«Каннибализм» - это уже кощунство. Как же мы надеемся на спасение, если мы, по сути, отошли от Христа вместе с теми учениками? Еще одно важное место находится в 1 Кор. 10:16: «Чаша благословения не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который благословляем, не есть ли приобщение Тела Христова?». В 17ст. Павел пишет, что приобщаемся мы «от одного хлеба», но, в то же время, мы приобщаемся не хлеба, а самого Тела Христова. Как это можно объяснить? Прежде всего, это является такой же тайной, Таинством, как тайна воплощения: «Бог явился во плоти» (1 Тим. 3:16). Как за образом раба скрывалась Божественность Христа, так и за образами хлеба и вина скрывается Тело и Кровь Христовы. Можно привести вот еще какой пример. В Ветхом Завете известны случаи, когда Бог и Ангелы являлись в теле человека (Быт. 18:1-2; 19:1-5). Вот этот муж, стоящий перед Авраамом, кто Он? Бог, но в виде человека. Теоретически, если бы мы могли потрогать этого человека или разрезать его, или даже сделать химический анализ кусочка его тела, то все бы нас убедило, что перед нами человек, хотя на самом деле это был Бог, но в виде человека. Так и в Причастии. Мы видим перед собою хлеб, но, на самом деле, это Тело Христа, просто в виде хлеба. И по словам Христа для того, чтобы иметь в себе жизнь, нужно вкушать Его Тело и Кровь, а не символы Его Крови и Тела. Ведь как в Ветхом Завете вкушали самого агнца, а не его символ, так и в Новом Завете нам нужно вкушать самого чистого Агнца Христа, а не Его символ. Как в Ветхом Завете вся богослужебная жизнь была сосредоточена вокруг жертвоприношения, так и сейчас в Церкви все сосредоточено на Жертве, на Евхаристии, на Литургии. Кроме этих библейских свидетельств весьма важным является и то, что Церковь с самого начала так и понимала этот вопрос. Вот некоторые свидетельства из писаний древних христианских учителей. I век, Игнатий Богоносец: « Евхаристия есть плоть Спасителя нашего, которая пострадала за наши грехи...» 102 . II век, Иреней Лионский, комментируя слова Павла «Мы члены тела Его, от плоти Его» (Еф. 5:30), пишет: «И эта плоть питается от чаши Его, которая есть Кровь Его, и растет от хлеба, который есть Тело Его. Питаемые от Евхаристии тела наши, погребенные в земле и разложившиеся в ней, в свое время восстанут...» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

Но что дает нам право и основание думать, что сектанты действительно отделяют себя от Христа и, называясь христианами и даже, по любимому сектантскому выражению, искренно «желая быть со Христом», на самом деле содержат веру и проводят жизнь свою вне тесного единения с Ним, а следовательно и утрачивают происходящую от этого единения нравственную силу христианскую? Почему мы можем думать, что сектанты только мыслимо, а не в действительности принадлежат Христу и пребывают во Христе? На это отвечает и этому нас учит второй образ единения христиан со Христом, находящийся в учении св. апостола Павла. Это образ Церкви, как Тела Христова, у которого членами являются состоящие в Церкви христиане, а главой – Сам Господь Иисус Христос. Нельзя быть во Христе, не будучи членом этого Тела Его, и где бы ни жил христианин, когда бы он ни жил, он всею своею жизнью должен принадлежать к Церкви, как Телу Христову. «Мы многие, учит нас св. апостол Павел, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены ( Рим.12:5 )». «Тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело. Тело же не из одного члена, но из многих… И вы Тело Христово, а порознь члены ( 1Кор.12:12, 14, 27 )». Чтобы принадлежать к этому Телу Христову, необходимо содержать действительную веру и нравственное учение Христово, необходимо принять в руководство и основу своей христианской жизни всё, что действительно относится ко Христу и что исходит от Него, необходимо принять и сохранить единую веру Христову, Его учение, благодать освящающих нас Его таинств и Им поставленное пастырское священноначалие, необходимо, одним словом, принадлежать к единой, святой, соборной и апостольской Церкви, которая, по учению апостола, одна лишь на земле и на небе является тем Телом Христовым, у которого глава Христос, а члены христиане. «Бог всё покорил под ноги Христа, говорит св. апостол, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём ( Еф.1:22, 23 )». «Господь Глава Церкви, и Он же Спаситель тела, а мы члены Тела Его от Плоти Его и от костей Его ( Еф.5:22, 30 )». Церковь это не мыслимое только, а живое, действительное единение христиан со Христом в Его вере, учении, таинствах и священноначалии. Вот почему сектанты, хотя и желают быть со Христом и во Христе, но, отступая от Церкви, как Тела Христова, отрешают свою христианскую веру и жизнь от Христа, отступают и отделяются от Христа, как ветви от своей лозы. И как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и христиане не могут приносить плода, если не будут в Церкви, которая есть Тело Христово. Сектанты, отделяющиеся от Церкви, и являются, поэтому, этими мертвыми, бесплодными ветвями, не имеющими жизни Христовой христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ТРЕТЬЕ ПОНИМАНИЕ: Духовно ясти Тело Христово означает ясти душой, а не телом. Такое понимание ложно, ибо одна только душа не имеет ни уст, ни зубов, и не может ясти без тела. Она может мыслить, рассуждать, помнить, верить, истинно ясти же без тела не может, как и Ангел, который сказал о себе: «Вашим взорам представлялось, что я в вами ел и пил, но я не ел» ( Тов. 12 ). Душа по своему чину и естеству духовна и равноангельска. Поскольку Христос Бог наш благоизволил установить в Евхаристии ядение и питие Своих Тела и Крови, ясно, что одна душа получить и истинно ясти эту пищу без тела не может. Поэтому при духовном или душевном ядении есть необходимость и в телесном. Претыкание и кальвиноиудейское КАК шестое: Как может Сей нам дать Плоть Свою ясти в Евхаристии, если в Евхаристии присутствует хлеб, а не Плоть Его. Он Сам в видимое в Евхаристии называет хлебом. Читайте Евангелие от Иоанна, главу 6, где Христос самого Себя называет хлебом: Я есмь хлеб жизни ( Ин. 6, 35 ). И паки: Я есмь хлеб жизни ( Ин. 6, 48 ). И снова: ядущий хлеб сей будет жить вовек ( Ин. 6, 51 ). И снова: Сей- mo есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек ( Ин. 6, 58 ). Также питье в чаше Христос называет виноградным плодом: отныне не буду пить от плода сего виноградного ( Мф. 26, 29 ). Апостол Павел также говорит: Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова ( 1Кор. 10, 16 )? И снова: всякий раз, когда вы едите хлеб сей ( 1Кор. 11, 26 ). И снова: Посему, кто будет есть хлеб сей ( 1Кор. 11, 27 ). И снова: Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего ( 1Кор. 11, 28 ). Из этих текстов Писания ясно, что в Евхаристии хлеб, а не Плоть Христова. Исправление претыкающимся ОТВЕЧАЮ, ВО-ПЕРВЫХ: Видимые предметы могут в Священном Писании называться по-разному. Так, медный змей Моисей, вознесенный на дерево, хотя и был в действительности не змеем, но медным предметом, назван в Писании змеем, как имевшим облик змея. Так говорится в Писании и о херувимах, осеняющих ковчег, которые не были в действительности херувимами, но имели соответствующий облик. Также читаем и в Апостольских Деяниях: И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные ( Деян. 2, 3 ). Огненные языки названы так не потому, что они были истинными огненными языками, но потому, что имели их облик. Писание также называет тремя мужами явившуюся Аврааму Пресвятую Троицу. Ангел Рафаил также называется человеком и именуется Азарией по видимому внешнему облику, а не истинно.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

19 Не знаете ли, что телá ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?  20 Ибо вы куплены дорогою ценою. прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Своими размышлениями делится редактор раздела Евангельских групп Татьяна Зайцева Культурно-исторический комментарий и размышления редактора Больше всего в этом отрывке бросается в глаза удивительное отношение апостола Павла к телу. Тело названо храмом Духа Святого и членом Тела Христова, в прямом, а не в переносном смысле. Оно принадлежит Господу, как, собственно, и наша душа. Важность тела видна из того, что оно будет воскрешено, потому что нельзя говорить о победе над смертью, если тело остается мертвым. Это отношение эталонно для христианства. У греков было принято воспринимать тело как темницу души. Смерть воспринималась как избавление от тела, свобода для души. Впоследствии это отношение переняли гностики, считавшие, что все материальное, включая наши тела, создал «плохой» Бог, демиург, с которым они отождествляли Бога Ветхого Завета. Восприятие тела и материи как чего-то плохого вело к двум крайностям. Либо люди пытались отказаться от всего, что связано с телом, из гнушения этим — и в результате строго постились, отказывались от брачной жизни, от мяса и вина, либо, поскольку материя неистинна, пускались во все тяжкие. В противоположность этому иудеи и вслед за ними апостол Павел не делили личность человека на душу и тело, относясь к телу с отвращением, а воспринимали человека целостно. Важно помнить об этом и в контексте пищевого поста, и в контексте любых телесных самоограничений, а также вредных привычек. Наше тело хорошо, оно сотворено Богом и оно для Господа. Мы отказываемся от чего-то не потому, что это плохо — есть пищу, вступать в сексуальные отношения, пить вино или курить. Не потому, что тело — темница души, как думали древние греки, и чем больше мы будем отказываться от своих телесных проявлений, тем святее станем. А потому, что не все нам полезно. Не полезно обжираться. Не полезна близость с теми, с кем мы не готовы разделить свою жизнь, а не только постель. Не полезно для нашего тела, принадлежащего Богу, курение и еще менее полезна зависимость от него.

http://bible.predanie.ru/vtoraya-podgoto...

1. Σωμζ (телесная форма). Общее, краткое выражение для обозначения телесного существа есть ωμα. Слово это лучше всего перевести значением «телесная форма» или «телесный вид». В то время как немецкое слово «Leib» (тело) употребляется только для обозначения живых тел человека и животных, Ап.Павел слово « ωμα» употребляет также о растениях 1Кор. 15,37 : «что ты сеешь, сеешь не тело ( ωμα) будущее, но голое зерно», ст. 38: Бог дает ему тело ( ωμα), как хочет, и каждому семени свое тело ( ωμα)». Даже, если в 1Кор. 15,40 под ωμ ατα πουρνια (тела небесные) должны разуметься звезды, то также и им Ап.Павел приписывает «тело» ( ωμα). Однако под понятием « ωμα» (тело) мы должны разуметь не мёртвую, навязанную предмету извне форму, но исключительно форму «саможивую», которая происходит и определяется из себя самой. Статус, представляющий человека, мы не можем усвоить названия « ωμα ». Понятие « ωμα " мы называем формой в Аристотелевском смысле; форма ( εδος) есть в одно и то же время и ντελζεια (возможность), осуществляющаяся через собственную энергию. Труп, хотя он имеет форму тела, не есть более «тело» ( ωμα), так как жизненная энергия, саможизненность из этой формы исчезла. Отсюда в Рим. 8,10 выражение « μα νεχρν δ μαρταν» (тело мёртвое через грех) обозначает тело в настоящее время ещё живого человека, только подпавшее смерти (духовной). Далее, к понятию «тело» ( ωμα) принадлежит то, что оно состоит из множества членов ( μελυ), которые находятся под господством одного общего принципа. Что действительно «тело» состоит из множества, это ясно выражено в 1Кор. 12,14 : «тело же ( ωμα) не из одного члена, но из многих». Сведение этого множества к единству, требуемому понятием слова «сила» ясно из стиха 20– го: «теперь членов много, а тело ( ωμα) одно». В образных сравнениях общества с телом эта, в понятии «сила» мыслящаяся связь множества с единством, выступает везде. Члены общества первоначально суть множество лиц, которые не имеют ничего общего друг с другом. Через то, что они стали под господство одного жизненного принципа, сделались они одним телом – ωμα. О греках и иудеях, варварах и скифах, рабах и свободных Ап.Павел восклицает в Колос. 3, 15 : «вы призваны в одном теле ( εν ν ματ), так как теперь «все и во всем Христос» (ст. 11). Сравни Римл. 12, 4. 5 : «как в одном теле ( εν ν ματ) у нас много членов... так мы многие составляем одно тело» ( ν ωμα). Тоже в 1Кор. 12, 12.13 : «как тело ( ωμα) одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела ( ωματος), хотя их и много, составляют одно тело ( ωμα), так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело ( ωμα), рабы или свободные, и есть напоены одним Духом». Таким образом, наши тела опять суть члены тела высшего порядка 1Кор. 6, 15 : «разве вы не знаете, что тела ( τ ματα) ваши суть члены Христовы?»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psiholo...

5:19-21). Вы еще плотские, - говорит он, обращаясь к коринфянам. - Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете (1 Кор. 3:3)? Эта характеристика " плотского " человека совершенно не означает какого-либо осуждения тела и его естественной потребности. Наоборот, в христианстве мы встречаемся с религиозным освящением плоти. Тело является средством для действия человека во внешнем мире, имеет свое назначение в его жизни и должно участвовать в будущем воскресении и преображении его. " Воскресение во плоти " было одним из учений христианства, наиболее непонятным для языческой философии. Христианство возвышает и одухотворяет тело, которое рассматривается как " храм Духа Святого " и отсюда выводит заповедь о хранении чистоты тела. Разве не знаете, - говорит ап. Павел - Что тела ваши суть члены Христовы? ...Не знаете ли, что тела ваши суть храм... Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах и душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 6:15-20). В своем естественном назначении тело безгрешно. Греховным является извращение этого назначения, отрыв тела от направляющего его духа, превращение его потребностей из средств в самоцель. " Плотский " человек извращает не только духовную, но и телесную природу. " Движения тела, - говорит Антоний Великий, - естественные ему, ничего не производят греховного без согласия души " . " Душевный " человек не находится в порабощении страстям (его поступки управляются его рассудком и волей). Но в нем преобладающей является та сторона души, которая направлена на устроение его положения во внешнем мире, которая живет временными интересами каждого дня. " Душевный " человек ставит себе отдельные временные цели, направленные к достижению временных благ, но не сознает вневременного смысла всей своей жизни, той высшей цели, которой он должен служить. Он живет на поверхности жизни и не проникает в ее глубину, чувствует и сознает лишь поверхность явлений и о всем судит поверхностно, кругозор его ограничен: он живет интересами места и времени и обо всем судит с этой точки зрения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

I. Σμα (телесная форма) Общее, краткое выражение для обозначения телесного существа есть σμα. Слово это лучше всего перевести значением «телесная форма» или «телесный вид». В то время как немецкое слово «Leib» (тело) употребляется только для обозначения живых тел человека и животных, Ап. Павел слово «σμα» употребляет также о растениях 1Кор.15:37 : «что ты сеешь, сеешь не тело (σμα) будущее, но голое зерно», ст. 38: «Бог дает ему тело (σμα), как хочет, и каждому семени свое тело (σμα)». Даже, если в 1Кор.15:40 под σματα πουρνια (тела небесные) должны разуметься звезды, то также и им Ап. Павел приписывает «тело» (σμα). Однако под понятием «σμα» (тело) мы должны разуметь не мертвую, навязанную предмету совне форму, но исключительно форму «саможивую», которая происходит и определяется из себя самой. Статуе, представляющей человека, мы не можем усвоить названия «σμα». Понятие «σμα» мы называем формой в Аристотелевском смысле; форма (εδος) есть в одно и то же время и ντελχεια (возможность), осуществляющаяся чрез собственную энергию. Труп, хотя он имеет форму тела, не есть более «тело» (σμα), так как жизненная энергия, саможизненность из этой формы исчезла. Отсюда в Рим.8:10 выражение «σμα νεκρν δι μαρταν» (тело мертвое чрез грех) обозначает тело в настоящее время еще живого человека, только подпавшее смерти (духовной). Далее, к понятно «тело» (σμα) принадлежит то, что оно состоит из множества членов (μλη), которые находятся под господством одного общего принципа. Что действительно «тело» состоит из множества, это ясно выражено в 1Кор.12:14 : «тело же (σμα) не из одного члена, но из многих». Сведение этого множества к единству, требуемому понятием слова «σμα» ясно из стиха 20-го: «теперь членов много, а тело (σμα) одно». В образных сравнениях общества с телом эта, в понятии «σμα» мыслящаяся связь множества с единством, выступает везде. Члены общества первоначально суть множество лиц, которые не имеют ничего общего друг с другом. Чрез то, что они стали под господство одного жизненного принципа, сделались они одним телом – σμα. О греках и иудеях, варварах и скифах, рабах и свободных Ап. Павел восклицает в Кол.3:15 : «вы призваны в одном теле» (ν νι σματι), так как теперь «все и во всем Христос» (ст. 11). Сравни Рим.12:4, 5 : «как в одном теле (ν νι σματι) у нас много членов... так мы многие составляем одно тело» (ν σμα). Тоже в 1Кор.12:12, 13 : «как тело (σμα) одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела (σματος), хотя их и много, составляют одно тело (σμα), так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело (σμα), рабы или свободные, и есть напоены одним Духом». Таким образом наши тела опять суть члены тела высшего порядка 1Кор.6:15 : «разве вы не знаете, что тела (τ σματα) ваши суть члены Христовы?»

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

Веру св. апостолов в существование духа, как начала, отличного от телесной человеческой природы, весьма ясно засвидетельствовал и ап. Иаков. «Тело, говорит он в своём послании, без духа мертво» ( Иак. 2:20 ), т. е. тело само по себе, не имеет жизни и жить не может; если же оно живёт и пока живёт, то живёт благодаря только своей связи с оживляющим его своею жизнью духом. И по ап. Павлу тело есть не более, как только земная храмина ( 2Кор. 5:1 ), в которой до времени, как хозяин в доме живёт самосознающий дух человеческий. «Ибо знаем, говорит он, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное жилище» ( 2Кор. 5:6 ). Правда, эта земная храмина наша, тело, так близко и внутренне соединено с живущим в нём духом, что всё, что ни делает дух, – прославляет ли он, например, Бога ( 1Кор. 6:20 ), или сподобляется причастия Св. Духа ( 1Кор. 6:19 ), или вообще содевает доброе или злое ( 2Кор. 5:10 ) – не иначе делает, как совместно с телом; но, тем не менее, всегда и во всех случаях сознательно виновным и правящим деятелем является ничуть не тело, а один дух, всегда сопутствуемый и безотчётно вспомоществуемый телом, как и свидетельствует о сем ап. Павел: «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5:10 ). В послании к Галатам тот же апостол пишет: «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся» ( Гал. 5:17 ). Таким образом, дух человеческий не настолько связан всё-таки с телом и от него зависит, чтобы вовсе не мог жить и действовать без его участия. Он может поступать вопреки влечениям тела, если они мешают его собственным влечениям, он может в некотором отношении даже отрешаться от самого тела, достигая такого рода состояний, о которых трудно сказать, в теле ли бывает тогда он, или вне тела ( 2Кор. 12:6 ); он, наконец, и по совершенном отречении от грубого и смертного тела, впредь до получения тела духовного и безсмертного, может существовать и сохранять своё самосознание и своё личное бытие, почему апостол и взывает: «кто меня избавит от тела смерти сея» ( Рим. 7:24 ); «для меня, – пишет тот же апостол в послании к Филиппийцам, – жизнь – Христос и смерть приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом» ( Фил. 1:21, 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

Во-вторых, великое ослабление веры и любви христианской, усиленная деятельность антихриста, который многими чудесными действиями прельстит многих и объявит себя Христом, но, в конце концов, будет побежден силою Иисуса Христа ( Мф.24:24, 24:10–12 ; 2Фес.2:3, 4, 8, 9, 11 ; Откр.19:19–21 ). В-третьих, усилившиеся бедствия народов, странные знамения в природе ( Мф.24:29 ); наконец, после всего этого явление Сына Божия на небесах во славе с Ангелами ( Мф.24:30–31 ). Тогда соберутся все народы от четырех ветров, от края небес до края их ( Мф.24:31 ). В этих последних словах указывается на воскрешение тел человеческих, которое имеет быть в «последний день». Воскрешение тел совершится таким образом: разрушенное, вследствие смерти, на составные части тело, будет восстановлено и воссоединится снова с той самой душой, которая обитала в нем во время земной жизни его. Конечно, для такого восстановления тела и воссоединения его с душою не требуется, чтобы абсолютно все материальные частицы тела были восстановлены, так как и при жизни тела от него часто отделяют материальные части, однако тело не прекращает своего существования. О воскрешении тела Слово Божие учит ясно и определенно. В Ветхом Завете праведный Иов надеялся на воскрешение плоти (19:25–26). Эта же надежда укрепляла в страданиях и семерых братьев с матерью, о которых рассказывается во второй книге Маккавеев (7:9). Эта же надежда утешала Марфу при гробе Лазаря ( Ин.21:24 ). Сам Иисус Христос обещал воскрешение тела в «последний день» тем, которые достойно будут причащаться Его тела и крови ( Ин.6:54 ). Он говорит: «наступит время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). Особенно ясно говорит Апостол Павел о воскрешении тел в 15 главе первого послания Коринфянам; здесь он, между прочим, высказывает такие слова: «сеется тело душевное, восстает тело духовное... ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (15:44:53).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Во-первых, Иисус предрекал, что тот же самый храм, храм Его тела, который будет разрушен, будет воздвигнут вновь. Он сказал: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( Ин. 2:19 ; курсив Н. Г.). Слово «его» показывает, что воскрешённое тело и тело, разрушенное смертью, – одно и то же. Во-вторых, такая тождественность подразумевается выразительным сравнением смерти и воскресения Иисуса с историей Ионы, побывавшего во чреве кита ( Мф. 12:39; 16:4 ). Иисус сказал: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф. 12:40 ; курсив Н. Г.). Очевидно, в обоих случаях через три дня и три ночи физическое тело остаётся тем же самым. Точно так же, убеждённость в неразрывной преемственности между телом Иисуса до и после Воскресения у Павла, обратившегося в христианство фарисея, явно свидетельствует, что он верил в физическую природу воскрешённого тела. В-третьих, Павел также говорит: «тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» ( 1Кор. 15:53 ). Примечательно, что Павел не утверждает, будто бы наше тленное тело будет заменено его нетленным аналогом. Наоборот, наше физическое тело, которое сейчас тленно, должно «облечься» таким дополнительным качеством, как нетление. Если похоронено материальное тело, а воскресает нематериальное, оно не может быть тем же самым телом. Но в данном тексте Павел подтверждает полную идентичность тела до воскресения и после него. В-четвёртых, проповедь Павла в Антиохии указывает на эту же идентичность тела, которое было распято на кресте, телу, которое было воскрешено из мёртвых. Павел говорил: «Когда же исполнили все написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб. Но Бог воскресил Его из мёртвых» ( Деян. 13:29–30 ; курсив Н. Г.). И наконец, тесная связь между смертью и Воскресением указывает на полную тождественность воскрешённого тела. Павел считает первостепенно важным, что «Христос умер за грехи наши [...] что Он погребён был, и что воскрес в третий день» ( 1Кор. 15:3,4 ). В другом месте Павел говорит, что «воскрес из мёртвых» именно Тот, Кто был погребён ( Рим. 6:3–5 ; ср. ; Кол. 2:12 ). Следует отметить, что «Павел, как бывший фарисей, не мог бы употреблять такие традиционные обороты, не осознавая, что они предназначены для описания именно воскресения мёртвого тела» (Gundry, 176).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010