Разделы портала «Азбука веры» дайджест 4 Мар 2024 Военные сборы касаются и тех, кто был освобожден от военной службы или получил отсрочку Президент России Владимир Путин в пятницу, 1 марта, подписал указ, призывающий граждан, находящихся в запасе, на военные сборы. Согласно документу, который опубликован на портале правовых актов, в 2024 году граждан призовут на сборы в шести ведомствах. Среди них — ВС РФ, Национальная гвардия, Министерство России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы государственной охраны и органы Федеральной службы безопасности. В сентябре 2022 года Путин подписал пакет поправок о военной службе, согласно которому призванные на военные сборы из запаса будут нести уголовную ответственность за неявку или самовольное оставление места службы наравне с контрактниками. Ранее, 24 июля, Путин подписал закон о повышении на пять лет предельного возраста пребывания в запасе для граждан младших воинских званий — солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов. С 1 января 2024 года максимальный срок пребывания в запасе для граждан этих званий изменился. Для относящихся к первому разряду он увеличился с 35 до 40 лет, ко второму — с 45 до 50 лет, к третьему — с 50 до 55 лет. Военные сборы для запасников проводятся в РФ на регулярной основе. Обычно их объявляют в конце зимы или начале весны, для этого издается специальный указ. Цель сборов заключается в улучшении профессиональных навыков и знаний военнослужащих. Участие в сборах, как правило, принимают те, кто во время срочной службы или учебы в вузе освоил востребованные в армии специальности. Призыв касается также тех, кто был освобожден от военной службы или получил отсрочку. Источник: Известия Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 447 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/putin-podpisal-ezh...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Многолетие Великаго Господина и Отца нашего ( имярек ), Святейшего Патриарха Московскаго и всея Руси [и господина нашего (высоко)преосвященнейшаго ( имярек ), митрополита или (архи)епископа ( титул )], отцев наших духовных и вся православныя христианы, Господи, сохрани их на многая лета. Господи, помилуй. ( Трижды .) Необходимые пояснения Воскресная служба – это суточный круг богослужений воскресного дня, который состоит из вечерни, повечерия, полунощницы, утрени и часов. Каждая служба также делится еще и на изменяемые и неизменяемые части. Неизменяемые части службы (например, псалом 103 и «Свете тихий» на вечерне, шестопсалмие на утрене) содержатся в Часослове (сборнике молитвословий и псалмов применительно к определенному времени богослужения) и Следованной Псалтири (Псалтирь в соединении с Часословом). Изменяемые части – стихиры, каноны и т.п. – в Октоихе (в переводе с греческого – «осьмогласник», восемь голосов, так как церковные песнопения разделяются на восемь гласов, или напевов. Каждый глас употребляется в течение одной седмицы, на каждый глас существует полная недельная служба, то есть на каждый день седмицы для каждого гласа существуют свои собственные стихиры, каноны и проч.). Воскресная служба 6-го гласа для вычитывания ее теми, кто не смог по какому-либо случаю быть в храме, всегда помещается в Следованной Псалтири и канонниках, но так как эти богослужебные книги рассчитаны на людей, знающих церковный Устав, там изменяемая и неизменяемая части службы печатаются раздельно и не сопровождаются никакими пояснениями. В нашей книге дается текст воскресной службы также 6-го гласа (шестой глас самый простой в исполнении – это распев общеизвестной стихиры «Царю Небесный») и все части службы соединены в одно последование, что позволяет пользоваться ею независимо от знания Устава. Эта воскресная служба составлена в соответствии с 7-й главой Типикона (церковного Устава) «идеже бдение не бывает» («когда не бывает всенощного бдения»), хотя в храмах большей частью совершается всенощное бдение, т.е. соединение великой вечерни и утрени в одно продолжительное последование. Но в домашних условиях вычитывать его целиком за один субботний вечер было бы затруднительно, поэтому мы печатаем все службы по отдельности, чтобы было возможно, как это и указано в Уставе, в субботу вечером прочитывать вечерню и повечерие, а утром – полунощницу, утреню и часы. В случае необходимости можно утреню также вычитать с вечера.

http://azbyka.ru/voskresnaya-sluzhba-dly...

«Стихиры на стиховне» – это отдельный вид стихир, в абсолютном большинстве случаев их три, причем стихиры на Славу, и ныне никогда не входят в счет. Как в стихирах на Господи, воззвах, так и в стихирах на стиховне соединяются праздничные богослужебные круги. Стихиры, взятые из Октоиха, соответствуют седмичному кругу, темам дней седмицы, а те стихиры, которые берутся из Минеи, говорят о событии, которое празднуется по месяцеслову – происходит соединение богослужебных кругов времени. Ныне отпущаеши – по Уставу также читает предстоятель. Это текст из Нового Завета, и легко понять, сколь важное значение он имеет для вечерни. «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко...» – это слова, произнесенные Симеоном Богоприимцем в тот день, который теперь называется Сретением и которым мы празднуем встречу Ветхого и Нового Завета, ожидания Спасителя и исполнения этого ожидания. Этот текст (а по Уставу он всегда должен читаться) образует лицо вечерни, и именно потому, что он появляется в конце вечерни (а чем ближе к концу, тем возвышеннее, полнее и торжественнее служба), мы можем говорить о вечерни как о службе, содержащей в себе тему ожидания Спасителя, – вот, это ожидание уже на пороге своего исполнения. На этом же пике вечерни читается Трисвятое по Отче наш. Это самые главные и самые сжатые молитвы, в которых содержится все, что есть в службе. И здесь же поется самый главный текст из изменяемых частей службы, тропарь Минеи. После вечерни полагается идти на братскую трапезу, после которой совершается повечерие. Типикон дает такое указание после повечерия: «Должно есть и сие ведати: по отпущении... не подобает монахом творити беседы друг со другом, но с молчанием исходити в келлии своя, и упражнятися на молитву и на чтение, и тако упокоятися, яко да со вниманием на утреннее славословие востанем бодростне». Типикон говорит, что после повечерия уже нельзя разговаривать. После этого будет полунощница и будничная утреня; именно уставом будничной утрени мы сейчас и займемся. Утреня имеет своего рода заставку, которая называется «двупсалмие». Из самого этого слова ясно, что эта часть службы образуется двумя псалмами, эти псалмы всегда одинаковы: 19-й и 20-й. К ним примыкают некоторые постоянные тексты, которые находятся в Часослове. Псалмы, входящие в состав двупсалмия – мессианские. Непосредственно в них говорится о царе пророке Давиде; но он, в свою очередь, выступает, как прообраз вечного Царя – Христа. Мы уже говорили о том, что утреня – служба преимущественно мессианского характера; ее центральная тема – пришествие в мир обещенного Спасителя, которое соотносится с Рассветом и явлением видимого солнца (по Уставу утреня начинается еще до восхода, затемно). И вот, с самого начала службы уже появляется эта тема.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Стихиры на стиховне» — это отдельный вид стихир, в абсолютном большинстве случаев их три, причем стихиры на Славу, и ныне никогда не входят в счет. Как в стихирах на Господи, воззвах, так и в стихирах на стиховне соединяются праздничные богослужебные круги. Стихиры, взятые из Октоиха, соответствуют седмичному кругу, темам дней седмицы, а те стихиры, которые берутся из Минеи, говорят о событии, которое празднуется по месяцеслову — происходит соединение богослужебных кругов времени.   Ныне отпущаеши — по Уставу также читает предстоятель. Это текст из Нового Завета, и легко понять, сколь важное значение он имеет для вечерни. «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…» — это слова, произнесенные Симеоном Богоприимцем в тот день, который теперь называется Сретением и которым мы празднуем встречу Ветхого и Нового Завета, ожидания Спасителя и исполнения этого ожидания. Этот текст (а по Уставу он всегда должен читаться) образует лицо вечерни, и именно потому, что он появляется в конце вечерни (а чем ближе к концу, тем возвышеннее, полнее и торжественнее служба), мы можем говорить о вечерни как о службе, содержащей в себе тему ожидания Спасителя, — вот, это ожидание уже на пороге своего исполнения. На этом же пике вечерни читается Трисвятое по Отче наш. Это самые главные и самые сжатые молитвы, в которых содержится все, что есть в службе. И здесь же поется самый главный текст из изменяемых частей службы, тропарь Минеи.   После вечерни полагается идти на братскую трапезу, после которой совершается повечерие. Типикон дает такое указание после повечерия: «Должно есть и сие ведати: по отпущении… не подобает монахом творити беседы друг со другом, но с молчанием исходити в келлии своя, и упражнятися на молитву и на чтение, и тако упокоятися, яко да со вниманием на утреннее славословие востанем бодростне». Типикон говорит, что после повечерия уже нельзя разговаривать.   После этого будет полунощница и будничная утреня; именно уставом будничной утрени мы сейчас и займемся. Утреня имеет своего рода заставку, которая называется «двупсалмие». Из самого этого слова ясно, что эта часть службы образуется двумя псалмами, эти псалмы всегда одинаковы: 19-й и 20-й. К ним примыкают некоторые постоянные тексты, которые находятся в Часослове. Псалмы, входящие в состав двупсалмия — мессианские. Непосредственно в них говорится о царе пророке Давиде; но он, в свою очередь, выступает, как прообраз вечного Царя — Христа. Мы уже говорили о том, что утреня — служба преимущественно мессианского характера; ее центральная тема — пришествие в мир обещенного Спасителя, которое соотносится с Рассветом и явлением видимого солнца (по Уставу утреня начинается еще до восхода, затемно). И вот, с самого начала службы уже появляется эта тема.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

И если это действительно так, то получается, что посещение церковных служб, соблюдение постов, чтение утренних и вечерних правил, почитание икон и прочие церковные свершения, отправления и акции есть не что иное, как процесс считывания этого самого текста Церкви. И здесь, так же как и в случае с текстом культуры, можно выявить целый ряд вариантов взаимоотношений человека. Церковью, понимаемой как текст. Так, можно, например, вообще не посещать церковные службы, не молиться, не поститься и быть принципиально не церковным человеком, не испытывая при этом никаких комплексов. Можно, наоборот, посещать церковные службы, молиться и поститься, но при этом совершенно не понимать суть происходящего, то есть можно как бы демонстрировать свой навык чтения текста, не владея при этом навыком его понимания. Можно, наконец, не только посещать церковные службы, молиться и поститься, но и при всем том понимать смысл происходящего, и только в результате такого понимания можно обрести церковное знание и церковный опыт. Здесь очень важно подчеркнуть, что ни церковное знание, ни церковный опыт не могут быть обретены, если человек не овладел навыками чтения и понимания текста Церкви. Подобно тому, как культурное знание и культурный опыт рождаются только в результате понимающего чтения книг, хождения на концерты и посещения выставок, так и церковное знание и церковный опыт рождаются только в процессе понимающего посещения церковных служб, соблюдения постов, чтения молитв, то есть в процессе понимающего участия во всем том, что образует текст Церкви. Из всего этого можно сделать достаточно важный вывод относительно природы такого явления, как «расцерковленность мира». И в самом деле: в чем ином может крыться причина расцерковления мира, как не в утрате человеком способности считывания текста Церкви? На наших глазах человек все заметнее и заметнее утрачивает способность считывать текст культуры, и у нас, как у свидетелей, это вызывает чувство дискомфорта, а то и ввергает нас в панику, особенно если мы слышим о читающих по складам двенадцатилетних детях.

http://predanie.ru/book/218567-avtoarheo...

Тексты тропаря, кондака и молитвы священномученику были утверждены ранее 22 октября. ПРАВМИР. На заседании Синода Русской Православной Церкви утвержден текст службы священномученику Владимиру Амбарцумову. Синод рекомендовал текст службы священномученику к общецерковному богослужебному употреблению ( журнал 96 ). Тексты тропаря, кондака и молитвы священномученику Владимиру Амбарцумову  были утверждены  ранее, на заседании Синода от 24 декабря 2015 года ( журнал 114 ). Священномученик Владимир Амбарцумов родился в 1892 году в Саратове в семье армянина и лютеранки немецкого происхождения. Воспитывался в лютеранской вере. В конце 1890-х годов семья переехала в Москву. Учился Владимир в Берлинском политехникуме в Германии. Там он впервые познакомился с молодежным христианским движением. Затем поступил на физико-математический факультет МГУ, стал членом христианского студенческого кружка и перешел в баптизм. Делом его жизни стало развитие христианского студенческого движения. В 1923 году умерла жена и верная помощница Владимира, оставив у него на руках двух маленьких детей. В 1924 году христианское студенческое движение было запрещено, но Владимир Амбарцумов продолжал работать нелегально. Со временем он сблизился с православными христианами, в 1925 году крестил детей в Русской Православной Церкви, а в 1926 году в возрасте 33 лет и сам перешел в Православие. В 1927 году он был рукоположен во священника другим будущим святым мучеником епископом Виктором (Островидовым). Служил в Москве. Его неоднократно арестовывали, приговаривали к ссылке. В 1937 году отца Владимира очередной раз арестовали и 5 ноября 1937 года по приговору «тройки» расстреляли на полигоне Бутово под Москвой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 ноября, 2004 30 августа, 2005

http://pravmir.ru/sinod-utverdil-tekst-s...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Рапорт принять к сведению. 2. Отметить важность развития у детей и подростков творческого мышления, любви к книге и чтению, чему призван способствовать Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне». 3. Поручить Издательскому совету подготовить к изданию сборник лучших творческих работ, представленных на данном конкурсе. 4. Рекомендовать правящим архиереям содействовать развитию книжной культуры и навыков к литературному творчеству среди подрастающего поколения через широкое участие школьников в Международном детско-юношеском литературном конкурсе имени Ивана Шмелева «Лето Господне». 5. Выразить благодарность председателю Издательского совета митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту, членам и сотрудникам Издательского совета, потрудившимся в проведении Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева, за инициативу проведения конкурса.   ЖУРНАЛ 28 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ  об утверждении службы святителю Луке, исповеднику, архиепископу Симферопольскому и Крымскому. Справка: Текст службы святителю Луке, исповеднику, архиепископу Симферопольскому и Крымскому, был подготовлен к изданию Сретенским ставропигиальным мужским монастырем города Москвы, рассмотрен и одобрен Синодальной богослужебной комиссией. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Представленную службу святителю Луке, исповеднику, архиепископу Симферопольскому и Крымскому, утвердить и рекомендовать к общецерковному богослужебному употреблению. 2. Направить   текст утвержденной службы  в Издательство Московской Патриархии и издательство Сретенского ставропигиального мужского монастырем города Москвы для издания.   ЖУРНАЛ 29 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ  об утверждении «Чина венчания супругов, в летех мнозех сущих», разработанного комиссией Межсоборного Присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Представленный   «Чин венчания супругов, в летех мнозех сущих»  утвердить и рекомендовать к употреблению в подобающих случаях. 2. Направить текст чина в Издательство Московской Патриархии для включения в богослужебные книги.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4067547...

Вспоминается пример нерадивого отношения священника к службе в приходе И. З. г. К. Часы бьют 18 часов. В алтарь из боковой дверки буквально вбегает настоятель, на ходу сбрасывает пальто, поспешно облачается и дает возглас к началу службы. И это не один раз, как исключение, а почти всегда. Никаких предварительных указаний псаломщику не давалось, на клиросе правили службу по своему усмотрению. Понятно, что для того чтобы руководить клиросом священник сам должен быть подготовленным к каждой службе, знать ее особенности. Любой строптивый псаломщик или регент подчинится священнику, если последний будет иметь инициативу в своих руках и даст исчерпывающие указания во всех литургических тонкостях. Авторитет священника в приходе начинается с клироса. В приход г. Н. был назначен молодой «идейный» батюшка, не имевший богословского образования и мало разбиравшийся в Уставе. Ему пришлось пострадать от старого, малокультурного протодиакона, служившего на псаломщицкой вакансии. И батюшка, несмотря на многие положительные качество, среди прихожан авторитетом не пользовался. На священнике лежит обязанность из всего литургического богатства Православной Церкви выбрать лучшее и через чтецов и певцов преподнести народу в ясной и четкой форме. Подготовка службы будет заключатся в том, что священник заранее просматривает Типикон (параллельно церковный календарь, Богослужебные указания, «Настольная книга для священнослужителей Булгакова и другие) читает богослужебный текст и на полях отмечает, какие стихиры петь или читать. Типикон должен всегда находится на видном месте в алтаре. В наиболее сложных службах порядок пения (например, тропарей на «Бог Господь» или по входе на Литургии) лучше записать на бумагу и дать на клиросы. Перед началом всенощной священник собирает регентов правого и левого клиросов и псаломщика и знакомит их с особенностями данной службы. Во время службы не должно быть ничего не ясного. Не надо нарушать благочиния службы указаниями (или замечаниями) вслух народа, не допускать пауз или одновременного пения двух клиросов. Синхронное согласование духовенства, чтецов и певцов окажет цельное и благоприятное воздействие на души молящихся.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010