Но порой мы упорствуем в наших вопросах и переживаниях и вынуждены применять к самим себе усилия. В этом случае мы должны сконцентрировать наше внимание на фактах. Приводим разговор двух христиан: «Я просто не понимаю, почему Бог допустил, чтобы подобное случилось со мной. Иногда я думаю, что Ему нет до меня никакого дела». «Но Бог воскресил Своего Сына из мертвых?» «Что? Ну конечно да, но как это мне поможет, когда меня беспокоит мое нынешнее положение?» «Поможет. Послушай меня и ответь мне еще раз – ты действительно веришь в то, что Бог воскресил Иисуса Христа из мертвых?» «Да, верю, но...». «Если ты веришь в то, что в этом мире Бог воскресил Своего Сына из мертвых, то ты должен верить в истинность христианства. Неужели Бог не держит все под контролем?» «Думаю у меня нет причин считать, что Он перестал править этим миром!» «Значит, вполне возможно, что хотя ты не знаешь, почему тебе приходится страдать, Ему это известно?» «Конечно, но в этом-то все и дело...» «Тогда, поскольку тебе известно множество истинных фактов о Боге, как и то, что Он воскресил Иисуса, не должен ли ты доверять Ему даже там, где тебе неизвестны все ответы?» Повторяем самое главное – то, что мы знаем о Боге, достаточно для того, чтобы доверять Ему в отношении того, что мы не знаем. Эта истина не только помогает сосредоточиться на важнейших моментах христианского вероучения, но и освобождает нас от необходимости постоянно стремиться понять, с какой именно целью Бог допускает то или иное страдание в жизни людей. К тому же, сама идея о том, что мы можем или должны знать мысли Бога абсолютно смехотворна и явно противоречит библейскому учению. Факт на лицо: я – не Бог. Так почему я все время веду себя так, как будто я все знаю? Как заметил Джордж Мавроуд, необязательно знать, на каких основаниях Бог попускает зло, для обоснованной веры в то, что у Него такие основания есть 433 . Павел дает подобный совет претерпевающим страдания. Он советует отвратить свои мысли от обстоятельств и думать о реальности (будущей) вечной жизни, обещание которой Бог подтвердил, воскресив из мертвых Иисуса. Такой подход весьма разумен: наше страдание кратковременно, в то время как жизнь на небесах продолжается вечно ( 2Кор.4:14–18 ) 434 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

417 А среди рукописей Хлудовской библиотеки есть служебник самого начала XVII века (1602–1603) скорописью; в нем слово и огнем написано уже в строку. (см. Опис. рук. и кат. печ. Хлуд. стр. 274). 418 Только в служебнике со словами: «Ты убо человеколюбче царю» указано соединять действия троекратного юлагословления воды рукою. 419 Впрочем,еще ранее в «Уставе церковных обрядов, совершавшихся в Московском Успенском Соборе около 1634 г.» погружение свечей указывается также после освящения воды крестом.Там говорится: « и освятит (патриарх) воду крестом, да погружает свечи Государевы и мирские». (Рус.Истор.Библиотека, m.III, стр.47–49). 425 Рукоп. Троицк. Лавр. Биб. 700. л. 206 об.и 297. Указание на потребники с подобными приписками см. выше стр. 226–227. 433 Несмотря на такое справедливое указание наших исправителей, эти молитвы были печатаемы и потомъ во всех служебниках. (см., напр., служебники 1630, 1637, 1640 и 1652 годов). 435 Не есть-ли это молитва, помещенная, действительно, в древнем синодальном требнике 371) под названием: «молитва, внегда начати храмину здати». 436 Рукоп. Тр. Лавр. Биб. 700, л. 211–213. Тут исправители увлеклись исканием соответствия в выражениях. 438 Рук. Тр. Лавр. Биб. 700. л. 181 и об. К сожалению, мы не могли достать старопечатной Цветной Триоди, и потому не могли проверить найденную исправителями неправильность в обоих указанных ими местах. В настоящих же нзданиях Цв. Триоди въ 4-й песни канона пятидесятницы – нет ни одной точки в средине. 440 В нынешних изданиях октоиха богородичен этот читается ближе к тексту старопечатного Октоиха, исправленного Диоонисием. 444 Рук. Троиц. Лавр. Биб. 700, л. 314–315, сн. л. 202–3. Но в настоящих изданияхъ Общей Минеи зто место печатается несколько не так, как его исправили Дионисий и его помощники. А именно – так: „иже по образу соблюдъ невредимо, ум владыку на страсти пагубныя поснически поставив. Во еже по подобию яко мощно возшел еси: (вместо точки, поставленной исправителями, – двоеточие) мужески бо естество понудив, потщался еси худшее покорити лучшему: и (то «и», которое исключили исправители) плоть поработити духу». (Общая Минея, изд. 1811 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

В целом подытожим, что разложение некогда единой Римской империи на две части носило очень болезненный характер и для Италии, где на десятилетия возникли настоящие гражданские войны, и для Востока: там бушевал жесточайший кризис, выразившийся в реставрации иконоборчества и политической нестабильности власти Византийского императора. II Окидывая взором плоды своих многолетних трудов, Франкский император не подозревал, что его детище, Западная Римская империя, уже прожила лучшие годы, и вскоре ее ждет распад. В 806 г. он торжественно объявил о разделе своей империи на три равных доли, а также о выделении дочерям отдельных поместий, обеспечивать порядок в которых обязывались сыновья. В 813 г., как полновластный владыка Франконии и глава Западной церкви, Карл, чувствуя приближение смерти, на ассамблее в Ахене предложил объявить своего сына Людовика I Благочестивого (814–840) королем франков и императором Западной Римской империи. Это было торжественное и запоминающееся зрелище. 71-летний император в короне на голове и с массивной золотой цепью на груди, опираясь на плечо сына, в мантии античных царей, вошел в неф своей любимой церкви. Он обратился к сыну Людовику с вопросом, согласен ли тот возложить на свою голову королевскую корону? После положительного ответа Карл потребовал от него принести клятву о защите всех бедных и несчастных, о помощи Церкви, а также сестер, племянников, племянниц и всех единокровных родственников. Толпа громко кричала: «Да здравствует Людовик, император Август!», а хор пел: «Приди Дух Святой...» 432 Уже этот акт откровенно свидетельствовал о том, что желание Карла скопировать старую Римскую империю наталкивалось на индивидуализм германского сознания и взращенные им политические реалии. При всем могуществе Западный император не решился объявить сына своим преемником и спросил для этого согласия всех представителей Западной Римской империи, то есть собственных вассалов. На этой же ассамблее королем Италии был избран Бернгард (812–818), незаконнорожденный сын покойного Пипина, отпрыска Карла. Желая хоть как-то подчеркнуть самодержавие власти Людовика, Карл Великий проигнорировал Римского папу и собственноручно возложил императорскую корону на голову принца. Через несколько месяцев после этого, 28 января 814 г., Карл Великий скончался 433 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. СПб. 1884 г., стр. 300. О сношениях юго-западных братств по церковному пению с южными славянами и о болгарском распеве на Афоне см. «Церковное пение в России». о. прот. Д. В. Разумовского, стр. 174–176. 13 В Синодальном Обиходе с л. 39 на об. песнопения «Бог Господь» и седальны, распетые болгарским распевом, представляют собою разные виды гласовых напевов, а потому в точности и не сходны между собою по напеву. 14 Подробности см. «Церковно-русское пение», ст. Д. В. Разумовского, из «Трудов археологического съезда». Москва. 1871 г. стр. 22–24, а также: «Теория и практика церковного пения». Москва. 1886 г. стр. 79–80. Прилагаем образец квадратных печатных нот 2-й половины XVI века с знаками деления мелодии и текста. Кроме квадратной формы нотных знаков в этой нотации мы видим знак переноса мелодии с одной строки на другую ♦ ♦, знаки деления текста и мелодии на стихи (строки) а в некоторых нотных образцах и бемоли в ключе, по одному в начале строки. Текст без нот также разделен знаками на стихи и строфы. Отрывок «О pocuszeniu» взят нами из книги «Katechizm... z molitwami, Psálmami у Piosnkami». Druwakono w Niesnieu, Roku 1563. Сообщено свящ. В. Плиссом. Самый ключ в одних образцах теноровый, а в других альтовый. Знаки деления имеются не во всех нотных образцах, тогда как знаки деления текста всюду ему присущи. Нотные знаки Юго-западных ирмологов по изданию J. De-Kastro. Roma. 1881 ann. (р. 45 и др.) Но они могут быть изображаемы, говорить Де-Кастро, и точками. О самобытности киевского знамени от Гвидоновского, Демуриссовского и псалтири Гусса см. «Церк. пение в России», Разумовского, стр. 85. Там же и очертания этих знамен. 15 См., напр., в Ирмологе 1700 г. стих. Петру и Павлу, стр. 433 и песнопение «Поведанное тайно», стр. 371. 17 Повторение полуслова встречается не только в народном пении, но и в Киевопечерской херувимской, в обычном Москов. напеве в прокимнах 4 гл. и Бог Господь. В. Ф. Комаров. Прав. Обозр. Март, 1890 г. прилож. стр. 61. 23 Этому пению противилось в начале XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Вот и сама замечаешь, что от посещения других и от разговоров после бывает тоска, по возможности и уклоняйся, ничто же сумняся, хотя и будут маленько недовольны, ничего, не смущайся этим. Ты боишься темноты, я тоже побаиваюсь, вот насколько мы слабенькие и маловерные в Божий промысел. Когда я шел пешком от монахинь, 5 верст пришлось идти лесом в темноте в одном месте напал такой страх, что по всему телу пошли точно мурашки и уши зашевелились точно кто-то догоняет меня, обернулся назад, сделал крестное знамение и пошел вперед. Святое Писание говорит: «Боязнь ничто иное, как лишение могущества рассудка». Относительно твоего смущения, святые отцы сказали: «Что делается со смущением всегда от бесов». Приложись ко кресту и к Божией матери и довольно, будь спокойна, загляни у св. Варсонофия вопрос 430, и ответ, еще вопрос 433 и ответ, там можешь сама маленько разобраться. Когда не придется исполнить все свое правило, не смущайся, не будь рабом правилу. Держи правило мытарево: «Боже, милостив буди мне грешной» и имей память Божию, это заменит все правила. Прочти у св. Исаака на 136 странице, еще в «невидимой брани» во второй части 20 главу. Когда появятся слезы, остановись на них пока они кончатся. Слезы всегда полезны, не смущайся, знай, что без внимания не заплачешь. Когда ляжешь в кровать, занимайся Богомыслием, что помнишь из писания, важнее из Евангелия, слезы придут, дай им свободу. На исповеди не надо стараться, чтобы были слезы, скажи, что есть на совести, и больше ничего. Как видно Х.Х. переживает тяжелое состояние за нее надо молиться, а не сердиться на нее. Да, так хорошо, что не обращаешь внимание на нее и не вмешиваешься, умудри и примири вас Господи. Письмо 14 1946 г. Твое письмецо из санатория я получил и видно из него, что уныл дух твой и сметеся сердце твое, и почувствовала себя выбившейся из колеи и стала никуда негодной, и сама над собой удивилась. Однако, вся причина в тебе, ты сама и не замечала, что находилось в тонком самомнении и думала, что уже летишь на небо, а внутреннего истинного смирения не было у тебя и совершенного расположения на волю Божию, Господь по своему благоутробию послал тебе некоторое изменение в твоей обычной жизни. И ты упала духом и почувствовала себя никуда негодной, а в этом то и состоит смирение, что чувствовать себя никуда негодной.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3306...

Crestwood, N. Y., 1985. P. 40–41, 88; idem. The Doctrine of the Holy Trinity: The Significance of the Cappadocian Contribution//Trinitarian Theology Today: Essays on Divine Being and Act/Ed. С. Schwцbel. Edinbourgh, 1995. P. 46. 27 Rahner K. Remarks on the Dogmatic Treatise De Trinitate//Rahner K. Theologi­cal Investigations/Trans. K. Smyth. Baltimore, 1966. Vol. 4. P. 84–86; idem. The Trinity. London, N. Y., 1970. P. 17–19. 28 Moltmann J. History and the Triune God. London, 1990. P. 60–62, 80–81. 29 Pannenberg W. Systematic Theology. I. Grand Rapids (Mich.), 1991. P. 322–324. 30 Brown D. The Divine Trinity. London, 1985. P. 243, 276–285. 31 LaCugna С. M. God for Us. Trinity and Christian Life. San Francisco, 1991. P. 11, 96. 32 Gunton С. E. The Promise of Trinitarian Theology. Edinburgh, 1991. P. 31–32, 38–42. 33 Leftow B. Anti Social Trinitarianism//The Trinity: An Interdisciplinary Symposium on the Trinity/Ed. S. T. Davis, D. Kendall, G. O’Collins. Oxford, N. Y., 1999. P. 203. 34 Лосский. 1991. С. 46. 35 Там же. С. 47, цитируется De Rrtgnon. 1892. Vol. 1. P. 433. 36 См. Barnes. 1995. P. 55; Ayres L. Nicaea and its Legacy: An Approach to Fourth Century Trinitarian Theology. N. Y., 2004. P. 384, n. 3. 37 Paissac H. Thйologie de Verbe, saint Augustin et saint Thomas. Paris, 1951. P. 30–33. 38 Malet A. Personne et amour dans la mhйologie trinitaire de saint Thomas d’Aquin. Paris, 1956. P. 11–21. 39 Bourassa F. Questions de mhйologie trinitaire. Roma, 1970. 40 Lafont G. Peut-on connaitre Dieu en Jesus-Christ?//Cogitatio fidei 44 (1969). P. 458–462. 41 M. J. Le Guillou. Rnflexions sur la mhйologie trinitaire/Istina 17 (1972). P. 457–464. 42 De Margerie B. La Trinimй chratienne dans l’histoire. Paris, 1975. P. 227. 43 См. Ayres. 2010. P. 1–3. 44 Williams R. Sapientia and the Trinity: Reflections on “De Trinitate”//Melanges T. J. van Bavel. Collectanea Augustiniana/Ed. B. Brunner, J. van Houtem, M. Lamberigts. Louvain, 1990. P. 317–332. 45 Barnes M. R. Augustine in Contemporary Trinitarian Theology//Theological Stud­ies 56 (1995).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он жил в в. и принимал участие в издании греческих Миней, печатанных в Венеции в 1625 – 1628 г. Перечень этих изданий Fabr. Harl. Bibl. Gr. X р. 146, Врето Νεοελλ φιλολ 29, 42, 44 – 47, 59, 60. Несколько замечаний о Никифоре Пасхалисе у Врето I р. 238, там же р. 35 о его сочинении ξομολογηττιον, которое сохранилось в рукописи из собрания Ундольского, 433. Вот и все главные внеуставные источники для истории постов на Востоке со времени появления письменных уставов. Число их можно было бы увеличить еще несколькими, но они не имеют большой ценности и не прибавили бы ничего существенно важного для уяснения нашего вопроса. Не оговариваем и отдельных статей подобного содержания, внесенных в уставы. Без сомнения, некоторые из них появились независимо от типика и обязаны происхождением авторству частных лиц, но не имея возможности указать их авторов и точно определить время происхождения, мы будем пользоваться ими как данными из области устава и рассмотрим в связи с памятниками последнего. Славянские статьи о постах имеют большею частию практический характер и назначаются служить руководством к точному исполнению уставных предписаний, разъясняя казуистические вопросы касательно провождения постов, времени употребления и качества пищи, как поступать при встрече постов с праздниками и т. п. Они составлены на основании греческих источников и служат дополнением и разъяснением действовавшего тогда церковного устава. Мы перечислим некоторые из них. 1) Послание патриарха Луки Хрисоверга к Андрею Боголюбскому. Та часть его, в которой идет речь о постах, известна только в пространной редакции этого памятника, заключающей позднейшие дополнения в тексте и подновления в языке, между тем как в краткой читается один только ответ патриарха на желание Боголюбского устроить во Владимире митрополию. (См. замеч. А. С. Павлова к изданию этой грамоты в Русск. Истор. Библ. VI, 63). Впрочем, в содержании ее нет ничего несоответствующего тогдашнему состоянию церковной практики. Конец XII века был переходной порой от типика Студийского к Иерусалимскому и ознаменован на Востоке оживленными спорами по вопросу об отношении постов к праздникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

«Пушкин есть явление чрезвычайное — сказал Гоголь». — Достоевский цитирует начало статьи Гоголя «Несколько слов о Пушкине» (1832. Напечатана в 1835 г. в сборнике «Арабески», ч. 1). У Гоголя далее следовало: «…это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет». 737 …из четырнадцати классов, на которые разделено образованное русское общество — В 1722 г. Петром I была утверждена «Табель о рангах…», согласно которой русское служилое сословие было разделено на четырнадцать разрядов (чинов) — от канцлера до коллежского регистратора (см.: Шепелев А. Е. Отмененные историей. Чины, звания и титулы в Российской империи. Л., 1977. С. 11–12). 738 …живущими «без закона»… — См. ниже. 739 …женщина, «дикая женщина», по выражению одного поэта… — В черновом автографе было вписано продолжение: «нашего. Дайте мне женщину, дикую женщину». Возможно, имеются в виду слова поэта Я. П. Полонского из его статьи «По поводу последней повести графа Л. Н. Толстого „Казаки“» (Письмо к редактору «Времени»): «Я был также на Кавказе, также испытал на себе страсть к полудикой женщине…» (Время. 1863. Отд. II. С. 96). 740 Оставь нас, гордый человек;// Мы дики, нет у нас законов,//Мы не терзаем, не казним. — Слова Старика из поэмы Пушкина «Цыганы» (1824), обращенные к Алеко. 741 Зачем, как тульский заседатель,//Я не лежу в параличе? — Цитата из «Путешествия Онегина». 742 Бес благородный скуки тайной. — Цитируется стихотворение Некрасова «Отрадно видеть, что находит…» (1845): Отрадно видеть, что находит Порой хандра и на глупца, Что иногда в морщины сводит Черты и пошлого лица Бес благородный скуки тайной… 743 Не такова Татьяна — это апофеоза русской женщины… — Это понимание образа Татьяны является развитием и углублением сказанного о ней Белинским, в его девятой пушкинской статье. Критик утверждал: «…едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину…» ( Белинский В. Г. Полн. собр. соч. М., 1955. Т. 7. С. 473). Писал он и о замечательных свойствах натуры Татьяны: «Вся ее жизнь проникнута тою целостностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения». «…Татьяна — существо исключительное, натура глубокая…» (там же. С. 482–484). О расхождении Достоевского с Белинским в оценке решения Татьяны в последней сцене романа см. ниже, примеч. к с. 433.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

16 июня. Четверг. Утром от 9 до 11 работа над Петром. Затем ездили с С. К. [Богоявленским] и с Котиком в Рыбинск по разным делам. Туда при сильном ветре, оттуда – при великолепной, тихой и ясной погоде. Дивная красота на Волге вечером. Вернулись в 8 1 / 2 час. 17 июня. Пятница. День ясный, но все-таки с дождями. Я переправился в Песочное и был на почте за высланными деньгами. Затем, вернувшись, работал до 5-го часу. После чая мы предприняли прогулку в Пирогово на берегу Волги за имением Теляковского. Очень красивое место. Грязь по дорогам непролазная. Устали. 18 июня. Суббота. На утренней прогулке встреча и разговор с женой нашего сапожника, которая шла очень разряженная на Остров, по случаю храмового там праздника. Писал о последних днях мая 1696 г. После обеда чтение книги Пыпина. День ясный, но часу в 6-м вдруг гроза с одним, но сильным ударом грома. 19 июня. Воскресенье. Первый солнечный жаркий день без дождя. С 9 до 1 ч. работал над Петром. Провожали на 4-х часовой пароход наших гостей – Карповичей. О. А. [Карпович] человек, достойный всяческого уважения: знающий свое дело, добросовестный и хороший работник. Лева, его сын, мальчик, в котором ничего серьезно-дурного заметить нельзя, но крайне невоспитанный по внешности. Видно, что растет на дворе, в кругу уличных мальчиков. Жаль. Проводивши, гуляли с С. К. [Богоявленским], встречая препятствия, и горячо спорили об интеллигенции и о нашей государственной форме. 20 июня. Понедельник. Важное в нашей тишине событие: пришла первая книжка «Исторических известий». Составлена очень недурно. В добрый час! Другое важное известие принесено было Юриком: для нас с Богоявленскими есть в Рыбинске лодка. Была опять гроза, никуда двигаться нельзя было. 21 июня. Вторник. Ездили двумя семьями в Рыбинск за лодкой. На пароходике с пристани Черная Грязь село человек двадцать чернорабочих грузчиков, зарабатывающих, однако, как выяснилось из беседы с ними, рублей 7–15 в день. Почему-то с особенным интересом они стали рассказывать о том, что иные пьют теперь вместо водки: оказывается не только денатурированный спирт, но и бензин, причем, один даже заметил: «Богачи-то на моторе ездят, а мы его пьем!» Правда, это случаи очень редкие. При торговле водкой ехать в такой компании, в какую мы попали, было бы невыносимо; теперь же отлично ехали и даже с интересным разговором. В Рыбинске лодку после разных перипетий достали. Обедали в ресторане «Централь». Обратный путь был испорчен дождем. Миня чувствовал себя на палубе парохода возле капитанского мостика и рупоров капитаном, все время перебегал от одного рупора к другому и т. д. Я познакомился с священником о. Николаем, в приходе которого селе Красном 432 жил С. Ф. Платонов. Разговаривали о нем. Вернувшись, прочли в газетах телеграммы о значительном наступлении англичан и французов 433 . В 10 вечера ходили на пристань с С. К. [Богоявленским] устраивать привезенную лодку.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Рим. 15:24,28. Ренан отрицает, что путешествие на Восток имело место, и полагает, что последнее свое служение Павел нес в Испании или Галлии и в 64 г. по P. X. умер в Риме от меча («Антихрист»). Д–р Пламптре (в предисловии к своему «Толкованию Евангелия от Луки» и в приложении к «Толкованию Деяний») выдвигает остроумную гипотезу, что между Лукой, спутником Павла, и знаменитым поэтом Марком Аннеем Луканом (автором «Фарсалии» и племянником Сенеки), уроженцем испанского города Кордубы (Кордовы), есть какая–то связь. Именно в этом он находит объяснение благосклонности Ю. Аннея Галлиона (брата Сенеки) к Павлу в Коринфе, древнего предания о дружбе между Павлом и Сенекой и о путешествии Павла в Испанию. Довольно причудливая гипотеза. 426 Иосиф Флавий. «Жизнь». См. Plumptre, цит. соч. 427 Тертуллиан (De prœscr. hœret, гл. 36): «Romœ Petrus passioni Dominica adœquatur, Paulus Joannis [Baptistœ] exitu coronatur». 428 См. § 26. 429 Эвальд (VI. 631) предполагает, что Павел, услышав о Нероновых гонениях, по собственной воле поспешил обратно в Рим свидетельствовать о Христе, что там его схватили, судили и приговорили к смерти в 65 г. по P. X. Эвальд полагает, что Павел, выйдя на свободу, побывал в Испании, но на Восток не ходил. 430 2 Тим. 4:6–8. Бенгель называет это послание testamentum Pauli et eyenes cantio. 431 1 Кор. 15:9 (57 г. по P. Χ.); Εφ. 3:8 (62 г. по P. Χ.); 1 Тим. 1:15 (вероятно, 63 или 64 г. по Р.Х.). 432 Найденную в Испании надпись на латыни, которая сообщает об успехах Нерона в искоренении нового суеверия (Gruter, Inscript., p. 238), теперь принято считать подделкой. 433 3десь я должен исправить ошибку, которую допустил вместе с д–ром Визелером (Hist, of the Ар. Ch., p. 342), когда прочитал эту фразу Климента как π τ τρμα и истолковал ее как «перед высшим судом Запада». В Александрийском кодексе стоит слово πα (хотя и плохо написанное) — я убедился в этом в 1869 г., изучив этот кодекс в Британском музее в присутствии м–ра Холмса и покойного д–ра Трегеллеса. Этот предлог стоит в конце 17–й строки во второй колонке на листе 159b 4–го тома кодекса. Из–за недостатка места он написан более мелкими буквами, но той же рукой. Такое прочтение подтверждает и недавно найденный манускрипт Вриенния. 434

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010