Воскресение сына Узнать, что твой ребенок воскрес, еще труднее, чем свыкнуться с мыслью, что его уже нет 28 октября, 2016 Узнать, что твой ребенок воскрес, еще труднее, чем свыкнуться с мыслью, что его уже нет «Какая бессовестная мать! — возмутилась Лия от такой позорной картины. — Бросить больного ребенка в больнице среди чужих людей». На койке лежал мальчишка школьного возраста, что-то мычал и тянул руку… «Раньше большинство родителей оставляли детей с синдромом Дауна в роддоме. Те, кто не оставлял, часто скрывали их, стыдились. Мы знаем много случаев, когда дети вырастали так, что их просто не было видно, — они не выходили на улицу и т.д. Возможно, где-то так и продолжают жить. Однако у меня есть подозрение, что многие умерли в интернатах. В 1990-х тысячи людей с ограниченными возможностями скончались там. Это были голодные годы, о медицинском обслуживании даже речи не шло. Тогда диагноз зачастую не указывался, поэтому сейчас выяснить, сколько там было людей с синдромом Дауна, просто невозможно», — основательница грузинского социального движения «Бабале» Лия Табатадзе . — …Выпей водички! — Не-ет, — слабый стон. — Может, сока? — Не хочу-у, — отрицательное мотание головой. Лия целовала горячую руку Дато и глотала слезы от бессилия. После укола температура упала на какое-то время, а сейчас, судя по пылающему красному лбу, опять неминуемо ползет вверх. Непонятный вирус почти доконал ее сына за эту бесконечную неделю. Испробовали все домашние средства, начиная от уксусных носков и кончая антибиотиками. Все было напрасно. Пришлось вызвать скорую и лечь в больницу. Искололи бедного ребенка всякой химией, а положение не нормализуется. О, кажется, заснул наконец-то. А то и сам извелся, и мать замучил. Лия вышла в коридор, чтобы перехватить неуловимого врача. Проходя мимо третьей палаты, случайно бросила туда взгляд. На койке лежал мальчишка школьного возраста, что-то мычал и тянул руку. Лия остановилась и присмотрелась. На тумбочке у койки никакого намека на присутствие родителей. Нетронутая стерильность — без всяких там баночек, салфеток, бутылок с водой и прочего приносного ассортимента. И в проем никого рядом не видно. Один в пустой палате.

http://pravmir.ru/voskresenie-syina/

Беседа четырнадцатая Мы продолжаем беседы в цикле наших встреч, которые называются: «Семейная жизнь ветхозаветных патриархов». И сегодня мы будем вновь говорить о тех причинах, по которым Иаков должен был отделиться от Лавана, своего тестя. И чтобы уяснить основные причины, мы рассмотрим значение двух еврейских слов. Это слово хесед, которое можно перевести как «благотворительность», «милостыня» и слово нодэ или одэ, которое можно перевести как «восхваление», «прославление». Давайте вспомним, что в Книге Бытия, в 29 главе, в 35 стихе мы с вами уже прочитали следующее: «И еще зачала (то есть Лия, – О. С.) и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда. И перестала рождать» ( Быт. 29:35 ). Вот это слово, которое произносит она: «я восхвалю» (ноде), потом говорит: «Господа». Здесь слово нодэ или одэ – впервые встречается в Библии. И возникает вопрос: а разве люди, которые жили до Лии, не восхваляли Господа? Разве они не благодарили Бога за те благодеяния, которые Господь им оказывал? Прежде чем мы будем отвечать на этот вопрос, зададимся другим вопросом: а зачем нам, православным христианам, изучать жизнь ветхозаветных патриархов и их жен? Я напомню, что в последовании венчания, воздевая венцы сначала над женихом, потом над невестой, священник произносит такие слова: «Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия. И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль. Веселящися о своем муже, хранящи пределы закона: зане тако благоволи Бог». Естественно, что когда совершается таинство венчания, и произносятся эти слова, то некоторые молодые русские люди, муж и жена, могут задавать себе вопрос: «А как это – возвеличится якоже Авраам, якоже Исаак и Иаков?» Или: «Якоже Сарра, Ревекка, Рахиль, Лия? Какой смысл надо вкладывать в эти слова?» Поэтому для нас очень важно изучать то, что Священное Писание рассказывает о жизни этих людей, которые являются примером для нормальной семейной жизни. Мы должны научиться подражать этим удивительным семьям!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Глава 30 Быт.30:5–6 . «И зачала Валла, и родила сына Иакову. И сказала Рахиль: судил меня Господь и услышал мой голос, и дал мне сына. Поэтому она назвала его именем Дан». Она указала на причину имени: сыну служанки даётся имя «суд» потому, что «судил» её Господь. Ведь «Дан» переводится как «суд». Быт.30:7–8 . «И зачала Валла, служанка Рахили, ещё, и родила Иакову второго сына. И сказала Рахиль: сделал Бог, чтобы я обитала в одном месте обитания с моей сестрой, и я стала сильнее. И назвала его именем Неффалим». Здесь предлагается совершенно иная причина имени Неффалим чем та, которая написана в Книге Еврейских Имён. Поэтому и Акила говорит: συνανεστρεψεν με ο Θεος, και συνανεστραφην. Вместо этого в еврейском тексте написано: nephthule eloim nephthalethi ( ). Таким образом, от «обращения» или от «сочетания» она дала сыну имя Неффалим, потому что это слово обозначает и то и другое: и «обращение» и «сочетание» 49 . А далее следует: Быт.30:10–11 . «И родила Зелфа, служанка Лии, сына Иакову. И сказала Лия: к счастью. И назвала его именем Гад». Там, где мы поставили «к счастью», также и по-гречески говорится ν τχ, что можно передать как «удача». В еврейском тексте стоит bagad ( ), что Акила переводит как «пришёл вооружённый отряд». А мы можем сказать «в вооружении». Потому что ba может означать предлог «в», а может означать «пришёл». Следовательно, от «удачи» или от «вооружения» сын Зелфы был назван Гад. Далее следует: Быт.30:12–13 . «И родила Зелфа, служанка Лии, второго сына Иакову. И сказала Лия: я счастлива, потому что женщины считают меня счастливой. И назвала его именем Асир – богатство». Слово «богатство», то есть πλοτος, добавлено неверно, поскольку этимология имени Асир раскрывается силой самого Писания, в котором говорится: «Я счастлива, и женщины считают меня счастливой». И оттого, что люди считают её счастливой, она своего сына назвала «счастливым». Следовательно, aser ( ) означает не «богатство», а «счастливый», по крайней мере в этом месте. Однако в других местах из-за того, что слово имеет два значения, так может быть названо и богатство 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться, как правильнее поступить в данной ситуации. Мы с моим молодым человеком живем вместе третий год. Хотели в мае 2023 зарегистрироваться в загсе (без гостей и сопутствующих мероприятий, чисто формальность), затем полететь за границу и там организовать свадебную церемонию (вдвоём). Родители наши живут в другом городе (1300 км), поэтому мы посчитали уместным не приглашать их ради одного-двух дней, пока мы будем в городе, а просто приехать к ним после свадебного путешествия на остаток отпуска, вместе отметить по-домашнему. Из-за обстоятельств, сложившихся в мире, мы решили перенести регистрацию брака на более ранний срок — 11.12.2022, что выпадает на рождественский пост. Свадьба за границей пока также планируется на май, если обстоятельства сложатся благоприятным образом. Я читала мнения батюшек о том, что в пост зарегистрировать отношения можно, но нельзя устраивать торжество. Скажите, как найти грань между просто регистрацией и торжеством? Регистрация — это пришли вдвоём, подали документы, забрали свидетельство о браке и ушли? Можем ли мы (и как вы считаете, по-человечески должны ли?) пригласить родителей на регистрацию? У меня есть опасение (но может быть я не права), что если его родители будут присутствовать, то без, как минимум, бутылки шампанского, не обойдётся. Можем ли устроить свадебную фотосессию или это уже элементы праздника? Можем ли позвать в ЗАГС также друзей и близких? Как не выйти за рамки допустимого? Наставьте, пожалуйста! Искренне благодарю Вас за ответ! Похожие вопросы 5 Ответов Лия, меня искренне удивляет, почему Вас не страшит то, что Вы третий год живёте с молодым человеком в состоянии тяжкого греха блуда , и при этом, переживаете о том, чтобы выбрать подходящую дату. Это похоже на то, когда у человека сотрясение мозга, а он пришел в больницу консультироваться о профилактике насморка. Вам бы стоило озаботиться об осознании греха и принесении искреннего покаяния в нем в Таинстве Покаяния. Никто не знает, доживём ли мы до декабря.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-zhenit...

Новости Лия Ахеджакова рассказала «Дождю» про «самое страшное» в деле Pussy Riot 28.06.2012 14:37 Москва, 28 июня. Народная артистка России Лия Ахеджакова в интервью телеканалу «Дождь» высказала мнение, что девушкам из Pussy Riot ничего бы не сделали, если бы они попросили Богородицу не забрать Владимира Путина, а оставить его на века во главе российского государства. «Если бы Pussy Riot кричали: «Богородица, пошли нам Путина на века», ордена дали бы девочкам», - сказала она.  «Меня это (панк-молебен Pussy Riot) не оскорбляет. Я думаю, что Владимира Владимировича это оскорбило очень. Потому что, когда напрямую обращаются к Богу или Божьей матери с просьбой забрать Путина, это обидно очень. И я его понимаю. Но думаю, что вся эта проблема не в отношениях с церковью, а в отношениях с властью».  Ахеджакова заявила, что больше всего ее пугает тот факт, что православная церковь «спелась» с карательными органами власти. «Когда это начинается, дальше тишина. Это самое страшное, что могло случиться», - сказала актриса.  При этом Ахеджакова заметила, что немногим ранее всерьез рассчитывала на то, что открытое письмо деятелей культуры поможет в деле Pussy Riot: «Сегодня утром я еще думала, что письмо сможет помочь. Это такой абсурд, такой позор, такое унижение гражданского общества и населения России». Ахеджакова была одной из сотни подписантов этого письма. В своем обращении они указывают, что содержание под стражей девушек, у двоих из которых есть дети, компрометирует российскую судебную систему и подрывает доверие к институтам власти в целом. По их мнению, уголовное преследование Pussy Riot только нагнетает обстановку в обществе, где нарастает атмосфера нетерпимости. В конце письма деятели культуры просят освободить Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич, переквалифицировав их дело с уголовного на административное, передает   NEWSru.com .  Письмо поступило в Верховный суд и там зарегистрировано. Однако руководитель пресс-службы ВС Павел Одинцов заявил: «Было бы некорректно и незаконно вмешиваться в ход предварительного расследования и деятельность нижестоящих судов, так как впоследствии ВС может сам рассматривать это дело. Кроме того, это может быть расценено как форма давления с нашей стороны».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» 14 Фев 2023 Фото: ru.wikipedia.org Актриса и экс-заместитель художественного руководителя «Современника» Чулпан Хаматова записала видеообращение в поддержку Лии Ахеджаковой, пишет РБК со ссылкой на «Спектр. Пресс» (заблокировано Роскомнадзором). Ранее «Современник» снял с репертуара последний спектакль, в котором играла народная артистка Ахеджакова, — «Игра в джин». «Гениальную русскую актрису Лию Ахеджакову оставили без работы в театре «Современник», в котором она проработала больше 45 лет. Этот театр для меня ассоциируется с Лией Ахеджаковой, Лия Ахеджакова была причиной, почему я пришла работать в этот театр, почему я любила театр «Современник». Лия Ахеджакова — олицетворение театра «Современник», — сказала на видео народная артистка России Хаматова. По ее словам, директор театра «испугался каких-то доносов, каких-то гневных писем» и постановку «Игра в джин» отменили. «Игра в джин» — один из последних спектаклей Галины Борисовны Волчек, который она поставила на Лию Ахеджакову и Валентина Гафта. Я лишена дара речи, потому что Ахеджакова — это и есть лучшее, что есть в театре «Современник». И теперь лучшего в этом театре нет. Не знаю, есть ли театр», — отметила актриса. Несмотря на то что «случилось безобразие, случилась трусость, случилась низость, случился какой-то отвратительный прогиб», любовь к Ахеджаковой «всенародна», отметила Хаматова. Кроме того, она обратилась к Ахеджаковой и сказала, что любит ее и гордится ею, так как она и «есть благородство и достоинство нашей страны, ее совесть». «Я хотела бы видеть нашу страну состоящей из людей, таких как вы, которым не все равно. Вам никогда не было все равно. Вы просто нужны, потому что мы за вас держимся, висим на краю пропасти и держимся за маленькую, хрупкую, любимую Лиечку», — заключила Хаматова. В беседе с РБК Ахеджакова рассказала, что о снятии с репертуара спектакля ей сообщил директор театра Юрий Кравец. Он сослался на то, что ему пришлось отменить постановку, так как его «завалили гневными письмами» в адрес актрисы. Директор также сказал артистке, что убрать спектакль ему рекомендовали и в депкульте Москвы, которому подчиняется театр.

http://azbyka.ru/news/chulpan-hamatova-n...

О. Димитрий Смирнов: «Таинства совершаются над людьми с любыми именами» Москва, 14 января 2015 г. В эфире Радио " Радонеж " протоиерей Дмитрий Смирнов разъяснил возможность совершения таинств над людьми, не носящих имена православных святых.      О.Димитрий: Этот вопрос очень актуален, мы его касались на епархиальном собрании, и Святейший Патриарх Кирилл дал на него исчерпывающий ответ. Но по понятной причине, миряне не присутствовали в массе своей на этом собрании, поэтому я решил этот вопрос прочитать: «Мою маму звали Лилия, после смерти батюшка отказался ее отпевать, т.к. в православии нет такого имени». Очень обычная история, православие здесь вообще не при чем. Если батюшка сказал, что в православии нет такого имени, то он глубоко заблуждается. Есть русский обычай, очень хороший, и мы его очень храним, - в частности, жену моего дяди тоже звали Лилией, - но когда у нас крестят людей, которые носят имена, которых нет в святцах, им в крещении дают имя созвучное: Рустам – Рустик, Лилия – Лия и т.д. И никаких не возникает вопросов у таких бедных необразованных батюшек. Но бывают очень православные люди в очень православных храмах очень православных стран. Например, в Сербии мы можем встретить имя Драгомир или имя Тара, а что такое Тара? Тара – это такая река в Черногории, и детей называют таким именем – и страна православная, и люди православные. Просто сербы, как правило, не называют людей в честь святых, дают совершенно разные имена и остаются православными. Чем наш обычай хорош? И это Святейший Патриарх подчеркнул, что человек, который носит имя, например, Сергий, то он имеет небесного покровителя в преподобном Сергии. У нас есть такое понятие как именины. Но, если мы обратимся к именам грузинским, допустим, там есть масса имен, которые никак не сочетаются с именами святых. И из-за этого отказывать в отпевании (причастии, крещении, бракосочетании)?! Ни один священник права такого не имеет! Отец и мать могут назвать свое чадо вообще любым именем, каким только пожелают. Если этого имени нет в наших святцах, то, к сожалению, у этого человека не будет именин и только. Всякое имя можно вообще менять 365 дней в году, для этого читается определенная молитва из требника, и потом человек причащается с новым именем, вообще никаких проблем. Т.е. это не является причиной для отказа в отпевании (причастии, крещении, бракосочетании и пр.). Поэтому в таких случаях, когда священник отказывается отпевать православного человека или причащать его, это сообщается благочинному, он – епископу, и это быстро устраняется, потому что не все батюшки грамотные. А наши епископы – все с высшим образованием и даже многие закончили аспирантуру. Собственно для этого и существует епископ. Поэтому, как говорят, у нас в армии: «Не можешь – научим, не хочешь – заставим», и это будет правильно.

http://pravoslavie.ru/76483.html

Ольга Андреева. Философский пароход. Попытка номер два 22.03.2022 17:22:46 Привычка последнего времени напевать из старого «Наутилуса» «Гудбай, Америка, о!», может, и отдает дурновкусием, но метафорически вполне годится. Символично, что великий русский «гудбай» совершается точно через сто лет после того, как от берегов Петрограда отчалил знаменитый пароход «Пруссия», получивший звание философского. Тогда Россию покинуло около ста замечательных ученых, философов и писателей. Их провожали со слезами на глазах: Россия в тот момент действительно лишилась своей гуманистической элиты. Параллели с происходящим сейчас неизбежны. Вроде бы все сходится. И в 1922-м, и в 2022-м уезжают те, кто не разделяет ценности обновленной родины, кому в России плохо, тесно и страшно, кто не может в новой реальности мужественно сказать свое слово правды. Вот только в новой истории философского парохода есть несколько больших «но», которые радикально меняют картину происходящего. Проведем краткую ревизию. Елена Ковальская покинула пост главы Центра имени Вс. Мейерхольда, худрук Дмитрий Волкострелов уволен, музей «Гараж» объявил о своем закрытии, Миндаугас Карбаускис ушел из Театра имени Вл. Маяковского, хореограф Алексей Ратманский покинул Большой театр, перформанс «Санта-Барбара» Рагнара Кьяртанссона в ГЭС-2 закрылся, из МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко ушел хореограф Лоран Илер, уехали Чулпан Хаматова и Лия Ахеджакова, только что Новая Третьяковка досрочно закрыла выставку New Elements: международные участники отозвали работы. Понятно, что это лишь вершина айсберга. Общее число потерь исчисляется сотнями персоналий и закрытых мероприятий. Культурный пейзаж несколько руинизировался. Театры срочно перестраивают репертуар, вводят новых режиссеров, актеров, музыкантов, танцовщиков и т. д. На телевидении и вовсе паника. Народ уходит массово. То же самое творится в журналистике. Сейчас говорят о 150 покинувших нас журналистах, но цифры постоянно растут. Короче, все пропало, клиент уезжает. Но вот ведь незадача: публика, то есть, выражаясь по-рыночному, потребитель отечественной культуры, скорее рада, чем нет. Никаких слез и белых платочков на причале что-то не видно. Надо отдать должное нашим деятелям. Многие из них сделали все, чтобы мы их не полюбили. Марина Давыдова, например, уезжала шумно и откровенно постановочно — на машине с номерами литовского посольства. О своих муках в России она трудолюбиво рассказывала всем желающим: угрозы, дверь, разрисованная жирной буквой Z, прослушка телефонов, взлом личных страниц и бла-бла-бла — западные СМИ с удовольствием масштабировали фантазии главреда журнала «Театр» до повседневных будней российской культурной элиты. Понятно, что Марину Юрьевну не без удовольствия провожали с припевом: «Была без радости любовь — разлука будет без печали».

http://radonezh.ru/2022/03/22/olga-andre...

Об ответственности перед налогоплательщиками 02.11.2016 10:56:48 Сергей Львович Худиев Похоже, Константин Райкин, получив заверения в дальнейшей поддержке от государства, вполне примирился со “сталинской цензурой”, но его выступление вызвало ряд интересных откликов, посвященных проблемам свободы творчества. “В России маниакально-кретинская цензура” – восклицает писатель Андрей Константинов в программе «Итоги недели», а художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов говорит : “Нужно, чтобы общество в каждой сфере деятельности научилось опираться на ответственных профессионалов, а не на праздных невежд, ряженых и самозванных блюстителей морали”. Группа интеллигенции – Людмила Улицкая, Андрей Макаревич, Лия Ахеджакова и многие другие – выступила с письмом, в котором они заявили, что “Искусство и художник, какой бы области искусства это не касалось, будь то театр, кино, литература, поэзия, современное визуальное искусство – не могут быть искренними, если власть и отдельные общественные организации присваивают себе исключительное право быть единственными судьями и защитниками «нравственности», «патриотизма», «религиозных чувств» и вводят идеологические ограничения в процесс художественного творчества и деятельность художественных институций”. Что же, люди могут выступать с позиций последовательного либертарианства – хорошо, почему бы им не выступить. В свободном обществе люди свободно обмениваются благами, в том числе культурными, художник волен рисовать любые картины, устраивать любые выставки, и ставить любые спектакли, сограждане вольны давать или не давать ему за это деньги, покупая (или не покупая) билеты. Государству отводится роль, максимум, ночного сторожа, и в этом случае негодование на то, что оно своими сапогами лезет в свободу художника, понятно – таковы уж принципы, человеческая свобода есть вещь священнейшая, если вам не нравится, как другие люди ей пользуются, это не повод ее ограничивать. Но в этом случае финансирование искусства – или деятельности, претендующей на то, что она является искусством – не может быть как-либо связано с налогами. Если труппа театра желает поставить спектакль про тяжелую судьбу гомосексуалистов в России, она вольна это сделать; граждане вольны прийти на спектакль и заплатить за билеты, окупив ее усилия. Или не прийти – это уже их свобода.

http://radonezh.ru/analytics/ob-otvetstv...

«И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою живою» Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Беседа 14-я Протоиерей Олег Стеняев Изгнание Измаила и его матери И теперь мы переходим к 21й главе Книги Бытия – здесь очень сложный семейный узел. Вы знаете, что у Авраама был очень сложный семейный треугольник: Авраам – Сарра – Агарь. Этот узел надо было как-то развязать… И в случае с патриархом Иаковом тоже будет не менее сложный треугольник: Иаков – Рахиль – Лия. И далее мы исследуем также вопрос: любимые и не любимые дети. И мы читаем: И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог (Быт. 21, 1–2). Значит, Аврааму 100 лет, когда рождается Исаак, а Сарре – 90. И вот от девяностолетней женщины, в летах преклонных , у которой обыкновенное у женщин… прекратилось , как Сара сама о себе свидетельствовала (ср. Быт. 18, 11), – Господь всё восстановил, она понесла и родила ребенка. Некоторые комментаторы говорят, что, когда Господь восстановил у Сарры «все обыкновенное у женщин», произошло всецелое обновление ее организма, так что и внешне она даже помолодела. И я однажды беседовал с одним врачом – он гинеколог – и спрашиваю: – Ну, а вот если пожилая женщина вдруг получит возможность рожать, у нее все функции женские восстановятся – это скажется на ее внешнем виде? – Он говорит: – Обязательно! Обязательно! – То есть Сарра могла и внешне помолодеть, поэтому не надо удивляться, что все на нее обращают внимание, Господь знает, как Своих людей награждать. Но прежде всего у нее (Сарры) было, конечно, духовное обаяние!.. И нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак (Быт. 21, 3). – Имя «Исаак» – означает «радость», «возрадуются» (в форме: будущего времени); так как все обетования о семени исполнились на Христе (Мессии). И это действительно радость – девяностолетняя женщина избавилась «от поношения бесчадства», она прижимает к себе Исаака! И какая радость у Авраама, что у него сын (потомок)!

http://pravoslavie.ru/109223.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010