поиск:   разделы   рассылка В московской синагоге наградили героев В московской синагоге на Большой Бронной прошла церемония награждения людей, оказавших сопротивление преступнику, напавшему 11 января на ее прихожан. Награждение инициировали Всеукраинский еврейский конгресс и Объединенная еврейская община на Украине. В частности, за мужество и героизм, проявленные при спасении жизней прихожан были награждены медалями раввин синагоги Ицхак Коган, а также его сын Иосиф Коган, Михаил Берлин, Йонатан Веберман, Михоэль Мишуловин, израильский раввин Давид Эльдин и Вилен Столовицкий. Награждаемые выходили на сцену и зажигали по одной свече в миноре, символизирующей победу Света над Тьмой. Врачи " скорой помощи " , оказывавшие помощь пострадавшим, были отмечены почетными грамотами. Главный раввин России Берл Лазар, выступая на церемонии, отметил мужество этих людей и их готовность идти на самопожертвование. " То мужество, которое проявили прихожане, – это благословение сверху " , – считает главный раввин. Он также отметил, что для многих во всем мире поступок И.Когана стал примером того, " как должен себя вести раввин " . Со своей стороны И.Коган на пресс-конференции перед началом церемонии заявил, что внутри российского общества есть силы, " с которыми, казалось, 60 лет назад было покончено " . " Дай Бог, чтобы мы извлекли уроки " , – отметил он. Отвечая на вопрос о том, удовлетворен ли он мерами, предпринимаемые правоохранительными органами по охране синагоги, раввин отметил, что после 11 января в здании дежурят два сотрудника МВД. При этом он добавил, что одних правоохранительных мер недостаточно. " Надо устранять почву, на которой выросли люди, готовые на такие поступки " , – убежден И.Коган. В свою очередь депутат Мосгордумы Евгений Бунимович сообщил, что московские законодатели в свое время приняли первый в РФ закон об административной ответственности за использование фашистской символики. Об этом сообщает " Интерфакс-Религия " По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_25656.html

Это ответственность всех врачей — разъяснить людям, что риск заболеть и умереть от коронавируса существенно выше, чем возможность пострадать от возможных побочных эффектов вакцины. Смертность от ковида достаточно высокая — около 1%. Кроме того, после коронавируса очень многие люди долго страдают от последствий болезни . Мы видим проблемы с легкими, нервной и сердечно-сосудистой системой.  Кроме того, когда человек болеет, он может заразить около себя пожилых людей, а также тех, у кого есть проблемы с иммунной системой — для них болезнь смертельно опасна. Многие израильтяне прививались именно по этой причине — чтобы не заразить родных, которые находятся в группе риска. Молодые ребята пошли прививаться первыми не потому, что опасались за свое здоровье, а потому, что весь год с начала пандемии они больше всего боялись заразить своих бабушек, дедушек, пожилых родителей. Люди должны понимать, что у них ответственность не только за себя. Без сертификата о прививке не пустят в спортзал или ресторан — Какие сейчас действуют ограничения в Израиле? — Внутри страны ограничений никаких нет, все открыто, жизнь вернулась. Работают университеты, школы, рестораны, магазины. Существуют ограничения на международные перемещения — есть страны, в которые мы не можем полететь, есть страны, откуда не могут прилететь к нам.  Многие заведения и организации требуют показывать сертификат о прививке, но поскольку большая часть населения привита, это не проблема. Врач готовит инъекцию вакцины в центре вакцинации Meuhedet Covid-19 в Иерусалиме. Фото Йонатан Синдель/newsru.co.il — То есть ввели вакцинные паспорта? — Разрешение на посещение общественных мест — ресторанов, спортзалов, различных учреждений — могут получить те, кто привит, а также переболевшие коронавирусом. Оно может быть оформлено в специальном электронном приложении, а также его можно распечатать и носить с собой. — Тем, кто не имеет такого разрешения, могут отказать в посещении, например, магазина? — В магазин может прийти любой человек. Но для посещения таких мест, как спортзалы, гостиницы, театры, кинозалы, рестораны, требуется разрешение, таковы правила Минздрава. Если у человека нет этого документа, он может сделать тест на коронавирус (он действителен 72 часа), с ним тоже пустят. Люди все еще носят маски из-за новых штаммов

http://pravmir.ru/v-izraile-privili-ot-k...

Предание утверждает, что впоследствии Мемфивосфей стал близким другом второго сына Давида — Килава и они вместе посвящали большую часть своего времени изучению Торы, став в итоге одними из самых великих ее знатоков в своем поколении. В эти первые годы своего правления в Иерусалиме Давид активно занимается созданием тех институтов, без которых невозможно нормальное функционирование государства. Как следствие, у него появляется большой двор, насчитывающий сотни слуг и чиновников, отвечающих за те или иные государственные вопросы и удовлетворяющие нужды непосредственно царского двора и армии. “Вторая книга Самуила” сообщает о структуре царского двора Давида предельно кратко, ограничиваясь упоминанием имен командующих армией, священников и летописца: “И царствовал Давид над всем Исраэлем; и вершил Давид суд и правду всему народу своему. Йоав же, сын Церуйи, был военачальником войска; и Иегошофат сын Ахилула — летописцем, а Серайя — писцом…” ( 2Цар. 8:15-16 ). Однако в “Хрониконе” мы встречаем уже куда более подробный список челяди Давида: “…А над сокровищами царскими поставлен был Азмавэт, сын Адиэйла; а над запасами в поле, в городах, в селениях и в башнях — Йеонатан, сын Уззийау; а над занимающимися полевыми работами и земледелием — Эзри, сын Келува; а над виноградниками — Шимъи, раматиянин, и над запасами вина в виноградниках — Зафди, шимьянин, а над маслинами и смоковницами, что на низменности — Баал Ханан, гедеритянин, над запасами масла — Йоаш. И над крупным скотом в долинах — Шафат, сын Адлайа. И над верблюдами — Овил, ишмеилитянин, и над ослицами — Йедеяху, мейронитянин. И над мелким скотом — Йазиз, агаритянин, все они начальники собственности, что была у царя Давида. А Йонатан, дядя Давида, — советник, человек разумный, он же писец; и Йехиэл, сын Хахмони — при сыновьях царских. Ахитофель же — советник царя, а Хушай аркиянин, приближенным другом царя. А после Ахитофеля — Йеойада, сын Бенайау, и Эвийатар и начальником войска — Иоав” ( 1Пар. 27:25-34 ). Те же хроники чуть выше сообщают, что Давид также составил из левитов хор и оркестр, состоящий из арфистов, цимбалистов и киннористов — этот музыкальный коллектив насчитывал 280 человек. Кроме того, Давид лично проконтролировал распределение обязанностей между священниками-коэнами.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Израильский археолог считает, что иудаизм является более молодой религией, чем думали ранее 20.11.2022 Если теория Йонатана Адлера окажется верной, то иудаизм в лучшем случае будет признан «старшим братом» Христианства и младшим двоюродным братом религий Древней Греции и Рима, сообщает сайт Смитсоновского института. Иудаизм, который традиционно воспринимался как «прародитель «ислама и Христианства и одна из старейших сохранившихся религий в мире, обычно считали религией, насчитывающей почти 4000 лет истории. По крайней мере, это долгое время было общепринятым взглядом на иудаизм. Но теперь израильский археолог ставит под сомнение это мнение. Основываясь на 15-летнем изучении текстовых и археологических свидетельств, Йонатан Адлер из Университета Ариэля на Западном берегу Иордана делает вывод, что обычные иудеи не праздновали Песах, не считали субботу священной и не практиковали другие традиционные формы еврейских ритуалов примерно за столетие назад до рождения Иисуса Христа. Новаторское исследование, в котором используются археологические открытия и древние тексты, может революционизировать наше понимание истоков иудаизма. Адлер излагает свою позицию в новой книге «Истоки иудаизма», опубликованной на днях издательством Йельского университета. Он утверждает, что стандартные еврейские обычаи, от ритуального омовения до избегания репрезентативных изображений людей и животных, не получили широкого распространения примерно до 100 г. до н.э. Это произошло лишь примерно через 900 лет после того, как израильтяне поселились в Иерусалиме, который стал центром области, позже известной как Иудея. Кроме того, прошло несколько столетий после того, по мнению большинства ученых, иудейские книжники в Иерусалиме составили книги еврейской Библии — документа, который долгое время считался основой иудаизма. По словам Адлера, хотя некоторые иудеи могли знать о правилах и запретах, отраженных в Библии, это «не означает, что кто-то обязательно применял [их] на практике».

http://drevo-info.ru/news/28516.html

Йонатан Фельдман отметил, что с древних времен люди обращались к духовным лидерам за советами, в том числе такими, которые можно назвать психологическими, и получали «терапевтический ответ». Он привел примеры светских психологов: З. Фрейда и В. Франкла, которые «сделали для религии больше, чем тысячи благостных проповедей священников», и рассказал истории о встречах обоих психологов с авторитетными хасидскими лидерами. Фрейд тогда запомнил, что пятый любавичский ребе говорил о том, что хасидизм «соединяет мозг с сердцем». А седьмой любавичский ребе увидел в логотерапии Франкла «важнейшее: наконец-то человеческая мысль нащупала что-то, что не является инстинктом – поиск смысла».  По словам раввина, Франкл говорил о смысле, который находится вне человека, но важен для всех людей – «так разве это не религия? разве не Всевышний – первый психотерапевт?» Таким образом, логотерапия Франкла – не что иное как «религиозная терапия», и он сам называл свою деятельность так, хотя и позиционировал себя как светский психолог. Профессор Братусь согласился, что «прошлое психологии безгранично», однако наукой как таковой она стала сравнительно недавно – в последней трети XIX века, когда стала применять метод эксперимента, «строить себя как естественнонаучная дисциплина». Но сейчас такая психология «уперлась в то, что нельзя объяснить человека только из естественнонаучной парадигмы». «Мы должны перейти от Фрейда к Франклу, который продвинул психологию вверх», – сказал профессор, имея в виду логотерапию Франкла, его обращение к смыслу как ключевой категории в психологии. Муфтий Альбир Крганов отметил, что в исламе наука и религиозное знание не противопоставляются. «Великие ученые не могли быть неверующими людьми», – сказал он и привел исторические примеры, назвав известных средневековых  арабских ученых, писавших о взаимосвязи души и тела, о том, что сейчас называется психосоматическими расстройствами. По словам муфтия, в триаде Авиценны, который считал, что надо лечить «лекарством, хирургическим способом и добрым словом», заложено представление о психотерапии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Так рассказывается об этом в Первой книге Маккавеев (гл.4): «И (вайиахнку) освятили они жертвенник в тот же самый день, когда осквернили его идолопоклонники… И праздновали (ханукат) освящение жертвенника восемь дней». Историк Иосиф Флавий называл Хануку «праздником света» (хаг орим), поскольку спасение пришло народу Израиля как внезапно воссиявший свет. Мы вспоминаем Йегуду Макаби, его храбрых братьев и их прославленного отца, мудрого и отважного Матитъяту Хасмонея. Более двух тысяч лет назад Александр Македонский захватил многие земли и страны, в том числе и земли Израиля. После его смерти Палестина оказалась под властью Антиоха IV Епифана («великолепный»). В своей жестокости он раз и навсегда решил покончить с еврейской религией. Он велел установить в Иерусалимском Храме статую Зевса и приказал евреям поклоняться ей, а также публично объявил себя богом. В то время в маленьком селении Модиин жил старый священник по имени Матитьягу Хасмоней. У него было пятеро сыновей, которых звали: Йоханан, Шимон, Йегуда, Элиазар и Йонатан. Однажды в их селение пришли солдаты императора и поставили статую Антиоха, приказав всем жителям селения поклоняться ему как Богу. Но Матитьягу и его сыновья не подчинились приказу, и все население этого поселка ушло в горы. Так началось восстание против Антиоха. Скоро горстка непокорных храбрецов превратилась в настоящее народное войско. Через год после начала восстания старый Матитьягу умер, и предводителем повстанцев стал его сын Йегуда, которого народ прозвал Макаби — Молот. Через 3 года Йегуда Макаби полностью разгромил греческих оккупантов около Иерусалима и открыл дорогу к столице. В 25–й день зимнего месяца Кислев 164 года до н. э. Йегуда вступил в освобожденный Иерусалим. Евреи пришли в Храм, где вместо алтаря стояла статуя Зевса, ч увидели, что все вокруг было разбито. Евреи выкинули идола из Храма и принялись за очистку и ремонт. Когда все было готово, в Храм внесли свитки Торы и другие священные предметы, необходимые для службы. Оставалось только зажечь храмовый светильник — менору, но в Храме не оказалось масла для меноры. Евреи нашли запечатанный священником кувшин, в котором масла хватило бы, но в Храме не оказалось масла для меноры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=894...

«Всегда назареи жили в своем Назарете!»: иудеи-радикалы против христиан в Израиле Иерусалим, 30 мая 2015 г. Иудеи Иерусалима, радикально настроенные по отношению к присутствию христиан и христианства на Святой Земле, выступили с массовыми протестами против активности не-иудеев на территории Израиля, передает информационный портал « Линга ».      Как сообщает специальный корреспондент портала Сэм Бутрос, в среду двадцатого мая начала свою работу масштабная конференция т.н. «мессианских иудеев», посвященная вопросам проповеди Благой Вести в израильском обществе. Форум собрал в Святом Городе десятки известных религиозных деятелей, таких как перешедший из иудаизма в христианство проповедник Эфи Мизрахи, главный редактор миссионерского журнала «Мабад» Эфнер Боркси и председатель Всемирного комитета по евангелизации Морис Серилло. Вместе с тем столь значительное по своему характеру мероприятие послужило поводом для манифестации, организованной приверженцами «правого» иудейского крыла: так, протестующие выступили против самого присутствия христиан в Израиле, призвав власти страны узаконить ряд ксенофобских предложений радикалов, таких, как ограничение территории проживания христиан и ужесточение контроля над деятельностью последних. «Все время назареи жили в своем Назарете; сейчас же мы сами дали им возможность жить в Иерусалиме. Это великое оскорбление Всевышнего! Сама организация этой встречи в Иерусалиме подобно осквернению Святого Города Навуходоносором!», - заявлял, в частности, раввин квартала Элияху Шлиценгер. Примечательно, что демонстрация нашла поддержку у многих политиков и общественных деятелей города – в ней приняли участие экс-депутат Кнессета Или Йешай, член администрации Иерусалима Эрьи Кинг и его помощник Йонатан Йосеф. Также к толпе примкнули раввины. Впоследствии часть протестующих попыталась незаконно перекрыть проезжую часть близлежащих улиц. Тем не менее, полиции удалось восстановить движение после ареста нескольких активистов, трем из которых, как оказалось, не исполнилось восемнадцати лет. Рейтинг: 4.4 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79652.html

Толкователи Библии и в самом деле не находят никакого противоречия между этими двумя версиями. Согласно одному из комментариев к «Первой книге Самуила», так как Давид приходил к Саулу в те часы, когда на него нападал «злой дух», то есть царь был подвержен приступам депрессии, а возможно, и безумия, то по окончании приступа Саул не помнил ни того, что с ним было, ни тех, кто был в эти минуты с ним рядом. По другому комментарию, до поединка с Голиафом Саул не особенно интересовался происхождением придворного музыканта. Да, конечно, в свое время царю представили его как сына Иессея из Вифлеема, но какое было ему дело, чей он сын и откуда родом, — главное, чтобы этот парень хорошо делал то, для чего его позвали! Но теперь, после победы над Голиафом, все кардинально меняется. Царь понимает, что ему придется выполнить свои обещания о даровании семье героя освобождения от налогов и других привилегий, а также, возможно, выдать замуж за него дочь. И с этой точки зрения вопрос царя о том, чей сын Давид, какова его родословная, звучит вполне резонно. Давид же, по уже понятным читателю причинам, уходит от вопроса о своем происхождении, ограничиваясь лишь упоминанием имени отца. Не исключено, что этот уклончивый ответ возбудил любопытство Саула и тот послал в Вифлеем своих людей, чтобы те больше разузнали о семье потенциального зятя. Ну а в Вифлееме им рассказали о том, что не так давно здесь был Самуил, встречался со всей семьей Иессея и даже приказал привести с пастбища младшего сына, с которым не все ясно. И уже из этого рассказа Саул сделал соответствующие выводы. Однако в тот самый момент, когда Давид подошел к Саулу с головой Голиафа в руках, одним из первых, кто поспешил выразить ему восхищение, стал старший сын Саула Ионафан (Йонатан). В порыве восторга Ионафан снял с себя все свои воинские доспехи и оружие, включая лук, меч и пояс, то есть самое ценное достояние для любого мужчины того времени, и подарил Давиду. Так начались их взаимоотношения, ставшие символом подлинной мужской дружбы.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

Arhiva eful Serviciului juridic al Patriarhiei Moscovei a luat cuvântul la edina Comitetului Dumei de Stat pentru dezvoltarea societii civile 20 octombrie 2017 14:21 19 октября 2017 года состоялось очередное заседание Комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений. В рамках заседания с докладом о реализации Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» выступил заместитель руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Игорь Бабушкин. По мнению представителя ведомства, «после издания данного Федерального закона в 2010 году процесс передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения вышел на совершенно новый уровень». По данным Росимущества, за последние четыре года рассмотрено и принято положительное решение о передаче имущества религиозным организациям различным конфессиям по 482 объектам. Также в рамках развития законодательства о памятниках истории и культуры совместно с Министерством культуры и Министерством экономического развития РФ были оптимизированы требования к составу документации заявителей, исключены требования о предоставлении проекта охранного обязательства, что позволило существенно сократить сроки рассмотрения заявок и исключить случаи необоснованных отказов. Руководитель Юридической службы Московского Патриархата игумения Ксения (Чернега) отметила, что Федеральный закон предусматривает достаточно гарантий для государственных и муниципальных учреждений и предприятий, занимающих здания религиозного назначения на правах оперативного управления или хозяйственного ведения, и прекратить права таких организаций без предоставления им иных помещений можно только в том случае, если у них имеется дополнительная площадь, достаточная для осуществления уставной деятельности. Таким образом, выселение государственных предприятий «на улицу» данным Федеральным законом не допускается. В обсуждении вопроса также приняли участие представитель Федерации еврейских общин России, руководитель образовательных программ Йонатан Фелдман и представитель Центрального духовного управления мусульман России в г. Москве Шамиль Кадыргулов. Подводя итоги дискуссии, председатель Комитета Сергей Гаврилов отметил, что правоприменительная практика показала эффективность и работоспособность Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», который в полной мере защищает права как религиозных организаций, так и государственных организаций, занимающих передаваемые здания, и на данном этапе не требуется внесения каких-либо существенных изменений. Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5042040...

– Ишке кир, сен зи сады адамса, алып келген хабары да жасы болса керек, – деди. 43 Йонатан оан былай деп берди: – Я, бул рет басаша. Мырзамыз патша Сулайманды патша етип ойды. 44 Патша Садоты, пайамбар Натанды, Еояда улы Бенаяны м керетлер менен пелетлерден алынан тн сашыларды Сулаймана осып жиберди. Олар Сулайманды патшаны ашырына миндирди. 45 Гихонда Сулайман Садо м пайамбар Натан трепинен майланып, патша етип ойылды. Олар сол жерден пенен айтып келди м ала жанланып кетти. Еситип тураныыз оларды 46 Сулайман зир патшалы тахтында отырыпты. 47 Буннан тысары, патшамыз келген хызметшилери: «удайыыз Сулайманны атын сизи атыыздан аталыра, ал оны патшалыын сизи патшалыыыздан да уллыра ылсын!», – дегенде, патша тсегинде жатып, тжим етип: 48 «Бгин кзимни тирисинде урпаымнан бирин тахтыма отырызаны ушын Израилды удайы Жаратан Ийеге болсын!» – деди. 49 Сонда Адонияны оналарыны ммесин басып, орынларынан турды да, р бири з жолына тсти. 50 Адония болса, Сулайманнан оранынан орнынан турды да, урбанлы орына барып, оны шаларына жабысты . 51 Буны Сулаймана хабарлап: – Адония сизден орып, урбанлы орынны шаларына жабысып алан. Ол: «Дслеп патша Сулайман улы болан мени ылыш пенен лтирмейтуынын айтып ант ишсин», – деп атыр, – деди. 52 Сулайман олара: – Егер ол маан сады адам болса, оны шашыны бир талына да зыян тиймейди. Ал егер ишинде андай да бир жаманлы бар болса, онда ол лтириледи, – деп берди. 53 Соынан патша Сулайман жиберген адамлар Адонияны урбанлы орыннан алып келди. Адония келип, патша Сулаймана тжим етти. Сулайман оан: «йие бар», – деди.   2   Сулаймана берген   1 лими жаынласанда, ол улы Сулаймана мына берди: 2 «Басалар сыялы мен де жаын арада бул дньяны трк етемен. Сен кшли м мрт бол. 3 Ислеген р бир исиде м баран р бир жериде табыса ушын, удайы болан Жаратан Ийени тапсырмаларын орынлап, Оны жолларынан жр м Нызамында жазыланындай, удайды аыйдаларына, буйрыларына, нызамларына м арарларына бойсын. 4 Сонда Жаратан Ийе маан берген мына сзин орынлайды: „Егер урпалары з жолларынан адаспай, шын жректен м жан-тни менен Маан сады болып жрсе, сени урпаынан Израил тахтында отыратуын ер адамны изи зилмейди“.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002   003     004    005    006