еп. Арсений. Николай мефонский епископ XII в./Христианское чтение. СПб.: 1882. 7—8. С. 161—175; 9—10. С. 495—515; 1883. 1—2. С. 11—26; 3—4. С. 308—357    св. Григорий Богослов. Слово 45/Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 675—676    св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 3. Гл. 27. С. 293    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Гл. 1. С. 21    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 2. С. 22—23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 2. С. 23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 23—24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 38. Гл. 3. С. 319    св. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к евреям/Творения: В 12 т. СПб., 1906. Т. 12. Кн. 1. С. 70    св. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к евреям/Творения: В 12 т. СПб., 1906. Т. 12. Кн. 1. С. 71 7. О греховных наклонностях    Митр. Антоний в своем Катихизисе говорит: «Зная вперед, что каждый человек возымеет Адамово своеволие, Господь попускает, что мы наследуем Адамову немощную природу, болезненную, смертную, обладающую греховными склонностями, в борьбе с которыми, а еще более — поддаваясь им, мы сознаем свое ничтожество и смиряемся». Для того младенцам и нужно крещение, по словам автора, хотя они и не согрешили, что они «наделены падшей греховной природой, являясь на свет, согласно предведению Божию, потомками падшего Адама». Таким образом, по учению митр. Антония, выходит, что Бог облагает и наделяет человеческую природу греховными наклонностями. Но не так учат об этом Святые отцы и учители Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

4. Приложение. Пути в Святой Земле по Бордосскому путнику (а), Певтингеровской карте (б) и путнику Антонина Августа (в). Православный палестинский сборник Том 1, выпуск 3-й и 9-й 1885 г. Житье и хоженье Данила, Руськыа земли игумена, 1106­1107 гг. Издание Православного Палестинского Общества 1. Предисловие 1.1 Исторические личности и события того периода 1.1.1 Великий Князь Киевский Святополк Изяславича (1093–1113). 1.1.2 Поход с Балдуином 1, королем Иерусалимским во время войны с Дамасским эмиром (1106–1108). 1.1.3 Город Акра, находящийся в руках Сарацин. 1.1.4 Избиение сарацинами паломников, идущих через Аскалон (1107г.). 1.2.1 Н. М. Карамзин и его предположение о тождественности игумена Даниила с Даниилом, ставшим епископом Юрьевским в 1115 г. 1.2.2 Даниила в древних списках называют святым. 1.3 О рукописи 1.3.1 Сохранилось 70 списков с рукописи в 4-х редакциях. 1.3.2 Первый печатный выпуск – в конце 17 века. 1.3.3 Последующие печатные издания и ошибки в них. 1.4 О данном издании 1.4.1 Состоит из древнейших и лучших списков 15–17 веков, сохраняя почти полностью оригинальную орфографию. 1.4.2 Рисунки А. И. Хлудова с 40-ой рукописи 16–17 века. 1.5 Список рукописей 1.6 Список печатных изданий и переводов 1.7 Сокращения 2. Предисловие от автора 3. О Иерусалиме и Лавре 3.1. Встреча с местным жителем, «мужа свята и стара деньми», ставшим гидом. 4. О пути в Иерусалим 4.1 Главные города с верстами до них и захоронениями святых. 5. О Ефесе граде 5.1 Гроб святого Иоанна Богослова в Ефесе. 5.2 Пещера со святыми 7-ью отроками, святым Александром, с гробом святой Марии-Магдалины и другими святыми мощами. 5.3 Баня Диоскоридова, идеже работал Иоанн Богослов с Прохором у Романы. 6. О Патме острове 6.1 Остров, на котором Иоанн Богословец Евангелие написал, егда заточен был с Прохором. 6.2 Тилос остров: и в сем острове мука Иродова, кипит серою горящею. 6.3 Как тимьян и гофит варят. 7. О Кипрьстем острове 8. О горе, идеже святая Елена крест поставила 8.1 Чудеса и знамения у креста.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

20 четвертей 2 1/4 дес. церковной земли (завещана Г.С. Ивановым) Николаев- ско-Журав- ский хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 380–58 10 четвертей 22 дес.(2 казачьих пая) Владимирская станица Успенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 063–31 20 четвертей 30 дес.(3 казачьих пая) Чернецов поселок Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 578–33 40 четвертей (Получено натурой на 400 руб.) Садковско-Ни- колаевский хутор Рождества Богородицы 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 413–27 40 четвертей 51 дес.(3 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Дудковский хутор Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 509–63 305 р. из войсковых сумм (свящ. 205 р., псал.100 р.) 23 четвертей (свящ.15 четв., псал. 8 четв.) 24 дес. (казачьих пая. Количество десятин в пае с каждым годом меняется) Фомино-Лиховский хутор Георгиевская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 397–73 20 четвертей 33 дес. (3казачьих пая) Власово-Аю- тинский хутор Николаевская ц. (1909 г.п.) 1 свящ.1 псал. 413–49 20 четвертей Мало-Несве- тайский хутор Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 40 четвертей 34 дес.(2 казачьих пая) Гуково-Гнилу- шинский хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 887–67 600(не выплачиваются) 20 четвертей 38 дес.(2 казачьих пая) Павловско-Кундрю- чевский хутор Пантелеимо- новская ц. 1 свящ.1 псал. 1 321–21 25 четвертей 38 дес.(2 казаьих пая) Сулиновский поселок Андреевская ц. 3 свящ.1 диак.2 псал. 3 563–02 600(не выплачиваются) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Завод Пастухова Александро-Невская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 5 164–51 Соколово-Кун- дрюческий хутор св. Михаила Маленина ц. 1 свящ.1 псал. 900–39 10 четвертей

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В какой–то мере с их подходом сходна точка зрения Эрнста Кеземанна, считающего основной темой «Божью праведность» (которая, как он полагает, означает Божье вмешательство с целью исправления Своего мятежного творения). Однако ни одна из этих концепций не является достаточно широкой, чтобы вобрать в себя содержание всего послания в целом. Несмотря на то что оправдание верой является решающей доктриной послания и становится темой гл. 3 и 4 (3:21 – 4:25), оно не выделяется в других частях послания. Итак, если определять единую тему Послания к Римлянам, то это тема «благовестил». Само слово является определяющим во вступлении (1:1–2,9,15) и заключении (15:16–19) и занимает почетное место в том, что обычно определяется как заявление темы послания: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (1:16). Дополнительная литература Stott J. R. W. The Message of Romans, BST (IVP, forthcoming). Bruce F. F. Romans, TNTC (IVP/UK/Eerdmans, rev. edn. 1985). Morris L. The Epistle to the Romans (IVP/UK/Eerdmans, 1988). Cranfield С. Е. B. Romans: A Shorter Commentary (T and T. Clark/Eerdmans, 1985). Murray J. The Epistle to the Romans, 2 vols., NICNT (Eerdmans, 1959, 1965). Dunn J. D. G. Romans, 2 vols., WBC (Word, 1988). Содержание 1:1–17 Вступление 1:1–7 Предуведомление 1:8–15 Благодарение и объяснения 1:16,17 Тема послания 1:18–4:25 Благовестив и Божья праведность по вере 1:18–32 Гнев Божий на язычников 2:1 – 3:8 Гнев Божий на иудеев 3:9–20 Вина всего человечества 3:21–26 Правда Божья 3:27 – 4:25 «Только верою» 5:1–8:39 Благовестие и сила Божья ко спасению 5:1–11 Надежда славы Божьей 5:12–21 Царство благодати и жизни 6:1–23 Освобождение от рабства греху 7:1–25 Освобождение от рабства закону 8:1–30 Уверенность в вечной жизни в Духе 8:31–39 Прославление уверенности верующего 9:1 – 11:36 Евангелие и Израиль 9:1–6а Скорбь Павла об Израиле 9:66–29 Прошлое Израиля: Божье избрание 9:30– 10:21 Настоящее Израиля: непослушание 11:1–10 Настоящее Израиля: «по избранию благодати сохранился остаток» 11:11–32 Будущее Израиля: спасение 11:33–36 Величие Божьих цели и плана 12:1 – 15:13 Благовестие и преображение жизни 12:1,2 Суть проблемы: обновленный ум 12:3–8 Смирение и дары 12:9–21 Любовь 13:1–7 Обязанность христианина по отношению к властям 13:8–10 Любовь и закон 13:11–14 Осознавая время 14:1 – 15:13 Призыв к единству 15:14 – 16:27 Завершение послания 15:14–33 Служение Павла и его планы 16:1 – 16 Рекомендации и приветствия 16:17–20 О лжеуч ителях 16:21–27 Заключительные приветствия и славословие Комментарий 1:1–17 Начало послания Во вступительной части послания содержатся элементы, общие другим вступлениям в посланиях Павла: предуведомление или обращение (1:1–7), благодарение (1:8–15) и переход от вступления к основной части послания (1:16,17).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Критические замечания по поводу книги архим. Ианнуария (Ивлиева) «Комментарий к Апокалипсису» А.М. Леонов Содержание От автора Введение I. Общее вступление к книге. Видение на земле (1:1–20) 1. Надписание (1:1–3) 2. Эпистолярное начало (прескрипт) (1:4–8) 3. Видение Иисуса Христа и поручение Иоанну (1:9–20) II. Пророчества семи церквам (2:1–3:21) 1. Церковь в Эфесе (2:1–7) 2. Церковь в Смирне (2:8–11) 3. Церковь в Пергаме (2:12–17) 4. Церковь в Фиатире (2:18–29) 5. Церковь в Сардах (3:1–6) 6. Церковь в Филадельфии (3:7–13) 7. Церковь в Лаодикии (3:14–22) III. Основная часть книги Апокалипсис. Видения на небе и с неба (4:1–22:5) 1. Восхищение на небо и видения семи печатей (4:1–7:17) А. Видение Бога и Агнца (4:1–5:14) Экскурс 1. Несколько слов о числовой символике Экскурс 2. Агнец в Книге Откровения Б. Видения семи печатей (6:1–7:17) 2. Снятие седьмой печати и видения семи труб (8:1–11:19) 3. Истинный народ Божий и его враги (12:1–4:20) А. Война на небе и на земле (12:1–17) Экскурс 3. Предположения об источниках образов Откр. 12 Б. Культ кесаря и его пропаганда. Смертельная угроза христианам (13:1–18) Экскурс 4: Римский культ императора В. Победа христиан в угрожающих условиях культа императора (14:1–5) Г. Предваряющее изображение суда Божьего (14:6–20) 4. Видение семи чаш гнева (15:1–16:21) А. Пролог в небесах (15:1–8) Б. Излияние семи чаш гнева (16:1–21) 5. Суд Божий над блудницей Вавилонской (17:1–19:10) А. Блудница Вавилонская и зверь (17:1–18) Б. Гибель Вавилона (18:1–24) В. Финальные гимны пророчества о суде над блудницей Вавилоном (19:1–10) 6. Второе пришествие Христово и Свершение (19:11–22:5) А. Второе пришествие Христово и победа над зверем и его слугами (19:11–21) Б. Тысячелетнее царство и суд над сатаной (20:1–10) Экскурс 5. Тысячелетнее царство Христа и святых. Хилиазм в истории В. Видение Последнего суда (20:11–15) Г. Новое творение (21:1–8) Д. Новый Иерусалим (21:9–22:5) IV. Окончание Книги Откровения (22:6–21) Краткое заключительное слово     Книга ведущего отечественного библеиста, архимандрита Ианнуария Ивлиева , посвящена самой утонченной с точки зрения структуры и обилия образов книге Нового Завета – «Откровению святого Иоанна Богослова». Задачей автора было раскрыть читателю ее непосредственное содержание, отражающее конкретную церковную, политическую и духовную ситуацию, в которой писал апостол Иоанн. От автора

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Wilcock M. The Message of Revelation, BST (IVP, 1975). Morris L. The Revelation of St. John, TNTC (IVP/UK/Eerdmans, 1969). Bruce F. F. The Revelation to John, in G. C. D. Howley, F. F. Bruce and H. L. Ellison (eds.). A Bible Commentary for Today (Pickering and Inglis, 1979). Beasley–Murray G. R. The Book of Revelation, NCB (Eerdmans, 1974). Mounce R. H. The Book of Revelation, NICNT (Eerdmans, 1977). Содержание 1:1–8 Пролог 1:9–20 Призвание Иоанна на пророчество 2:1 – 3:22 Послания семи церквам 2:1–7 Послание Ефесской церкви 2:8–11 Послание Смирнской церкви 2:12–17 Послание Пергамской церкви 2:18–29 Послание Фиатирской церкви 3:1–6 Послание Сардисской церкви 3:7–13 Послание Филадельфийской церкви 3:14–22 Послание Лаодикийской церкви 4:1 – 5:14 Небесное видение 4:1 – 1 1 Небесный престол 5:1–14 Запечатанная книга и Агнец 6:1 – 8:5 Семь печатей 6:1–2 Первая печать 6:3–4 Вторая печать 6:5–6 Третья печать 6:7–8 Четвертая печать 6:9–11 Пятая печать 6:12–17 Шестая печать 7:1 – 17 Интерлюдия между шестой и седьмой печатями 8:1–5 Седьмая печать 8:6–11:19 Семь труб 8:6–12 Первая, вторая, третья и четвертая трубы 8:13–9:21 Пятая и шестая трубы 10:1 – 11:14 Интерлюдия между шестой и седьмой трубами 11:15–19 Седьмая труба 12:1 – 14:20 Великая борьба между Церковью и силами зла 12:1 – 17 Женщина, дракон и Искупитель 13:1 – 18 Антихрист и его пророк 14:1 –20 Пророчества о царстве и суде 15:1 – 16:21 Семь чаш гнева 15:1–8 Вступление к чашам гнева 16:1–21 Описание судов, связанных с чашами гнева 17:1 – 19:10 Расцвет и гибель города антихриста 17:1–6 Видение Вавилона в его славе 17:7–18 Толкование видения: роковая судьба Вавилона 18:1–24 Погребальная песнь Вавилону 19:1 – 10 Благодарение за суд над Вавилоном 19:11 – 22:5 Откровение о Христе и о городе Бога 19:11–21 Всадник на белом коне 20:1–3 Покорение дракона 20:4–6 Тысячелетнее царство 20:7–10 Последний мятеж злых сил 20:11 – 15 Последний суд 21:1–8 Новое творение 21:9–22:5 Город Бога 22:6–21 Эпилог Комментарий 1:1–8 Пролог Пролог к Откровению выполняет ту же задачу, что и пролог к Евангелию от Иоанна, который является своего рода увертюрой ко всей книге, представляя ее главные темы и помогая читателю понять историю Иисуса. В нем также объявляется главная тема книги, и он служит ориентиром, позволяющим читателю правильно истолковать следующее за ним видение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Соборность этих посланий выражается не только в их писателях, назначениях и общем содержании, но и в самом изложении; в этом отношении между ними замечается сходство довольно близкое с тем, какое указано нами между 1-м и 2-м посланиями ап. Петра, как в общем, так и в частностях, особенно между посланиями Иуды и 2 Петра: Иуд.1:3 и 2Пет.1:13,15 , – Иуд.1:4 и 2Пет.2:1 . – Иуд.1:5 и 2Пет.1:12 , – Иуд.1:6 и 2Пет.2:4 , – Иуд.1:7 и 2Пет.2:6 , – Иуд.1:8 и 2Пет.2:10 , – Иуд.1:9 и 2Пет.2:11 , – Иуд.1:10 и 2Пет.2:12 , – Иуд.1:11 и 2Пет.2:15 , – Иуд.1:12,13 и 2Пет.2:13,17 , Иуд.1:16 и 2Пет.2:18 , – Иуд.1:17 и 2Пет.3:2 , – Иуд.1:18 и 2Пет.3:3,18 ; для общей характеристики ср. Иак.1:11,3:6–8,5:2 ; 1Пет.1:24 ; Иуд.1:9–11 ср. 1Пет.1:24 ; Иак.1:11,3:6–8,5:2 ; также ψυχικς Иуд.1:17 ст. и Иак.3:15 , – приветственный формулы 1Пет.1:2 ; 2Пет.1:2 и Иуд.1:2 , – адресаты Иак.1:1 и 1Пет.1:1 . К соборным посланиям церковный канон причисляет и послания Иоанна, третьего столпа иерусалимской Церкви. Первое его послание – такое же окружное и к тем же малоазийским церквам, как и послание Иакова, Петра и Иуды. В послании имеются в виду лжеучения двоякого характера: иудейско-палестинского или семитического – отрицание богочеловеческой природы Спасителя и признание его за простого только человека, – и иудейско-александрийского или —157— греко-европейского – признание божества Христа, но отрицание его человечества и докетизм. Этот двойственный характер лжеучения даёт видеть, что послание написано уже в конце первых уз Ап. Павла или даже по освобождении от них, когда пропаганда иудаистов ослабела, борьба их с Павлом прекратилась, фанатики иудаизма стали из рассеяния стягиваться в Палестину для подготовления великого восстания против Рима, а между тем напротив александрийские идеи и филонизм начали быстро распространяться по берегам Средиземного моря. По своей литературной стороне послание стоит особняком от других соборных и отличается полной оригинальностью. Как творение писателя особенного, богослова и друга Христова, послание Иоанна могло не подвергаться общесоборной редакции, – тем более, что такое безусловно индивидуальное и всецело оригинальное произведение не допускает участия других.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3 свящ.1 диак.3 псал. 5 416–63 (свящ. по 1160–70;диак.773–80; псал.386–90) 56 дес.(7 казачьих паев) Бугораев хутор Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 959–61 16 дес.(2 казачьих пая) Бугораев хутор Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 959–61 16 дес.(2 казачьих пая) Дядин хутор Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 1 627–00 (свящ.1220–84; псал.406–94) 14 дес.(2 казачьих пая) Щербово-Не- федовский хутор Иоанно-Богословская ц. 1 свящ.1 псал. 765–80 600(не выплачиваются) 12 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Кононов хутор Иоанно-Богословская ц. 1 свящ.1 псал. 975–44 (свящ. 371–58; псал.243–86) 12 дес.(2 казачьих пая) Ольховский хутор Казанская ц. 1 свящ.1 псал. 438–19 12 дес.(2 казачьих пая) Дячкина слобода Трехсвятительская ц. 1 свящ.1 псал. 1 340–88 20 четвертей 53 дес. церковной земли, пожертвованной помещиком А.А. Карповым КОНСТАНТИНОВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1908 Константиновская станица Николаев ский собор 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 392–56 Константинов- скаястаница Покровская ц. 1 свящ.1псал. 1289–5 Золотовская станица Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 593–94 16 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Кочетовская станица Успенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 105–15 5 казачьих паев по 7 1/4 дес. Апаринский хутор Ильинская ц. 1 свящ.1 псал. 118–24 900 (от хуторов Апар- ринского 450 р. и Броницко- го 450 р.) 16 дес. (2 казачьих пая) Ольховская хутор Казанская ц. 1 свящ.1 псал. 661–01 14 дес.2 казачьихпая по7 дес Крымский хутор Одигитри- евская ц. 2 свящ.2 псал. 2 167–96 100 пудов 6 казачьих паев по 7 1/4 дес. Каныгин хутор Рождества Богородицы ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Программа, или общий перечень подробного сравнительного обзора Четвероевангелия §§ Содержание §§ или статей Главы и стихи Евангелистов Матфея Иоанна I. Евангелие о пришествии в мир Христа Спасителя Предисловие Евангелия. Достоверность и цель Евангельской истории Достоверность и цель Евангельской истории 1, 1–4. (20, 31.) Предвечное рождение и воплощение Сына Божия 1, 1–18 Зачатие Иоанна Предтечи 1, 5–25 Благовещение Пресвятой Богородицы 1, 26–38 Свидание Пресвятой Девы с Елисаветою 1, 39–56 Рождение Иоанна Предтечи 1, 57–80 Родословие Иисуса Христа 1, 1–17 3, 23–37 Открытие Иосифу тайны воплощения 1, 18–25 Рождество Христово (1:18–25) 2, 1–21 Поклонение волхвов 2, 1–12 Сретение Господне 2, 22–38 Бегство в Египет, и возвращение в Назарет 2, 13–23 (2:39) Отрочество Иисуса Христа 2, 40–52 II . Евангелие об общественном служении роду человеческому Господа Иисуса Христа А. Вступление в служение искупления, и дела Христовы до первой Пасхи Иоанн Предтеча в пустыне 3, 1–12 3, 1–18 Крещение Господне 3, 13–17 1, 9–11 3, 21–23 Сорокодневный пост и искушение 4, 1–11 1, 12–13 4, 1–13 Второе свидетельство Иоанна о Иисусе Христе 1, 19–34 Первые ученики Христовы 1, 35–51 Первое чудо на браке в Кане 2, 1–11 Б. Дела Христовы от первой Пасхи до второй Первая Пасха. Очищение храма 2, 12–23 Беседа с Никодимом 3, 1–21 Третье и последнее свидетельство о Иисусе Христе Иоанна Крестителя 3, 22–36 Заключение Иоанна Крестителя в темницу 14, 3–5 6, 17–20 3, 19–20 Отшествие Иисуса Христа из Иудеи в Галилею (чрез Самарию); и беседа Его с Самарянкой Прибытие в Галилею, и второе чудо в Кане – исцеление сына Капернаумского царедворца 4, 13–17 1, 14–15 4, 14–15 4, 43–54 46–54 Призвание к апостольству Петра и Андрея, Иакова и Иоанна 4, 18–22 1, 16–20 5, 1–11 Вшествие в Капернаум; учение в синагоге, и изгнание духа нечистого 4, 13–16 1, 21– —21—28 4, 31– —31—37 Исцеление тещи Симоновой и всех Капернаумовских больных 8, 14–17 1, 29–31 4, 38–41 Исшествие из Капернаума и первое прохождение Галилеи 1, 33–34

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Др. события также могут иметь альтернативные датировки. Если исходить из весеннего начала года и отсчитывать Селевкидскую эру от 311 г., то осквернение храма (1 Макк 1. 54) приходится на дек. 167 г., освящение нового жертвенника (1 Макк 4. 52) - на дек. 164 г. Осада Иудой крепости (если 150 г. в 1 Макк 6. 20 есть «внутренняя» дата) - конец лета 162 г., смерть Никанора (1 Макк 7. 43), вторжение Вакхида и смерть Иуды (1 Макк 9. 3) имели место в 160 г., а смерть Алкима (1 Макк 9. 54) в 159 г. Тогда и мн. др. даты переместятся на 1 год: принятие Ионафаном первосвященства (1 Макк 10. 21) - 152 г., 1-й год правления Симона (1 Макк 13. 41) - 142 г., захват крепости - 141 г., 3-й год правления Симона и его прославление - 140 г., смерть Симона - нач. 134 г. Возможно, для периода Иуды больше подходит эра 312 г., а для периода Ионафана и Симона - эра 311 г. Наиболее очевидная проблема возникает на стыке того и др. периодов в 1 Макк 10. 1 и 10. 21, когда на сцене появляется Александр Балас, а Ионафан становится первосвященником (Четыре Книги Маккавеев. 2014. С. 164. Примеч. к 1 Макк 10. 1). Тем не менее автор 1 Макк и соблюдает последовательность событий, и показывает их общую связанность, а некоторые небольшие сбои определены хронологией в его источниках. Большинство исследователей предпочитают опираться на даты 1 Макк. Композиция и содержание 1 Макк. Книгу предваряет Пролог, охватывающий период от завоеваний Александра Македонского до начала царствования Антиоха Епифана (1 Макк 1. 1-10); затем начинается тема отступничества (1 Макк 1. 11-15), после чего бедствия нарастают: нападение Антиоха на Иерусалим и разграбление храма (1 Макк 1. 16-24), возведение крепости - Акры и размещение в ней сир. гарнизона и отступников (1 Макк 1. 29-35), запреты на отправление культа в храме и принуждение к отступничеству (1 Макк 1. 41-64). Иуда Маккавей. Миниатюра к утренней молитве Хануккальной субботы из т. н. сборника Ротшильдов (Музей Израиля. Иерусалим. 51/180. Fol. 217а) Иуда Маккавей. Миниатюра к утренней молитве Хануккальной субботы из т.

http://pravenc.ru/text/2561524.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010