Икос 21 Обретя безупречное мужество по гласу ангела, жены благоразумно ответили ему: «Воистину воскрес Господь, как ты сказал; ты нам доказал и речами и [своим] явлением, что действительно восстал Милосердный. Ибо, если бы [Он] не восстал и не вышел из гроба, ты бы здесь не сидел. Ибо, если полководец возле царя, Может ли [полководец] сидеть и беседовать. [А] если на земле таковое и совершается, то не может таковое быть в вышних, где трон невидимый и непостижим Сидящий, падшим Подающий воскресение». Икос 22 Смешав радость со страхом и веселье с печалью, они вернулись от гроба, как учит Библия, к апостолам и сказали жены: «Что унываете? Что прячете лица? Горе? сердца! Христос воскрес! Станьте в хороводы и воскликните вместе с нами: «Воскрес Господь», Рожденный прежде зари воссиял; поэтому не будьте печальны, но снова расцветите, явилась весна, ветви, распуститесь, принесите плоды, не страдайте. Все восплещем руками и скажем: „Воскрес падшим Подающий воскресение”». Икос 23 Выслушав ясно и возрадовавшись этой вести, они тотчас изумились и говорят женам: «Откуда, о жены, вы научились тому, что говорите? Ангел сказал?» – «Да, — говорят они, – и сказал и явился, и Бог, и Творец ангелов явился Марии и сказал: „Скажи Моим [ученикам]: Воскрес Господь”. Итак, сюда, как барашки и как ягнята, все будем прыгать, говоря: „Сюда, Пастырь наш, собери нас, рассеянных страхом. Поправший смерть, явись тоскующим по Тебе, падшим Подающий воскресение”». Икос 24 Совоскреси с Собою, Спаситель, умерщвленную душу мою, да не погубит ее печаль, чтобы она не ушла к забвению этих песен, освящающих ее. Ей, Милостивый, умоляю, не пре?зри меня, израненного грехами, ибо в беззакониях и во грехах меня родила мать моя. Отче мой святый и милосердный, да святится вечно имя Твое в устах моих и в словах моих, в моей речи и в моей песне. Дай благодать мне, проповедующему гимны Твои, ибо [это] можешь (Ты), падшим Подающий воскресение. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3859...

В одном из ранних стихотворений (1889) он о том же писал:   Под орган душа тоскует, Плачет и поёт, Торжествует, негодует, Горестно зовёт:   О Благий и Скорбный! Буди Милостив к земле! Скудны, нищи, жалки люди И в добре, и в зле!   О Исусе, в крестной муке Преклонивший лик! Есть святые в сердце звуки,— Дай для них язык! (1,67).   Для него не важным оказывается, где молиться, и он молит Господа о даровании того, чему уже готов посвятить жизнь. Для него не важно, где молиться, потому что он воспринимает весь мир, всю природу, как храм, где человек только и может истинно воспринимать Бога. Стихотворение «В костёле» (1889), одновременное только что приведённому, недаром завершается образом храма-природы, который расширяется и вмещает в себя всё в мире. Этот храм нерукотворенный противостоит храму созданному человеком: в костёле—   ...мгла куренья, Холод темноты, Запах воска, запах тленья, Мёртвые цветы... (1,73).   В храме же поднебесном—   Дивен мир Твой! Расцветает Он, Тобой согрет, В небесах Твоих сияет Солнца вечный свет,   Гимн природы животворный Льётся к небесам... В ней Твой храм нерукотворный, Твой великий храм! (1,74).   Эстетическое движение души к непроявленному пока, но пантеизму (а в подтексте— к смешению вер)— несомненно. Но главное— иное: первое время этому движению как будто противостояла воцерковлённость юного героя. «Нет, это неправда— то, что говорил я о готических соборах, об органах: никогда не плакал я в этих соборах так, как в церковке Воздвижения в эти тёмные и глухие вечера, проводив отца с матерью и войдя истинно как в отчую обитель под её низкие своды, в её тишину, тепло и сумрак, стоя и утомляясь под ними в своей длинной шинельке и слушая скорбно-смиренное «Да исправится молитва моя» или сладостно-медлительный «Свете тихий— святые славы бессмертного— Отца Небесного— святого блаженного— Иисусе Христе...»— мысленно упиваясь видением какого-то мистического Заката, который представлялся мне при этих звуках: «Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний...»— или опускаясь на колени в тот таинственный и печальный миг, когда опять на время воцаряется глубокая тишина во всей Церкви, опять тушат свечи, погружая её в тёмную ветхозаветную ночь, а потом протяжно, осторожно, чуть слышно зачинается как бы отдалённое, предрассветное: «Слава в вышних Богу— и на земли мир— в человецех благоволение...»— с этими страстно-горестными и счастливыми троекратными рыданьями в середине: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим!»» (6,76-77).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 523  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Страшный суд Я видел в вышине на светлых облаках Семь грозных ангелов, стоявших перед Богом В одеждах пламенных и с трубами в руках. Потом еще один предстал в величье строгом, Держа кадильницу на золотых цепях; Горстями полными с улыбкой вдохновенной На жертвенный алтарь бросал он фимиам, И благовонный дым молитвою смиренной, Молитвой праведных вознесся к небесам. Тогда... «Христос Воскрес» — поют во храме… «Христос Воскрес» — поют во храме; Но грустно мне… Душа молчит: Мир полон кровью и слезами, И этот гимн пред алтарями Так оскорбительно звучит. Когда б Он был меж вас и видел, Чего достиг ваш славный век: Как брата брат возненавидел, Как опозорен человек, И если б здесь в блестящем храме «Христос Воскрес» Он услыхал,... Мать С еще бессильными крылами Я видел птенчика во ржи, Меж голубыми васильками, У непротоптанной межи. Над ним и надо мной витала, Боялась мать — не за себя, И от него не улетала, Тоскуя, плача и любя. Пред этим маленьким твореньем Я понял благость Вышних Сил, И в сердце, с тихим умиленьем, Тебя, Любовь, благословил. Stabat Mater На Голгофе, Матерь Божья, Ты стояла у подножья Древа Крестного, где был Распят Сын Твой, и, разящий, Душу Матери скорбящей Смертной муки меч пронзил. Как Он умер, Сын Твой нежный, Одинокий, безнадежный, Очи видели Твои… Не отринь меня, о Дева! Дай и мне стоять у Древа, Обагренного в крови, Ибо видишь — сердце жаждет Пострадать,... De profundis (Из дневника) …В те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть (Мк. 13:19-20). I. Усталость Мне самого себя не жаль. Я принимаю все дары Твои, о, Боже. Но кажется порой,... Пастырь добрый

http://azbyka.ru/fiction/page/52/

А искал только похотей лукавых. А стучал я как барабан: к старым-то своим годам вижу, что не вера у меня была, не взысканье Бога, а суетня около. Неиграемым играл весь век. «И хочется, и колется, и блудня не велит». Такие, как я, только треплют имя Божье. Хулится оно такими, как я, а не славится. «Талант» этот мне был отпущен, дан. Я им как игрушкой играл. Как погремушкой баловался. Писанья, минеи, чины, службы, посты, праздники… И я, как попрыгунья-стрекоза, вокруг да около: ах, красиво, ах, поэтично, ах, возвышенно!.. «Лето красное всё пела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза…». Старость-та подходит, и вижу, что не на деле, а на баснях век-от проводил. Я сделал для себя игрушкой-забавой то, что есть смысл жизни. И вышло: «отцу-матери бесчестье, роду-племени позор». А уж «зима катит в глаза», то есть нечувствие, уныние, упадок сил душевных и телесных. А к яселькам-тем подползти бы да припасть бы, скоро, уж скоро пастухи-те услышат: «Слава в вышних Богу, и на земле мир». Нежность, говорю, к детям Мишечка во мне ключом таинственным отомкнул. …Младенец Вифлеемский, Младенец миродержавный, дай к Твоим яслям припасть. Нет иного счастья, иной радости. Убогий вертеп, убогие ясли… Младенец Божественный, Ты с нами. Младенец прелюбимый, свете миру, мир Твой даруй сердцу моему! Свете беззакатный, солнце незаходимое, Младенец предвечный, Дитя пречудное, Дитя вожделенное, к яслям Твоим припадаю, перед Тобой плачу. Дивно безмолвствуя в яслях, Ты слышишь нас. 30 Декабря. Среда «Зимы ждала, ждала природа — снег выпал только в январе» . Сейгод так и получается. Ежели выпадет снег-от. На второй день Рожества постлало тонко-белую скатерть. Через день по городу и ту сгонило. Вчера опять в бумажный лист напало. Подморозило. Ночью я вышел во двор. Месяц высоко стоит. Белый дворик сияет снегом… Почудился я и подивился. Забыл уж об этой чистой красоте. Как будто давно это всё было и отошло невозвратно. Потому я и болею душой и телом, что лишился чистоты, тишины, прозрачности и светлости природы.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

[«Встав после сна, я в полночь приношу Тебе, Спаситель, песнь и, припадая к стопам Твоим, восклицаю Тебе: не дай мне уснуть в греховной смерти, но сжалься надо мною, добровольно Распявшийся; скоро подними меня, беспечно лежащего, и спаси меня, стоящего пред Тобою на молитве. И после сна ночного пошли мне ясный и безгрешный день, Христе Боже, и спаси меня».] Молитва 3-я, того же святого К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна востав прибегаю, и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе: помози ми на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спаси мя, и введи в Царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю, ныне и присно и во веки веков. Аминь. [«К Тебе, Владыка – Человеколюбец, встав после сна, я спешу и, по милосердию Твоему, принимаюсь за угодные Тебе дела. Я молюсь Тебе: помоги мне всегда и во всем, и избавь меня от всякого зла в мире и от дьявольской помощи, и спаси меня, и введи в Царство Твоё вечное. Ибо Ты – мой Творец и всякого блага Источник и Податель; на Тебя вся моя надежда, и я шлю к Тебе хвалу теперь, всегда и в веки вечные. Аминь».] Молитва 4-я, того же святого Господи, Иже многою Твоею благостию и великими щедротами Твоими дал еси мне, рабу Твоему, мимошедшее время нощи сея без напасти прейти от всякаго зла противна; Ты Сам, Владыко, всяческих Творче, сподоби мя истинным Твоим светом и просвещенным сердцем творити волю Твою, ныне и присно и во веки веков. Аминь. [«Господи, сохранивший по обильной Своей благости и великому Своему милосердию раба Твоего в прошедшее время этой ночи и отразивший всякое нападение дьявола. Ты Сам, Владыка, Творец всего мира, удостой меня при свете Твоей истины, с просвещённым сердцем исполнять волю Твою, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».] Молитва 5-я, св. Василия Великого Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть пременение, или преложения осенение; Сам, Безсмертный Царю, приими моления наша, яже в настоящее время, на множество Твоих щедрот дерзающе, от скверных к Тебе устен творим, и остави нам прегрешения наша, яже делом, и словом, и мыслию, ведением, или неведением согрешенная нами; и очисти ны от всякия скверны плоти и духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Детских душ! ты по пути И моих там встретишь: милый, Верный вестник, разверни Светло-ангельские крылья, Взвейся, мчись, несись, вспорхни В небеса, над звездным сводом, В тонкий, выспренний эфир 206 , Где, носясь из мира в мир, Цепью, порознь, хороводом, Мириады 207 мириад Детских душ поют, ликуют, Вьются, плавают, парят, Славят, хвалят, торжествуют Славу в вышних!.. О! скорей, Рати ангелов небесной Новобранец неизвестный, Улетай!... – моих детей Отыщи там; их там двое: Загляденье – первенец! Красоты такой Творец Не создаст уж! а второе, Миловидное, живое, Прелесть, чудо, не дитя! Как любил их страстно я! Полетай же, ангел новый! Сбрось же тления покровы И в нетленье облекись!... Ты узнаешь их, мой милый! Познакомься, подружись С ними, вестник легко-крылый! Дай им весточку о нас: Ты скажи им, что, смирясь Перед Промыслом, молитвой Услаждаем мы печаль! Мы не ропщем; но нам жаль, Так их жаль, так сердцу трудно, Знает это только Бог!... Отнеси гостинец скудный Им на память: скорби вздох И слезу любви!... родные Улыбнутся нам, в залог, Что, по их молитвам, Бог Съединит нас... ... Литургия Совершилась: унесут Алый гробик – и спадут С духа цепи плотяные Духи детские возьмут В сонм свой душу, им родную... Мчись, душа! пари! несись!... – Нашим детям поклонись И отдай по поцелую. (Николай Сушков). 34. Милых, что умерли... Милых, что умерли, Образы светлые В сердце своем схорони! Там они – ангелы Будут хранители В жизненных бурях тебе! (А. Майков). 35. Рай Апостол Павел еще при жизни в нашем мире был восхищен до третьего неба – аще в теле, или кроме тела, не вем, говорит он, был восхищен в рай и слышал там неизреченные слова , которых нельзя пересказать человеку. Природа рая, благолепие небес, изобилие там благодатного блаженства так превышают все изящное 208 и приятное земное, что св. апостол для изображения виденного им в священном исступлении употребил следующие выражения: око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его. Нам же Бог открыл есть Духом своим ( 1Кор.2:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О, Пресвятая Дева, Матерь Господа вышних сил, Царица неба и земли, города и нашей страны всесильная Заступница! Прими хвалебно-благодарственное это пение от нас, недостойных рабов Твоих, и вознеси наши молитвы ко престолу Бога, Сына Твоего, да будет милостив к нашим бедам и продлит Свою благодать чтущим всечестное Твоё имя и с верой и любовью поклоняющимся чудотворному Твоему образу. Мы не достойны от Него быть помиловаными, если Ты не умилостивишь Его о нас, о Владычица, поскольку всё Тебе от Него возможно испросить. Потому к Тебе прибегаем, как к несомненной и быстрой нашей Заступнице: услышь нас, молящихся Тебе, покрой нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога, Сына Твоего, нашим пастырям — ревность и бдение о душах, градоправителям — мудрость и силу, судьям — правду и нелицеприятие, наставникам — разум и смиренномудрие, супругам — любовь и согласие, детям — послушание, обиженным — терпение, обидящим — страх Божий, скорбящим — благодушие, радующимся — воздержание, всем нам — дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. О Госпожа Пресвятая, умилосердись на немощных людей Твоих; рассеянных собери, заблудших на путь правильный наставь, старость поддержи, подросткам дай целомудрие, младенцев воспитай, и посмотри на всех нас милосердием Твоим милостивого Твоего заступления, подними нас из глубины грехов и просвети сердечные очи наши ко зрению спасения, будь к нам милостивая здесь и там, в стране земной пребывания и на страшном суде Сына Твоего. Преставившихся в вере и покаянии от этой жизни отцов и братьев наших в вечной жизни с ангелами и со всеми святыми всели. Потому что Ты, о Госпожа, Слава Небесных и Упование земных, Ты после Бога наша Надежда и Заступница всех, прибегающих к Тебе с верой. К Тебе молимся, и к Тебе, словно к Всемогущей Помощнице, сами себя и друг друга и всю жизнь нашу предадим, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Примечания Премилостивому Вредных привычек Небесными силами Всеми живущими на земле Украшающая венком

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pok...

" Сойди, дай место, служитель сатаны " , - сказал Илья властным голосом, и жрец невольно повиновался. Оба пророка взошли почти одни. Большая часть их спутников были оттерты. Затиснутой в толпе оказалась и Лидия. Вся площадь смолкла, все глаза устремились на странных пришельцев, молва о которых давно уже распространилась повсюду. И вот они заговорили, сменяя и дополняя друг друга отдельными замечаниями. Эта речь звучала грозным обличением. Она напоминала бесчисленные благодеяния, полученные людьми от Бога, которому они теперь изменяют, разоблачала обман Сатаны, который приманивал людей чечевичной похлебкой чувственных наслаждений, чтобы лишить их вечного блаженства; напоминала бесконечную любовь Бога и самопожертвование Христа; напоминала, наконец, безграничное могущество Божие, перед которым - ничто все силы его врага. Толпа слушала сначала как зачарованная, и рассеянные среди нее христиане запели было восторженно: " Слава в вышних Богу " . Но немногочисленными были эти голоса, и на словах " Хвалим Тя, благословим Тя " , - все было заглушено громким ревом ополчившихся поклонников Сатаны - " Слава Люциферу " , " Долой обманщиков " , " Долой несуществующее блаженство " , " Да живут радости земли " . Жрецы первые подали пример толпе, которая грозно надвинулась на эстраду. Раздались крики: " Долой лжепророков, бей их, тащи с эстрады! " . Но какая-то невидимая сила не допускала никого перейти от слов к делу, и когда Илья поднял руку, смолкли и крики. Слова пророка грозно прозвучали на всю площадь: " Безумные люди, вы забываете Божью любовь, вы уважаете только силу, вы прославляете своего Люцифера, воображая получить от него земные благодеяния. Силой Господа, нам данною, мы покажем вам, что и земные блага зависят не от Сатаны. Не дадим вам ни капли дождя в это лето, и да истребятся засухой ваши жатвы и гроздья виноградные и все плоды земные " . Но тут снова раздались крики рассвирепевшего народа: " Проклятые колдуны, они хотят заморить нас голодом, бей их! " . С удесятеренной яростью толпы бросились на эстраду, но какой-то удушающий жар встретил их, и по всей площади целые ряды нападавших посыпались задыхающимися. Шум ужаса охватил место предполагавшегося праздника. Народ бежал во все стороны, давя друг друга, и среди этого хаоса медленно удалились пророки, перед которыми все со страхом расступались.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

“Сойди, дай место, служитель сатаны”, — сказал Илья властным голосом, и жрец невольно повиновался. Оба пророка взошли почти одни. Большая часть их спутников были оттерты. Затиснутой в толпе оказалась и Лидия. Вся площадь смолкла, все глаза устремились на странных пришельцев, молва о которых давно уже распространилась повсюду. И вот они заговорили, сменяя и дополняя друг друга отдельными замечаниями. Эта речь звучала грозным обличением. Она напоминала бесчисленные благодеяния, полученные людьми от Бога, которому они теперь изменяют, разоблачала обман Сатаны, который приманивал людей чечевичной похлебкой чувственных наслаждений, чтобы лишить их вечного блаженства; напоминала бесконечную любовь Бога и самопожертвование Христа; напоминала, наконец, безграничное могущество Божие, перед которым — ничто все силы его врага. Толпа слушала сначала как зачарованная, и рассеянные среди нее христиане запели было восторженно: “Слава в вышних Богу”. Но немногочисленными были эти голоса, и на словах “Хвалим Тя, благословим Тя”, — все было заглушено громким ревом ополчившихся поклонников Сатаны — “Слава Люциферу”, “Долой обманщиков”, “Долой несуществующее блаженство”, “Да живут радости земли”. Жрецы первые подали пример толпе, которая грозно надвинулась на эстраду. Раздались крики: “Долой лжепророков, бей их, тащи с эстрады!”. Но какая-то невидимая сила не допускала никого перейти от слов к делу, и когда Илья поднял руку, смолкли и крики. Слова пророка грозно прозвучали на всю площадь: “Безумные люди, вы забываете Божью любовь, вы уважаете только силу, вы прославляете своего Люцифера, воображая получить от него земные благодеяния. Силой Господа, нам данною, мы покажем вам, что и земные блага зависят не от Сатаны. Не дадим вам ни капли дождя в это лето, и да истребятся засухой ваши жатвы и гроздья виноградные и все плоды земные”. Но тут снова раздались крики рассвирепевшего народа: “Проклятые колдуны, они хотят заморить нас голодом, бей их!”. С удесятеренной яростью толпы бросились на эстраду, но какой-то удушающий жар встретил их, и по всей площади целые ряды нападавших посыпались задыхающимися. Шум ужаса охватил место предполагавшегося праздника. Народ бежал во все стороны, давя друг друга, и среди этого хаоса медленно удалились пророки, перед которыми все со страхом расступались.

http://azbyka.ru/fiction/v-poslednie-dni...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Воспоминания о схиархимандрите Власии (Перегонцеве), духовнике Пафнутие-Боровского монастыря К сороковинам Протоиерей Аркадий Петровцев   05:45 13.12.2021 7002 Время на чтение 44 минут Спасибо Тебе, Боже, за дорогих людей, Которых Ты нам в жизни посылаешь! Они дают нам видеть милость, и любовь Твою, И то, что Ты нас никогда не оставляешь. Они Тебе подобны, ведь Ты им вс ё да ёшь – И ведение, и любовь, и веру. Они как зв ёзды светят блуждающим в ночи, И служат осязаемым примером. И самый дар великий – воспламенять людей, Тянуть их к Богу, извлекать из бездны – В них явно виден, нет его важней Тем, кто расслаблен, смят и связан «вереи железны». Дай Бог нам, бренным стать подобным им, Забыть себя, служа для пользы ближних! И утешения на земле не ждать – считать, как дым, Сподобившись по смерти части вышних. (Посвящение о. Власию. Написано после поездки к нему в 2019 году). Предисловие 4 ноября 2021 года ушёл из этой земной жизни мой духовный отец – схиархимандрит Власий Перегонцев. Эта новость постигла меня уже после Литургии, когда мы с моим другом Вячеславом собирались освятить здание Ропшинской школы, в которой учатся наши дети. Освящение это прошло как в тумане, да и последующие несколько дней я ходил как бы потерянный. Ведь для меня и моей семьи о. Власий стал родным человеком. Его благословения стали определяющими в моей жизни и в жизни всех членов нашей семьи. Пример Батюшки всегда возвышался над уровнем реальной действительности – этого колеблемого ветром житейского моря. Глядя на его жизнь, я множество раз убеждался в том, что несмотря на кажущуюся несообразность, наша жизнь определяется Божественным Промыслом, а мы в этой жизни являемся действующими игроками (своим постоянно осуществляющимся духовным выбором, а также понуждением себя на труд). Мои рассказы об о. Власии не раз «заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Петр.2:15), высмеивающих «духовенство РПЦ» и вообще Православие.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/13/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010