Во время землетрясения 1906 года стены часовни полностью обрушились, от пола и фундамента остался только щебень, на который была сброшена чудом оставшаяся в целости и сохранности крыша. В 1916 году правительство штата выделило 3 тысячи долларов на реконструкцию часовни. Был сооружен новый фундамент и стены, на которые водрузили уцелевшую крышу. Внешний вид часовни претерпел изменения: она стала более компактной, чем оригинал. Вместо трех куполов — стало два, а у входа для удобства устроили крыльцо. Крест Однако в ходе реконструкции была допущена ошибка: на звонницу вместо православного установили католический крест, который заменили только в 1939 году. И снова ошибка: плотник установил крест… вверх ногами. Это мгновенно вызвало гнев посещавших Форт русских, они собрали несколько сотен подписей и направили письмо губернатору Калифорнии. Письмо с должными разъяснениями переправили местному плотнику, и в 1941 году крест наконец-то был установлен верно. В 1955 году, идя навстречу возраставшему интересу к истории России, правительство штата выделило средства на реконструкцию Форта Росс, чтобы сделать его облик ближе к оригиналу. Снова под переделку попали стены и окна часовни, а в 1960 году ее купола стали совсем русскими по стилю, и венчали их новые большие православные кресты. Но спустя десять лет, 5 октября 1970 года, случайный пожар полностью уничтожил часовню. И снова стал вопрос ее восстановления. То был не самый благополучный период в советско-американских отношениях: и хотя середина 1970-х известна как «разрядка международной напряженности», это было и время модернизации ядерного оружия у обеих стран. Тем не менее, как это не раз бывало на уровне народной дипломатии, вопросы политики были отложены в сторону, и хорошие пожертвования на реконструкцию пошли от местных правительственных агентств, русско-американских предприятий, жителей штата. На этот раз, чтобы точнее выполнить постройку, Департамент парков и отдыха Калифорнии провел археологические и исторические исследования, и в 1973 году часовня была отстроена в нынешнем ее виде.

http://pravmir.ru/fort-ross-istoriya-lyu...

Ленинский. Часовня Феодосия Кавказского на Новом Минераловодском кладбище. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Феодосия Кавказского Год постройки:1998. Ссылки:   Адрес: Ставропольский край, Минераловодский городской округ, п. Ленинский, ул. Зелёная, Новое кладбище Координаты: 44.181317, 43.152865 Проезд:на маршрутках 6, 101, 107, 118, 133; на автобусе 223. Остановка — «Погат». Далее — пешком около 2,8 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1948 году в Минеральных водах скончался батюшка Феодосий Кавказский. Жизнь и смерть этого человека была связана со многими чудесами, некоторые из них задокументированы, но большинство же сохранилось в виде легенд и народной молвы. В наше время Преподобный Феодосий Кавказский считается покровителем города Минеральные Воды и всего Кавказа в целом. Паломники в Минводах посещают сразу два места – часовню на месте могилы Феодосия и храм, в котором находятся его мощи. Жизнеописание Преподобного Феодосия Иерусалимского (Кавказского) утверждает, что прожил он 148 лет. Родился Феодосий в 1800 году под Пермью, его звали Кашин Федор Федорович – один из детей в многодетной крестьянской семье. В возрасте 3-х лет сбежал из родительского дома на Афон в Грецию, сказавшись сиротой, там и прослужил послушником до 14-ти лет. Потом был пострижен в монахи и получил имя Феодосия. Хотя чудеса сопровождали Феодосия с самого рождения, судьба его не была легкой. В 1907 году он прибыл с Афона в Иерусалим и принял схиму. Затем вернулся в Россию, жил и служил на Кавказе до 1925 года. После сослан на Соловки, где находился 6 лет. После ссылки о. Феодосий приехал в Минводы и жил здесь до самой смерти, юродствуя и нищенствуя. Официальную «советскую» церковь Преподобный Феодосий не принимал и совершал службы в катакомбах. За долгие годы Феодосий спас немало жизней, исцелил и наставил на путь истинный сотни человек, и после его смерти на могиле Феодосий люди исцелялись. На кладбище, где был похоронен Феодосий, а точнее, на месте его могилы в 1998 году возведена часовня. Белое каменное строение с классической для часовен архитектурой, которое венчает золотой купол с крестом, заметно издалека и является местом паломничества. Внутри, в крошечном пространстве, прихожане видят надгробие из белого мрамора с православным крестом в изголовье. У могилы всегда стоят цветы и горят свечи. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01080

Второй важнейший компонент, без которого также невозможно сошествие Святого Огня, – иноки-савваиты, то есть монахи лавры преподобного Саввы Освященного. Теперь в монастыре 14 иноков, включая двух наших, русских. Обязательное присутствие игумена и монахов от Саввы Освященного на службе Святого Огня подчеркивал еще первый русский паломник, описавший свое хождение в 1106–1107 годах, игумен Даниил. С именем русского игумена доныне связаны характерные предания православных русских и арабов в Иерусалиме. Дело в том, что непосредственным и главным «участником», точнее участницей службы является большая серебряная лампада, которую каждый год торжественно приносит из алтаря храма Воскресения в Кувуклию настоятель Святогробского храма. Именно она первой вспыхивает от Святого Огня. Так вот, в воспоминаниях иерусалимских старожилов отложилось представление, что это – та самая лампада, которую поставил когда-то на Святом Гробе «от имени всей земли Русской» игумен Даниил и которая впервые зажглась тогда от Благодатного Огня. Третьим и самым главным участником события является Патриарх – предстоятель древнейшей в мире Иерусалимской Церкви – Матери Церквей. Около часа дня, после того как громогласные молитвы-прославления арабов потихоньку смолкают, в храм Воскресения южными вратами входит Блаженнейший Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Диодор I. Десять минут спустя за ним в алтарь кафоликона проходят представители армянского, коптского и сирийского духовенства, целуют руку в знак традиционного уважения, приглашают к началу церемонии. Начинается собственно литания (по-гречески – «молитвенная процессия») Святого Огня – крестный ход от алтаря через весь храм Воскресения, с выходом в ротонду и троекратным обходом вокруг Кувуклии. Впереди – хоругвеносцы с 12 хоругвями, за ними отроки с рипидами, клирик-крестоносец, то есть носитель патриаршего креста и – сам немощный и престарелый, мудрый и духоносный, молитвенно сосредоточенный Блаженнейший Патриарх Диодор. Они останавливаются перед самым входом в часовню Святого Гроба, Патриарха разоблачают – снимают с него тяжелые праздничные ризы, оставляют в одном подризнике – и почти вталкивают в Кувуклию. Теперь все зависит от него одного, от его тайной коленопреклоненной молитвы. Напряженность ожидания достигает высшей точки. Как когда-то в пасхальную ночь ученики Христа и жены-мироносицы, так и сейчас весь народ замирает в священном ужасе: воскреснет или не воскреснет Христос, сойдет или не сойдет Священный Огонь?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В представленных Преосвященным Полтавским правилах с одной стороны допускаются распоряжения неблагоприятные для управления, как-то: взятие священника от постороннего архиерея, без согласия епархиального, и высылка неодобряемого священника, неизвестно, кем и куда, частию требуется от единоверцев более, нежели предположено в пунктах Митрополита Платона. Посему вероятно, что желающие присоединиться, получив от начальства более снисхождения на основании сих пунктов, не отреклись бы подчиниться точнее порядку управления. Для сего представленные Преосвященным пункты могли бы исправлены быть следующим образом: 1. Часовню, если она освящена действительным священником, как Церковь , признать Единоверческою Церковью, и разрешить в ней совершение Божественной литургии, по совершении освящения воды и по молитве на обновление храма. 2. Антиминс, если не настоит сомнения, что он есть патриаршего освящения, и если присоединяющиеся по совести убеждены, что он сохранен в неприкосновенности освящения, оставить на своем месте, а для служения на престоле положить илитон, с изображением креста, какой изображен в старопечатных книгах на антиминсе. 3. Если же о сохранении святости антиминса окажется сомнение, то, оставив его на своем месте внутри престола, или обрести другой патриаршего же освящения, или устроить новый по рисунку, находящемуся в старопечатных книгах, и по старопечатной же книге освятить с положением в него святых мощей. 4. Священника единоверческому обществу избрать из великороссиян в Полтавской или в других епархиях, и о избранном входить прошением к Преосвященному Полтавскому, а ему, если выбор сделан в другой епархии, сноситься с епархиальным, и по сему сношению, если избранный надежен и непорочен, определять его к единоверцам. 5. В случае проступков единоверческого священника единоверцы обращаются с жалобою к Преосвященному Полтавскому, который по личном рассмотрении исправляет его приличною епитимиею, а если проступки важны, и единоверцы не желают более иметь его, отрешает от их церкви и препровождает в консисторию для дальнейшего о нем рассмотрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» 15 сентября 1918 года в Кириллове без суда и следствия были расстреляны настоятель Кирилло-Белозерского монастыря епископ Кирилловский Варсонофий (Лебедев), настоятельница Ферапонтова монастыря игумения Серафима (Сулимова) и четверо мирян – Михаил Трубников, Филипп Марышев, Анатолий Барашков и Николай Бурлаков. В 2000 году на Юбилейном Архиерейском соборе в Москве в сонме новомучеников и исповедников Российских, кирилловские страстотерпцы были причислены к лику святых. Церковно-археологическая экспедиция под руководством игумена Дамаскина (Орловского) пыталась обрести их честные останки, но безрезультатно. В 1998 году на горе Золотухе был воздвигнут крест на месте их мученической кончины. В 2005 году на горе освятили часовню в честь Новомучеников кирилловских и новописанную икону страстотерпцев. Часовня построена на средства благодетелей Кирилло-Белозерского монастыря, тщанием протоиерея Алексия Фомичева и предпринимателя В.Е. Мишинцева. Шесть куполов – в память шести новомучеников. Часовня на горе Золотухе стала достойным памятником всем безвинно пострадавшим во дни гонений на Церковь. Текст подготовил протоиерей Алексий Мокиевский. Источник: сайт Вологодской епархии В 1924 году Кирилло-Белозёрская обитель прекратила своё существование. Последние годы до закрытия были неимоверно тяжелы, хотя ещё в 1919 году монастырю выдали охранное свидетельство как " имеющему в целом выдающееся художественное и историческое значение " . Эта " охранная грамота " не помешала, конечно, большевикам расхищать монастырское имущество. После ликвидации обители здесь разместился музей, существующий и по сей день. Ещё в 1906 году кирилловский насельник иеромонах Антоний (Александров) предпринял попытку создать в Кирилло-Белозёрском монастыре нечто похожее на музей. Начинание это не нашло отклика у монастырских властей. Музей в обители появился в 1924 году. Или, точнее, вся обитель стала музеем. В той исторической ситуации создание музея на базе монастыря было единственным способом сохранить от уничтожения его памятники и святыни. Печальные примеры того, что происходило с обителями, которые не удалось отстоять реставраторам и музейным работникам, у всех перед глазами. Далеко от Кирилло-Белозёрского монастыря за ними ходить не надо. В Белозерье, на озере Новом, с начала XVI века существовал монастырь, основанный иноком Корнилием Новоезерским. В 1928 году обитель закрыли, иконы из храмов сожгли, а сами храмы осквернили. Мощи основателя, прп. Кирилла Новоезерского, исчезли после этого бесследно.

http://sobory.ru/article/?object=00500

Важно, что значительная часть материала была подана не чисто информационно (хотя прозвучавшая информация тоже привлекала), а проникновенно, в хорошем образном изложении. Невозможно было не ощутить дух дореволюционной России, по которому у патриотически настроенных людей до сих пор ощущается ностальгия. Хотя евхаристического общения между двумя ветвями Русской Православной Церкви тогда не было, но подготовка к объединению РПЦ и РПЦЗ набирала силу. Как раз в 2003 году, когда мать Агриппина отправилась в Америку в составе небольшой группы – оператора Владимира Шепелева и Александра Чернавского в качестве проводника – подготовка великого исторического события вошла в активную фазу. Отец Илий благословил монахиню на заокеанскую поездку. Правда, она, прежде быстрая на подъем, не страшившаяся никаких трудностей, вдруг выказала волнение по поводу житейских или, точнее, бытовых проблем: как они будут питаться, где спать, на чем передвигаться по незнакомой стране. Причина этих волнений стала понятна членам группы значительно позже. Собираясь в дальнюю дорогу, они не знали о таких недугах своей спутницы, как тяжелая форма сахарного диабета, гипертония, воспаление суставов… Но вера в то, что по молитвам отца Илия удастся преодолеть всевозможные препятствия, искушения, у монахини Агриппины оказалась сильнее страхов. И в 2005 году она – уже безбоязненно – отправилась в Америку с самим батюшкой. Результатом той поездки стал фильм «В соединение вся призвав», показавший весь маршрут духовника Оптиной Пустыни схиигумена Илия по православной Америке. Многие кадры волнуют. Вот старец с благоговением прикладывается к иконе Божией Матери Владимирская, что до революции находилась в Оптиной Пустыни, а теперь хранится в храме преподобного Серафима Саровского Ново-Дивеевского ставропигиального женского монастыря Русской Православной Церкви Заграницей. Вот он заходит в келью основателя этой обители архиепископа Андрея (Рымаренко), которого наставлял и подготавливал к грядущим испытаниям его духовный отец – молитвенник за всю Россию оптинский старец Нектарий. А в Джорданвилле отец Илий вместе со съемочной группой поднимается на третий этаж братского корпуса в часовню, освященную во имя преподобных старцев Оптинских. Что может быть прочнее этих духовных нитей, связавших навсегда два животворящих оазиса на отдаленных друг от друга континентах – «Русскую Америку» в штате Нью-Йорк и колыбель русского старчества в глубинке России, в Калужской области?

http://pravoslavie.ru/112756.html

Далее события развивались следующим образом. На запрос Дона о разрешении строительства новой церкви в Новочеркасске от имени Государя Императора Александра 111 ответили, что он разрешил изменить Высочайше утвержденный в 1805 г. Aлekcahдpoм I городской план Деволана, с целью разрешить построить новый храм на Ратной площади в Новочеркасске. Удивляет сам по себе факт бережного отношения к утвержденным планам застройки городов, когда почти через 90 лет потребовалось разрешение Императора России, чтобы поставить в Новочеркасске обыкновенную приходскую церковь. При Донской Богородицкой церкви был избран церковно-приходской попечительский совет во главе с председателем — священником Петром Знаменским. В состав совета вошли такие известные в Новочеркасске люди как: генерал-лейтенант В.М. Лютенсков, действительный статский советник М.Е. Ушаков, помошник прокурора П.А. Шишов, торговый казак С.С. Цыкунов, губернский секретарь С.С. Рыковской и др. (Донские Областные Ведомости, 1908 г., 20, неоф. отд., стр. 402). У нас нет данных о ходе строительства Донской Богородичной церкви. Но судя по сохранившимся фотографиям, это была белокаменная одноэтажная, пятикупольная церковь. Известно, что архитектором этой церкви стал Сергей Иванович Болдырев, построивший в Новочеркасске более двух десятков прекрасных домов. Полный иконостас храма расписывал художник Е.Г. Черепахин, который принимал участие и в оформлении Вознесенского кафедрального собора в Новочеркасске. В 1903 году храм уже был построен и освящен. Нам неизвестна судьба Донской Богородичной церкви в годы советской власти. Но точно известно, что в 1930 г. церковь еще стояла, так как в архиве есть любительская фотография с надписью «Н. Донская церковь. 26/VI 1930». Возможно, как и некоторые другие Новочеркасские церкви, Донская Богородичная церковь была закрыта в середине 1930-х годов, а когда разрушена или разобрана — не знаем. Противоречива, неоднозначна судьба нынешней Донской Богородичной церкви. Современная церковь, точнее часовня Донской иконы Божией Матери появилась на Хотунке в 1992 году. Местные казаки очистили территорию, вывезли много хлама и мусора из переданного под часовню здания, воодрузили над храмом крест.

http://sobory.ru/article/?object=38400

Честь-то он всегда знал, что и доказывает постоянно. Тем, например, что, взяв под Вологдой участок земли в аренду, устроил в нем рай: расчистил старый источник и лес вокруг него, поставил часовню, сделал огромный трапезный стол под навесом, насадил десятки сосенок и соорудил кабинки для обливания. Круглый год народу много – из самых разных мест, но, понятное дело, больше всего людей приезжает на Богоявление: костры, самовары, пироги, водосвятие, бездонное звездное небо – и, знаете, – полная тишина. Можете себе представить: сотни людей – и полная, торжественная, благоговейная, но и радостная тишина. Нет этих «эге-гей!», «й-йыы-ых!», «чё встал», «отойдите, братие» и т.п. – есть свет, торжество и радость. Мороз еще есть, серьезный такой. Но он не мешает – чуть ближе к преподобным Северной Фиваиды даже делает. Капитан Соколов стоит чаще всего где-нибудь в сторонке, беседует с кем-нибудь из гостей, улыбается, что-то рассказывает. Ну не любит он быть в центре внимания, терпеть не может начальственные почести – что от губернаторов-мэров, что от митрополитов-епископов. А вот поговорить с гостями – милое дело: «Дак чего я-то такого сделал? Свое дело и сделал, вот и всё. Нравится вам, и мне хорошо. С праздником вас!» Недавно капитан Соколов возмутился во всеуслышание: «Э, мужики! Это вообще не дело, что у нас на кладбище из-под земли соляра выступает!» «Свое дело» – это не только обустройство нескольких гектаров земли, приведение их в божеский вид, точнее – возвращение земле ее достоинства. Недавно капитан Соколов возмутился во всеуслышание в своем селе: «Э, мужики! Это вообще не дело, что у нас на кладбище из-под земли соляра выступает! Там люди лежат, наши предки, а мы тут что – водку пить будем?! Давайте так, мужики: чистим погост, и начинаем восстанавливать церковь. Иначе не по-нашему». Так и начал восстанавливаться потихоньку Троицкий храм, начала исчезать солярка, проступавшая из могил: раньше в церкви колхозный гараж был, и трактористы топлива не жалели… «Помогают, – говорит капитан. – Как же: тут надо просто пример подать – людям помочь. Ну, приходят ко мне ребята: “Можно мы у вас, Николай Александрович, на источнике немного поработаем, лес почистим?” – “В чем вопрос!” Остаются, радуются. Гости, когда приезжают из разных мест, даже плачут некоторые. Вон, недавно с Украины приезжали – стояли у родника, плакали. Весь день тут провели, а, говорят, думали: ненадолго заедем и всё.

http://pravoslavie.ru/76534.html

Чувство благоговения, глубокого умиления охватило всю массу находившихся в монастырской ограде при виде Царственных Богомольцев. Все стояли точно внутри храма во время совершения богослужения; все забыли о своем намерении приветствовать Царя и Цариц теми же кликами, какими приветствуемы были они за монастырскою оградою и, поистине, эти клики «ура!» в этот момент здесь были бы так же неуместны, так же не соответствовали обстановке, так же противоречили общему настроению, как если бы они раздались в самом храме. При звоне колоколов, среди живых стен в благоговении молчавшего народа тихо шествовали Их Величества от святых ворот к Успенскому собору, причем изволили кланяться на обе стороны. Точно очарованная стояла народная масса. Иные и даже многие забывали отвечать на поклоны, другие не кланялись, боясь сократить и на секунды момент лицезрения своих обожаемых Царя и Цариц. Государь, Государыни и вся Царская Фамилия входят в собор, где слушают краткое молебствие с положенным царским многолетием. Из собора Их Величества в предшествии хора архиерейских певчих и духовенства, при пении «Спаси, Господи, люди Твоя», идут в церковь святых Зосимы и Савватия, где временно лежат мощи преподобного Серафима. С Их Величествами и Августейшими Особами входят только митрополит и архиереи; прочее же духовенство остановилось пред дверьми храма. Затем из церкви митрополит и прочее духовенство проводили Их Величества до покоев Государя Императора. Здесь, при входе, настоятель монастыря, игумен Иерофей, приветствовал Их краткою речью, с поднесением, по русскому обычаю, хлеба-соли от братии обители. Митрополит, осенив крестом Их Величества, возвратился с прочим духовенством в Успенский собор для служения благодарственного молебна по случаю благополучного прибытия Царственных Паломников. В покои Государя Императора вошла и Государыня Императрица Мария Феодоровна. Через некоторое время Она в сопровождении Их Величеств и прочих членов Августейшей Фамилии прошла в свои покои на противоположной стороне монастырской площади, причем народ имел счастье снова лицезреть Венценосных Паломников. После всенощной по парастасу, совершенной во всех монастырских церквах, площадь монастырская опустела. Приближался полунощный час. В этот час, в священной тишине, при благоговейном молчании, архимандриты, под руководством преосвященного Иннокентия Тамбовского, перенесли стоявшую в церкви святых Зосимы и Савватия, в приделе Преображения Господня, колоду, в которой был погребен преподобный, в могилу преподобного, точнее – в склеп, обращенный теперь в мраморную часовню 9 . С этого момента затеплились тут неугасимые лампады.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Если же штундисты считают себя носителями истинной веры, то пусть докажут эту веру чудесами подобно тому, как была доказана православная вера. – Затем, не оправдываться пред ними, а от них потребовать оправдания своей секты – во-первых, словом Божиим, а затем и делами, подобно тому, как Христос Спаситель оправдывал Своё учение пред фарисеями и лицемерами ( Ин.10:25–28 ). После же всего этого можно вступать в рассмотрение их заблуждений при свете Божественного Откровения и вести дело без гнева и раздражения, а в духе христианской благоснисходительности и братской во Христе любви. Не смущаться тем, если сразу нельзя ответить на предлагаемый ответ, а вместо этого сказать: «в следующий раз ответим на это, надобно справиться, чтобы ответить точнее». Всему же духовенству г. Симферополя собраться под председательством кафедрального протоиерея, по его указанию, – для обсуждения, – где и как устроить публичные огласительные беседы с сектантами, помимо семинарских». Присоединение к православию 26 Марта, в Великий понедельник в Свято-Троицкой единоверческой церкви г. Екатеринбурга было совершено присоединение чрез таинство св. миропомазания к святой соборной и апостольской Церкви, на правилах единоверия, крестьянина Камышловского уезда, Рамыльской волости, д. Рамыла, Тимофея Кириллова Владимирова. Новоприсоединенный – человек весьма влиятельный в своей местности. Он служит волостным старшиною; состоял начетчиком, имел у себя в доме моленную, в которую собирались для молитвы его однодеревенцы. Взрослые дети Владимирова ранее его присоединились к единоверию. Свою моленную со всеми иконами и книгами он отдает Рамыльскому единоверческому обществу. Архипастырем дано благословение местному священнику освятить моленную в часовню. Сыновний привет молокан-сектантов православному архиерею Известный архип.-мисс. Америки, еп. таврический Николай в день св. Пасхи получил от представителя общества сектантов села Астраханки, Бердянского уезда, З. Д. Захарова телеграмму такого содержания: «Христос воскресе! Ваше истинно христианское к нам отношение воодушевляет нас и дает нам смиренное дерзновение мысленно лобызать Ваши любезные уста и поздравить Вас с торжественным праздником Светлого Христова Воскресения. Смиренно молим Господа, чтобы Он укреплял Вас Своею благодатию и обновлял Ваши силы в славу Своего святого имени на благо вверенной Вам епархии и наше. По поручению нашей общины и от себя Зиновий Захаров». На это приветствие Владыка со своей стороны ответил: «Сокологорное, Зиновию Захарову. Вас и всю братию вашу благодарю за привет и благожелание. Христос Спаситель Своею благодатию да утвердит всех вас в единомыслии со вселенскою Церковью. Воистину воскрес». Епископ Николай Desideria по адресу казанских миссионерских курсов. (Письмо в редакцию)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010