После этого священник возглашает вечную память: «Во блаженном успении вечный покой...». Певцы поют: «Вечная память» (трижды).    Когда все будет готово к выносу, священник творит снова начало (самого чина отпевания): «Благословен Бог наш».    Певцы начинают петь «Святый Боже», и при пении Трисвятого тело усопшего переносится в храм. Впереди всего шествия — крест, за ним певчие. Священник в облачении со свечой в левой руке и крестом в правой и диакон с кадилом идут впереди гроба. Священник идет впереди гроба потому, как замечено в Требнике Петра Могилы, что он служит «предводителем» — духовным руководителем христианской жизни и является молитвенником пред Богом как за живых, так и за умерших. Миряне же, как плачущие и болезнующие по умершем, идут за гробом. Шествие сопровождается пением «Святый Боже» во славу Святой Троицы, во имя Которой усопший крещен, Которой служил, Которую исповедал, в Которой скончался и по смерти да сподобится Которой вместе с небожителями воспевать Трисвятую песнь.    В храме тело умершего поставляется или в притворе, или на середине храма против царских врат, лицом к востоку (головой к западу) — по подобию христиан молящихся, чтобы не только живые, но и умершие участвовали духовно в приношении таинственной жертвы на литургии, чтобы и отшедшая душа молилась вместе с братьями, еще оставшимися на земле. После совершения литургии, во время которой стоит в храме тело усопшего, обыкновенно бывает его отпевание.    «Погребение мирских человек» есть часть всенощного бдения, или полная панихида.    Чин отпевания состоит из трех частей:   из обычного начала, 90-го псалма:118-го псалма («непорочны») и заупокойных тропарей по непорочных;   из пения канона, стихир, евангельских блаженств с тропарями, чтения Апостола и Евангелия, ектении, чтения разрешительной молитвы и, наконец, стихир при последнем целовании.   Чин отпевания заканчивается заупокойной литией.   После этого совершается вынос к могиле для погребения с пением «Святый Боже» и краткая лития при опускании тела в могилу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3045...

Скачать epub pdf Глава 12. Последование о двобрачном Священник начинает. Благословен Бог наш. Таже, Трисвятое: По Отче наш: Тропарь дневный. Таже, ектениа: Миром Господу помолимся. О свышнем мире: О мире всего мира: О святем храме сем: О рабех Божиих, имярек и имярек, и еже о Бозе покрове, и сожитии их, Господу помолимся. О еже спожити им добре во единомыслии Господу помолимся. Заступи, спаси, помилуй: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную: Яко подобает Тебе: Таже, Господу помолимся. Священник молитву: Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение, и союз любве положивый има неразрушимый: благословивый Исаака и ревекку, и наследники я Твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия, имярек и имярек, наставляя их на всякое дело благое. Яко милостив и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Священник: Мир всем. Диакон: Главы вашя Господеви приклоните. Священник молитву: Господи Боже наш, от язык предъобручивый церковь, деву чисту, благослови обручение сие, и соедини, и сохрани рабы Твоя сия в мире и единомыслии. Тебе бо подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Таже взем священник перстни, дает первее мужу златый, жене же сребряный, и глаголет мужу: Обручается раб Божий, имярек, рабе Божией имярек, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. Подобне и жене: Обручается раба Божия, имярек, рабу Божию, имярек, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, аминь. И творит крест перстнем на главах их, и налагает я на десныя персты. Таже изменяет перстни новоневестных восприемник. Посем диакон: Господу помолимся. Священник молитву: Владыко Господи Боже наш, всех щадяй, о всех промышляяй, тайная ведый человеческая, и всех ведение имеяй, очисти грехи нашя, и беззаконие прости Твоих рабов, призываяй я в покаяние, подая им прощение прегрешений, грехов очищение, прощение беззаконий вольных же и невольных, ведый немощное человеческаго естества, Создателю, и Содетелю: иже рааву блудницу простивый, и мытарево покаяние приемый, не помяни грехов наших неведения от юности. аще бо беззакония назриши Господи, Господи, кто постоит Тебе? или кая плоть оправдится пред Тобою, Ты бо Един еси праведен, безгрешен, свят, многомилостив, многоблагоутробен, и каяйся о злобах человеческих. Ты Владыко, присвоивый рабы Твоя, имярек, имярек, соедини к друг другу любовию: даруй им мытарево обращение, блудницы слезы, разбойниче исповедание: да покаянием от всего сердца своего, во единомыслии и мире заповеди Твоя делающе, сподобятся и небеснаго Твоего Царствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Затем – тропарь «Христос воскресе из мертвых...» (трижды). «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й: «Яко пленных свободитель...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла...» (но не по гласу «Славы») . (Огласительное слово свт. Иоанна Златоуста не читается.) После тропарей произносится сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже...», затем – просительная ектения: «Исполним утреннюю молитву...» (с молитвой главопреклонения). По возгласе: «Твое бо есть, еже миловати...», диакон: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен Христос, Бог наш...». Певцы: «Аминь», «Утверди, Боже...». Иерей, держа Крест и, по обычаю, трисвещник, вместо «Слава Тебе, Христе Боже...» поет вместе с сослужащими: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ», а певцы: «И сущим во гробех живот даровав». Предстоятель с Крестом (и, по обычаю, с трисвещником) в руках, обратясь к народу, произносит пасхальный отпуст: «Христос, воскресый из мертвых, смертию смерть поправый и сущим во гробех живот даровавый, Истинный Бог наш...» (с упоминанием имени вмч. Георгия Победоносца). Певцы поют тропарь: «Христос воскресе из мертвых...» (трижды, быстро), и конечное – «И нам дарова живот вечный, покланяемся Его тридневному Воскресению». Поются многолетны. Часы Пасхи. Примечание. В «Правиле ко Святому Причащению» (М., 1893) говорится: «Ведомо буди, яко во Светлую седмицу Пасхи вместо вечерних и утренних молитв поются часы Пасхи, вместо же канона Господу Иисусу и Параклисиса Богоматери чтется канон Пасхи с Богородичнами его, прочии же, по днем седмицы, опускаются». Последование ко Святому Причащению и молитвы по Причащении предваряются троекратным чтением тропаря: «Христос воскресе из мертвых...»; псалмы и Трисвятое (с тропарями после него) при этом не читаются. Входные молитвы перед Литургией в Светлую седмицу принято совершать следующим образом. По обычном начальном возгласе «Благословен Бог наш...» читается «Христос воскресе из мертвых...» (трижды), ипакои и кондак Пасхи. Вместо покаянных тропарей «Помилуй нас, Господи, помилуй нас...» читаются тропари пасхальных часов: «Во гробе плотски...». «Слава» – «Яко Живоносец...», «И ныне» – Богородичен: «Вышняго освященное...». Затем: «Пречистому Образу Твоему покланяемся, Благий...», «Милосердия сущи источник, милости сподоби нас, Богородице...». Молитва: «Господи, ниспосли руку Твою...»; псалом «Вниду в дом Твой...» .

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-06/

После “Богородице Дево, радуйся” два лика вместе пели со сладкопением “Достойно есть” и совершали поклон. Затем – Трисвятое по “Отче наш”. Определенные тропари канонов (по Саровскому и Флорищевскому: “Помилуй нас, Господи, помилуй нас”). Затем, по Юрьевскому, молитва: “Ненавидящих и обидящих нас” (вместо Помянника) и 16 поклонов с молитвой преподобного Ефрема Сирина : “Господи и Владыко живота моего”. “Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе” и отпуст. Затем–обычное взаимное прощение настоятеля и братии. По Флорищевскому после “Милосердия двери отверзи нам” – “Господи, помилуй” 40, “Честнейшую Херувим”, “Боже, ущедри ны” и молитва преподобного Ефрема Сирина : “Господи и Владыко живота моего” с поклонами земными. “Богородице Дево, радуйся” (трижды) с земными поклонами. “Честнейшую Херувим”, отпуст и взаимное прощение братии. В Саровском после пятикратного “Богородице Дево, радуйся” чтение из книги преподобного Ефрема Сирина, затем: “Достойно есть”, Трисвятое по “Отче наш”. Тропари: “Помилуй нас, Господи” и прочее. “Господи, помилуй” 40. Молитвы: “Иже на всякое время и на всякий час...”, “Господи, помилуй” (трижды), “Слава и ныне”, “Честнейшую Херувим”, “Именем Господним благослови, отче”, “Молитвами святых отец наших”, “Нескверная, неблазная”, “И даждь нам, Владыко, на сон грядущим”. Затем читали Помянник по Псалтири. Потом из молитв на сон грядущим–преподобного Макария Великого Богу Отцу: “Боже Вечный и Царю всякого создания”, молитву святого Антиоха Господу Иисусу Христу: “Вседержителю Слово Отчее”. Молитва Святому Духу: “Господи, Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, умилосердися”. Молитва Пресвятой Богородице: “Благаго Царя благая Мати”. Молитва Ангелу Хранителю: “Ангеле Христов, Хранителю мой святый”. “Взбран-ной воеводе” и прочее. “Преславная Приснодево, Мати Христа Бога нашего” и прочее, молитва святого Иоанникия: “Упование мое Отец”. Наконец предстоятель делал малый отпуст и произносил ектению. Затем–взаимное прощение братии. (О молитве преподобного Ефрема Сирина не сказано.) Оптинское келейное правило

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/inoche...

Называем его Утешителем, потому что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях. Называем Его Духом истины (так назвал Его Сам Спаситель), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению. Он Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет: Иже везде сый и вся исполняяй. Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокровище благих, то есть хранитель всех благодеяний, источник всего хорошего, что только нужно иметь. Мы называем Духа Святого – жизни Подателем, потому что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть все от Него получает жизнь, и особенно люди получают от Него духовную, святую и вечную жизнь за гробом, очищаясь чрез Него от своих грехов. Мы обращаемся к Нему с просьбой: «Приди и поселись в нас», то есть постоянно пребывай в нас, как в своем храме, очисти нас от всякой скверны, то есть греха, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и Спаси, Добрый Источник высшего добра, наши души от грехов и тех наказаний, которые бывают за грехи, и через это даруй нам Царство Небесное. Перевод: Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши. Трисвятое Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.) Крепкий — сильный; Безсмертный — неумирающий, вечный. Эту молитву мы читаем три раза в честь трех Лиц Святой Троицы. Эту молитву называют «Трисвятое», или «Ангельская песнь». Христиане стали употреблять эту молитву после 400 года, когда сильное землетрясение в Константинополе разрушило дома и селения и народ вместе с императором Феодосием II обратился к Богу с молитвой. Во время молебна один благочестивый отрок на виду у всех был поднят невидимой силой на небо, а потом невредимым опять опущен на землю.

http://pravmir.ru/tolkovanie-utrennix-mo...

После этого священник возглашает вечную память: «Во блаженном успении вечный покой...». Певцы поют: «Вечная память» (трижды). Когда все будет готово к выносу, священник творит снова начало (самого чина отпевания): «Благословен Бог наш». Певцы начинают петь «Святый Боже», и при пении Трисвятого тело усопшего переносится в храм. Впереди всего шествия – крест, за ним певчие. Священник в облачении со свечой в левой руке и крестом в правой и диакон с кадилом идут впереди гроба 69 . Священник идет впереди гроба потому, как замечено в Требнике Петра Могилы , что он служит «предводителем» – духовным руководителем христианской жизни и является молитвенником пред Богом как за живых, так и за умерших. Миряне же, как плачущие и болезнующие по умершем, идут за гробом. Шествие сопровождается пением «Святый Боже» во славу Святой Троицы, во имя Которой усопший крещен, Которой служил, Которую исповедал, в Которой скончался и по смерти да сподобится Которой вместе с небожителями воспевать Трисвятую песнь. В храме тело умершего поставляется или в притворе, или на середине храма против царских врат, лицом к востоку (головой к западу) – по подобию христиан молящихся, чтобы не только живые, но и умершие участвовали духовно в приношении таинственной жертвы на литургии, чтобы и отшедшая душа молилась вместе с братьями, еще оставшимися на земле. После совершения литургии, во время которой стоит в храме тело усопшего, обыкновенно бывает его отпевание. «Погребение мирских человек» есть часть всенощного бдения, или полная панихида. Чин отпевания состоит из трех частей: из обычного начала, 90-го псалма, 118-го псалма («непорочны») и заупокойных тропарей по непорочных; из пения канона, стихир, евангельских блаженств с тропарями, чтения Апостола и Евангелия, ектении, чтения разрешительной молитвы и, наконец, стихир при последнем целовании. Чин отпевания заканчивается заупокойной литией. После этого совершается вынос к могиле для погребения с пением «Святый Боже» и краткая лития при опускании тела в могилу.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

По отпусте диакон возглашает: «Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшим рабом Твоим (имярек) и сотвори им вечную память!» Хор трижды поет: «Вечная память». «Это молитвенное воззвание: «Вечная память!» есть дар и довершение всего, – говорит святитель Симеон, архиепископ Солунский, – оно отсылает умершего к наслаждению Богом и как бы передает Богу душу и тело усопшего». Панихида в Пасхальную седмицу Панихида в Пасхальную седмицу совершается особым образом. После возглáса священника и пения «Христос воскресе...» со стихами «Да воскреснет Бог...» произносится ектения за упокой: «Помилуй нас, Боже...», которая завершается возглáсом священника: «Христос, воскресый из мертвых, смертию смерть поправый и сущим во гробех живот даровавый, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере» и т. д. Поется пасхальный канон. По 3-й и 6-й песнях произносится малая ектения за упокой; и по 3-й песни поется ипакои: «Предварившия утро, яже о Марии...», а по 6-й песни: «Со святыми упокой...», по 9-й песни поются стихиры Пасхи. При пении этих стихир обычно полагают тело умершего во гроб. Затем бывает ектения за упокой: «Помилуй нас, Боже...» и т. д., как обычно на панихиде (см. в Требнике чин отпевания усопших в пасхальную седмицу). Кроме того, что панихиды совершаются над еще не погребенным умершим, они бывают также в 3-й, 9-й и 40-й день после смерти. Также поминают умершего в дни его рождения, Ангела и кончины. Отпевание и погребение усопшего Церковный Устав создавался в древние христианские времена. И «Последование мертвенное мирских тел» Церковь сохранила с глубокой древности, когда монастырский быт оказывал огромное влияние на жизнь христиан в миру. Православный Требник сохранил уставные указания и о порядке изнесения тела усопшего из дома и о перенесении его в храм. Оно, по Уставу, совершается с пением Трисвятого: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». Несмотря на печальный характер, православная погребальная процессия отличается высокой торжественностью. Хотя родственники умершего бывают в траурных одеждах и священнослужители облекаются в темные (но не черные) ризы, Трисвятая песнь, звучащая непрерывно, знаменует верность усопшего Живоначальной Троице, его посмертную проповедь о Господе, с верой в Которого он скончался, и надежду быть сопричтенным ангелам, непрестанно славящим Начальника Жизни. Эта песнь составлена в подражание Серафимской песни, исполнена ее духом и в то же время проникнута нашей смиренной мольбой о помиловании. При выносе из дома тела усопшего архиерея или священника поются ирмосы Великого канона: «Помощник и Покровитель...», а при выносе тела монаха – стихиры: «Кая житейская сладость...»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Все стихи этого славословия составлены из слов пророков или евангелистов; это хвала Троице обоих Заветов, но преимущественно Господу Спасителю. Издавна оно называется «Утренняя песнь», особенно для воскресных дней; издавна также пели его и при торжественных благодарственных молебнах. В обители же Неусыпающих (в Константинополе) установлено было петь это славословие в продолжение суток до семидесяти семи раз. Начнем с вечера и проследим кратко, когда особенно Слышится имя Пресвятой Троицы в ходе Богослужения (разумеем здесь вечерню, великое повечерие и всенощную). Начиная всенощное бдение, священнодействующий, с кадилом в руке, возглашает: «Слава Святей и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице всегда, ныне и присно, и во веки веков». В течение всенощной, а равно и всякого другого Богослужения, каждая ектения заключается славословием Пресвятой Троице, например: «Яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. В песне Сыну Божию «Свете Тихий...» мы «поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога». Затем в молитве «Сподоби, Господи, в вечер сей...» – мы слышим троичное моление – «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими». Весьма часто, и во всяком богослужении, раздается моление: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». Имена: Бог, Крепкий, Бессмертный принадлежит равно Отцу, Сыну и Святому Духу; но здесь Богом называется Отец; Крепким называется Сын, потому что Он, Всемогущий, победил крепкого врага спасения нашего – диавола; Бессмертным называется Святой Дух, потому что Он, Вечный, во все века сообщает духовную жизнь людям в христианстве. Молитва «Трисвятое» встречается еще в древнейшей литургии Иерусалимской, известной со времен апостола Иакова; но повсеместное распространение она получила со времени чудесного о ней откровения свыше, бывшего во время святителя Прокла, архиепископа Константинопольского, ученика и преемника святителя Иоанна Златоуста . Предание об этом откровении, приведенное далее, передано двумя святителями, современниками его. В царствование Феодосия Младшего, в 438 году в Константинополе и других местах было страшное землетрясение, от которого разрушались храмы, дома, городские стены. По предложению святителя Прокла совершено было всенародное молебствие с Крестным ходом. Император и патриарх шли босые. Во время Крестного шествия земля заколебалась сильнее, и народ воскликнул: «Господи, помилуй!» Около третьего часа пополудни из среды молившегося народа невидимой силой, на виду у всех, был поднят на воздух один отрок. Через некоторое время он опустился на землю невредимым и объявил, что слышал там, как Ангелы пели и повелели петь на земле: «Святый Боже, Святый Крепкий,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Эта молитва была составлена отцами Церкви в III—IV вв. В ней мы молимся Святому Духу, Третьему Лицу Святой Троицы. Мы называем Его Царем Небесным, потому что Он — истинный Бог, равный Отцу и Сыну. Он невидимо царствует над нами, владеет всем миром, утешает нас в наших скорбях и несчастьях. Дух Святой научает всех только истине, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению. Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе йстины, Иже везде сый и вся испол- няяй, Сокровище благйх и жйзни Подателю, приидй и вселйся в ны, и очйсти ны от всякия скверны, и спасй, Блаже, души наша. Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде находящийся и всё наполняющий, Сокровищница всякого блага и Податель жизни, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякого греха, и спаси, Благой, души наши. Святой Дух вездесущ, Он везде находится и всё Собою наполняет, всё видит и всё знает. Святой Дух подает миру все блага, являясь их неисчерпаемым Источником и неоскудеваемой сокровищницей. Мы называем Духа Святого Подателем жизни, потому что всё в мире живет и движется Им и получает от Него жизнь. Мы обращаемся к Святому Духу: «приди и вселись в нас», т. е. постоянно пребывай в нас как в Своем храме; «очисти нас от всякой скверны», т.е. греха, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания и «спаси, Всеблагой, наши души» от грехов и тех наказаний, которые бывают за грехи, и даруй нам спасение и жизнь в Царстве Небесном. Ангельская песнь Пресвятой Троице, или Трисвятое Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Крепкий — сильный; Безсмертный — неумирающий, вечный. Молитва эта читается три раза в честь Трех Лиц Святой Троицы. Ангельской песнью она называется потому, что ее воспевают (без слов «помилуй нас») святые Ангелы, окружая на небе престол Божий, как об этом свидетельствует пророк Исаия. Христиане стали употреблять ее в IV в. по Рождестве Христовом. Б Константинополе было сильное землетрясение, от которого разрушались дома и селения. Устрашенные, император Феодосий II и народ обратились к Богу с молитвой. Бо время этого общего моления один благочестивый отрок на виду у всех был невидимой силой поднят на небо, а потом невредим возвращен опять на землю. Он рассказал окружающему его народу, что слышал на небе, как пели Ангелы: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный». Умиленный народ стал подражать Ангелам в их славословии, прибавив к нему: «помилуй нас», и землетрясение прекратилось.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

   И нам дарова живот вечный, покланяемся Его тридневному воскресению.    Священник при окончании панихиды дает верующим крест для лобзания.     Примечание    о совершении панихиды в Радоницу на кладбище (на могилах).    Перед началом общей панихиды совершается крестный ход вокруг кладбища (внутри ограды) с пением пасхального канона и стихир Пасхи (священник с кадилом, крестом и трисвечником в руках). — Припевы на каноне поют священнослужители, и хор повторяет.    После этого совершается общая панихида на приготовленном месте по написанному выше уставу.    У приготовленного места, придя с крестным ходом, священник и диакон становятся лицом к востоку (если на могиле, то лицом ко кресту). Впереди них крест, с боков креста — хоругви.    Пред началом панихиды уместно сказать проповедь. На панихиде при пении «Вечная память» иногда ударяют продолжительно в погребальный трезвон.   § 3. Лития об усопших    Вообще лития совершается:   на дому перед выносом усопшего в церковь;   после опускания усопшего в могилу;   на дому по возвращении после погребения и по потребности на литургиях после заамвонной молитвы, а также в храме после отпуста вечерни, утрени и 1-го часа (Типикон, глава 9).    Лития об усопших на литургии.    Когда лития совершается по заамвонной молитве (см. Служебник), тогда не бывает отпуста и не возглашается «Вечная память», но перед пением «Буди имя Господне» сразу хор поет: «Со духи праведных... В покоищи Твоем Господи... Слава: Ты еси Бог... И ныне: Едина Чистая...».     Диакон (ектению): Помилуй нас, Боже: и проч.     Хор: Господи, помилуй (трижды) и проч.     Священник: Боже духов... Яко Ты еси воскресение:     Хор: Аминь. Буди имя Господне: (трижды) и прочее последование литургии.     Чин литии вне литургии.     Диакон: Благослови, владыко.     Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков.     Хор: Аминь.     Чтец: Трисвятое по Отче наш.     Священник: Яко Твое есть Царство:     Хор: Аминь. Со духи праведных скончавшихся... В покоищи Твоем, Господи: Слава: Ты еси Бог... И ныне: Едина Чистая...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3045...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010