Он есть Владыка естества, и потому беспрепятственно совершает все. «И зачат, — сказано — Лия, и роди, сына Иакову: нарече же имя ему Рувим, глаголя: яко призре Господь на мое смирение...: ныне возлюбит мя муж мой» (Быт.29:32). Посмотри, как признательна эта жена! Господь, говорит она, видя смирение мое, даровал мне чадо, чтобы ради его я могла быть любима (мужем). Заметь же, с какою щедростию человеколюбивый Бог вознаграждает ее, желая и потомство праведника умножить, вместе и Лию сделать более любезною для Иакова: «и зачат, — сказано, — паки и роди сына второго Иакову, и рече: зане услыша Господь, яко ненавидима есмь, и придаде ми и сего: и нарече имя ему Симеон» (Быт.29:33). Смотри, как за каждое чадо благодарит она Господа, и как признательна за благодеяния: услышал Господь, говорит она, что я ненавидима, и дал мне еще чадо! И потому «нарече имя ему Симеон».    4. Видишь, что она даже и имена нарекает рождающимся не просто и как случилось: она назвала сына «Симеоном» потому, что услышал ее Господь. Имя это на еврейском языке значит: «услышан». «И зачат еще, и роди сына, и рече: в нынешнее время у мене будет муж мой, родих бо ему три сыны: и нарече имя ему Левий» (Быт.29:34). Из слов этих можно, мне кажется, догадываться, что и рождением двух сынов Лия еще не могла привлечь к себе расположения мужа, что он все еще был вполне привязан к Рахили. Потому Лия и говорит: «в нынешнее время у меня будет муж мой», — то есть, рождение третьего сына, может быть, пробудит в муже расположение ко мне, так как вот я родила ему уже трех сынов. «И заченши еще, роди сына, и рече: ныне еще сие исповем Господу: сего ради нарече имя ему Иуда» (Быт.29:35). Что значит: «сие исповем Господу»? «Исповем», то есть, возблагодарю и прославлю Господа за то, что Он дал мне еще четвертого сына, что даровал мне столь великое богатство: насколько неблагообразие телесное могло вредить мне в расположении мужа, настолько рождение детей, дарованных мне человеколюбием Божиим, вознаграждает меня, рассеивает мою чрезмерную скорбь, утешая меня ненавидимую за недостаток красоты, и нелюбовь (мужа) обращая к сестре моей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Надежда 26 сентября 2012, 22:53 Коты,кошки,львы,тигры,вообще,все кошачье семейство в мире - самые красивые животные. А еще я очень восхищаюсь чеширским котом и его неповторимой улыбкой.Нам не хватает их невозмутимости и спокойствия. р.Б.Анатолий 23 июня 2011, 15:49 Воистину пути Господни неисповедимы. ЛИЯ 19 января 2011, 17:55 Лия правда на душе так тепло стало!У м еня 6 кошек и один котик.Удивительные БОЖИИ твари....С ними так хорошо и уютно!Спаси ГОСПОДИ за такой рассказ.ЛИЯ Евгения 31 декабря 2010, 06:13 Кошки - это удивительные животные! У самой их дома трое :)) От них столько тепла и уюта :) Вера 29 декабря 2010, 19:40 To gutova-2010: Постарайтесь не слишком горевать о своей ушедшей кошке. Лучшее лекарство здесь - завести нового котенка. Маленькое существо подарит массу радости, а старая кошка, конечно, будет вспоминаться, но уже не с той болью, а просто со светлой печалью. Да и эта печаль со временем пройдет, только хорошее останется. gutova-2010 27 декабря 2010, 20:08 У меня тоже была трехцветная кошка,очень умная,в декабре она умерла и мы очень переживали,т.к.привыкли как к члену семьи,очень тяжело на душе. Максим 26 декабря 2010, 21:13 Хороший, добрый, новогодний, теплый рассказ! Спаси Господи! сан 26 декабря 2010, 18:52 Думаю, что у кошек тоже есть душа. Ведь у Бога все живо!А рассказ очень замечательный. Алексей 26 декабря 2010, 11:48 Помилуйте, о. Ярослав, зачем Вам понадобилось переписывать свой же рассказ? Ещё в первом Вашем сборнике он был опубликован. Кстати, в той версии он был лучше. Сергей 26 декабря 2010, 11:00 Кошки удивительные животные! Спасибо за рассказ! тетя люся 26 декабря 2010, 08:41 тетя люся: Дивны дела твои Господи!!! А я и не хочу найти здесь смысла.Прости прочитала и на душе тепло стало,а вчера было ужас как холодно. Спаси и сохрани Господи автора этого рассказа. Ростислав 26 декабря 2010, 01:06 Да действительно от кошек исходит тепло, они каким-то образом снимают боль, не только физическую но и душевную. У меня жила кошка 17 лет, весной умерла. Живу в квартире, порядка вроде больше стало, но все равно что-то не хватает. Наверное опять заведу кошку.

http://pravoslavie.ru/43710.html

Он есть Владыка естества, и потому беспрепятственно совершает все. «И зачат, – сказано – Лия, и роди сына Иакову: нарече же имя ему Рувим, глаголя: яко призре Господь на мое смирение...: ныне возлюбит мя муж мой» ( Быт.29:32 ). Посмотри, как признательна эта жена! Господь, говорит она, видя смирение мое, даровал мне чадо, чтобы ради него я могла быть любима (мужем). Заметь же, с какой щедростью человеколюбивый Бог вознаграждает ее, желая и потомство праведника умножить, вместе и Лию сделать более любезной для Иакова: «и зачат, – сказано, – паки... и роди сына второго Иакову, и рече: зане услыша Господь, яко ненавидима есмь, и придаде ми и сего: и нарече имя ему Симеон» ( Быт.29:33 ). Смотри, как за каждое чадо благодарит она Господа, и как признательна за благодеяния: услышал Господь, говорит она, что я ненавидима, и дал мне еще чадо! И потому «нарече имя ему Симеон». 4. Видишь, что она даже и имена нарекает рождающимся не просто и как случилось: она назвала сына «Симеоном» потому, что услышал ее Господь. Имя это на еврейском языке значит: «услышан». «И зачат еще и роди сына, и рече: в нынешнее время у мене будет муж мой, родих бо 561 ему три сыны: и нарече имя ему Левий» ( Быт.29:34 ). Из слов этих можно, мне кажется, догадываться, что и рождением двух сынов Лия еще не могла привлечь к себе расположения мужа, что он все еще был вполне привязан к Рахили. Потому Лия и говорит: «В нынешнее время у меня будет муж мой», – т.е. рождение третьего сына, может быть, пробудит в муже расположение ко мне, так как вот я родила ему уже трех сынов. «И заченши еще, роди сына и рече: ныне еще сие исповем Господу. Сего ради нарече имя ему Иуда» ( Быт.29:35 ). Что значит: «сие исповем Господу»? «Исповем», т.е. возблагодарю и прославлю Господа за то, что Он дал мне еще четвертого сына, что даровал мне столь великое богатство: насколько неблагообразие телесное могло вредить мне в расположении мужа, настолько рождение детей, дарованных мне человеколюбием Божиим, вознаграждает меня, рассеивает мою чрезмерную скорбь, утешая меня ненавидимую за недостаток красоты, и нелюбовь (мужа) обращая к сестре моей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

— Достойный подарок, — заметила Апраксина. — Старая княгиня верующий человек? — Очень! Но в церкви она давно не бывает: иногда сам архиепископ Марк, а иногда отец Николай приезжают ее исповедовать и причащать. — Апраксина отметила про себя этот факт: и владыка Марк, и отец Николай оба были ее старые и добрые знакомые. Анна же продолжала рассказывать, и голос ее становился все теплее: — Бабушка Нина умна, образованна, и у нее такой молодой озорной характер! Однажды княгиня Кето позвонила ей снизу по телефону: я в это время была в саду, а бабушка Нина сидела на балконе. Пока она брала свою палку, пока поднималась с кресла, княгине Кето надоело ждать и она повесила трубку. Когда я шла наверх, она перехватила меня и возмущенно спросила: почему старая княгиня не берет трубку, когда она звонит? Я поднялась наверх и передала эти слова бабушке Нине. И вы знаете, что она мне ответила? «Передай, говорит, моей невестке, что мне не семьдесят лет, чтобы сломя голову мчаться к телефону!». Как вам это нравится? — Очень нравится! — засмеялась Апраксина. — Расскажите еще что-нибудь о ней, Анна! Лия ее поддержала: — Расскажи, Аня, как ты заставила бабушку Нину вести светскую жизнь. М-м-м! Это потрясающая история! Вам понравится. — Но сначала мы посмотрим, не готовы ли уже наши овощи? — сказала графиня, понимаясь с кресла. — Не знаю, понравится ли вам моя скромная стряпня… — Главное, чтобы на столе стояли перец и соль! — сказала Лия. — Ну, это найдется. Есть и сушеный красный перец, и маринованный. — Блеск! — сказала Лия. — С перчиком любая еда становится съедобной. Они пообедали, отнесли посуду на кухню и поставили ее в посудомоечную машину, а потом вернулись под каштан — пить послеобеденный чай и слушать рассказ Анны. Глава 6 Вот что было рассказано в саду под каштаном. Комнаты старой княгини были расположены в мансарде. Зачем надо было загонять немощную старушку на самый верх дома, этого Анна не знала: порядки в доме устанавливала княгиня Кето и свои решения ни с кем не обсуждала. Но если бабушке Нине было трудно спускаться вниз по лестнице, то и княгиня Кето, в свою очередь, была совершенно лишена возможности подняться в мансарду в своей инвалидной коляске. Таким образом, невестка и свекровь оказались изолированы друг от друга и виделись практически несколько раз в году, по большим праздникам, когда княгиню Нину мужчины сводили вниз под руки. Но это отнюдь не означало, что княгиня Кето не интересовалась жизнью свекрови. Интересовалась. Не больше и не меньше, чем состоянием сада или кухни: каждое утро Анна должна была являться к ее завтраку и докладывать, как старая княгиня провела вчерашний день, как ела, как спала ночью и как встала сегодняшним утром. Затем княгиня ее отпускала, и Анна шла на кухню за завтраком для себя и бабушки Нины и заказывала им обеим обед и ужин. Этим общение между верхом и низом дома обычно и ограничивалось.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

10 . Но Рахиль не рождала детей прежде, нежели породила их Лия, и прежде, нежели сам Иаков поработал в услужении других семь лет. Из сего заключаем, что человек, пока не совершит всякий труд в деятельных добродетелях, не может достигнуть свободы истинного созерцания. Обе супруги принадлежали Иакову; но он любил более Рахиль, чем Лию: ибо «были очи Лиины болезненны, Рахиль же бе добра видом, и красна взором зело» ( Быт.29:17 ). Слепота очей первой супруги (Иакова) означает, что человек не может зреть славы истинного созерцания в то время, когда он проходит подвиги деятельной добродетели. Но хотя сии подвиги созерцанием сокращаются и умаляются, но возвращение к ним и после имеет место, что видно из того, что Лия представила мужу своему рабыню Зельфу, и таким образом опять начала рождать, и дала имя сыну рожденному – Ассир, что значит: богатство. Потом уже, когда Лия перестала рождать, вспомнил Бог о Рахили; то есть, когда телесными подвигами будут обузданы чувства, и освободится душа от страстей: тогда истинное созерцание открывает уму славу свою. Сыновья Лиины хотя и были помощниками Иакову; но он более всех любил Иосифа. Это означает: хотя и деятельные подвиги защищают человека от врага, но соединяет его с Богом истинное созерцание. Как скоро Иаков увидел Иосифа, тотчас захотел возвратиться к родителям своим, потому что узрел, что ему родился тот, кто будет царем между братьями своими. Когда же, как сказано в Писании, Иаков переправил чрез поток все свои ополчения и остался один; тогда получил радость благословения от Самого Господа, Который сказал: «не прозовется ктому имя твое Иаков, но Израиль будет имя твое» ( Быт.32:28 ). Иаков назван Израилем: ибо запял боровшегося с ним и сохранил чувства свои, бывшие в руках врагов, почему и соделался достойным благословенья. После освобождения их (т.е. чувств), он назван Израилем, что означает ум, зрящий Бога. Когда ум достигнет видения славы Божества, тогда страшатся его враги; и потому, хотя вышел к Иакову навстречу Исав, полный ярости, однако смиренномудрие Иакова погасило злобу его, и не было уже более от него нападения. Если же и после того враг еще будет нападать, то подвижник повергается пред Богом, и враг, увидев великую славу, им полученную, не может сделать ему насилия, ибо Бог помогает ему, как и сказано в Писании: «возвратися в землю отца твоего, и в род твой, и буду с тобой» ( Быт.31:3 ). Наконец, Иаков пришел в Салим, купил там поле и воздвигнул жертвенник Богу. Салим есть мир. Сие означает, когда человек победит брань (страстей), в которой защитил его Бог , то достигает мира, сооружает жертвенник из двенадцати камней, и на сем жертвеннике, в наследство приобретенном в земле обетованной, приносит жертву от трудов своих, какие он подъял, находясь в Месопотамии.

http://azbyka.ru/otechnik/Isajja/duhovno...

— О, да вы философ! — улыбнулась Апраксина. — Угу! — кивнула Лия, уплетая теперь булочку, густо намазанную маслом и джемом и запивая ее соком. — Я почти закончила философский факультет в Тель-Авивском университете. — Вы философ по образованию и работали горничной? Неужели для вас не нашлось работы в Израиле? — Представьте, не нашлось! У нас каждый второй еврей философ: спрашивается, им это помогло в жизни? Я мечтала продолжить образование в Германии, но у меня нет денег. — И вы решили заработать деньги на учебу, работая горничной у княгини? — У нее не заработаешь! Княгиня платила мне сто марок в месяц. — Сто марок?! — поразился Миллер. — Ну да, как и всем. Не только мне она так платила: столько же получают и все остальные. — Так, понятно. То есть понятно пока не очень много, но вопрос со слугами более-менее ясен, и мы его пока отложим. Что вам, Лия, вообще известно о княгине Махарадзе и ее семье? Лия перешла к кофе, и теперь рот ее был свободен. Она начала рассказывать спокойно и обстоятельно, стараясь ничего не пропустить: — Значит так. Хозяйка дома — княгиня Кето Махарадзе, ее вы уже имели удовольствие видеть. Но существует еще старая княгиня Нина Махарадзе, ее свекровь. Ей уже около ста лет, но сколько точно, я не знаю: вот прилетит моя сестра, и мы у нее спросим. Старая княгиня из первой русской эмиграции. У нее был сын, муж княгини Кето, врач-окулист Вахтанг Махарадзе. Он умер, как вы уже слышали от княгини Кето, но табличку с его именем почему-то не снимают. Чтят его память, наверно. Муж оставил княгине Кето большое наследство, но не дом — дом всегда принадлежал его матери, княгине Нине. А княгине Кето он оставил какой-то капитал, но живет она только на проценты с него. Она страшно жадная, экономит на всех и на всем, но старается вести аристократический образ жизни: званые вечера, слуги и все такое. Я у нее проработала только три месяца, но знаю, что летом она обязательно проводит месяц на Лазурном Берегу, в Ницце, в то самое время, когда там собирается всякая знать. А зимой она обязательно проводит две-три недели в Париже.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

9. Первая, как мы знаем, родила Лия четырех сынов. В дальнейший промежуток времени родились еще четыре сына от двух служанок, Валлы и Зелфы. А после того как найденные Рувимом в полях мандрагоры разделили между собою Лия и Рахиль, они обе стали матерями: и Лия рождает, кроме тех четырех, еще Иссахара, что значит: «награда» (Быт. 30:18), потом Завулона, имя которого можно истолковать в значении «благословения» и «доброго пути». И Рахиль также родила Иосифа, что значит: «прибавление Божие» (Быт. 30:24); и после него наконец Венони (Вениамина), что значит: «сын болезни». Первая родила Богу множество иудеев старейшая по времени, то есть синагога. А что рожденных от нее детей Бог называл сынами, это ты очень хорошо можешь понять из Его слов к Моисею: «сын Мой первенец Израиль» (Исх. 4:22), а также и из сказанного устами Исаии: «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» (Ис. 1:2). Потом, что они родились от свободных, так как на отцах их не лежало иго закона, на это указал нам и сам божественный Павел, говоря: «Я жил некогда без закона» (Рим. 7:9). Слово: «аз» он прилагает при сем к корню рода и приписывает главам отцов. А что они, хотя и от свободных родились, однако же имели подпасть игу рабства по закону, на это гадательно указывает нам соседственное тому и с ним сопряженное рождение четырех сынов, происшедших от служанок. Но есть некоторая и в них тайна. Ибо рождение от Валлы, Дан и Неффалим, приписываются Рахили, а рожденные от Зелфы, Гад и Асир, приписываются Лии; и притом эти последние родились позже рожденных от Валлы. Но, думаю, кто-либо, конечно, может возразить, и вполне справедливо: каким образом рожденные от рабы, разумею Валлу, приписываются Рахили, тогда как они должны представлять собою образ Церкви из язычников? Что мы на это скажем? — То, что и блаженные пророки в начале сопричисляемы были к чадам рабствовавшего Иерусалима, а между тем они некоторым образом суть сыны Церкви из язычников. Ибо они мыслили о том, что относится к ней, говоря, что по времени явлено будет и воссияет таинство Христово, и в бесчисленных видах предызображая сие таинство, даже едва не пред самыми очами древних людей поставляя его. А те, которые были после них, рождены были еще опять для рабства и не приняли Христа, подателя свободы. Но что первые лучше тех, которые были после них, это без труда можно видеть из слов Бога, сказанных устами Исаии: «Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы» (Ис. 1:21.) Понимаешь ли, как говорит, что Иерусалим или Сион был полн суда, то есть правоты, и был обителью праведных; впоследствии же наполнился убийцами?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

– Вы меня не пропустите? Я чадо владыки Алексия… – тихо проговорила (голос у монахини Виталии действительно был какой-то незаметный, ненавязчивый. – О.О. ). А он вдруг: – Пожалуйста-пожалуйста, матушка. Я оказалась в очереди ко причастию четвертой. Удивительно, ведь там даже с детьми стояли, еще и диакон, а меня почему-то пропустили вперед. Владыка был в алтаре, а Святейший причащал. Мое состояние не передать. Подхожу к Чаше, говорю: – Виталия. На следующий день – неожиданное известие, как гром: Святейший умер! А его Святейшество наклонился ко мне: – Как? – Ви… та… лия, – повторяю, а у самой голос дрожит, чуть ли не расплакаться готова. – Ви-та-лия! – уже громко и величественно-протяжно называет Святейший, причащая. Какое-то незабываемое состояние было после этого Причастия. А на следующий день – неожиданное известие, как гром: Святейший умер! Общее предчувствие Монахиня Андроника (Пискурева) : – И я запомнила свое последнее причастие у Святейшего Алексия II. Мы тогда в Москву не так часто выбирались. И вот, помню, причастилась на Рождественский сочельник, потом на Рождество, а в третий день еще в Кремле на службе была. Стою, сердце прямо разрывается: «Как же причаститься хочется!» А рядом какая-то из матушек услышала мои мысли: – А вон иди, исповедуйся, – говорит. Подхожу, там священник стоял, простой такой батюшка. А мне так легко ему было исповедоваться – всю душу раскрыла до самых глубин. Но в конце говорю: – Это же уже третий раз подряд получается. А он благословляет: – Причащайся! Другой такой возможности у тебя больше не будет. Монахиня Андроника (Пискурева) Вот откуда он знал? Святейший Алексий вышел с Чашей, и я пошла… Там был еще какой-то монах с Афона. Смотрю – с гипсом. А у меня тоже тогда была рука сломана. И вот я ему говорю (его отец Серафим, помню, звали): – Иди вперед, а я за тобой. А он как-то так заскромничал: мол, куда я полезу, у меня вообще рука поломана. – Какая? – Левая. – А у меня правая, – улыбаюсь и подталкиваю его: давай-давай. Вот так мы потихонечку подходили, а что произошло дальше – понять не могу: и дети почему-то в стороночку отошли, и тетки, которые обычно крепко держат оборону. Может, у нас с этим монахом такой вид удвоенно-жалкий был, но все вдруг расступились, и мы подошли…

http://pravoslavie.ru/141523.html

Разделы портала «Азбука веры» 14 Фев 2023 Фото: ru.wikipedia.org Актриса и экс-заместитель художественного руководителя «Современника» Чулпан Хаматова записала видеообращение в поддержку Лии Ахеджаковой, пишет РБК со ссылкой на «Спектр. Пресс» (заблокировано Роскомнадзором). Ранее «Современник» снял с репертуара последний спектакль, в котором играла народная артистка Ахеджакова, — «Игра в джин». «Гениальную русскую актрису Лию Ахеджакову оставили без работы в театре «Современник», в котором она проработала больше 45 лет. Этот театр для меня ассоциируется с Лией Ахеджаковой, Лия Ахеджакова была причиной, почему я пришла работать в этот театр, почему я любила театр «Современник». Лия Ахеджакова — олицетворение театра «Современник», — сказала на видео народная артистка России Хаматова. По ее словам, директор театра «испугался каких-то доносов, каких-то гневных писем» и постановку «Игра в джин» отменили. «Игра в джин» — один из последних спектаклей Галины Борисовны Волчек, который она поставила на Лию Ахеджакову и Валентина Гафта. Я лишена дара речи, потому что Ахеджакова — это и есть лучшее, что есть в театре «Современник». И теперь лучшего в этом театре нет. Не знаю, есть ли театр», — отметила актриса. Несмотря на то что «случилось безобразие, случилась трусость, случилась низость, случился какой-то отвратительный прогиб», любовь к Ахеджаковой «всенародна», отметила Хаматова. Кроме того, она обратилась к Ахеджаковой и сказала, что любит ее и гордится ею, так как она и «есть благородство и достоинство нашей страны, ее совесть». «Я хотела бы видеть нашу страну состоящей из людей, таких как вы, которым не все равно. Вам никогда не было все равно. Вы просто нужны, потому что мы за вас держимся, висим на краю пропасти и держимся за маленькую, хрупкую, любимую Лиечку», — заключила Хаматова. В беседе с РБК Ахеджакова рассказала, что о снятии с репертуара спектакля ей сообщил директор театра Юрий Кравец. Он сослался на то, что ему пришлось отменить постановку, так как его «завалили гневными письмами» в адрес актрисы. Директор также сказал артистке, что убрать спектакль ему рекомендовали и в депкульте Москвы, которому подчиняется театр.

http://azbyka.ru/news/chulpan-hamatova-n...

Он уже не увидел Ревекки. Едва он достиг Вефиля, как узнал о смерти матери избранного народа 16 . Надежда облегчала жестокие удары, которые поражали Иакова: Рахиль ждала вторых родов. Караван находился на пути к Ефрафе. Но с радостью Иакова ждало опять и горе. Рахиль при родах чувствовала, что ее жизнь кончится с рождением этого дитяти. “Не бойся, — говорила ей повивальная бабка, — ибо и это тебе сын” ( Быт.35:17 ). Сын! Рахиль некогда родила сына: она его приветствовала словами, которые указывали на полноту жизни. Теперь, с скорбью кроткою и нежною, она принимала это новое материнство, высшее утешение в ее предсмертных страданиях. “Бенони” ( Быт.35:18 ), то есть сын моей скорби , — едва могла проговорить она — и умерла. Проклятие, которое Иаков произнес некогда на похитителя идолов Лавана, пало на его дорогую любовь. На самой дороге в Ефрафу Иаков должен был похоронить останки женщины, которую он любил до того, что на выкуп ее посвятил четырнадцать лет жизни. Он поставил памятник на могиле своей подруги. Ее потомки ходили на поклонение ее гробу 17 . Позднее, когда народные бедствия поразили израильтян, не Лия, мать шести их племен, мать самого могущественного их племени — Иуды, не Лия олицетворяла для них отечество. Это была Рахиль, тень которой они представляли выходящей из могилы, оплакивающей детей своих и молящейся за них ( Иер.31:15–17 , пер. архимандрита Макария ). Чем она заслужила такое почтение от тех, которые родились от ее соперницы? Ужели она больше, чем Сарра и Ревекка, почитала Господа и служила ему? нет: идолы Лавана, может быть, разделяли ее почитание с Богом Авраама, Исаака и Иакова. По крайней мере, подобно матери своего мужа, она употребляла гибкость своего ума на благо людей? Нет. Но она имела обольстительную прелесть красоты, она была страстно любима; ревнивая, она имела больше скорби, чем гнева. Она была впечатлительная и живая: ее скорби выражались как бы в каком-то отчаянии, ее радости — в каком-то опьянении. Она умерла молодою, она без горечи оплакала жизнь; умирая, она произнесла одно из тех слов, трогательное красноречие которых говорит о глубоко чувствительной душе. Одним словом: она была истинною женщиною! Поэтому-то ее меланхолический образ нас приковывает, нас привязывает; поэтому-то мы разделяем ее сокрушение, когда она в своем последне-рожденном приветствует сына своей скорби. В этом ее право на внимание ее соотечественников.

http://azbyka.ru/zhenshhina-v-vethom-zav...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010