Структура данной работы соответствует обозначенным целям и задачам и включает в себя введение, три главы, заключение, список источников и литературы, список допущенных в работе сокращений и приложения. В первой главе мы сосредоточились на церковной, социальной и педагогической деятельности А.В. Карташева с целью выявления динамики становления личности историка. Анализ специфики взаимодействия мыслителя в начале ХХ века с такими институциями и культурными образованиями, как Религиозно-философское движение Д.С. Мережковского и З.Н. Гиппиус (1.1.1), Религиозно философские собрания (1.1.2), журналы «Новый Путь» (1.1.3) и «Вопросы жизни» (1.1.4), Высшие Женские Бестужевские курсы (1.1.6), а также последующей деятельности А. В. Карташёва в послереволюционной период в эммиграции в рамках РСХД (1.2.1), Братства святой Софии (1.2.6), Западноевропейского Экзархата (1.2.8), Содружества св. Албания и прп. Сергия (1.2.9) и т. д. позволили отметить и выразить преемственность между данными периодами, с некоторыми изменениями в воззрениях А.В. Карташева, но не приближающих его при этом к согласию с православным святоотеческим учением. Во второй главе мы обратились к процессу формирования богословских и церковноисторических воззрений А.В. Карташева уже с позиции не его исторической включенности, а его идейных и методологических предшественников. В. С. Соловьев (2.1.1), Д.С. Мережковский (2.1.2), В.В. Болотов (2.1.3), Е.Е. Голубинский (2.1.4), В.О. Ключевский (2.1.5), – следы идей каждого из этих мыслителей можно обнаружить в идейных элементах экклесиологического учения А.В. Карташева: в его интерпретации Халкидонской формулы (2.2.2), в его «теории ветвей» и экуменических мотивах (2.2.3), в его учении о Вселенском Соборе (2.2.4) и в его размышлениях о догматическом развитии (2.2.5). В последней части исследования мы обратились непосредственно к третьей главе и некоторым другим главам, связанных с восприятием исторического и богословского наследия Церкви, в работе А.В. Карташева «Вселенские Соборы». На данном этапе нашей работы мы, во-первых, последовательно изложили, вслед за самим историком, пункты его обращения к данному историческому материалу, а во-вторых, сопоставили данное повествование с конкретными историческими документами, что позволило зафиксировать моменты искажения Карташевым исторической действительности и православного святоотеческого учения, что непосредственно являлось результатом восприятия историком Халкидонской формулы, сквозь которую он рассматривал происшедшие события, выстраивал свои теологиеские концепции, критически относясь в исследовании к Св. Преданию Церкви. 1. Становление личности Антона Владимировича Карташева

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

IV.5.10/1–10 (6) Энколпионы гладкие без изображений (прямоконечные, малые) IV.6.1/1–57 (52) Распятие – Богоматерь Оранта (прямоконечные, IV.4.1 миниатюрные) IV.6.2/1–6 (2) Распятие – Крест (прямоконечные, миниатюрные) 1V.6.3/1–26 (19) Крест – Крест (прямоконечные, миниатюрные) IV.6.4/1–60 (46) Крест – Крест (прямоконечные с 4 выступами в средокрестии, миниатюрные) IV.6.5/1–(10) Крест – Крест (прямоконечные с заострёнными выступами на углах, миниатюрные) Группа V/ 1–26 (18) Группа VI Энколпионы с перегородчато-выемчатой эмалью Энколпионы, украшенные выемчатой эмалью Во II–V гр. Во II–VII гр. I.1/1–2 (1) Распятие с предстоящими, архангел и Адамова глава, Богоматерь Оранта и 3 архангела (с закруглёнными концами, средние) (5) Распятие с предстоящими и 2 архангела – Богоматерь Оранта с Младенцем перед грудью (Знамение?) и 4 святых (вариант: свт. Николай (по типу Зарайского) и 4 святых) (с закруглёнными концами, малые) VI.3/1–4 (2) Распятие и 4 архангела в медальонах (вариант: 3 архангела и Адамова глава) – оборотная створка неизвестна [Богоматерь Оранта?] (с закруглёнными концами, средние) VI.4/1 [Распятие?] – Богоматерь Оранта, архангел, монограммы (с закруглёнными концами, средний) VI.5/1–10 (6) Богоматерь Оранта, монограммы, косые кресты – Распятие, монограммы, косые кресты (с закруглёнными концами, малые) VI.6/1–12 (9) Энколпионы разных типов, представленные единичными экземплярами Группа VII Энколпионы с мелкими плотно скомпонованными рельефными изображениями VII.1.1/1–256 Богоматерь с ладонями перед грудью, свв. Косма и Дамиан, Пётр и Василий – Распятие, предстоящие Богоматерь и Иоанн Богослов. свв. Николай и Григорий (с закруглёнными концами и зеркальными славянскими надписями с обращением «святая Богородица. помогай») VII.1.2/1–9 (2) Богоматерь с ладонями перед грудью и святые в 4 медальонах – Распятие, предстоящие Богоматерь и Иоанн Богослов, свв. Пётр и Иоанн (?) в медальонах (с закруглёнными концами и зеркальными греческими надписями) VII. 1.3/1–23 Богоматерь с ладонями перед грудью, архангелы

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

I. Пролог: Посвящение Иисуса на служение (1,1–13) А. Свидетельство Иоанна об Иисусе (1,1–8) Б. Крещение Иисуса и свидетельство Отца (1,9–11) В. Искушение Иисуса (1,12.13) II. Общественное служение Иисуса в Галилее (1,14 – 6,44) А. Прибытие в Галилею (1,14.15) Б. Призвание первых учеников (1,16–20) В. Изгнание бесов и исцеления в Капернауме (1,21–34) Г. Служение по всей Галилее (1,35–45) Д. Исцеление в Капернауме (2,1–12) Е. Призвание Левия (2,13–17) Ж. Споры с религиозными авторитетами (2,18 – 3,12) З. Призвание двенадцати (3,13–19) И. Споры в Капернауме (3,20–35) К. Притчи о Царстве Божием (4,1–34) Л. Путешествие в Десятиградие (4,35 – 5,20) М. Возвращение в Галилею (5,21 – 6,6) Н. Миссия двенадцати в Галилее (6,7–30) О. Насыщение пяти тысяч человек в Галилее (6,31–44) III. Служение в языческих областях (6,45 – 9,32) А. Посещение Геннисаретской области (6,45 – 7,23) Б. Служение в области Тира и Сидона и в Десятиградии (7,24 – 8,9) В. Служение в области Кесарии Филипповой (8,10 – 9,32) IV. Возвращение в Капернаум – завершение служения в Галилее (9,33–50) V. Заключительное путешествие в Иудею и Иерусалим (10,1–52) А. Поучения по пути в Иерусалим (10,1–45) Б. Исцеление в Иерихоне (10,46–52) VI. Страдания Иисуса (11,1 – 15,47) А. Торжественный вход в Иерусалим (11,1–11) Б. Очищение храма (11,12–25) В. Споры во дворе храма (11,27 – 12,44) Г. Пророчества на Масличной горе (13,1–37) Д. Помазание в Вифании (14,1–11) Е. Пасхальная трапеза в Иерусалиме (14,12–31) Ж. Арест, осуждение, смерть и погребение Иисуса в Иерусалиме (14,32 – 15,47) VII. Явления Иисуса в Иерусалиме после Его воскресения (гл. 16) Глава 1 1 Начало. В отличие от Евангелий от Матфея и Луки, Евангелие от Марка не содержит повествования о рождении Иисуса. «Началом» (ср. Быт. 1,1 ; Ин. 1,1 ) здесь выступает служение Иоанна Крестителя (ср. Деян. 1,22 ) и ветхозаветные пророчества о приходе Иоанна. Евангелия. В переводе с греч.: «благая весть». Иисуса Христа. «Иисус» греческая форма еврейского имени Иешуа, означающего «спаситель» ( Мф. 1,21 ). «Христос» греческий перевод еврейского слова «машиах» «помазанный».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Содержание I. Приветствие и благодарение (1,1–5) II. Призыв к мужеству и верности (1,6 2,13) А. Пусть не смущает никого заточение Павла (1,6–14) Б. Примеры отступничества и верности (1,15–18) В. Призыв к мужеству и верности Христу (2,1–13) III. Проблемы из-за лжеучений (2,14 4,5) А. Верность, несмотря на лжеучителей (2,14–26) Б. Влияние лжеучителей (3,1–9) В. Призыв к верности учению, проповеданному Павлом (3,10–17) Г. Последнее наставление в служении (4,1–5) IV. Личное обращение к Тимофею (4,6–18) А. Павел о приближающейся смерти (4,6–8) 1 . Последние указания Тимофею (4,9–18) 2 . Просьба к Тимофею прибыть в Рим (4,9–13) 3 . Предостережение против Александра медника (4,14.15) 4 . Положение Павла перед законом (4,16–18) V. Заключение (4,19–22) А. Прощальные напутствия (4,19–21) Б. Благословение (4,22) Глава 1 1:1–2 Приветствие с упоминанием автора и адресата послания и благословением. 1 Апостол Иисуса Христа. Человек, посланный Иисусом Христом свидетельствовать о Нем (см. ком. к 1Тим. 1,1 ). волею Божиею. Павел указывает, Кем он послан ( 1Кор. 1,1 ; 2Кор. 1,1 ; Еф. 1,1 ; Кол. 1,1 ). по обетованию жизни во Христе Иисусе. Назначение апостола возвещать о жизни вечной во Христе (см. ком. к 1Тим. 1,16 ). 1 возлюбленному сыну. 1Кор. 4,17 ; ср. 1Тим. 1,2 . См. Первое послание к Тимофею. Введение: Время и обстоятельства написания. милость... Господа нашего. См. ком. к 1Тим. 1,2 . 1 воспоминая о слезах твоих. Вероятно, о слезах, пролитых Тимофеем при последнем расставании с Павлом. и желаю видеть тебя. См. 4,9.21. 1 Лоиде... Евнике. См. Первое послание к Тимофею. Введение: Время и обстоятельства написания. 1:6–14 Павел переходит к основной части послания. Призывая Тимофея к мужеству и верности (см. Введение: Время и обстоятельства написания), Павел говорит о Евангелии и своем призвании благовестника. 1 возгревать дар Божий. Подразумевается, что Тимофей был недостаточно усердным в пользовании духовным даром, полученным им от Бога. который в тебе через мое рукоположение. См. ком. к 1Тим. 1,18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3. СУЩЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ 3.1. Единство Церкви 3.1.1. Единство — принцип бытия Церкви 3.1.2. Внешнее выражение единства Церкви 3.1.3. Единство Церкви земной и Церкви небесной 3.1.3.1. Почитание и молитвенное призывание святых в Церкви земной 3.1.3.2. Ходатайства святых за верующих, живущих на земле 3.1.3.3. Молитвы Церкви за усопших 3.2. Святость Церкви 3.3. Соборность (кафоличность) Церкви 3.4. Апостольство Церкви 3.4.1. Апостольское предание 3.4.2. Апостольское преемство и богоучрежденная церковная иерархия 4. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНАДЛЕЖАТЬ К ЦЕРКВИ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ГЛАВА XI 1. ПОНЯТИЕ О ЦЕРКОВНЫХ ТАИНСТВАХ 2. ТАИНСТВА ЦЕРКВИ 2.1. Крещение 2.2. Миропомазание 2.3. Таинство Евхаристии 2.3.1. Понятие о таинстве Евхаристии 2.3.2. Установление таинства Евхаристии 2.3.3. Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии 2.3.4. Необходимость и спасительность причащения Святых Тайн 2.4. Таинство покаяния 2.5. Таинство священства 2.6. Таинство брака 2.7. Елеосвящение ГЛАВА XII 1. УЧЕНИЕ О ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ 1.1. Учение о воскресении мертвых в Священном Писании 1.2. Тождественность тела воскресшего телу живущего 1.3. Всеобщность и одновременность воскресения мертвых 1.4. Изменение живых при воскресении умерших 2. КОНЧИНА МИРА 3. СОСТОЯНИЕ ДУШ УМЕРШИХ ДО ДНЯ ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ ГЛАВА XIII 1. ВЕЧНОЕ БЛАЖЕНСТВО ПРАВЕДНИКОВ 2. ВЕЧНЫЕ МУЧЕНИЯ ГРЕШНИКОВ ПРИМЕЧАНИЯ Иерей Олег Давыденков КАТЕХИЗИС Введение в догматическое богословие Курс лекций ВВЕДЕНИЕ Мир православного богословия можно уподобить огромному, премудро устроенному и богато украшенному зданию. Курс «Катехизиса» имеет целью изучить главные «несущие конструкции» и «соединительные узлы» этого здания, понять основные принципы его устройства и, таким образом, получить возможность более или менее свободно ориентироваться в мире богословского знания. 1. ПОНЯТИЕ О ПРАВОСЛАВНОМ КАТЕХИЗИСЕ» 1.1. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «КАТЕХИЗИС» Слово «катехизис» происходит от греческого глагола κατηχω, что значит «говорить кому-то», «устно наставлять», «оглашать». Именно в таком значении это слово употребляется в Новом Завете.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

17 _Еф. 4, 1–6 (любовь и единение в вере); Мф. 22, 34–46 (важнейшая заповедь). 18 _1 Кор. 1, 4–9 (духовное богатство христиан); Мф. 9, 1–8 (исцеление капернаумского расслабленного). 19 _Еф. 4, 22–28 (ветхий и новый человек); Мф. 22, 1–14 (брак царского сына). 20 _Еф. 5, 15–21 (осторожное поведение); Ин. 4, 47–54 (исцеление сына царедворца). 21 _Еф. 6, 10–17 (духовное оружие); Мф. 18, 23–35 (безжалостный заимодавец). 22 _Флп. 1, 3–11 (духовные успехи христиан); Мф. 22, 15–22 (подать кесарю). 23 _Флп. 3, 17–4, 3 (жительство на небесах); Мф. 9, 18— 26 (воскрешение дочери Иаира). 24 _Кол. 1, 9–14 (возрастание в познании и силе); Мф. 24, 15–28 (последние времена). 1 Нед. Адвента _Рим. 13, 11–14 (пробуждение от духовного сна); Лк. 21, 25–33 (знамения Второго Пришествия). 2 _Рим. 15, 4–13 (призвание язычников по В. 3.); Мф. 11, 2–10 (посольство Иоанна). 3 Нед. Адвента _Флп. 4, 4–7 (радость о Господе); Ин. 1, 19–28 (Иоанн Предтеча о Христе). 4 _1 Кор. 4, 1–5 (суд Господень); Лк. 3, 1–6 (проповедь Предтечи). Нед. по Р. Х. _Гал. 4, 1–7 (усыновление Богу чрез Христа); Лк. 2, 33–40 (предсказание Симеона о Христе). Нед. 1 по Богоявл. _Рим. 12, 1–5 (самопожертвование и обновление); Лк. 2, 41–52 (12-летний Иисус). 2 _Рим. 12, 6–16 (разные служения); Ин. 2, 1–11 (брак в Кане). 3 _Рим. 12, 17–21 (незлобие); Мф. 8, 1–13 (исцеление прокаженного и слуги сотника). 4 _Рим. 13, 8–10 (любовь к ближним); Мф. 8, 23–27 (укрощение бури). 5 _Кол. 3, 12–17 (увещание к добродетелям); Мф. 13, 24–30 (притча о плевелах). 6 _1 Сол. 1, 2–10 (похвала солунянам); Мф. 13, 31–35 (притча о зерне горчичном). Нед. 70-цы _1 Кор. 9, 24–10, 5 (подвижничество и духовная пища); Мф. 20, 1–16 (злые виноградари). 60-ца _2 Кор. 11, 19–12, 9 (беды ап. Павла); Лк. 8, 4–16 (притча о сеятеле). 50-ца _1 Кор. 13, 1–13 (песнь любви); Лк. 18, 31–43 (предсказание Христа о Его страданиях). Нед. 1-я 40-цы _2 Кор. 6, 1–10 (терпение в скорбях); Мф. 4, 1–11 (искушение Христа). 2 _1 Сол. 4, 1–7 (увещание к святости); Мф. 17, 1–9 (преображение).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

55 . Первое послание Кирилла, писанное из Родоса прежде собора. С. 211–212. Cyrilli Alexandrini Epistula XX: Ad clerum populumque Alexandrinum (CPG 5320; ср. CPG 8665)//PG 77, 128–129. ACO I, 1, 1, 116 26). Mansi IV, 1116. 5000/1. 56 . Его же послание второе. С. 212–213. Cyrilli Alexandrini Epistula XXI: Ad eosdem (CPG 5321; ср. CPG 8666)//PG 77, 129–131. ACO I, 1, 1, 117 27). Mansi IV, 1117. 5000/1. 57 . Высочайшая грамота, посланная святому собору через придворного сановника Кандидиана, которому поручено и наблюдение благочиния на соборе. С. 213–214. Sacra ad synodum per Candidianum (CPG 8668t)//ACO I, 1, 1, 120–121 31). Mansi IV, 1117–1120. 5000/1. 58 . Послание Иоанна Антиохийского к Кириллу. С. 214. Iohannis Antiocheni Epistula ad Cyrillum Alexanrinum [­ Cyrilli Alexandrini Epistula XXII] (CPG 6307t; ср. CPG 5322, 8667)//PG 77, 132. ACO I, 1, 1, 119 30). Mansi IV, 1121. 5000/1. III-2: Деяния Собора 59 . Деяние I (совещания собора). С. 215–259 50 . Gesta Ephesina. Actio I (CPG 8675.1–11t)//ACO I, 1, 2, 3–54 33–61). Mansi IV, 1124–1212. 5000/1. 60 . Приговор о низложении Нестория. С. 260–266. Sententia contra Nestorium cum subscriptionibus (CPG 8675.12t)//ACO I, 1, 2, 54–64 61–62 51 ). Mansi IV, 1212–1225. 5000/1 52 . 61 . Приговор низложения, отосланный к Несторию. С. 266. Nestorii deposition ad eum missa a concilio (CPG 8676t)//ACO I, 1, 2, 64 63–64). Mansi IV, 1228. 5000/1. 62 . Послание к клирикам и экономам Церкви Константинопольской, отправленное в тот же день… С. 266. Epistula synodi ad Lamprotatum et Eucharium presb. et oeconomos ecclesiae Constantinopolitanae ceterosque clericos ibidem (CPG 8677t)//ACO I, 1, 2, 64–65 65). Mansi IV, 1228. 5000/1. 63 . Послание Кирилла к некоторым лицам, принадлежащим к клиру константинопольскому. С. 266–269. Cyrilli Alexandrini Epistula XXIII: Ad Comarium et Potamonem episc. et Dalmatium archimandritam et Timotheum et Eulogium presb. (CPG 5323t; ср. CPG 8680)//PG 77, 132–137. ACO I, 1, 2, 66–68 67). Mansi IV, 1228–1232. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

2.1.1. Евномианская доктрина 2.1.2. Учение о богопознании великих Каппадокийцев и святого Иоанна Златоуста 2.2. Споры о характере и границах богопознания в XIV веке 2.2.1. Доктрина Варлаама Калабрийского 2.2.2. Учение святителя Григория Паламы о различии в Боге сущности и энергии 3. Понятие об апофатическом и катафатическом богословии Часть вторая. О Боге в Самом Себе Раздел I. О Боге, едином в существе 1. Истина бытия Божия 2. Учение о существе Божием 2.1. Содержание учения о существе Божием 2.2. Понятие об апофатических (онтологических) свойствах Божиих 2.2.1. Самобытность 2.2.2. Неизменяемость 2.2.3. Вечность 2.2.4. Неизмеримость и вездеприсутствие 2.3. Понятие о катафатических (духовных) свойствах Божиих 2.3.1. Отношение приписываемых существу Божию свойств к Самому Его существу 2.3.2. Истинность наших представлений о Боге 2.3.3. Катафатические свойства Божии 2.3.3.1. Разум, Премудрость и Всеведение 2.3.3.2. Святость и Свет 2.3.3.3. Всемогущество 2.3.3.4. Всеблаженство 2.3.3.5. Благость, Любовь и Милость 2.3.3.6. Правда Божия 2.3.3.7 Любовь и Правда Божий в их соотношении 2.3.4. Антропоморфизмы Священного Писания. Раздел II. О Боге, Троичном в лицах 1. Догмат о Пресвятой Троице — основание христианской религии 2. Аналогии Пресвятой Троицы в мире 3. Краткая история догмата о Пресвятой Троице 3.1. Доникейский период в истории троичного богословия. 3.1.1. Монархианство. 3.1.1.1. Динамизм или адопцианство. 3.1.1.2. Модализм 3.1.2. Учение Оригена о Троице 3.2. Тринитарные споры IV столетия 3.2.1. Предпосылки возникновения арианства. Лукиан Самосатский 3.2.2. Доктрина Ария 3.2.3. Полемика с арианством в IV столетии 3.2.4. Учение о пресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминология 3.2.5. Духоборчество 3.3. Тринитарные заблуждения после II Вселенского Собора 4. Свидетельства Откровения о троичности Лиц в Боге 4.1. Указания на троичность (множественность) Лиц в Боге в Ветхом Завете 4.1.2. Указания на Лицо Сына Божия с различением Его от Лица Бога Отца. 4.1.3. Указания на Лицо Святого Духа с различением Его от Отца и Сына 4.2. Свидетельства Нового Завета

http://sedmitza.ru/lib/text/431669/

206 E.g., Josephus Life 359–366. Of course, the events were freshest in a witness " s mind immediately after the events (Lysias Or. 20.22.160), but testimony within the generation was accepted. 207 E.g., Diogenes Laertius 1.23: «But according to others»; 6.1.13; 8.2.67–72; Plutarch Lycurgus 1.1; Philostratus Vit. soph. 1.21.516; 2.5.576; p. Sotah 9:13, §2. Historical distance also increased the possibility of gratuitous errors, as in 4 Macc 4(Antiochus Epiphanes was Seleucus " s younger brother rather than his son, but the mistake is understandable). 208 Cf. also Pausanias 9.31.7; Plutarch Isis 8; and Theon " s reasons for thinking the account of Medea murdering her children implausible (Progymn. 5.487–501; cf. 3.241–276, 4.112–116, 126–134). Arguments from probability and/or internal consistency had become standard (e.g., Demosthenes On the Embassy 120; Against Pantaenetus 23; Aristotle Rhet. 1.15.17,1376a; Dionysius of Halicarnassus R.A. 3.35.5–6; 11.34.1–6; Arrian Alex. 3.3.6; Josephus Ag. Ap. 1.219–220,267,286; 2.8–27, 82,148; Life 342, 350; Acts 26:8). 209 E.g., 1 Kgs 14:19, 29; 2 Kgs 23:28; 1 Chr 27:24; 29:29; 2Macc 2:24–25; Dionysius of Halicarnassus R.A. 1.6.1; Arrian Alex. 6.2A; Plutarch Alex. 31.2. Rabbis, too, emphasized citing sources for traditions (e.g., m. Abot 6:6; b. Nid. 19b). Even a novelist might occasionally remember to provide verisimilitude by providing a source (Apuleius Metam. 9.30). 210 E.g., Dionysius of Halicarnassus R.A. 1.87.4; 3.35.1–4; 8.79.1; Livy 9.44.6; 23.19.17; 25.17.1–6; Appian R.H. 11.9.56; 12.1.1; Plutarch Alex. 31.3; 38.4; Demosth. 5.5; 29.4–30.4; Them. 25.1–2; 27.1; 32.3–4; Apollodorus 1.4.3; 1.5.2; 1.9.15, 19; 2.3.1; 2.5.11; Ovid Fasti 6.1–2, 97–100; Philostratus Vit. soph. 2.4.570; Pausanias 2.5.5; 2.26.3–7; Arrian Alex. 4.9.2–3; 4.14.1–4; 5.3.1; 5.14.4; 7.14.2; 7.27.1–3; Herodian 7.9.4; 7.9.9; Cornelius Nepos 7 (Alcibiades), 11.1; 9 (Conon), 5.4; p. Sotah 9:13, §2; see further Livy in LCL 12n. 2. Occasionally historians also found ways to harmonize traditions (Diodorus Siculus 4.4.1–5). Outside history, see, e.g., Contest of Homer and Hesiod 323; Parthenius LR. 11.1–3; 14.5. Cf. Ovid " s account of Lichas " s end (Metam. 9.225), which diverges from Sophocles Trach. 777–782; he claims dependence on prior tradition, but his emphasis on metamorphoses certainly accounts for which tradition he prefers!

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Определили: 1) В состав нового академического курса вызвать на казенный счет из семинарий: Вифанской – 1, Владимирской – 1, Вологодской – 1, Воронежской – 1. Вятской – 1, Калужской – 1, Костромской – 1, Курской – 1, Литовской – 1, Могилевской – 1, Московской – 1, Новгородской – 1, Одесской 1, Подольской – 1, Полтавской – 1, Рязанской – 1, Самарской – 1, Тамбовской – 1, Холмской – 1, Ярославской – 1, всего 20 воспитанников, а остальные 10 вакансий предоставить волонтерам. 2) Предназначение сие представить установленным порядком на благоусмотрение Святейшего Синода. – 3) Об имеющем быть приеме в Академию для желающих поступить в оную напечатанное объявление в «Церковных Ведомостях», издаваемых при Святейшем Синоде. 4) Устные испытания произвести в начале будущего учебного года по: Священному Писанию Нового Завета, Психологии, Латинскому языку и одному из новых языков, по выбору экзаменующихся; для письменных упражнений назначить сочинения по: догматическому богословию, нравственному богословию и начальным основаниям философии. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства : «Марта 29. Действительный студент Александр Николь- —54— ский утверждается в степени кандидата богословия; правила (ст. VI) предварительно представить Учебному Комитету при Святейшем Синоде; прочее – к исполнению». 21 Апреля Присутствовали, под председательством Ректора Академии, Архимандрита Антония, члены Совета Академии, кроме профессоров: Е.Е. Голубинского , А.П. Лебедева и В.Ф. Кипарисова , не присутствовавших по болезни. Слушали: 1. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «Апр. 7. В совет академии» указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 31-го Марта текущего года за 1489: «По указу Его Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод слушали представление Вашего Преосвященства, от 13 сего Марта за 159, по ходатайству Совета Московской Духовной Академии об увольнении экстра-ординарного профессора сей Академии Статского Советника Павла Горского-Платонова , согласно прошению, по расстроенному здоровью, от службы и об утверждении в звании экстра-ординарного профессора Академии доцента оной Статского Советника Николая Заозерского . Приказали: На основании бывших рассуждений, Святейший Синод определяет: освободив Статского Советника Павла Горского-Платонова , вследствие просьбы его, по расстроенному здоровью, от исполнения обязанностей по должности экстра-ординарного профессора Московской Духовной Академии, возложить исполнение сих обязанностей на доцента той же Академии Статского Советника Николая Заозерского ; о чём для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010