ж) «Якоже воздвиже древле змиа Моисей, тако на древо воздвиглся еси, Щедре, льстивого врага яд змиин и злобу отгоняя и спасая нас» (6 седм. Вт. утр. п. 2, троп. 1). з) «Возложи Моисей на столпе врачевство тлетвориваго избавленье и ядовитого угрызенья и древу, образом креста, по земли пресмыкающагося змия привяза, лукавный в сем обличив вред». Т. е. «Моисей возложил на столпе врачевство, избавлявшее от смертоносного и ядовитого уязвленья, и, привязав поперёк на дереве образ креста – змия, пресмыкающегося по земле, восторжествовал через то над бедствием...» (Воздвиж. утр. кан. п. 1, троп. 2). Гл. 24, 9 возлéг почи яко лéв и яко скимен: ктó возбýдит егó Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его Св. Кирилл Иерусалимский приводит эти слова в числе предсказаний о погребении Иисуса Христа («Огласительное поучение» XIV, 3, стр. 280). И по объяснению бл. Феодорита, – Ему приличествуют эти слова, потому что как лев и спящий страшен, так Владычняя смерть соделалась страшной и смерти, и дьяволу ... И слова „кто возбудит его?” показывают неизреченное Его (Христово) могущество, ибо Сам Себя воскресил, по Собственному Своему предречению ( Ин.2, 19 )» (тв. ч. 1, стр. 96). Бл. Иероним держался такого же мнения относительно этих слов Валаама (тв. т. 4, стр. 154, 169; т. 9, 156), замечая, что «именем льва он таинственно называет Христа» (тв. т. 7, стр. 375; т. 14, стр. 83). Гл. 24, 17 покажý Емý, и не ныне: ублажáю, и не приближáется: возсияет звездá от Иáкова, и востáнет человек от Изрáиля и погубит князи Моавитския, и пленит вся сыны Сифовы Вижу Его, но ныне ещё нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстаёт жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых Очевидно, имея в виду это пророчество Валаама, св. Иустин Мученик говорит: «Что Он (Иисус Христос), как звезда, имеет воссиять от рода Авраамова, то показал Моисей в словах – „взойдёт звезда от Иакова и вождь от Израиля”» 99 . Помимо св. Иустина Мученика («1 Апология» гл. 32, стр. 71) 100 на пророчество Валаама как на мессианское смотрят ещё святые Ириней Лионский («Против ересей» кн. III, гл. IX, 2; стр. 295), Афанасий Великий (тв. ч. 1, стр. 126), Киприан Карфагенский (тв. ч. 2, стр. 40), Кирилл Александрийский (тв. ч. 2, стр. 109). И св. Иоанн Златоуст говорит, что Валаам здесь «пророчествовал о Христе, ибо, – замечает св. Отец, – Дух Божий был с волхвом» (тв. т. 6, стр. 629). А бл. Феодорит указывает цель сего пророчества и смысл последних слов его, говоря: «Через Валаама предрёк спасение вселенной, чтобы и у язычников сохранялись таковые предречения. О сем же предречении свидетельствует исполнение на самом деле, ибо происшедший от Иуды (т. е. Христос) по плоти пленил не князей только Моавитских, но и „вся сыны Сифовы”; а сыны Сифовы – все человеки, потому что Сифов потомок – Ной, от Ноя же – весь род человеческий» (тв. т. 1, стр. 222).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

И, по мнению св. Ипполита Р., этими словами пророчества патриарх Иаков «призывает к единой вере как обрезание, так и необрезание, говоря: „привязуяй к лозе жребя свое”, т. е. народ обрезанный к званию своему, ибо Он и сам был «лоза» ( Ин.15, 1 ), „и к винничию жребца осляте своего”, ибо это значит, что и народ языческий Он привлекает к Себе, как молодого жеребёнка» (тв. вып. 2, стр. 15; ср. св. Иоанн Златоуст тв. ч. 6, стр. 29). Св. Ефрем Сирин в поясняемых словах патриарха Иакова видит двоякое пророчество, относящееся, впрочем, к одному и тому же событию из жизни Мессии Христа, а именно: «Когда Господь входит в храм во Иерусалиме, вне храма была виноградная лоза, к которой Он привязал жребя Своё, или в той веси, из которой пришёл Он, жребя привязано было к лозе, как Сам сказал ученикам Своим ( Мк.11:2, 3 )» (тв. ч. 6, стр. 443). Но так как первое обстоятельство ни в одном из Евангелий не отмечено, то св. Кирилл Александрийский относит пророчество это к последнему (тв. ч. 11, стр. 123). Св. Кирилл Иерусалимский по поводу этих слов патриарха Иакова лишь замечает, что упоминаемое здесь есть «то самое жребя, о котором впоследствии более ясно возвестил Захария ( Зах.9, 9 )» («Огл. Поуч.» XII. 17, стр. 222). По толкованию бл. Иеронима, здесь «говорится, что Спаситель привязал к виноградной лозе того осла, который понёс Его в Иерусалим» (тв. ч. 15, стр. 186). По объяснению бл. Феодорита, патриарх Иаков здесь «указует на составленный из язычников и иудеев народ. Что виноградной лозой именовался Израиль, – говорит он, – научают сему все пророки ( Пс.79, 8 ; Ис.5, 1 ; Иер.2, 21 ; Лк.20, 9 ). А жеребцом Иаков именует «народ из язычников, как ещё не укрощённый и не имевший укротителя» (тв. т. 1, стр. 97). „Исперет вином одежду Свою”, т. е. кровью Своей омоет тело Своё, „и кровью гроздья одеяние Свое”, т. е. кровью Своею омоет плоть, которая была покровом Божества Его» (св. Ефрем Сирин тв. ч. 6, стр. 443). По объяснению св. Кирилла Александрийского , из этих слов ясно, «что Иисус Христос имел Своей Собственной кровью окрасить плоть, пригвождаемый к древу и копьём прободаемый» (тв. ч. 4, стр. 387; ч. 8, стр. 448).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Бл. Феодорит: «Мелхиседек имел на себе образ Владычнего священства, почему, конечно, за дар Аврааму дал хлеб и вино, потому что и в этом надлежало ему показать в себе образ» (тв. т. 1, стр. 64). «Сие принёс Аврааму, духовно провидя в чреслах патриарха Первообраз собственного своего Первосвященства» (его же тв. т. 3, стр. 260). Да и вообще «Мелхиседек приносит Богу не бессловесные жертвы, но хлеб и вино, ибо он иерей не Иудеев, но язычников; так и Владыка Христос не за Иудеев только, но за всех человеков принёс Себя в жертву Богу» (ibid). Св. Иоанн Златоуст : «От Мелхиседека Авраам принимает дары справедливо, потому что это событие было прообразованием Христа, и даже то самое, что было принесено Мелхиседеком, предзнаменовало нечто таинственное» (тв. т. 4, стр. 393). «Движимый пророческим Духом, Мелхиседек почтил Бога хлебом и вином, подражая грядущему Христу, всегда приносящему в хлебе и вине жертву приносящих» (тв. т. 6, стр. 560). И, по мнению св. Исидора Пелусиота, Мелхиседек «предуказал тем образ Божественных таин» (тв. ч. 1, стр. 243). Бл. Иероним: «Мелхиседек, прообразуя Христа, предложил «Аврааму хлеб и вино, – в образ христианского таинства тела и крови Спасителя» (тв. т. 2, стр. 5). Затем, основываясь на Евр.7:3 , святые Отцы находят в Медхиседеке и другие мессиански-прообразовательные черты. Бл. Феодорит говорит: «Великий Архиерей Мелхиседек сделался прообразом и сенью Того, Кто по самой истине „без Отца, без Матери” (тв. т. 5, стр. 388), ибо и Мелхиседек, по неизвестности своей родословной и вообще всей истории своей жизни, был как бы „без отца, без матери («не потому, – замечает св. Епифаний Кипрский , – что он не имел их, но потому, что в Божественном Писании они не поименованы со всею очевидностью» тв. ч. 2, стр. 436), без причта рода, ни начала дням, ни животу конца имея” ( Евр.7, 3 ). Св. Златоуст: «Так как Мелхиседек был прообразом Господа и носил образ Христа, то посему Писание умолчало об Его Отце, чтобы в нём как в образе мы созерцали Христа, Который поистине „без Отца” и «без причта рода» («Беседы на разные места Священного Писания» т. 3, стр. 199).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

А св. Кирилл Александрийский нарочито приводит исторические данные в подтверждение того, что это пророчество Иакова, понимаемое в указанном смысле, вполне исполнилось. «Правили страною иудеи, и вожди у них были из племени Израиля, – говорит он, – доколе Ирод палестинянин (аскалонянин) не наименован был четвертовластником и не получил власть в руки свои. При нём-то и родился Сам Христос – „чаяние языков” 83 (тв. ч. 4, стр. 386–387; ч. 9, стр. 44 ч. 11, стр. 160–161). Бл. Иероним, замечая, что «благословение семени Христова с первенца Рувима переносится на Иуду, от семени которого произошёл Христос» (тв. т. 7, стр. 10. 34), в другом месте рассуждает по поводу сего пророчества: «Когда оскудел князь от Иуды и вождь из чресл его непосредственно по рождению Господа, и власть получил иноплеменник и прозелит Ирод, то мы понимаем, что пришёл Тот, для Кого отложено царство (скипетр), и что Он был чаянием народов» (тв. т. 12, стр. 192. 221; т. 14, стр. 33). Наконец, св. Иустин Мученик объясняет эти слова патриарха Иакова в смысле пророчества о втором пришествии Иисуса Христа, ибо слова: „Он будет чаяние народов”, по его мнению, «ясно доказывают, что это сказано не об Иуде, а о Христе, ибо все мы из всех народов ожидаем не Иуду, но Иисуса» («Разговор с Трифоном Иуд.» гл. 120, стр. 344), как этими словами и указывается, «что люди из всех народов будут ожидать второго пришествия Его» («1 Апология» гл. 32, стр. 70). Это мнение разделяет св. Ипполит Р., объясняя наименование Иисуса Христа „чаяним языков” в том смысле, что «мы ожидаем Его, грядущего с небеси в силе» (тв. вып. 2, стр. 15). Тогда как св. Кирилл Александрийский объясняет это пророчество Иакова о Христе как „чаянии языков” лишь в том смысле, «что благодать спасения во Христе предлагается живущим по всей поднебесной» (тв. ч. 9, стр. 371; ч. 4, стр. 387; ч. 7, стр. 343 и 378; ч. 11, стр. 27 и др.). И св. Иоанн Златоуст – «что Господь пришедши привлёк к Себе все народы» (тв. т. 1, стр. 620; т. 4, стр. 718 и т. 6, стр. 25). Согласно с этими толкованиями и св. Церковь поёт:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

" Христос „помощник и покровитель бысть нам во спасение”, замечает св. Кирилл Александрийский (тв. ч. 1, стр. 267). Гл. 15,25 Возопи же Моисéй ко Гóсподу, и показá емý Госпóдь дрéво, и вложи é в вóду, и усладися водá: тáмо положи емý оправдáния и судбы, и тáмо егó искуси [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его «Христос называется и есть древо жизни ( Лк.23, 31 ), – говорит тот же св. Отец, – ибо во Христе горькое становится сладким, неудобоносимое – выносимым, то, чтó по своей природе водоносно, – необходимым для жизни» (ibid, стр. 261). По другому объяснению того же св. Отца, «древо при Мерре означает крест Спасителя, или таинство Его; и если оно принято будет последователями закона, то они и горькое найдут сладким» (тв. ч. 5, стр. 74). Это второе объяснение разделяется и другими св. Отцами: а) «Древо сие есть образ креста Господня, который должен был усладить горечь языческих народов» (св. Ефрем Сирин, тв. ч. 6, стр. 490–191). б) «Слыша о древе, конечно, будешь разуметь крест» (св. Григории Нисский , тв. ч. 1, стр. 303). в) «Древом горькая вода преложена в сладкую, ибо сим предызображается наше спасение. Спасительное древо креста усладило горькое море язычества» (бл. Феодорит, тв. ч. 1, стр. 124). г) «В горькую воду опускается древо крестное, и горькое превращается в сладкое» (бл. Иероним, тв. ч. XI, стр. 326). Кажется, с таким толкованием согласны св. Кирилл Иерусалимский («Огласительные поучения» XIII, 20, стр. 253) и преп. Нил Синайский (тв. ч. 2, стр. 313; письмо 103 к диакону Капитону). Это объяснение разделяется и Церковью . а) Спасе, истинная сладосте, горькия Мерры древле вóды усладивый образом тогда древа Божественного креста...» (Четв. 3 седм. В. II. веч. стих, на Господи воззвах 1). б) «Ты воображаемый Меррские струи древле услаждаеши, всечестное древо» (Четв. 4 седм. Вел. п. Утр. кан. 2, п. 9, тр. 1). в) «Проображаше благодать твою, кресте, услаждаяй Моисей воды горчайппя древом, ибо горести страстей избавихомся Твоею силою» (Пятн. Утр. п. 7, т. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Св. Иоанн Златоуст : «Авраам получает» повеление принести сына во всесожжение, и возносит его, но вместо него закаляется баран. Всё это было прообразом домостроительства, имевшего совершиться о нас Христом» (тв. т. 1, стр. 432), ибо «принесением овна и Исаака Авраам прообразовал день креста» (т. е. страданий Христовых) (его «Беседы на Евангелие от Иоанна» ч. 2, стр. 107), «предызображая крест и имевшее совершиться заклание за вселенную» не только тогда, когда возносил сына, но и когда закалал овна (тв. т. 1, стр. 424), а именно: «как здесь овча принесено вместо Исаака, так и словесный Агнец принесён в жертву за весь мир» (его тв. т. 4, стр. 523–524), причём «оставленный всеми Христос был один» только, как бы висящий овен» (тв. т. 2, стр. 879). Как Исаак, «не сделав никакого греха, имел быть заклан, так и Сын Божий, не сделав никакого греха, был распят. По намерению отца он (Исаак) умер, а по человеколюбию Божьему не умер, быв прообразом и подобием Христа, ибо этот (Исаак) был заклан и не заклан, и Единородный Сын Божий заклан и не заклан, и умер и не умер; этот по намерению отца умер, а в окончании события не умер, и Сын Божий по плоти умер, а Божество Его осталось бесстрастным» (его тв. т. 2, стр. 789–790; «Толкование на послание к Евреям» стр. 387–388). Св. Кирилл Александрийский придаёт такой смысл ст. 13: «Быв положен на дрова, Исаак избегает смерти и страдания; для жертвоприношения же восходит на жертвенник данный Богом овен. И воссиявшее из существа Бога и Отца Слово поистине было в собственной храмине, т. е. воспринятой от Девы и пригвождённой ко кресту. Будучи же бесстрастен и бессмертен как Бог , Он избавляет Себя от смерти и страдания» (тв. ч. 4, стр. 148). Бл. Феодорит кратко выражает эту же мысль словами: «Исаак был образом Божества, а овен – образом человечества» (тв. т. 1, стр. 72). Св. Ефрем Сирин, подобно св. Иоанну Златоусту , подробно выясняет мессиански-прообразовательный смысл ст. 13. «Бог Авраму как другу показал великую и необычайную тайну, – говорит он, – открыл ему, что и Сам Он даст за мир Единородного Сына, чтобы Бог , вочеловечившись, спас род человеческий от заблуждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

И сказал им Моисей: никто не оставляй сего до утра Бог повелел „не оставлять манны на утрие”, – по мнению св. Кирилла Александрийского , – для того, «чтобы под утром ты разумел время, в которое явилось пришествие Христово» (тв. ч. 5, стр. 87). Гл. 16, 33 И речé Моисéй ко Аарóну: возми стáмну златýю едину и вложи в ню гомóр пóлный от мáнны, и положиши тýю пред Бóгом в соблюдéние в рóды вáша И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд [золотой], и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши «Златая стамна, заключавшая в себе чувственную манну, – по объяснению того же св. Отца, – являет нам свыше, т. е, от Отца, сошедшее и животворящее Слово как бы в священном и нескверном теле», причём в прообраз того, что „в Том живет всяко исполнение Божества телесне” ( Кол.2, 9 ), стамна была полна манны (тв. ч. 2, стр. 205–206). Гл. 16, 35 Сынове же Изрáилевы ядóша мáнну лет четыредесять, дóндеже приидóша в зéмлю обитáемую, и ядóша мáнну, дóндеже приидóша во странý Финикийскую Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую; манну ели они, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской Как Моисей, так и все израильтяне, когда вкушали небесную манну, предварительно научаемы были через сие, – по мнениюсв. Григория Нисского , – «таинству Девы, ибо тело хлеба сего не возделывало ни орание, ни сеяние, но земля, оставаясь такою, какова она есть, оказывалась исполненной сей Божественной пищи» (тв. ч. 1, стр. 306), по образу чего и Дева Мария „без Семене зачала Сына” (9 п. кан. Вел. Суб.), „давшего нам есть плоть Свою” ( Ин.6, 52 ). Прообраз Иисуса Христа в манне видят также св. Василий Великий (тв. т. 7, стр. 278), Киприан Карфагенский (тв. ч. 1, стр. 322), Епифаний Кипрский (тв. ч. 4, стр. 155) и св. Иоанн Златоуст , который потому-то и говорит, что «мы получили вместо манны тело Господне» («Толкование на 2 Кор.» стр. 157–158; ср. «Беседы на Евангелие от Иоанна», ч. 1, стр. 532). В этом смысле и бл. Феодорит говорит, что «ветхозаветное было образом новозаветного... манна – божественной пищи» (тв. т. 1, стр. 124). Изведение воды из скалы в Хориве

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

«...Возложил он (Авраам) на сына полена дров, потому что и Спаситель нёс крест. За Исааком, идущим на заклание, следовали осёл и рабы его. И Христос, когда шествовал на страдание, воссел на жребя, прознаменуя тем призвание язычников; следовали же за Ним ученики Его, держа в руках победные знамения и восклицая: Осанна! Исаак нёс дрова, восходил на гору, чтобы там быть закланным подобно невинному агнцу; и Спаситель, неся крест, шёл на лобное место, чтобы там, подобно агнцу, быть закланным за нас 371 . Созерцая мысленно нож, представляй себе копие; представляя жертвенник, имей в мыслях лобное место; видя дрова, представляй крест; взирая на огонь, помышляй о любви (Божественной). Воззри на овча «держимое» двумя «рогами в саде», называемом «Савек» ( Быm. XXII, 13 ), воззри на Христа, Божия Агнца, двумя руками держимого на кресте. Сад Савек толкуется – отпущение (потому что старцева сына освободил от заклания), прознаменуя Крест, которым отпущены миру грехи его и дарована жизнь. Овен, повисший в саде Савек, таинственно избавил одного Исаака; Агнец же Божий, вися на кресте, спас мир от смерти и ада. Восходя на гору для принятия смерти, Исаак разлучён был со своими отроками; разлучён был и Христос со Своими учениками, когда шёл на заклание за нас» 372 . 348 Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. на разн. м. Св. Пис., ч. I, стр. 433, Обозр. книг В. Зав., Обозр. кн. Бытия. 362 Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. на кн. Быт., ч. III, стр. 198, Бес. 53; тоже см. Ibidem, стр. 200. 202–204. 370 «Исаак с уверенностью и зная будущее, охотно стал жертвою». (Св. Клим. Римск., К Коринф. Посл. I, гл. 31. – см. Свящ. П. Преобр., Пис. Муж. Апостольских, стр. 132). «Когда отец вёл его на жертвенник, охотно шёл он на смерть, почему и стал он прообразом Владыки Христа». (Тв. Св. Ефр. Сир., т. IV, стр. 357). 371 «На горе Исаак спасён от заклания. Место сие купил Давид у Евуссеянина Орны (2 Ц., XXIV, 24). А гора оная есть Голгофа (лобное место), где вместо прообразовательных жертвенников водружен истинный жертвенник – Крест, и на нём принесена Истинная Жертва». (Тв. Св. Ефр. Сир., т. VII, стр. 227, Толк. на кн. прор. Исаии, гл. II). 372 Тв. Св. Ефр. Сир., т. III, стр. 135–137 и 140–141. Слово об Аврааме и Исааке; – тоже см. Тв. Св. Григ. Нисск. т. VIII, стр. 27–28, Слово на д. Светов; – Тв. Св. Ефр. Сир., т. VI, стр. 342, Песн. на Рожд. Христово, 6. Читать далее Источник: Протопопов В.И. Библейские ветхозаветные события по толкованиям святых отцов и учителей Церкви. Казань: типо-лит. Имп. ун-та, 1896. - 202 с. Отдельный оттиск из Протоколов Казанской духовной академии за 1895 год. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

705 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 100. 706 Там же. 707 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 263. 708 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 696. 709 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 260. 710 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996 г. стр. 55. 711 Цит. по диак. А.Кураев. “Протестантам о Православии”. М. 1997, стр. 60 712 Священник И. Димитриевский. Цит. по Архиепископ Никон (Рождественский). Православие и грядущите судьбы России М.: Сретенский монастырь, «Ковчег», 2001. 713 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996 г. стр. 166. 714 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 695. 715 Виктор Несмелов. Наука о человеке. СПб. 2000 г. (Репринт Казань 1898г), том II, стр. 53. И далее: “Всё это странное представление Христова дела несомненно было придумано только в интересах оправдания христианства с точки зрения иудео-языческого понятия о спасении, как о Божьем прощении грешных людей в видах помилования их” (стр. 54). “Юридическое истолкование христианства… не заслуживает никакого доверия, потому что оно грубо противоречит самому понятию человека о Боге” (стр. 55). 716 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 338. 717 Там же. 718 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 700. 719 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 696. 720 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 696. 721 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 696. 722 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996 г. стр. 168. 723 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996 г. стр. 57. 724 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996 г. стр. 54.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010