На каймах той же голубой камки, как и на среднике, обрамленных с двух сторон золотыми полосами, – шитые пряденой золотой нитью (шов «клопчик») вязью с небольшим количеством лигатур надписи. На нижней кайме – вкладная в две строки: повелн(и)емъ кнже юрьевы васи(л)евича кнегини алекса(н)дры здла(н) покро(в) сеи и положе(н) на раке петра чюдот//ворца киевъского всеа руси въ прч(с)тые цръкви в бо(л)шо(и) собо(р)но(и) чес(т)на успле(н)а в лто сем тысщь восемьдст в го=1574]. На трех других каймах – стихира (гл. 6) из службы митрополиту Петру: егда прчстаго ти тла о(т)че блше тогда множество врных и оступивше др//с трепетм зрху тебе ви же зрще на тло страхо(м) держими бху кнз же съ слезами ти влдко что тб за мы противу твоему еже намъ даровалъ еси//и удивлюс твоему члколюбному оно убо престыи петре молис прилжно ху и бгу нашему ко спастис граду твоему москв невоеванну въ. Надпись начинается на верхней кайме, затем переходит на правую и на левую каймы. На первых двух буквы направлены внутрь покрова, на последней наружу. Подкладка среднеазиатской ткани с широкими зелеными и красными полосами и «кипарисами». Прямоличное, в рост, изображение Зосимы Соловецкого 522 в преподобнических одеждах, вышито по сизо-голубой камке с узором крупных клейм с вазонами, листьями и коронами между ними. У пояса святой обеими руками держит свиток, шитый серебряной нитью. Фигура преподобного удлиненная, с маленькими кистями рук. Лик с высоким лбом и тонкими чертами, отмеченными коричневым шелком, шит тонким некрученым золотистым шелком плотными мелкими стежками «в раскол» и «атласным» швом по направлению мускулов. Глаза шиты красно-коричневым, губы – розовым, волосы и длинная клиновидная борода – серым крученым шелком, нимб – пряденым серебром с малозаметной прикрепой, образующей узор «черенок», мантия – золотными нитями с вишневой прикрепой, швом «клетчатый городок». Ризу, шитую сканой золотной нитью с серым шелком, стягивает красно-коричневый пояс. Откинутый на плечи куколь и параманд – голубые со сканой золотной нитью.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Обсуждение этого вопроса было продолжено на последнем заседании Отдела, которое состоялось 27 августа/8 сентября 1918 года. Подробная запись хода дискуссии по этому вопросу в деле отсутствует, поэтому мы здесь ограничимся воспроизведением соответствующего фрагмента протокола 8 . После краткого обмена мнениями по сему вопросу, в котором принимали участие иеромонах Афанасий (Сахаров) , священник И. А. Артоболевский, протоиерей M. Р. Кудрявцев, A. В. Васильев, Л. К. Аргамонов, по голосовании вопроса было постановлено представить на благовоззрение и дальнейшее распоряжение Священного Синода те практические мероприятия, которые были указаны на предшествовавшем заседании Отдела, и доложить Совещанию епископов, что Отдел, со своей стороны, находит возможным в случаях крайней нужды и невозможности достать пшеничной муки и красного виноградного вина, разрешить совершение Таинства Евхаристии: а) на просфорах, изготовленных не только из пшеничной, но и тщательно просеянной ржаной муки; б) на других сортах (как красного, так и белого) сладких виноградных вин; на виноградном соке, изюмном вине (согласно примеру Церкви Абиссинской), а равно и на ягодных соках или винах (вишневом, смородиновом, черничном), и просить Совещание Епископов поставить вопрос о веществе для Евхаристии на обсуждение и издать соответствующее распоряжение. Совещание Епископов рассмотрело этот доклад 9/22 сентября 1918 года. Приводим выписку из протокола этого заседания 9 . Слушали: Доклад Отдела О богослужении, проповедничестве и храме по вопросу «О веществе для Таинства Евхаристии , переданных Соборным Советом по определению Священного Собора от 30 августа (12 сентября) на разрешение Совещания Епископов. Постановили: доклад Отдела О богослужении, проповедничестве и храме передать Высшему Церковному Управлению. По всей вероятности, уже после прекращения работы Собора на основе этих материалов было подготовлено циркулярное распоряжение Высшего Управления Русской Православной Церкви о том, что по нужде Евхаристия может совершаться «на ржаном хлебе за неимением пшеничного, и на некоторых ягодных соках за отсутствием виноградного вина» 10 . Циркуляр распространялся секретно 11 и вызвал оживленную полемику. Наиболее известным документом этой полемики является четвертое письмо M. А. Новоселова 12 . 1 Поводом для обсуждения послужил письменный доклад епископа Мефодия (Герасимова). Нам не удалось обнаружить текста этого доклада. 6 В источнике имеется сноска на публикации греческого текста этого рассказа, расшифровать которые нам не удалось. Читать далее Источник: Карабинов И. А. Историко-литургическая справка «О евхаристическом хлебе и вине»//Богословские труды. 1998. Сб. 34. С. 324-333 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Ризы желтые, комчатые, аплечья коновату красного. Ризы грезетовые алыя и аплечья такой же материи и вокруг ердани и подолника, сетка серебреная. Ризы штофные, аплечье красное, около аплечья и подолника тесма белая шелковая. Ризы красные грезетовые, аплечье парча травчатая золотая, подолник камки полосатой. Ризы красные камчатые, аплечье парчи желтой, травы серебреные, облажена ердань позументом серебреным. Двои риз белых камчатых, аплечья красные травчатые, подолник камки полосатой. Ризы камчатые белокосныя по красной земли, аплечье шито по зеленой земли золотом и серебром. Ризы пукетовые по желтой земли, травы шелковые, аплечье парчи серебреной по голубой земле, подолник объери полосатой. Ризы пукетовые вишневые, травы зеленые и красные, оплечья той же материи, около подольника позумент серебреной. Ризы грезетовые вишневые, аплечья парчи гвоздичной, травы золотые, около ердани сетка золотая. Ризы люстриновые голубые, аплечья парчи красной, травы серебреные. Ризы камчатые голубые, оплечья белокосовые вишневое, около ердани сетка золотая. Ризы штофные серогорючие, оплечья бархатное полосатое. Ризы камчатые желтые, оплечья по красному бархату, шиты золотом и серебром. Ризы объеринные, оплечья рытого бархату, около подолника обложено лептами пукетовыми. Двои риз камчатых зеленых, аплечья в одних атласу красного с травами шелковыми. В других по белой земли травы золотые. Ризы атласные полосатые, аплечье парчовое, травы золотая. Ризы камчатые вишневые, аплечье травчатое с золотом. Ризы камчатые вишневые, оплечье по атласу красному, травчатая, около оплечья п подолника сетка серебреная. Одиннадцать риз разных материев ветхие. Подризников: Один камчатой голубой. Другой белой ветхой. Подризник бумажной чешуйчетой, около ердани кружево шелковое новое. Стихарей: Два камчатых желтых, в одном аплечье парчовое белое, в другом аплечье штофное с белыми травами, аплечье и рукава обложено позументом серебреным плоским. Третий стихарь травчетой атласной по белой земли. Четвертый бербирековой, аплечья красныя, травы серебреные, ветхий.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

п. «Круживо и чепи низаны жемчюгом с канителью по вишневому бархату. – Подлатник шит по червчатому отласу золотом пряденым, с канителью грановитою. – Пуговки золоты конительны. – Круживо канительное серебреное» 277 . – «Вошвы деланы канютелью грановитою, золотою и серебряною, и кратулинью и трунсалом по полосам: одни полосы деланы по червчатому отласу, а другие полосы по лазоревому отласу» 278 . – Были мастера канительные и канительное дело. 1628 г. октября 12 «взято из государевы из мастерские полаты полтретья золотых Угорских, отданы на канительное дело канительному мастеру Юшке» 279 . Капторга Капторга – особое металлическое украшение у пояса: «из золота дал есмь сыну своему Ивану … пояс золот с капторгами» 280 . – У Калмыков хапторга означает металлический футлярчик у пояса; ныне, впрочем, употребляется только для украшения и делается из серебра с позолотой. Каптур Каптур – теплая шапка, меховая или стеганая, с круглым верхом, с меховым очельем и опушкой, покрывавшая не только голову, но и уши и даже шею. В духовной граммате княгини Иулианы Волоцкой значится «каптур соболей» 281 . У царицы Евдокии Лукьяновны были «три каптура собольих с пухом. – Каптур соболей с пухом, покрыт миткалями арабскими» 282 . Ей же, 22 декабря 1648 г., был «скроен каптур соболей, пошло полтретьи пары – на пух 2 бобра без трети, в оголовье 7 пупков собольих, на чехол 6 вершков миткалей широких, на пух чолошной полбобра, поверх пуху нашито звено пуху накладного». В сентябре 1649 г. «для учения каптурного дела ученику скроен каптур, пошло полтретьи пары соболей, на пух пошел бобр, на очелошной пух пошло полбобра черненого да звено пуху накладного; на чехол пошло 6 вершков миткалей» 283 . Под каптур строен кружочек в отласе червчатом, пошло полпята вершка; да в настилку пошло 6 золотн. бумаги хлопчатой; на шитье шолку ½ золотн. Делались каптуры и для лошадей: в конюшенной палате князей Голицыных нашлись «3 каптура, сукно красное, розшиваны сукном зеленым, круг их бахрама гарусная, подложены холстом; цена рубль 16 алт.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Онтоньева монастыря, что у Кубенскова озера на берегу, старец дал вкладу 8 рублев 16 алтын 4 деньги. На заднем дворе в больнице преставись нищеи Ияков после его осталось 3 алтына 2 деньги, написати имя его в сенаник. Старец Измаило, что в мире был Иван Огороднои, дал рубль 3 алтына 2 деньги, написати в сенаник 11 имян. Продана однарятка тмозелена Ондреевская портнова мастера, взято 26 алтын 4 деньги. Старец Феодосеи Москвитин дал 6 алтын 4 деньги, написати в сенаник два имяна. С Волоку Словинского деревни Ратмарова крестьянин Панка Якимов платил выводные куницы 2 алтына 2 деньги. От чюдотворца памарь старец Еуфимеи принес молебенных денег 6 алтын 4 деньги. И всего в месяце июне в приходе денег 85 рублев 12 алтын 2 деньги. Месяц июль, приход денгам. Монастырскои слуга Федор Крашенина дал 23 алтына 2 деньги, написати в сенаник 7 имян. Старец Мисаило Протопопов дал после стрельцов Архангельскова города з Двины после Гурья Андреева да Василья да Ивана, что у него оставили поидучи на государеву службу, 6 рублев 13 алтын 2 деньги. Да стрелецкие ж проданы штаны ветхи сукно вишнево да рубашенко красное, взято 5 алтын 2 деньги, да полукафтанье полотенцо астраханское жолто, взято 26 алтын 4 деньги. Монастырскои слуга Федор Чемесов дал 20 алтын, написати в сенаник шесть имян. Того ж месяца в 18 день Кирилова монастыря игумен Матфеи и старцы соборные: старец Мисаило Протопопов, старец Иосиф Монастырев, старец Иларион Конанов, старец Исаия Кирьяков, келарь старец Боголеп, старец Еустафеи Григорьев, старец Паисея Ананьин, старец Измаило Животов дали на казеннои росход 40 рублев денег углецкне соляные продажи старца Герасима новгородца. Из Ярославля Спасского монастыря старец Генадеи, прозвищо Сухан, дал вкладу 5 рублев денег. От Чюдотворца понамар старец Еуфимеи принес молебенных денег 9 алтын 2 деньги. И всего в месяце июле в приходе денег 53 рубли 31 алтын 2 деньги. Месяц август, приход деньгам. Диякон старец Иван Толбуискои дал вкладу 10 рублев денег. Да он же дал 16 алтын 4 деньги, написати в сенаник 5 имян.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Все были весьма удивлены тем, что наша миссия удалась, и вскоре по-очереди, вырывая друг у друга леску с крючком и червяком, склонялись за борт и пытались что-нибудь выловить. Быстро сладили люстру – это лампа, опущенная к самой воде. В темноте вокруг нее собираются анчоусы, а на них уже начинает охоту более крупная рыба. Но удача нам не сопутствовала, поэтому пошли в кают-компанию смотреть телевизор и пить пиво – я взял попробовать бутылочку местного корсаковского. Его здесь производят нефильтрованным и только в пластиковых 1,5 литровых бутылках. Вкусная штука, как оказалось. День тридцать первый. 30.07 Завтрак, после которого я хотел все-таки съездить в Южно-Сахалинск, чуть было не проспали, но видно не в этот раз, старпом сказал, чтобы после обеда все были на борту. На корабле все строго – как только загружают все контейнеры и дают разрешение, пароход отчаливает, потому что простой в порту стоит дорого, да и семеро одного не ждут. Догнать же его потом можно разве что на самолете. Посмотрел, как рыбачат мужики, даже несколько «красноперок» размером чуть больше ладони поймали, но это в Подмосковье их назвали бы рыбой, тут же на нее и внимания особого не обратили. Снова пытаюсь нарисовать море и в очередной раз понимаю, что такое настоящая, «добротная» мазня. А время подошло к 10 часам, наверное, местный краеведческий музей уже открылся. Он находится в небольшом одноэтажном аккуратном домике, внутри которого можно узнать о природе, истории Корсакова, о его культурных связях и о многом другом. Найдя в музее дневники некоего Чехова, доктора и писателя, я никак не мог поверить, что автор «Вишневого сада» и «Каштанки» бывал в этих краях. Но так оно и было, в 1890 году Антон Павлович Чехов совершил путешествие по Сибири до острова Сахалин «по кандальному тракту», единственной дороге, соединявшей запад и восток России. Дорога заняла у него 80 дней. В мае 1805 года русские впервые ступили на Сахалин. В 1806 и 1807 легендарные российские корабли «Юнона» и «Авось» проводили акции устрашения японцев. Как это происходило, к сожалению, не знаю, но цель тогда не была достигнута.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

И когда один из них произносил в монологе слова: " В Лондоне тепло, а в деревне Гадюкино опять идут дожди " , а зал покатывался со смеху, Киреев свирепел: " Над кем смеетесь? Над собой смеетесь " . Только младенец не мог бы понять, какую символику несла в себе деревня под названием Гадюкино, где в отличие от всей планеты всегда идут дожди, всегда грязно, холодно и сыро. Но, выросший на некрасовских " Кому на Руси жить хорошо " и помня все эти деревни Неурожайки, о которых писал поэт, Киреев тогда молчал. С классиком не поспоришь, думал раньше он. Но вот прошагал Михаил русскими путями-дорогами - и не встретил деревни Гадюкино - ни в прямом, ни в переносном смысле. Зато побывал в десятках Березовок, Липок, Ольховок, Сосновок. Имя много говорит не только о человеке. Принимая то или иное название, деревня, город словно выбирает себе судьбу. Десятками исчислялись и встреченные Киреевым села Троицкие, Спасские, Петровские, Никольские, Архангельские, Успенские... Встречались и Дураковки, Хмелевки - куда же без них, но их было мало. Зато однажды на Тамбовщине пришлось проходить ему деревню Альдию. Оказалось, что когда-то один помещик, похоронив любимую арабскую кобылу, так назвал в честь нее свою деревню. А в Тульской области он ночевал в деревне под названием Кинь-Грусть. Славное название, не правда ли? Вот и захотелось мне напоследок перечислить хотя бы названия части тех сел, деревень и городов, через которые вела дорога Киреева. Не сомневайтесь, все они есть на карте России. Степь, Троица, Летогоще, Орловка, Соколово, Желанное, Боголюбовка, Сестрички, Пески, Большие Голубочки, Поляны, Ясенки, Дубрава, Майское, Серебряные Ключи, Благодать, Ласково, Малиновка, Рябиновка, Мирный, Травнино, Муромцево, Натальинка, Загорье, Калиновка, Горки, Щегловка, Ольгинка, Сретенка, Луговка, Лермонтово, Грунин Воргол, Галичья Гора, Задонск, Сапожок, Бобров, Анна, Свобода, Беломостье, Горностаевка, Вязовик, Красное, Стрелецкое, Казачье, Дивогорье, Пухово, Колодезное, Зеленый Луг, Марьино, Софьинка, Соловьи, Коноплянка, Красивка, Соболево, Серебряное, Карион, Богословка, Свечино, Дубки, Вишневое, Варваринка, Лужки, Ухорь, Ясное, Дворяниново, Лев Толстой, Лебедянь, Перемышль, Суворов, Крапивна, Богородицк, Тюртень, Раево, Шарик, Завидное, Золотая Поляна, Зеленый Бор, Иконки, Александро-Невский, Дикое Поле, Златоустово, Солнцево, Луна, Восток, Заря, Сумерки, Рассвет, Большая Дорога, Невеличка, Казачка, Бабенка, Казачий Дюк, Красный Уголок, Наша, Соловьи, Гоголь, Баранчик, Ясная Поляна, Гоголь, Бежин Луг, Новый Свет, Мыс Доброй Надежды, Сново-Здорово...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2108...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.5 из  5) Оглавление Глава I Большой пассажирский пароход качался на волнах Северной Атлантики, свистом предупреждая рыбачьи суда о своем приближении. В распахнутую дверь курительного салона ворвался холодный морской туман. - Ну и противный мальчишка этот Чейн, — сказал человек в мохнатом пальто, со стуком захлопывая дверь. — Зелен еще среди взрослых толкаться. Седоволосый немец потянулся за бутербродом и проворчал с набитым ртом: - Знаем мы их. Ф Америка полно такой мальчишка. Фам надо верефка дешефый, чтобы их стегайть. - Куда хватили! Не так уж он плох. Жалеть его надо, а не бранить, отозвался пассажир из Нью-Йорка, растянувшийся на диване под забрызганным иллюминатором. — Его с малых лет таскают по гостиницам. Сегодня утром я говорил с его матерью. Очень милая дама, но сладить с ним ей не по силам. Теперь он едет в Европу, чтобы закончить образование. - Учиться он и не начинал. — Это сказал пассажир из Филадельфии, примостившийся в углу. — Этот парнишка получает по две сотни в месяц на расходы. Сам мне сказал. А ему и шестнадцати не стукнуло. - Его отец имеет шелезный дорога, да? — спросил немец. - Точно. И еще шахты, и лес, и перевозки. Старик выстроил один дворец в Сан-Диего, другой — в Лос-Анджелесе. У него полдюжины железных дорог, половина всего леса на Тихоокеанском побережье, и он позволяет жене тратить денег, сколько та захочет, — лениво продолжал филадельфиец. — На Западе ей скучно. Вот она и ездит повсюду с мальчишкой да со своими нервами и все ищет, чем бы его подразвлечь. Сейчас-то у него знаний не больше, чем у клерка из второразрядной гостиницы. А вот закончит учение в Европе, тогда задаст всем жару. - Что же отец сам за него не возьмется? — раздался голос из мохнатого пальто. - Недосуг ему, наверно. Деньги делает. Через несколько лет спохватится… А жаль, в парнишке что-то есть, только надо найти к нему подход. - Стегайть его надо, стегайть, — проворчал немец. Дверь хлопнула еще раз, и за высоким порогом показался худощавый стройный мальчик лет пятнадцати. Недокуренная сигарета свисала у него из уголка рта. Одутловатое, с желтизной лицо как-то не вязалось с его возрастом; держался он развязно и в то же время нерешительно. На нем был вишневого цвета пиджак, бриджи, красные чулки и спортивные туфли. Красное фланелевое кепи он лихо сдвинул на затылок. Посвистывая сквозь зубы, мальчик осмотрел всю компанию и сказал громким и тонким голосом:

http://azbyka.ru/fiction/otvazhnye-morep...

Да о всем славится святое и великолепое его имя. При сем же желаем твоему преблаженству от тогож де Советеля десницы насыщатися благ присных. Описание наружной отделки грамот, подписи на оного царя Алексея Михайловича и сведения о червонных, посланных к патриархам с Мелетием У сих грамот богословия и великого государя именование и патриарши имяна писаны золотом. У грамот припись государева: К Цареградскому: Царь Алексей, желая от вас, преблаженнейшего и прелюбезнейшего о дусе отца и благодетеля благословения и прощения и с любовью поклоняется. К александрийскому, к антиохийскому, к иерусалимскому и к цареградскому старому: Царь Алексей, желая от вас преблаженнешего благословения и прощения: и с любовью поклоняется. 171-го Декабря в 26 день. Сии великого государя грамоты ко вселенским патриархам писаны на александрийской большой бумаге с каймами и с строками и с травами и с фигурами, у обрезу обведены золотом и серебром. И из них цареградцкому писана однем золотом, а достальным всем золотом и серебром. А прежде бывшему Цареградскому с каймою и с травами без фигур. А к тем великого государя грамотам положена тафта белая, кустодеи камка кизылбашская, золото с серебром по вишневой земле в травах шолки разных цветов, снуры золото с серебром в длину осьми аршин, а кустодея к грамоте привязана снуром в пяти местех, а от кустодеи до ковчега по 2 узла 562 … … в ковчеге под воском … … а у иных и прибавлено по большому узлу. А ковчеги к цареградскому – чеканной, к прочим же гладкие серебряные золочены. А воск в ковчеги под печати кладен с киноварем и с смолою. И положены те грамоты в тафтяные красные мешочки порознь и запечатаны государевою меньшею печатью на красном же воске с ярлыки, а ковчеги с печатями на свободе. Мешечки в длину по аршину, поперег по шти вершков. И положены все в сундучок деревянный, а тот сундучок сверху оклеен кожею красною, а в нем камкою красною травчетою кармазиновою, меж грамот перекладываны бумагою хлопчатою. Посланы те великого государя грамоты ко вселенским 563 (патриархам) с черн(ым дьяконом) Мелетием, греком, а на дорогу ему дано шестьсот ефимков из Приказу Тайных дел. Да к патриархам же послано великого государя жалованье с ним же из Посольского (П). 564 К Цареградскому Дионисию 400, ко Александрийскому Паисию, к Антиохийскому Макарию, к Иерусалимскому Нектарию, к Цареградскому прежде бывшему Паисию по 300 золотых червонных.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Для всех вообще мужских одежд, описанных здесь, люди среднего состояния использовали сукна, привозимые из-за границы, зуфь (род камлота), а для праздничных платьев шелковые материи. У людей более зажиточных покрывались шелковыми тканями и будничные одежды. Шелковые материи в старину более употребительные были дороги, киндяки, тафта (дешевые виды), камки, бархат, атлас, объярь, алтабас и зарбев. Тогдашний вкус требовал самых ярких цветов, как на сукнах, так и на материи. Черные и вообще темные цвета употреблялись только на печальных (траурных) или так называемых смирных одеждах. По понятиям века, ярких цветов платья внушали уважение, и потому цари приказывали начальствующим лицам в торжественных случаях, когда надо было действовать на народ, одеваться в цветное платье. Служилые люди во время какого-нибудь торжественного события, выходящего из повседневной среды, одевались в цветные одежды. На русских одеждах можно было встретить всевозможные цвета самых ярких оттенков, но преимущественно красные; из них особенно любили червчатый отлив (красно-фиолетовый). Этот цвет был в таком употреблении, что один иностранец заметил, что все городские жители (посадские) носят платье такого цвета. Даже духовные особы носили рясы красных цветов. За красными цветами в числе более употребительных были цвета лазоревый, зеленый и вишневый, за этими следовали рудо-желтый, шафранный, лимонный, песочный, кирпичный, сизовый, сливный, маковый, таусинный, дымчатый, ценинный и прочее. Шелковые материи, исключая невысокие сорта, как, например, дороги, киндяки и тафты, ткались вместе с золотом и серебром, одни с золотыми и с серебряными узорами по цветному фону Ткани, другие были затканы золотом и серебром, так что по золотому полю выводились серебряные, а по серебряному золотые узоры и фигуры, как, например: чешуи, большие и малые круги, струи (преимущественно в объяри), реки, травы, листья, птицы,змейки, изображения людей, и стоящих, и лежащих, и с крыльями и прочее и прочее; иногда серебро и золото переплетались с шелками, например, по серебряной земле (фону) золотые узоры пополам с шелками трех цветов или, например, круги из золота, переплетенного с зелеными и червчатым шелками, а между кругами листья; иногда золотые и серебряные узоры по ткани чередовались между собою, а иногда по серебряной или по золотой земле вышивались узоры шелками и выбивался бархат; иногда золотые и серебряные полосы на ткани чередовались с шелковыми, например, атлас золотный, а по нему полосы червчатого, лазоревого и вишневого цветов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010