67 чинове С 11 . Но подобные мелкие отличия дальше не берутся, чтобы они не затемняли собою сущности дела. Все эти пять вариаций так пишутся в основном нашем тексте, под которым в соответвтсвующих местахъ видно, откуда они взяты. 68 Здесь и далее в полукруглых скобках обозначаются представителем группы текстов, так читающих, как показано перед скобками. 69 П. Сырку. К истории исправления книг в Болгарии в XIV веке. T. I. вып. 1. Время и жизнь патриарха Евфимия Терновского. СПб. 1898 года. Это обширная и обстоятельная монография. Известный Григорий Цамблак составил Похвальное слово Евфимию (недолго спустя по смерти последнего) в Надгробное слово Киприану (спустя два или три года по смерти его). О Киприане Григорий замечает, что Киприана изнесе его, т. е., Григория отечество. Сырку думает, что здесь разумеется Болгария и, в частности, Тернов. См. к этому стр. XVI. XV (о происхождении Евфимия). XVIII (о родственности Григория, Евфимия и Киприана). 70 П. Сырку, там же, стр. 61. Непосредственными учениками Григория Синаита были Феодосий Терновский в Климент. Григорий Синаит подвизался на Афоне в конце XIII и в первой половине XIV веков; около этого времени там же показался Филофей, о котором Сырку думает, что он был в близких отношениях к Григорию и его школе (там же, стр. 62, 76). Евфимий унаследовал дух Григория Синаита чрез Феодосия, который был главою «ортодоксальной» партии в Болгарии (там же, стр. 324–325). 72 В Описании А. Дмитриевского отмечены Уставы: I) с именем патр. Филофея, по рукописям: 1) Афанасиевой Библ. на Афоне 1475 года (стр. 436); 2) той же Библиотеки XV в (два Устава, стр. 626, 631); 3) Есфигменской на Афоне, без 1545 г. (стр. 791. Напечатан Устав у П. Сырку. Литург. труды патр. Евфимия, стр. 149–172); 4) той же Библиотеки 1602 г. (стр. 954); 5) Кутлумушской на Афоне 1547 года (стр. 791); 6) Святогробской в Константинополе XVI века (стр. 817). II) без имени патр. Филофея по рукописям: 1) Афанасиевой Библ. на Афоне i. 1435 года (стр. 415); 2) Дионисиатской на Афоне XV века (стр. 644); 3) Филофеевской на Афоне XV–XVI века (стр. 660); 4) той же Библиотеки XVI века (стр. 926); 5) Каракалъской на Афоне 1539 года (стр. 784); 6) Синайской Библ. XV века (стр. 574); 7) той же Библиотеки XV века (стр. 602); 8)  Чаушхо-Солунской Библ. XV века (стр. 646); 9) той же Библ. 31, XVI века (стр. 918); 10) Патмосской Библ. (пергам. свиток) XVI века (стр. 919). Т. о., здесь имеем всего 16 рукописных текстов Устава; некоторые будут указаны еще дальше.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/l...

182. Патристические истоки средневекового символизма//Mamepiaлu до Miжhapoдhoi haykoboi kohфepehцii: Семантика образу в kyльmypi cepeдhьobiчhoi Европи: Cxiд – Зaxiд. – Kuib, 1996. – С. 7–8. 183. Der Platz des Asthetischen in der Kultur//Stimme der Orthodoxie. Festschrift Konrad Onasch. – Berlin, 1996. – 3. – S. 50–52. 184. Казимир Малевич//Русское подвижничество. – М., 1996. – С. 399 – 415. 185. Estetiniai rusiskos sofiologijos aspektai//SIAURES ATENAI. – Vilnius, 1996. – N 46 (340). – P. 1, 11. 186. Bizantija (Viktoras Byckovas atsako i Simonos Skaisgirytes klausimus)//SIAURES ATENAI. – Vilnius, 1996. – N 46 (340). – P. 3, 11. 187. Введение//Художественно-эстетическая культура Древней Руси. – М., 1996. – С. 7–11. 188. Глава 1. Эстетическое сознание Древней Руси//Там же. Книга первая. – С. 15–45. 189. Глава 1. Постсредневековые реминисценции//Там же. Книга вторая. – С. 303–312. 190. Глава 3. Юрий Крижанич//Там же. – С. 328–336. 191. Глава 4. Николай Милеску Спафарий//Там же. – С. 337–344. 192. Глава 5. «Урядник сокольничья пути»//Там же. – С. 345–351. 193. Глава 6. Теория живописи//Там же. – С. 352–357. 194. Марица Прешич. ПОСТ-адеквации (фрагмент), (русский, сербский и английский текст – пер. О.Бычкова). – Марица. Альбом. – Београд, 1996. – (без нумерации стр.) 195. Религиозно-эстетическое сознание в России XIX-XX веков. Пролегомены к Тексту о современном этапе поисков духовного в искусстве//Вопросы искусствознания. – М., 1997. – Х(1/97). – С. 317–340. 196. Apie kulturu estetiskuma, ikonas ir postmodemuji mena. Su profesorium, Rusijos MA akademiku Viktoru BYEKOVU kalbasi Simona SKAISGIRITE-MAKSELIENE. – KULTUROS BARAI. – Vilnius, 1997. – N 4 (388). – P. 45–50. 197. Russian Aesthetics of the Early Twentieth Century on the Essence of Art//Celebrating Creativity. Essays in honout of Jostein Burtnes. Ed. by K.A.Grimstad and I.Lunde. – Bergen, 1997. – P. 325–336. 198. In Search of the Spiritual Foundations of Art: The Artistic Culture of the Avangarde//Spectrum. Studies in the History of Culture. – Vilnius, 1997. – Vol. 1. – P.173–215 (transl. by O.Bychkov).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

57 В связи с этим, в ходе работы над переводом его теологических трактатов о Троице нам часто приходилось отмечать такие места вопросом, о какой душе там идет речь. 58 Реконструкцию этого порядка провел в свое время П. Адо; см.: Hadot 1971. Р. 253– 262, 301–303. 59 По мнению большинства ученых, этот Кандид, представляющийся другом Викторина и признаваемый таковым самим Викторином, на самом деле является вымышленным персонажем – псевдонимом самого Викторина. CM: Simonetti 1963. Р. 155; Simonetti 2006. Р. 842; Nautin 1964. Р. 309, 317, 319; Hadot 1971. Р. 272–275. 60 Marius Victorinus. De generatione Divini Verbi 1:6–12. Последняя фраза является аллюзией на знаменитое высказывание Платона о познании Демиурга в «Тимее» (Plato. Timaeus 28с:3–5 (J. Burnet. Oxford, 1904 (r1967). Vol. 4.)). Еще ближе no форме к фразе Викторина знаменитое высказывание из «Герметического корпуса»: «Бога постичь трудно, а выразить невозможно тому, кому и постичь тяжело» (Θεν νοσαι μν χαλεπν, φρσαι δ δνατον και νοσαι δυνατν. Corpus Hermeticum. Fr. 1.1:1–2 (A.-J. Festugiere, A. D. Nock. P., 1954. Vol. 3. P. 2)). 64 Cm.: Oracula Chaldaica. Fr. 38:1 (ννοιαι πατρς des Places. P., 1971. P. 76); cp. также: Fr. 3:1–4:1 des Places. P., 1971. P. 64). 67 Adversus Arium 1, 56:15–20. Последняя фраэа (complet Sanctum Spiritum in perv fectionem) допускает различные варианты перевода: «и наполняет Святого Духа, чтобы совершенство было полным» (Henry, Hadot 1960. (SC 68). P. 365); «посылает Святой Дух для совершенства» (Marius Victorinus 1981. P. 181–182). Впрочем, из латинского текста до конца не ясно, о чьем совершенстве идет речь: творений, которым сообщается Святой Дух, или самого Святого Духа, Который в системе Викторина есть Божественное Самосознание и Блаженство и благодаря Которому достигается полнота бытия в Троице (см.: Фокин 2014. С. 414–415). Судя по контексту, речь все же идет о совершенстве творений: «Действительно, все [творения] возникают Словом Силы, и все становятся совершенными Премудростью Святого Духа» (Adversus Arium 1, 56:23–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Колокольня, не подвергавшаяся кардинальным перестройкам, сохранила первоначальные архитектурные формы. В архивных документах упоминаются ремонтные работы: штукатурка и покраска фасадов, замена деревянных лестниц, починка карнизов и т. д. (РГАДА. Ф. 1194. Оп. 1. Д. 128. Л. 224, 442 об., 444; Д. 130. Л. 393, 513-514; ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 2999. Л. 17; Д. 3707. Л. 186 об.). Колокольня находится в стадии реставрации. Братский корпус (ок. 1805-1807) примыкает с юга к колокольне, образуя с ней единую линию застройки, обращенную к р. Веряже (РГАДА. Ф. 1194. Оп. 1. Д. 128. Л. 135 об.). На гравюре нач. XIX в. изображены 2 симметричных корпуса - с юга и севера от колокольни, к-рые фланкированы 2 башнями. Сев. корпус был спроектирован, но не построен. На его месте возвели каменную ограду, к 2014 г. утраченную. Здание долгое время находилось в руинированном состоянии: зап. стена сохранялась в длину на 24 м, восточная - на 18 м. Первоначальная длина корпуса равнялась 15 саж.- 32,4 м. Одноэтажный корпус, как и колокольня, выстроен в традициях раннего классицизма. Фасады сев. части здания не имеют лопаток. Гладкие стены прорезаны прямоугольными оконными проемами и нишами с рамочными наличниками из кирпича. Над проемами и под ними выложены П-образные панно с гуттами треугольной формы. Фасады юж. части здания разделены на прясла лопатками. Внутренние перегородки делили здание на 6 келий. Кельи имели плоское перекрытие, сохранившиеся подвалы - коробовые своды. Приходо-расходные книги упоминают о неск. ремонтах здания: в 1822 г. красили деревянную кровлю, в 1871 г.- перекрывали корпус тесом. В нач. XX в. крыша была уже железной (Там же. Д. 130. Л. 463; ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 875. Л. 7 об.; Д. 3707. Л. 186). Братский корпус с колокольней представляет собой стилистически цельный комплекс. В 2009 г. реставрация братского корпуса была завершена. Ист.: ДАИ. Т. 10. С. 412; НПЛ. С. 403, 412, 415, 419; Новгородские писцовые книги. СПб., 1862. Т. 2. С. 85-86; 1868. Т. 3. С. 11-12; 1886. Т. 4. С. 14-15; 1905. Т. 5. С. 39, 64, 153, 162, 405-406; НовгорЛет. С. 39, 49, 51, 86, 92-93, 96, 99, 138, 254, 261, 335; Неволин К. А. О пятинах и погостах новгородских в XVI в. СПб., 1853. Прил. 3. С. 69; Курдюмов М. Г. Описание актов, хранящихся в архиве Археогр. комиссии. СПб., 1908. [Т. 1.] С. 3, 5, 14, 27, 41; Гневушев А. М. Новгородский дворцовый приказ в XVII в. М., 1911; Дмитриев Л. А. Повести о житии Михаила Клопского. М.; Л., 1958; Опись Новгорода 1617 г. М., 1984. Ч. 1. С. 94-97; Ч. 2. С. 288.

http://pravenc.ru/text/1841457.html

Обобщённые данные статистики свидетельствуют о наличии довольно солидных церковно-образовательных ресурсов в Донской епархии накануне революции. При имеющихся 5 монастырях и 832 церквах, распространявших своё просвещенческое влияние на детское и взрослое население, в епархии имелись 1 духовная семинария (в которой обучалось 450 воспитанников), 2 духовных училища (Новочеркасское и Усть-Медведицкое) (636 воспитанников), 2 епархиальных женских училища (781 воспитанница), 8 церковно-учительских школ, а также 855 церковных начальных школ (церковно-приходских и школ грамоты), в которых обучались 62309 учащихся . Прибавим к этому учреждения государственного образования, включавшие 163 средних учебных заведения, 107 высших начальных, 2533 начальных и более 300 ведомственных училищ, где в обязательном порядке преподавался Закон Божий . Указанная система религиозного образования была полностью разрушена в 1918 - 1920 гг.  По статистическим данным на 1 января 1924 г. на Дону была создана совершенно новая сеть светского безрелигиозного и антирелигиозного образования, представленная тремя направлениями: учреждениями социального воспитания (соцвос), профессионального образования (профобр) и внешкольного образования и политпросветработы .  Светозаров В. Народное образование на Дону (1917-1919 гг.)//Родимый край (Париж). 1930. 3 (13). С. 24-25. Там же. С. 26. Там же. С. 28. Опросные листы Особой Комиссии со сведениями [о злодеяниях большевиков в отношении церкви и её служителей] по Донской епархии (1919 г.)//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2, Д. 6 а. Л. 25, Там же. Л. 25, 78, 80, 134, 140, 153, 166, 276, 282, 342, 407, 414, 415. Указ Донского епархиального совета «о порядке восстановления и освящения осквернённых большевиками храмов» от 4 июня 1919 г.//Донская христианская мысль. 1919. 25-26 (23-30 июня). С. 286-287. «Опомнись, солдат Красной Армии»[листовка Донского отдела осведомления, 1919 г.]//ГАРФ. Ф. Р-1317. Оп. 1. Д. 10. Л. 39-40. Сведения о злодеяниях большевиков в отношении церкви и её служителей, март-апрель 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2, Д. 4. Л. 1.

http://bogoslov.ru/article/716419

С. 52.). Также и в русском языке мы встречаем аналогичное представление (см. Рождественский В. Г., прот. О религиозно-нравственном воспитании как основе истинного просвещения//Христианское чтение. 1875. 11. С. 557–564. См. также: Основы православного образования в России. М., 1995. С. 6). Отметим также, что для христианского учения «образ» в конечном счете — это образ именно Христа, и образование в таком случае — это уподобление Христу даже без оговорки, какому именно образу надо уподобляться: «А что такое образ? Как поясняли компетентные византийские специалисты по теории образа, “образ есть уподобление, знаменующее собою первообраз, но при этом разнствующее с первообразом: ибо не во всем образ подобится первообразу”... Только один вполне уникальный “образ” божественного “первообраза” мыслится абсолютно “истинным”, т. е. по своей природе и сущности тождественным собственному значению и постольку не включающим в себя ни малейшей тени “иносказания”: это “живой и по естеству своему истинный образ незримого Бога — сын Божий”» ( Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1997. С. 122–123). См.: Рим 3: 18: μες δ πντες νακεκαλυμμν προσπ τν δξαν κυρου κατοπτριζμενοι τν ατν εκνα μεταμορφομεθα πο­ δξης ες δξαν καθπερ πο­ κυρου πνε­μα­τος. In Matthaeum, XVIII, PG 57, 268; ПСТ 7, 1, 208, также In Matthaeum, XXXVIII, PG 57, 429; ПСТ 7, 1, 415. «Образование, которое получал юный житель империи IV–VI вв., почти не отличалось от образования его сверстника II в.». Самодурова З. Г. Школы и образование// Культура Византии. IV — 1-я половина VII вв. М., 1984. С. 480. Самодурова З. Г. Цит. соч. С. 481; Автор предпринимает также попытку реконструкции того «среднего» образования, которое могли получать дети в ранневизантийскую эпоху. Там же. С. 488. З. Г. Самодурова пишет: «в школах ранней Византии преподаванию арифметики, геометрии, музыки, астрономии и физики уделялось довольно много внимания» (Там же. С. 489). Ср. в преамбуле к закону Российской Федерации «Об образовании»: «Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (обязательных цензов)».

http://bogoslov.ru/article/4897422

M. 1790 r., edit, secund. p. 2C0. Автор преподавал это Богословие, будучи ректором и учителем в Коломенской и многих других семинариях. 281 Алелекова, «Старость», Спб. 1892г., стр. 11–17, где приводятся сочинения о здра-вом состоянии старческого возраста. Под старостью же автор разумеет группу таких изменений в организме человека, которые неизбежно, вследствие биологических законов наступают в известном возрасте (стр. 47). 286 Напр. 130 лет крестьянин (Новое Время, 9 марта 1892 г. J6 5757, стр. 1, столб. 2-й;, 114 лет монахиня в Иерусалиме (Приложение к Нов. Времени за 1693 к 6243, стр. Прилож. 8, столб. 3-й), 190 лет у Бюффона (Естеств. Ист. о человеке Спб. 1797 г. IV, 198–201) и друг. 303 Архиеп. Саввы, Указатель, стр. 221. Описания патриаршего и других истариче-сквх чннов общего маслосвящения см. в Правосл. Собеседн. 1687 г. кай, стр. 76–77 и 94–98. 334 Весь этот трактат о помешательстве и его видах взят из соч. Ульрици, «Душа и Тело», Спб. 1869 г., стр. 415–417. 338 Снеси с тем, что сказано выше о физических условиях для принятия Елеосвящения в 4 пункте, стр. 69–70. 343 Мание (отъ глаг. манить) – делание знака кому наклонением головы, или руками для исполнения чего-либо (Общий Церк.-Слав.-Росс. словарь, ч. I, стр. 1366). В 6-й молитве Елеопомазания есть еще выражение: помование веждома. Вежди – кожица, покрывающая глазное яблоко (Там же, стр. 469). 351 Истор. чтения о языке и словесности 11-го отделения Императ. Академ. Наук. Спб. 1855 г., стр. 239. 375 Augusti Ernesti, «Graecum Lexicon» p. 648. От этого: Ελεως, происходит греческий глагол: λεω – милую, жалею и др. Там же, р. 647. 390 Такой чин по ркп. Моск. Синод. Библиотеки, XV в. 280 приведет, у Дмитревского, Богослуж. в Русск. Ц. в XVI в., ч. 1, в прилож. стр. 107–135. 407 Тв. св. От. 1858 г. ч. XVII, прибавл. «о таинстве Елеосвящ.» стр. 592. Сильвестра, Опыт Догмат. Богословия, Киев, 1891 г. V, 51–52. Иннокентия, Облич. Богословие, Казань, 1859 г. II, 373. Читать далее Источник: О тайне святого Елея : [Исслед. об ист. развитии чиносовершения Елеосвящения]/Прот. Михаил Архангельский. – С.-Петербург : Тип. Тренке и Фюсно, 1895. - 264 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Arhange...

13 . Gratiarum actiones II: ibid. [SC 113: Catéchèses, Actions de Grâce 1–2], 304–356 [=TLG 3116/7]. 14 . Catéchèses 1–34: ibid, 1 [SC 96]: 206–468, 2 [SC 104]: 12–392; 3 [SC 113]: 12–302 [=TLG 3116/9]. В греч. Добротолюбии ( Φιλοκαλα. θναι 4 1976. 5. 73–80) текст (Cat. 22: SC 104. 364–392) дан в новогреч. переводе. Др.-рус. пер.: 15 . Слово о созерцании; Слово 15 О мысленном откровении действенного божественного света и делании умном; Слово 20 О мысленном рае//Вилинский. 409–415. [ГИМ, Син. 950, XV в.]. Рус. пер.: 16 . Слово о вере [=Cat. 22. SC 104. 364–393]//ХЧ 1821. 1. 142 сл.; Поучение 1/Пер. Миллер Т. А.//Памятники византийской литературы IX-XIV веков. М. 1969. [ПВЛ]. 131–132. [Отрывки]. Англ.пер. (с др.-греч.): 17 . Symeon the New Theologian. St. On Faith [=Cat. 22. SC 104. 364–393]//Philokalia 7 .157). 4. 16–24. пер.: Symeon the New Theologian. The Discourses/Transl. by Catanzaro C. J. de. Ν. Y. 1980. (The Classics of Western Spirituality) [Catech.]. Рум. пер.: 13 .144 (Cat. 23, 24); 13 .145 (Cat. 28). Главы богословские, умозрительные и практические (сар.) Первое полное крит. изд., с франц. пер.: 18 . Syméon le Nouveau Théologien. Chapitres théologiques, gnostiques et pratiques/Introd., texte crit., trad. fr. et notes par Darrouzès J. P. 1957. (SC 51). 2 Avec la collab. de Neyrand L. P. 1980. (SC 51 bis). 19 . Capita theologica·. ibid. [SC 51 bis], 40–186; 191 [=TLG 3116/6]. Рус. пер. полные: 20 . 225 глав по изд. SC 51 bis в пер. иеромон. Илариона (Алфеева) : Главы богословские, умозрительные и практические [Сар. 1]// Иларион (Алфеев) 1998 6 .58). 505–535; Другие двадцать пять глав умозрительных и богословских [Сар. 2]//Там же. 536–544; Преп. Симеона Нового Богослова другие сто глав богословских и практических [Сар. 3]//Там же. 545–578. изд.: Преп. о. н. Симеона Нового Богослова ... Главы богословские, умозрительные и практические. М. 1998. 141. Симеон Новый Богослов , преп. Никита Стифат . Аскетические произведения в новых переводах/Сост. и общ. ред. игумена Илариона (Алфеева) . Клип 2001. 9–76. пер.://Добротолюбие/Пер. и сост. И. М. Носов 9 .802): Симеон Новый Богослов . Главы о практике и богоразумии (4–39), Главы о внимании и богоразумии (40–48), Главы о богоразумии и практике (49–88), Благодарение Богу (1–2, 89–109 [то же, пер. еп. Феофана Затворника : Доброт. 2. 482–502]), Диалог со Схоластиком (110–113);

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1194 Hieron. de Scriptor. с. 100. Исидор Испалийский († 674) говорит: Hilarius, Gallus episcopus Pictaviensis, eloquentia conspicuus, hymnorum carmine floruit primus. De eccles. off lib. I. cap. 6. 1196 Greg. Tur. Hist. L. II, c. 22. Geranger, Instit. Liturg. T. I, p. 153. Sid. Apoll. Libr. VII. Edit Sirmon., p. 589. 1197 Кроме Григория Турского 1. c. de missis Сидония, и его же De vit Patr. с. 4 et. 8. De miracul. 1, 90, таким же образом выражались Цезарий, епископ Арелатский († 542) в Homil. 12 et 23 и Сульпиций Север (†около 410) в Dial. 2, 1. Толкование некоторых, будто под missae разумеются две части одной литургии – оглашенных и верных (Моне. Lat. u. Griech Messen 1850, р. 3), сомнительно, потому что часто называются missa (в единственном числе) такие литургии, в которых находятся обе эти части. 1198 Нирр. II, 415. В другом месте собственно о галликанских он замечает: formae illae liturgicae secundum anni ecclesiastici circulum dispositae ea tantum continent, quae sunt singulis festis propria, additis ormssisve paucis (Там же, p. 577). 1200 Обо всех этих памятниках см.: A.J. Binterim. Die vorzügl. Denkwürd. 1828. Bd. IV, T. III. S. 148–154; Bunsen. Op. cit. S. 577–588. Издания галликанских литургий: Morini. Commentarii de sacris ordin. Paris, 1655; Tomasius. Codices Sacramentorum. Romae, 1680; Mabillon. De liturgia Gallicana, Libri III. Lutet. 1685 и 1729; Mabillon. Museum Italicum. T. I, p. 273–397. 1202 Epist. 1 et 2. Patrol. latin. T. LXXII. Bunsen (Op. cit. S. 417) относит эти сочинения к более позднему времени, однако не позднее VIII в. 1203 De Glor. Martyr. Lib. I, c. 65 et 86. Hist. Franc. 2, 23. De mirac. I, 64. 2, 16. 47. De vita Patr. 4 et 8. 1204 L’Union Chretien 1874. 12, р. 529 и 530 в статье: La liturgie gallicane pendant huit premiers siècles. 1206 Антифоны были различны по различию дней будничных, праздничных и воскресных и, вероятно, содержались в особой книге антифонов. За неимением их в памятниках галликанской литургии, где значится одно заглавие antiphona (Mabillon. Lib. Galic., p. 30), приведенные здесь антифоны взяты из сродной с нею – мосарабской.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Беседа 8. Каковы отличительные тех , о которых говорилось : когда человек сосредотачивается в мысли своей 404 и в безмолвии открываются они. И как ощущаются они и распознаются, и что они такое. 1 . Откровение блага, скрытого внутри нас, есть чувство познания истины: Царство Небесное таинственно внутрь вас есть. 405 Познание истины есть вкушение 406 Царства Небесного. О том же, что все истинное в мире сем не истинно, слушай. Истиной называем мы правильную мысль о Боге, которая – от Него, и которую человек встречает внезапно в уме своем, 407 словно в некоем изумлении. И помыслы восхитительные появляются в душе, вместе с духовными мыслями о сокровенном. 408 – изумление тайнам Духа, 409 зрелость 410 плодов образа жизни 411 внутреннего человека. 2 . Образ жизни внутреннего человека есть символ существования после воскресения, когда нет больше телесных действий, но при помощи мысленных движений совершается оно 412 и ощущается. Здесь же, поскольку это лишь символ той истины, оно совершается при помощи многих размышлений. Ибо там, будучи совокупностью всего, оно оканчивается единым размышлением, если можно это так назвать, ибо это скорее усладительный взгляд и нерассеянное видение. 3 . Чистота души есть обнажение от плотских забот и от обеспокоенности телесными помыслами. 4 . Изумление божественному Естеству есть откровение нового века. 5 . Откровения нового века суть движения восхищения Богом. Этими тайнами движимо все словесное естество в том грядущем существовании, в том небесном жилище. 6 . Ибо святые силы существуют теперь в этих побуждениях; и таков их образ бытия; этой тайной восхищены они на всякое мгновение благодаря откровениям, которые получают они различным образом через устремленность свою к божественному Естеству. 413 Это и есть тот чин, в котором все существует после воскресения. 7 . Иное – откровения нового века, и иное – откровения о новом веке. Первые относятся к достославному и великому Естеству; 414 вторые же – к различным видам дивных изменений, которые творение будет претерпевать, 415 и к каждому виду будущего существования, который в откровении прозрений узнается умом благодаря постоянному размышлению об этом 416 и озарению.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010