Где взять светлую одежду спасения Одежду спасения подает Спаситель наш Господь Иисус Христос . Поэтому в Великопостном песнопении мы и обращаемся к Нему, «просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя» (Там же). Господь дарует одежду спасения в Таинстве Крещения Господь Милосердный даровал нам одежду спасения в Таинстве Крещения, «дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор.1,22 ), чтобы быть нам «чадами Божиими» ( Ин.1,12 ), ибо все, «во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал. 3,27 ). Крещение сняло с нас первородный грех , сделало нас чистыми и невин­ными пред Богом. Но наша беда в том, что, облекшись во Христа в Таинстве Крещения, мы опять запутываемся в грехах, опять забываем Христа, живем «по обычаю мира сего, по воле духа, действующего в сынах противления» ( Еф.2,2 ) (Там же). Средство вновь облечься в одежду спасения И Милосердный Господь, зная немощь нашу, даст нам средство вновь облечься в одежду спасения. Средство это – покаяние и причащение Святых Христовых Тайн. Слезами покаяния, как вторым Крещением, мы омываем скверну с души своей, а причастившись Святых Тайн, вновь облекаемся во Христа, ибо Он сказал: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пре­бывает, и Аз в нем» ( Ин.6,56 ) (Там же). Какая одежда необходима, чтобы войти в Чертог Спасов Правая вера, чистая и добродетельная жизнь во Христе – вот одежда нашей души, необходимая, чтобы войти в Чертог Спасов (Там же). Всемогущество Божие Там, где бессильна бывает помощь человеческая, проявляется всемогущая сила Божия Спаситель мира, Который пришел освободить человека от смерти и ада и даровать ему утешение и блаженство, всегда готов помочь бедствую­щим и страждущим (21, с.29). Слова Спасителя «Не плачь» относятся ко всем людям всех времен Как повествуется в слове Божием, Господь, увидев плачущую мать, «сжалился над нею и сказал ей: «Не плачь». И подойдя, прикоснулся к одру, несшие остано­вились; и Он сказал: «Юноша! тебе говорю, встань». Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить, и отдал его Иисус матери его» (ср. Лк.7,13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Иез.32:20 .  Те падут среди убитых мечом, и он отдан мечу; влеките его и все множе­с­т­во его. «Те» – царства, пред которыми гордился Египет. – «Убитых мечом» – потому лишенных погребения, «не обрезанных» по смерти, см. объяснение Иез.28.10 . – «Влеките его» на смерть и гибель. LXX вместо мошху читали по ст. 21 шохву, " успе». «Его» – фараона, Египет. «Множество», евр. гамон см. объяснение Иез.31.2 . Иез.32:21 .  Среди пре­исподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев; они пали и лежат там между необрезан­ными, сражен­ные мечом. «Среди преисподней», евр. шеол, LXX сильнее: «в глубине пропасти»; и эти слова они вносят в речь «героев» к фараону: «во глубине пропасти (на дне ада) буди». – «О союзниках его», в евр. тоже слово, которое в Иез.30.8 переведено: «подпоры» – см. там. LXX не имеют. – «Первые», евр. елей мн. ч. от ел того же, что в Иез.31.1 ; см. объясн. там. «Из героев», евр. гибборим, греч. γιγαντες, слав. «исполини», еще в Быт 6.4 ; Чис 13.33 . Эти исполины, обитатели тоже ада, шеола, смеются над фараоном, что он пал, как необрезанный, сраженный мечом и, следовательно, лишенный погребения (ср. объяснение Иез.28.10 ), между тем как они, по ст. 27, могут гордиться почетным воинским погребением – с оружием, с мечами под головой, след., они занимают в шеоле как бы лучшее, высшее отделение, недоступное для необрезанных, убитых и непогребенных, и в том числе для фараона и его войска. Хотя эти исполины с нравственной стороны в ст. 27 характеризуются не совсем лестно, чертами, напоминающими исполинов Бытия, с которыми, равно как с упоминаемыми неоднократно в Св. Писании аборигенами Палестины они должны быть тождественны, но они как будто лучшие обитатели шеола, ниже которых стоят вместе с фараоном все позднейшие сошедшие в ад народы, которых в ст. 22–30 насчитывается 7 (Ассур, Елам и т. д.), – лучше, может быть, своею древнею простотою, мужеством непосредственностью, неиспорченностью. Место, как и весь этот отдел главы, важно по тем подробностям, какие оно сообщает о подразделении шеола в ветхозаветном представлении о нем. – «Они пали и лежат». LXX сильнее: «сниди и лязи». – «Между необрезанными, сраженные мечом», см. объяснение Иез.28.10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мк.11:25 . И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Мк.11:26 . Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Тут Господь указывает еще другое условие, чтобы молитва наша имела силу, это – прощение оскорблений, какие имеет молящийся со стороны другого. Гнев на ближнего удаляет человека от всеблагого и всемилующего Бога, и благодать Божия не может изливаться на такого человека. Господь прямо сказал у еванг. Матфея: если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой, а пойди, прежде примирись с братом твоим, и приди и принеси дар твой. ( Мф.5:23–24 . Чит. еще Мф.6:14–15 ). Зач. 52. Учение Иисуса Христа о Его божественной власти, по поводу изгнания торгующих из храма. Читается в четверг 17-ой и 32-й недель по Пятидесятнице. Ответ Господа на вопрос первосвященников и книжников о том, какой властью Он изгнал торгующих из храма и какой силой делает вообще все то, что Он делает, – проповедует, творит чудеса – изложен у еванг. Марка совершенно тождественно, что у св. Матфея ( Мф.21:23–27 ). Мк.11:27 . Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники и старейшины Мк.11:28 . и говорили ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это? Коею областию (какой властью) сия твориши и пр. Этот вопрос был предложен Иисусу Христу архиереями и старейшинами на другой день после Его торжественного входа в Иерусалим, когда Господь выгнал из храма торгующих и покупающих и исцелил в храме многих больных, и затем когда снова пришел в храм и учил тут народ. Такие действия Иисуса Христа еще более возбудили врагов Его против Него, и они спрашивают: на каком именно основании Он так действует? (ст. 12 и 15). Иисус Христос не был священником, имевшим власть распоряжаться в храме, а между тем, заметив там беспорядок, восстал против него и уничтожил его. А что Иисус Христос был Сыном Божиим – царем, первосвященником и пророком, посланным от Бога Мессией, этому первосвященники и старейшины иудейские не верили; вот почему и дали Ему вопрос: какой властью и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

См. также о воскурении благовоний: Исх.25:6, 30:7, 37, 37:29, 39:38, 40:5, 27 ; Лев.10:1 ; Чис.7:14, 16:17, 46–47 ; 3Цар. 3:3, 22:43 ; 4Цар. 16:4 ; 2Пар. 2:6, 28:3–4, 32:12 ; Ис.6:4, 43:23 ; Иез.8:11, 16:18, 23:41 ; Мал.1:11 . Л Левая рука не знает, что делает правая ЛЕВАЯ РУКА НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ ПРАВАЯ см. также ВНОСИТЬ свою ЛЕПТУ Оборот этот используют, говоря о несогласованности действий в какой-либо группе, коллективе, о неразберихе в руководстве каким-либо процессом; также о противоречивом, нелогичном поведении человека. В Нагорной Проповеди Господь говорит: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф.6:1–4 , ср. 25:31–46). Как видим, смысл евангельской фразы и современное ее содержание далеко разошлись. Левиафан ЛЕВИАФАН Образное наименование существа, превосходящего по размерам всех прочих, неодолимого в своем могуществе или устрашающего своим видом. Левиафан — наделенное непомерной силой морское чудовище, которому «нет на земле подобного» ( Иов.41:25 , см. также Иов.3:8 ). Он подробно описан в книге Иова — Иов.40:20–27, 41 (в тексте слав. Б. это «дракон», «змей»). Левиафан, как и упомянутый вместе с ним бегемот ( Иов.40:10–18 ), предстает не только как уникальное создание Господа, но и как символ Его могущества и творческой мощи. Псалмопевец, вознося хвалу Богу Творцу, среди всего созданного Им называет и левиафана: «Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем» ( Пс.103:24–26 ). Левиафан олицетворяет и враждебные израильтянам силы (Египет, фараона): «Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде; Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни…» ( Пс.73:13–14 ). Ср. Иез.29:1–5, 32:1–6 , где Египет (царь Египетский) сравнивается с большим крокодилом и морским чудовищем.

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

27 Церк. слав. «живот» шире чем просто «жизнь» и означает совокупность всего, чем наделён и обладает человек. 29 В древности почти все молитвы Литургии и ектении выслушивались коленопреклонно. Об этом читайте приложение «О древней практике совершения ектений» 31 Слава Божия – отнюдь не простая известность. Пророку Иезекиилю на берегах реки Ховар было явление Славы Бога Израилева в виде величественного и прекрасного образа, сотканного из света и огня (Иезек.1). Херувимы – опора Славы Божией, являющейся Священным Началом, Присутствием Божиим. У Святых Отцов (свт. Григорий Палама ) Слава Божия это то светлое облако или сияние нетварных Божественных Энергий, которое созерцали св. апостолы в Лице Христа (греч. «энергиа» – благодать). Бог есть Свет, и Христос есть сияние Славы Отца. См. Ин.1:14 : «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»; Ин.17:24 : «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне». Сущность Божия (евр. Шихина) абсолютно непостижима и недоступна. Триединый Бог бытийствует в окружении Своих нетварных энергий, в Своей Славе. Он почивает во Своей святости подобно Солнцу, окруженному сиянием своей же плазмы – солнечной короны. Слава Божия, по библейскому учению, как бы прикрывает Шихину Божию – непостижимую сущность Бога. Слава Божия мыслится как совокупность всех совершенств. Слава Божия есть совершенная Красота Божия, нетварное одеяние глубинной сущности Бога, созерцание которой переживается как единое Благо. Это состояние блаженства пережили святые апостолы на Фаворе, созерцая облако Славы Божией. Благодать Божия посылается Богом и действует в Церкви через святые Таинства, особенно через Евхаристию. Причастники «одеваются» во Христа – в Предвечную Славу Отца. Ею обновляется (освящается) весь тварный мир. Еврейские раввины учили: «Там, где двумя или тремя читается Тора, там Шихина Божия посреди них». Христос повторил эту фразу по отношению к Себе: «Там, где двое или трое собрались во Имя Моё, там Я посреди них». Переживанием Присутствия прекрасной Славы Божьей и воспеванием Её пронизана вся Литургия Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

77. Vide, quam non refugiam ista, ut etiam congeram. Sed quomodo factus sit, considera! Смотри, я не отступаю, а скорее, собираю [свидетельства]. Но подумай, в каком смысле Он стал. 78. Primum quiapurificatione facta consedit in dextera magnitudinis in excelsis, tanto melior factus angelis. Vbi purificatio, hostia, ubi hostia, corpus, ubi corpus, oblatio, ubi munus oblationis, ibi sacrificium passionis. В первую очередь, совершив очищение... воссел одесную величия на высоте, будучи столько превосходнее ангелов ( Евр.1:3:4 ). Где очищение, там жертва; где жертва, там тело; где тело, там приношение; где дар приношения, там жертвоприношение страдания. 79. Deinde sponsor melioris testamenti: Vbi testamentum, mors necesse est praecedat testatoris, sicut subter est scriptum. Mors autem non ad diuinitatis aetemitatem, sed ad fragilitatem refertur humanam. Затем Он поручитель лучшего завета [...] Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя ( Евр.7:22, 9:16 ), как написано ниже. Смерть свойственна не вечности божественной природы, но человеческой бренности. 80. Excelsior quoque caelis factus quomodo sit, ostenditur. Inmaculatus, inquit, segregatus apeccatoribus et excelsior caelis factus, qui non habet cottidie necessitatem sicut summi sacerdotes prius pro suis delictis hostiam offerre, deinde pro populi. Hoc enim fecit semel se offerendo, sicut scriptum est. Nemo excelsior factus dicitur, nisi qui in aliquo fuerit humilior. In eo igitur excelsior factus est «sedendo ad dexteram patris», in quo se «minor angelis factus obtulit passioni». Указано и то, каким образом Он стал выше небес: Непричастный злу, отделённый от грешников и превознесённый выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как первосвященники, приносить жертвы сначала за свои грехи, потом за грехи народа. Ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого ( Евр.7:26–27 ). Говорят, что никто не становится выше, кроме того, кто был в чём-то ниже. Следовательно, Сын, воссев одесную Отца, стал выше в том же отношении, в каком был умалён пред ангелами, добровольно претерпев страдания 377 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

И можно обобщить: те, кто ради Христа проводят здесь жизнь в большой скорби и великих искушениях, будут там со Христом и будут зреть Христа лицом к лицу, беседуя с Ним сладко-сладко, подобно тому как любящий отца сын беседует с любящим сына отцом. Итак, Христос станет для них всяким утешением и всякой радостью. Потому что там они уже не будут алкать, как алкали здесь ради заповеди Христа, которая гласит: Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь И насытятся они не едой и питьем, но славою Христовою, как говорит и божественный пророк Давид: Насыщуся, внегда явити ми ся славе Твоей И жаждать там они уже не будут, как добровольно жаждали здесь, дабы причинить скорбь телу. И они уже не будут опаляться пламенем скорбей и искушений, как опалялись скорбями и искушениями здесь, подобно золоту в горниле, и таким образом являли истинную любовь ко Христу, любовь, сияющую сильнее, чем раскаленное и семикратно очищенное серебро. Потому что Христос, Добрый Пастырь овец, там, в Своем Царстве, будет пасти их и приведет на райские и всегда цветущие и благоуханнейшие луга, откуда истекают потоки сладости и прохладные источники приятнейших вод бессмертной жизни. Ибо снова говорит возлюбленный Иоанн в своем Апокалипсисе: Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди Престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их Дал бы и нам Бог когда-либо в этой жизни великую скорбь и обильные слезы в очах наших, чтобы там, в Его Царстве, с очей наших была отерта всякая слеза и сердце наше радовалось истинной и вечной радостью. Этой радости да сподобимся в Самом Христе и Боге нашем. Ему же слава и держава во веки веков. Аминь. См.: Мф. 11, 30. Ср.: Иак. 4, 6; 1 Пет. 5, 5. Ср.: Мф. 20, 28. Лк. 10, 21. Пс. 83, 3. Пс. 113, 4. Пс. 83, 8. Флп. 4, 13. Гал. 2, 20. Ср.: Евр. 11, 38. См.: Мф. 14, 25-33. Пс. 102, 5. Флп. 3, 13. Откр. 7, 9. Гал. 3, 27. Откр. 7, 14. Ср.: Ин. 16, 33, 20. Ср.: Мф. 5, 11. Лк. 6, 21.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2394...

И не войдет в него ничто нечистое и никто, преданный мерзости или лжи не вступит в него, а только те будут обитать в нем, кто записан у Агнца в книге жизни. Среди этого вечного города будет протекать река воды живой, светлая, как кристалл, исходящая от престола Бога и Агнца... И увидят люди лицо Божие, и имя Бога будет начертано на челах их... И Господь Бог , освещающий их, будет царствовать над ними во веки веков» ( Откр. 21:1–4, 22–27 ). А насколько это важно, можно пояснить примером. Если бы кто-нибудь тебя, состарившегося и живущего в бедности, обещал сделать молодым и прекрасным больше всех и дать тебе власть над всей землей на тысячи лет владычества, сопровождаемые глубочайшим миром, – чего бы ты не решился за исполнение такого обещания сделать и перенести!? Но вот Христос обещает не это, а гораздо больше того. Ибо не такова разность между старостью и молодостью, как между тлением и нетлением; не такова между царственным положением и бедностью, между славой настоящей – земной и будущей – небесной, но какова между сном и действительностью. Или лучше: я еще не сказал ничего, так как на человеческом языке нет слов, которые бы могли, как следует, выразить разницу между благами вечными и временными. Если бы я даже сравнил красоту воскресших тел с светом солнечных лучей, или с блеском ослепительной молнии, я еще не сказал бы ничего, что давало бы понятие о блеске и сиянии тел воскресших»... «Велика и радостна наша Пасха, – говорит в 58 своем поучении св. Феодор Студит , – но она продолжается один день, приходит и проходит: будущее же блаженство будет вечная, непрерывная, бесконечная пасха, и тот, кто удостоится ее, будет ее праздновать в непрестанной радости и веселии бесконечном. Там не прекращающееся, восторженное псалмопение; там богатая трапеза, исполненная вечных благ; там новое питие, о котором сказал на тайной вечере Христос: «яко не имам пити отныне от сего плода лозного, до дне того, егда е пию с вами ново во царствии Отца Моего» ( Мф.26:29 ). Об этом царском наслаждении вечными благами Он, когда хотел вознестись на небеса, сказал Своим ученикам: «иду уготовати место вам и покой, и снова приду и возьму вас к Себе, чтобы вы были там, где нахожусь Я» ( Ин.14:2–3 ). И еще говорит: «Отче, хочу, чтобы те, которых Ты Мне дал, были со Мною там, где нахожусь Я, чтобы они видели славу Мою, которую Ты Мне дал, так как Ты возлюбил Меня прежде сложения мира» ( Ин.17:24 ). Слова эти Господь сказал не об одних только апостолах, но и о всех христианах: «Отче, не об учениках только молю, но и о всех тех, – говорил Он – которые уверуют в Меня чрез их учение». Может ли что-нибудь быть более утешительно, чем эти слова Спасителя нашего, определяющие Его любовь к нам!»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

Примечай человеколюбие Божие! Сказав: “ Я Бог Авраама, отца твоего ”, Бог тем показывал, как приблизил Он к себе патриарха, благоволив назвать Себя самого Богом Авраама, - т. е. Владыка и Творец вселенной называет Себя Богом одного человека, не в том смысле, как будто бы одним патриархом Он ограничивает владычество Свое, но с тою целью, чтобы показать Свое великое к нему благоволение. Я, говорит, так приблизил его к Себе, что предо Мною он является стоящим всех других людей. Потому “ и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего ”. Многие награды он должен получить от Меня за свое послушание Мне; итак, ради его умножу семя твое. Таким образом Бог и ободрил праведника, и напоминанием об отце возбудил в нем ревность к проявлению подобной ему добродетели. После же того, как Бог обещал ему столько благ, “ он устроил , - сказано, - там жертвенник и призвал имя Господа. И раскинул там шатер свой ” (ст. 25). Что значит: “ Он устроил там жертвенник ”? Значит: он принес там благодарственные жертвы Господу за оказанное столь великое о нем попечение. “ Выкопали там рабы Исааковы колодезь ”. Теперь уже праведник в безопасности. Тот, кто сказал ему: “ Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего ”, - вдруг и славу дал ему, и сделал его досточтимым для всех. Вот смотри, как тот самый Авимелех, который решился изгнать его, и говорил: “ Удались от нас ”, сам теперь приходит к нему. “ Пришел , - сказано, - к нему из Герара Авимелех и Ахузаф, друг его, и Фихол, военачальник его. Исаак сказал им: для чего вы пришли ко мне, когда вы возненавидели меня и выслали меня от себя? ” (ст. 26-27). Посмотри, сколь велика кротость праведника! Видя, что те, которые гнали его и обнаруживали такую ненависть к нему, теперь являются к нему в виде просителей, он не возгордился перед ними, не превознесся мыслью, имея еще в свежей памяти сказанные ему от Бога слова, и уповая на силу Господа, он не восстал против царя, но опять показывая обычную кротость, говорит им с большою скромностью: “ Для чего вы пришли ко мне, когда вы возненавидели меня и выслали меня от себя? ”. Зачем, говорит, вздумали вы придти ко мне, человеку изгнанному вами и возненавиденному? “ Они сказали: мы ясно увидели, что Господь с тобою, и потому мы сказали: поставим между нами и тобою клятву и заключим с тобою союз, чтобы ты не делал нам зла, как и мы не коснулись до тебя, а делали тебе одно доброе и отпустили тебя с миром; теперь ты благословен Господом ” (ст. 28-29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

1. Цит. по: Тамара Минакина. По ту сторону порога. (www.newcanada.com) 2. Там же. 3. Там же. Какое тело было у человека до грехопадения? Сейчас ввиду колоссального количества фактов, накопившихся в медицинской науке (не устных рассказов, сродни народному фольклору, а полностью достоверных фактов), можно сделать вывод: то, о чем религия, особенно христианство, говорила всегда, является бесспорной истиной. Оказывается, человек это не только тело, не просто элементарная психика и нервы, но прежде всего душа, которая есть некая бессмертная субстанция, самосознающая, неуничтожимая личность. При этом душа имеет две формы существования. Первая, привычная и очевидная для нас, - в теле. Именно душа с телом и называется человек. И другая форма это ее посмертное существование без тела, вне тела. Христианство приоткрывает завесу тайны этого ее бытия. Но сначала теле как о доме души. Что говорит христианство? Святоотеческое учение совершенно однозначно утверждает, что человек до грехопадения, до нашего нынешнего состояния обладал телом духовным подчеркиваю: телом материальным, но духовным! Для нас это звучит парадоксально. Но отчасти понять этот парадокс можно, исходя из факта Воскресения Христа. Помните, как Христос проходил закрытыми дверями, появлялся неожиданно для всех, преломлял хлеб, тут же исчезал. И в то же время говорил ученикам: " Посмотрите на руки Мои и ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня " (Лк. 24; 39). И это говорил Он, неожиданно появившись в комнате, двери которой были наглухо закрыты " страха ради иудейска " (Ин. 20; 19)! Ведь никто Ему дверей не открывал. Что пережил Фома, услышав: " Подай перст свой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои " (Ин. 19; 27). Ответ апостола Фомы, поразителен: " Господь мой и Бог мой! " (Ин. 20; 27, 28). В Риме и сейчас показывают палец апостола Фомы, которым он коснулся нетленного ребра Христова. Правда, я не очень в это верю уж извините меня за это. Но дело не в том, прикоснулся ли апостол Фома ко Христу и этим ли пальцем, - важно другое: Фома, как и все мы, соприкоснулся с реальностью, выходящей за границы нашего привычного опыта и потому с таким трудом принимаемой нашим так называемым здравым смыслом. Еще бы, с одной стороны, это реальные плоть и кровь, и кости, с другой - они обладают поразительными свойствами прохождения через такие же реальные материальные объекты без каких-либо затруднений!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1923...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010