Слова Филарета, митр. московск. изд. 1861 г. III, 6. 178 Толкование св. Иоанна Златоустого. Бесед. на Еванг. Матф.“, ч. 3, стр. 398. 179 Твор. св. Ефрема Сирина», Москва, 1858 г., ч. 2, стр. 328, 399. 180 Выражение св. Кирилла Иерусал. „Твор. св. отцов», Москва, 1855 г., т. 25, стр. 264. 181 Толкование св. Иоанна Златоустого. „Бесед. на еванг. Матф.“, ч. 3, стр. 339. 182 Толков. блаж. Феофилакта. „Благовестн.», ч. 1, стр. 419. 183 Выражение св. Кирилла Иерус. „Твор. св. отцов», т. 25, стр. 265. 184 „Благовести.“, ч. 1, стр. 423. 185 «Твор. св. отцов“, Москва, 1852 г., т. 19, 443. 186 „Твор. св. отцов», Москва, 1848 г., т. 11, стр. 166. 187 Там же, стр. 168. 188 „Твор. св. отцов“, Москва, 1844 г., т. 3, стр. 94. 189 „Твор. св. отцов», Москва, 1852 г., т. 19, стр. 444. См. также т. 21, стр. 65. «Благовестн.“ блаж. Феофил., ч. 1, стр. 423. 190 «Благовестн.“, ч. 2, стр. 201. Сн. также св. Иоанна Златоустого. „Бесед. на еванг. Матф.“, ч. 3, стр. 410. 191 „Твор. св. отцов», Москва, 1846 г., т. 7, стр. 166. Си. также толкование св. Исидора Пелусиота, „Твор. св. отцов», Москва, 1859 г., т. 34, стр. 79 – 80. 192 Примеч. Что такое праздные слова, за которые люди дадут ответ в день суда? Отвергните ложь и говорите истину (Ефес. IV:6, 25), учит св. ап. Павел. Он же требует, чтобы всякое гнилое, легкомысленное слово оставалось чуждо христианину (Ефес. IV:29), чтобы слово христиан было доброе и всегда с благодатию, приправленное солью, дабы они знали, как отвечать каждому (Кол. IV:6); этим он требует, чтобы в речи выражалась некоторая душевная красота. Относительно так называемого греха языка Спаситель говорит, что „люди в день суда дадут ответ за всякое праздное, ненадлежащее слово, какое они скажут“ (Мф. XII:36). Это предостережение от ненадлежащих, непристойных слов и указание на день суда должно наполнить нашу душу священным страхом. Что подразумевать под „праздными и ненадлежащими словами», это лучше всего мы поймем, если спросим: какие же слова надлежащие? или, когда наша речь бывает такою, какою она должна быть? Ответом на это должно быть то, что тогда наша речь бывает, какою она должна быть, когда она есть выражение истины, когда наша речь, будет ли она говорить о высочайшем и священном, или об обыденных, общественных и гражданских житейских отношениях, бывает истинною не только по своему содержанию, а и личною правдою в нас самих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

I, стр. 263–265). — Свящ. Богословский, — Святая София в Великом Новгороде («Христ. Чтен.» 1877 г., Ч. I, стр. 188–189, 191, 201). — Гр. М. [В.] Толстой, — Письма из Киева («Душеп. Чтен.» 1870 г., Ч. II. «Извест. заметки», стр. 69–71). — Прот. Петр Орловский, — Святая София Киевская, ныне Киево–Софийский кафедральыый Собор, изд. 2–е, 1901 г. — Сахаров, — Исследования о русском иконописании, кн. 2. стр. 30–34. — П. Г. Лебединцев, — О св. Софии Киевской. («Труды III Археологического съезда в Киеве в 1874 г.», Т. I. Киев, 1878). — [Прот.] П. Л[ебединце]в, — София Премудрость Божия в иконографии Севера и Юга России («Киевск Старина», Т. 10, 1884 г., Сентябрь, стр. 555–567). — Д. Филимонов, — Очерки русской христианской иконографии. София Премудрость Божия («Вест. Общ. древне–русск. искусства при Моск. Публ. Музее». 1–3, 1874 г., М., стр. 1–20). — «Сказание известно, что есть Софей премудрость Божия» и Сказание о Святой Софии в Цареграде (там же, «Материалы», стр. 1–17). — А. [П.] Голубцов, — Соборные Чиновники и особенности службы по ним, М., 1907 г., стр. 13–32 и далее. — [В.] Покровский, — Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских, СПб., 1892, стр. 374 сл. XXXV–XXXVI, 207 и др. — Евгений Болховитинов, — Описание Киевософийского Собора и Киевской Иерархии, Киев 1825, стр. 16 и далее. — Ф. [И.] Буслаев, — Исторические Очерки русск. нар. словесн. и искусства, СПб., 1861 г., Т. 2, стр. 294–298. — Свящ. Константин Никольский, — Анафематствование, совершаемое в первую неделю Великого Поста, СПБ., 1879 г., приложение, стр. 291 сл. — Вл. С. Соловьев, — Идея человечества у Августа Конта, IX («Собр. Соч.» Т. 8, СПб., стр. 240–241). — М. Кузьмин, — Икона со. Софии и объяснения её. «Вестник Теософии» 1909, I, стр. 1–3 [попытка истолковать Софию в духе теософии]. — Пр. Ф. И. Титов, — Слово в день рождества Пресвятой Богородицы. (Об истинной Премудрости божией — св. Софии и о заблуждениях современной теософии) («Труды Киевской Духовной Академии», 1910, Октябрь, 10, стр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

163 Бенигсен, К вопросу о действительности англиканского священства, Париж, 1927, стр. 100 – 101. 167 Протоиерей И. В. Васильев, Материалы по вопросу об Англиканской Церкви, «Христианское Чтение», 1897, июль, стр. 33. 169 Англиканское послание, составленное священником Тальботом, журнал «Экуменика», Лондон, 1939, июль, стр. 134–137. 170 Е. Предтеченский – действительный член Русского астрономического о-ва, (.Церковное времяисчисление и критический обзор существующих правил определения Пасхи», СПБ, 1892, стр. 4–5. 171 «Православный Собеседник», 1859, ч. I, стр. 165, «Православная Богословская Энциклопедия», т. VII, стр. 880. 180 Журнал заседаний Комиссии по вопросу о реформе календаря при Русском астрономическом обществе, стр. 34, «Церковные Ведомости» 7–8, стр. 10, 1926. 181 W. Reder, Ε. Kutts et B. Korableff. Actes de I’Athos, t. I – IV; Православная Богословская Энциклопедия, т. II,. стр. 190–191. 182 «Повесть о нашествии папистов на Святую Гору Афонскую» Стефана святогорца (Агнорита), изданная впервые в 1660 г. в России. Рукопись хранится на Афоне. 184 Maximovitch, Les destinees historiques du Mont Athos, dans le «Revue Con tern poraine», Petersbourg. 1913, 92, p. 52; Иордан Иванов, Болгарские древности в Македонии, 2-е изд., стр. 230. София, 1932. 188 Stephan, Archevequede Sofia, Le Mont-Athos et son autonomie, Sofia, 1936, p. 30; Маевский, Op. cit, ч. 2, стр. 246. 190 Архим. Леонид, Историческое обозрение афонских славянских обителей, СПБ, 188; проф. П. Успенский, Второе путешествие по Св. Горе Афонской, 1880. 203 Митрополит Μакарий, Догматическое Богословие, т. II, стр. 348–352; Катехизис Митрополита Филарета, стр. 54, М. 1894; Еп. Феофан, Ч го есть духовная жизнь и как на нее настроиться, стр. 248, М. 1904; Св. Марк Подвижник и св. иноки Каллист и Игнатий, там же, стр. 336, М. 1889. 204 Д-р Стефан Цанков, Православное христианство, его сущность и его современный образ, «Ежегодник Богословского факультета, София, 1941–1941, стр., 62–63. 206 Православное христианство, его сущность и его современный образ, «Ежегодник», 1941–1942, стр. 63:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из собрания церковной библиотеки можно отметить: напрестольное Евангелие издания 1698 года; два тома Пролога издания 1675 и 1677 года; два экземпляра осмогласника 1663 и 1683 года издания; Минея праздничная 1685 года; Минея общая 1695 года; Служебники 1670 и 1676 года. Литература: 1. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 9. 2. Там же. Стр. 9. 3. Титов А. А. Летопись Великоустюжская./Издание А. К. Трапезникова/. – М: Типография А. и А. Снегиревых. 1888. Стр. 62. 2. Попов А. Вознесенская церковь въ г. Устюге. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Мая 1. 9. 1875. Стр. 172. 3. Писцовая книга 1676-83 г.г. «Книги писцовые Устюга Великого посаду и Устюжского уезда и монастыремъ и разныхъ чиновъ владельцовъ селамъ и деревнямъ письма и меры писцовъ Алексея Ивановича Ладыженского, да подъячего Алексея Ерофеева 184 и 185 и 186 и 187 и 188 годовъ, да дописи писцовъ стольника Никифора Сергеевича Ефимьева, да поьячего его жъ Алексея Ерофеева того жъ 188 и 189 годовъ, а довершеная и справки того писцового дела стольника Иева Ивановича Пояркова, да дьяка Андрея Покрышкина того жъ 189 и 190 и 191 годов. - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 58. 4. Там же. Стр. 71. 5. Летописец Льва Вологдина. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI-XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 142. 6. Там же. Стр. 146-147. 7. Попов А. Вознесенская церковь въ г. Устюге. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Мая 1. 9. 1875. Стр. 172-186. 8. Писцовая книга 1676-83 г.г. «Книги писцовые Устюга Великого посаду и Устюжского уезда и монастыремъ и разныхъ чиновъ владельцовъ селамъ и деревнямъ письма и меры писцовъ Алексея Ивановича Ладыженского, да подъячего Алексея Ерофеева 184 и 185 и 186 и 187 и 188 годовъ, да дописи писцовъ стольника Никифора Сергеевича Ефимьева, да поьячего его жъ Алексея Ерофеева того жъ 188 и 189 годовъ, а довершеная и справки того писцового дела стольника Иева Ивановича Пояркова, да дьяка Андрея Покрышкина того жъ 189 и 190 и 191 годов. - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 71.

http://sobory.ru/article/?object=00248

20 В октябре 1685 г. новоизбранный митрополит Киевский Гедеон князь Святополк-Четвертинский прибыл в Москву и был 8 ноября посвящен в этот сан Московским патриархом Иоакимом. Арх. ю.-з. России, ч. I. т. V. стр. 102 и след. 21 См. например, прошение Петру Великому от всех монастырей Литовских и Белорусских у Бантыша-Каменского, Ист. изв. об унии, стр. 148. Там же помещена и грамота Петра Великого польскому королю относительно притеснения и насилий, чинимых православным (стр. 150). 23 Универсал короля Августа II от 17 октября 1711 г. о лишении сана Кирилла Шумлянского вследствие рукоположения его в Киеве, при чем король ссылается на послание папы Климента XI. Арх. ю.-з. России, ч. I, т. IV стр. 340. 24 Supplem. ad hist. Rus. monun. LXXXII, стр. 226. Перевод на рус. язык помещен в Вест. юго-зап. и зап. Росс. июль 1862 г. Отд. 1, 3. 25 Этот проект, на польском языке, с переводом на французский, помещ. в Документ. объясняющ. ист. зап. рус. края, стр. 342 и след. 29 Вилен. Акты, т. IV, стр. 188, т. VII, стр. 269, 285 (пунк. 30), т. XIII, стр. 191, 198; т. XXIII, стр. 204. Вил. Арх. Сб. т. 90, стр. 131. Витеб. Стар. т. V стр. 235. 30 Для русско-униатской церкви был введен праздник «Божьего Тела», установлен праздник в честь Иосафата Кунцевича (16 сент.), уничтожено употребление теплоты и губы при литургии, введено стрижение и голение бороды, по примеру латинских ксендзов и т. д.; см. некоторые подробности в Свод. галиц. рус. летоп. Петрушевича, (с 1700–1772 г. стр. 85, и у Чистовича, Очер. ист. зап. рус. цер. ч. II, стр. 378. О печатании униатских служебников требников и других книг митрополитом Львом Кишкой в Супрасльской типографии, см. Вил. Арх. Сб. т IX, стр. 391, а также страницы 308, 310, 316, 317, 393, 406. В 1747 году президент униатской консистории Лисянский по всей Белоруссии предписал всем униатским священникам обрить бороды и остричь волосы для отличия от православных священников. 31 См. «Ист. стат. опис. Мин. епархии» арх. Николая о количестве отнятых церквей с 1706 по 1765 г.; стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Истор. Библ. VI, стр. 83; Макарий История Церкви, V. стр. 130, Русские достопамятности. I. стр. 106. 101 См. хотя бы биографии митр. Ионы (в тех же Минеях) и Исаии Ростовского по второй редакции, ркп. Сийской библ. Арханг. епарх. древнехран. л. 421. 103 Ркп. Троиц.-Серг. Лавры л. 18; ср. житие Дмитрия Донского в Полн. Собр. Русск. Лет., т. IV, стр. 349. 104 Cp. сборник Имп. Археогр. Коммиссии л. 297; поучения св. Алексия у Макария в Истории церкви, V, стр. 159; Приб. к твор. свв. отц. V, стр. 30, митр. Фотия; Макарий, op. cit., стр. 201. 111 Ср. житие Константина Муромского (Памятн. Стар. русск. лит. I., стр. 235): вси со слезами и несть такова человека на плачющася. 113 Ср. жития Феодора Смоленского, Михаила Тверского (в Минеях Макария 22 ноября), Всеволода Псковского ркп. Синод. библ. л. 70, XVI в. 114 Ср. житие митр. Ионы с выражением: посещая и заступая и съблюдая стадо свое от враг видимых и невидимых. 115 Яхонтов. Жития свв. северных сподвижников, стр. 206; И. Некрасов. Пахомий Серб, стр. 98 (Записки Имп. Новоросс. Унив. 1871. VI т.). 118 Ркп. Синод. библ. л. 191 (Петру), л. 66 (Всеволоду), ркп. гр. Уварова 1230 (100), л. 301, XVI в. 122 Ркп. Румянцевского музея, собр. Ундольского XVI в., см. Описание Востокова, стр. 594. Синод. библ. XVI в. 124 Изд. Общества Любителей Древн. Письм., ср. житие Саввы Вишерского, ркп. Рум. муз. Унд. л. 81. 130 Библейским выражением «Исполин не спасется... душа их» тот же автор пользуется в житии Всеволода, ркп. И. Публ. Библ. Q. I. 70. л. 93. 132 Ключевский, op. cit., стр. 147, 172; cp. Соловьев. История России. VI, стр. 1310; издано в Минеях Макария под 20 сент. 134 Житие Нифонта см. Пам. стар. русск. лит. IV, Всеволода ркп. Имп. Публ. Библ. Q. I. 70, л. 71, Саввы – там же, л. 312, 324, Синод. Библ. 136 Н. Державин. Степенная книга, как литературный памятник, стр. 22. Разбирая текст жития Александра в Степенной, автор констатирует сходство его с текстом Воскр. летописи, стр. 88. 137 Такие ссылки на торжественные слова, отдельные жития, попадаются довольно часто.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

593 Подр. объясн. 47 – 59 ст. 6 гл. смот. «Тол. Ев.», архим. Михаила, 1874 г., т. 3, стр. 234–242. 599 «Правосл. учение о почитании святых икон, Сергия, епископа могилевского». Могилев, 1887 г., стр. 48–49. 601 См. подр. об этом предмете – «Прав. учение о почит. святых икон Сергия, епископа Могилевского», 1887 г., стр. 45–58. 602 Подр. объясн. этого ст. «см. Толкование на посл. св. апостола Павла к Колос. Епископа Феофана». Москва, 1880 г., стр. 112–115. 604 Подроб. об этом см. «Толкование блажен. Иеронима на книгу прор. Иезекииля». «Труды Киев. дух. акад.», 1885 г., апрель, стр. 105. 606 См. подр. объясн. «Толкование на кн. пр. Исаии блаж. Иеронима». Труды Киев. Дух. Акад. 1882 г., август стр. 196–199. 608 Подр. о Пергаме см. «Опыт библейского словаря, прот. Солярского», т. III. 1883 г., стр. 189–191. 612 Там же, стр. 111–114. Сведения о других божествах языческих, с которыми сравнивают штундисты изображения Спасителя см. «Толк. Слов. прот. Солярского». 613 Подроб. раскрытие догмата об иконопочитании см. «Православное учение о почитании св. икон». Сергия, епископа могилевского, 1887 г. 622 Подроб. объясн. эт. псалм. см. «Твор. блаж. Феодорита. Твор. Св. Отцов» т. 28, кн. 3, стр. 18–26. «Толков. на псалмы, епископа Палладия», 1872 г., стр. 325–333. 624 Иехония был предпоследним царем иудейским; по приказанию Навуходоносора он закован был в цепи и с 10 т. лучших граждан отправлен был в Вавилон. 625 «Толк. на книгу пророка Иеремии», блаж. Иеронима. «Труды Киев. дух. акад.», 1880 г., 8, стр. 312–314. 626 «Правда» (Одес.), 1879 г., 5. – Молитвенные дома содержатся сектантами за общий счет. У дымиевских штундистов существовала кружка для доброхотных даяний, из которой деньги шли на наем молитвенного дома, на его отопление и освещение; если бывал остаток, то он раздавался бедным. («Нов. Вр.», 1885 г., 3396). 627 По сообщению очевидца г. Горжалчинского – «отправляющий должность пресвитера был одет поверх обыкновенного платья в длинную черную мантию». («Киев. Епар. Вед.», 1876 г., 12, стр. 403).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

263–302). γ) Письма Маргуния, епископа кифирского, к Давиду Есхелию (стр. 307–313). О последних двух статьях см. архим. Антонина. Заметки поклонника св. Горы. Киев. 1864, стр. 43–44. 4-я книга (IVБ20b), состоящая из 459 листов разной бумаги и разных форматов, писанных частью чернилами, частью карандашом, большей частью рукой о. Порфирия, разумеется кроме печатных, заключает в себе подробное описание некоторых рукописей, находящихся в библиотеках монастырей: Есфигмена, Филофея, Кутлумуша и Пандократора; описание исполнено таким же образом, как и рукописей предыдущей библиотеки; около половины книги занято описанием рукописей Есфигмена (лл. 216–1+162–191+черновые 191–210), где некоторые описаны весьма подробно, иногда с приведением сравнений, напр. из печатного текста библии Николая Глики, 1687 г., (лл. 12–26), или из текста январской минеи по пергам. рукописи 1292 г. (лл. 47–67), о которой см. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты II, 1, стр. 258–260. Кроме того, здесь можно отметить следующее: α) Προομια πρξεων πατριαρχικν великого логофета великой церкви Николая Маврокордато, – извлечения из рукописи 1683 г. (лл. 95–109). См. там же, стр. 471. β) Σγγραμμα γενμενον παρ Νελου μονχο το Δοξοπτρου κατ κλευσιν το εγενεσττου ηγς Σικελας Ρογερου περ πντε πατριαρχικν θρνων..., написанное в 1143 г. (лл. 110–118). 72 γ) Μουσικν παλαον, – Нотный Стихирарь на весь год по пергам. рукописи XI в. (лл. 128–144, где несколько стихир переписано русским правописанием, а именно: лл. 138–139, 142–144). δ) " ρολγιον..., περιχον πσας κολουθας (лл. 191–210). Но кроме того, в этом же каталоге встречаются две статьи не из рукописей Есфигмена, а именно: α) Проложное греческое житие Акилы из журнала » Να Πανδρα« 1856, апрель. и β) Σντομος στορα περ Ιωννου Κουκουζλη, σκ σαν ν τ κατ τ γιον Ορος μεγστ μον τς λαρας, – из рукописи Зографского монастыря (лл. 147–150); ср. Παπαδοπολου Κεραμως Μαυρογορδτειον βιβλιοθκην τοι γενικν περιγραφικν κατλογον τν ν τας ν τν νατολν βιβλιοθκαις ερισκομνων λληνικν χειρογρφων. « ν Κωνσταντινουπλει. 1888, стр. 109, 215 (в » ν Κωνσταντινουπλει Ελληνικς Φιλολογικς Σλλογος. Παρρτημα το τμου ιζ); на русск. языке в Афонск. Патерике, ч. II (изд. 6-е М. 1890), стр. 217–222.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

124)       Роспись вещам, посланным из ризницы Троицкого Сергиева монастыря в Москву в Гранатовую палату. Иеромонаха Арсения. Чтения в Импер. Московском Обществе Истории и Древност. Российск. 1864 г., кн. III, стр. 18–28. 125)       Три письма из Москвы в Троице-Сергиев монастырь. Иером. Арсений Чтения того же общества 1866 г., кн. II, стр. 103–112. 126)       Грамота царя Алексея в Троице-Сергиев монастырь о победе над поляками и об госуд. похода за осенним временем 1861 г. Записки отдел. русск. и славян. Археологии, т. II, стр. 699–701. 127)       Письмо и чернение государ. руки в Троице-Сергиевом монастыре 169 г. Там же стр. 702. 128)       Правая грамота Троице-Сергиеву монастырю на владение деревней Ильинкой. С предисловием С.К. Смирнова. Чтения в Император. Московском Обществе Истории и Древностей Российских за 1858 г., кн. II, стр. 115–134 и отдельно. М. 1858 года, стр. 1–20. 129)       Список с царской грамоты 191 г. об отсылке оброчных денег в Троицкий Сергиев монастырь. Отрывки из сборника, сообщ. Н. Калачовым. Временник О.Η. п Д.Р, кн. XX, стр. 36–37. 130)       Уставная грамота патр. Адриана, данная архим. Троице-Сергиева монастыря Евфимию (1698 г.). A. Н. Попов Временник того общества, кн. XI, стр. 30–46. 131)       Челобитная Троице-Сергиева монастыря прикащика Савинка Нормадкого о насильствен. улове посторонними лицами в монастыр. дачах рыбы. В Борисов. «Владим. Губерн. Ведомости» 1857 г., часть неоффиц., 38. 132)       Доклады, грамоты и другие акты о служках Троицкого Сергиева монастыря. Иеромонаха Арсения. Чтения в Императ. Московском Обществе Истории и Древностей Российских за 1867 г., кн. III, стр. 1–95. 133)       две жалов. грамоты императрицы Елизаветы Троицкой Сергиевой Лавре на все монастыр. владения (1752–1762гг.). Иером. Арсений. Чтения в Императ. Московском Обществе Истории и Древностей Российск. 1865 r., кн. IV, стр. 116–162. 134)       Записка архим. Гедеона о расходах Троицкой Лавры. Ок. 1762 г. Иером. Арсений. Чтения того же общества 1865 г., ки. IV, стр. 163–166.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

42)       Надгробный камень на могиле Шемячича. Гр М.В. Толстой. Там же за 1864 г. стр. I, стр. 222–224. 43)       О вотчиных владениях Троицкого монастыря при жизни его основателя преп. Сергия. Иером. Арсений. СПб. 1877 г., в тип. бр. Пантелеевых, 8°, 37 стр. (100 экз.). 44)       Троице Сергиев монастырь в первой половине XVII в. Историко-топографич. описание. Статья Π. А–го. Чтения в Об. любителей духовн. просвещения 1872 г., 3, стр. 185–198 и 4, стр. 271–277. 45)       Описание иллюминаций в Троице-Сергиевой лавре, напеч. в Москве 1744 года в лист (Ундольский 1989). 46)       Описание крестного хождения из Троице-Сергиевой лавры с иконою преп. Сергия, изображенной на гробовой его доске, в Хотвкове монастырь, в с. Радонеж и др. окрестные места по случаю эпидем. болезни. Соч. M. A., М. в Университ. типографии, 1849 г., 8°, 15 стр. с рисунком. (Березин-Ширяев в. III, стр. 60. 2-е издание – ? 3 изд. на сорочке: Свято-Троицкая Сергиева лавра. М. 1850. На титуле тоже, что выше. М. в Университ. типографии, 1850 года, 8°, 14+7+6 стр (с присоединением 2-х слов свящ. Евг. Попова и с гравиров. копией древяняго образа преп. Сергия). 47)       Летопись наместников, келарей, казначеев, ризничих, экономов и библиотекарей св. Троицкой Сергиевой лавры. Составлена библиотекарем Троицкой Сергиевой лавры иеромонахом Арсением. СПб. в типографии А. Траншеля, 1868 г., 8°, стр. 71. 48)       Троице-Сергиева лавра 26–28 ноября. Д. Касицын. «Москов. Ведомости». 1867 г. 191. 49)       25 и 26 сентября 1880 года в Троице-Сергиевой лавре. Ст-ва. «Москов. Ведомости». 1880 г. 271. 50)       Критич. обзор сведений о свято-Троицкой Сергиевой лавре, сообщаемых в книге «Опыт изследования об имуществах и доходах наших монастырей». М. 1876 г., в тип. А. Гатцука, 8°, 32 стр. (Напеч. 1,200 экз.). Отзыв в «Москов. Ведомостях» за 1876 г. 215. (Ср. «Москов. Ведомости» 1872 г. 83 ст. архим. Евстафий). 51)       Историко–топографич. Описание к плану Троице-Сергиевой лавры и ее окрестностей. Сост. М. Рудольфом. Изд. М. Неронова. M., в тип. А. Семена, 1859 года, 16°, 39 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010