Возложиша верху ею ризы (и положили на них одежды) своя, возложили на обоих, не зная, на котором из животных Господь пожелает сесть. Это сделали апостолы в знак особенного почтения к И. Христу ( 4Цар. 9:13 ). Такое же значение имело и то, что народ, видя шествие Христово, постилал (постилаху) ризы свояпо пути, подражая апостолам, которые покрыли своими одеждами ослицу и осленка. Друзии же резаху ветви от (с) древ, пальмовых, оливковых и др., которыми была обсажена дорога, и постилаху по пути. Бросать цветы и древесные ветви по пути, было обычаем при въезде в город победителей. Так встречены были в Иерусалиме, как повествует еврейский историк Флавий, Александр Македонский и Ирод Агриппа. Народи же предходящии Ему и вследствующии зваху, глаголюще (народ предшествовавший и сопровождавший, восклицали): Осанна Сыну Давидову и пр. Слово осанна, которое собственно значит спаси, дай спасение, восклицали Иудеи, в знак радости при торжественных случаях, особенно при празднествах. Это восклицание подобно нашему восклицанию: «ура!» при виде царя. Осанна Сыну Давидову, т. е. Мессии (1 гл. 1 ст.). Этими словами Иудеи изъявляли свою радость и благожелания Христу. Вообще они встречали Христа, как обещанного Мессию, как царя, которого так долго ждали, и который, думали, теперь входит в Иерусалим, чтобы воцариться, потому и воздавали Ему царские почести. Грядущий (грядый) во имя Господне ( Пс. 117:26 ), т. е. особенный посланник Божий, представляющий собою Самого пославшего, Бога ( Ин. 5:43 ). В вышних, т. е. на небе. Осанна в вышних, т. е. клик радости да будет слышен не только на земле, но и на небе, в обиталище Божием и ангелов (Мих.). Всеобщий восторг еще более усилился, когда Господь вошел в Иерусалим, столичный город, – в это время потрясеся (пришел в движение) весь град, как выражается св. Евангелист. Господь ведал, что эта народная радость возбуждена несбыточными надеждами видеть в Нем земного царя; но важно то, что народ видимо теперь, в лице Его, признал обетованного Мессию, а потому и не препятствовал этому искреннему излиянию радостных чувств (Тр, л.). Кто это (кто есть сей)? вероятно так особенно спрашивали пришедшие из чужих стран на праздник в Иерусалим. Пророк из Назарета Галилейского. Чит. в объясн. 23 ст. 2 гл. Зач. 84-е. Очищение храма и восклицание детей при торжественном входе Иисуса Христа в оный

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Он благодарит за сотворение мира и человека, за искупление человека Сыном Божиим и за все милости, явные и тайные, благодарит Господа и за то, что Ему угодно принимать от нас службу сию, то есть литургию, хотя Ему предстоят архангелы и ангелы, херувимы и серафимы, «победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще». В таких выражениях ангельскую песнь слышал в видении св. пророк Исаия. В подобных же выражениях слышал ее и св. Иоанн Богослов. Из Священного Писания известно, что св. Иоанн Богослов ( Откр. 4, 7–8 ), и св. пророк Исаия (6, 1–3) созерцали славословящих Господа ангелов в образе орла, тельца, льва и человека. Заключительные слова этой части евхаристической молитвы священник произносит вслух: Победную песнь поюще, вопиюще, взывáюще и глаголюще. Хор добавляет и самые слова ангельской победной песни: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоéя! Осáнна в вышних, благословен Грядый во Имя Господне, осанна в вышних. К этому ангельскому славословию Святой Троицы хор присоединяет еще и земное приветствие отроков еврейских при торжественном входе Спасителя в Иерусалим: «Осанна в вышних (то есть: дай спасение в вышних, на Небе). Благословен Грядый во Имя Господне». Диакон во время произнесения священником слов «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» поднимает звездицу с дискоса правой рукой (с орарем, который держит тремя перстами) и творит ею над дискосом образ креста, касаясь звездицей дискоса каждым из четырех концов: при словах священника «поюще» – восточной стороны дискоса; «вопиюще» – западной стороны; «взывающе» – северной и «глаголюще» – южной стороны. По окончании слов священника «Победную песнь...» диакон, сложив звездицу и поцеловав, отлагает ее в верхнюю часть престола. 26 Во время пения славословия «Свят, Свят, Свят...» священник продолжает читать евхаристическую молитву. На литургии св. Иоанна Златоуста: С сими и мы блаженными Силами, Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: Свят еси и Пресвят, Ты и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый. Свят еси и Пресвят, и великолепна слава Твоя! Иже мир Твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единороднаго дáти, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный. Иже, пришéд и все, еже о нас, смотрение исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот, приемь хлеб во святыя Своя и пречистыя и непорочныя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив, дадé святым Своим учеником и апостолом, рек: На литургии св. Василия Великого:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Какой тропарь праздника? С вышних призирая, убогия приемля, посети ны, озлобленныя грехи, Владыко всемилостиве. Молитвами Богородицы, даруй душам нашим велию милость. Русский перевод Всемилостивый Владыка, призирающий с неба (на землю) и приемлющий убогих (душою), приди к нам, пораженным грехами. По молитвам Богородицы дай великую милость душам нашим. Какое евангелие? О суде И. Христа у Пилата и о распятии Его на кресте. Ин.19:6–11,13–20,25–28,30–35 . Зач. 60 Что особенно поучительного в истории праздника? То, что если св. крест служат орудием победы над видимыми врагами, то тем более – над невидимыми, т. е. злыми духами. Какие особенности сего праздника? В этот праздник бывает на утрени поклонение кресту и после литургии крестный ход на воду для ее освящения. Поклонение кресту, т. е. в конце утрени изнесение его из алтаря на средину храма для поклонения и целования, бывает для того, чтобы воздать почтение св. кресту. Крестный же ход на воду бывает в воспоминание крестного хода в войске при царях Андрее и Мануиле 6 . 6-го августа, праздник Преображения Господня Скажите о празднике Преображения, 6-го августа. И. Христос нередко проповедовал, что Он должен пострадать и умереть и что Его последователи, для сохранения веры в Него и для спасения душ своих, должны также быть готовы претерпеть всё: и лишения, и мучения, и даже самую смерть. Это могло устрашить учеников Христовых и удалить их от Него, так как они ожидали прославления Христова и вместе своего собственного на земле. И вот незадолго до своих страданий И. Христос восхотел преобразиться, т. е. открыть некоторым из ученииков своих славу свою, как Бога, чтобы они, во время страданий и смерти Его, не соблазнились и не оскудели в вере, но уразумели Его вольное страдание и то, что Он воистину Сын Божий и потому хотя умрет, но и воскреснет, и еще – открыть то, как будет хорошо верующим в Него в царстве Его на небе. Для сего, взяв учеников Петра, Иакова и Иоанна, Господь взошел на гору Фавор помолиться. Во время молитвы лице Его просияло, как солнце, одежда сделалась бела, как снег, и явились Моисей и Илия и беседовали с Ним о страданиях, которые надлежало Ему претерпеть в Иерусалиме. Апостолы в это время были отягчены сном; пробудились и почувствовали так хорошо на горе, что ап. Петр воскликнул: «Наставник! хорошо нам здесь быть, сделаем три палатки; одну Тебе, одну Моисею и одну Илии.» Не успел апостол кончить сих слов, как явилось облако и осенило их, и из облака послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте». Услышав голос, ученики сильно испугались и в страхе попадали на землю. И. Христос прикоснулся к ним и сказал: «встаньте, не бойтесь!» Они встали, но уже никого не было видно, кроме одного И. Христа и в обыкновенном виде. И. Христос запретил им рассказывать о своем преображении, пока не воскреснет из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

Какой тропарь праздника? С вышних призирая, убогия приемля, посети ны озлобленныя грехи, Владыко всемилостиве. Молитвами Богородицы, даруй душам нашим велию милость. (Русский перевод.) Всемилостивый Владыка, призирающий с неба (на землю) и приемлющий убогих (душею), приди к нам пораженным грехами. По молитвам Богородицы дай великую милость душам нашим. Какое Евангелие? О суде Иисуса Христа у Пилата и о распятии Его на кресте. Ин. 19:6–11; 13–20; 25–28; 30–35 . Зач. 60. Что особенно поучительного в истории праздника? То, что если св. крест служит орудием победы над видимыми врагами, то тем более – над невидимыми, т. е. злыми духами. Какие особенности сего праздника? В этот праздник бывает на утрени поклонение кресту и после литургии крестный ход на воду для ее освящения. Поклонение кресту, т.е. в конце утрени изнесение его из алтаря на средину храма для поклонения и целования, бывает для того, чтобы воздать почтение св. кресту. Крестный же ход на воду бывает в воспоминание крестного хода в войске при царях Андрее и Мануиле 4 . 6-го августа, праздник Преображения Господня Расскажите о празднике Преображения 6-го августа. Иисус Христос нередко проповедывал, что Он должен пострадать и умереть и что Его последователи, для сохранения веры в Него и для спасения душ своих, должны также быть готовы претерпеть всё: и лишения, и мучения, и даже самую смерть. Это могло устрашить учеников Христовых и удалить их от Него, так как они ожидали прославления Христова и вместе своего собственного на земле. И вот незадолго до своих страданий Иисус Христос восхотел преобразиться, т. е. открыть некоторым из учеников своих славу Свою, как Бога, чтобы они, во время страданий и смерти Его, не соблазнились и не оскудели в вере, но уразумели Его вольное страдание и что Он воистинну Сын Божий и хотя умрет Он, но и воскреснет, и еще открыть то, как будет хорошо верующим в Него в царстве Его на небе. Для сего взяв учеников Петра, Иакова и Иоанна, Господь взошел на гору Фавор помолиться. Во время молитвы лицо Его просияло, как солнце, одежда сделалась бела, как снег, и явились Моисей и Илия и беседовали с Ним о страданиях, которые надлежало Ему претерпеть в Иерусалиме. Апостолы в это время были отягчены сном; пробудились, и почувствовали так хорошо на горе, что ап. Петр воскликнул: «Наставник! Хорошо нам здесь быть, сделаем три палатки – одну Тебе, одну Моисею и одну Илии» Не успел апостол кончить сих слов, как явилось облако и осенило их, и из облака послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный. Его слушайте». Услышав голос, ученики сильно испугались и в страхе попадали на землю. Иисус Христос прикоснулся к ним и сказал: «встаньте, не бойтесь!» Они встали, но уже никого не было видно, кроме одного Иисуса Христа, и в обыкновенном виде. Иисус Христос запретил им рассказывать о Своем преображении, пока Он не воскреснет из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

  20.XII/2.I.1924-1925 Господи, мой Господи! Как я возблагодарю Тебя! На путях моих видел я руку Твою, ведал я милость Твою, в изумлении зрел Тебя. Господи, мой Господи! Как я возблагодарю Тебя. Ты миловал и сохранял меня, Ты давал мне мысль и смелость, Ты приводил меня к людям Твоим, творящим волю Твою. Господи, мой Господи! Как возблагодарю Тебя! Во всех путях моих Ты соблюдал мне близких моих, Ты дал мне радость соединиться с ними, Ты сохраняешь их. Сохрани же душу мою к Тебе, Господи, мой Господи, дай ей силу огненную любви Твоей, дай ей усилие в молитве к славе Твоей, дай ей услаждение сладчайшим Именем Твоим, дай ей слезы любви Твоей, дай ей забвение о всем мире сем, ради любви Твоей, дай ей свободу от страха и тревоги мира сего. Дай ей зреть выну лице Твое, дай ей лобызать воскрилия риз Твоих, дай ей предстоять у престола Твоего, дай ей слышать вои небесные и их славословие Тебе, дай ей соединиться с хором святых Твоих, выну славящих Тебя, дай ей умереть в любви Твоей, дай ей погубить себя, и потеряться навеки в океане величества Твоего, дай ей зрети славу Твою, дай ей ведети величествие Твое, дай ей но-ситися на руку Твоею, дай ей лобызати нози Сына Твоего и обливати слезами окаянства своего и отирати власы своими, дай ей Дух Святого Уте-   шителя, вся исполняющего, вся светлящего, вся увеселяющего, вся воспламеняющего, вся радующего, дай мне зрети и лобызати нози Пречистыя Богородицы Приснодевы Марии, Радостей Радости. Спаси, сохрани, помилуй всех братии моих и приведи их к вере и славе Твоей. Слава, слава, слава в вышних Богу... 21.XII.1924/3.I.1925 «Если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть» (Мф. 24:22). Господь Сам свидетельствует, что, может быть, и будет такая скорбь, такое искушение, пред которым все окажутся бессильными и — падут... Как в ночь Тайной вечери, когда возгласил Господь: один из вас предаст Меня, —  все стали спрашивать: не я ли, Господи? даже самоуверенная горячность Петра здесь его оставила, и каждый за себя трепетал; как в ночь Гефсиманскую все оставили Его, один предал, один отрекся; так и в дни скорби сей нет сил человеческих, чтобы выдержать все испытание. Такова человеческая  немощь, и познание своей немощи и всечеловеческой немощи дается в этом страшном горниле испытаний, попущенных Богом. Мир ввергается сатане, и сатана побеждает человеческую немощь. И тогда не-

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

Сходные по степени догматизации образы выбраны в Фессалониках, Дечанах, Матейче, Марковом монастыре, Охриде для создания иллюстраций строфы о: «Весь бе в нижних и в вышних, никако же на небе неописанное слово. Схождение бо божественно, неместно бысть прехождение, и рождество от Девы благоприятны слышаща сия...». Наиболее точно передает первые строки текста изображение в ц. св. Николая Орфаноса, где дважды – сидящим на престоле и парящим на херувимах – представлен Христос Эммануил в образах Логоса предвечного во Славе, нисходящей на Логоса воплощенного; последнему из них поклоняются апостолы. Такая интерпретация текста подчеркивает евангельскую мысль, что Воплощавшимся было предвечное слово Божие – «никако же на небе неописанное слово» (...ουδ ολες πην περγραπτος λγος), но никоим образом не передает последующие строки строфы, относящиеся к истории Инкарнации. В Дечанах (и сходно в Охриде) повторена та же композиционная схема, но Эммануил-Логос заменен образом Христа Вседержителя, восседающего на херувимах в небесном сегменте. Образы балканских композиций вновь ориентированы не на весь текст, а только на его наиболее запоминающуюся часть: ограничив себя словами «Весь бе в нижних и в вышних», конечно же подразумевающими Христа, балканский мастер мог беспрепятственно избрать любой образ Бога, руководствуясь единственным условием – представить Его на небе и на земле. Подтверждают такое предположение и еще две балканские композиции в Матейче и Марковом монастыре, изображающие в земной ипостаси воплощенного Логоса, а в небесной – Пантократора. Акцентирует первые слова строфы «Весь бе в нижних и в вышних» общая для всех перечисленных иллюстраций композиционная структура, состоящая из двух расположенных друг над другом изображений – «нижних» и «вышних», которая в сюжетах столичной редакции оказывается совсем не обязательна. 314 Памятники константинопольского круга передают тему «Весь бе в нижних и в вышних...», используя значительно более краткие, но более емкие по смыслу образы. В Син. греч. 429 этой строфе соответствует миниатюра, изображающая сидящего на троне в огромном храме Христа Пантократора без предстоящих, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

Игорь Ковалев 15 февраля 2023, 22:57 Галина И./" Кто верует Христу- тот спасен, кто призывает имя Иисусово -тот спасен, кто идет за Господом -тот спасен "http://-Вот это и есть протестантская ересь.Это у них уверовал,крестился - всё ты святой и спасён.А в Православии великие святые,например Пимен Великий,говорили: " Где сатана,там и я буду " .И сам Господь говорит: " Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того,что Я говорю? " (Лк. 6:46) У о.Александра(Меня) много ересей и его слова часто противоречат учению св. Отцов, поэтому его книги не продают в церковных лавках.Не замечали?Читать надо проверенных св. Отцов,а не всякие сомнительные сочинения. " С кем поведёшься от того и наберёшься. " Игорь Ковалев 15 февраля 2023, 22:12 Галина И./" Христианство невозможно без покаяния "http://Правильно.Только,что вы под покаянием подразумеваете?Только таинство исповеди,которое вы назвали ошибочно " таинством покаяния " ?Напоминать про нашу грешную природу пишите не надо, вспоминать исповеданные грехи не надо,потому,что так бесы доводят до отчаяния, " не давить " . А святые Отцы учат наоборот,постоянно видеть свою греховность и испорченность, вспоминать,сокрушаться и оплакивать ВСЕ свои грехи(в том числе исповеданные), самоукорять,самоосуждать себя.Это и есть покаяние, включая таинство исповеди.И только после такого покаяния душа очищается и приходит утешение - кротость,спокойствие ума от помыслов и тихая радость. Александр 15 февраля 2023, 16:31 С праздником! Мир вам. О склонности к вразумлению. Нет негатива, если вразумление связано с состраданием и любовью к человеку (2 Тим. 4:2). Можно ли сделать замечание христианину, если он не прав? Тут главное — соблюдать осторожность. Подскажешь разумному человеку с живой душой, он возрадуется, возлюбит вас, а безумного лучше не трогать (Притч. 9:8-9). Спаси, Господи. Галина И.- Игорю Ковалеву 15 февраля 2023, 13:32 /Ваши утверждения противоречат учению св. Отцов о покаянии//. И откуда вы взяли эту совершенно абсурдную чепуху? Христианство невозможно без покаяния! Где нет покаяния, там- ересь. И где нет спасительной веры в победу Христа на Голгофе, там- ересь! Это значит отрицание (умаление) действующей в Церкви благодати, силы Таинств покаяния и Причащения. " Кто верует Христу- тот спасен, кто призывает имя Иисусово -тот спасен, кто идет за Господом -тот спасен. Но для этого надо пойти за Ним, а для того, чтобы пойти, надо увидеть, что мы недостойны, что мы не можем сами себя спасти- а для этого надо постичь покаяние, то есть увидеть себя правдиво и честно " (прот.А. Мень. " О проведении Великого поста " ).

http://pravoslavie.ru/150946.html

Что значит: осанна в вышних?спаси (осанна по-еврейски и значит«спаси»). Осанна в вышних, то есть как вверху спасение, так внизу человеколюбие… Народ, получив свыше откровение, восклицал ко Господу это. «Мы знаем ИМЯ» (как бы так говорит народ фарисеям). «Это имя освободило нас от Египта, дало возможность перейти Чермное море и жить в пустыне и поселило нас на земле, текущей медом и млеком, и научило пророка взывать: да познают, яко имя Тебе Господь» ( Пс. 82:19 ). «Празднуя ныне пришествие Царево, верные, боголепно встретим Царя. Время уже перестать спать… …Вот пришел, вот явился, вот предстал Царь!.. Явился Тот, Кто хочет помиловать всех… С погибшими – Спаситель… Приходит… в образе раба, тихий, как жених; кроткий, как агнец… как овца – на заклание и как агнец незлобивый, ведомый на жертву…» Его «кровь искупила и освятила целый мир…» «Можно было видеть в Сионе, как небесные и земные взаимно восклицают и приветствуют друг друга. Горние говорят: – Слава в вышних Богу, и на земли мир ( Лк. 2:14 ). Дольние отвечают: – Мир на небесах и слава в вышних ( Лк. 19:38 ). Ангелы сказали: на земли мир. Человеки воскликнули: мир на небеси. Почему? – Потому, что явился Тот, Кто всем вопиет: мир вам ( Лк. 24:36 ); о Котором пророк молился так: Господи Боже наш, мир даждь нам ( Ис. 26:12 ), то есть пошли Сына Твоего Единородного, чтобы Ты через Него примирился с нами, видя, что наша природа через Него соединилась с Тобою. Сей-то мир видя, горние лики воззвали (при рождестве Христа): Слава в вышних Богу, и на земли мир, то есть совершенное примирение Бога с врагами. Тот мир познавши, и отроки воскликнули: осанна! мир на небесах, и слава в вышних! Ибо некогда враждебное ныне соделалось братским; небесные и земные приносят Небесному и земному Христу единое исповедание Богом и поклонение». Удивительно тонкое сближение… Рождество и шествие на страдание… Одни и те же слова… Поразительно… Связь рождества и Голгофы была выяснена на праздник Рождества (начало и конец искупления). «Ныне, други, ближайшее нам спасение… Это изрек и Павел, благовествуя: Господь близ: ни о чемже пецытеся ( Флп. 4:5–6 )…»

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Аще — если. Не в вопросе, предполагающем колебание мысли, ставит воскресение со Христом, а несомненно утверждает его и полагает, как основание к выводу правила — вышнего искать, о горнем мудрствовать. Убо — итак, частица, на вывод указывающая. Откуда же выводится, что мы воскресли со Христом? Из (2, 12), где говорилось, что во святом крещении мы спогреблись Христу и о Нем совостали. Из сего положения Апостол уже выводил: аще умросте со Христом (ср.: 2, 20); а теперь другой делает вывод: аще воскреснусте . Но первый вывод касался знательной стороны: если умерли со Христом для всего вещественного, то зачем ищете опор убеждениям и надеждам своим в чем-либо вещественном. А настоящий второй касается стороны деятельной, — христианской жизни: если воскресли со Христом, вышних ищите. Что воскресли со Христом, сие выводится из силы и значения таинства крещения; из того же, что воскресли, делается новый вывод: вышних ищите . Что значитвышних искать, определяется тем, что значит — воскреснуть со Христом. В Послании к Римлянам воскресение со Христом святой Павел определяет так: да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем (Рим. 6, 4). Ходить во обновлении жизни и будет значитьвышних искать. Но что значит ходить во обновлении жизни? Ходить противоположно ветхой жизни. Ветхая жизнь началась с падения, когда человек отпал от богообщения, к коему предназначен, и ниспал в самоугодие, чувственность и тварелюбие. Обновление жизни есть опять вступление в живое богообщение чрез отвержение самоугодия, чувственности и тварелюбия. Пребывать в сем порядке жизни будет ходить в обновлении жизни, а далее — искать вышних. Искать вышних потому есть всеусильно стремиться к тому, чтобы всегда пребывать в живом общении с Богом. Ибо что выше Бога? И взыскавший и обретший Бога чего еще высшего взыскать может? Почему пророк Давид взывает: Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу (ср.: Пс. 26, 8); и всех приглашает: взыщите Бога, и жива будет душа ваша (Пс. 68, 33).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Прииде Спас днесь во град Иерусалим исполнити Писания, и вси прияша в руки ваиа, ризы же подстилаху Ему, ведуще, яко Той есть Бог наш, Ему же Херувими вопиют непрестанно: осанна в вышних, благословен еси, Имеяй множество щедрот, помилуй нас! Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси вземше крест Твой, глаголем: благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних! Слава Тебе, Христе, в вышних седящему на престоле и ныне чаемому с честным Твоим крестом!.. Темже веселится дщи Сионова (Иерусалим), радуются языцы (народы) земнии, ветви держат дети, ризы же ученицы, и вся вселенная научися вопити Тебе: благословен еси, Спасе, помилуй нас! Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже: темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне. Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, бессмертныя жизни сподобихомся воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне! Понеже ада связал еси, Бессмертне, и смерть умертвил еси, и мир воскресил еси, с ваиами младенцы воспеваху Тя, Христе, яко Победителя, зовуще Ти днесь: осанна Сыну Давидову! Не ктому бо заклани будут младенцы за Младенца Мариина, но за вся младенцы и старцы Един распинаешися. Не ктому на нас вместится меч, Твоя бо ребра прободутся копием. Темже радующеся глаголем: благословен еси грядый Адама воззвати! Бог Господь и явися нам, составите праздник, и веселящеся приидите, возвеличим Христа, с ваиами и ветвьми, песньми зовуще: благословен грядый во имя Господа, Спаса нашего! Пядию измеривый небо, дланию же землю, Господь прииде: Сион бо избра, во немже жити и царствовати изволи, и возлюбил люди, верно вопиющия: слава силе Твоей, Господи! Радуйся и веселися, граде Сионе; красуйся и радуйся, Церкве Божия, се бо Царь твой прииде в правде, на жребяти седя, от детей воспеваемый: осанна в вышних, благословен еси, Имеяй множество щедрот, помилуй нас! Веселися, Иерусалиме, торжествуйте вси любящии Сиона, царствуяй бо во веки Господь Сил прииде; да благоговеет вся земля от лица Его и да вопиет: благословите вся дела Господня, Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010