалтирь. Часослов. Кондаки общие разным ликам святых, напр., пророку 4 гл.: Просветившееся духом..., апостолу 4 гл.: Яко звезду пресветлую... и др. Общая Минея. Последования утрени. След.Псалтирь. Часослов. Типикон. 398 на об. Кондаки Триоди Постной, напр., нед. Мытаря и Фарисея: Фарисеева убежим высокоглаголания... и друг. Общая Минея. След.Псалтирь. Часослов. Тропари и кондаки от нед. ап. Фомы до нед. Всех святых, напр., в нед. ап. Фомы тропарь: Запечатану гробу..., кондак: Любопытною десницею... и др. Общая Минея. След.Псалтирь. 22 в конце. Часослов. Пасхальные песнопения. Общая Минея. Ирмологион. След.Псалтирь. 22 в конце. 2. Песнопения, употребляющиеся на вечерни. Воскресные богородичны (догматики) 8 гласов, поемые в стихирах на Господи, воззвах, и воскресные же богородичны, поемые в стихирах на стиховне 909 , напр., богородичен стихир на Господи, воззвах 1 гл.: Всемирную славу..., 2 гл.: Прейде сень законная... и др.; богородичен стихир на стиховне 1 гл.: Се исполнися Исанно проречение.., 2 гл.: О чудесс нового... и др. Общая Минея. 207 на об. Ирмологион. 107 на об. Месячная Минея. Дополнительная часть за каждый месяц. Дневные (понед, вторн, среды, четв., пятка и субб.) богородичны 8 гласов, поемые на И ныне в стихирах на Господи, воззвах 910 , егда есть Слава святому, по гласу которой они и поются, напр., 1 гл.: Небесных чинов радование... и др. Ирмологион. Месячная Минея. Дополнительная часть за каждый месяц. Великие вечерние прокимны на некоторые числа в году. Служебник. Богосл.Апост. Великие вечерние прокимны св. Четыредесятницы: Не отврати лица... Дал еси достояние... Служебник. Богосл.Апост. Великие вечерние прокимны периода времени пения Триоди Цветной – от Пасхи до нед. Всех святых. Служебник. Богосл.Апост. 3. Вечерние и литургийные песнопения св. Четыредесятницы. Напр., Господи, воззвах... Да исправится молитва...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

поста, к которому прилагается припев: «Помилуй мя, Боже», и все они выражают покаянное чувство кающегося грешника); но в неделю Православия, в нед. Крестопоклонную, субботу Лазареву и Вербное воскресенье употребляется припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе»; и вообще некоторые даже как бы рекомендуют для праздничных дней, вместо песней Св. Писания, употреблять припевы к тропарям канонов, когда указывают на то, что при выборе этих припевов следует приспособляться к различному содержанию канонов – молитвенному, покаянному и благодарственному или торжественному (см. Рук. д.с.п. 1873, 34). Но в Уставе определённо указываются те случаи, когда стихи песней Св. Писания следует заменять другими припевами: в воскресные дни для первого тропаря (см. 2 гл. Уст.) – «Слава Господи, святому воскресению Твоему» (сн. ниже, 32 прим.), в Пасху – «Христос воскресе из мертвых», в четверг 5-й седмицы Вел. поста – «Помилуй мя, Боже» и проч. (см. 578 стр. печатного оригинала), в Страстную седмицу – «Слава Тебе Боже» и проч. (см. 590 стр. печатного оригинала); поэтому вышеуказанная практика замены стихословия песней Св. Писания особыми припевами является не согласной с Уставом (сн. Ц.Вед. 1906, 26, 2085 стр.). 32) Каноны поются сообразно с указаниями Устава (см. 11, 2–6, 9, 12, 13, 15, 48–51 гл.; хр. гл.; Мин. Общ.). – Каноны поются на 16 (см., напр., в нед. Пасхи, 6 янв.) на 14 (см. 11 гл. Уст.), на 8, на 6 и на 4 (см. 31 прим.), в каковые числа иногда включаются и ирмосы (см., напр., 1 сент.: «канон индикта», «со ирмосом на 6», «ирмос по дважды, тропари на 4, и св. жен на 4», «и пр. Симеона на 4»). Если в каноне тропарей меньше, чем насколько предписано Уставом петь канон, то они повторяются (напр., в Пасху каждый тропарь по 4 раза), если же тропарей больше, чем насколько положено петь канон, то или некоторые из них не поются, или по два тропаря соединяются вместе и поются сряду за одним стихом песней Св. Писания (см. в Уст. 17 дек., если в нед. Праотец). – Обыкновенно, поются только ирмосы канона, а тропари читаются, но в Пасхальную седмицу повсюду поются и тропари.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Песнь 4 Ирмос: Получил я, Господи, откровение о Твоем домостроительстве и прославил Тебя, один Человеколюбец. Тропари 1. Тебя, Богоневеста, Христос явил славою и силою для всех, воспевающих с верою Твое таинство. 2. Неиспытавшая брака Владычица, Твоими молитвами избавляемые от прегрешений, мы все благопризнательно ублажаем Тебя. Песнь 5 Ирмос: Рассеяв неясные и загадочные прообразы Ветхого Завета и озаривший сердца верных явлением истины через Богоотроковицу, руководи и нас, Христе, Твоим светом. Тропари 1. Воспоем, люди, Виновницу явления к нам Виновника всему, которой преобразование сподобляясь видеть, радовались пророки, получающие плод от Нее — действительное спасение. 2. Произрастание сухого жезла указало Израилю предъизбрание священника; и ныне преславное рождение Девы от бесплодной чудно являет светлое достоинство родивших. Песнь 6 Ирмос: Ко Господу из кита воззвал Иона: «Изведи меня, молю, из глубины ада, чтобы я с громкою хвалою и в духе истины, принес Тебе жертву, как избавителю». Тропари 1. К Господу в скорби неплодства воззвали богомудрые родители Богоматери и родили Ее родам родов к общему спасению и славе. 2. Богомудрые родители Богоматери получили достойный Бога небесный дар: седалище Бога превысшее самих Херувимов, родительницу Слова и Создателя. Кондак, гл. 4: Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, и Адам и Ева от смертного тления святым Твоим рождением, Пречистая; Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от уз греховных, громко Тебе восклицая: «Неплодная рождает Богородицу и питательницу жизни нашей». Песнь 7 Ирмос: Терновый куст, в огне не опалявшийся, и Халдейская печь, источившая росу, ясно прообразовали Тебя, Богоневеста, ибо Ты неопалимо приняла Божественный невещественный огонь в вещественное чрево. Поэтому Родившемуся от Тебя мы восклицаем: «Благословен Ты, Бог отцов наших». Тропари 1. Невещественными явлениями законодатель Моисей не допускаем был в древности до полного постижения великого таинства Твоего, Пречестная, будучи вразумляем знамениями не мудрствовать о Тебе по земному. Поэтому, изумляясь чуду, он взывал: «Благословен Ты, Бог отцов наших».

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010