Первый:    1. «Боже мой! Боже мой! Внемли мне; для чего Ты оставил Меня»?     Припев: «По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас».    2. «Далеки от спасения, моего слова вопля моего».    3. «Боже мой, я вопию днем, и Ты не внемлешь мне, ночью, и нет мне успокоения».    4. «Но Ты, Святой, живешь среди славословий Израиля» (Пс. 21:1-4).     Второй:    1. «Для чего, Боже, отринул нас навсегда?»     Припев: «Спаси нас, Сын Божий, распявшийся плотию, поющих Тебе: аллилуйя».    2. «Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал издревле».    3. «Гору Сион, на которой Ты вселился».    4. «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли» (Пс. 73:1-2, 12).     Входное: «Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь подножию Его: свято оно». V. Стихиры, тропари, величания, стихи псалмов, прокимны и ко...     Стихиры Святителю, гл. 4: «Украшенный святительскими одеждами, Василий, ты радостно проповедовал Евангелие Царствия, преподав Церкви православное учение. Просвещенные этим учением, мы исповедуем и славим одно Божество в Отце Вседержителе в Единородном Слове Божием и в Божественном Духе, в трех лицах нераздельное. Моли Его о спасении и просвещении наших душ».     На литии, гл. 3: «Чистою своею жизнью вселив в душу Христа, Источника жизни, ты, святитель Василий, излил для вселенной реки правого учения. Напоенные твоим учением веруюшие православные люди приносят, как плод исповедания веры, благодарность Прославившему память твою в век века».     На стиховне, гл. 1: «О, божественная и священная пчела Церкви Христовой, всеблаженный Василий. Вооружившись жалом божественной любви, ты уничтожил хулы богопротивных ересей и приумножил сладость благочестия для верующих душ. И ныне, проходя по неувядаемым пажитям божественного рая, вспомни и о нас, предстоя Единосущной Троице».     Слава, гл. 6: «Ты, всеблаженный Василий, получивший от Бога дарование чудес и обличивший своим учением ложь язычества, являешься славою для святителей, утверждением их в православии и примером учения всем преподобным. Имея дерзновение к Богу, моли Его о спасении наших душ».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В субботу На литургии Прокимен, гл. 3: Господь – свет мой и спасение мое, кого мне бояться? Стих: Господь – крепость жизни моей: кого мне страшиться ( Пс. 26, 1 )? Аллилуйя, гл 3: Господь царствует, Он облечен величием. Стих: Потому вселенная тверда, не подвигнется ( Пс. 92, 1 ). Причастный: Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу ( Пс. 8, 3 ). В воскресенье На литургии Прокимен, гл. 4: Благословен Грядущий во имя Господне. Бог Господь и Он явился нам. Стих: Славьте Господа, ибо Он благ, ибо во век милость Его ( Пс 117, 26–27.29 .) Аллилуйя: Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса. Стих: Все концы земли увидели спасение Бога нашего ( Пс. 97, 1.3 ). Причастный: Благословен Грядущий во имя Господне. Бог Господь, Он явился нам ( Пс. 117, 26–21 ). Страстная седмица В Великий понедельник, вторник и среду На утрени Тропарь, гл. 8: Вот Жених идет в полночь, и блажен раб, которого Он найдет бодрствующим, недостоин же милостей тот, которого Он застанет беспечным. Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, чтобы не быть преданной смерти и не остаться вне царствия Божия; но восстань и восклицай: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас. Ексапостиларий: Чертог Твой я вижу, Спаситель мой, украшенным, но не имею достойной одежды, чтобы войти в него. Просвети одеяние души моей, Податель света, и спаси меня. В Великий понедельник Трипеснец (Св. Косьмы Маюмского) Песнь 1 Ирмос: Осушившему непроходимое волнующееся море Божественным Своим повелением и проведшему через него пешком народ Израильский, Господу воспоем, ибо Он торжественно прославился. Тропари: 1. Неизъяснимо нисхождение Слова Божия, так как Христос есть Сам Бог и вместе Человек, считая Свое Божество не предметом своекорыстия, Он показывает ученикам это тем, что является в образе раба, ибо Он торжественно прославился. 2. Я Сам, богатый Божеством, пришел послужить обнищавшему Адаму, образом которого Я, Создатель, облекся добровольно; Я, бесстрастный по Божеству, пришел положить душу Мою в искупление за него.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Не будьте, как конь, как лошак несмышлёный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». – Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем. Тропарь, гл. 8. Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, многомилостиве Христе, Боже наш. – Многомилостивый Христос Бог наш! Ты, одевающийся светом, как ризою ( Пс. 103:2 ), дай мне светлую чистую одежду! Вместо Трисвятаго. Елицы во Христа крести­стеся во Христа облекостеся: аллилуйя (3-жды). – Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал. 3:27 ; ср. Рим. 6:3 ). Прокимен, гл. 3. Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? – Господь – свет мой и спасение мое; кого мне бояться? ( Пс. 26:1 ). Ап. Рим. 3:3–11 . Еванг. Мф. 28:16–20 . Из последования венчания Псалом 127: Блажени вси боящиися Гос­пода, ходящии в путех Его. Труды плодов твоих снеси. Блажен еси, и добро тебе будет. Жена твоя яко лоза плодовита, в странах дому твоего. Сынове твои яко ново­саждения масличная, окрест трапезы твоея. Се тако благословится человек бояйся Гос­пода. Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего. И узриши сыны сынов твоих: мир на Израиля. – Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Ты будешь есть от трудов рук твоих; блажен ты, и благо тебе! Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа! Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей; увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля! Припев к каждому стиху: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Прокимен, гл. 8. Положил еси на главах их венцы от каменей честных, живота просиша у тебе, и дал еси им. – Ты, Господи, украсил их головы венцами из драгоценных камней; они просили у Тебя жизни, и Ты дал им (её) ( Пс. 20:4–5 ). Тропари: гл. 5-й: Исаие, ликуй! (См.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

    Тропарь, гл. 1: «Спаси, Господи, людей Твоих и благослови достояние Твое; даруй победы над врагами православным христианам и Крестом Твоим сохраняй Твой народ».     Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, и почитаем Твой Святой Крест, которым Ты спас нас от рабства врага».     Стихи псалмов: «Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною. Возьми щит и латы и восстань на помощь мне» (Пс. 34:1-2). «Яви нам свет лица Твоего, Господи» (Пс. 4:7). «Благоволением, как щитом, венчаешь его» (Пс. 5:13). «Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины» (Пс. 59:6). «Дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое» (Пс. 66:3). «Все концы земли увидели спасение Бога нашего» (Пс. 97:3). «Поклонимся подножию... Его» (Пс. 131:7). «И да ликуют все дерева дубравные» (Пс. 95:12). «Бог — Царь наш, прежде века устрояющий спасение посреди земли» (Пс. 73:12). «Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь подножию Его: свято оно» (Пс. 98:5). «Благослови нас, Боже, Боже наш, благослови нас, Боже. Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки» (Пс. 66:7, 27:9). «Мы возрадуемся о спасении Твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя» (Пс. 19:6).     Прокимен, гл. 4: «Все концы земли увидели спасение Бога нашего».     Стих: «Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса».     Ирмосы и Канон, гл. 8.     Песнь 1 .     Ирмос: «Моисей жезлом рассек Чермное море для идущего Израиля, изобразив этим крест в прямоту, а ударом против фараоновых колесниц соединил воды, изобразив в широту непобедимое оружие. Поэтому воспоем Христу: Богу, ибо Он прославился».     Припев: «Слава, Господи, многочтимому Кресту Твоему».     Тропари:    1. «Моисей в древности проявил на себе образ пречистого страдания Христова, стоя среди священников. Представив образ Креста, распростертыми руками он воздвиг знамя победы и сокрушил силу Амалика всегубителя. Поэтому воспоем Христу Богу нашему, ибо Он прославился».    2. «Моисей возложил на столпе врачевство, избавлявшее от смертоносного и ядовитого уязвления, и, привязав поперек на дереве, образ Креста, змия, пресмыкающегося по земле, восторжествовал через то над бедствием. Поэтому воспоем Христу Богу нашему, ибо Он прославился».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Слава и ныне: Вот, душа моя, Владыка вверяет тебе талант. Прими дар со страхом и приобрети прибыль для Давшего тебе; раздай нищим и тем приобрети в Господе друга, чтобы стать по правую руку Его, когда придет Он во славе, и услышать блаженный голос: «Войди, раб, в радость Господа Твоего». Этой радости, Спаситель, по Твоей великой милости удостой меня, сбившегося с пути. Прокимны 1. Гл. 6: Стань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и ковчег могущества Твоего. Стих: Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение Его ( Пс. 131, 8.1 ). 2. гл. 4: Как хорошо и как приятно жить братьям вместе. Стих: Это-как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову ( Пс. 132, 1–2 ). В Великую среду На утрени Кондак, гл. 4: Совершив беззаконий более блудницы, я совсем не принес Тебе, Благой, потока слез, но в безмолвной молитве припадаю к Тебе, с любовию лобызая пречистые ноги Твои, чтобы Ты, как Владыка, даровал мне отпущение грехов, и восклицаю: «Спаситель, избавь меня от скверных моих дел». Трипеснец (Св. Косьмы Маюмского) Песнь 3 Ирмос: На камне веры утвердив меня, Ты раскрыл уста мои на врагов моих, ибо дух мой возвеселился, воспевая: «Нет столь Святого, как Бог наш, и нет праведного, кроме Тебя, Господи». Тропари: 1. Собирается совет беззаконников на тщетное дело со злобным намерением произнести осуждение на Тебя, Избавителя, Христе, Которому мы воспеваем: «Ты – Бог наш, и нет Святого, кроме Тебя, Господи». 2. Злое собрание беззаконных с душою богоненавистною намеревается умертвить, как злодея, Праведного Христа, Которому мы воспеваем: «Ты – Бог наш, и нет Святого, кроме Тебя, Господи». Песнь 8 Ирмос: По грозному повелению мучителя семикратно разжжена была некогда печь, в которой юноши, презревшие требование царя, не опалились, но взывали: «Все творения Господни, воспевайте Господа и превозносите во все веки». 1. Жена, вылив драгоценное миро на Владычнюю и Божественную чудную голову Твою, Христе, касалась чистых Твоих ног нечистыми руками к взывала: «Все творения Господни, воспевайте Господа и превозносите во все веки».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Дух Твой благой да ведет меня в землю правды ( Пс. 142, 10 ). Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня ( Пс. 50, 12–14 ). Господь даст слово: провозвестниц великое множество ( Пс. 67, 12 ). Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром ( Пс. 28, 11 ). Прокимен, гл. 4: Дух Твой благой да ведет меня в землю правды. Стих: Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему ( Пс. 142, 10, 2 ). Канон, гл.7. Песнь 1 Ирмос: В море потопил фараона с колесницами Сокрушающий воинства высокою рукою. Воспоем Ему, ибо Он прославился. Тропари: 1. Действительно ниспослав Утешителя Духа, как прежде обещал ученикам, Христе, Ты воссиял светом миру, Человеколюбец. 2. Предсказанное в древности в законе и пророками исполнилось, ибо ныне благодать Божественного Духа излилась для всех верных. Песнь 3 Ирмос: «Оставайтесь в Иерусалиме пока не облечетесь силою свыше, – сказал Ты, Христе, ученикам. – Я же пошлю иного, подобного Мне, Утешителя, Духа Моего и Отчего, Которым вы укрепитесь». 1. Сошедшая сила Божественного Духа божественно собрала в одно согласие разделенный в древности язык людей, согласившихся на зло, вразумляя верных познанием Троицы, Которою мы утверждены. Песнь 4 Ирмос: Предвидя пришествие Твое в последние времена, Христе, пророк взывал: «Уразумел я силу Твою Господи, что Ты пришел спасти всех, избранных Тобою». 1. Говоривший прежде через пророков и предвозвещенный в законе несовершенным людям, Утешитель Бог открывается ныне служителям и свидетелям Слова. 2. Дух, нося в огне знамение Божества, разделился Апостолам и явился в чудных языках, так как Он есть Божественная Сила, от Отца исходящая, самовластная. Песнь 5 Ирмос: Дух спасения, воспринятый в страхе пред Тобою пророками и проявленный на земле в их писаниях, очищает апостольские сердца и, как Правый, сообщается верующим, ибо свет и мир – повеления Твои.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой; яко у тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя. Господи! Ты нам прибежище (защита, покров) в род и род. Потому-то я и говорю: Господи! помилуй меня и исцели душу мою, ибо грешен я пред Тобою. – Господи! к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты – Бог мой, ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет (чрез Тебя узнали истину). Продли (продолжи) милость Твою к знающим Тебя ( Пс. 89:2, 40:5, 142:9–10, 35:10–11 ). Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас (трижды). Святый Боже (Бог Отец), Святый всесильный (Сын Божий), Святый бессмертный (Дух Святый), будь милостив к нам! Слава и ныне. Святый бессмертный... Потом: Святый Боже и т. д. Тропари воскресны по Славословии великом: 1, 3, 5 и 7 гл. Днесь спасение миру бысть, поем Воскресшему из гроба и Начальнику жизни нашея: разрушив бо смертию смерть, победу даде нам и велиию милость. – Сегодня совершилось спасете миру; прославим Воскресшего из гроба и Виновника (главу) нашей жизни; ибо Он, смертью Своею уничтоживши смерть, даровал нам победу и великую милость. 2, 4, 6 и 8 гл. Воскрес из гроба, и узы растерзал еси ада, разрушил еси осуждение смерти, Господи, вся от сетей врага избавивый, явивый же Себе Апостолом Твоим, послал еси я на проповедь и теми мир Твой подал еси вселенней, едине Многомилостиве. – Воскресши из гроба и разорвав оковы ада, Ты, Господи, уничтожил осуждение (наше) на смерть и избавил всех от сетей врага; затем, явившись Своим апостолам, послал их на проповедь и чрез них даровал вселенной Свой мир, единый Многомилостивый. Сугубая ектенья. Просительная ектенья. По возгласе – Дьякон: Премудрость. Лик: Благослови. Священник: Сый благословен Бог... Лик: Утверди Боже... Утверди Боже, Благочестивейшаго Самодержавнейшаго Великаго Государя нашего Императора Николая Александровича, Святую Православную веру, православных христиан во век века.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

    Величание: «Прославляем Тебя, Пренепорочная Матерь Христа Бога нашего, и хвалим всеславное Твое успение».     Стихи из псалмов: «Воскликните Богу, вся земля, пойте славу имени Его» (Пс. 65:1-2). «Торжествуйте перед Царем Господом» (Пс. 97:6). «Славьте Его, благословляйте имя Его» (Пс. 99:4). «В городе Господа сил, в городе Бога нашего» (Пс. 47:9). «Избрал Господь Сион, возжелал Его в жилище Себе» (Пс. 131:13). «Славное возвещается о Тебе, город Божий» (Пс. 86:3). «Бог утвердит его на веки» (Пс. 47:9). «Святое жилище Всевышнего» (Пс. 45:5). «Сила и великолепие во святилище Его» (Пс. 95:6). «Буду петь и воспевать во славе моей» (Пс. 107:2). «Чашу спасения прииму и имя Господне призову» (Пс.115:4). «Спокойно ложусь я и сплю» (Пс. 4:9). «Возвратись, душа моя, в покой Твой; ибо Господь облагодетельствовал тебя» (Пс. 114:7). «Господь правосуден, сокрушает гордость грешников. Стань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и ковчег могущества Твоего» (Пс. 128:4, 131:8). «Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни» (Пс. 92:5). «Сделаю имя Твое памятным в род и род» (Пс. 44:18).     Ирмосы и первый канон, гл.1 .     Песнь 1.     Ирмос: «Красующаяся Божественною славою священная и знаменитая память Твоя, Дева, всех верующих собрала к веселию, и они, вслед за Мариам, поют с хором под звуки тимпанов Твоему Единородному, ибо Он торжественно прославился».     Припев: «Пресвятая Богородица, спаси нас».     Тропари:    1. «Собор невещественных небожителей окружал в Сионе Твое Божественное тело, и множество Апостолов, внезапно стекшись от пределов вселенной, тогда же стали перед Тобою, Богородица. С ними и мы, Чистая Дева, прославляем честную Твою память».    2. «Почести победы над природою приобрела Ты, Чистая, родивши Бога; но, подражая Своему Творцу и Сыну, Ты сверхъестественно подчиняешься законам природы. Поэтому и, умерши, восстаешь, чтобы жить вечно с Сыном».     П. 3. : «Созидающая и сохраняющая мир Божия премудрость и сила, Христе, непоколебимо и неподвижно утверди Церковь, ибо Ты Один Свят, во святых пребывающий».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ныне, 142-й псалом поставлен в начале молебного пения св. Елея по двум причинам: потому что он заменяет собою шестопсалмие утрени, и для сего взят именно из шестопсалмия, где читается последним, и потому, что содержанием своим он вполне подходит к состоянию недужного и по существу «Последования» таинства. В нем недужный молится: 597 «уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое (ст. 4); скоро услышь меня, Господи, дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу (ст. 7); не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобою ни один из живущих (ст. 2); ради имени Твоего, Господи, оживи меня, ради правды Твоей, выведи из напасти душу мою (ст. 11); укажи мне, Господи, путь, по которому мне идти (ст. 8), научи меня исполнять волю Твою: Дух Твой благий да ведет меня в землю правды (ст. 10).» Чтение псалма, обычно, оканчивается произнесением: слава и ныне: аллилуия , трижды, 2) После псалма малая ектения: паки и паки, миром Господу помолимся... Яко подобает... В чинах XIV–XV в., она не поставлена на этом месте, но в чине IX в. у Гоара ектения эта непосредственно следовала за началом священнодействия: Благословенно царство Отца и Сына и Святого Духа 598 , и, как понятно само собой, из сего чина вошло в начальную часть нашего «Последования». 3) Пение: Аллилуия на 6 гл. со стихами. Аллилуия значится уже в чине IX в. у Гоара, только – на другом месте. Пение его, вместо: Бог Господь , придает покаянный характер сему молебствию. Но в чинах XIV–XV в., не было ни: аллилуия , ни: Бог Господь , следовательно, наше «Последование» в сем отношении имело в виду чин Гоара 599 . В стихах: аллилуия , содержится также покаянное моление к Господу об избавлении от наказаний за грехи: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Помилуй мя, Господи, яко немощен есьм ( Пс. 6:1–2 ). 4) После: аллилуия, следуют три покаянные тропаря: Помилуй нас Господи..., Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом... и: Милосердия двери отверзи нам.... Сии тропари существовали с IX в., но в чинах XIV в. стояли на других местах. В нынешнем «Последовании» они положены после: аллилуия , по чину IX в. Гоара 600 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Arhange...

7. Вручает ручной крест, благословляя : «Прийми, брат (имя) , вторично щит веры — Крест Христов, которым ты угасишь все разженные стрелы лукавого; и всегда помни слова Господа: «Если кто хочет итти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 8. Вручает зажженную свечу : «Возьми, брат (имя) , вторично эту свечу и смотри, что отныне своею чистою, добродетельною жизнью, благочестивым размышлением, словом и делом, совершенным смирением, хранением себя в кротости, молчании и усиленном воздержании от всего, ты должен быть светом для мира, как сказал Господь: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16). Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 9. После всего этого настоятель благословляет схимника : «Брат наш (имя) принял обручение великого ангельского образа и вторично облекая во всеоружие Божие, чтобы возможно было ему побеждать всю борющуюся с ним силу начальников, властителей и мироправителей тьмы этого века и поднебесных духов злобы, себя же хранить в безмолвии, — во имя Отца и Сына и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». Братия : «Господи, помилуй» (трижды), и тропари 4 гл. : 1. «Облекитесь в одежду спасения, препояшьтесь поясом целомудрия, приимите знамение Креста, вооружите духовные ноги оружием воздержания и найдете покой душам вашим». 2. «Да возрадуется душа моя о Господе, ибо Он облек меня в ризу спасения; одеждой правды одел меня; как на жениха, возложил венец и, как невесту, украсил убранством» (ср. Ис. 61:10). Диакон : «Господу помолимся». Настоятель : «Господи Боже наш, верный в Своих обещаниях, не раскаивающийся в данных Тобою дарах и неизъяснимый в Своем человеколюбии! Ты почтил святым званием Твое создание и привел Твоего раба (имя) к Твоей духовной жизни. Даруй же ему, добродетельно и неукоризненно поступая, вести благочестивую жизнь, чтобы проживши в святости, он сохранил неоскверненным этот ангельский образ, принятый по Твоей благодати и, как облеченный с одеждой в истину, с поясом принявши на себя умерщвление тела и целомудрие, с куколем возложив шлем спасения и смиренномудрие, с аналавом украсившись крестом и верою, с мантией облекшись в одежду бессмертия и в сандалиях вступив на путь мира и спасения, да будет он страшен для противника — диавола, непобежден врагами и чужд всяких, скверных плотских сладострастии, и, наставляемый в послушании, проходя воздержание, руководясь подвижническим правилом, следуя по стопам великого пророка Илии, святого пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, да прославит он в псалмах и пении духовных песнопений Твое святое и величественное имя, и, достигнув меры совершенства, да окончит он течение, сохранит веру, облечется ангельским бессмертием, причислится к Твоему святому стаду и, удостоившись стояния справа от Тебя, да услышит блаженный призыв: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, приготовленное вам от создания мира» (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010