Почему в другом псалме говорится: «Истомилась душа моя, желая во дворы Господни» (Пс. 83:3); и еще в другом: «Истаевает душа моя о спасении Твоем» (Пс. 118:81). Однако же, хотя он говорит о том и о другой, т. е. и о сердце, и о плоти, не прибавляет: «Бог твердыня сердца и плоти», а говорит: «Бог твердыня сердца моего»; ибо через сердце очищается и плоть. Поэтому Господь говорит: «Очисти прежде внутренность... чтобы чиста была и внешность» (Мф. XXIII:26). Затем своей частью пророк называет самого Бога, — не что-нибудь, происходящее от Него, а Его самого: «Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек» (Пс. 72:26), так как из всего, что избирают для себя люди, он предпочел избрать самого Бога. «Ибо вот удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя» (Пс. 72:27), т. е. всякого, желающего отдаться разврату со многими богами. Отсюда вытекает тот вывод, ради которого представлялась необходимость в прочих изречениях этого псалма: «А мне благо приближаться к Богу!», т. е. не ходить далеко, не развратничать со многими. Но прилепиться к Нему вполне будет возможно только тогда, когда станет свободным все, что должно быть свободным. В настоящее же время возможно лишь то, о чем говорится далее: «На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои» (Пс. 72:28).     «Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Рим. VIII:24-25). Пребывая в этой надежде, мы должны делать то, о чем говорится далее, и быть в своем роде ангелами Божиими, т. е. вестниками, воспевающими волю Божию и славословящими славу и благодать Божию. Сказав: «На Господа Бога я возложил упование мое», пророк прибавляет: «Чтобы возвещать все дела Твои». Вот это и есть славнейший град Божий. Он знает и почитает единого Бога. Об этом граде возвещали святые ангелы, приглашавшие в общество его и нас и желавшие, чтобы и мы были в нем его гражданами. Эти ангелы желали, чтобы мы почитали не их самих, как святых богов, а вместе с ними — их и нашего Бога, и не им приносили жертвы, а вместе с ними были жертвой Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Мф.11:8.   Но чесо изыдосте видети; человека ли в мягки ризы облеченна , Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды?: т. е. изнеженного, чтобы и из этого он казался слабым и легкоизменяемым; или наоборот, воспитанного сурово, как убеждали в этом его одежда и пища. Мф.11:8.   Се, иже мягкая носящии, в домех царских суть . Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Но этот сначала жил в пустыне, а теперь заключен в темницу. Так как одни бывают легкомысленны от рождения, а другие становятся такими от изнеженности, то Христос привел и то, и другое и показал, что ничего этого нельзя сказать об Иоанне. Затем высказывает истинное суждение, подтверждает его истиною, и сплетает Крестителю блестящий венец похвалы. Мф.11:9.   Но чесо изыдосте видети; пророка ли; Ей, глаголю вам, и лишше пророка , Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка, т. е. больше пророка. Далее говорит — почему больше; именно по причине близости его явления к пришествию Христа. И между глашатаями большими были те, которые шли вблизи царя. Больше пророка, потому что он своими глазами видел Того, о Ком пророчествовал, между тем как бывшие до него пророки видели Его только в гадании. Мф.11:10.   Сей бо есть, о немже есть писано: се, Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, иже уготовит путь Твой пред Тобою . Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». После Своего свидетельства представляет и пророческое: это изречение — Малахии (3, 1). Оно сказано как будто Отцом и Богом к Сыну и Богу, Ангелом (вестником) Своим Бог назвал Иоанна или потому, что он возвестил народу сказанное ему о Христе: «бысть» , говорит, «глагол Божий ко Иоанну Захариину сыну в пустыни» (Лк. 3:2), или потому, что он проводил ангельскую жизнь, возвышаясь над земным и стремясь к небесному. «Пред лицем Твоим» , т. е. идущего пред Тобою, как раба, который приготовит впереди Тебя путь. Путь Христов — это души людей, к которым заранее должно было прийти слово, как об этом пространнее сказали мы в третьей главе. Может он назваться более, чем пророком, и потому, что видел Того, о Ком пророчествовал, как никто другой из пророков, и не только видел, но и крестил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Пс.17:14 .  Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные. Пс.17:15 .  Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их. «И возгреме с небесе Господь, и Вышний даде глас Свой». «Низпосла стрелы и разгна я, и молнии умножи и смяте я». Сие неоднократно было и у нас: в недавно бывшия войны северных варваров, сделавших на нас нашествие, истребил Бог градом и огнем, и недавно также ополчившихся с востока Персов и надеявшихся, что без пролития крови заберут города наши, теми же связал путами, воспрепятствовал им идти далее, и одних предал смерти, а других послал вестниками совершившагося. Пс.17:16 .  И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего. «И явишася источницы воднии, и открышася основания вселенныя от запрещения Твоего, Господи, от дохновения духа гнева Твоего». И это было у нас во многих странах. Ибо земля подвигшись разступилась, на высоких горах открылась неизмеримая глубина, потекли воды в местах безводных. Совершает же сие Правитель всяческих, являя людям Свою карающую силу и научая, как Он, хотя во мгновение может предать конечной гибели, однако же, водясь человеколюбием, медлит наказанием, и ожидает покаяния. Пс.17:17 .  Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих. «Низпосла с высоты и прият мя: восприят мя от вод многих». И показывая, что в переносном смысле называет водами, присовокупил: Пс.17:18 .  Избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня. «Избавит мя от врагов моих сильных и от ненавидящих мя: яко утвердишася паче мене»; то есть, явственно показал врагам моим Свою попечительность. Сие выразил Пророк сказав: «низпосла с высоты и прият мя», то есть, всех удостоверил, что подал мне помощь с небеси, сподобил же сего промышления, увидев силу врагов. Ибо говорит: «утвердишася паче мене». Пс.17:19 .  Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою. Пс.17:20 .  Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Вот если так приступить к чтению Евангелия сообща, то, как говорится в Писании, брат братом укрепляемый - как гора Сион, не подвигнется вовек. Поддержка единомысленников, поддержка друзей, поддержка людей, которые на одном с тобой пути в Царство Божие, может оказать большую помощь, и от нее не надо отказываться. Значит, стоит вчитываться в Евангелие поодиночке, и с любовью делиться со всеми своим пониманием, и из этого общения черпать силы жить. Введение было опубликовано в журнале Альфа и Омега. 1995. 3(6). С. 17-22. В тексте сохранены особенности авторского стиля. (Прим. ред.) Выделения авторские (здесь и далее). Глава 1 (1-8) Теперь приступим к самому тексту. Евангелие от Марка начинается так: Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: “Вот, Я посылаю Ангела Моего (то есть вестника Моего - М. А.) пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою” (Мал 3:1). “Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Его” (Ис 40:3). Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым (1:1-8) . Вот об этом отрывке Евангелия я хочу сегодня говорить. Но сначала: что значит само слово “Евангелие”? Евангелие — греческое слово, и означает оно “благая весть”. Евангелие принесло людям благую весть о том, что новая жизнь настает. Об этом мечтали, больше того: этого ожидали, потому что об этом многократно говорили ветхозаветные пророки. И Малахия, и Исайя, и Иеремия — все ждали Того, Кто принесет в мир новизну; не ту новизну, которая была изначально, при сотворении мира, а другую новизну: обновление падшего человека, и вслед за

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1273...

Вот отчего шум, который вы слышите. 3Цар.1:46 .  И Соломон уже сел на царском престоле. 3Цар.1:47 .  И слуги царя приходили поздравить господина нашего царя Давида, говоря: Бог твой да прославит имя Соломона более твоего имени и да возвеличит престол его более твоего престола. И поклонился царь на ложе своем, 3Цар.1:48 .  и сказал царь так: «благословен Господь Бог Израилев, Который сегодня дал [от семени моего] сидящего на престоле моем, и очи мои видят это!» Привычное ухо опытного военачальника Иоава прежде всего обращает внимание на воинский звук трубы (ст. 41). Ионафан, ранее выступавший в качестве вестника на службе Давиду ( 2Цар.15:36,17:17 ), мог (ст. 42) намеренно оставаться в городе и наблюдать за происходящим там; отсюда – точность его сообщения (ст. 43–46). Преклонение престарелого Давида на ложе (ст. 47) вполне напоминает подобное же преклонение «на возглавие постели» или «на верх жезла» ( Быт.47:31 ) умирающего патриарха Иакова; это было выражением благоговения Давида, как и Иакова, к Богу; равным образом и благословляет Давид Иегову Бога Израилева, а не избирателей сына его (ст. 48); поставленного в скобках «от семени моего» нет в евр. масор. т. и есть лишь у LXX: κ το σπρματς μου (Vulg. этих слов не читает), но является вполне уместным и могло стоять в оригинале еврейском. Приверженцы Адонии в паническом страхе разбегаются (ст. 49). Подобный же страх, явившийся следствием отсутствия сознания законной собственности притязаний, овладевает и самим Адонией; сознавая себя уже политическим преступником, он спасается в скинии (Сионской), ( 3Цар.3:15 ; 2Цар.6:17 ) и хватается за роги жертвенника (ст. 50–51), как после – Иоав ( 3Цар.2:28 ), где мог найти убежище лишь невольный убийца ( Исх.21:12–14 ). Роги у жертвенника были существенной частью ( Ам.3:14 ; Лев.4:7,18 ), в них как бы выражалась идея жертвенного очищения. Менее всего они могли быть пережитком представления Иеговы в образе тельца (мнение Штаде и Новакка). 3Цар.1:52 .  И сказал Соломон: если он будет человеком честным, то ни один волос его не упадет на землю; если же найдется в нем лукавство, то умрет. 3Цар.1:53 .  И послал царь Соломон, и привели его от жертвенника. И он пришел и поклонился царю Соломону; и сказал ему Соломон: иди в дом свой. Соломон в отчаянной мере Адонии усматривает фактическое признание им своей вины и совершает акт: условного прощения его, произведший, без сомнения, доброе впечатление на его подданных. 2 «Исторические книги Ветхого Завета. Перевод с еврейского языка с подстрочными примечаниями профессора Киевской Духовной Академии Михаила Гуляева, Киев, 1866, с. 186 Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Третья книга Царств. 237-398 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт. 32:6 И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек. По смыслу текста кажется, что Исав пошёл навстречу Иакову, лишь получив через людей Иакова извещение о приходе его из Месопотамии. Но книга Яшар рассказывает другое предание: что двуличный Лаван, расставшись с Иаковом в Галааде, послал вперёд сына своего Беора и сына Хусова Аби-Хорефа с десятью людьми предупредить Исава, что нелюбимый им брат идёт в страну Ханаанскую, и Исав с четырьмястами воинами вышел навстречу Иакову с враждебными целями. Посланные Лавана (говорит далее Яшар) пошли от Исава к Ревекке и предупредили её и о прибытии Иакова, и о том, что Исав идёт противу брата. Ревекка послала Иакову в подкрепление семьдесят служителей отца его Исаака и советовала притом склонить Исава к миру дарами. Встретив этот отряд, Иаков обрадовался и назвал их посланными (Ангелами) Божиими и нарёк имя месту тому Маханаим, т. е. два стана. Видение же Ангелов Божиих приписывается Исаву, которого отряды были опрокинуты во время ночного движения небесными воинами и который в ужасе убедился, что Иаков храним высшими силами. Далее главнейшие события примирения братьев рассказаны согласно Библии. Быт. 32:7 Иаков очень испугался и смутился; и разделил людей, бывших с ним, и скот мелкий и крупный и верблюдов на два стана. Быт. 32:8 И сказал [Иаков]: если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись. Быт. 32:9 И сказал Иаков: Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи Следя внимательно за именами Божиими в Пятикнижии Моисея, мы убедимся, что слова Элогим и Иегова употребляются в священных книгах с строгою точностью выражения, соответствующего основной мысли, проведённой в Библии, что Элогим есть имя Верховного Существа, известное и язычникам, идея Божества, но Иегова есть Элогим, открывшийся известному семейству и племени и заключивший с ним завет. Так и в настоящем стихе Иаков говорит: «Высшее Существо Элогим, Которого знали и Которому поклонялись отцы мои и которое есть нам Иегова».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

5. О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его – Мое негодование! (Горе Ассирием, жезл ярости моея и гнев есть в руку их). Жезл гнева Божия велик и крепок, он вполне соответствует степени гнева и могуществу разгневанного Господа. Вестник воли Божией и выразитель чувства гнева Иеговы, святой пророк с глубоким чувством страха решительно и определенно указывает этот «жезл», которым будет неоднократно поражен Еврейский народ, это – Ассирийцы. Эти могущественные и жестокие иноплеменники будут еще сильнее и яростнее в руке разгневанного Иеговы, как и обыкновенный грозный жезл или бич делается смертельным в руках крайне раздраженного властелина, когда он немилосердно бьет им своего непокорного раба. 6. Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах. (Гнев мой послю на язык беззаконен, и своих людий повелю сотворити корысти и пленение, и попрати грады и положити я в прах). Ассирийцы делаются сильным и грозным орудием в руках Господа, тем более, что осужденный принять многократные удары Еврейский народ крайне нечестивый и таким нечестием возбудил гнев Божий. Господь дает повеление Ассуру и оно должно быть выполнено по всей строгой правде: если судьи и старейшины израильские грабили вдов и сирот (ст.2), то Ассирийские войска тем с большей жестокостью и беспощадно ограбят этих грабителей; ограбленные врагами и презираемые своим народом, они будут потом даже попираемы копытами и колесами ассирийской конницы и ногами врагов-победителей, без всякого разбора, как грязь на улицах (по жестокому обыкновению восточных победителей). При этом и сами города их будут превращены в развалины, а груды развалин покроются пылью. Так будут уничижены потомки благословенного Авраама, дети тех праотцов, пред лицом которых Господь потопил конницу Фараона... 7. Но он не так подумает и не так помыслит сердце его; у него будет на сердце – разорить и истребить немало народов. (Сей же не тако помысли и душею не тако возмне: но отступит ум его, и еже потребити языки не малы).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

„Авраам рад был увидеть день Мой, увидел и возрадовался ( Ин.8:56 )“. Какой день? Тот, о котором было сказано ему: „в семени твоём благословятся все народы ( Быт.22:18 )“. Увидел же и возрадовался, потому что познал таинство агнца, —252— спасение всех народов. „Тебе нет пятидесяти лет, и Ты видел Авраама? Ответил им: прежде нежели существовал Авраам, Я уже был ( Ин.8:57–58 )“. Поскольку Христос был и, хотя сокровенно, присутствовал при том, когда Исаак посредством агнца сохранён был для жизни, посему на нём показал Своё знамение. И спасённое через агнца семя его, после того как ушло в Египет и оставалось там долгое время, под таковым же образом агнца было освобождено Тем, Кто в прежние века предызображён был в (лице) Исаака. С того времени закалали многих агнцев, пока не пришёл истинный агнец. И когда Иоанн подходил к Нему, то воскликнул: вот агнец Божий ( Ин.1:29 )“. А так как пришёл истинный агнец, то те агнцы, кои служили только образами Его, прекратились. Поскольку (иудеи) поносили Его за то, что сказал: „прежде, нежели был Авраам, Я есмь, и когда Авраама ещё не было, Я был“, то „встретил слепого от утробы матерней. И спросили Его ученики: чей грех ? И ответил им: ни его, ни родителей его, но да откроются на нём дела Божии. И мне должно делать дела Отца Моего, пославшего Меня, доколе есть день ( Ин.9:1–4 )“, то есть, пока Я у вас. Придёт ночь, и Сын вознесётся к Отцу на небеса, и вы, являющие собой „свет мира“ ( Мф.5:14 ), преданы будете на смерть и прекратятся знамения по причине неверия многих. „И сказав это, плюнул на землю и сделал брение из плюновения Своего ( Ин.9:6 )“, и сделал очи в этом брении, и свет появился в земле, как сделал и в начале (миротворения), когда сень небесная или мрак рассеян был повсюду, и дал повеление свету и он родился из —253— мрака. Так и этот свет, созданный из плюновения Его, пополнил недостаток первоначального творения, дабы ясно было, что как (этот) недостаток естества пополнен был Им, так и всё творение первоначально было Им совершено и окончено. Поскольку они не хотели верить, что Господь был прежде Авраама, то сие дело доказало им, что Он есть Сын Того, Кто чрез Него создал из земли первого Адама, ибо Он посредством земли пополнил и совершил то, чего недоставало сему (слепому).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

„Если возможно, да минует Меня чаша сия“. То, что сказал только Отцу, знал, знал и то, что чаша может миновать, однако для той цели и пришёл, чтобы пить её за всех и посредством этой чаши уплатить долги всех, коих уплатить не могли своей смертью пророки и спасатели. „Отче, да минует Меня чаша сия“. Кто смерть Свою описал через пророков Своих и таинство смерти Своей прообразовал на праведниках Своих, Тот, когда настало время Самому подпасть смерти, не (мог), конечно, отвергнуть смерть и отказаться пить чашу её. Ведь, если бы не хотел пить её и имел желание отвергнуть её, то не сравнил бы тело Своё с храмом, говоря: „разрушьте сей храм, и Я в третий день воздвигну Его ( Ин.2:19 )“, и не сказал бы сыновьям Заведеевым: „можете ли пить чашу, которую Я буду пить ( Мф.20:22 )“, и в другом месте: „предстоит Мне крещение, которым Я должен креститься ( Лк.12:50 )“, и: „как Моисей вознёс змия в пустыне, так вознесён будет Сын человеческий ( Ин.3:14 )“, и: „как Иона был —290— во чреве кита, так Сын человеческий будет в сердце земли ( Мф.12:40 )“, и: „должно Ему умереть и воскреснуть ( Лк.9:22 )“, и: „сильно желал Я есть эту пасху с вами прежде Моего страдания ( Лк.22:15 )“, и: „Сын человеческий идёт, как написано о Нём ( Мф.26:24 )“. Даже и вечером той ночи, когда предал Себя, разделил тело Своё Апостолам Своим и кровь Свою роздал ученикам Своим и дал им заповедь творить сие в воспоминание Его страдания. Тот, Кто ученикам Своим заповедал не бояться смерти, говоря: „не бойтесь убивающих тело ( Мф.10:28 )“, каким образом Он Сам убоялся смерти и просил, дабы миновала Его чаша сия? Кто добровольно подъял число месяцев в утробе и число годов на земле, ужели Он хотел, чтобы миновала Его чаша и всё Его явление сделалось тщетным, в то время, когда дни, месяцы и годы прошли и оставалось только несколько часов? Когда был в Иерусалиме и провозглашал Своё увещание, то, желая показать величие даров Своей милости, сказал: „если бы в Содоме явлены были те силы, которые явлены в тебе, то и доселе оставался бы он местом обитания ( Мф.11:23 )“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иисус постоянно подчеркивал важность Своего служения в истории мира. Настал «решительный час» для израильского народа; древний народ, с которым Бог вступил в завет, пришел к перекрестку в отношении вопроса о спасении. «Блаженны очи, видящие то, что вы видите; ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» ( Лк.10:23 ). Он был больше всех, предшествовавших Ему: Он больше Соломона ( Мф.12:42 , Лк.11:31 ), больше Ионы ( Мф.12:41 ), даже больше храма ( Мф.12:6 ). Ввиду того, что Он был завершающим откровением от Бога, то всякий, отрицающий Его, достоин особого осуждения. Это проявляется очень сильно в притче о злых виноградарях ( Мк.12:1–9 ). Хозяин насадил виноградник и поручил его виноградарям, которые или убивали, или грубо относились со всеми представителями, посланными хозяином. В конце концов, хозяин решил послать своего «любезного сына», заявляя: «Постыдятся сына моего». А когда виноградари увидели, что идет сын хозяина, то сговорились: «Это наследник, пойдем убьем его, и наследство будет наше». После того, как они убили сына, хозяин сам явился, предал виноградарей смерти и передал виноградник другим людям. Из этого ясно, что Иисус приравнял Себя к «любезному сыну» в притче, т. е. к тому последнему, уникальному и совершенному представителю Хозяина-Бога. Иудеи также поняли смысл притчи, ибо они тут же попытались арестовать Христа. Иисус утверждал, что Он является последним из длинной линии пророков, посланных Богом Израилю, – всех, которых они преследовали и убивали ( Мф.23:29–31 ). Он сказал, что непринятие иудеями Его, последнего Слова Божьего, наведет на «народ сей» кровь всех Божьих вестников «от крови Авеля праведного до крови Захарии» ( Мф.23:35–36 ). Он предсказал разрушение возлюбленного Им Иерусалима руками римских войск и сказал, что это будет в результате того, что «ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк.19:44 ). Самое важное утверждение о Его миссии заключалось в том, что Он приносит с Собой новый завет. Иеремия пророчествовал, что в будущем Бог заключит новый завет с Израилем ( Иер.31:31 ), и Иисус смело связал Свою смерть с установлением нового завета. Когда при Последней Вечери Он подавал ученикам чашу, то сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:27–28 ). Еврейское понятие «завета» (бериф) более содержательно по значению, чем русское слово. В нем имеется в виду взаимное отношение, согласно которому Бог, по Своей инициативе, входит в историю с благодатной целью и устанавливает новое общение с людьми. Поэтому Христос утверждал, что в заключении завета Он проявляет ту же самую инициативу, которую Иегова явил патриархам у горы Синай.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010