Суд Божий справедлив вот еще почему. Как нас учит Господь, для грешников будут существовать различные степени наказания. Так что раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк. 12, 47–48). Согласно узревшему Горний мир святителю Василию Великому, «бит будет много» и «бит будет меньше» означает не окончание, а разницу в наказании. Поскольку праведный Судия воздаст каждому человеку по делам его (Мф. 16, 27, Рим. 2, 6), то один окажется достойным неугасимого огня с более или менее сильным пламенем, другой — достойным неусыпающего червя, вызывающего более или менее сильную боль, в зависимости от заслуг каждого […]. А третий может быть осужден на тьму кромешную, где один плачет, а другой скрежещет зубами из–за непрерывных страданий [ 1181 ]. О разных степенях наказаний, которые будут в вечном аду, Господь говорил, повествуя о городах, которые не примут проповеди святых Апостолов. Он сказал: «Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день Суда, нежели городу тому» (Мф. 10, 15). Он скорбит и о двух галилейских городах Хоразине и Вифсаиде и утверждает, что жители Тира и Сидона, городов, известных своей порочностью, приимут меньшее наказание в День Судный, ибо даже они не были до такой степени далеки от раскаяния. То же случится и со знаменитым Капернаумом, который будет наказан в День Судный тяжелее жителей Содома (Мф. 11, 21–24). Святой Златоуст, комментируя слова божественного Павла: скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во–первых, Иудея, потом и Еллина! (Рим. 2, 9), — отмечает: иудей наказывается тяжелее, потому что тот, кто получил большее учение, достоин и большего наказания, когда преступает закон. «Таким образом, насколько мы рассудительнее и могущественнее, настолько большему наказанию подвергаемся за грехи» [ 1182 ]. Тот же отец замечает, что поскольку будут существовать различные меры вознаграждения для праведников — поскольку и звезда от звезды разнится в славе (1 Кор. 15, 41), то же самое будет происходить применительно к наказаниям грешников. Он приводит множество примеров, показывающих это «различие и не уклонную справедливость Суда» Божия. Согрешили и Адам, и Ева, — говорит он, — но поскольку «не в равной степени согрешили, потому неодинаково и наказаны». Совершили убийство и Каин, и Ламех. Последний «сам себя укорил и осудил, он и получил прощение, а Каин, поступивший совершенно иначе, был наказан». И еще: «иначе Он наказал живших перед потопом, и иначе содомлян» и так далее. [ 1183 ]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Так Владыка неба и земли посылает через своего священника Мелхиседека благословение града Иерусалима Аврааму и всему роду его. Благословение Иерусалима почило на «отце веры» ( Рим. 4:11–12 ), Аврааме, а через него на всей Церкви ветхозаветной, столицей, центром и святилищем которой и стал Иерусалим. Как и первый Адам, второй Адам – Христос ( Рим. 5:18–19 ) рождается не в Иерусалиме, но сюда приходит вкусить смерть. На месте погребения Адама умирает Христос на Кресте (вот почему под распятием Христовым бывает изображение черепа Адама, знак того, что – «смертию смерть попрал»), и на третий день боголепно воскресает. Кровь и вода Голгофы ( Ин. 19:34 ; 1Ин. 5:6 ) – вот баня пакибытия вселенной. Центр смерти становится центром жизни. «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою» ( Ис. 60:1 ). Церковь также поет: «Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе: Ты же чистая красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего». Так Иерусалим начинает преобразовывать уже весь мир по Божественному плану Спасителя: «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян. 1:8 ). «Радуйся, Сионе Святый, мати Церквей, Божие жилище» (святой Иоанн Дамаскин ). Иерусалим – место, связывающее Восток и Запад, тысячелетние споры Востока и Запада разрешаются только через Иерусалим. Географический центр становится центром мистически-духовным, сердцем мира, соединяющим его с небом. Город земной становится городом духовным, Церковь ветхозаветная – Церковью новозаветной. Восклицает апостол о христианах: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов» ( Евр. 12:22 ). И тот же апостол восклицает о Церкви: «А вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам» ( Гал. 4:26 ). «Вышний Иерусалим», Церковь – это богочеловечество («невеста», ставшая «одной плотью» с «женихом»), небо, сходящее на землю, пакибытие в этом бытии. И вот тайнозритель видит и в новом мире пакибытия святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Удалившись оттуда в окрестности Лакедемона, блаженный Серапион услышал, что один из первых людей города, муж, впрочем, добродетельный, по вере, со всем своим домом, был манихей. Сей наилучший из монахов, так же как и прежде, продал себя этому человеку и в два года успел отклонить от ереси его самого и его жену со всем домом его и присоединить их к Церкви. Они полюбили его не как раба, но более, чем родного брата и отца; содержали его в великой чести и вместе с ним прославляли Бога. Преподав им многие наставления, Серапион, сей духовный адамант, чрез несколько времени удалился от них, отдав и этим своим хозяевам деньги, за которые продал себя, и, не имея с собою решительно ничего, сел на корабль, как будто ему следовало плыть в Рим. Корабельщики, смотря на Серапиона, полагали, что он свои пожитки уже перенес на корабль или что станет тратить золото на издержки, и потому без расспросов приняли его, каждый думая, что другой взял его пожитки. По отплытии, быв уже стадий на пятьсот от Александрии, они около захождения солнца наперед пообедали сами, потом стали есть и прочие бывшие на корабле. Видя, что Серапион не ест в первый день, они предполагали, что сей путешественник получил отвращение от пищи вследствие плавания; то же было и во второй, то же и в третий, и в четвертый день. Но в пятый, во время общего обеда, видя, что он опять сидит спокойно, они сказали ему: " Ты что не ешь, любезный? " . " Мне нечего есть " , отвечал он им. Услышав это, корабельщики стали спрашивать друг у друга, кто взял его запасы на корабль. Когда же узнали, что никто не брал (ибо ничего у него не было), то начали бранить его и говорили: " Как ты вошел сюда без всяких запасов? Чем будешь кормиться в продолжение плавания? " . И еще: " Чем заплатишь нам за перевоз? " . Он равнодушно отвечал: " У меня ничего нет. Отвезите меня и бросьте там, где взяли " . Корабельщики говорят ему: " Что ты сердишься? При настоящем, благодаря Богу, попутном ветре мы не согласимся сделать это, хотя бы ты дал нам и сто золотых. Мы пойдем к своему месту и совершим предлежащий путь " . Таким образом, Серапион пробыл без забот на корабле и корабельщики кормили его до самого Рима. Пришедши в Рим, подвижник Христов осведомился, кто в этом городе лучший подвижник или подвижница.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1973...

Это же можно видеть по главе 3, где написано: Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый ( Деян. 3, 1 ). Ясно, что они не ели до молитвы в храме. Девятый час же – третий после полудня. Что скажете, противники? Апостолы постились, когда был отнят у них Жених. Не отнят ли и у нас этот Жених наших душ? У Апостолов Христос был отнят только теле­сным естественным образом, смертью и Вознесением. По благодати же Он всегда при­сутствовал с ними. Что же говорить о нас, не имеющих Христа ни в телесном естествен­ном образе, ни по благодати из-за нашей греховности, далеко отгоняя ее от себя своими беззакониями. Если постились Апостолы, то тем более должно поститься нам. После Апостольских времен, начиная с царствования великого Константина, в Святой Церкви просияло немало постников, таких как Павел Фивейский, Антоний Ве­ликий, Евфимий, Макарий, Савва, Ануфрий, Феодосий, Феоктист, Варсонофий, Паисий и много других, которых не перечесть, как звезды на небе. Такими земными Ангелами богаты Ливия, Фиваида, Египет, Афонская, Синайская и Нитрийская горы, а также дру­гие места, прославленные их житием. Мы удивляемся их посту, едва выносимому для человеческого естества, когда читаем Патерики, Минеи, Прологи и их жития, описанные достоверными свидетелями. Многие из них ныне причислены к святым. У нас только нет возможности подробно сказать о подвигах этих святых постников и их удивитель­ных постах из-за их бесконечной численности. Желающие могут прочесть Похвальное Слово святым Отцам, в постах просиявшим, в книге под названием «Соборник», в сыр­ную субботу, лист 201, а также 112 Слово святого Ефрема о скончавшихся Отцах, в посте просиявших, лист 303, издание Московское. Не стану продолжать далее, и прежде все­го потому, что вы, противники, признаете только Священное Писание и пренебрегае­те другими книгами и Священным Преданием. Напрасно петь сладкие песни тому, кто затыкает уши. Поэтому скажу еще только одно. Неужели вы считаете, что эти люди так постились потому, что были грешнее всех? Нет, отвечу вам, но если не отвергнем обо­жествления чрева, все погибнем. Разве вам не слышны громогласные слова Апостола Павла: Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога ( Рим. 8, 6–7 ). И ниже: если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы буде­те ( Рим. 8, 13 ). Глава 5. Твердость установления о посте вообще от разносторонней пользы от Святого Поста

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

12, 47). И пришёл спасти именно грешников, а не праведников.Так возвестил и ангел пастухам в рождественскую ночь: " Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь " (Лк. 2, 10-II). " Он спасет людей Своих от грехов их " , - сказал ангел и Иосифу (Мф. 1, 21).Потому и имя дано Ему: Иисус, что значит - " Спаситель " (Лк. II, 21).И апостол Павел пишет: " Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками " (Рим. 5, 8).Беда не в том, говорит святитель Иоанн Златоуст, что ты пал, а в том, что, павши, не встаешь.И преподобный Пимен Великий говорит падшему: " Ты пал? Встань! " - " А если еще упаду? " - " Еще встань! " - " Так до коих же это пор? " - " До самой смерти! " Точно то же самое говорят и другие святые отцы, наставляемые Духом Святым. Святой Иоанн Лествичник пишет: " Один приходит в монастырь - по любви к Богу, другой - ради грехов своих, а третий - ища покойной жизни. Но не знаем, кто из них опередит других " . И батюшка о. Иоанн также свидетельствует: грех не есть неприступная стена, и Господь пришел ради того, чтобы спасать грешников. И первый, кто вошел в рай, был разбойник: нам всем это чрезвычайно утешительно и одобрительно!И сколько грешников сделалось святыми!Только бы мы каялись и надеялись на Господа, Спасителя и Ходатая нашего, Иисуса Христа. " Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды " (1 Ин. 1, 8-9).Как же ещё грехи наши приносят пользу нам? На это мы ответим словами батюшки. " Если не познаешь опытно влияния на тебя злого духа, - говорит о. Иоанн, - то не познаешь и Господа Иисуса Христа и Святого Духа Утешителя " . И сам батюшка говорил про себя, что он долгое время своего пастырства хотя и верил, что диавол существует, но он - враг - где-то там, далеко; но и Спаситель тоже.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1027...

17:9)? Его именно проповедовал Павел: «ибо я первоначально предал вам — говорить он, — что Христос умер за грехи наши по Писаниям, и что Он погребен был и воскрес в третий день по Писаниям» (1 Кор. 15:3-4). Ясно, что Павел не знал другого Христа, кроме только Того, Который и пострадал и погребен и воскрес, Который и родился и Которого он назвал человеком. Ибо сказав: «если о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых», он прибавляет в объяснение причины Его воплощения: «поелику смерть чрез человека, то чрез человека же и воскресение мертвых» (1 Кор. 15:12, 21). И везде, где говорит о страдании Господа нашего, о человечестве Его и о смерти, он употребляет имя Христа, как например в следующем месте: «не губи своею пищею того, за кого Христос умер» (Рим. 14:15). И еще: «а теперь, во Христе, вы, бывшие никогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Еф. 2:13). И еще: «Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием; ибо написано: проклят всяк висящий на древе» (Гал. 3:13; Втор. 21:23). И еще: «и от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос» (1 Кор. 8:11), — показывая, что не сходил на Иисуса неспособный страдать Христос, но что Он Сам, будучи Иисусом Христом, пострадал за нас, — Он, Который почил и воскрес, Который нисшел и возшел. Сын Божий, сделавшийся Сыном человеческим, как показывает и самое имя. Ибо в имени Христа подразумевается помазавший и помазанный и самое помазание, которым Он помазан. Помазал Отец, помазан же Сын посредством Духа, Который есть помазание, как чрез Исаию говорит Слово: «Дух Божий на Мне, потому что Он помазал Меня» (Ис. 65:1), обозначая и помазующего Отца и помазанного Сына и помазание, которое есть Дух.    5. Если же Он не имел Сам пострадать, а должен бы был улететь от Иисуса, то зачем Он и увещевал учеников взять крест свой и следовать за Ним, — крест, которого Он Сам не взял по мнению этих (еретиков), а уклонился от страдания? Ибо, что Он говорит не относительно признания горнего Креста (Ставроса), как некоторые осмеливаются толковать, но о страдании, которое Ему должно было потерпеть, и сами ученики Его имели понести, — это Он показал в словах: «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет, обретет ее».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1 . В Евангелии ты читаешь: «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился» ( Лк.4:1 ), а в Деяниях апостолов сказано о них, что они «исполнились Духа Святого» ( Деян.2:4 ). Остерегись думать, что апостолы находятся наравне со Спасителем; уразумей, что Иисус, апостолы и все прочие исполняются Святым Духом согласно способности сосуда Его вместить. Как, например, если сказать: «Эти сосуды наполнены вином или маслом», то это вовсе не будет означать, что все они содержат одинаковое количество жидкости – один сосуд, например, может вместить секстарий, другой – урну, а третий – амфору 10 ; так и Иисус и Павел исполнены Духа Святого. И хотя большой сосуд Павла способен вместить меньше, чем сосуд Иисуса, тем не менее, оба они исполнены Святого Духа в свою меру. 2 . После крещения Иисус, «исполненный Духа Святого», нисшедшего на Него с небес, «как голубь», «поведен был Духом в пустыню» ( Лк.4:1 ). «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи» ( Рим.8:14 ). Но Он – Сын Божий в прямом смысле, не так, как все прочие, поэтому подобало Ему, чтобы Святой Дух вел Его. Итак, далее сказано: «И поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола» ( Лк.4:1–2 ). Сорок дней искушали Иисуса, и мы не знаем, какие это были искушения. Возможно, описание их опущено, потому что они были слишком велики, чтобы доверить их бумаге. И как необходимо сказать, что «самому миру не вместить бы написанных книг» ( Ин.21:25 ) о том, что Христос говорил и делал, так не вместились бы и те сорок дней, когда дьявол искушал Господа, если бы Писание рассказало о них. Довольно для нас знать, что «сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни» ( Лк.4:2 ). Непрерывным и неослабным постом умерщвлял Он чувства плоти. 3 . «А по прошествии их напоследок взалкал. И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом» ( Лк.4:2–3 ). «Вели этому камню». Какому камню? На какой камень указал дьявол, предлагая, чтобы он превратился в хлеб? Что это за искушение? «Какой из вас отец, когда сын попросит у отца хлеба, подаст ему камень?» ( Лк.11:11 ). Но противник, непостоянный и лживый, дает вместо хлеба камень. Все ли это, что хотел дьявол, – чтобы камень стал хлебом, чтобы люди ели не хлеб, но камень, на который указал дьявол ? Думаю, что и по сей день дьявол, указывая на камень, искушает каждого человека сказать: «Вели этому камню сделаться хлебом». Так как Господь облекся в плоть, то Он подвергается в первую очередь тем искушениям, которые претерпевают люди. Господь искушается для того, чтобы, победив, дать и нам возможность одержать победу.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

1) Развращенная и бесстрашная жизнь, закону Божиему противная. О таких нравах упоминается во многих местах Святого Писания (в и в прочих. В апостольских посланиях: Рим. 1:21–32 , 1Кор. 6:9–10 , 2Кор. 12:27 , Гал. 5:19–21 , Еф. 5:3–5 , Фил. 3:18–19 , Кол. 3:5, 8 , 1Тим. 1:9–10 ; 2Тим. 3:2–7 , Тит. 1:10, 16 ; Откр. 21:8, 22 и в прочих местах). 2) Пристрастие к временным и мирским вещам, то есть к чести, богатству, золоту, серебру, славе, роскоши и прочим. Ибо «дружба с миром есть вражда против Бога. Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак.4:4 ). Все это не может совместиться с верою, ибо вера от всего того отвращается и одного Бога ищет, любит и к Нему прилепляется. Поэтому апостол нас отзывает от такой любви: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» ( 1Ин 2:15 ). Поэтому читаем в притче о званых на великую вечерю, что начали все отказываться. Первый сказал рабу, посланному звать: «Я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее. Прошу тебя, извини меня». Другой сказал: «Я купил пять пар волов и иду испытать их. Прошу тебя, извини меня». Третий сказал: «Я женился и потому не могу прийти» ( Лк.14:18–20 ). Великая вечеря – это великое и непостижимое наслаждение в небесном царствии. На эту вечерю Бог, Небесный Царь, зовет всех через рабов Своих, пророков, апостолов и проповедников Своего Слова. Но пристрастившиеся к суете этого мира все вместе отрицаются, хотя не устами, но сердцами. Ибо «где сокровище их, там и сердце их», по слову Христову ( Мф.6:21 ). Сюда относится следующее Христово учение: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть Не можете служить Богу и мамоне» ( Мф.6:24 ). Кто служит мамоне, а не Богу, без сомнения, не имеет веры, ибо «без веры угодить Богу невозможно» ( Евр.11:6 ), следовательно, и служить. Ибо служить и угождать Богу – это одно и то же. Сюда относится Христово слово: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете» ( Ин 5:44 )? И еще: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» ( Мф.16:26 )? Ибо вера очищает сердце от любви мира сего. Следовательно, в чьем сердце есть любовь мира сего, в том веры нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

24, 30. 43). Как Он ел, мы не можем объяснить, ибо это происходило необыкновенным образом, - не потому, чтобы природа Его нуждалась в яствах, но это было делом снисхождения, для доказательства воскресения. Евангелист говорит: " это уже в третий раз явился " , и сим показывает, что Он обращался с ними не постоянно и не так, как прежде. - Понимай это, пожалуй, и в созерцательном смысле: когда преобладала тьма идолослужения; тогда была ночь. Пророки, трудившиеся тогда, до явления Христа - Солнца, не поймали ничего. Хотя они, по-видимому, имели в своем неводе один народ израильский, но как и он часто впадал в идолослужение, то, можно сказать, они ничего не поймали. Когда же воссияло утром Солнце правды, и распростерта сеть апостольская, учение поистине правое, в сравнении с которым закон и пророки представляются левою стороною, тогда невод этот вытаскивается, и ко Христу приводятся не одни язычники, которых можно назвать " сто " , но и израильтяне, которых можно разуметь под " пятидесятью " . Ибо когда войдет полнота язычников, тогда и Израиль спасется (Рим. 11, 25. 26). Три рыбы означают веру во Святую Троицу. Ибо сто и пятьдесят, то есть язычники и иудеи, пойманы не без трех, так как без веры в Троицу никто не называется уловленным. Повеление: " придите, обедайте " служит намеком на то, что святые после трудов своих получают успокоение, довольство и наслаждение. Ибо все, что тогда ни совершалось, ни говорилось, исполнено таинственности. Например то, что Мария почла Его за садовника, по-видимому, просто, но в сем есть и нечто сокровенное. Ибо Он действительно был истинный делатель сада, в саду гроба, как бы в раю, исправляющий женский род, и обольстившую первого садовника - Адама обращающий от обмана и неверия. Ибо обращение Марии и учение о воскресении указывает на то, что женский род обращается и возводится к совершенству. Когда же они обедали, Иисус, говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так. Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

2. Но слуги были бы лжецами, а не посланниками Божиими, если бы Христос пришел не таким, каким, о Нем было предсказано, и не исполнил их слов. Посему Он говорил: «не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона и пророков, пока не исполнится все» ( Мф.5:17–18 ). И Он все исполнил пришествием Своим и еще исполняет в Церкви, до скончания (всего), предвозвещенный законом Новый Заветь. Так и Апостол говорить в послании к римлянам: «но ныне не зависимо от закона, явилась правда Божия. свидетельствованная законом и пророками; ибо праведный верою жив будет» ( Рим.3:21; 1:17 ; Авв.2:4 ). А это, что праведный верою жив будет, было предсказано пророками. 3. Откуда же пророки могли предсказывать пришествие Царя и предвозвещать даруемую Им свободу и все совершенное Христово, Его слова, дела и страдание и предрекать Новый Завет, если они получили пророческое вдохновение от другого Бога, не ведая, как вы утверждаете, неизреченного Отца и Его царства и распоряжений Его, которые Сын Божий, в последние дни пришел, исполнил на земле. Не можете вы говорить, что это случилось по некоторому случаю, так как будто бы пророками было говорено о другом лице, а подобное сбылось на Господе. Ибо все пророки предсказывали одно и то же, и это не сбылось ни с кем из древних. А если бы это исполнилось на ком-либо из древних, то бывшие после того пророки не говорили бы, что это сбудется в последние времена. Притом же никого нет ни из отцов, ни из пророков, ни из царей древних, над кем бы собственно исполнилось что-либо из того (предсказанного о Христе). Ибо хотя все пророчествовали о страданиях Христа, но сами были далеки от того, чтобы претерпеть страдания, подобные предсказанным. И предсказанные подробности страдания Господа не имели места ни в каком другом случае. Ибо не случилось при смерти кого-либо из древних, чтобы солнце зашло среди полдня, или завеса храма разорвалась, что произошло землетрясение, или камни распались, или мертвые воскресли, или кто из них сам восстал в третий день, или взят был на небо, или при взятии отверзлись небеса, или во имя кого-либо другого уверовали народы, или кто из них, умерши и воскресши, открыл Новый Завет свободы. Посему, пророки говорили не о ком другом, но о Господе, в Котором сошлись все прежде указанные признаки.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010