Затем следующая молитва: «Боже Великий, Вечный, Святой и Человеколюбивый, сподобивший нас в этот час предстать пред непостижимой Твоей славой, чтобы воспеть и прославить чудеса Твои! Очисти нас, недостойных рабов Твоих, и подай благодать, чтобы с сокрушенным сердцем смиренно приносить Тебе трисвятое славословие и благодарение за великие Твои дары, которые Ты дал нам и всегда совершаешь через нас. Вспомни, Господи, нашу немощь и не погуби нас в наших беззакониях, но окажи великую милость нам, порабощенным, чтобы мы, избавившись от греховной тьмы, ходили во свете праведности и, облекшись в оружие света, пребывали в безопасности от всяких козней диавола и с дерзновением прославляли за все Тебя, Единого Истинного и Человеколюбивого Бога. Мы все исповедуем благодать Твою, Владыка всех и Творец, что временная смерть и кончина Твоих созданий и затем воскресение для вечной и блаженной жизни есть поистине величайшее таинство. Наше вступление в этот мир и выхождение из него предваряется надеждою на воскресение и вечную жизнь, которые, по Твоему неложному обещанию, мы получим при Твоем будущем втором пришествии; ибо Ты — Начальник нашего воскресения, Беспристрастный и Человеколюбивый Судия поживших, Владыка мздовоздаяний и Господь, Который по своему величайшему снисхождению во всей полнота соединился с нашею плотию и кровию и по множеству милости принял свойственные нам страдания, которые некогда добровольно претерпев, Сам искусился, чтобы нам искушаемым быть самообещанным Помощником, поэтому Ты и поднял нас с Собою до Твоего бесстрастия. Итак, прийми, Владыка, прошения и молитвы наши к упокой всех отцев, матерей, детей, братьев, сестер наших и всех родов и поколений, все души, прежде почившие с надеждой на воскресение и жизнь вечную; впиши имена их в книгу жизни, а души всели в лоно Авраама, Исаака и Иакова, в страну живых, в небесное царство, в рай наслаждения, вводя всех светлыми Твоими Ангелами в святые Твои обители; воскреси к тела наши в определенный Тобою день по Твоему святому и неложному обещанию. Нам, рабам Твоим, Господи, выходящим из тела и приходящим к Тебе, Богу нашему, нет смерти, но есть переселение от скорби к лучшему наслаждению, покою и радости. Если же чем согрешили пред Тобою, будь милостив к нам, так как нет ни одного чистого от скверны, даже если бы всей жизни его был один день, так как безгрешен только Ты Один, явившийся на земле Господь наш Иисус Христос, через Которого все надеемся получить милость и прощение грехов. Поэтому, как Благий и Человеколюбивый Бог, и им и нам отпусти, оставь, прости наши грехопадения, вольные и невольные, сознательные и несознательные, исповеданные и забытые, совершенные делом, словом и помышлением на всех наших жизненных путях. Умершим даруй свободу и прощение; нас же, на земле живущих, благослови, даруя и нам и всему народу Твоему благую и мирную кончину; открой нам глубину милости и человеколюбия в день Твоего страшного и величественного пришествия, и яви нас достойными Твоего царства».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

   Затем следующая молитва: «Боже Великий, Вечный, Святой и Человеколюбивый, сподобивший нас в этот час предстать пред непостижимой Твоей славой, чтобы воспеть и прославить чудеса Твои! Очисти нас, недостойных рабов Твоих, и подай благодать, чтобы с сокрушенным сердцем смиренно приносить Тебе трисвятое славословие и благодарение за великие Твои дары, которые Ты дал нам и всегда совершаешь через нас. Вспомни, Господи, нашу немощь и не погуби нас в наших беззакониях, но окажи великую милость нам, порабощенным, чтобы мы, избавившись от греховной тьмы, ходили во свете праведности и, облекшись в оружие света, пребывали в безопасности от всяких козней диавола и с дерзновением прославляли за все Тебя, Единого Истинного и Человеколюбивого Бога. Мы все исповедуем благодать Твою, Владыка всех и Творец, что временная смерть и кончина Твоих созданий и затем воскресение для вечной и блаженной жизни есть поистине величайшее таинство. Наше вступление в этот мир и выхождение из него предваряется надеждою на воскресение и вечную жизнь, которые, по Твоему неложному обещанию, мы получим при Твоем будущем втором пришествии; ибо Ты — Начальник нашего воскресения, Беспристрастный и Человеколюбивый Судия поживших, Владыка мздовоздаяний и Господь, Который по своему величайшему снисхождению во всей полноте соединился с нашею плотию и кровию и по множеству милости принял свойственные нам страдания, которые некогда добровольно претерпев, Сам искусился, чтобы нам искушаемым быть самообещанным Помощником, поэтому Ты и поднял нас с Собою до Твоего бесстрастия. Итак, приими, Владыка, прошения и молитвы наши и упокой всех отцев, матерей, детей, братьев, сестер наших и всех родов и поколений, все души, прежде почившие с надеждой на воскресение и жизнь вечную; впиши имена их в книгу жизни, а души всели в лоно Авраама, Исаака и Иакова, в страну живых, в небесное царство, в рай наслаждения, вводя всех светлыми Твоими Ангелами в святые Твои обители; воскреси и тела наши в определенный Тобою день по Твоему святому и неложному обещанию. Нам, рабам Твоим, Господи, выходящим из тела и приходящим к Тебе, Богу нашему, нет смерти, но есть переселение от скорби к лучшему наслаждению, покою и радости. Если же чем согрешили пред Тобою, будь милостив к нам, так как нет ни одного чистого от скверны, даже если бы всей жизни его был один день, так как безгрешен только Ты Один, явившийся на земле Господь наш Иисус Христос, через Которого все надеемся получить милость и прощение грехов. Поэтому, как Благий и Человеколюбивый Бог, и им и нам отпусти, оставь, прости наши грехопадения, вольные и невольные, сознательные и несознательные, исповеданные и забытые, совершенные делом, словом и помышлением на всех наших жизненных путях. Умершим даруй свободу и прощение; нас же, на земле живущих, благослови, даруя и нам и всему народу Твоему благую и мирную кончину; открой нам глубину милости и человеколюбия в день Твоего страшного и величественного пришествия, и яви нас достойными Твоего царства».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Боже великий и вечный, святой и человеколюбивый, удостоивший нас и в этот час стать пред неприступною Твоею славою для пения и хвалы чудес Твоих! Умилосердись над нами, недостойными рабами Твоими, и подай благодать с сокрушенным сердцем без колебаний приносить Тебе трисвятое славословие и благодарение за великие Твои дары, которые Ты совершил и всегда совершаешь для нас. Вспомни, Господи, немощь нашу и не погуби нас с беззакониями нашими, но сотвори великую милость Твою со смирением нашим, чтобы, избежав тьмы греха, мы ходили во дне правды и, облекшись в доспехи света, пребывали огражденными от всяких вредоносных козней лукавого и со дерзновением прославили за всё Тебя, единого истинного и человеколюбивого Бога. Ибо как воистину и подлинно велико, Владыка всего и Творец, Твоё таинство: и распадение на время Твоих творений, и после этого соединение и упокоение на веки! Воздаем Тебе благодарность за всё: за вступление наше в этот мир и за исхождение из него, которое, по Твоему неложному обещанию, укрепляет в нас надежды наши на воскресение и нетленную жизнь, которой мы насладимся во второе будущее пришествие Твоё. Ибо Ты – и воскресения нашего Предначинатель, и неподкупный и человеколюбивый Судия живших, и Владыка и Господь воздаяния, и Тот, Кто стал подобно нам причастным плоти и крови по крайнему снисхождению, и наши невинные страсти, благоволив добровольно их испытать, принял по глубокому Своему милосердию, и в том, что претерпел Сам, быв искушён, нам, искушаемым, сделался добровольным помощником, поэтому и привёл нас всех вместе в Своё бесстрастие. Прими же, Владыка, мольбы и моления наши и упокой всех отцов, у каждого из нас, и матерей, и братьев, и сестёр, и детей, и иных родных и единоплеменных, и все души, прежде почившие в надежде на воскресение и жизнь вечную, и помести духи их и имена в книге жизни, на лоне Авраама, Исаака и Иакова, в стране живых, в Царстве Небесном, в раю сладостном, вводя всех их посредством светлых Ангелов Твоих в святые Твои обители, воскрешая вместе и тела наши в день, который Ты назначил, по святым Твоим и неложным обещаниям.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

А затем заключительная (вторая) общая просьба: мы просим у Тебя разных благ; но Ты заступи СВОЕЮ БЛАГОДАТИЮ; а мы со своей стороны приводим заступников: Богородицу и всех святых; и тогда (ради их молитв и Твоей благой воли) – спокойно ТЕБЕ себя предаем. ПРИМЕЧАНИЕ: В первом прибавлении к 3-й молитве есть слово «ВРЕСНОТУ» – непонятное старое славянское слово. Разно его объясняют: смысл его – действительно, подлинно, существенно; по-гречески – ντως, действительно. Может быть, попасть в «ресницу», то есть сказать точно, несомненно: «в точку», «не в бровь, а в глаз», по пословице. Иные объясняют, будто это неверно: ибо такое же слово «вресноту» встречается и в других местах, – например, в Октоихе на повечериях, в канонах Божией Матери. л) БЛАГОДАРИМ ГОСПОДА ЗА ДАРЫ. Закончим же изложение молитв простой выпиской, без пояснений, о благодарении Спасителя, ибо через Него все даровано. «Боже великий, и вечный, святый, человеколюбивый, сподобивый нас и в сей час стати пред неприступною Твоею славою, на пение и хвалу чудес Твоих! Очисти ны недостойныя рабы Твоя, и подаждь благодать еже сокрушенным сердцем, невозносительно приносити Тебе трисвятое славословие, и благодарение великих Твоих даров, яже сотворил еси к нам и твориши всегда в нас… да… со дерзновением прославим о всех (за все), Тебе Единаго истиннаго и Человеколюбца Бога». АМИНЬ. Чудные паримии Как мало мы их слышим… Еще менее принимаем из-за трудности славянского языка… Ныне я впервые уловил содержание 1-й паримии. Господь повелел Моисею выделить семьдесят человек из старейшин в помощь Моисею для управления народом… Избранные пришли к скинии… Но двое из них, Елдад и Модад, почему-то задержались в стану… На пришедших Господь «взял от Духа иже в нем» был, то есть в Моисее; и они, получив благодать, стали пророчествовать… Но и те тоже стали пророчествовать, – получив Духа помимо Моисея, особым образом… Юноша, Иисус Навин, взволнованный за такое «самочинство», прибежал к Моисею с просьбой: «Возбрани им, господине Моисее!» Но мудрый и кроткий Моисей, зная, что Господь волен действовать, «имиже весть судьбами», возразив, успокоил избранного юношу. «Не ревнуешь ли ты их ко мне? И кто может запретить ВСЕМ ЛЮДЯМ Господним быть пророками, если Господь даст Духа Своего на них?!»

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

яко не мертвии восхвалят Тя Господи, ниже сущии во аде исповедание дерзнут принести Тебе: но мы живии благословим Тя и молим, и очистительныя молитвы и жертвы приносим Тебе о душах их. К третьей молитве присоединяется еще эта: Боже великий, и вечный, святый, человеколюбивый, сподобивый нас в сей час стати пред неприступною Твоею славою, на пение и хвалу чудес Твоих, очисти ны недостойныя рабы Твоя, и подаждь благодать еже сокрушенным сердцем, невозносительно приносити Тебе трисвятое славословие, и благодарение великих Твоих даров, яже сотворил еси к нам, и твориши всегда в нас. Помяни Господи немощь нашу, и да не погубиши нас со беззаконии нашими: но сотвори великую милость со смирением нашим, да греховныя тьмы избежавше, во дни правды ходити будем, и одеявшеся оружием света, ненаветно пребудем от всякия козни лукаваго, и со дерзновением прославим о всех, Тебе единаго истиннаго человеколюбца Бога. Твое во яко воистину и великое вресноту таинство, Владыко всех, и Творче, временное решение Твоих тварей, и еже по сих совокупление, и упокоение еже во веки: Тебе благодать о всех исповедуем, о входех наших, яже в мир сей, и исходех, надежды нам воскресения, и жизни нетленныя, Твоим неложным обещанием предобручают, яже приимем в будущем втором пришествии Твоем. Ты бо еси и воскресения нашего начальник, и поживших неумытный человеколюбивый судия, и мздовоздаяния Владыка и Господь, иже и приобщивыйся нам приискренно плоти и крове, снизхождения ради крайняго: и нашя страсти неотметныя, внегда волею во искус поставити, приим за милосердие щедрот, и в немже пострадал еси сам искусився, искушаемым нам быв самообещанный помощник: темже и совозвел еси нас в Твое безстрастие. Приими убо Владыко, мольбы и моления наша, и упокой вся Отцы коегождо, и матери, и чада, и братию, и сестры единородныя, и купнородныя, и вся прежде почившыя душы: в надежде воскресения жизни вечныя учини духи их, и имена в книзе животней, в недрах Авраама, и Исаака, и Иакова, в стране живых, в царствии небеснем, в раи сладости, светлыми ангелы Твоими, вводя вся во святыя Твоя обители, совоздвизаяй и телеса наша в день, воньже определил еси по святым Твоим и неложным обетованием.

http://pravicon.com/info-1032

Итак, мы говорим: Приидите, поклонимся Цареви нашему Христу Богу трижды, потому что Он наш единый и вечный Царь и единый по естеству Владыка со Отцом и Святым Духом, исторгнувший нас из тьмы смерти. Потом читаются три псалма в честь Троицы, изреченные некогда Давидом в утренний час и содержащие благодарение Богу и молитву о том, чтобы пролился на нас Его Божественный свет, чтобы наши дела были благопоспешны и мы оставили всякое зло, исполнились же всякого добра. За псалмами следуют тропари, имеющие тот же смысл, причем один из них – в честь Богоматери. В нем Она, обрадованная Ангелом, прославляется, как небо, ибо из Неё воссияло Солнце правды; как рай, потому что Она произрастила древо жизни – Христа; и как Дева, ибо Она пребыла присно Девою. И весьма уместно это говорится тогда, потому что в это время восток освещается солнцем, а рай находится на востоке. Потом идут молитва Трисвятого и Отче наш, так как нельзя не обращаться к ним когда бы то ни было. 289. Почему на каждом часе и на других последованиях полагается сорок раз возглашать Господи, помилуй Молитва Господи, помилуй читается сорок раз в освящение всего времени жизни нашей, потому что сорок дней, как говорят некоторые, составляют десятину от трехсот шестидесяти пяти дней, и в продолжение сорока дней бывает Великий пост. Господи, помилуй полагается возглашать сорок раз и во всякое время молитвы – во отпущение наших бесчисленных грехов, допускаемых нами каждый день и час. Поэтому после Господи, помилуй мы читаем самую подходящую любому времени молитву иже на всякое время и на всякий час. Она содержит всё, простирается на всех нас: на души наши и на тела, со всеми нашими мыслями, помышлениями и делами. Она молит Бога всё освятить в нас, избавить нас от всякого искушения, оградить и сохранить святыми Ангелами, привести нас в разумение славы Божией, и допустить нас, по мере возможности, к наслаждению неприступным Светом Божиим, и даровать благодать Бога, Который благословен вовеки. Потом мы воспеваем Богородицу, как честнейшую Серафимов, и священник читает молитву о народе, данную Аарону, высказанную и Давидом, Боже, ущедрины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

«Последование купели в 7-й день после рождения ребенка» соответствует правосл. «Молитве во еже назнаменати отроча». О нем упоминает Абу-ль-Баракат (Светильник. Гл. 20). Купель наполняется водой, в нее добавляется немного елея и соли, зажигается 7 свечей. Священник произносит благодарственную молитву, совершает каждение; далее следует чтение Апостола (по Абу-ль-Баракату - Евр 1. 1-9; в нек-рых рукописях - Флп 3. 1-9; в совр. чине - Евр 1. 5-12), Трисвятое, прокимен (по Абу-ль-Баракату - Пс 118. 9; в нек-рых рукописях - Пс 54. 13-14; по ат-Тухи - Пс 49. 14; в совр. чине - Пс 112. 1-2), чтение Евангелия (Лк 2. 21-35, в совр. чине - Ин 1. 14-19). Священник произносит 3 общих просительных молитвы о Церкви, иерархии и верных и особую молитву «Боже Великий, Вечный Вседержителю», в к-рой просит сделать младенца достойным принятия К. Читаются Пс 148-149 (не упомянуты у Абу-ль-Бараката), народ поет «Отче наш», священник произносит 3 молитвы разрешения и благословения (те же, что и в «чине разрешения жены»), диакон читает молитву meta vobou («Со страхом»), священник знаменует Крестом воду со словами: «Един Отец Святой, Един Сын Святой, Един Дух Святой», после чего народ читает Пс 150, священник омывает младенца в воде при пении «Аллилуия» и читает молитву благословения младенца. Если родители желают наречь имя ребенку, священник читает над ним особую молитву с произнесением этого имени. Сам чин К. начинается рядом молитв и обрядов над оглашенными. Они предваряются еще одной молитвой разрешения роженицы, которая, хотя и находится во мн. рукописях, предположительно является позднейшим добавлением, связанным с тем, что чинопоследование «разрешения матери» часто опускалось и было необходимо восполнить его отсутствие хотя бы в виде одной разрешительной молитвы. В современной практике, читая ее, священник возлагает на голову женщины св. крест. Далее следуют чтение Пс 50 (опускается в изд. 1896), общая благодарственная молитва, каждение, 2 молитвы об оглашенных и 2 молитвы на освящение елея.

http://pravenc.ru/text/крещение.html

Слава на небе Богу и на земле мир, между людьми любовь. Мы поем Тебе хвалы, благословляем Тебя, Тебе поклоняемся, славословим Тебя, благодарим Тебя за великую славу Твою. Господи, Царь Небесный, Боже, Отец Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе и Святой Дух! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, принимающий на Себя грех мира, помилуй нас! Принимающий на Себя грехи мира, прими молитву нашу! Седящий по правую руку Отца, помилуй нас! Ибо Ты один свят; Ты один – Господь, Иисус Христос , во славу Бога Отца. Аминь. На всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое во веки, и в век века. Ежедневно буду я благословлять Тебя, буду восхвалять Твое имя во век и в век вечный. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено Имя Твое во веки. Аминь Удостой нас, Господи, в сегодняшний день сохраниться без греха. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших! Твое имя должно быть хвалимо и прославлено во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Господи, пусть будет милость Твоя на нас, как мы надеялись на Тебя! Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. (Трижды) Благословен Ты, Господи! научи меня заповедям Твоим. (Трижды.) Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой: яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя. – Господи, Ты был нам прибежищем из рода в род. Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, так как я согрешил пред Тобою. Господи! я прибег к Тебе, – научи меня творить волю Твою, так как Ты – Бог мой, так как у Тебя источник жизни; в свете Твоем мы увидим свет. Продли милость Твою познающим Тебя. Трисвятое. Тропари воскресные по великом славословии Гл. 1, 3, 5 и 7: Д несь Спасение миру бысть, поем Воскресшему из гроба, и Начальнику жизни нашея: разрушив бо смертию смерть, победу даде нам и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Очень громко: слава Тебе, Богу, Благодетелю нашему, во веки веков! Клир [и Н] Аминь. Великое славословие Н Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!/Хвалим Тебя, благословляем Тебя, /поклоняемся Тебе, славословим Тебя, /благодарим Тебя за великую Славу Твою – /Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, /Господи, Сын единородный, Иисусе Христе, и Дух Святой! / Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, /взявший на Себя грех мира, помилуй нас, /взявший на Себя грехи мира, прими молитву нашу, /сидящий по правую руку от Отца, помилуй нас, /ибо один Ты свят, /один Ты Господь, Иисус Христос , во славу Бога Отца, аминь. /Во все дни буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твоё во веки и в век вечный. / Удостой нас, Господи, в этот день уберечься от греха. /Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, /и хвально и прославлено имя Твоё вовеки, аминь. /Да будет, Господи, милость Твоя на нас, ибо мы уповаем на Тебя. /Благословен Ты, Господи, научи меня [или: нас ] установлениям Твоим (трижды). Господи, Ты стал нам прибежищем из рода в род– /и сказал я: Господи, помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою. /Господи, к Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою, ибо Ты – Бог мой. /Во свете Твоём узрим Свет, /ибо источник Жизни – у Тебя! /Простри милостьТвою к ведающим Тебя! Далее – Трисвятое. Или вместо Великого славословия: Гимн св. Амвросия Медиоланского Тебя, Бога, хвалим, Тебя Господом исповедуем, /Тебя вечным Отцом вся земля величает. К Тебе все ангелы, к Тебе небеса и все силы, /к Тебе херувимы и серафимы непрестанно взывают: свят, свят, свят Господь Бог Саваоф, /полны небо и земля величия Славы Твоей! Тебя славный апостольский хор, /Тебя пророков всехвальный сонм, /Тебя светлое воинство мучеников хвалит. Тебя по всей земле /святая Церковь исповедует: безмерно величественного Отца, /досточтимого единственного и истинного Сына /и святого Утешителя Духа. Ты – Царь Славы, Христе, /Ты – Отца присносущный Сын. Ты ради нашего освобождения стал человеком, /не возгнушавшись утробы Девы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

6 Благословен Ты, Адона " й, возвращающий Свою Шехину " (Божие присутствие) Сиону. [ С-6 (17)] Хода» ( Благодарение ) 1  Благодарим тебя, ибо Ты – Адона " й, Бог наш (...) 2 и возвращаем славу Твою за нашу жизнь (...), за наши души (...), за ежедневные чудеса твои (...) 3 За знамения и благодеяния Твои во всякое время 4 вечером, утром и в полдень. (Здесь прибавляется по праздникам благодарение за историческое событие, поминаемое в тот день). 5 За все это да будет благославляемо (...) Имя Твое, о Царь наш, 6 и во веки веков. [ С –7 (18)] Шалом ( Благословение мира ) 1 Даруй мир , счастье, благословение, милость, добродетель, и благость нам и всему Израилю. 2 Благослови (...) нас (...) светом Лица Твоего, 3 ибо во свете Лица Твоего преподал Ты нам (…) Закон жизни (…), благословение, милосердие, жизнь и мир . 4 (...) и благословят народ Твой Израиля миром Твоим 5 во всякое время и во всякий час (Когда положено, далее следует благословение потомков священников (когенов): см. Числа 6, 22 : И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи Аарону и сынам его: Так благословляйте сынов Израилевых говоря им: Да благословит тебя Yhwh и сохранит тебя. Да призрит на тебя Yhwh светлым лицем Своим и помилует тебя. Да обратит Yhwh лице Свое на тебя и даст тебе мир. Так пусть призывают Имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их. Замечание: Божественное Имя или Тетраграмма Yhwh ( ν=Сый ) у евреев произносится только священниками (когенами); обычно его заменяют словом Адона " й (Kριοοζ – Dominus – Господь – Вечный). В переводе значение Имени уменьшается, но «богословие Имени» – было очень важно для первых христиан, так как они соединяли Второе Лице Святой Троицы с еврейским значением слова Шем (Oνoμα – Имя=Λóγoζ – Слово). См. также Флп. 2,9 . 2. Застольная молитва (AP1: стр.138) Перед обедом или ужином: a)  Кидду " ш праздничный : бераха над 1-ой чашей : 1 Благословен Ты, Адона " й, Боже наш, Царь вселенной, 2 Ты творишь плод винограда. b)  Преломление хлеба : бераха краткая: 1 Благословен Ты, Адона " й, Боже наш, Царь вселенной, Ты выводишь хлеб из земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010