Гл. 28, 38 и да бýдет на челе Аарóни: и отимет Аарóн согрешéния святых, елика освятят сынове Изрáилевы от всякаго даяния святых своих, и да бýдет на челе Аарóни всегдá приято ими пред Гóсподем и будет она на челе Аароновом, и понесёт на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его для благоволения Господня к ним Головная повязка (увясло) из материи синего цвета и золотая дощечка с вырезанной на ней надписью – «это таинство Христово, – замечает св. Кирилл Александрийский , – и ясное предвозвещение послания Его в этот мир, ибо „святыня Господу”, сказано; но разве не ясно сказал Еммануил о Самом Себе, что Он освящён от Бога и Отца» (тв. ч. 2, стр. 282–283). Гл. 28, 39 И трéсны риз от виссóна: и сотвориши клобýк виссóнный, и пóяс да сотвориши дело пестрящаго И сделай хитон из виссона и кидар из виссона и сделай пояс узорчатой работы «Пояс и шлем придавали Аарону воинский вид, ибо такой вид имел кидар», замечает тот же св. Отец и в этом видит предуказание того, что «и за нас Христос ратовал „рукою тайною”, по Писанию ( Исх.17, 16 ; Пс.7, 13–14 ), и низринул начала, восторжествовал над силами, потряс господство и освободил пленных на земле. А что не видимая и не чувственная была у Него брань и не с кровью и плотью, на это, – говорит св. Отец, – кажется прикровенно указывает то, что воинские доспехи, кидар и пояс, были сделаны из одного очень тонкого виссона» (ibid, стр. 284–285). Гл. 29, 10 И да приведéши телцá пред двéри скинии свидения, и возложáт Аарóн и сынове егó рýце свои на главý телцá пред Гóсподем у двéрий скинии свидения И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца [пред Господом у дверей скинии собрания] Гл. 29, 11 И да закóлеши телцá пред Гóсподем у двéрий скинии свидения и заколи тельца пред лицом Господним при входе в скинию собрания Приносимый в жертву телец, по мнению того же св. Отца, есть «Христос как находящийся и вне ярма и под ярмом. Ибо, – разъясняет он свою мысль, – будучи по естеству Бог, Он был под законом по человечеству, потому что малый телец, непривычный к ярму, по природе своей разве не способен быть под ярмом? Таким образом, Христос смотрительно был назван тельцом, дабы в одном и том же разумелось нами как необычайность рабства для Божественного Слова, так и явление по человечеству в естестве, которое было под игом» (тв. ч. 2, стр. 292).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Гл. 29, 14 мясá же тéлча, и кóжу, и мотыла да сожжéши на огни вне полкá: за грех бо éсть а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это – жертва за грех «Истребление тела жертвенного тельца, прообразовавшего Христа, огнём, – по его же объяснению, – тонко указывает на то, что Его (Христовы) страдания и смерть отнюдь не к бесславию послужат Ему, но окончатся светлой и всем явной славой, ибо под видом огня разумеется Божество ( Исх.19, 18 ). Намереваясь разрушить державу смерти, Христос смотрительно подвергся смерти, дабы прославиться перед нами, как Богу. Таким образом, смерть переходит в боголепную славу, имея концом своим светлое воскресение, и уничижение в страдании, побеждаемое высшим прославлением, обращается в ничто» (ibid, стр. 293). «Остающиеся части тела жертвы сожигаются вне стана, ибо „вне врат пострадал” ( Евр.13, 12 ) Христос» (ibid.). С этим последним толкованием соглашается и бл. Феодорит, добавляя при этом, что таким образом Христос «к прообразованию приложил действительность» (тв. т. 1, стр. 146). С этим согласен и св. Златоуст, говоря: «Как жертвы, приносимые за грехи, были некоторым прообразом и сожигались за станом, так и Иисус, принёсший Себя за грехи наши, пострадал за вратами» («Толкование на послание к Евреям» стр. 508, 513). Гл. 29, 15 И овнá да пóймеши единаго, и да возложáт Аарóн и сынове егó рýки своя на главý óвню И возьми одного овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна Гл. 29, 16 и закóлеши егó, и взéм крóвь пролиéши у олтаря окрест и заколи овна, и возьми крови его, и покропи на жертвенник со всех сторон Гл. 29, 17 и овнá да разсечéши на ýды, и измыеши внýтренняя и нóги в воде, и возложиши на разсеченныя чáсти со главóю рассеки овна на части, вымой [в воде] внутренности его и голени его, и положи их на рассечённые части его и на голову его В жертвенном «овне совершенном, – по толкованию св. Кирилла Александрийского , – также изображается Христос совершенный, имеющий святую жизнь. Затем то, что Он свят и священ весь и не имеет скверны и нечистоты, на это весьма ясно указывает омовение внутренностей» жертвенного овна (тв. ч. 2, стр. 294).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Гл. 31, 25 и заповеда левитом воздвижущым ковчéг завета Госпóдня, глагóля: тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: Гл. 31, 25 взéмше книгу закóна сегó, положите ю от страны ковчéга завета Гóспода Бóга вáшего, и бýдет тáмо вáм во свидетелство возьмите сию книгу закона и положите её одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя По объяснению того же св. Отца, сими словами «Моисей прикровенно указал на то, что в определённое время должна была упраздниться сила служения в прообразах и сени» (ibid, стр. 323). Гл. 32, 2 да чáется яко дóждь вещáние моé, и да снидут яко росá глагóли мои, яко тýча на трóскот и яко иней на сено Польётся как дождь учение моё, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву Св. Епифаний Кипрский в этих словах, по-видимому, усматривает пророчество о сверхъестественном рождении Иисуса Христа от Девы, почему и замечает: «И Мария восприемлет Слово в зачатии, как земля – дождь», так что Иисус Христос «произошёл из Девы подобно земле и руну, восприявшей Его» (тв. ч. 5, стр. 9–10). Гл. 32, 6 сия ли Гóсподеви воздаетé, сии людие бýии и не мýдри Сие ли воздаёте вы Господу, народ глупый и несмысленный По мнению св. Кирилла Иерусалимского , так восклицал Моисей, как бы видя Иисуса Христа, подверженного оскорблению, оплеванию, злословио, бесчестию и бичеванию от рабов во дворе первосвященников Анны и Каиафы и от воинов – во дворе Пилата («Огласительное поучение» XIII, 29; стр. 205). Гл. 32, 13 возведé я на силу земли, насыти их жит сéлных: ссáша мéд из кáмене и елéй от твéрда кáмене Он вознёс его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его мёдом из камня и елеем из твёрдой скалы Всё это «таинственно, – по мнению св. Ефрема Сирина , – означало Христа. Он истинный краеугольный камень, для целого мира источник жизни, для всякого, приходящего к Нему, Он есть, чего желает каждый: для одного свет, для другого дверь, для иного путь, для иного же премудрость. Он есть для всякого всё и всякому на пользу» (тв. ч. 6, стр. 597).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Гл. 4, 11 и кóжу тéлчу, и всю егó плóть со главóю, и с крáйними частми, и со утрóбою, и с мотылы а кожу тельца и все мясо его с головою и с ногами его, и внутренности его и нечистоту его Гл. 4, 12 и да изнесýт всегó телцá вне полкá на место чисто, идеже изсыпáют пéпел, и да сожгýт егó на дровáх огнéм всего тельца пусть вынесет вне стана на чистое место, где высыпается пепел, и сожжёт его огнём на дровах «Кожа тельца и прочее сожигается вне врат стана. Таким образом, – замечает тот же св. Отец, – даже и самое место страдания Христова не оставляет закон неуказанными нам; посему и Божественный ап. Павел сказал нам: „Да исходим вне врат, поношение Его носяще” ( Евр.13, 13 ), – т. е. за нас и ради нас понесённый крест» (св. Кирилл Александрийский тв. ч. 2, стр. 224, 292; ч. 3, стр. 129). С этим согласен и св. Златоуст, говоря: «Как жертвы, приносимые за грехи, были некоторым прообразом и сожигались за станом, так и Иисус, принёсший Себя за грехи наши, пострадал за вратами» («Толкование на послание к Евреям» стр. 508 и 513). Гл. 4, 13 Аще же вéсь сóнм сынóв Изрáилевых согрешит не хотящь, и утаится глагóл от лицá сóнма, и сотворят едину от всех зáповедий Госпóдних, еяже не леть éсть творити, и согрешáт Если же всё общество Израилево согрешит по ошибке и скрыто будет дело от глаз собрания, и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновно Гл. 4, 14 и увестся им грех, имже согрешиша в нéм: и да приведéт сóнм телцá от волóв непорóчна о гресе, и приведéт и пред двéри скинии свидения то, когда узнан будет грех , которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его пред скинию собрания «Созерцай, – говорит св. Кирилл Александрийский , – как бы в тельце опять Еммануила, закалаемого за нас, избавляющего нас от греха, изъемлющего от суда и отводящего от наказания, входящего „большею и совершеннейшею скиниею” не с помощью тельцов и козлов, но „Своею кровию” ( Евр.9, 11–12 ) и единожды вкусившего смерть» (тв. ч. 2, стр. 160). «Приводится же телец и за грехи неведения народа одинаково и без изменения, и способ жертвоприношения был во всём тот же самый: ибо равным образом и Еммануил принёс Себя за малых и великих, за народ и священников» (ibid, стр. 224–230). «Телец приносим был за начальника 95 и народ общим как бы и одним и тех же грехом недуговавших; ибо Себя Самого принёс Христос за всех вместе как бы в образе тельца, в жертву многоценную и великую» (ч. 3, стр. 131).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Гл. 4, 22 Аще же князь согрешит, и сотворит едину от всех зáповедий Гóспода Бóга своегó, не хотя, иже не леть éсть творити, и согрешит, и престýпит А если согрешит начальник и сделает по ошибке что-нибудь против заповедей Господа, Бога своего, чего не надлежало делать, и будет виновен Гл. 4, 23 и увестся емý грех, имже согреши в нéм: да принесéт дáр свóй козлá от кóз мýжеск пóл непорóчен грехá рáди «Наподобие козла Себя Самого принёс Христос за каждого особо по причине того, что уподобился подвержением греху и „со беззаконными вменися” ( Ис.53, 12 ), по Писанию» (ibid, стр. 131–132, 239, 276, 294; ч. 5, 15. 188. 227 и др.). И, по мнению св. Ефрема Сирина , «козёл изображает жертву Еммануила» (тв. ч. 6, стр. 521). Гл. 4, 27 Аще же душá едина согрешит не хотящи от людий земли, внегдá сотворити едину от всех зáповедий Госпóдних, éже не леть éсть творити, и согрешит Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет Гл. 4, 28 и увестся емý грех, имже согреши в нéм, и да принесéт дáр свóй кóзу от кóз жéнск пóл непорóчну, да принесéт грехá рáди, имже согреши то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведёт он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил А если из стада овец захочет он принести жертву за грех, пусть принесёт женского пола, без порока Гл. 5, 7 Аще же не мóжет рукá егó довóлства имети на óвцу, да принесéт грехá рáди своегó, имже согреши, две гóрлицы, или двá птенцá голубина Гóсподу, един грехá рáди и един во всесожжéние Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесёт Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение «Горлице весьма легко можно уподобить Господа нашего Иисуса Христа, – говорит св. Кирилл Александрийский , – потому что она есть благозвонкогласнейшая между птицами, ибо усладила всю вселенную евангельской проповедью оная вышняя и небесная горлица, как бы воспевая пленительную песнь и открывая волю Бога и Отца ( Ин.3, 34; 7, 46 ). Голубю же весьма легко можно уподобить Господа нашего Иисуса Христа, потому что он преимущественно пред всеми птицами достигает высшей степени кротости, как и Христос о Себе говорил: „Кроток есть и смирен сердцем” ( Мф.11, 29 ). И как голубь простой, незлобивый и не имеющий коварства, так и о Христе написано: „Не обретеся лесть во устех Его” ( Ис.53, 7 )» (тв. ч. 3, стр. 135, 168, 186, 222; ч. 4, стр. 133).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Гл. 5, 8 и принесéт я к жерцý, и приведéт жрéц éже за грех прéжде, и да оттóргнет жрéц главý егó созади, но да не отлучит пусть принесёт их к священнику, и [священник] представит прежде ту из сих птиц, которая за грех, и надломит голову её от шеи её, но не отделит «Что смерть Христа сделалась причиной не разделения, но единения между нами, на это, – по мнению того же св. Отца, – косвенно указывало то, что хотя жертвенная птица закалялась, но не совершенно отделяема была её голова от хребта» (тв. ч. 3, стр. 136). Гл. 5, 15 душá яже áще забýдет забвéнием, и согрешит не хотящи от святынь Госпóдних, и да принесéт о преступлéнии своéм Гóсподу овнá непорóчна от овéц, емýже ценá сребрá сиклев, по сиклю святых, о нéмже согреши если кто сделает преступление и по ошибке согрешит против посвящённого Господу, пусть за вину свою принесёт Господу из стада овец овна без порока, по твоей оценке, серебряными сиклями по сиклю священному, в жертву повинности «Купленный овен – это образ Христа, – говорит тот же св. Отец, – Которого начальники иудейские некоторым образом купили за тридцать динариев, уплаченные ими ученику предателю» (ibid, стр. 139). Гл. 6, 9 заповеждь Аарóну и сынóм егó, глагóля: сéй закóн всесожжéния: сиé всесожжéние на горении егó на олтари всю нóщь до заýтра, и óгнь олтаря да горит на нéм, и не угасáет заповедай Аарону и сынам его: вот закон всесожжения: всесожжение пусть остаётся на месте сожигания на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть горит на нём [и не угасает] «Божественный алтарь, – по толкованию того же св. Отца, – как бы в образе Еммануил. В виде огня на алтаре предызображён был как бы в тенях Дух Святый, сходящий на Христа и всегда пребывающий на Нём ( Ин.1, 32 ), ибо неусыпаем и совершенно непрекращаем огонь алтаря... Вообще же жертва всесожжения, – по его же мнению, – предызображала безгрешность Иисуса Христа ( 1Пет.2, 22 )» (тв. ч. 2, стр. 361–362, 371). Гл. 6, 25 сéй закóн согрешéния вот закон о жертве за грех «Жертва за грех, – по его же объяснению, – Еммануил, как „агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира” ( Ин.1, 29 )» (ibid, стр. 371).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Гл. 7, 15 телцá единаго от волóв, овнá единаго, áгнца единаго единолетна во всесожжéние один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение Гл. 7, 16 и козлá от кóз единаго грехá рáди один козел в жертву за грех «Изображается Христос в тельце, – говорит св. Кирилл Александрийский , – по причине его великой крепости и потому что преимуществующий между ручными и чистыми животными есть телец, превосходящий и величиною тела, – так и всё, относящееся ко Христу, имеет мысленное превосходство, и Сам Он превосходит и превышает всё ни с чем не сравнимым отличием; в овне – по причине его совершенства, в агнце – по причине его незлобия, в козле – по причине заклания его за согрешивших, так как козёл, по закону, есть жертва за грех ( Лев.16, 10 ), а Еммануил ради нас подвергся смерти, и мы искуплены от прежних грехов по причине заколения, которое претерпел Он за нас» (тв. ч. 2, стр. 247–248). Гл. 8, 8 и да вóзмут телцá единаго от волóв, и сегó жéртву муки пшеничны, спряжены с елéем, и телцá единолетна от волóв да вóзмеши грехá рáди и пусть возьмут тельца и хлебное приношение к нему, пшеничной муки, смешанной с елеем, и другого тельца возьми в жертву за грех Гл. 8, 12 левити же да возложáт рýки на главы телцéв: и да сотвориши единаго о гресе и единаго во всесожжéние Гóсподу, умилостивити о них а левиты пусть возложат руки свои на голову тельцов, и принеси одного в жертву за грех, а другого во всесожжение Господу, для очищения левитов По объяснению св. Кирилла Александрийского , «в обоих тельцах указывается Христос: в тельце, приносимом во всесожжение, как всецело святой... На Него же указывает и телец, за грех истребляемый огнём (ибо Ис.53, 5 ). Первый всесожигается, а второй закалается, дабы в двух ты уразумел одного, как бы в совершенных добродетелях благоуханнейшего мысленно и как бы в простоте и незлобии закалаемого ( Иер.11, 9 )» (тв. ч. 2, стр. 317). Гл. 9, 8 И приидóша мýжие, иже бяху нечисти о души человечи, и не можáху сотворити пáсхи в тóй дéнь: и приидóша пред Моисéа и Аарóна в тóй дéнь

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

д) имеют концом славу и блаженство: «Сеявщие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои» ( Пс.125:5–6 ). – «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получил венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). – «Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» ( 1Пет.1:7 ). Верные за участие в страданиях Христа примут участие в Его славе: «страдаем с Христом, чтобы с Ним и прославиться» ( Рим.8:17 ). – «Верно слово: если с Христом терпим, то с Ним и царствовать будем» ( 2Тим.2:11–12 ). 9. Христианский взгляд на земные страдания и несчастья Все несчастья или посылаются от Бога с известными добрыми целями, или же происходят по попущению Божию от дьявола и злых людей. Но, различаясь по своей ближайшей причине, земные несчастья всецело совершаются под ведением Промысла Божия, который направляет их к благим целям; поэтому всякое несчастье следует встречать с верою, что оно есть посещение Божие и направлено к нашему же улучшению и благу. «Все, встречающееся с тобою, – говорит св. Ефрем Сирин , – принимай за благо, зная, что ничего не бывает без Бога... И лукавый не в такой мере искушает душу, подавляет скорбью, в какой хочет; но в какой попущено ему Богом» («Тв. св. отц.» в рус. пер. 1849, т. XIV, стр. 151, 153). Если же земные несчастья суть посещение Божие, то для чего они посылаются? I. Учители Церкви отвечают, что эти несчастья посылаются Богом для наказания грешного человека: это есть воздаяние карающей правды Божией, оскорбляемой человеческими беззакониями. «Отчего такие удары и бичи, и где их основание? – спрашивает св. Григорий Богослов , и сам далее отвечает: «согрешихом, беззаконновахом, нечествовахом» ( Дан.9:5 ); потому что забыли заповеди Твои и ходили во след лукавого сердца своего; потому что жили недостойно звания и благовествования Христа Твоего и святых Его страданий и истощания» («Тв. св. отц.» в рус. пер., 1843 г., т. II, стр. 65).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четырёхугольный; а вышина ему два локтя; из него должны выходить роги его Гл. 30, 3 И позлатиши злáтом чистым огнище егó, и стены егó около, и рóги егó: и да сотвориши емý витый венéц злáт около обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг «Кадильный алтарь сделан был из дерев не гниющих и весь покрыт был золотом», по мысли св. Кирилла Александрийского , в прообраз Иисуса Христа, «ибо нетленно тело Христово и в себе самом избыточествует Божественным естеством, потому что „Слово плоть бысть и вселися в ны” ( Ин.1, 14 ). Роги алтаря, распростёртые, как руки, предызображают вид честного креста. Присоединяется к художественному произведению относящееся до украшения – витой венец, ибо и Еммануил истинно „красен добротою паче всех сынов человеческих” ( Пс.44, 3 )» (тв. ч. 2, стр. 151–152, 161). Гл. 30, 6 и да положиши егó прямо завесы, сýщия у кивóта свидения, в нихже познáн бýду тебе оттýду И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе Поставление алтаря кадильного на землю, по его же объяснению, знаменовало собою то, что и «Единородный был в смирении и уничижении, ибо принял на Себя раболепный образ ( Флп.2, 7 )». «Повелел же поставить его против Того, Который превыше Херувимов, и давал Откровения, указывая этим наше приведение во Христе к лицезрению Бога и очам Отца, ибо бывшего в отдалении и оскорбившего Бога через преступление и многие грехи человека Христос в Себе Самом и одном опять поставил перед Лицом Отца ( Евр.6, 20; 9, 24 ; Еф.2, 14 )» (тв. ч. 2, стр. 153–154). Гл. 30, 7 И да кадит над ним Аарóн фимиáмом сложéным благовóнным рáно рáно: егдá устрояет светила, да кадит над ним На нём Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им Что фимиам благовонный – Иисус Христос, – об этом свидетельствует ап. Павел ( 2Кор.2, 14–16 ; Еф.5, 1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока «Христос есть овча единолетнее, т. е. совершенное, ибо Он всесовершен и свободен от недостатков по самому естеству Своему» (св. Кирилл Александрийский тв. ч. 5, стр. 266). Гл. 23, 13 и жéртву егó две десятины муки пшеничны спряжены в елéи: жéртва Гóсподу, в воню благовóния Гóсподу: и возлияние егó винá четвéртую чáсть ина и с ним хлебного приношения две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина «Принесение хлеба в святую скинию и предложение Богу во Святом Святых, – по объяснению того же св. Отца, – может означать, и весьма естественно, восхождение Еммануила на небеса ( Евр.9, 24 )» (ibid, стр. 263). Гл. 23, 29 всяка бо душá, яже не покорится в дéнь тóй, потребится от людий своих а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего Заповедь о посте в день очищения, – по мнению ап. Варнавы, – указывала на смерть Христа (или, по его выражению, на то, что «Сам Он за наши грехи имел принести в жертву сосуд Своего духа», т. е. тело Своё) и именно на то обстоятельство её, что Он, «будучи распят, был напоен желчью и уксусом» (послание гл. VII, стр. 47). Гл. 23, 39 И в пятыйнáдесять дéнь мéсяца седмáго сегó, егдá скончáете жита земли, прáзднуйте Гóсподу сéдмь дний: в дéнь пéрвый покóй, и в дéнь осмый покóй А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой «Из этого можно понять, – замечает св. Кирилл Александрийский , – как и само дело как бы громко вопиет, что во Христе Бог даёт нам снова райские сладости» ( Лк.23, 43 )» (тв. ч. 3, стр. 284). Гл. 24, 1 И речé Госпóдь к Моисéю, глагóля: И сказал Господь Моисею, говоря: Гл. 24, 2 заповеждь сынóм Изрáилевым, да вóзмут ти елéй от мáсличия чист исцежéн в светение, да горит светило всегдá прикажи сынам Израилевым, чтоб они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010