Общие черты отмечены о. Тери (примеч. на p. 358–360), который, однако, высказывает некоторые оговорки по поводу решения Экхарта: настойчивое подчеркивание этим последним единства мира заставляет, по его мнению, подозревать «еще какую-то двусмысленность в мысли Мейстера Экхарта» (p. 360, окончание 2–й сноски с предыдущей страницы). 236 I a , q. 47, col. 2 и 3. 237 Exp. in Sap., в: Archives… III, p. 364. 238 Там же: Ipse enim partes universaliter cuiuslibet totius non conferunt esse suo toti, sed econverso accipiunt esse a toto, per totum et in toto; inquantum enim huiusmodi, extra totum nullum prorsus esse habent, nisi solo falso nomine, utpote equivoce. [Ведь вообще части какого бы то ни было целого не сообщают своего бытия целому, но, напротив, принимают бытие от целого, через целое и в целом; но поскольку это обстоит так, они решительно никакого бытия не имеют вне целого, если только не под ложным наименованием, двусмысленно.] — Тексты св. Фомы, которые цитирует здесь о. Тери (p. 4), желая сблизить их с приведенным текстом Экхарта, только подчеркивают доктринальное расхождение. В самом деле, все они относятся к сущностному единству сложной вещи, то есть к «целому», которое весьма отлично от целостности вселенной в томистском учении. Но в этом отрывке из Exp. in Sap. Мейстер Экхарт хочет именно доказать, что единство бытия, присущее каждому «целому», принадлежит в первую очередь вселенной, понимаемой как совокупность тварных бытий. 239 Там же, p. 361, 363–364. 240 Там же, p. 362 и 363. 241 См. выше, прим. 133. 242 Exp. in Sap., в: Archives… III, p. 394. 243 Porphyrium Commentaria, I: PL 64, col. 83b. 244 Serm. lat. II, 2: LW IV, p. 14, n. 12. 245 Serm. lat. XXV, 1 (там же, p. 231, n. 252): Causa quidem eficiens foras descendit a ratione sive proprietate patris in deitate, ubi nec causa nec efficiens est, sed ratio causandi et efficiendi [Действующая же причина исходит вовне от «рацио», или свойства Отца в Божестве, где нет ни причины, ни действования, но — «рацио» причинности и действо- вания]. — Ср. Serm. lat. IV, 1: там же p. 24, n. 21. 246

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

74 Красносельцев, там же, стр. 30–34. На стр. 36–78 своих Материалов Красносельцев напечатал текст Ватопедской рукописи, с вариациями по двум другим рукописям. 76 П. Сырку, там же, стр. XVIII. Здесь же издан весь Служебник, стр. 1–31 (правый столбец) 32–148. 77 По время пребывания нашего в Морскве летом 1906 года, нам этих рукописей не пришлось видеть. См. к этому в Материалах Красносельцева (стр. 35), который и напечатал у себя Киприановский Устав по Служебнику (601). стр. 37–79. См. у Мансветова Митр. Киприан стр. 46. 47. Номер Служебника, кажется, нигде не отмечен у Мансветова. 79 См. его Материалы. Здесь, кроме названных двух Уставов (у нас прим. 73, 74), напечатаны им еще: 1) Устав XVIII века по рукописям – Пантелеимоновского мон. На Афоне (дата неизвестна) и Есвигменского там же, 1306 года (номера рукописей не обозначены; текст издан по Есфигм. Рукоп. Стр. 9–15, срв. Стр. 6, 7); 2) Устав XV века, по рукописи Иерусалимской патриаршей Библиотеки XV века и по отрывку отсюда же, хранящемуся в нашей Имп. Пуб. Библ. под (стр. 82–93. Срав. Стр. 80, 82); 3) второй Устав XV века,, по Ватиканской рукописи (стр. 95–114). 83 П. Сырку, там же, стр. LXII, LXVII. Указание Ватопедского рукописного источника для славян. Перевода Сырку, кажется, себе усваивает (стр. LXIV). – Кстати заметим, по П. Сырку, о переводе Евфимием литургий апп. Иакова и Петра. Он не сомневается в факте этого перевода, и издал обе литургии: первую в параллельных столбцах по Афоно-Хиландарской рукописи XVII века и по рукописи Акад. Наук XVII века (стр. 179–218), вторую по той же Афоно-Хиландарской рукописи (стр. 221–231). Текст Хиландарской считает не исправленным переводом лит. Иакова, а текст Акад. Рукописи (и копии с нее, рукоп. Моск. Дух. Акад. 1692 г.) – исправленным. К этому вообще переводу считает двумя версиями рукописи Моск. Синод. Библ. и 111 (стар. кат), с исправленным переводам. Подходящий греческий текст лит. Ап. Иакова усматривает в Пантелеим. Рукописи (в Материалах Красносельцева эта рук. Без номера, стр. 6), Париж. Национ. The greek Liturgies, p.215 sqq.) и в Ватиканской XV–XVI века (у Н. Красносельцева . Сведения. Стр. 64). Греческий текст лит. Ап. Петра усматривает в той же Пантелеимоновской рукописи. См. Литургич. Труды. Стр. LXXXVII, LXXXVIII, XC, XCI, XCII, XCIV, XCV, с примечаниями на этих стр.). Еп. Порфирий называет у себя Хиландарскую рукопись Зографскою. См. его Второе путешествие по святой горе Афонской в 1858–1861 г. Москва 1880. Стр.154.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/l...

Так что ж ты, сучья твоя душа, не знал, что там могилы есть? Ты что ж – тама вздумал целоваться с кралей со своей? Да я не знал, товарищ, что там мертвяки лежат... Что ты чушь порешь, щенок? – начал сердиться Новиков. – Говори прямо, что тебе там нужно было, а то сгною на Секирке 231 . Да, ей-Богу же... Тяжелая рука коменданта ударила Сеньку по уху. Измученный паренек упал на пол. Новиков сердился не на шутку. Его истрепанные водкой, кокаином и убийствами нервы уже не переносили возражений. Шрам, пересекавший его лицо, стал медленно багроветь. Старые соловчане рассказывали, что когда-то во время одного из расстрелов какой-то ловкий малый освободился от веревок и в отчаянии ударил Новикова камнем по лицу. И хотя через минуту он был мертв, но длинный шрам на лице палача остался памятью этой яростной вспышки жертвы. И когда Новиков сердился, багровая полоса наливалась кровью и темнела. Опять? – угрожающе переспросил он, когда поднявшийся беспризорник продолжал упорствовать в своих показаниях. – Опять врешь? Последний раз спрашиваю: чего бегал к кладбищу? Не скажешь? А кто с тобой наверху стены был? Кто тебе помогал? Да, ей-Бо, товарищ комендант, никого там не было... Да вот же красноармеец видал. Так врать будешь, стерва? Новые удары посыпались на мальчика. Он падал, поднимался, закрывал голову руками, но упорствовал в своих показаниях. Наконец, после одного сильного удара ослабевший Сенька потерял сознание и лежал на полу неподвижно. Вот сволочь! – злобно пнул ногой его тело Новиков. – Молчит! А? Давай его на Секирную, а если и там не признается – пошлем его в лес на штрафную... Пущай там баланы порубает... Сволочь!.. Глава V Те, кто не согнулись На следующий день вечером в темноте тринадцатой роты раздался возглас: Колесов?.. Эй, кто тут Колесов? Уже дремавший на своих нарах митрополит Иннокентий приподнялся. Тут. Иди сюда. Красноармеец с винтовкой ждал его у дверей. Идем, товарищ поп, – сухо приказал он. В то время, когда митрополита вели по двору, в кабинете начальника лагеря шло совещание. Комендант Новиков что-то тихо докладывал, склонившись к самому лицу грузного латыша. Последний казался заинтересованным и озабоченным. Рядом с начальником лагерей сидел толстый еврей, начальник В.П.О. 232 , и с горящими от любопытства и жадности глазами глядел на Новикова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

231 «Поэтому, если опять оживет у нас тело по всему то же, ожидаемое бедственно. А если не то же, воскрешаемый будет некто другой, а не лежащий во гробе... Поэтому что для меня воскресение, если вместо меня оживет некто другой? Как узнать мне самого себя, видя в себе уже не себя? Ибо не буду подлинно я, если не буду по всему тот же с самим собой». Там же. С. 248 –249. Григорий делится своими сомнениями там, где Плотину все понятно: «Плотин, философ нашего времени, казалось, всегда испытывал стыд оттого, что жил в телесном облике, и из-за такого своего настроения всегда избегал рассказывать и о происхождении своем, и о родителях, и о родине. А позировать живописцу или скульптору было для него так противно, что однажды он сказал Амелию, когда тот попросил его дать снять с себя портрет: «Разве мало тебе этого подобия, в которое одела меня природа, что ты еще хочешь сделать подобие подобия и оставить его на долгие годы, словно в нем есть на что глядеть " »? Порфирий. Жизнь Плотина. 1. 232 Пример -учение св. Григория о всеобщем спасении. «Ибо злу надлежит некогда быть вполне и непременно изъятым из существующего... Ибо порок не имеет свойства быть вне произвола, и когда все произволение в Боге, тогда порок придет в совершенное уничтожение, по тому что не останется ему вместилища». Св. Григорий Нисский . О душе и воскресении. Диалог с сестрой Макриной. Восточные отцы и учителя Церкви IV века. Антология в трех томах. Т. 2. М., 1999. С. 234. 234 «О неизреченное Божие благоутробие! Бог туне дарует Себя верующим, в краткое время человек делается наследником Божиим, Бог вселяется в теле человека, и Господь имеет у себя прекрасную обитель – человека! Как небо и землю сотворил Бог для обитания человеку, так тело и душу создал Он в жилище Себе, чтобы вселится и упокоеваться в теле его. как в доме Своем, имея прекрасною невестой возлюбленную душу, сотворенную по образу Его». Преп. Макарий Египетский . Беседы. 49, 4. Душа находится в постоянном взаимодействии с Богом: она творится Богом и сама устремляется к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ist...

229 . Был один великий старец из ясновидцев. Он свидетельствовал уверенно: «Силу, которую я видел над купелью 96 стоящей, я видел ее над облачением монашеским во время, когда кто-либо принимает схиму». 230 . Один старец получил дар видеть происходящее, и сказал он: «Я видел некоего брата в одном монастыре, находящегося в келье, размышляя 97 и вот демон стал снаружи двери кельи. Когда брат размышлял, он не мог войти внутрь кельи. Когда же он перестал размышлять, вошел внутрь демон». 231 . Рассказывали об одном старце, что он молился, чтобы ему видеть демонов, и было открыто ему: «Тебе нет нужды видеть их». Старец же просил, говоря: «Господи, Ты можешь защитить меня Твоей благодатью». И Бог открыл его глаза, и он увидел, что они подобно пчелам кружатся вокруг человека, скрежеща зубами на него, а ангел Божий отгоняет их. 232 . Говорил один из наших отцов, что было два брата, находящихся вблизи него. Один – чужестранец, другой – местный. Чужестранец был немного нерадив, египтянин же ревностен чрезвычайно. Случилось же, что чужестранец упокоился, и старец увидел сонм ангелов, ведущих его душу. И когда он достиг неба, чтобы войти, о нем возник спор. Глас же был свыше: «Ясно, что он нерадив, но ради его странничества откройте ему». После этого упокоился также местный, и пришла вся его родня, и старец увидел, что нет ангелов нигде. Он подивился и пал на свое лицо, говоря пред Богом: «Каким образом этот чужестранец получил славу такую, хотя он был нерадив, а этот ревностен и не получил ничего такого?». Глас же сошел к нему, говоря: «Этот ревностный, когда умирал, открыл глаза, увидел своих родителей, и его сердце утешилось. Чужестранец же, хотя и был нерадив, но он не увидел никого из своих близких, и вздыхал, и плакал. Бог сжалился над его воздыханием, потому что Он милосерден по Своей природе, и Он за-был его нерадение ради его воздыхания, и послал к нему Своих ангелов утешить его». 233 . Говорил один старец, что был некий отшельник в пустыне Тилоджа 98 , которому прислуживал мирянин верный. Был же в городе один богатый и нечестивый человек. Случилось, что этот (человек) умер, и весь город с епископом провожал его, и светильники несли перед ним. Вышел же по обычаю прислуживающий отшельнику, чтобы взять хлебы для него, и (вернувшись) нашел его пожранным гиеной. И он пал на свое лицо пред Господом, говоря: «Я не встану, пока Ты не поведаешь мне, что это (значит). Тот получает великую славу, будучи нечестивым, этот же, будучи Тебе слугой день и ночь, умер таким образом?». Пришел ангел и сказал ему: «Нечестивец этот совершил одно маленькое доброе дело, и он получил воздаяние за него здесь, чтобы не иметь покоя там. Отшельник же, будучи человеком, украшенным всяческими добродетелями, имел один малый грех, поэтому он получил свое воздаяние здесь, чтобы он был найден чистым во всем пред Богом в иной жизни». И он ободрился и пошел, славя Бога за Его суды, потому что истинны они.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

xxxii Internationales Freimaurer Lexicon. Wien. 1932. S. 1090-1092. xxxiii Назаров М.Н. Вождю Третьего Рима. М. 2004. С. 119. xxxiv Тихомиров Л.А. Религиозно-Философские основы истории. М. 1997. С. 461-462. xxxv Кубенский А. Император Александр I - победитель в первой глобальной войне. С. 98. xxxvi Мельникова Л.В. Русская Православная Церковь в Отечественной войне 1812 года. С. 52-53. xxxvii Назаров М.Н. Вождю Третьего Рима. С. 119. xxxviii Тэн И. Наполеон. С. 49-50. xxxix Там же. С. 77-78. xl Граф Лас-Каз. Мемориал Святой Елены. Т. I. С. 633. xli Граф Жозеф де Местр. Рассуждения о Франции. М. 1997. С. 148. xlii Герцог Энгиенский - жизнь и казнь//Материалы интернета. xliii Граф Жозеф де Местр. Петербургские письма. С. 192-193. xliv Кубенский А. Император Александр I - победитель в первой глобальной войне. С. 87. xlv Граф Жозеф де Местр. Петербургские письма. С. 223. xlvi Там же. С. 226. См. также с. 239. xlvii Там же. С. 120. xlviii Там же. С. 132. xlix Там же. С. 181. l Вигель Ф.Ф. Записки. Кн. I. М. 2003. С. 495-496. li То же. Кн. II. М. 2003. С. 640. lii Там же. С. 640. liii То же. Кн. I. С. 498. liv Там же. С. 498. lv Там же. С. 497. lvi Отечественная война и русское общество. Т. II. М. 1911. С. 227. lvii Там же. С. 236-237. lviii Там же. С. 240. lix Там же. С. 229, 230. lx Там же. С. 230. lxi Русский архив. 1882. 4. С. 173. lxii Отечественная война и русское общество. Т. II. С. 231. lxiii Там же. С. 231. lxiv Граф Жозеф де Местр. Петербургские письма. С. 161-162. lxv Отечественная война и русское общество. Т. II. С. 231. lxvi Граф Жозеф де Местр. Петербургские письма. С. 203, 205. lxvii Вигель Ф.Ф. Записки. Кн. II. С. 639. lxviii Отечественная война и русское общество. Т. IV. М. 1912. С. 156. http://www.rv.ru/content.php3?id=9386 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Вебер М. Хозяйство и общество. Т. 2. С. 115. Там же. Исследователи обращали внимание на осмысление роли пророка в работах В. Соловьева (см.: Rupp J. Message ecclesial de Solowiew. P.; Brussels, 1975. P. 218–219). Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве//Собрание сочинений: В 10 т./ред. С. М. Соловьев, Э. Л. Радлов. СПб., 1912. Т. 3. С. 161. Там же. С. 75. Он же. Духовные основы жизни//Там же. С. 364. Он же. История и будущность теократии//Там же. Т. 4. С. 502–503. Там же. С. 548. Там же. Там же. С. 413. Там же. С. 633. Он же. Учение XII апостолов//Там же. С. 231. Включающую как трансформацию образов пророка-творца в русской культуре, так и различные оценки претензии литераторов на пророческую функцию. Подробный обзор истории образа пророка в русской и европейской культуре выходит за рамки данной статьи (см., напр.: Королева С. Б. Пророческая тема в стихотворении А. С. Пушкина «пророк»: диалог с традицией и эпохой//Вестник Томского государственного университета. Филология. 2019. 61. С. 206–225; Киселева И. А. «Пророк» (1826) А. С. Пушкина и «Пророк» (1841) М. Ю. Лермонтова: сравнительная семантика мотивного комплекса//Проблемы исторической поэтики. 2020. Т. 18. 1. С. 111–129), но отметим, что речи В. С. Соловьева о Достоевском непосредственно связаны с «Пушкинской речью» Ф. М. Достоевского (1880), где в качестве пророка осмысляется Пушкин. Соловьев В. С. Три речи в память Достоевского//Собрание сочинений. Т. 3. С. 190. Там же. С. 197. Он же. Византинизм и Россия//Там же. Т. 7. С. 313. Там же. С. 311. Он же. Россия и Вселенская церковь/пер. с фр. Г.А. Рачинский. М., 1911. С. 412. Там же. С. 436. Там же. С. 437. Ср. с предисловием к написанным уже на рубеже XX столетия «Трем разговорам», где (при отсутствии прямых указаний на роль пророка) также дана триада темпоральных категорий (Он же. Три разговора//Собрание сочинений. Т. 10. С. 87). Он же. Оправдание добра//Там же. Т. 8. С. 231. То же понимание пророческого начала как «очеловечения материальной жизни и природы» философ предлагает в ранней работе 1884 г. (см.: Он же. Еврейство и христианский вопрос//Там же. Т. 4. С. 185).

http://bogoslov.ru/article/6175698

Софокловых трагедий семь. (По описям 1701–1735 гг. за 674, 1738–1749 гг. за 670). 227 (229). Sulpitii Severi historia sacra. Lat. 1. Amstelodami. 1641. Сулпиция Севера священная история. На лат. 228 (230). Soarii rhetorica latina. 1. Leopoli. 1722. Соариева реторика латинская. «Ветха». T. 229 (231. Л. 24). Theodori Palmani selecta poemata. Latine. 1. Antverpiae. 1588. Феодора Палмана отборные сочинения стихами. На латинском. «Оная книга ветха». 230 (232). Theophanis Procopowicz lucubrationes, hoc est, orationes, poemata, epistolae. 2. Wratislaviae. 1743, 1745. 231 (233). Ejusdem de obitu Petri Magni. 1. Wratislaviae. 174... Тогожде о смерти Петра Вел. V. 231 (213, 233, 234. Л. 25). Virgilii Maronis poem ata. Duo exemplaria. Latine. Unum sine titulo. 2. – – – Другой – в Липсии. 1711. Виргилия Марона стихами сочинения, два экземпляра, на латинском. Один без заглавия. «И из оных двух один ветх». 232 (214, 234. 235). Georgii Hornii geographia vetus sacra et profana cum figuris geographicis. Cui praem issa est introductio ad geographiam antiquam. 1. В Амстелодаме, 1684. Георгия Горния география древняя священная и светская, с ландкартами. А с начала введение в географию древнюю. «Печатных греч., греколат, латинских книг всех числом 429». (Л. 59). Книги разноязычные В лист, в поллиста, в четверть, в осьмуху и в пол-осьмуху На немецком 1 . Антония Корвина проповеди на дни воскресные. Оная книга в совершенную ветхость пришла и доска изломана. 1. Vittenberg. 1561. 2 . Библиа с испорченною застежкою. 1. 1578. 3 . Описание земли безъизвестного писателя. У оной книги оболочка обилась и листы из переплету некоторые вышли. 1. 266). 4 . Георгиа Агрикола наставление о рудокопании, в лицах. У оной книги оболочка обилась и переплет ветх. 1. В Базеле. 1621. 5 . Иоанна Годфрида география с картами географическими. У оной книги оболочка обилась, и листы из переплету вышли и без застежек. 1. Франкфурт. 1638. (По описи 265). 6 . Лазаря Эрксера наставление о рудокопании, в лицах. У оной книги оболочка обилась и листы некоторые вышли. 1. Там же. 1629. (По описи 1701–1749 гг. за 519).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

xviii Там же. С. 11. xix Там же. С. 12. xx Там же. С. 54. xxi Там же. С. 57. xxii Там же. С. 71. xxiii Там же. С. 118. xxiv Там же. С. 151. xxv Алданов М. Святая Елена - маленький островок. Берлин. 1910. С. 91. xxvi Граф Лас-Каз. Мемориал Святой Елены. Т. I. С. 661. xxvii Отечественная война и русское общество. Т. IV. М. 1912. С. 121. xxviii Граф Жозеф де Местр. Петербургские письма. С. 231. xxix Из дневника 1812 и 1813 гг. о Московском разорении//Русский архив. 1895. Т. I. С. 213. xxx Мельникова Л.В. Русская Православная Церковь в Отечественной войне 1812 года. С. 139. xxxi Отечественная война и русское общество. Т. IV. С. 154. xxxii Там же. С. 156. xxxiii Там же. С. 121. xxxiv Граф Лас-Каз. Мемориал Святой Елены. Т. I. М. 2010. С. 258. xxxv Лапин В.В. 100-летний юбилей Отечественной войны 1812 года и политическая борьба. (По материалам российских газет)//Россия в XIX-XX вв. СПб. 1998. С. 162. xxxvi Назаревский Б.В. Великая Отечественная война 1812 года. В память ее столетия. 1812-1912. СПб. 1912. С. 7-8. xxxvii Нилус С.А. «Близ есть, при дверех». Сергиев Посад. 1917. С. 184. xxxviii Нилус С.А. На берегу Божьей реки. Т. 2. Сан-Франциско. 1969. С. 169. xxxix Архиепископ Аверкий (Таушев). Провозвестник кары Божией русскому народу. Джорданвилль. 1964. С. 20. xl Там же. С. 21. xli Граф Жозеф де Местр. Петербургские письма. С. 231. xlii Там же. С. 232. xliii Там же. С. 232-233. xliv Мельникова Л.В. Русская Православная Церковь в Отечественной войне 1812 года. С. 150-152. xlv 1812. Дневник Отечественной войны. С. 652-654. xlvi Граф Жозеф де Местр. Петербургские письма. С. 251. (Окончание в 5) http://www.rv.ru/content.php3?id=9426 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

7. «Проект с миссионерскими последствиями». Беседа с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом//Вода живая. 2009. 9. 8. Сорокин В., прот. Исповедник: Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова). СПб., 2005. 736 с. 9. Торжество открытия Ленинградской духовной академии и духовной семинарии//Журнал Московской Патриархии. 1946. 10. С. 9-12. 10. Шкаровский М.В. Санкт-Петербургские (Ленинградские) духовные школы во 2-й половине XX — начале XXI века//Сайт «Седмица.ру». URL: http://www.sedmitza.ru/text/823744.html (дата обращения: 01.10.2010). 11. «Это было самое счастливое время моей жизни». Беседа с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом//Вода живая. 2009. 10. Примечания Открытие Православно-богословского института и Богословско-пастырских курсов в Москве//Журнал Московской Патриархии. 1944. 7. С. 17. Торжество открытия Ленинградской духовной академии и духовной семинарии//Журнал Московской Патриархии. 1946. 10. С. 10. Никодим (Ротов), митр. Слово, посвященное 30-летию Ленинградской духовной академии//Журнал Московской Патриархии. 1977. 3. С. 11. Там же. Слова профессора ЛДА Николая Анатольевича Заболотского. Цит. по: Сорокин В., прот. Исповедник: Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова). СПб., 2005. С. 433. Выдрин И.В. Митрополит Никодим. Екатеринбург, 2009. С. 231. Подробнее см.: Шкаровский М.В. Санкт-Петербургские (Ленинградские) духовные школы во 2-й половине XX — начале XXI века//Сайт «Седмица.ру». URL: http://www.sedmitza.ru/text/823744.html (дата обращения: 01.10.2010). Выдрин И.В. Митрополит Никодим. С. 231. Там же. С. 233. Там же. Там же. Там же. Там же. С. 233-234. Там же. С. 234. Там же. С. 235. Там же. С. 235-236. Там же. С. 236. Там же. Там же. Там же. С. 234. Там же. С. 234. Никодим (Ротов), митр. Собрание сочинений. Т. II. Л., 1974. [машинопись] С. 306. Цит. по: Миронович И.Ц. О богословских воззрениях митрополита Никодима//Человек Церкви/Сб. 2-е изд. Московская епархия, 1999. С. 150-151. Выдрин И.В. Митрополит Никодим. С. 237.

http://patriarchia.ru/db/text/1295612.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010