третий Рим

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Москва — Третий Рим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ходе мероприятия обсуждались исторические предпосылки возникновения идеи Московского царства как преемника Византии и концепции Третьего Рима в Российской Империи, а также современные научные подходы к изучению данной проблематики. В конференции приняли участие ведущие российские ученые, общественные деятели, политики, представители духовенства: архимандрит Тихон (Шевкунов) , ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, Константин Валерьевич Малофеев, учредитель Фонда Святителя Василия Великого, Наталия Алексеевна Нарочницкая, д. и. н, президент Фонда Исторической Перспективы, Леонид Петрович Решетников, к. и. н., директор Российского Института Стратегических Исследований, Сергей Павлович Карпов, д. и. н., академик РАН, декан исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, Дмитрий Михайлович Володихин, д. и. н., профессор исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, писатель, Юрий Александрович Петров, д. и. н., директор Института российской истории РАН, Александр Гельевич Дугин, к. ф. н., д. п. н., философ, политолог, социолог. Наталия Алексеевна Нарочницкая Открыл конференцию доклад президента фонда Исторической перспективы Наталии Нарочницкой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Аркадий Ипполитов о выставке Пинакотеки Ватикана ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Образы Италии XXI» и «Только Венеция. Образы Италии XXI». Куратор выставочных проектов — в том числе Ильи и Эмилии Кабаковых, Роберта Мэпплторпа, Джованни Пиранези. — Про прошлогоднюю выставку «Палладио в России», которую вы курировали, вы сказали, что в ней сосредоточены три века русской архитектуры. Что сосредоточено в проекте «Шедевры Пинакотеки Ватикана», который в ноябре выставят в Третьяковке? В Пинакотеке Ватикана сосредоточено семь веков истории Папского государства. О том, что значит Рим для России, можно даже не говорить. Выставка — своего рода объяснение идеи «Москва — третий Рим», с которой мы живем пятое столетие. У нашего проекта подзаголовок «Roma Aeterna» — «Вечный Рим». Институт папства, основанный апостолом Петром в I веке, связывает европейскую цивилизацию с древним миром. Это одна из немногих связей, что дошла до наших дней. Музеи Ватикана похожи на старые королевские собрания Лувра и Эрмитажа, но в то же время сильно от них отличаются. Каждая великая коллекция демонстрирует историю человечества со множеством школ и стран. А Музеи Ватикана — это музей именно истории Рима и римского искусства. Это собрание можно было бы назвать музеем города, но ... далее ...
Москва – Третий Рим | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... ноября в рамках выставки-форума «Православная Русь. Моя история. Рюриковичи» состоялась историческая конференция «Москва – Третий Рим». На конференции обсуждались исторические предпосылки возникновения идеи Московского царства как преемника Византии и концепции Третьего Рима в Российской Империи, а также современные научные подходы к изучению данной проблематики. Москва – Третий Рим? Свои мысли о судьбе империи высказали представители духовенства и общественные деятели на выставке-форуме «Православная Русь». Открыл конференцию архимандрит Тихон, он поблагодарил всех собравшихся за интерес, проявленный к конференции, а также к выставке-форуму «Православная Русь. Моя история. Рюриковичи». Архимандрит Тихон передал слово ведущему конференции Константину Малофееву, который отметил важность, уже ставшего традиционным совмещения проведения выставки с исторической конференцией: «В прошлом году это была конференция «Триумф и крушение империи: уроки истории», в этом году темой конференции стала известная философская концепция «Москва – Третий Рим». В конференции приняли участие ведущие российские ученые, общественные деятели, политики, представители духовенства: ... далее ...
Лекция.Александр Дугин: Политическая философия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... империя. В это время сразу у нескольких православных народов возникает концепция " плавающего Рима " . Идея заключалась в следующем: в рамках Четвертого царства (железного Римского царства) тоже существует " блуждающий Рим " , то есть речь идет о том, что центр этой империи меняется. Первый Рим - это не католический Рим Папы, но Рим дохристианской Римской империи; вместе с принятием христианства этот Рим переместился во Второй Рим, или в Новый Рим, которым была Византия. После падения Второго Рима этот Рим " мигрировал " к тем православным народам, которые остались независимыми. Третий Рим Среди всех православных царств только одно сумело сохранить имперский масштаб, независимость и православную веру - это Русское государство, Московская Русь. Мы объявили себя Третьим Римом. То есть Москва как Третий Рим взяла на себя миссию катехона; аристотелевское учение о нормативной политической системе было перенесено на Москву, именно поэтому Аристотель изображен на некоторых древних фресках русских церквей. Святая политика перемещается в Третий Рим, русские цари становятся не просто великими князьями, а императорами. Это началось уже при Иоанне III (когда происходило ... далее ...
Третий Рим - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... Рим История одной идеи Концепцию «Третьего Рима» сегодня нередко поминают политики, журналисты, общественные деятели, говоря: еще в XVI веке было очевидно, что именно России предначертано стать господствующей мировой державой, что имперские притязания Москвы вполне оправдываются особой миссией наследницы Рима и Константинополя. Но о чем на самом деле говорил автор концепции «Третьего Рима» старец Филофей? Действительно ли концепция дает России моральный карт-бланш на политическую и военную экспансию? Кто и как использовал идеи Филофея в русской истории? Об этом наш разговор с Ниной Васильевной СИНИЦЫНОЙ — доктором исторических наук, автором монографии «Третий Рим: истоки и эволюция русской средневековой концепции». — Нина Васильевна, для начала — личный вопрос. Вы как историк специализируетесь на теме Третьего Рима. А почему именно на ней? С чего начался Ваш интерес к этому? — Тридцать лет назад — в 1981 году началась работа международного научного сообщества, которое именует себя «Международным семинаром исторических исследований “От Рима к Третьему Риму”». Основали его профессора Римского университета П. Каталано и П. Синискалько, чтобы исследовать развитие и ... далее ...
Спасение и эсхатология в христианских культурах: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и церкви, империи и папства, церковного и светского. Это стало основой западной религиозно-политической культуры. В Византии церковь вплетена в государство (теория симфонии) , и это имеет принципиальное значение для формирования религиозно-политического менталитета в Византии и в Московской Руси, в том числе его эсхатологической компоненты. Я рад, что Александр Ильич Филюшкин меня скорее всего поправит, раскритикует, внесет необходимые коррективы и очень любопытствую, насколько убедительны будут возражения. И речь пойдет о следующих иллюстрациях моих рассуждений. Мы знаем много о теориях «Москва-Третий Рим», «Русь – Новый Израиль», о религиозно-политическом самочувствии элит Московского государства. Иван III женится на Софии Палеолог, его внука Дмитрия пробуют короновать уже в конце XV века, наконец, коронация Ивана IV совершается в 1547 г. В нашем преподавании это всегда упоминается. И не может ли ситуация, с точки зрения сравнительной истории европейских христианских традиций, быть показана следующим образом… Рефлексирующие представители элиты Московской Руси, принимая на свои плечи византийское наследие, считали или должны были думать, что модель византийская модель ... далее ...
НЕ ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В ТРЕТИЙ РИМИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ТЕКУЩИХ СОБЫТИЙ НЕ ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В ТРЕТИЙ РИМ 1. Святейший Патриарх Алексий неоднократно (в последний раз в мае, во время пресс-конференции в Российском посольстве в Токио) заявлял о том, что в настоящеее время встреча Его Святейшества с Римским Понтификом невозможна ввиду множества неразрешенных проблем между Русской Православной Церковью и Католической церковью. Патриарх Алексий отмечал, что встреча между Патриархом Московским и всея Руси и Папой Римским не должна носить характера парадного мероприятия без конкретных результатов. По мнению Патриарха, она должна принести ощутимые изменения к лучшему в отношениях между Ватиканом и Русской Православной Церковью. Однако пока что этого до сих пор не наблюдается: Католическая церковь продолжает вести себя крайне недружелюбно и неуважительно по отношении к Православной Церкви, которую лишь на словах называет " Церковью-сестрой " . В подобных условиях приглашение посетить Россию, направленное папе, поставило бы Предстоятеля Русской Православной Церкви и ее иерархов в крайне неудобное и двусмысленное положение, что с неизбежностью отозвалось бы на столь успешно развивающихся отношениях Церкви и государства. 2. ... далее ...
Чертоги русского царя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... деревня», устроенная исключительно по радиально-кольцевому принципу. На смену пришла семиотика с ее изучением модели и знака, представляющая необъятную плодородную ниву для религиозного научного метода, открылись библиотеки с книгами в спецхране, и современные ученые стали работать свободно, обрабатывая огромное количество ныне доступной информации по методу семиотического анализа. Просто не все придают христианской идее главенствующее и содержательное значение, рассматривая ее не как закон, а как исторический факт, присущий своей эпохе. В 1994 году вышла книга М. П. Кудрявцева «Москва – Третий Рим», которая, по моему, стала вершиной научного и одновременно православного изучения Москвы. Остается только применять и прорабатывать его метод. а сколько всего благостного написали священники. Лев Лебедев, например. А что касается названия, Вы, наверно, правы. Поскольку статья была посвящена кремлевскому дворцу, я так и назвала по мотивам пушкинских строк «у русского царя в чертогах…». Получилось неудачно. Еще раз спасибо Вам и всего самого доброго. Для автора счастье иметь такого читателя. С уважением – Елена. Давно не был на портале. Сегодня зашел на сайт и... получил по башке ... далее ...
Россия: третий Рим или новый Иерусалим? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 424 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Россия: третий Рим или новый Иерусалим? Каковы принципы взаимоотношений духовной и политической власти? Что исторически предпочтительней для России: их взаимодействие, взаимопроникновение или противостояние? Наконец, что такое духовная власть? Эти вопросы стали предметом обсуждения на прошедших в конце декабря в Москве в Паломническом центре Московского Патриархата V Панаринских чтениях, организованных ОВЦС Московского Патриархата, Институтом философии РАН, философским факультетом МГУ, Государственной академией славянской культуры. Один из докладов, прозвучавших на чтениях, мы предлагаем вниманию читателей. Что есть Россия: третий Рим или новый Иерусалим? Ответ на вопрос: как соотносятся эти два великих предназначения России, связан с другим: как соотносятся власть духовная и власть политическая. В нашей стране этот вопрос традиционно сводился к проблеме отношений священства (Церкви) и царства (власти) . После большевистского переворота Церковь в России была окончательно отделена от государства, и таким образом оно, это государство, обозначило свой светский характер. Это то, что можно назвать институциональным подходом, в ... далее ...
Россия: третий Рим или новый Иерусалим? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... принципы взаимоотношений духовной и политической власти? Что исторически предпочтительней для России: их взаимодействие, взаимопроникновение или противостояние? Наконец, что такое духовная власть? Эти вопросы стали предметом обсуждения на прошедших в конце декабря в Москве в Паломническом центре Московского Патриархата V Панаринских чтениях, организованных ОВЦС Московского Патриархата, Институтом философии РАН, философским факультетом МГУ, Государственной академией славянской культуры. Один из докладов, прозвучавших на чтениях, мы предлагаем вниманию читателей. Что есть Россия: третий Рим или новый Иерусалим? Ответ на вопрос: как соотносятся эти два великих предназначения России, связан с другим: как соотносятся власть духовная и власть политическая. В нашей стране этот вопрос традиционно сводился к проблеме отношений священства (Церкви) и царства (власти) . После большевистского переворота Церковь в России была окончательно отделена от государства, и таким образом оно, это государство, обозначило свой светский характер. Это то, что можно назвать институциональным подходом, в соответствии с которым устанавливаются два принципа – принцип отделения института Церкви от ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: третий Рим
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера