«Евхаристия – вершина христианской общинной жизни. Хотя торжество её может быть совершено в каждом собрании христиан, где только двое или трое сошлись во имя Христово, но в главном собрании празднование её принимает определенную форму». Евхаристическое торжество состоит, как известно, прежде всего в «благодарственной молитве»; произнесение её есть акт служения слова. Поэтому в качестве общего правила оно выпадает на долю одаренного даром учительства» это не нуждается в дальнейшем разъяснении. Но как быть с совершением евхаристического торжества, если в собрании нет апостола, пророка и учителя, нет призванного проповедника Евангелия? Вот для удовлетворения этой-то потребности, сила обстоятельств и привела к необходимости образовать организацию вторичной формы: епископов, диаконов и пресвитеров. Епископов избиралось в общине несколько. Это избрание не давало им юридического полномочия совершать евхаристию и связанное с ним принятие даров и управление вечерию любви. Избрание и посвящение давало им так сказать только потенцию, правоспособность на совершение евхаристии. Ибо в день Господень может в общину прибыть пророк или учитель и тогда совершает евхаристию он; точно также из наличного числа епископов совершает тот, кому присудит община. —326— Одновременно с епископами возникли и диаконы, как естественные помощники епископам в совершении евхаристии и управлении дарами любви. Что касается пресвитеров, то происхождение их объясняется в высшей степени просто и естественно. Как показывает самый термин, пресвитеры были те из христиан, которые по самому возрасту своему уже имели права на особенную честь именно в евхаристическом торжестве. «Кто должен сидеть с епископом в алтаре? Ответ на поставленный вопрос гласит: за трапезою сидит вместе с епископом ядро общины, представляющее действительного носителя жизни общины; сидят духовные, уважаемые лица общины, следоват. аскеты, исповедники, учителя, но прежде всего и как общее правило – старейшины. Старейшины сидят вместе с епископом за трапезою (позднее – в хоросе Церкви), а остальные члены общины сидят или стоят в глубине помещения. Уже с исхода 1-го века может быть указано в алтаре сидение старейшин ( Апок.4:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Преставление прп Косьмы     Преставление прп Косьмы     Некогда, в Великий Четверток, рано утром он увидел на воздухе борющуюся с демо­нами душу хилендарского игумена и послал в тот монастырь ученика своего с известием и просьбою, чтоб помолились Богу за почившего. Когда посланный объявил в Хилендаре слова Космы и его видение, старцы того монастыря с недоверчивостью отвечали:   -  Мы только что, по отходе утрени, видели нашего игумена, который сейчас хочет служить Литургию; с чего же твой старец взял такую нелепость? Безумный! Выдает себя за святого!   Впрочем, из любопытства пошли они в кел­лию к игумену, чтоб передать ему слова прельщенного пустынника, и действительно увиде­ли, что игумен их скоропостижно скончался.     Предсмертные дни святого Космы были для него последним и самым тяжелым из всех зем­ных искусов, потому что сатана попущением Божиим окружил его со своим полчищем и до такой степени избил и изранил, что страда­лец едва мог прийти в себя.   Впрочем, в самом страдальческом своем положении отшельник имел утешение и залоги будущего блаженства затем, что незадолго пред тем являлся ему Сам Господь, предсказал то, что с ним сделает сата­на, и между прочим обещал ему за то венец Своего Царствия.   На третий день после сата­нинских побоев, приобщившись Святых Тайн, блаженный Косма мирно и с молитвою в устах предал Господу дух свой, месяца сентября 22-го дня 1323 года.     Пещера прп. Косьмы в скале.     Подолгу и с раздумьем я всегда сматривал на пустынную афонскую скалу и на самую пещеру святого Космы, и мысль моя носилась чрез пространс­тво протекших веков - к событиям его дивной жизни.   Протекли века, но не протекла слава подвигов великого отшельника; не сокрушился под вековыми ударами времени самый гранит его дикой пещеры, и память праведного, по выражении премудрого, с похвалами. Таковы следствия добродетельной жизни на    Афоне !.. Но обратим­ся к письму.       Письма святогорца к оглавлению (Афон. Пещера прп. Косьмы Зографского. ) Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=1379

Мониторинг СМИ Иконе продлили срок Торопецкая Богоматерь погостит в коттеджном поселке до конца года 28.04.2011 13:24 Директор Русского музея Владимир Гусев попросил вернуть в собрание подведомственного ему музея Корсунскую, или Торопецкую, икону Божией Матери, которая с декабря 2009 года находится в свежепостроенном храме Святого Александра Невского на территории коттеджного поселка «Княжье озеро». Но возвращать ее музею не собираются никто. С комментариями — МАРИЯ СЕМЕНДЯЕВА. Когда в декабре 2009 года икона была на время передана храму Александра Невского, речь шла о том, что она вернется в музей в сентябре 2010-го. Срок был продлен до марта 2011 года. В марте объявили, что образ, который, по словам священника этого храма, увидело уже около 500 тыс. паломников (то есть в элитный поселок посторонних наезжало примерно по тысяче человек в день), останется здесь до конца года. Известно, что к идее одолжить у Русского музея одну из самых древних икон, хранящихся в российских собраниях, имел отношение Сергей Шмаков — президент группы компаний «Сапсан», построивший тот самый поселок и храм. Господин Шмаков известен как воцерковленный предприниматель, особенно опекающий город Торопец. Так, в 2006 году бизнесмен выделил средства районной больнице и спортклубу, а также пожертвовал 300 тыс. руб. на золочение куполов Корсунско-Богородицкого собора, где икона находилась с XVII до начала XX века. Сергей Шмаков прославился и как радикальный ревнитель православия — как он его понимает. Прошлой осенью предприниматель обратился в ГУВД города Москвы с заявлением, в котором обвинил журнал «Артхроника» в оскорблении чувств верующих и экстремизме. Причиной стали опубликованные в N 4 за 2010 год иллюстрации к статье корреспондента «Ъ» Сергея Ходнева «Крестовый подход», включавшие, например, работу Александра Косолапова «Икона-икра», изображающую черную икру в золотом окладе. В пресс-службе Сергея Шмакова отказались от комментариев, объяснив это тем, что нужных сотрудников сегодня нет на месте. Но охотно пояснили, что сам Сергей Шмаков, скорее всего, ответит, что икона находится в храме по соглашению с Минкультом, «совершенно легально». Минкульт, действительно, посчитал передачу иконы возможной и продолжает придерживаться мнения, что иконе ничто не угрожает в специально изготовленном киоте. Это приспособление, однако, вызывает недоверие у сотрудников музея и реставраторов. «О реальном ее состоянии можно будет судить, только если она попадет в реставрационные мастерские»,— заявил директор Русского музея. В его приемной сообщили, что с пятницы он находится в отпуске, поэтому больше комментариев не дает. На вопрос о том, когда последний раз проводилась экспертиза состояния иконы, в пресс-службе ответили, что музейные специалисты приезжают в храм раз в месяц.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Соображая все сказанное о трудах Оригена , видим, как легко могло быть, что одни, как нельзя более, удивлялись Оригену , превозносили его похвалами, – другие бранили его неумеренно. – Ориген – чудо века по дарованиям – весьма много сделал для своего времени 932 , много сделал и для последующих времен. Все великие учители 4-го века пользовались Оригеном : но великие помнили, что Ориген был человек и не опускали из вида ошибок его. 933 После св. Мефодия Епифаний и Иероним сильно восставали на Оригена . Но прения Иеронима с Руфином по этому предмету были жалки. 934 Сам Иероним писал об Оригене : «желал бы я делить с бесчестием его имени его знание писания. Хочет ли кто хвалить Оригена ? Пусть хвалит, как и я хвалю. Он муж великий от юности и истинный сын мученика. Похотей он бегал, скупость попирал, писания знал на память и в изъяснении их проводил дни и ночи. Кто не удивится пламенной любви его к писанию? Если кто противопоставит нам ошибки его: то пусть выслушает спокойно: и великий Гомер дремлет; при долгом труде естествен и сон. Не будем подражать ошибкам того, коего высокие достоинства недостижимы для нас. Ошибались в вере и другие, как из Греков, так и из Латинян. Ты скажешь: это не значит извинять Оригена, а обвинять других. Хорошо; но я и не говорю, чтобы он не ошибался, и не верю, чтобы в ошибках веры надлежало слушаться, кого бы то ни было, хотя бы, напр., Ангела. Я читаю его как и других; поскольку он ошибался, как и другие». 935 В 543 году по воле Имп. Юстиниана на частном соборе при Патр. Мине осуждены были так названные тогда Оригеновские мысли и оригениане 936 : но это потому и в том смысле, что безрассудные чтители Оригена вместе с тем, как включили предположения Оригена в число догматов веры, – присовокупили к его ошибкам свои собственные, защищали то и другое с упорством и произвели кровавые разделения в церкви. 937 Самый верный отзыв о себе сделал сам Ориген в последние годы своей жизни: «И любовь, писал он, опасна, если преступаете предел. Тот, кто любит, должен рассматривать природные расположения любимого. Если преступит он меру любви: и любимый и любящий будут в грехе... Это и мне довелось испытать в церкви. Многие, потому что любят меня более, чем заслуживаю, и на словах и на деле превозносят слова и учение мое, чего, однако, не одобряет моя совесть. А другие поносят мои трактаты и обвиняют меня в таких мыслях, о которых и не знаю. Но и те, которые слишком любят, и те, которые ненавидят, не на пути правды; одни ошибаются по любви, другие – по ненависти». 938

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) ( < < back 4) или Геркулес — знаменитейший герой греческий, сын Зевса и Алкмены, супруги царя Амфитриона. Его изображали обыкновенно в виде необычайно развитого, крепкого мужа, в самую цветущую пору возраста, нагим или в львиной шкуре с курчавой головой и с тяжелой дубиной в руке. ( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) ( < < back 4) бог неба. У него было много прозваний. Сын Кроноса, старейший из богов. Он изображался седящим на престоле с егидою в руках. ( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) сын Зевса и Геры; бог тревог и волнений морских, страшный бог войны, битвы, боевой свалки, тешащий душу убийством, упивающийся кровью. Он изображался в виде юноши со щитом и копьём в руках. ( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) соединяющий Мраморное море с Эгейским. ( < < back 1) ( < < back 2) Память преподобной матери нашей Анастасии, переименованной Анастасием скопцом Анастасия скончалась в 567 г. Император Юстиниан царствовал с 527 по 565 г., при нем был созван пятый вселенский собор в Константинополе в целях прекращения монофизитских движений в 553 г. жена патриция; так назывались в Риме люди благородного происхождения. Сан этот был очень велик и его удостаивались супруги знаменитых мужей, напр., Антонина, жена Вилизария, или за свои особые заслуги. Юстиниана Феодора — благодаря влиянию которой был прекращен бунт Ника, грозивший низвержением Юстиниану. главный город в Египте, построенный Александром Великим. Здесь на острове Фаросе в 72 дня был сделан перевод Библии Ветхого Завета на греческий язык. мера расстояние: она равнялась приблизительно 690 саженям. мусульман в Александрии началось с конца 7-го века. здесь инок Даниил есть тот самый, который заставил говорить младенца 22-х дней. св. Анастасии перенесены были в Царьград и в 1200 г. находились близ св. Софии. < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > < >< back 4) > < >< back 5) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > < >< back 4) > < >< back 5) > < >< back 1) >

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

– Нет, почему? – И только потом он учится этому отношению, а мне кажется, что он не научится, потому что это будет отношение эгоистическое: «у меня есть Бог, у меня с ним добрые отношения, понимание, а все остальное вторично и пусть оно катится». – Так если в человеке преобладает эгоизм, то значит, правильных отношений с Богом у него не будет, значит – у него они уже неправильны изначально. – Ну а почему вы думаете, что не будет? Есть Бог, есть я. Мы с Ним договорились, что у нас контакт и резонанс, и все прочее. – Значит, это уже какой-то другой бог. – Ну… Это вы так считаете, что у него другой бог, а он считает, что это тот самый бог. – Это его проблемы, что он так считает, но мы-то говорим о конкретном Боге. – Ну а тогда как его убедить быть добрым к людям? – Так есть же Евангелие, в котором совершенно однозначно понятно, каков наш Бог. – Да чтобы человек принял какие-то основы Евангелия, он должен, опять же, быть как-то открыт душой к людям. – Да, да. О том, чтобы, для того, чтобы стать христианином, для начала надо стать человеком, часто говорится, и тут я совершенно не возражаю. Но по поводу христианской этики есть очень яркая формулировка Аврелия Августина, конец 4-го века: «Возлюби Господа всем сердцем твоим и тогда делай, что хочешь». То есть внешне по этой формулировке кажется, что «банзай», твори все, что душа пожелает, но как бы «ловушка»-то в том, что человек, который действительно по-настоящему полюбил не воображаемого, а реального Христа, Того, Который виден в Евангелии, он просто не захочет ничего того, что Евангелию противоречит. – Ну это понятно. – Так вот, возвращаясь к проблеме этики в школе: в рамках урока нравственности я могу объяснить детям, в чем различие мотивации в морально-этическом кодексе христианском и в этике общечеловеческой, а уже какая мотивация им ближе и роднее — это они уже должны решать сами. – Так в чем она, мотивация-то? Вы все подходите издалека, а в чем конкретно? – А собственно именно в этих словах, которые я процитировал из Аврелия Августина. Любовь! Любовь как единственная мотивация.

http://pravmir.ru/doroga-negasnushhey-na...

Петра, Павла и Иуды и которые дошли теперь до крайних и очевидных логических выводов в своих заблуждениях. Гностицизм II-ro века был только дальнейшими развитием основных положений гностицизма конца 1-го века; этому последнему принадлежишь тема, основной мотив того концерта, который со всевозможными вариациями и фантазиями распевался гностицизмом последующих веков. Полное разделение естеств во Христе, отрицание в Нем то человеческой природы и признание Его одними из сотворенных духов, то – божества и признание Его обыкновенным человеком: вот те основные положения, которые высказаны гностицизмом 1-го в. и который потом развивались в том или другом виде всеми ересями, имевшими своим предметом Лицо Иисуса Христа – Богочеловека. Эти именно заблуждения и имеем в виду ап. Иоанн в своем Евангелии и посланиях и от них-то он предостерегаем своих «возлюбленных»: «кто лжец, спрашиваем Иоанн, если не том, кто отвергаем, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» ( 1Ин. 2:22 ); «всякий дух, который не исповедует Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придем и теперь есть уже в мире» ( 1Ин. 4:3 ) 74 Указывая цель написания Евангелия, Иоанн говорит: «сие написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, сын Божий и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Ин. 20:31 ). По словам самого ап. Иоанна, во время его малоазийской деятельности лжеучителей, не признававших в Иисусе Христе ни истинного божества, ни истинного человечества, таких «антихристов появилось много»; между ними церковное предание одного называет по имени; это был именно Керинф, тот самый «враг истины», с которым ап. Иоанн встретился в Ефесской бане и от которого он убежал, потому что, говорит Евсевий, Иоанн не терпел находиться под одною кровлею с ним – врагом истины 75 . Чтобы яснее видеть, какие опасности угрожали церкви во время деятельности ап. Иоанна, до каких размеров дошло лжеученые и до каких крайностей оно развилось, и чтобы чрез это нагляднее представить самую деятельность ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vopros-...

Тем временем русские закинули немцам и четвёртую загадку: незашифрованные радиограммы! То и дело подносили приехавшему Людендорфу и даже в пути нагоняли его автомобиль другим автомобилем и передавали – перехваченные русские радиограммы: между штабом Второй армии и штабами корпусов, и от Первой армии тоже десяток радиограмм за 11 августа, с указанием точного расположения русских корпусов, их задач и намерений и степени их тёмного незнания о противнике, а утром 12-го и полную радиограмму обо всей дислокации Второй армии! И уже ясно стало, что Первая не помешает бить Вторую. Да не для обмана ли всё это выставлялось? Нет, стекались в одно и донесения авиаторов, оставленных лазутчиков, добровольных военных обществ, телефонные звонки жителей. Во всей военной истории – бывала ли такая открытая карта? такая ясность о противнике? Сложная война по озёрной стране, загороженной лесами двадцатиметровых сосен, стала для германцев проста, как занятия на учебном полигоне. И все четыре загадки разгадывались едино: русские не умеют согласовывать движения больших масс. А потому: можно рискнуть охват фланга заменить окружением! Карта стонала, карта просила, карта сама показывала, как можно прочертить Канны XX века. Был соблазн охватить всю самсоновскую армию, да слишком она разбросалась, не могло достать германских сил. Решено было поэтому лишь оттолкнуть крайние корпуса от Уздау и от Бишофсбурга и так открыть проходы для вставки клешней. Для того уже пятый день перестраивались германские войска. Корпус генерала Франсуа поездами перебрасывался черезо всю Пруссию по диагонали. А корпуса Макензена и фон-Белова (о которых донёс Ренненкампф, что они разгромлены и остатки их укрылись в Кенигсберге) нормальными переходами покрыли 80 километров, спокойной днёвкой привели себя в порядок и утром 13-го августа ошеломили беспечно выдвинутую комаровскую дивизию. Это был тот день 13-го августа, когда Самсонов перевозил наконец свой штаб в Найденбург и пились там тосты за взятие Берлина под остриём уже прорезанной стрелки-клешни и под близкий грохот семикратно превосходной немецкой артиллерии под Мюленом против дивизии Мингина. Тот день, когда корпус Мартоса, гонимый мимо Шольца, но всё более цепляясь за него, всё более поворачивался на него и отважно и с большим успехом его теснил. Тот самый день, когда корпус Клюева, ни о каком противнике не зная-не ведая, гнал по пескам на пустой север – в ловушку, в волчью яму, невозвратные вёрсты гнал, за каждую из которых придётся платить батальонами. Тот самый день 13 августа, когда русская Ставка уже разрабатывала план, как забирать Ренненкампфа из завоёванной Восточной Пруссии, а Жилинский давал Ренненкампфу телеграмму: считать главной цепью обложение крепости Кенигсберг (где укрылись ландштурмисты-старички) и прижатие немцев (где не было их) к морю, чтобы не допустить до Вислы (куда они не шли).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

17 Морчелли ( Africa christiana, vol. 3, pag. 137) считает вероятным, что это был тот самый ученый арианский еписком Максимин, который в 429 прибыл в Иппон вместе с присланным из Италии отрядом готов (ариан) , под начальством Сигизвульта, для противодействия вандалам, и имел прение с блаж. Августином в Пресв. Троице. Подробности об этом см. в соч. Поссидия “Vita Augustini” – гл. 17. 21 Это были комес Палладий и Максимиан, знатный человек; они, от имени своих сограждан и подвластных мавров, просили императора Валентиана 3-го облегчить подати по уважению к убыткам и потерям, причиненным войною с вандалами; просьба была исполнена. Это происходило в 445 году. Morcelli, Africa Christiana, vol. III, pag. 152. 24 Донатисты, столь многочисленные в Африке, что число их епископов в начале 5-го столетия доходило до четырех сот, возникли здесь же, с 311 года. 25 Известно, что Евдокия, супруга убитого Валентиниана 3-го, из мести к убийце Максиму, занявшему престол, пригласила Гейзериха. И сама она пленена с дочерьми, из коих Евдокия сделалась женою Гунерика. 29 Многочисленность епископов в Африке объясняется изначальным обычаем в сей стране ставить их не только в городах, но и селах, и простых имениях (possessiones) землевладельцев, как видим из приведенных выше слов папы Льва. Но и Киприан в 55 письме говорит: jam pridem рег omnes provincias et per urbes singulas ordinatos fuisse episcopos; словами per omnes provincias дается разуметь, что епископы были и в селах, так как и они, подобно городам, составляли часть провинции. По остроумному соображению Мюнтера (Primordia Eccl. Africanae, pag. 24.), к началу 3-го века было во всей Африке более 20,000 христиан; из них больше в Карфагене и проконсульской провинции, меньше в Нумидии и Мавритании, самое малое число в Триполи. Между тем на Карфагенском Соборе 217 или 215 года присутствовало семьдесят епископов. 30 В Африке, кроме ариан, находились секты донатистов, новациан, и отчасти манихеи, впрочем сильно гонимые королями вандальскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Орлов А. П. Приложение 1-е. Vita sancti hilarii a fortunate scripta 1378 Эта древнейшая из биографий Илария состоит из двух книг, из которых первая содержит в себе собственно жизнеописание святого, а вторая повествует о чудесах, какие совершались при его гробе в 6-м веке, – при чем каждая из этих книг предваряется особым посвящением от автора. Относительно автора этой биографии Илария в научной литературе существуют различные мнения. Одни из ученых (как, напр., Рейнкепс) 1379 признают автором обеих ее частей известного галльского писателя 6-го в. диакона Венанция Фортуната, впоследствии (с 574 г.) епископа Пуатьеского, – имя которого значится в начальных строках «посвящений» к обеим книгам 1380 , и об авторстве которого свидетельствует Григорий Турский 1381 . Что Фортунам именно был автором 2-й книги vitae Hilarii, – это выше всякого сомнения, поскольку весь характер ее повествований изобличает в авторе человека, жившего в Пуатье, во второй половине 6-го века. Так, автор, выразив намерение с подробностию рассказать о чудесах Илария, совершившихся «в настоящее время» 1382 , между прочим повествует об исцелении еп. Бордоского Пробиана, который, как известно, был именно современником Фортуната. Замечание автора, что Пробиан до ныне (usque in hodiernum diem) ежегодно путешествует в Пуатье, чтобы воздать благодарение святому при его гробе 1383 , дает основание утверждать, что характеризуемая «книга» Фортуната написана до 368 г. (– года смерти Пробиана) 1384 . Но вторая книга vitae Hilarii, несомненно принадлежащая Фортунату, имеет большое сходство по стилю (реторическому, безвкусному) с ее первой книгой: отсюда Рейнкенс заключает, что перу Фортуната принадлежит и первая книга, – собственно биография Илария 1385 . Самый характер ее повествования, – неясного, во многом легендарного, показывает, что ее автором был человек, отделенный от Илария значительным промежутком времени 1386 . Общий вывод, какой делает Рейнкенс из анализа книги Фортуната – тот, что ее «историческая ценность (Gewinn) для биографии Илария во всяком случае незначительна (auf keinem Fall gross)» 1387 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010