Присно текущий, животный и просветительный... (См. Триодь). 8 . – Г. 33; К. 51 об: [Коал.: И присоединяет 3-ью молитву, про себя:] Боже великий и вечный... до: истинного и человеколюбца Бога, (наша [XI] с. 267). [Коал.: И когда (архиерей) присоединил (молитву), говорит диакон: Заступи, спаси, помилуй, возстави. О свышнем мире. Пресвятую. Иерей велегласно :] Яко свят еси Боже наш и Тебе славу возсылаем... 9 . – К. 52: [Коал.: И после возгласа 3-ий антифон трисвятого: Хвалите Господа... ( Пс. 116 ,1а. 16.2а.26: на каждый полустих Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас. Слава: Святый Боже. И ныне: Святый Боже.] 10 . – Г. 33об; К. 52: [Коал.: И после окончания 3-го антифона, пока диакон совершает синапти: Исполним вечернюю молитву. (Вечера) всего, читает архиерей всю 4-ую молитву про себя, ничего не возглашая:] Молитва 4-ая трисвятого : Твое бо яко во истину и великое... до : достойных нас сотвори. (См. Триодь). Ты бо еси упокоение душ и телес наших и Тебе славу возсылаем... Аминь. 11 . – Г. 35; К. 5Зоб: И присоединяет [Коал.: 4-ую молитву отпуста]: Боже великий и вышний, един имея... (наша с. 39 и 270). [Коал.: И когда говорил диакон: Пресвятую, читает велегласно архиерей:] Яко благ и человеколибец... [Народ: Аминь. Архиерей: Мир всем.] 12 . – Г. 35об; К. 54: И когда диакон говорил: Главы, иерей молится: Господи, Боже наш, приклонивый небеса... (наша с. 43 и 270).   КОНЕЦ КОЛЕНОПРЕКЛОНЕНИЯ В ГРОТТАФЕРРАТА; ДАЛЬШЕ ЛИТИЯ 13 . – Коален л. 54об: Народ: Аминь. Диакон: С миром изыдем. И идем в Св. Петр 607 и в великую крестильницу и совершаем «округна» (катагура, см. с. 270) и совершается патриархом раздаяние «баранцев» 608 в сосудохранилище и расходимся. 14 . – И так совершает Великая Божия Церковь последование молитв Коленопреклонения Пятидесятницы, как написано. Другие кафолические церкви (соборы) или домашние или монастыри, каждый но другому делает: а) некоторые, после прокимна и после (сугубой) ектении – сразу все 4 молитвы вместе; потом: Сподоби, Господи, стихиры Ныне в знамение, и остальное последование;

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ектения сугубая: «Рцем вси...». Возглас: «Яко Милостив...». Диакон: «Паки и паки, приклонше колена...». Певцы: «Господи, помилуй» (трижды). Иерей читает вторую молитву. 2-я молитва: «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, мир Твой подавый человеком...». Присоединяется также молитва «Господи, Господи, избавлей нас от всякия стрелы, летящия во дни...». По окончании молитвы диакон возглашает: «Заступи, спаси, помилуй, возстави...», певцы: «Господи, помилуй» (единожды), диакон: «Пресвятую, Пречистую...», певцы: «Тебе, Господи». Иерей: «Благоволением и благостию Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом...». «Сподоби, Господи...». Диакон: «Паки и паки, приклонше колена...». Певцы: «Господи, помилуй» (трижды). Иерей читает третью молитву. 3-я молитва: «Приснотекущий, Животный и Просветительный Источниче...». Присоединяется также молитва: «Боже Великий и Вечный...». И другая молитва: «Боже Великий и Вышний...». По окончании молитвы диакон: «Заступи, спаси, помилуй, возстави...», певцы: «Господи, помилуй» (единожды), диакон: «Пресвятую, Пречистую...», певцы: «Тебе, Господи». Иерей: «Ты бо еси Упокоение душ и телес наших, и Тебе славу возсылаем...». Царские врата затворяются. Ектения: «Исполним вечернюю...», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры праздника, глас 3-й: «Ныне в знамение всем...» и т. д. (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «Приидите, людие...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 8-й: «Благословен еси, Христе Боже наш...» (единожды). На пение тропаря, по обычаю, отверзаются царские врата. Возглашение: «Премудрость», и прочее по обычаю . Отпуст из открытых царских врат: «Иже от Отчих и Божественных недр истощивый Себе и с Небесе на землю сошедый, и наше все восприемый естество, и обоживый е, по сих же на Небеса паки возшедый и одесную седый Бога и Отца, Божественнаго же и Святаго, и Единосущнаго, и Единосильнаго, и Единославнаго, и Соприсносущнаго Духа низпославый на святыя Своя ученики и апостолы, и Сим просветивый убо их, теми же всю вселенную, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя и Пренепорочныя Святыя Своея Матере, святых славных, прехвальных богопроповедников и духоносных апостолов и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-23/

Ектения сугубая: «Рцем вси…». Возглас: «Яко Милостив…». Диакон: «Паки и паки, приклонше колена…». Певцы: «Господи, помилуй» (трижды). Иерей читает вторую молитву. 2я молитва: «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, мир Твой подавый человеком…». Присоединяется также молитва «Господи, Господи, избавлей нас от всякия стрелы, летящия во дни…». По окончании молитвы диакон возглашает: «Заступи, спаси, помилуй, возстави…», певцы: «Господи, помилуй» (единожды), диакон: «Пресвятую, Пречистую…», певцы: «Тебе, Господи». Иерей: «Благоволением и благостию Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом…». «Сподоби, Господи…». Диакон: «Паки и паки, приклонше колена…». Певцы: «Господи, помилуй» (трижды). Иерей читает третью молитву. 3я молитва: «Приснотекущий, Животный и Просветительный Источниче…». Присоединяется также молитва: «Боже Великий и Вечный…». И другая молитва: «Боже Великий и Вышний…». По окончании молитвы диакон: «Заступи, спаси, помилуй, возстави…», певцы: «Господи, помилуй» (единожды), диакон: «Пресвятую, Пречистую…», певцы: «Тебе, Господи». Иерей: «Ты бо еси Упокоение душ и телес наших, и Тебе славу возсылаем…». Царские врата затворяются. Ектения: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры праздника, глас 3й: «Ныне в знамение всем…» и т. д. (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 8й: «Приидите, людие…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 8й: «Благословен еси, Христе Боже наш…» (единожды). На пение тропаря, по обычаю, отверзаются царские врата. Возглашение: «Премудрость», и прочее по обычаю . Отпуст из открытых царских врат: «Иже от Отчих и Божественных недр истощивый Себе и с Небесе на землю сошедый, и наше все восприемый естество, и обоживый е, по сих же на Небеса паки возшедый и одесную седый Бога и Отца, Божественнаго же и Святаго, и Единосущнаго, и Единосильнаго, и Единославнаго, и Соприсносущнаго Духа низпославый на святыя Своя ученики и апостолы, и Сим просветивый убо их, теми же всю вселенную, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя и Пренепорочныя Святыя Своея Матере, святых славных, прехвальных богопроповедников и духоносных апостолов и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Владыко Вседержителю, Боже отец и Господи милости, рода смертнаго же и безсмертнаго и всякаго естества человеческаго Содетелю, составляемаго же и паки разрешаемаго, живота же и скончания, еже зде пребывания и еже тамо преложения; лета измеряяй живым и времена уставляяй смерти; низводяй во ад и возводяй; связуяй в немощи и отпущаяй в силе; настоящая потребне строяй и будущая полезно управляяй; смертным жалом уязвенных воскресения надеждами веселяяй. Сам убо, Владыко всех, Боже Спасителю наш, Надежде всех концев земли и сущих в мори далече, Иже и в сей последний и великий спасительный день Пятдесятницы праздника, тайну Святыя, и Единосущныя, и Соприсносущныя, и Неразделимыя, и Неслиянныя Троицы показавый нам, и наитие и пришествие Святаго и Животворящаго Твоего Духа в виде огненных языков на святыя Твоя апостолы излиявый, и благовестники тех поставивый, благочестивыя нашея веры, и исповедники и проповедники истиннаго богословия показавый; Иже и в сей всесовершенный и спасительный праздник, очищения убо молитвенная о иже во аде держимых сподобивый приимати, великия же подаваяй нам надежды ослабления содержимым от содержащих я скверн, и утешению Тобою низпослатися. Услыши нас смиренных и Твоих раб, молящихся Ти, и упокой души рабов Твоих, прежде усопших, на месте светле, на месте злачне, на месте прохлаждения, отонудуже отбеже всякая болезнь, печаль и воздыхание, и учини духи их в селениих праведных, и мира и ослабления сподоби их; яко не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже сущии во аде исповедание дерзнут принести Тебе, но мы, живии, благословим Тя, и молим, и очистительныя молитвы и жертвы приносим Тебе о душах их. Присовокупляет и сию молитву: Боже Великий и Вечный, Святый, Человеколюбивый, сподобивый нас в сей час стати пред неприступною Твоею славою на пение и хвалу чудес Твоих! Очисти ны, недостойныя рабы Твоя, и подаждь благодать, еже сокрушенным сердцем, невозносительно приносити Тебе трисвятое славословие и благодарение великих Твоих даров, яже сотворил еси к нам и твориши всегда в нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

 З емля покрывает Мя хотяща, но устрашаются адовы вратницы, одеяна видяще одеждою окровавленою, Мати, отмщения: враги бо Крестом поразив, яко Бог, воскресну паки и возвеличу Тя.  Д а радуется тварь, да веселятся вси земнороднии, враг бо пленися ад: с миры жены да сретают, Адама со Евою избавляю всеродна и в третий день воскресну. Ексапостиларий, глас 2: С вят Господь Бог наш. [Трижды.] Стихиры на хвалитех 4, глас 2: Д несь содержит гроб Содержащаго дланию тварь, покрывает камень Покрывшаго добродетелию небеса: спит Живот, и ад трепещет, и Адам от уз разрешается. Слава Твоему смотрению, имже совершив все упокоение вечное, даровал еси нам, Боже, всесвятое из мертвых Твое Воскресение. Ч то зримое видение? Кое настоящее упокоение? Царь веков, Иже страстию совершив смотрение, во гробе субботствует, новое нам подая субботство. Тому возопиим: воскресни, Боже, судяй земли, яко Ты царствуеши во веки, неизмерную имея и велию милость. П риидите, видим Живот наш, во гробе лежащь, да во гробех лежащия оживит. Приидите днесь, Иже из Иуды спяща зряще, пророчески Ему возопиим: возлег уснул еси, яко лев, кто воздвигнет Тя, Царю? Но востани самовластно, давый Себе о нас волею, Господи, слава Тебе. Глас 6: П роси Иосиф тело Иисусово и положи е в новем своем гробе: подобаше бо Ему из гроба, яко из чертога, проити. Сокрушивый державу смерти и отверзый врата райская человеком, Господи, слава Тебе. Слава, глас 6: Д нешний день тайно великий Моисей прообразоваше, глаголя: и благослови Бог день седмый. Сия бо есть благословенная Суббота. Сей есть упокоения день, воньже почи от всех дел Своих Единородный Сын Божий, смотрением еже на смерть плотию субботствовав: и во еже бе, паки возвращься Воскресением, дарова нам живот вечный, яко Един Благ и Человеколюбец. И ныне, Богородичен, глас 2: П реблагословена еси, Богородице Дево: Славословие великое. Священник же облачается во всю священническую одежду и, окадив плащаницу трижды, идет под плащаницею со святым Евангелием окрест храма, певаему Трисвятому. По Трисвятом же, став пред царскими враты, священник глаголет: П ремудрость. И мы тропарь единожды: Б лагообразный Иосиф:

http://pravmir.ru/velikaya-pyatnica-chto...

Все они заупокойные по своему характеру и помещались в евхологиях в чинах погребения, или же независимо от них, просто, в качестве заупокойных молитв над мирянами, иереями и монахами 662 . В чины св. елея над умершими они были занесены без переработки приспособительно к новому их назначению. Первая группа молитв такая 663 : 1) Господи Иисусе Христе, Боже наш, несокрушимые оковы смерти и узы ада разрушивый. 2) Боже и Господи милости, рода смертного и бессмертного и всей твари человеческой Творче. 3) Владыко, Господи Боже наш, Творче всех. 4) Господи Иисусе Христе, Боже наш, возвестивый нам через святые Твои и неложные обещания. 5) Владыко, Господи, Боже духов и всякой плоти, давый одеяние славы вместо духа уныния. 6) Боже духов. 7) Боже великий и вышний, источниче жизни и бессмертия. Вторая группа молитв 664 : 1) Боже вечный, к Нему же обратися раб Твой от чрева матери своея... если же есть (почивший) мирянин, то (священник) говорит: яко через святое Твое крещение сораспяхся Тебе. 2) Господи, Господи, обуреваемых пристанище. 3) Владыко, Господи Боже Вседержителю, приклони ухо Твое. 4) Боже, Боже наш, жилище имеяй небо. 5) Боже единый, страшный, великий и славный, жизни и смерти имеяй власть. 6) Господи Иисусе Христе, Боже наш, наклонивый небеса. 7) Владыко, Господи Боже наш, единый имеяй бессмертие. Третья группа молитв 665 : 1) Помяни, Господи, в надежде воскресения. 2) Боже духов. 3) Владыко, Господи, Боже духов и всякой плоти, давый одеяние славы. 4) Жилище на небесех имеяй. 5) Благодарим Тя, Господи Боже наш, яко Твое точию житие бессмертно. 6) Владыко, Господи Боже наш, единый имеяй бессмертие. 7) Боже наш, Творче, Спасителю и Судие живых и мертвых. Находящийся в рукописи Московской Синодальной библиотеки 374 и в венецианском издании требника 1537 года чин елеосвящения над умершими иноками и бельцами в отношении круга молитв на апостольских и евангельских чтениях примыкает ко второй указанной выше группе молитв, отличаясь от нее седьмою молитвой «Боже, Боже наш, содетелю и благодетелю всякой твари». Заключительную часть чина елеосвящения над умершими составляли следующие элементы: пение «Со духи праведными» 666 или непорочных 667 ; Трисвятое; тропари: Помяни, Господи, яко благ... Мати святая... 668 ; молитва 669 ; ектения «Помилуй нас, Боже» с молитвой «Боже духов» 670 и отпуст. При этом молитвой в заключительной части некоторыми рукописями 671 указывалась молитва «Святый Царю, благоутробне, многомилостиве», представлявшая собою переделку соответствующей молитвы в чине елеосвящения над больными. Но параллельно с этим замечается применение молитв заупокойного характера: «Владыко, Господи Боже наш, всей твари видимой и невидимой Творче» 672 ; «Владыко Вседержителю, Боже Отец и Господи милости» 673 . В заключение нужно сказать, что характерная для чина елеосвящения над умершими черта – зависимость по схеме от чина елеосвящения над больными, а по содержанию – от обрядов погребения – лишает рассматриваемый чин значения с литургической стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

библ. 213 XI в., Барбериновой 88 XIII в. и Требник Моск. Синод. библ. 675/371 XIV-XV вв. имеют «после прокимна и Господь помилуй» следовательно, молитвы: 1) «молитва (1-го) антифона, на котором поется «Молитвами Богородицы»: «Благословен еси Господь Боже нас, просветивый день светом солнечным».... (тождественная с одной из нынешних молитв Пятидесятницы): с возгласом «Твое бо есть еже миловати»... 2) Молитва антифона (2-го), на котором поется Единородный Сыне: «Господи избавлей нас» (с. 381) (тождественная с молитвою Пятидесятницы и вел. повечерия) с возгласом «Благоволением и благостию»... 3) Молитва антифона (3-го) трисвятого: «Боже великий, вечный».... (заключающая и прошение о достойном воспевании трисвятого), с возгласом: «Яко свят еси»... 4) Молитва оглашенных по трисвятом: «Боже тайная сведый»... с возгласом «Да и тии с нами»... 5) Молитва верных 1-я «Господи Боже наш и ныне»... с центральным прошение об облечении нас во всеоружие Духа Святого на духов злобы и с возгласом: «Яко тебе подобает»... 6) Молитва верных 2-я «Господи Боже в неприступнем обитаяй свете»... с прошением о просвещении очей душ наших и с возгласом «Яко Твоя держава», 7) Молитва или отпуст «Боже великий и вышний»..., тождественная с нынешней 7-й светильничной с возгласом «Яко благ и человеколюбец»... 8) Молитва главопреклонения нынешняя с возгласом «Буди держава»... К этому ряду молитв некоторые памятники (Илитарий или Кондакион Синайск. библ. 956 X в., упомянутые Евхологий Париж. национ. библ. 213 XI в. и Требник Моск. Синод. библ. 371/675 XIV-XV вв.) присоединяют еще три: а) «молитва, глаголемая в скевофилакии склада ( καταγρων – в ризнице)», которую указано произносить после возгласа «С миром изыдем», заключающая прошение соделать нас сосудами священными, с возгласом «Яко свят еси»... б) «молитва, глаголемая в великом баптистерии (крещальне) по конце вечерни», заключающая благодарение Богу, сподобившему нас жребия святых, избавившему от власти тьмы и поставившему в царство любви своей; после «Мир всем», «Главы ваша»...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

библ. XI b., Барбериновой XIII b. и Требник Моск. Синод. библ. XIV–XV вв. имеют «после прокимна и Господи помилуй» следующие молитвы: 1) «молитва (1-го) антифона, на котором поется «Молитвами Богородицы»: «Благословен еси Господь Боже наш, просветивый день светом солнечным…». (тождественная с одной из нынешних молитв Пятидесятницы): с возгласом «Твое бо есть еже миловати…»; 2) Молитва антифона (2-го), на котором поется Единородный Сыне: «Господи избавлей нас» (тождественная с молитвою Пятидесятницы и Великого повечерия) с возгласом «Благоволением и благостию…»; 3) Молитва антифона (3-го) Трисвятого: «Боже великий, вечный…», (заключающая и прошение о достойном воспевании Трисвятого), с возгласом: «Яко свят еси…»; 4) Молитва оглашенных по Трисвятом: «Боже тайная сведый…» с возгласом «Да и тии с нами…»; 5) Молитва верных 1-я «Господи Боже наш и ныне…» с центральным прошением об облечении нас во всеоружие Духа Святаго на духов злобы и с возгласом: «Яко тебе подобает…»; 6) Молитва верных 2-я «Господи Боже в неприступнем обитаяй свете…» с прошением о просвещении очей душ наших и с возгласом «Яко Твоя держава»; 7) Молитва или отпуст «Боже великий и вышний…», тождественная с нынешней 7-й светильничной с возгласом «Яко благ и человеколюбец…»; 8) Молитва главопреклонения нынешняя с возгласом «Буди держава…». К этому ряду молитв некоторые памятники (Илитарий или Кондакион Синайск. библ. Х в., упомянутые Евхологий Париж. национ. библ. XI b. и Требник Моск. Синод. библ. XIV–XV вв.) присоединяют еще три: а) «молитва, глаголемая в скевофилакии склада (καταγρων — в ризнице)», которую указано произносить после возгласа «С миром изыдем», заключающая прошение соделать нас сосудами священными, с возгласом «Яко свят еси…»; б) «молитва, глаголемая в великом баптистерии (крещальне) по конце вечерни», заключающая благодарение Богу, сподобившему нас жребия святых, избавившему от власти тьмы и поставившему в царство любви своей; после «Мир всем», «Главы ваша…»; еще в) молитва, заключающая благодарение за возрождение водою и Духом в прошение охранить в нас благодать крещения с возгласом «Яко ты еси Бог нас, Бог еже миловати…» [ 16 ] Таким образом верующие сопровождались молитвами при выходе из церкви до самой паперти; замечательно, что и по Амвросианскому чину есть на вечерне и утрени особые молитвы и респонсории in baptisterio (см.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Евангелие от Иоанна, зачало 59, 60, 61: В о время оно ведоша Иисуса от Каиафы в претор: Конец: В оззрят Нань, Егоже прободоша. Таже предлагается чтение: Слово крестное. Таже Н е предаждь нас до конца: Трисвятое. По О тче наш: Кондак Н ас ради Распятаго: Г осподи, помилуй, 40. Молитва: И же на всякое время: Г осподи, помилуй, трижды. Слава, и ныне: Ч естнейшую Херувим: И менем Господним благослови, отче. Иерей: Б оже, ущедри ны: И молитва: В ладыко Господи Иисусе Христе Боже наш, долготерпевый о наших согрешениих, и даже до нынешняго часа приведый нас, в оньже на животворящем древе вися, благоразумному разбойнику, иже в рай путесотворил еси вход, и смертию смерть разрушил еси, очисти нас грешных и недостойных раб Твоих: согрешихом бо и беззаконновахом и несмы достойни возвести очеса наша и воззрети на высоту небесную, зане оставихом путь правды Твоея и ходихом в волях сердец наших. Но молим Твою безмерную благость, пощади нас, Господи, по множеству милости Твоея, и спаси нас имене Твоего ради святаго, яко исчезоша в суете дние наши. Изми нас из руки сопротивнаго, и остави нам грехи наша, и умертви плотское наше мудрование, да ветхаго отложивше человека в новаго облецемся, и Тебе поживем нашему Владыце и Благодетелю: и тако Твоим последующе повелением, в вечный покой достигнем, идеже есть всех веселящихся жилище. Ты бо еси воистинну истинное веселие, и радость любящих Тя, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Таже блаженны скоро: В о Царствии Твоем, егда приидеши: Слава, и ныне: П омяни нас, Господи: Л ик небесный: Слава: Л ик святых Ангел: И ныне: В ерую во Единаго Бога: О слаби, остави: Посем О тче наш: И кондак: Н ас ради Распятаго: Г осподи, помилуй, 40. И молитва: В сесвятая Троице: Таже Б уди имя Господне: трижды. Слава, и ныне: Б лагословлю Господа на всякое время: И отпуст. Подобает же и сие ведати, яко прияхом в Палестине, в сей святый день Великаго Пятка, не творити Преждесвященную, ниже паки совершенную Литургию, но ниже трапезу поставляем, ниже ядим в сей день распятия. Аще же кто будет многонемощен, или престарелся, и не могий пребыти постен, дается ему хлеб и вода, по захождении солнца. Сице бо прияхом от святых заповедей святых апостол, не ясти в Великий Пяток. Господне бо слово, еже рече к фарисеем Господь: яко егда отымется от них Жених, тогда постятся в тыя дни. Зде блаженнейшии апостоли восприяша, и сие обрящеши во апостольских преданиих, внимательно сия проходя. Но и правильное послание святейшаго архиепископа Александрийскаго Дионисиа яве сие предпоставляет. Чин выноса Плщаницы во Святый и Великий Пяток вечера,

http://pravmir.ru/velikaya-pyatnicachto-...

Боже великий и вечный, святый, человеколюбивый, сподобивший нас в час сей стать перед неприступною Твоею славою на пение и хвалу чудес Твоих! Очисти нас, недостойных рабов Твоих, и дай нам благодать, смиренно и с сокрушенным сердцем, приносить Тебе трисвятое славословие и благодарение за великие дары Твои, которые Ты всегда и неизменно даешь нам. Помяни, Господи, немощь нашу и не погуби нас по беззакониям нашим, но сотвори великую милость с нами смиренными, дабы мы, избежав греховной тьмы, начали ходить в свете правды и, облекшись светоносным оружием, пребывали вне опасности от всякой козни лукавого и за все Тебя, единого истинного и человеколюбивого Бога, со дерзновением прославляли! Ибо воистину великое и подлинное таинство Твое, Владыко всех и Творец: временная смерть Твоих созданий и потом — воскресение и упокоение навеки. Тебе благодарение за все приносим: за наше явление в мир сей и за исход из него, и за Твои верные обещания нашего воскресения и жизни нетленной, которых сподобимся в будущем втором пришествии Твоем. Ибо Ты, Христе Боже, нашего воскресения источник и усопших неподкупный и человеколюбивый Судия, и достойных награды Владыка и Господь. Ты воспринял, по крайнему снисхождению, плоть и кровь нашу и, по безмерной любви к нам, не отрекся от страданий, добровольно подвергнувшись испытанию; так что, будучи искушен, Ты, как обещал, стал помощником нам, искушаемым, возвысив нас до Своего бесстрастия. Прими же наши мольбы и моления, Владыко, и упокой всех родителей наших, и чад их, и братьев, и сестер, и души всех, прежде почивших в надежде воскресения и жизни вечной, напиши их имена в книге жизни, всели в недра Авраама и Исаака и Иакова, в страну живых, в Царство Небесное, в рай сладости, вводя всех во святые Твои обители светлыми Твоими ангелами, совоскрешая тела наши в день, который Ты назначил по святым Твоим и неложным обетованиям. Потому что, когда мы покидаем нашу телесную храмину и к Тебе, Богу нашему, возвращаемся, то это, Господи, для рабов Твоих не смерть, но переход от печального к полезнейшему и сладостнейшему, на упокоение и радость.

http://pravmir.ru/den-svyatoy-troitsyi-k...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010