Лит.: Акт о воссоединении обновленческого еп. Михаила (Постникова)//Там же. 1943. 3. С. 8-9; В Свящ. Синоде при Патриархе Московском и всея Руси: [Назначен митр. Киевским]//Там же. 1944. 2. С. 9; Шаповалова А. Экзарх Украины, митр. Киевский и Галицкий Иоанн: [Лит. портрет]//Там же. 1945. 3. С. 56-63; Приезд делегации Болгарской ПЦ в СССР//Там же. 9. С. 37; Скоропостижный Н., прот. Из Киевской епархии: [Празднование тезоименитства экзарха]//Там же. 1947. 11. С. 64; Изюмин П. Правительственные награды//Там же. 1948. 3. С. 52-53; Шулакевич Б., прот. Чествование Экзарха Украины Высокопреосв. Иоанна, митр. Киевского и Галицкого//Там же. 12. С. 70; Хроника: [Награжден правом ношения 2 панагий также и вне пределов экзархата]//Там же. 1949. 4. С. 7; Славный юбилей: пребывания в духовном сане]//Там же. 1952. 1. С. 15-18; Приветствие редакции «Журнала Московской Патриархии» высокому юбиляру [митр. Киевскому и Галицкому Иоанну]//Там же. С. 18; Иннокентий [Леоферов?], архим. Церковные торжества в Киеве//Там же. 1953. 11. С. 9-11; Славное 80-летие//Там же. 1957. 2. С. 10; Леонид [Поярков], архим. В гостях у РПЦ: [Посещение делегацией Евангелической Церкви Германии Киева]//Там же. 1958. 5. С. 22; Эппидиос Хасапис, архим., Экзарх Патриарха Александрийского. В ред. ЖМП: [Благодарность]//Там же. 1960. 7. С. 7; Конец Брестской унии//Там же. 1961. 1. С. 67; Награждения архиереев РПЦ: [Награжден орденом св. кн. Владимира 1-й степени]//Там же. 1963. 6. С. 10; Определения Свящ. Синода: [Уволен на покой]//Там же. 1964. 5. С. 7; Кохно А., прот. Митр. Иоанн: [Некролог]//Там же. 1968. 6. С. 27-31; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 333-336; Акты свт. Тихона. С. 21, 600, 702-703, 975; Цыпин. История РЦ. С. 264-265, 268, 281, 297, 299, 306-307, 322, 327, 334, 345, 350, 360, 400, 415, 741-742; Шкаровский М. В. РПЦ при Сталине и Хрущеве: (Гос.-церк. отношения в СССР в 1939-1964 гг.). М., 1999. С. 95, 99; Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам РПЦ при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР: 1945-1970 гг. М., 2009. Т. 1. С. 71, 126, 340, 527, 546-547, 590, 640, 649, 677, 704, 761-762; РПЦ в годы Великой Отечественной войны: 1941-1945 гг.: Сб. док-тов/Сост.: О. Ю. Васильева, И. И. Кудрявцев, Л. А. Лыкова. М., 2009. С. 67, 69, 72, 228-229, 270, 303, 305, 360, 423, 656.

http://pravenc.ru/text/469550.html

Храм Св. Ирины в К-поле. После 532 г., после 564 г., после 740 г. В 336 г. еп. Александр К-польский заперся в И. х. и неск. дней молился о Божией помощи в разрешении спора с арианами, поскольку в это время имп. Константин потребовал от него принять Ария в церковное общение. Конфликт разрешился с неожиданной смертью Ария (Ibid. I 37-38; Sozom. Hist. eccl. II 29-30; Theodoret. Hist. eccl. I 14; Theoph. Chron. P. 32-33). В 337 г. в И. х. был рукоположен во епископа К-поля св. Павел Исповедник, но вскоре из-за противодействия партии сторонников диак. Македония он был низложен и сослан в Фессалонику ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 6-7; Sozom. Hist. eccl. III 3-4; Theodoret. Hist. eccl. I 19). Епископом стал Евсевий Никомидийский, после его смерти в 341 г. св. Павел пытался вернуться на кафедру. Когда префект К-поля Филипп по приказу имп. Констанция II вез Македония (к-рого он поддерживал) на колеснице к И. х. для рукоположения, рядом с храмом они встретили яростное сопротивление толпы народа. Солдаты, сопровождавшие префекта, силой проложили путь к храму, причем погибли 3150 жителей: часть погибла под натиском толпы, нек-рые были убиты охраной префекта ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 16; Sozom. Hist. eccl. III 7; Theodoret. Hist. eccl. I 14; Theoph. Chron. P. 32-33). С этого момента до 380 г. церковная власть в К-поле оставалась в руках ариан, им же принадлежал и храм. Согласно Житию прмч. Стефана Нового, в 381 г. в И. х. проходили заседания Вселенского II Собора , к-рый окончательно утвердил Символ веры и осудил арианство (Vita S. Stephani Junioris//PG. 100. Col. 1144). Свт. Иоанн Златоуст в период епископства в К-поле (398-404) произнес ряд проповедей в И. х. В 404 г., во время волнений, вызванных ссылкой свт. Иоанна Златоуста, базилика Св. Софии была сожжена, и до 415 г. И. х. был главным городским храмом. Согласно преданию, в 447 г. в И. х. был погребен мальчик, вознесенный на небо во время землетрясения в К-поле и слышавший там ангельское пение Трисвятого (ActaSS. Sept. T. 4. P. 687; SynCP. Col. 426). В 465 г. большой пожар, уничтоживший часть центра К-поля, едва не перекинулся И. х., но на этот раз храм не пострадал ( Evagr. Schol. Hist. eccl. II 13; историк называет здесь И. х. храмом «Единодушия», Ομονοας).

http://pravenc.ru/text/674053.html

13 . Gratiarum actiones II: ibid. [SC 113: Catéchèses, Actions de Grâce 1–2], 304–356 [=TLG 3116/7]. 14 . Catéchèses 1–34: ibid, 1 [SC 96]: 206–468, 2 [SC 104]: 12–392; 3 [SC 113]: 12–302 [=TLG 3116/9]. В греч. Добротолюбии ( Φιλοκαλα. θναι 4 1976. 5. 73–80) текст (Cat. 22: SC 104. 364–392) дан в новогреч. переводе. Др.-рус. пер.: 15 . Слово о созерцании; Слово 15 О мысленном откровении действенного божественного света и делании умном; Слово 20 О мысленном рае//Вилинский. 409–415. [ГИМ, Син. 950, XV в.]. Рус. пер.: 16 . Слово о вере [=Cat. 22. SC 104. 364–393]//ХЧ 1821. 1. 142 сл.; Поучение 1/Пер. Миллер Т. А.//Памятники византийской литературы IX-XIV веков. М. 1969. [ПВЛ]. 131–132. [Отрывки]. Англ.пер. (с др.-греч.): 17 . Symeon the New Theologian. St. On Faith [=Cat. 22. SC 104. 364–393]//Philokalia 7 .157). 4. 16–24. пер.: Symeon the New Theologian. The Discourses/Transl. by Catanzaro C. J. de. Ν. Y. 1980. (The Classics of Western Spirituality) [Catech.]. Рум. пер.: 13 .144 (Cat. 23, 24); 13 .145 (Cat. 28). Главы богословские, умозрительные и практические (сар.) Первое полное крит. изд., с франц. пер.: 18 . Syméon le Nouveau Théologien. Chapitres théologiques, gnostiques et pratiques/Introd., texte crit., trad. fr. et notes par Darrouzès J. P. 1957. (SC 51). 2 Avec la collab. de Neyrand L. P. 1980. (SC 51 bis). 19 . Capita theologica·. ibid. [SC 51 bis], 40–186; 191 [=TLG 3116/6]. Рус. пер. полные: 20 . 225 глав по изд. SC 51 bis в пер. иеромон. Илариона (Алфеева) : Главы богословские, умозрительные и практические [Сар. 1]// Иларион (Алфеев) 1998 6 .58). 505–535; Другие двадцать пять глав умозрительных и богословских [Сар. 2]//Там же. 536–544; Преп. Симеона Нового Богослова другие сто глав богословских и практических [Сар. 3]//Там же. 545–578. изд.: Преп. о. н. Симеона Нового Богослова ... Главы богословские, умозрительные и практические. М. 1998. 141. Симеон Новый Богослов , преп. Никита Стифат . Аскетические произведения в новых переводах/Сост. и общ. ред. игумена Илариона (Алфеева) . Клип 2001. 9–76. пер.://Добротолюбие/Пер. и сост. И. М. Носов 9 .802): Симеон Новый Богослов . Главы о практике и богоразумии (4–39), Главы о внимании и богоразумии (40–48), Главы о богоразумии и практике (49–88), Благодарение Богу (1–2, 89–109 [то же, пер. еп. Феофана Затворника : Доброт. 2. 482–502]), Диалог со Схоластиком (110–113);

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

В мае 1864 г. В. перевели в Харьков на должность ректора ДС и настоятеля Старохарьковского Преображенского мон-ря. 24 июня 1872 г. В. было определено быть епископом Сумским, вик. Харьковской епархии, хиротония состоялась 30 июля 1872 г. в Исаакиевском соборе С.-Петербурга. С 9 апр. 1883 г. В. епископ Кинешемский, вик. Костромской епархии. Он приехал в Кострому в преклонном возрасте, страдая мн. болезнями, но именно там окончательно раскрылся его дар духовничества и старчества . Через неск. лет епископ, живший постоянно в Ипатьевском костромском во имя Св. Троицы мон-ре (резиденции правящих и викарных Костромских архиереев), приобрел славу молитвенника и старца, имеющего дар прозорливости. За советом, утешением и духовным назиданием к нему непрерывно шло множество людей из Костромской и Ярославской губерний, его называли «вторым отцом Иоанном Кронштадтским». С 1902 г. В. по состоянию здоровья уже почти не выходил из своих покоев, но, как и всегда, к нему шли люди, особенно много во время начавшейся в 1904 г. русско-япон. войны. 17 июня 1905 г. тело В. было погребено на указанном им месте в Никольском приделе находящейся рядом с Ипатьевским мон-рем ц. св. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе. Могила В. вплоть до закрытия церкви в 1949 г. почиталась жителями Костромы и окрестных селений. При реставрации храма в кон. 50-х гг. Никольский придел, возведенный в нач. XX в., был разобран и могила В. оказалась вне храма. В 90-х гг., после возобновления богослужений в Иоанно-Богословском храме, сохранившаяся надгробная плита с места погребения В. была установлена в трапезной части церкви. Соч.: Христос - свет для сокровенной глубины душ человеческих//ПС. 1861. Ч. 1. 2. С. 143-172; О необходимости христианину испытывать дух учений, предлагаемых разными вероучителями//Там же. Ч. 2. 6. С. 129-160; Вопрос о вере//Там же. 8. С. 357-390; Светлая сторона смерти, преломляемая взором веры//Там же. 1862. Ч. 1. С. 47-84, 213-262; Дух евангельской заповеди о прощении обид//Там же. Ч. 2. С. 41-104; Несостоятельность рационализма в ложной религии естественной//Там же. С. 105-138, 227-259; Разум христианский//Там же. С. 317-360; Необходимость благодати, находящейся в Церкви, для охранения истин веры и поддержания в людях чистой нравственности//Там же. Ч. 3. С. 107-124; Любовь Божия привлекается мудростью//Там же. С. 149-178; Богопознание//Там же. С. 179-213; Основная истина христианства и коренное заблуждение неверующего разума//Там же. 1863. Ч. 1. 4. С. 349-400; Ч. 2. 6. С. 163-192; 7. С. 415-450; 8. С. 511-540; Истинное достоинство человека//Там же. Ч. 3. С. 296-322; Рус. раскол пред судом истины и Церкви//Там же. 1864. Ч. 1-3. (отд. изд.: Каз., 1864); Об отношении общества к Божественной вере христианской. СПб., 1871; Собр. слов и размышлений. Кострома, 1908.

http://pravenc.ru/text/150307.html

В нояб. 1924 г. в московском в честь Богоявления монастыре во епископа Егорьевского был хиротонисан Иоанн (Петропавловский). Хиротонию совершили Рязанский архиеп. Борис и викарии Рязанской епархии. С 1927 г. Иоанн (Петропавловский) значится епископом Феодосийским, викарием Таврической епархии. С 15 сент. 1927 по 31 окт. 1929 г. Е. в. возглавлял освободившийся из заключения бывш. Бузулукский еп. Павел (Гальковский) . В 1929-1934 гг. кафедра, по-видимому, не замещалась. С 4 сент. 1934 по 1936 г. Егорьевским епископом, викарием Московской епархии, являлся Иоанн (Соколов) . 16 авг. 1937 г. на Егорьевскую кафедру был назначен Алексий (Сергеев) , 1 сент. того же года он был перемещен на самостоятельную Ивановскую кафедру, в след. году уклонился в раскол. Е. в. было восстановлено в 2003 г. Указом Свящ. Синода от 26 дек. того же года епископом Егорьевским, викарием Московской епархии, определено быть архим. Марку (Головкову) , зам. председателя ОВЦС. 14 янв. 2004 г. в храме Христа Спасителя в Москве состоялась архиерейская хиротония архим. Марка, к-рую возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Обязанности еп. Марка как викария Московской епархии связаны с его должностью зам. председателя ОВЦС. Архиереи священноисп. Вассиан (Пятницкий; 8 авг. 1921 - кон. 1923), Иоанн (Петропавловский; нояб. 1924-1927), Павел (Гальковский; 15 сент. 1927 - 31 окт. 1929), Иоанн (Соколов; 4 сент. 1934-1936), Алексий (Сергеев; 16 авг.- 1 сент. 1937), Марк (Головков; с 14 янв. 2004). Ист.: Акты свт. Тихона. С. 703, 975, 976; Наречение и хиротония архим. Марка (Головкова) во еп. Егорьевского, вик. Московской епархии//ЖМП. 2004. 2. С. 29-35. Лит.: Кохно А., прот. Митрополит Иоанн//ЖМП. 1968. 6. С. 27-31; Архиеп. Алексий (Сергеев), бывш. Алма-Атинский: Некролог//Там же. С. 31; Мануил. Русские православные иерархи, 1893-1965. Т. 1. С. 154-156; Т. 3. С. 333-336; Т. 5. С. 291; Цыпин. История РЦ. С. 264, 265, 268, 281, 297, 299, 306, 307, 322, 327, 334, 345, 350, 360, 400, 415, 741-742, 756; Шкаровский М. В. РПЦ при Сталине и Хрущеве: (Гос.-церк. отношения в СССР в 1939-1964 гг.). М., 1999. С. 95, 99; Волков С. А. Возле монастырских стен: Мемуары. Дневники. Письма. М., 2000 (по указ.); Из истории рос. иерархии: Ст. и док-ты/Сост.: П. Н. Грюнберг. М., 2002. С. 193; История иерархии РПЦ: Коммент. списки/Сост.: М. Е. Губонин. М., 2006. С. 161-162, 880, 884, 885.

http://pravenc.ru/text/189537.html

В рус. агиографической традиции И. П. называется Ветхопещерником; в Четьих-Минеях, составленных свт. Димитрием , митр. Ростовским, этот эпитет объясняется тем, что Древняя лавра первоначально находилась в пещере, куда был заключен разбойниками прп. Харитон . Однако известно, что на месте той пещеры была основана не Древняя, а Фаранская лавра. Ист.: ActaSS. Apr. Τ. 2. P. 625-626; SynCP. Col. 615-618, 660, 843-844, 852; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 249; ЖСв. Апр. С. 292-293. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 114, 116, 132, 225; Т. 3. С. 147; Vailh é S., P é trid è s S. S. Jean le Paléolaurite, précédé d " une notice sur la Vieille Laure//ROC. 1904. Vol. 9. P. 333-358, 491-511; Emereau C. Hymnographi byzantini: Ioannes Palaeolaurita//EO. 1924. T. 23. P. 198-199; Sauget J.-M. Giovanni//BiblSS. Vol. 6. Col. 861-863; Volk O. Johannes Palaiolaurites//LTK. Bd. 8. S. 1067; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αϒιολϒιον. Σ. 235; PMBZ, N 3225; Aubert R. Jean le Paléolaurite//DHGE. T. 27. Col. 415. А. Н. К. Гимнография В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. И. П. не упоминается. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., в самой ранней сохранившейся редакции студийского Синаксаря, И. П. также не упоминается. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 474-475), представляющем малоазийскую редакцию Студийского устава , память И. П. отмечается совместно с памятью сщмч. Ермолая 26 июля; в этот день служба совершается с пением на утрене « Аллилуия », соединяются последования Октоиха и святых; последование И. П. состоит из канона 4-го гласа авторства Феофана, цикла стихир-подобнов и седальна. В Георгия Мтацминдели Типиконе сер. XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 261), отражающем афоно-итал. редакцию Студийского устава, И. П. упоминается 19 апр. без богослужебного последования. В ранних редакциях Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1096, XII-XIII вв.; см.: Дмитриевский. Там же. T. 3. С. 47, 52) память И. П. указывается 19 апр. и 26 июля; служба подробно не описана. В первопечатном греч. Типиконе (Венеция, 1545) И. П. упоминается только 19 апр. В первопечатном московском Типиконе последование И. П. 19 апреля включает: общий тропарь преподобному 8-го гласа       канон 4-го гласа, цикл стихир-подобнов, седален; также И. П. назначается кондак 4-го гласа     к-рый берется из последования, певшегося накануне. Начиная с исправленного издания московского Типикона 1682 г. и вплоть до наст. времени последование И. П. в слав. богослужебных книгах состоит из канона, цикла стихир-подобнов, седальна. В совр. греч. богослужебных книгах память И. П. не отмечается.

http://pravenc.ru/text/471422.html

2 См.: Минея-Май. М., 2002. Ч. 3. С. 387–408. 3 См.: Там же. С. 415–427. 4 Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 13 июля 2015 года имел суждение о внесении изменений в последование Недели всех святых, в земле Русской просиявших. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4160839.html). 5 Ср.: Православный церковный календарь на 2013 год; Богослужебные указания на 2013 год. М., 2012. С. 482–484. 6 При совершении богослужения можно руководствоваться указаниями 7й Марковой главы Типикона под 8 мая: «О томже подобает ведати, аще случится святаго апостола Иоанна Богослова в Неделю 7ю по Пасце, святых отец…»; 1го «зри» под 25 мая: «Вестно буди, аще случится Обретение главы Иоанна Предтечи в Неделю 7ю по Пасце святых отец»; 52й Храмовой главы Типикона: «Аще храм святаго случится в Неделю 7 по Пасце святых отец»; 58й Храмовой главы Типикона: «Аще ли храм святаго, или святыя, случится в Неделю Всех святых»; 13й Храмовой главы Типикона: «Аще ли случится храм святаго или святыя, в Неделю святых праотец»; Марковой главы Типикона под 17 декабря: «Подобает ведати: аще случится святаго пророка Даниила, и святых триех отроков, в Неделю святых праотец». 7 В текущем году из-за совершения в субботу перед 2й Неделей по Пятидесятнице празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших, может быть перенесена на пятницу, 22 июня. 8 Ср.: Минея-Май. Ч. 3. С. 353–354. 9 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 1го гласа: «Гавриилу вещавшу…». 10 В Минее указано, что припевы заимствуются со стиховны малой вечерни в службе русских святых: 1й – «Бог нам прибежище и сила,/Помощник в скорбех, обретших ны зело»; 2й – «Господь сил с нами,/Заступник наш Бог Иаковль». 11 В Православном церковном календаре традиционно указываются следующие чтения русских святых: Апостол – Евр.11:33 –12:2 ; Евангелие – Мф.4:25 –5:12 . Ср.: Православный церковный календарь на 1958 год. М.: Изд. Московской Патриархии, 1957. С. 27. Указания «Службы Всех святых, в земли Русской просиявших» относительно прокимнов, аллилуиариев, причастнов, а также об апостольском и евангельском чтениях см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 382. Ср.: Там же. С. 386–387. Рекомендуемые записи

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Л. был награжден орденами св. Станислава, св. блгв. кн. Александра Невского и св. Владимира. Ист.: ПСЗ. 1830. Т. 25. С. 222; Описание док-тов Архива западнорус. униат. митрополитов. СПб., 1907. Т. 2; Дневник Сестренцевича, первого митрополита римско-католических церквей в России. Ч. 1/Пер.: В. Криксин//Старина и новизна. СПб., 1913. Т. 16. С. 25-26; Epistolae metropolitarum, archiepiscoporum et episcoporum/Ed. A. Welykyj. R., 1980. Vol. 9. P. 143-308; Уния в док-тах: Сб./Сост.: В. А. Теплова, З. И. Зуева. Мн., 1997. С. 415-429; yhiяцkix Дакументы да ricmopыi Царквы Бeлapyci XV-XIX ст. у фондзе «Канцылярыя мimpanaлima rpэka-yhiяцkix Pacii». Mihck; Полацк, 1999; Фyhдaцiя Галицькоï мumponoлiï у cbimлi дипломатичного листування Abcmpiï та Св. Престолу 1807-1808 рр.: Зб. дok-mib/Упоряд., вступ. ст. та комент.: В. В. Ададуров. Льbib, 2011. Лит.: Говорский К. А. Взгляд на состояние униат. Церкви в Белоруссии со времени возвращения этой страны к России//Вестн. Юго-Зап. и Зап. России. К., 1864. Т. 3. Февр. Отд. 2. С. 97-98; Сапунов А. П. Судьба православия в Полоцкой епархии//Полоцкие ЕВ. 1889. 10. Прил. С. 15-16; Коялович М. О. История воссоединения западно-рус. униатов старых времен. СПб., 1873. С. 383-386; Рункевич С. Г. История Минской архиепископии (1793-1832). СПб., 1893. С. 373-374; Likowski E. Dzieje Koscioa unickego na Litwie i Rusi w XVIII i XIX w., uwazane glównie ze wzgldu na przyczyny jego upadku. Warsz., 19062. Cz. 1. S. 14-30; Solowij M. De reformatione liturgica Heraclii Lisowskyj, Archiepiscopi Polocensis (1784-1799)//Analecta OSBM. Ser. 2. Sect. 1. R., 1950. Vol. 2. P. 4-12; Назарко I. Kuïbcьki i raлuцьki митрополити: Бiorp. нариси, 1590-1960. Рим, 1962. С. 122-127; Flynn J. T. Iraklii Lisovskii, Metropolitan of the Uniate Church (1806-1809) and Reform in the Russian Empire//SEER. 1999. Vol. 77. N 1. Р. 93-116; Марозава С. В. Yhiяцkaя царква y этнакультурным paзbiццi Бeлapyci (1596-1839). Гродна, 2001. С. 237-243; Лужницький Г. Украïнська Церква мiж Сходом i Заходом: Нарис icmopiï украïнськоï Церкви. Льbib, 20082. С. 422-423; Галанов М. М. Ираклий Лисовский и поиск статуса униат. церкви в России в царствование Павла I//Изв. Алтайского гос. ун-та. Сер. 4: История. Политология. 2009. 4. С. 51-55; он же. Политика самодержавия в униат. вопросе в годы царствования Павла I в освещении рос. историографии//Вестн. СПбГУ. Сер. 2: История. 2009. Вып. 1. С. 65-71; он же. Обвинения Ираклия Лисовского в казнокрадстве и взяточничестве как отражение религ.-полит. борьбы в России в кон. XVIII в.//Клио. 2011. 6(57). С. 30-33; он же. Конфликт Полоцкого униат. архиеп. Ираклия Лисовского и подчиненного ему духовенства в кон. XVIII в.//Там же. 2012. 12(72). С. 37-39.

http://pravenc.ru/text/2110558.html

Депутат Госдумы, председатель Комиссии Государственной думы по проверке соблюдения законодательства Российской Федерации спецподразделениями органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской федерации и спецподразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации Татьяна Астраханкина: «До сих пор (…) никем не дезавуирована просочившаяся в печать информация о письме 3-х силовых министров Президенту Российской Федерации, где названо точное - 948 человек - число жертв «Черного октября». (Газета «Комсомольская правда» от 25 ноября 1993 года). По сведениям правозащитного центра «Мемориал», полученным от рабочих и служащих крематориев за три ночи: с 5 на 6, с 6 на 7 и с 7 на 8 октября в Николо-Архангельском крематории сожжено 300-400 трупов, в Хованском в первую ночь 58, во вторую 27, в третью 9». («Новая ежедневная газета», 1994)». В книге «Забытые жертвы октября 1993 года», ссылаясь на большое количество источников, В.А. Шевченко, называя ужасающие факты расправ над защитниками Конституции, также подвергает сомнению официально обнародованную цифру погибших «Сколько же человек погибло при штурме Дома Советов, расстреляно на стадионе и во дворах и как вывозились их тела? – задается он вопросом. - В первые сутки различные источники называли цифры от 200 до 600 погибших во время штурма («Экспресс-хроника», 1993, По предварительным оценкам экспертов МВД в здании парламента могло быть до 300 трупов («АиФ», 1993, приложение «Москва», «В тех закоулках Белого дома, где мне пришлось побывать, - утверждал один военнослужащий, - я насчитал 300 трупов» («За русское дело», 194, Другой военнослужащий слышал разговоры «некоторых военных о том, что в Белом доме было 415 трупов» («НЕГ», Корреспонденту «Независимой газеты» из конфиденциального источника стало известно, число жертв внутри Дома Советов исчислялось сотнями человек. Около 400 трупов с верхних этажей, по которым велся обстрел из танков, при загадочных обстоятельствах исчезли («Независимая газета», 1993, 9 октября). Как утверждает офицер МВД, после окончания штурма Белого дома, там обнаружили приблизительно 474 тела погибших (без осмотра всех помещений и разбора завалов). Многие из них имели многочисленные осколочные повреждения. Были трупы, пострадавшие от пожара. Для них характерна поза «боксера» («Мы», 1993,

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/02/...

346 Т. 3. С. 38. Ср.: Т. 5. С. 371 и 379. 347 Т. 5. С. 445. 348 Т. 2. С. 139. 349 Т. 5. С. 445. 350 Т. 5. С. 445—446. 351 Т. 5. С. 441. 352 Т. 1. С. 606. 353 Т. 1. С. 281. Ср.: Т. 5. С. 445. 354 Т. 5. С. 231. 355 Т. 2. С. 671. 356 Т. 5. С. 229—231. Ср.: С. 337. 357 Т. 2. С. 133. 358 Т. 5. С. 433—434. 359 Т. 5. С. 433. 360 Т. 2. С. 140—141. 361 Т. 5. С. 379. 362 См.: Т. 1. С. 97. 363 Внимательно, неразвлеченно. 364 Т. 4. С. 42. 365 Т. 5. С. 173. 366 Т. 4. С. 43 367 Т. 5. С. 178. 368 Т. 5. С. 345. 369 Т. 5. С. 479—480. 370 См.: (1Сол.5:17). 371 Т. 5. С. 480. 372 Т. 5. С. 480. 373 См.: (Мф.6:6). 374 Т. 5. С. 480. 375 Т. 5. С. 134. 376 Т. 3. С. 146. 377 Т. 5. С. 345. 378 См.: (Рим.8:26). 379 Т. 5. С. 359. 380 Т. 5. С. 359. 381 Т. 5. С. 172. 382 Т. 5. С. 552 и др. (св. Иоанн Лествичник). 383 Т. 5. С. 131 и др. (прп. Никита Стифат). 384 Т. 2. С. 633 и др. (св. Исаак Сирианин). 385 Т. 2. С. 552. 386 Ср.: Т. 5. С. 219 (св. Григорий Синаит), по св. Иоанну Лествичнику, безмолвие есть отложение помышлений о вещах и чувственных и мысленных. 387 Т. 5. С. 131. 388 Т. 5. С. 190. 389 Ср.: о двух высочайших состояниях у св. Максима Исповедника. Т. 3. С. 178. 390 Т. 3. С. 293. 391 Т. 5. С. 190 (св. Григорий Синаит). 392 Т. 5. С. 358. 393 Т. 2. С. 556. 394 Т. 3. С. 363. 395 Т. 5. С. 300. 396 Т. 5. С. 301. 397 Т. 5. С. 474—475. 398 Т. 5. С. 475. 399 Там же. 400 Т. 3. С. 363. 401 Т. 3. С. 293 (блж. авва Фалассий). 402 Т. 5. С. 393. 403 Т. 5. С. 378. 404 Т. 3. С. 178. Т. 5. С. 370. 405 Т. 5. С. 359 (св. Исаак Сирианин). 406 Т. 3. С. 90. Ср.: С. 348 (прп. Феодор). 407 В стяжании, т. е. в приобретении. 408 Т. 2. С. 376. 409 Т. 5. С. 370. 410 Т. 5. С. 375. 411 Т. 5. С. 375. 412 Т. 3. С. 90. Ср.: Т. 5. С. 439, 244. 413 Т. 5. С. 295. 414 Т. 5. С. 236 (св. Григорий Синаит), 360 (свв. Каллист и Игнатий). 415 Т. 5. С. 433 (св. Каллист Тиликуда). 416 Т. 5. С. 376. 417 Т. 3. С. 366. 418 Т. 2. С. 432. 419 Т. 5. С. 433. 420 Т. 2. С. 752. 421 Т. 5. С. 471. 422 Т. 2. С. 724. 423 Т. 3. С. 321 (св. Феодор Эдесский). Ср.: Т. 2. С. 366 (св. авва Филимон).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010