41, стр. 210). Св. Иоанн Златоуст также говорит, что «дитя обрезывается в восьмой день, потому что в восьмой день (т. е. в первый после Субботы) надлежало быть воскресению Господню, обрезанию всего мира» (тв. т. 2, стр. 875) или, как св. Киприан Карфагенский яснее говорит, «восьмому дню надлежало быть тем днём, в который Господь воскрес, оживотворил нас и даровал нам обрезание духовное» (Письмо 46: тв. ч. 1, стр. 189). Гл. 18, 1 Явися же емý Бóг у дýба Мамврийска, седящу емý пред двéрьми сени своея в полýдни И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр [свой], во время зноя дневного Гл. 18, 2 Воззрев же очима своима, виде, и сé, триé мýжие стояху над ним: и видев притечé в сретение им от двéрий сени своея: и поклонися до земли Он возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр [свой] и поклонился до земли Св. Иустин Мученик в «Разговоре с Трифоном Иудеем» высказал мысль, что в числе трёх странников, явившихся Аврааму, был именно Сын Божий и с Ним два ангела (гл. 56, стр. 223). Св. Афанасий В. также утверждает, что «Ему (т. е. Сыну Божьему) поклоняется Авраам в куще» (тв. ч. 2, стр. 215), так что «если кто станет утверждать, что Авраам видел не Сына... анафема» (ч. 3, стр. 146). Св. Иоанн Златоуст также говорит: «беседовавший с Авраамом в куще был Сын» (на Евангелие Иоанна ч. 1, стр. 386; его тв. т. 7, стр. 614 и 881). Св. Ириней Лионский говорит: «Авраам, наученный Откровением, что Сын Божий будет человеком среди людей и через Его пришествие будет Семя его как звёзды небесные, возжелал видеть тот день, чтобы и самому обнять Христа; и увидев Его посредством Духа пророчественного, он возрадовался» ( Ин.8, 56 ) («Против ересей» кн. IV, гл. VII, 1, стр. 423–424), ибо именно «Сын Божий беседовал с Авраамом, когда имел вкушать у него пищу» (ibid. гл. X, 1, стр. 434). Такое понимание этого Богоявления встречается и в церковных песнопениях: а) «В сени Авраам узре, еже в Тебе, Богородице, таинство, Сына бо Твоего бесплотного прият» «В шатре Авраам увидел совершившееся в Тебе, Богородица, таинство; ибо он принял к себе бесплотного Сына Твоего» (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Владимир (Винница) 18 августа 2011, 09:45 Сергею: Телевидение - это часть культуры. Прятаться от него столь же глупо как и не замечать литературу, интернет, театр. Можно " тупо " (как говорят молодые) избегать всего двусмысленного и бежать в тайгу, в село или в лучшем случае уйти во внутреннюю эмиграцию - и тогда церковь начнёт скользить в сторону подполья и сектантства. Опыт старообрядцев должен нас настораживать. Вы должны помнить, что Христос - свет миру и свет его падал и на учеников его и на фарисеев и на нераскаявшихся проституток. Позволю Вам напомнить, что главная задача христианина - покаяние, которое состоит не в медитации на тему " какая же я сволочь " а в преображении, возрождении своей души и мира окружающего нас - и чем светлее станут наши души, тем больше света изольётся и на окружающие нас предметы, в том числе и на кино и на телевидение. Игорь 18 августа 2011, 04:25 Сергей, я не совсем согласен с Вами. Действительно , человек с устоявшимися моральными принципами смотреть такое ТВ не будет. Но ему не станет легче от этого - ведь он знает, что такое ТВ есть и его могут смотреть дети,подростки, неокрепрепшие духовно люди. Эти люди могут пострадать. Так что бороться с таким ТВ необходимо, и у государства должно быть к нему соответствующее отношение и политика, а у общества возможность высказать свое мнение по поводу его содержания и как то повлиять на процесс. Сергей 17 августа 2011, 17:10 Зачем вы вообще смотрите ТВ? Зачем его обсуждать? Так поступают только те, кто к нему же неравнодушен. То, что телевидение зло, говорилось многими отцами церви. При этом же оствется много людей, считающих себя верующими и приспокойно позволяющими себе смотреть ТВ и тем самым поддерживать его. Чем меньше мы его обсуждаем, чем меньше вспоминаем, тем меньший вес оно имеет в нашей жизнии и влиянии на нее. Начните с себя, перестаньте смотреть ТВ, а сам ящик и вовсе отключиье от питания или отдайте, чтобы не было соблазна его включить. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/48124.html

О священных вещах вообще. Христ. Чт. 1851. Янв. Вещи, необходимые для Литургии: Дискос и потир. Дмитрев. стр. 59. Скриж. ч. 2, стр. 92 и след. Копие. Дмитрев. стр. 65; Скриж. 2, 89; Лжица. Скриж. 2, 185–6; означает угль, приложенный к устам св. пророка Исаии. Дмитрев. стр. 193. Но какому случаю введено Камень Веры. Ч. 1, гл. 7. о св. Евхаристии. Звездица. Скриж. ч. 2, стр. 102–3; Дмитрев. стр. 60–1. Губа. Дмитрев. 65–6. Воздухи. Скриж. ч. 2, стр. 103, 141. 138. Дмитрев. стр. 148.–61. Сим. Солун. гл. 39. 44. Дарохранительница. Скриж. ч. 1, стр. 18. Памятники Христ. Церкви, Ветринского т. 2, стр. 154. О том, что нужно в крещении. Ветхозаветное обрезание и Новозаветное крещение. Воскр. Чт. 1846, стр. 340. О крещальнах, там же, стр. 346. Изъяснение обрядов, сопровождающих свят. крещение. Тоже. 1841, стр. 348. Изъяснение некоторых обрядов крещения. Тоже. 1838, стр. 328. О крещении в Скрижали ч. 4, гл. 5–8. О таинстве крещения. Христ. Чт. 1851. Январь. Св. у Григория Двоеслова о неповторяемости крещения. Воскр. Чт. 1848, 36. Св. Дионисия Ареопагита о крещении. Тоже 1857. 39. О крещении младенцов. Приб. к твор. св. о. 1857, кн. I. Обзор церковных постановлений о крещении и миропомазании. Прав. Собес. 1859. Янв. Февр. О миропомазании. Скриж. ч. 4, стр. 37–40. Употребление св. мира при освящении храмов. Скриж. ч. 3, стр. 63–4; 65. При обращении ко Христу от иноверия. 4 часть, стр. 179–82. Погребаемых помазывали. Дни богосл. ч. 2, стр. 101. Миро, изливаемое от мощей Скр. ч. 4, стр. 158–9. Чин приготовления и освящения св. мира. Воскр. Чт. 1847, стр. 521. О таинстве миропомазания. Тоже. 1845 5. Христ. Чт. 1851. Февраль. Обряды при посвящении на священные степени. Скр. ч. 3. Совершение брака. Скриж. ч. 4, гл. 11–3. Вода и ее употребление в богослужении: Очистительная вода в Ветхом Завете. Числ. 9, 1–9 . Освящение воды во времена апостолов. Пост. Апост. кн. VIII, гл. 29. Освящение воды для крещения. Скриж. ч. 4, стр. 28–9. Малое водоосвящение, там же, стр. 73–6. Примешивается к вину в Евхаристии холодная. Скриж. ч. 2, стр. 28; а потом теплая, стр. 178. Возливается теплая вода на престол при его освящении. Скриж. ч. 3, стр. 61. Великое водоосвящение. Скр. 4 ч., стр. 78–82. Дни богосл. ч. 1, стр. 48–50. Освящение воды в Преполовение. Там же, ч. 2, стр. 169–70. Свойства воды, освященной в навечерие Богоявления. Уст. церк. в этот день.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

39. А. Хларлампович. Западно-русские православные школы, стр. 104. См. Акты, относящиеся к истории западной России. Изд. Археогр. комиссии. Т.4. Санкт-Петербург, 1851, 32, стлб. 42. О. Т. Голубев. История Киевской Духовной Академии (период до-могилянский). Вып. 1. Киев. 1886. Приложения, стр. 82. См. Еще у Харламповича, Западно-русские православные школы, стр. 426. К. Харлампович, Западно-русские православные школы, стр. 414-415. С.Т Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1. Киев. 1883. Приложения, стр. 102. С.Т Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1. Киев. 1883. Приложения, стр. 432. С.Т.Голубев. История Киевской Духовной Академии, стр. 229 и Приложения, стр. 80. П.Бессонов. Белорусские песни, пред. VI, См. у К.В.Харламповича. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь, стр. 3. Малышевский. Александрийский патриарх Мелетй Пигас. т. 2. Киев. 1872, стр. 10. См. О мудрейшем иеромонасе Епифании Спавинецком и о Симеоне Полоцком. Остен. Казань. 1865, стр. 70. Остен стр. 70-71. Проф. Н. И. Субботин. Материалы для истории раскола в первое время его существования, т.6. Москва. 1881, стр. 281. 282. 284. Материалы для истории раскола, т. 6, стр, 252. Остен, стр, 130-131 Остен, стр, 132 Остен, стр. 138 Остен, стр. 140-141 Остен, стр. 146-147 См. у проф. К. В. Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 442 - 447 См. у проф. К. В. Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 450 Остен, стр. 138 Прибавления к изданию творений святых отцов. 1889. Ч. 44, стр. 679, 677 См. М.Сменцовский. Братья Лихуды. СПб. 1899. Приложения, стр. 22-23, 24-26 Иерофей Татарский. Симеон Полоцкий. Москва. 1886, стр. 261 Проф. Н.Ф. Каптерев. О греко-латинских школах в Москве в XVII веке. Прибавления к твор. свв. отцов. Ч. 44. стр. 655, особ. 670 Прибав. к творен. свв. отцов. Ч. 44, стр. 663-634 С. К. Смирнов. История Московской Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва. 1855, стр. 38 - 39, 44 - 60 См. Проф. Н.Ф.Каптерев. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/218/...

«Священнику необходимо любить свой приход и своих прихожан...». Интервью с иереем Александром Коротким. Стр. 28 Священное писание о миссионерском служении: к вопросу о православной миссии в Китае. Стр. 31 Проповедь в Тайване и особенности менталитета китайцев в восприятии христианства. Стр. 36 Молебное последование «о благе благовестнического служения миссионеров». Стр. 42 Молитвы миссионера. Стр. 44 Содержание (2011 г. 6) Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви. Стр. 4 Миссионерская экспедиция вдоль северных границ России. Стр. 8 У северянина нет сомнения, что Бог есть! Стр. 17 Дневник Камчатского миссионера. Стр. 27 Романтика и свобода, или Как преуспеть в Чукотском миссионерстве. Стр. 37 Само воспитание миссионера – дело миссионерское. Стр. 43 Содержание (2012 г. 1) Состоялись конференции «Образовательная деятельность как форма миссионерского служения» и «Организация миссионерской работы с инвалидами по слуху на приходе». Стр. 4 Религиозно-культурный компонент в общеобразовательном процессе. Стр. 8 Работа православной школы с семьей как форма миссионерского служения. Стр. 12 Подготовка к причастию: канонические нормы и практика Поместных Православных Церквей. Стр. 18 День православной молодёжи. Сербская делегация в Белгородской епархии. Стр. 23 Богословие творчества. Теологический и антропологический смысл творчества. Стр. 32 Содержание (2012 г. 2) Новый удел святителя иннокентия. Стр. 4 Проведен семинар по повышению квалификации председателей и епархиальных миссионерских отделов. Стр. 10 Противосектантская и апологетическая деятельность. Стр. 12 Миссионерская работа в старообрядческих и единоверческих приходах. Стр. 14 Как поделиться верой? Стр. 18 С надеждой, верой и любовью. Стр. 23 Из дневника таймылырских миссионеров. Стр. 30 Храм в небоскребе. Стр. 38 Православный клуб как форма миссионерского служения в молодёжной среде. Стр. 42 «... Всю тварь хотя обновити», или о богослужении и смысле. Стр. 46 Содержание (2012 г. 3) В суровых условиях Камчатки. Стр. 4

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Никаких ересей не содержит: ч. 1, стр. 393–395. Лживость раскольнического обвинения, будто она не исповедует воплощения Христова: ч. 1, стр. 417–420. Церковь именуемая старообрядческая – не имеет существенных принадлежностей истинной Церкви Христовой: ч. 1,стр. 480–482: ч. 2, стр. 5–8, 38–42. Сама в себе носит обличение своей неправоты: ч. 2, стр. 10. Существуя с беглыми попами, по сознанию самих поповцев, не была Соборною и Апостольскою: ч. 1, стр. 185–186. Учение безпоповцев о их Церкви: ч. 1, стр. 147–148, 187–189, 392–393: ч. 2, стр. 121–123. Ч. Челобитная соловецкая – не может служить основанием для учения веры: ч. 2, стр. 278–280. Несправедливо обвиняет Церковь в ересях: ч. 2, стр. 376. Чин исповеди – у безпоповских духовников не согласен с изложенным в Потребнике, и ночему: ч. 2, стр. 404–405. Чиноприятия от ереси – были различны: ч. 2, стр. 66–68. Ф. Федосеевцы – Их учение о безбрачии: ч. 1, стр. 15 –20, 602–604: ч. 2, стр. 98–99, 123–125, 302–307. Почему предпочитают жизнь безбрачную ч. 2, стр. 264–265. Их понятия о брачной жизни и правила относительно детей, рожденных в браке: ч. 1, стр. 1–5. Лукавство в обращении с брачными: ч. 1, стр. 11–13: ч. 2, стр. 235–237. Федосеевския половинки: ч. 1, стр. 9 –11. Как федосеевцы хоронят замужних: ч. 1, стр. 14–15. Их учение о немолении за царя: ч. 1, стр. 30. Как федосеевство распространилось в Литовском крае: ч. 2, стр. 238. Усердие литовских и других федосеевцев присоединяться к Церкви: ч. 2, стр. 241 и след., 256–258, 261–265, 281–283, 286–289, 296–300. Феодоритово слово о крестном знамении – неодинаково читается в Стоглаве, Иосифовских Псалтырях и Кирилловой книге: ч. 1, стр. 356–359. Принятое старообрядцами чтение не соответствует более древним его редакциям: ч. 1, стр. 368–370. Древнейшая его редакция свидетельствует в пользу троеперстия: ч. 1, стр. 361–364, 368–370. Феофана , патр. Иерусалимского свидетельство о современной ему Греческой Церкви: ч. 1, стр. 157–159. Подробнее см. Полное собрание сочинений Никольского Единоверческого монастыря настоятеля архимандрита Павла. Том 2 (стр. 549).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

81) Описание Новгородского Софийского кафедрального собора. Соч. Гр. Метафраста. Новгород. В тип. Губ. Правления. 1849. (8) 64 стр. Построение первых церквей и Собора, стр. 2. Летопись Собора, стр. 5. Местность и наружность, стр. 15. Внутреннее разделение, стр. 18. Главный иконостас и алтарь, стр. 21. Настенное росписание, стр. 28. Паникадила и места царское и святительское, стр. 31. Святые мощи, стр. 33. Гробницы, стр. 55. Облачения святительские и редкие, драгоценные вещи, хранящиеся на хорах храма, стр. 56. Библиотека, стр. 62–64. 82) Описание Новгородского Софийского Собора. Сочинение ставропигиального Московского Новоспасского монастыря архимандрита Аполлоса. С первого издания, напечатанного в «Москвитянин» 1846 года, 11 и 12, с дополнениями. М. В тип. Н. Степанова. 1847. (8) 32 стр. О начале и судьбах этого собора, стр. 4. Обозрение храма и его принадлежностей, стр. 7. О достопамятных событиях, стр. 13. 83) Краткая летопись о монастыре преподобного отца Саввы, иже над Вишерою рекою жившего, Новгородского чудотворца, с присовокуплением древних грамот царских и прочих, данных сему монастырю, собрана и в порядок приведена Новгородской Семинарии учителем риторики, соборным иеромонахом (ныне желтиковским архимандритом) Александром. Спб. В тип. Свят. Правит. Синода. 1806. (4) 35 и 3 (неп.) стр. Издание 2-е. Спб. при Свят. Синоде. 1820. (8) 54 стр. Издание 3-е. Спб. при Св. Синоде. 1849. (8) 53 стр. Без имени автора. 84) Notice historique sur le monastère de Jouriew. St.-Pétersbourg. 1830. (32) 32 стр. 85) Описание Антониева Новгородского монастыря. M. В Синод. тип. 1810. (8) 154 стр. Описание и история, стр. 1. Преимущества и отличия, стр. 30. Грамоты, стр. 32. Список настоятелей, стр. 145. 86) Краткое описание Новгородского третьеклассного мужского Клопского Троицкого монастыря, составленное тщанием настоятеля обители сей игумена Герасима Гайдукова. М. В Синод. тип. 1815. (8) 37 стр. На стр. 10–31 помещены грамоты, жалованные монастырю, потом, на стр. 22–37, список настоятелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

417 Собран. писем, вып. стр. 206–208; ср. Невидимая брань, стр. 154. Бегай всегда чрезмерного, читаем мы в Сборнике аскетических писаний еп. Феофана, а ищи притрудно средины... Одна только чрезмерность благословенна Богом, это – любить врагов, быть в мире с ненавидящими, благотворить злотворящим, благословлять клянущих и злословящих, любить всякого человека, как себя или даже более себя, как и Христос возлюбил нас (стр. 100, 101, §14; стр.122, §16). 418 Собран. писем вып. III, стр. 175; ср. вып. стр.48; вып. стр. 96–97; 108, 105, 106; ср. Невидимая брань, стр. 74; ср. Святоотеч. наставл. о молитв. и трезвен. (Наставл. Василия Велик) стр. 27, §36. 437 Ср. Иоанн. Лествичн. сл. 4, п. 5; Добротолюб. т. V, стр. 343–344; Сборн. аскетич. писаний, стр. 35 и 103, §20. 439 Там же, стр. 293. Подробно о руководителе излагается преосвящ. Феофаном в брошюре «Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения», стр. 3–81. 443 Что есть духовная жизнь, стр. 185–186; ср. Невидимая брань, стр. 92–94; Путь ко спасению, стр. 254–255. В брошюре «Востани спяй» преосвящ. Феофаном собраны из творений св. Тихона многочисленные случаи, которые дают повод к духовному рассуждению каждому христианину – см. стр. 52–100. 444 Там же, стр. 116. В «Письмах к разным лицам о разных предметах веры и жизни» преосвящ. Феофан дает образец записывания добрых мыслей, приходящих во время богомыслия и молитвы, – числом 162 (См. стр. 197–432). 455 Мысли на каждый день года, стр. 364–365; ср. Востани спяй, стр. 108–109; ср. Начертание христианск. нравоучения, стр. 77. 492 Путь ко спасению, стр. 305–306; ср. Начертание христ. нравоуч. стр. 35, ср. Письма о духовной жизни, стр. 45. Что касается выражения преосвящ. Феофана в его «Начертании христианского нравоучения» на стр. 381 и др., где он стояние человека на высшей ступени совершенства называет «исчезновением в Боге», то в этом пункте сказалось влияние на мировоззрение преосвященного творений, известных под именем Дионисия, на которого он и сам ссылается в этой же книге (стр.372). А творения Дионисия, как известно, в значительной степени отразили на себе влияние философии неоплатонизма (Зарин. Аскетизм по христианско-православному учению, т. стр. 439).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

14.17), вместе с примечанием об уничтожении медного змия при Езекии. Конец стр. 653 взят из книги Оболенского о сектантах, стр. 371, а в примечании пересказ стр. 67–68 книги еп. Сергия. У Сергия (со стр. 74) взято начало 655 стр. вместе с первым примечанием, а вторая половина страницы пересказ из Сильвестра (§ 180, m.V. стр. 216). Первая половина 656 стр. представляет выписку и пересказ из Сильвестра. (§180, т. V , стр. 217.218). К этой выписке подставлено под строкой примечание, взятое, вместе с цитатой на Фрикена, у еп. Сергия (стр. 72–73), но без цитаты на Сергия. Кроме того, в этом примечании о. Малиновскому что-то вздумалось два предлога „в“ и „на“ переставить один на место другого, что способствовало лишь искаженно смысла. Далее, начиная со средины 656 стр. . около страницы пишется, иногда близко к тексту, по книге Оболенского, только к некоторым святоотеческим цитатам подысканы страницы. Слова же Евсевия Кесарийского, вместе с кратким замечашем в 4-м примечании, позаимствованы у еп. Сергия (стр. 69). Заканчивается 657 стр. выпиской из Сильвестра (§ 182, T.V, стр. 226–227). Более половины 659 стр. составлено сначала из буквальной выписки у Макария (m.V, стр. 146), потом буквально же сделано заимствование у еп.Сергия, стр. 94, а в конце пересказ снова из Макария (m.V стр. 146–147), занимающий значительную часть и следующей страницы 660-й, где после в средине идет пересказ второй страницы еп.Сергия, откуда пристегивается и маленькое примечание второе. В начале 661 стр. есть пересказ с 3-ьей стр. книги еп.Сергия, а конец этой страницы списан буквально с 4 стр. той же книги. На 662 стр. опять есть выписка с 17 стр. Сергия, а дальше целая страница занята выдержкой из Иоанна Дамаскина . Начиная со средины 663 стр., около страницы составлено местами буквально по книге Оболенского о рационалистических сектантах, стр. 356–357. Вторая же половина 664 стр. заимствована отчасти буквально из кн. еп.Сергия, стр. 26,28–29. 26. В начале и в средине стр. 666 есть буквальные выписки из догматики митр.Макария, §256, m.V стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

39. А. Хларлампович. Западно-русские православные школы, стр. 104. См. Акты, относящиеся к истории западной России. Изд. Археогр. комиссии. Т.4. Санкт-Петербург, 1851, 32, стлб. 42. О. Т. Голубев. История Киевской Духовной Академии (период до-могилянский). Вып. 1. Киев. 1886. Приложения, стр. 82. См. Еще у Харламповича, Западно-русские православные школы, стр. 426. К. Харлампович, Западно-русские православные школы, стр. 414-415. С.Т Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1. Киев. 1883. Приложения, стр. 102. С.Т Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1. Киев. 1883. Приложения, стр. 432. С.Т.Голубев. История Киевской Духовной Академии, стр. 229 и Приложения, стр. 80. П.Бессонов. Белорусские песни, пред. VI, См. у К.В.Харламповича. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь, стр. 3. Малышевский. Александрийский патриарх Мелетй Пигас. т. 2. Киев. 1872, стр. 10. См. О мудрейшем иеромонасе Епифании Спавинецком и о Симеоне Полоцком. Остен. Казань. 1865, стр. 70. Остен стр. 70-71. Проф. Н. И. Субботин. Материалы для истории раскола в первое время его существования, т.6. Москва. 1881, стр. 281. 282. 284. Материалы для истории раскола, т. 6, стр, 252. Остен, стр, 130-131 Остен, стр, 132 Остен, стр. 138 Остен, стр. 140-141 Остен, стр. 146-147 См. у проф. К. В. Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 442—447 См. у проф. К. В. Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 450 Остен, стр. 138 Прибавления к изданию творений святых отцов. 1889. Ч. 44, стр. 679, 677 См. М.Сменцовский. Братья Лихуды. СПб. 1899. Приложения, стр. 22-23, 24-26 Иерофей Татарский. Симеон Полоцкий. Москва. 1886, стр. 261 Проф. Н.Ф. Каптерев. О греко-латинских школах в Москве в XVII веке. Прибавления к твор. свв. отцов. Ч. 44. стр. 655, особ. 670 Прибав. к творен. свв. отцов. Ч. 44, стр. 663-634 С. К. Смирнов. История Московской Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва. 1855, стр. 38—39, 44—60 См. Проф. Н.Ф.Каптерев. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/218/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010