По свидетельству Географического Словаря Щекатова и Максимовича, при возобновлении Покровского собора, в 1680 году перенесены были в недра его престолы пятнадцати церквей, стоявших на Красной площади, именно: Св. Параскевии Пятницы, Василия Кесарийского , Богоявления Господня, Феодосии девицы, Евангелиста Марка, Иоанна Предтечи, Риз положение, Преподобного Сергия, Св. Николая чудотворца, Рождества Христова, Афанасия и Кирилла, Зачатия и Рождества Богородицы и Всех Святых. Но в писцовой книге 1689 года упоминаются сии церкви на площади с означением занимаемого ими пространства; по сему переставление некоторых из них в Покровско-Троицкий собор относится к концу XVII века. В описании России И. Кирилова 1727 года упомянута соборная церковь Троицкая на рву с приделами; при Петре в 1701 году на Красной площади стояла уже Комидиальная храмина. В 1682 году, по указу Царя Феодора II, на церкви Св. Василия Блаженного сооружена железная глава, обитая досчатым железом по образцу глав Покровского собора. На Это строение деньги взяты были из приказа Холопьяго суда. Тогда же вокруг приделов под главным карнизом на гончарных луженых плитках изображена надпись, уничтоженная за ветхостью в 1782 году, но сохраненная в Путеводителе к древностям Московским, 1792 г. Спишем эту летопись, наполненную анахронизмами 1100 : «Божиим благоволением и Пречистой Богородицы милостию и всех Святых молитвами, повелением Благочестиваго Царя и Великого Князя Иоанна Васильевича всея России, и Преосвященнаго Макарие Митрополита, лета 7062 (1554) году, начата созданием сия церковь Покрова Пресвятой Богородицы, да на том же основании девять церквей: 1. Вход во Иерусалим, 2. Живоначальныя Троицы, 3. Иже во святых отец наших трех Патриархов Александра, Иоанна и Павла новаго, 4. Святых священномученик Григория Великия Армении и Киприана, 5. святыя мученицы Устинии, 6. Преподобнаго Александра Свирскаго , 7. Варлаама Хутынскаго, 8. Великаго Чудотворца Николая, 9. Феодосии девицы. И поставлена бысть сия святая церковь , егда сам христолюбивой Царь Иван Васильевич, всея России, со всеми своими воинствы ходил в Казань и многих там ноби, и разори и град взя, и Царь Казанскаго с Мурзами привез в Москву». А при сыне его, Благоверном Государе Царе и Великом Князе Феодоре Иоанновиче, всея Великие, и Малыя и Белыя России Самодержце и по благословению Святейшаго Патриарха Иоакима, Московскаго и всея России, 1101 та церковь и колокольня расписана в главы железныя покрыты дощатым железом, разными образцами, и полужены; церковь и паперти покрыты черепицею. Да у той же церкви, повелением благовернаго Государя Царя и Великаго Князя Феодора Иоанновича, всея Великие и Малыя и Белыя России Самодержца, и по благословению Святейшаго Патриарха, в 7188 (1680) году, 1102 вновь сделанных каменных восемь церквей, вместо тех, которыя были деревянныя на Красной площади».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

К сожалению, нам неизвестно имя зодчего этой диковинной церкви, которая оригинальным зодчеством своим составляет исключение из господствовавшего в XVI веке стиля; но памятно народное предание, повторенное иностранными писателями, будто Царь Иоанн Васильевич, столь был доволен зданием, что велел выколоть глаза зодчему, дабы он не мог произвести ничего подобнаго. 1094 Сходное с сим сказание разносилось в Италии об участи зодчего Венецианского собора в честь Св. Марка. Выражая удивление современников редкому произведению искусства, такое предание дает повод думать, что зодчим Московского храма был из числа тех Фрязинов, которые украсили Москву памятниками церковного и гражданского зодчества. В начале XVII века, когда сей храм вполне еще сохранял тот вид, какой дал ему художник, Датский Принц Иоанн младший так изображает его в путевых записках. 1095 «Пред замком на южном конце большой четвероугольной площади, на круглом возвышении стоит храм, называемый Иерусалимом. Он построен почти четвероульником, однако с большим разнообразием в Формах; на нем девять башен, покрытых жестью (ßlei?) столь искусно и красиво, что нельзя не удивляться. Внутренность его снизу до верху наполнена капеллами, или приделами, коих считают до ста (?); там стоят образа Святых. В одном из нижних приделов днем и ночью всегда горят восковые свечи; туда всякой ходит молиться». Но Сам. Маскевич 1611 года полагает там не более 30 алтарей, из коих все нижние обращены были у Поляков в конюшни, а серебряная рака над мощами Василия Блаженного оборвана. 1096 После того, спустя 60 лет, I. Struys, обозревавший Московский Иерусалим, говорит, что « церковь Иерусалимская бесспорно прекраснее всех прочих. Хотя и полагают, что она построена по образцу храма Соломонова; но я не видывал ничего ей подобнаго, ни ровнаго. Церковь сия расположена на весьма пространном месте, окруженном богатейшими купеческими лавками» 1097 . Неизвестно, пощажен ли был сей памятник церковного зодчества пожаром, который в Польское нашествие испепелил весь Китай-город; но другие пожары в XVII веке наносили значительной вред этому зданию, окруженному тогда разными строениями, большею частию, деревянными. Так в 1626 году от загоревшегося верха на церкви Живоначальной Троицы на рву распространился пожар по всему городу. Когда в 1668 году, 29 Августа, в день тезоименитства Храмоздателя, в Китае все дворы и ряды сделались жертвою пламени: тогда на церкви Покрова сгорели все главы 1098 и, вероятно, не уцелела и внутренность ее; потому что в следующий праздник Покрова Богоматери крестное хождение было к Николе явленскому, или явленному на Арбате, где находился престол в честь сего праздника. 1099 Вскоре после мора, бывшего в Москве при Царе Алексее Михайловиче, по Государеву указу, уничтожено кладбище при Покровском соборе на рву; он огорожен был деревянными надолбами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

К югу от Троицкого собора находится церковь Зачатия Анны, продолженная к западу небольшим корпусом келий. Построена, очевидно, в 1767 г. и с этого времени была больничной. К северо-западу от собора на другой стороне улицы находится колокольня, предположительно датируемая 20-30-ми годами ХУШ в. Западные фасады обоих храмов попадают на красную линию улицы и соединены оградой, вероятно, с третьей четв. XVIII в.. Ворота в ограде перестроены в конце XIX в. Все здания значительно пострадали в годы Великой Отечественной войны. Тогда же сгорел деревянный дом настоятеля (выстроен в 1674 г. к северо-востоку от собора), сохранились лишь кирпичные подвалы. Грузная невысокая колокольня (1720-30-е гг.) своими пропорциями и простотой фасадов сближается с западной литературой. Восьмерик звона на четверике увенчан глухим восьмеричком с луковичной главкой. В неглубокие арочные ниши на стенках четверика помещены маленькие окна и киоты. Грани восьмерика прорезаны высокими арками по сторонам они значительно шире. Полувал над арками отделяет их от маленьких круглых проёмов - по одному на грань. Внутри четверик перекрыт, сомкнутым сводом. Ограда (вт. пол. XVШ в.) поднимается ступенями, следуя рельефу. Плоскость невысокой стены членят пилястры, разделяя фигурные ниши. Щели с городчатым верхом во фризе над нишами напоминают бойницы. Ворота (кон. 19 в.) включены в ограду рядом с кельями при Зачатьевской церкви. Арка проезда прорезана в стене с тяжеловесным ступечатым верхом. Декорированы в псевдорусском стиле как и ближайшая часть келий. Свято-Троицкий монастырь возник во второй половине VII ст. В исторической преемственности он является наследником соименного ему Троицкого монастыря, бывшего на реке Кловке, в 3 верстах от Смоленска, вниз по течению Днепра. Ныне существующий монастырь возник на месте Бернардинского кляштора, устроенного поляками при завоевании Смоленска. После окончательного присоединения Смоленска к Москве, с дозволения царя Алексея Михайловича, архиепископ Варсонофий в 1674 г. начал строить каменную церковь в два этажа во славу Св. Троицы и заводить монастырь. В дальнейшем своем существовании Троицкий монастырь своим благосостоянием и благоустройством обязан смоленским владыкам – митрополитам Симеону Милюкову и Сильвестру Черницкому, избравшим его своею резиденцией за неимением помещения на Соборной горе. Для сообщения с Соборною горою были сделаны отсюда через сухой ров крытые переходы. При Петре I Троицкий монастырь был видоизменен: Петр повелел провести главную улицу города, шедшую ранее в Резницком рву, через Соборную гору и Троицкий монастырь. От этого монастырская колокольня оказалась отделенною от монастыря дорогою, а через сухой ров перекинут был мост, существовавший в 1812 г.; в таком разобщенном виде она остается и до сих пор.

http://sobory.ru/article/?object=01022

По дороге в Тамбов ямщик хотел ее убить. Тогда монахиня с воплем обратилась к Богоматери, и от иконы раздался голос: «Не бойся, Я твоя заступница». Ямщик немедленно ослеп. После такого вразумления он раскаялся и обещал доставить монахиню в Тамбов. Тогда он прозрел и довез Миронию до монастыря. Ежегодно 15 мая Вышенская икона приносится в торжественном крестном ходе при громадном стечении богомольцев в Тамбов в память избавления города в 1841 г. от холеры. 10 июня икона уносится в Кирсанов. Икону монахиня поставила у себя в келье. Однажды она услыхала наяву голос, приказывавший ей перевезти икону в Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. В страхе она забыла, что именно ей приказано. Голос повторился во второй и в третий раз. Тогда Мирония стала умолять Богоматерь оставить икону у нее до смерти. Монахиня завещала по кончине икону в Вышу, куда она и была перевезена 7 марта 1827 года. Здесь от иконы истекло много исцелений. Кроме того, иногда по ночам видели чудный свет, исходивший от иконы. Казанская икона в Московском Вознесенском Девичьем монастыре Она прославилась двукратным сохранением от разрушения огнем. В 1689 году, отслужив перед этой иконой молебен, забыли погасить свечу, так что она упала и подожгла аналой, на котором лежала икона. Обгорел аналой, но икона, писанная на полотне, вся сохранилась, как сохранилась и пелена, лежавшая под иконой. 19 июня 1701 года в Кремлевском дворце и в близлежащем Вознесенском монастыре случился пожар. Икона стояла тогда на гробу князя Барятинского. Дочь его, схимонахиня Иоанна, придя ко гробу отца, помолилась перед иконой и сказала: «Пресвятая Владычица, Сама спаси от беды Твой образ и меня, недостойную рабу Твою»! После этих слов она вышла из монастыря, оставив икону на прежнем месте. Из Вознесенского храма иконы были вынесены в храм Св. Троицы, что на Рву. Когда там стали проверять иконы, то среди них оказался и образ Казанской Божией Матери, хотя его никто не выносил. Точно также, когда стали проверять иконы после пожара, он оказался внесенным в церковь, хотя его никто не вносил.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Весь собор окружен крытою папертью, со стеклами между тяжелых готических столпов, которыми уставлены и два всходные крыльца. Колокольня находится сверх обыкновения не на западной, а на юго-восточной стороне, у самых алтарей. – В 30 лет, протекших от заложения этого храма до кончины Uoahha IV , он не был совершенно окончен; царь Феодор Иоаннович, по восшествии на престол, доканчивал здание своего родителя, устроил несколько новых приделов, повелел росписать церковь и покрыть ее узорчато железом и черепицею. В его царствование обретены мощи Василия Блаженного, погребенного здесь еще в 1552 году, в прежнем Троицком Соборе; с тех пор, по чудесам от мощей угодника, Покровский собор получил в народе наименование церкви Василия Блаженного. Между тем и царь Феодор Иоаннович скончался, не приведя храма к совершенному окончанию. Последующие цари Михаил Феодорович и Феодор Алексеевич продолжали увеличивать число приделов собора, так, что все вообще строение его тянулось, с перемежками, более 125 лет. В это время много изменений произведено как во внутреннем устройстве, так и по наружности. Важнейшие переделки и прибавления в Соборе окончились около 1679 года и он совершен в том виде, в каком теперь существует. Тогда имел он 20 приделов, а по некоторым известиям, впрочем не весьма достоверным, до 70. Маскевич, при описании Китая-города, в 1611 году, говорит, что церковь Св. Троицы, стоящая на рву к Кремлевской стороне, имеет 30 алтарей. – Хотя за неимением положительных сведений и нельзя утвердительно сказать, но с некоторою вероятностно можно предположить, что в XVI, а более в XVII веках Покровский собор прообразовал Иерусалим; догадку эту могут подкрепить некоторые обстоятельства, как-то: приданное тогда Спаским воротам наименование Иерусалимских, необыкновенное множество приделов и даже самое Лобное место, о котором первые известия начинаются только с XVI века. При Патриархах (а может быть, и прежде совершался сюда из Благовещенского собора в неделю Ваий крестный ход, представляющий Вход Иисуса Христа во Иерусалим; причем Патриарх ехал на осляти, которого за поводья держали или сам царь или знатнейший из бояр, в сопровождении народа, с ветвями ваий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

А от того городка и кургана до большого города, до городовой стены, выкопано рву, вширь и вглубь у полтора сажени, 480 сажень. А земляного валу сделал я, полку своего казаками, 224 сажени, да по той же стене нельзя было уложить валового дела, и ту загородили пальми 40 саженей. А недоделку городил пальми 77 саженй; и рву надобно прибавливать 119 саженей. А твоей присылки людьми Русскими и Черкасами – сделано валу и рву прибавлено 119 саженей. А недоделанного валового дела и башня зачатая, и полбашни валовой надобно делать 90 саженей до берега». От 20 февраля 1681 года писал он к Когасову, что по указу Государя велено ему «строить на Изюме город большой и в тот город призывать на вечное житье всяких чинов Черкас, и дворы и всякие усадьбы строить», и что он взял для этой цели казаков своего полка и отправился из Харькова 20 февраля, оставив вместо себя в Харькове сына своего Константина. По донесению Константина Донца, с Григорием Ерофеевичем отправилось в Изюм 500 человек и вслед за тем послано еще 1000 человек из полка, а он, Константин, с другими казаками идет на линию. При полковнике Шидловском проведен был ров от городской стены до Изюмского озера. Г. Степану Васильевичу Кн. Яков Долгоруков: «нынешнего 206 (1698) года июня 16 писал ко мне в полк Изюмский Полковник Федор Шилов, что около города Изюма острожской городовой стены от Крымской степи ров на 360 саженей засорился, и от острожской стены к реке Донцу по другую сторону к Изюмскому озеру на 160 саженей рву и никакой крепости нет. И в приходе воинских людей Татар Изюмским жителям в том городе быть страшно. А починить де ему того рву и на целом месте рву выкопать и стоячего острогу поставить полчанами своими, за непрестанными службами, не в мочь». Долгоруков предписывает выслать из Чугуева людей для укрепления Изюмской крепости. Крепость снабжена была пушками и постоянной военной стражей, над которой впоследствии начальником был комендант. В 1784 году так описывали Изюмскую крепость: «в том городе иррегулярная старинная крепость, окруженная земляным валом и сухим рвом; вал вышиною от горизонта 6, шириною в заложении в 10 сажень; ров глубиною в 3 аршина, а шириною в 4 сажени; для въезда в нее сделаны четыре пролома с накладными чрез ров деревянными мостами; внутри оной к двум бастионам присоединена с двумя картинными линиями и валом иррегулярная цитадель; две церкви, одна Соборная каменная Преображения Господня и другая деревянная, во имя Покрова Пресвятой Богородицы; в земле погреб для поклажи денежной казны и сбережения пороха».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

При соборе была устроена колокольня, стоявшая тогда отдельно от него, она была, судя по древним рисункам 5 , трехярусная и о трех верхах; теперешнюю же восьмиугольную пирамидальную форму она приняла в самом конце XVII или начале XVIII века. Вот каков был первоначальный вид Покровского собора. Теперешнее наименование собора: «Покровский и Василия Блаженного, что на Рву», установилось за ним не сразу и не скоро. Сначало он долгое время назывался «Троицею, что на Рву», «Троицею у Фроловских ворот», (в воспоминание о бывшей здесь Троицкой церкви), иногда «Троицким, что на Рву (или что у Фроловских ворот) и Покровским». Назывался и «Иерусалимским» (по своему Входо-Иерусалимскому приделу; по Иерусалимскому ходу, – торжественному шествии на осле в этот придел в Вербное Воскресенье (о чем см. ниже) и по некоторому сходству с Иерусалимским храмом Воскресения). Впрочем, «Иерусалимским» его называли больше иностранцы в XVII в. Название «Троицкого» сохранялось за собором даже в первой половине XVIII в. Затем оно исчезает и за собором утверждается уже теперешнее наименоваше «Покровского и Василия Блаженного на Рву». Но и это наименование употребляется как оффициальное, в деловых бумагах, – в просторечии же собор известен более под именем храма Василия Блаженного (Прибавка: «что на Рву» дана была потому, что собор, как уже упомянуто выше, был построен близ рва, окружавшого тогда Кремль). Вскоре пошли и изменения в соборном здании: в 1588 году Бог «проявил угодника своего блаженного Василия» Христа ради юродивого (погребенного близ Троицкого придела собора), «и были от гроба его чудеса великие 6 ». Тогда по повелению сына Грозного, царя Федора Иоанновича над тем местом, где было погребено тело блаженного, воздвигли храм во имя этого угодника (Его житие см. ниже). Новый храм был примкнут к северо-восточной части нижнего этажа собора, при чем арки, соединявшие нижние этажи приделов: Троицкого и св. Трех Патриархов (теперешнего Григориевского) были разобраны и покоившаяся на этих арках часть верхней площадки, примыкавшае к северной стороне Троицкого и восточной (теперешнего) Григориевского приделов, была уничтожена, так что здесь в верхнем этаже собора остался только узкий проход круговой галереи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Спустя три дня девица была выведена из заключения. Тогда язычники спросили ее: довольно ли для нее сего наказания и не желает ли она обратиться к исповедания богов отеческих и к признанию отеческих законов. Девица оставалась непреклонной в вере Христовой. Тогда язычники снова произвели суд над нею и постановили бросить ее в некий глубокий ров, темный, смрадный и мерзкий, связав при этом святую очень тяжелыми железными узами. Когда возлагали на девицу узы, хотели сковать вериги гвоздями, но гвозди не входили в приготовленные для них места; были призваны многие кузнецы, но не успели ни в чем. Мученица сотворила крестное знамение на гвоздях и веригах, и тотчас гвозди сами собою расположились на своих местах. Однако враги Христовы, ослепленные злобою, не уразумели чудесной силы креста святого и без милосердия сковали святую, нагнув голову ее к ногам: потом бросили в ров. Христос Господь, не оставляющий любящих Его, тотчас послал рабе Своей, находившейся в том рву, утешение; ибо ее озарил там свет небесный, оковы железные разрешились сами собою и спали со святой, смрад превратился в благоухание; мученица пребывала во рву, как в чертоге, радуясь и прославляя Бога. Между тем, христиане, бывшие в том городе, собравшись вместе с епископам своим в храме, начали со слезами молиться к Богу о мученице Сире, дабы Он помог ей доблестно совершить подвиг свой. И пребывала мученица в том рву пятнадцать дней, так что никто не думал, чтобы она могла остаться живой по причине великого смрада и голода, а также и по причине тяжести оков, на нее возложенных. Между тем в то время случилась засуха, от продолжительного бездождия, и народ говорил, что это гнев Божий покарал всех засухою и голодом за невинные страдания девицы Сиры. Спустя пятнадцать дней нечестивые судьи узнали, что девица Сира оставалась жива во рву и что она освободилась от оков. Все пришли в великое изумление. Святую перевели из рва опять в народную темницу. Лишь только мученица была выведена из рва, тотчас пролил с неба на землю обильный дождь, который и оросил землю в избытке; и говорили в народе, что Бог послал этот дождь ради девицы Сиры, выведенной из рва.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

4. Ответ на 2, Потомок подданных Императора Николая II: А. А. Проханов: " Я иду по псковским лугам, перебредаю ручьи и синие речки, рву в полях колокольчики и ромашки и несу мой букетик в Великие Луки... " //////////////////// Замечательно сказано! Но надо отдавать должное - без Ленина нет Сталина. Во Пскове стоит памятник Ленину , никто никуда не убирал . На центральной площади. Памятник Святой равноапостольной Великой княгине Ольге и В.И.Ленину. Двум основателям Русского государства . В.И.Ленин жил и работал в Пскове , когда создавал проект Нового социалистического государства. Как правильно пишет Проханов , чтобы вырваться из тяжелого мрака Истории. 3. Ответ на 2, Потомок подданных Императора Николая II: А. А. Проханов: " Я иду по псковским лугам, перебредаю ручьи и синие речки, рву в полях колокольчики и ромашки и несу мой букетик в Великие Луки... " //////////////////// Замечательно сказано! Но надо отдавать должное - без Ленина нет Сталина. Это точно! Говорим Сталин, подразумеваем -Ленин и Маркс. 2. Ответ на 1, Александр Волков: А. А. Проханов: " Я иду по псковским лугам, перебредаю ручьи и синие речки, рву в полях колокольчики и ромашки и несу мой букетик в Великие Луки... " //////////////////// Замечательно сказано! Но надо отдавать должное - без Ленина нет Сталина. 1. А. А. Проханов: " Я иду по псковским лугам, перебредаю ручьи и синие речки, рву в полях колокольчики и ромашки и несу мой букетик в Великие Луки... " //////////////////// Замечательно сказано! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Подмосковье коллеги избили и прострелили важный орган мужчине В майские праздники по всей России внесли сильные изменения В Чистополе мужчина надругался над семилетней девочкой Напряженные поиски: итоги 12го дня спасения подростков в Уфе Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/25/ve...

с юга примкнул придел блж. Василия Московского с фигурной луковичной главой, а в 1672 г.- придел блж. Иоанна Московского. В 1680 г. открытые гульбища 2-го яруса перекрыли сводами, добавили крыльца. В то же время палатная звонница (кон. XVI в.) у юго-вост. угла собора была заменена шатровой колокольней. Первоначальная форма глав Покровского собора неизвестна. По реконструкциям Н. Н. Соболева и Б. Н. фон Эдинга собор венчали уплощенные шлемовидные золоченые главы с килевидным острием (наподобие главы ц. Вознесения в Коломенском, 1532, архит. Петрок Малой). Впервые луковичные фигурные главы «розными образцы и железом немецким обиты» упомянуты в 1584-1585 гг. Впосл. главы неоднократно горели (1559, 1626, 1668, 1672, 1737) и заменялись, однако их форма сохранялась. Разноцветная окраска впервые упоминается в 1654 г., но предполагают, что она была задумана изначально. Последний раз раскраска была поновлена в 1848 г. Храм Покрова на Рву с его многоглавием и причудливым островерхим силуэтом отразил обобщенный образ рус. храмов и является главным архитектурным символом России. Сочетанием множества К. и центрального шатра он напоминает храм Гроба Господня в Иерусалиме и символизирует Небесный Град. Несмотря на яркую национальную самобытность, в архитектуре храма Покрова на Рву исследователи видят восточное и европейское влияния. Форма глав могла быть навеяна восточными образцами (Купол скалы в Иерусалиме, мавзолеи Шахи-Зинда в Самарканде), а центрический план в форме квадрифолия и башни имеют сходство с проектом Браманте собора св. Петра в Ватикане. В качестве прототипа собора А. Л. Баталов приводит проект храма С. Серлио ( Serlio. 1600. Fol. 212-213). Др. возможный прототип - романо-готическая 5-башенная ц. Девы Марии в Калуннборге, Дания (ок. 1200). Церковь во имя Св. Троицы в Хорошёве, Москва. 1596–1598 гг. Церковь во имя Св. Троицы в Хорошёве, Москва. 1596–1598 гг. Собор Покрова на Рву оказал влияние на сложение типа многообъемных храмов (5-шатровый собор святых Бориса и Глеба в Старице, не сохр.; храм св.

http://pravenc.ru/text/2462267.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010