Иудейские бредни состоят не в том, что придут пророки, а в том, что вновь будет восстановлен Иерусалим в прежнее свое состояние, в храме будут приноситься кровавые жертвы и опять возобладают плотские обряды. Иероним о иудейских бреднях говорит очень много, что здесь и выпишем отчасти: а) ч. 9, стр. 213: «Евреи утверждают, что это сбудется на земле в тысячелетнем царстве и что обещается столь долгая продолжительность будущей жизни, что сто лет насчитывают для младенчества, грешник же будет умирать в сотый год своей жизни для того именно, чтобы не мог пользоваться заготовленными богатствами, но чтобы узнал, что он проклят». б) Там же, стр. 253: «Иудеи и наследовавшие иудейское заблуждение евиониты, и все, ожидающие тысячелетних наслаждений, понимают комей, и четверни, и колесницы, и носилки или носильные кресла, и спальные помещения, и мулов, и лошачих, и телеги и разного рода орудия для передвижения так, как написано, – в том именно смысле, что при кончине мира, когда придет Христос, чтобы царствовать в Иерусалиме и будет восстановлен храм и станут закалаться иудейские жертвы, то возвратятся из всего мира сыновья Израиля, и не на конях, а на нумидийских мулах». в) Его же ч. 10, стр. 227: «Иудеи между прочими баснями и бесконечными генеалогиями и вздором, измышляемым ими, грезят также о том, что при пришествии Христа их, о котором мы знаем, что это антихрист, и в тысячелетнее царство Содома возвратится в прежнее состояние, так что она будет подобна раю Божию и земле египетской... а самый Иерусалим будет построен из золота и серебра и драгоценных камней». г) Его же ч. 11, стр. 120–121: «Мы не ожидаем по иудейским басням... небесного Иерусалима из драгоценных камней и из золота и не будем опять подвергаться обрезанию, и приносить в жертву волов и овнов и бездействовать в субботнем покое». д) Там же, стр. 143: «Если же иудеи и иудействующие христиане захотят относить это к тысячелетнему царству, то они необходимо должны будут признать, что все спасшиеся будут жить в земле Израильской, что будет построен Иерусалим, сооружен храм, будут исполняться все обряды закона, соблюдаться суббота, будут подвергаться обрезанию, есть и пить и вместо высшего блаженства и всех благ должны будут признать обилие богатства».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Если же во время нашествия Сеннахерима Севна был еще начальником дворца, то, заключает Kuenen, пророчество 22:15–25 могло быть написано после нашествия Сеннахерима – одновременно с пророчеством в 22:1–14, с которым оно стоит вместе (Kuenen 64–66). – Это соображение Киепеп’а основывается на недоказанном предположении об ошибках писателя книги Царств и, кроме того, на другом недоказанном предположении о не подлинности в книге Исаии исторических повествований 36–39 глл.; а потому может получить свою оценку уже при разборе последнего предположения. Пророчество о Тире – 23 гл. «Пророчество о Тире» (23 гл.). – Корабли Фарсийские 140 получают из земли Киттийской (т. е. Кипра с его гаванью Κητιον, Κιττιον, Κιτιον, см. у Негельсб. 251 стр.) горестную весть о разрушении Тира (1 ст.), с которым вели они торговлю. Умолкнуть должны обитатели острова (на котором лежал Тир), с которым (островом) торговали купцы сидонские, в который привозились семена Сихора (т. е. Нила, ср. Иер.2:18 ), и который был «торжищем народов» (2–3 ст.). Как бы напрасны были для Тира труды «рождения», «воспитания» и «возращения» (ср. 1:2; 49:21 и др.) юношей и девиц. «Когда весть дойдет до Египтян 141 , содрогнутся они, услышав о Тире» (4–5). Обитатели острова Тира должны будут переселяться в Фарсис; «ликующий город», которого начало «от дней древних», должен скитаться в «стране далекой» (6–7), идти в Киттим, но и там не будет покоя (12). «Кто определил это Тиру», раздававшему венцы и торговавшему с «знаменитостями земли?» (ср. 10:16), спрашивает пророк и отвечает: «Господь Саваоф определил это, чтобы посрамить надменность всякой славы, чтобы унизить все знаменитости земли» (8–9). Остров Тира сравнен с морем, «Господь дал повеление о Ханаане разрушить крепости его», «прекратить ликование посрамленной девицы дочери Сидона» (10–12). «Вот земля Халдеев 142 . Этого народа (прежде) не было. Ассур отдал ее (землю Халдеям) – жителям пустынь. Они (жители пустынь – халдеи) ставят башни свои, разрушают чертоги его (Тира), превращают его 143 в развалины» 144 (13 ст.). «Рыдайте, корабли Фарсиса, ибо твердыня ваша разрушена» (14 ст.). «И будет в тот день», Тир «забудут» (ср. 40:27; 49:15; 65:16–17; 64:9; 14:20; 26:14 и др.) на 70 лет (время халдейского владычества – начиная от осады Тира Навуходоносором (около 606–604 г.) до Кира Персидского (538 г.). Символическое число 70 приблизительно обозначает указанный период] по мере дней одного царя (15 ст.) [т. е., может быть, по мере дней жизни человеческой, ср. Пс.89:10 : «по мере дней одного царя» сказано потому, что в 23 гл. идет речь о судьбе царств]. После же 70 лет «вспомнят» о Тире подобно тому, как забытая блудница напоминает о себе игрой на цитре и песнями. Господь «посетит» Тир, и хотя будет он получать прибыль свою – блудодействовать со всеми царствами земными, но торговля его будет посвящаема Господу (15–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Т.2. Сергиев Посад. 1912, стр. 457. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Москва 1891, стр. 87—88. История патриархов иерусалимских. Кн. 10. Ч.3. Гл. 1. Пар. 9. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 69. Архив Юго-Западной России. V, стр. 154. Грамота государю от 2 июня 1702 года. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 42. Там же. Приложение 11, стр. 56 См. Об этом подробно проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 440 Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 64. Там же. Приложение 15, стр. 67 Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Москва 1891, стр. 103-104. См. Там же, стр. 108-109 Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. Т.1. СПб. 1868. Приложения, стлб. ССССП Греческие дела 1702 г. Н.Ф.Каптерев. Сношения патриарха Досифея, стр. 172. Проф. В.О.Ключевский. Курс Русской истории. Ч.4. Москва. 1910, стр. 285-292 Проф. В.О.Ключевский. Курс Русской истории. Ч.4. Москва. 1910, стр. 297 У проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 474 Там же У проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 471-472 Полное собрание Законов Российской Империи, т. 5. СПб. 1830. стр. 468 См. Об этой гимназии у проф. В.О.Ключевского. Курс русской истории, ч. 4, стр. 322-327 Историческое известие о Московской Академии, сочиненное в 1726 году от Справщика Федора Поликарпова, и дополненное Преосвященным Епископом Смоленским Гедеоном Вишневским. Древняя Российская Вивлиофика, ч. 16. Москва 1791, стр. 302-303 С.К.Смирнов. История Славяно-Греко-Латинской Академии, стр. 81-82 Полное Собрание Законов, т. 5. 2978, стр. 189 Полное Собрание Законов, т. 5. 3182, стр. 554 Полное Собрание Законов, т. 5. 2978, стр. 189 Греческие дела 1702 г. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством, стр.172 См у С.К.Смирнова. История Славяно-Греко-Латинской Академии, стр. 142-143 С.К.Смирнов. История Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва. 1879, стр. 13-22 Проф. А.С.Павлов. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПБ. 1878, стр. 192, 195, 152 Проф. Свящ. П.А.Флоренский. Разум и диалектика. Богословский Вестник. 1914. Т.3, стр.87 Архиепископ Сергий. Православное учение о спасении. Изд. 4. СПБ. 1910, стр. 5-6 Доказательство апостольской проповеди, гл, 99. Слово 38. Творений 4. 3. Изд. 3. Москва. 1889, стр.202-203, 205 Макарий, митрополит Московский. Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия, § 98 Ср. Отзыв А.С.Хомякова о трудах митр. Макария в письме к А.Н.Попову от 22 окт. 1848 года: " Макарий провонял схоластикой " . См. Проф. В.З.Завитневич. Алексей Степанович Хомяков. Т.1. Кн.1. Киев, 1902, стр. 973 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/218/...

326 Путь ко спасению, стр. 241–242; ср. Собрание писем, вып. II, стр. 60; выпуск V, стр. 227; Сборник аскетических писаний, стр. 48, § 90. 330 Путь ко спасению, стр. 242; ср. Собран. писем, вып. V, стр. 227; Невидимая брань, стр. 139 и д. 331 Четыре слова о молитве, стр. 15–16. Примером умно-сердечной молитвы свв, отцы указывают молитвы Анны и Моисея – см. Святоотеч. настав. о молитве, стр. 80. 334 Письма о дух. жизни, стр. 48, 143, 252; ср. Собр. писем вып. IV, стр. 241; Святоотеч. настав. о молитве, стр. 84. Преосвящ. Феофан приводит следующие примеры высшей степени молитвы – молитвы созерцательной. Беседовал старец с учениками, говорит он, и остановился, стал как бы забывшись. Когда потом он пришел в себя, ученики спросили его: где он был? – «Я был» сказал он, «на Голгофе, пред распятым Господом, – там, где была у ног Его Мария Магдалина». Еще пример: старец приготовил себе трапезу в обычный час, и стал помолиться; но восхищен был в созерцательную молитву, и простоял в ней до следующего дня, когда пришел в себя. (Письма о дух. жизн. стр. 48). 336 Там же, стр. 244. Говоря о молитве Иисусовой, преосвящ. Феофан предлагает для усовершенствования себя в молитве избрать некоторые правила для молитвы и неуклонно следовать им, – правила относительно того, что, когда и как читать. Хорошо, говорит он, навыкнуть в одной какой-нибудь молитве, чтобы при чтении её – тотчас загорался дух. Твердо нужно держать в мысли предел молитвы. Та молитва хороша, которая оканчивается припадением к Богу с чувством: «ими же веси судьбами спаси мя» (Путь, стр. 241; ср. Невидимая брань, стр. 204). 339 Там же, стр. 189. Более подробно о молитве Иисусовой см. Собран. писем, вып. V, стр. 49, 164–166, 231, 167–170, 185–186, 113, 190–192, 188, 193–194, 226–230; вып. I, стр. 9–10, 17–19, 112: вып. VI, стр. 208–209; вып. стр. 171; вып. II, стр. 194–195, 196, 208–209, вып. стр. 93–94, 35; ср. Пс.118 , стр. 179–180; Добротолюбие, т. V, стр. 341, 365. 354 О покаянии, стр. 193; ср. Три слова о несении креста, стр. 17; Собрание писем, вып. стр. 186–187 (здесь же и средства борьбы с этой страстью); Что потребно покаявшемуся, стр. 43; Письма к разным лицам, стр. 262; Толков. послан. Кол.3:12 , стр. 175–176: «самость есть источник всех страстей»; Толкован. Пастыр. Послан. 2Тим.3:2 , стр. 580: «самолюбие – корень всех злых страстей».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Т.2. Сергиев Посад. 1912, стр. 457. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Москва 1891, стр. 87 - 88. История патриархов иерусалимских. Кн. 10. Ч.3. Гл. 1. Пар. 9. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 69. Архив Юго-Западной России. V, стр. 154. Грамота государю от 2 июня 1702 года. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 42. Там же. Приложение 11, стр. 56 См. Об этом подробно проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 440 Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 64. Там же. Приложение 15, стр. 67 Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Москва 1891, стр. 103-104. См. Там же, стр. 108-109 Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. Т.1. СПб. 1868. Приложения, стлб. ССССП Греческие дела 1702 г. Н.Ф.Каптерев. Сношения патриарха Досифея, стр. 172. Проф. В.О.Ключевский. Курс Русской истории. Ч.4. Москва. 1910, стр. 285-292 Проф. В.О.Ключевский. Курс Русской истории. Ч.4. Москва. 1910, стр. 297 У проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 474 Там же У проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 471-472 Полное собрание Законов Российской Империи, т. 5. СПб. 1830. стр. 468 См. Об этой гимназии у проф. В.О.Ключевского. Курс русской истории, ч. 4, стр. 322-327 Историческое известие о Московской Академии, сочиненное в 1726 году от Справщика Федора Поликарпова, и дополненное Преосвященным Епископом Смоленским Гедеоном Вишневским. Древняя Российская Вивлиофика, ч. 16. Москва 1791, стр. 302-303 С.К.Смирнов. История Славяно-Греко-Латинской Академии, стр. 81-82 Полное Собрание Законов, т. 5. 2978, стр. 189 Полное Собрание Законов, т. 5. 3182, стр. 554 Полное Собрание Законов, т. 5. 2978, стр. 189 Греческие дела 1702 г. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством, стр.172 См у С.К.Смирнова. История Славяно-Греко-Латинской Академии, стр. 142-143 С.К.Смирнов. История Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва. 1879, стр. 13-22 Проф. А.С.Павлов. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПБ. 1878, стр. 192, 195, 152 Проф. Свящ. П.А.Флоренский. Разум и диалектика. Богословский Вестник. 1914. Т.3, стр.87 Архиепископ Сергий. Православное учение о спасении. Изд. 4. СПБ. 1910, стр. 5-6 Доказательство апостольской проповеди, гл, 99. Слово 38. Творений 4. 3. Изд. 3. Москва. 1889, стр.202-203, 205 Макарий, митрополит Московский. Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия, 98 Ср. Отзыв А.С.Хомякова о трудах митр. Макария в письме к А.Н.Попову от 22 окт. 1848 года: " Макарий провонял схоластикой " . См. Проф. В.З.Завитневич. Алексей Степанович Хомяков. Т.1. Кн.1. Киев, 1902, стр. 973

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/218/...

124 «Невидимый колледж», стр. 28. 125 Там же, стр. 195. 126 Там же, стр. 3. 127 Там же, стр. 197– 198. 128 Валле. Пропуск в Магонию. Генри Регенери Комп., Чикаго. 1969, стр. 150–151. 129 Валле. Невидимый колледж, стр. 196. 130 Валле. Пропуск в Магонию. стр. 23–25. Одна из лепешек была даже подвергнуга анализу в лаборатории пищевых и лекарственных продуктов департамента здравоохранения, образования и благосостояния и оказалась «земного происхождения». 131 «Невидимый колледж», стр. 115. 132 Там же, стр. 27. 133 Там же, стр. 117. 134 Там же, стр. 202. 135 «Канадские сообщения об НЛО», лето 1977. 136 «НЛО: операция «Троянский конь " », стр. 46, 299. 137 Линн Г. Кейто. НЛО и близкая тематика: аннотированная библиография. Издание правительства США, Вашингтон, 1969. 138 Клиффорд Уилсон и Джон Уэлдон. Близкие контакты: более вероятное объяснение. Мастер Букс, Сан-Диего, 1979; журнал «Проекты духовных подделок», Беркли, Калифорния, август 1977: «НЛО: научная фантастика становится явыо». 139 «НЛО: более вероятное объяснение», стр. 298–305. 140 Православная доктрина о демонах и Ангелах, их явлениях и видениях, суммированная великим православным отцом X IX века, епископом Игнатием (Брянчаниновым) , рассмотрена в книге отца Серафима (Роуза) «Душа после смерти». 141 Ф.Р. Хор – пер. «Западные отцы». Харпер Торчбекс, Нью-Йорк, 1965, стр. 36–41. 142 «Северная Фиваида». Изд. Братства преп. Германа Аляскинского, 1975, стр. 91–92. 143 С. Нилус. «Сила Божия и немощь человеческая». 144 «Невидимый колледж», стр. 206. 145 Там же, стр. 187. 146 Там же, стр. 114. 147 Там же, стр. 34. 148 Там же, стр. 14. 149 Многие сообшения о «большеногих» и других «чудищах» обнаруживают те же оккультные особенности, что и встречи с HJIO, и часто они совпадают с такими встречами. 150 Два других недавно открытых «паранормальных» явления показывают, насколько нагло демоны используют физические средства (в частности, современные устройства), чтобы войти в контакт с людьми. (1). Один латвийский ученый (а следом за ним и другие) открыл явление таинственных голосов, которые появляются на магнитофонной ленте, даже если запись производилась в клинических условиях, в полной тишине, и результаты напоминают результаты медиумических сеансов.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

139 Victoris Tonnennensis, Chronicon, ed. Th. Mommsen, Monumenta Germaniae Historica, Auctor, antiquiss., t. XI, p. I, стр. 203, sub. a. 553. 140 Об этом рассказывает сам Рустик в приписках и примечаниях к своему изданию Халкидонских деяний; в настоящее время лучшее издание рустиковой versionis принадлежит Э. Швартцу в его Acta Conc. Oecum., t. II, vol. III, pars. III, Concilium Universale Chalcedonense, Gesta Chalcedonensia, versio a Rustico edita, B., 1937; пометки Рустика на cmp. XIII-XIV Praefationis. 141 O. Günther, Avellana-Studien, стр. 47—48; E. Schwartz, Publiz. Samml., стр. 284. 142 E. Schwartz, Aus den Akten des Concils von Chalkedon, стр. 20. 143 Там же. 144 C. H. Turner, Ecclesiae occidentalis monumenta iuris autiquissima, t. II, vol. I, Oxford, 1907 г., cmp. VIII. 145 О Факунде — лучшее сочинение А. Доброклонского, М., 1880 г. 146 Издано E. Schwartz, Publiz. Samml., стр. 3—58. 147 Описан Маассеном, т. I, стр. 761—762. 148 O. Günther, Avellana-Studien., стр. 114. 149 E. Schwartz, ук. соч., стр. 162 и 264. 150 O. Günther, ук. соч., стр. 66; E. Schwartz, ук. соч., стр. 266. 151 E. Schwartz, Aus den Akten des Concils von Chalkedon, стр. 13—16. 152 E. Caspar, I, стр. 186—190 и 361—365. 153 E. Schwartz, I. Vigilius Briefe, II. Zur Kirchenpolitik Justinians, Sitzungsberichte der Bayer. Ak. der Wiss. phil.-hist. Abt., H. 2, München, 1940 г., стр. 82; об этом же Pulpea diacon, Episcopul Valentinian de Tomis. Corespondenta lui cu papa Vigilius in chestiunea „Celor Trei Capitale”, Biserica Ortodoxa romina, 1947 г., (an. 45) стр. 200—212; L. Stan, Imparatul Justinian, sinodolui V ecumenic si papalitea, Studii Teologice, II, 5, 1953 г., стр. 347—364. 154 E. Schwartz, Acta Conc. Oecum., t. II, vol. IV, Berlin, 1937 г., Praefatio, cmp. XIV. 155 Собрание этих писем описал и издал E. Schwartz, ук. соч., cmp. X-XIII Praefationis и стр. 143—151 текста. 156 O. Günther, Avellana-Studien, стр. 65—66; E. Schwartz, Publiz. Samml., стр. 266. 157 Сам В. В. Болотов не мог этого сделать, ибо гюнтеровское издание „Авелланы” поступило в библиотеку Академии в 1898 году, за полтора года до его смерти (см. „Алфавитный каталог книг и рукописей, поступивших в библиотеку СПб. дух. акад. в 1898 году”, — Приложение к журналам заседания совета — СПб., 1899 года, стр. 18—19). Однако он интересовался „Авелланой”, о чем свидетельствуют его пометки на академическом экземпляре, бывшем в моем пользовании. Здесь его прекрасным, бисерным почерком возле некоторых документов проставлены карандашом даты, в одном случае (стр. 225) и в надписании письма имя папы Геласия исправлено на Анастасия, что действительно верно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3434...

Крестное знамение–над оглашенными. Скриж. ч. 4. стр. 4, 14; Над водою в крещении, 28–9. Действие крестного знамения св. Епифаний в Панарии. О крестном знамении и силе его. Воскр. Чт. 1842. 52. О необходимости крестного знамения. 1848 43. Нила подвижника о силе креста и крестного знамения, тоже. 1843. 28. Кирилла Иерусалимского о кресте и о крестном знамении, тоже 1851 52. Для чего при молитве мы осеняем себя крестным знамением, тоже. 1858. 50. Главоприклонение. Дмитрев. стр. 179. Скриж. ч. 2, стр. 30, 172, 3; оглашенные с приклоненною главою получали благословение. Пост. Апост. VIII. 6, 7, 8. Поклоны и метания. Скриж. ч. 2. стр. 85–6. Значение поклонов и разные их виды. Уст. Церк. послед. 1-й седм. В. Поста. Коленопреклонение в праздники не бывает. Дни Бог. 1, 9. Коленопреклонение в пост. Дни Богосл. ч. 2. стр. 21–2. Св. Кесария о преклонении колен во время молитвы. Воскр. Чт. 1851. 48. Кассиана Римлянина о том, почему в Египте в пятидесятницу не преклоняют колен. Тоже. 1845. 47. Св. Василия Великого о том, почему в пятидесятницу и во все Воскресные дни молитвы совершаются без коленопреклонений. Тоже. 1851 5. Целование взаимное и священных вещей: Евангелия на утрени. Скр. ч. 2. стр. 51; Евангелия пред началом литургии, стр. 105; – Икон на царских дверях по малом входе 116; Потира по причащении 183; рук и колен Архиерея при посвящении ч. 3, стр. 15. Архиерея в плечо, 30–1. Умершего, ч. 4, стр. 106. Целование мира. Дмитр. 143–5. В первенствующей церкви на литургии, стр. 26; пред Символом Веры . Сим. Солун. (у Дмитр.) гл. 50. В Пасху. Дни Богосл. ч. 2. стр. 143. Воскр. Чт. 1854. 2. Круговое хождение в крещении. Скр. ч. 4. стр. 40. в браке. Скр. ч. 4. стр. 59; при поставлении на священную степень. Скр. ч. 3. стр. 13, 14 и пр. Крестные ходы. Скриж. ч. 4, стр. 44 – 6. Воскр. Чт. 1839 г. 20. Прочие молитвенные действия, относящиеся к тому или другому священнослужению, должны быть объясняемы при объяснении этих тайнодействий; указание на них подразумевается там, где указано вообще то, что нужно при совершении известных служб. Не упомянуто в указателе об обрядах при совершении погребения. Чтобы не пропустить ничего, в заключение укажем место, где можно найти объяснение обрядов погребения. Скриж. ч. 4. гл. 20–23. О священных обрядах, относящихся к усопшим. Дух. Бес. 1859. 43, последование погребения священников. Воскр. Чт. 1842. 14. Исходное последование мирских людей, там же 41. Чин погребения младенческого. Тоже. 1846 45. Об обрядах, совершаемых при погребении православных христиан. Христ. Чт. 1845. Сентябрь. Погребение усопших у древних евреев. Воскр. Чт. 1858. 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Александра Осиповна — Ишимова. 87. А. А. ИВАНОВУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано, с пропуском даты внизу, в «Современнике» 1858, 11, стр. 169. Ответ Иванова, от 15 мая н. ст. 1849 г., см. в книге: М. Боткин. «А. А. Иванов. Его жизнь и переписка», стр. 262. Датируется 1849 годом на основании почтового штемпеля. 88. А. М. ВЬЕЛЬГОРСКОЙ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано в «Вестнике Европы» 1889, 11, стр. 143-144. 89. С. М. СОЛЛОГУБ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано в сборнике «Н. В. Гоголь. Материалы и исследования», I, стр. 80. Ответ С. М. Соллогуб, от 17 мая , — там же, стр. 129-130. Датируется по связи с письмом 88, к которому было приложено. Чернышевы-Кругликовы — гр. Иван Гаврилович (1787-1847) и гр. Софья Григорьевна (1799-1847), сестра декабриста З. Г. Чернышева. С Чернышевыми-Кругликовыми Гоголь встречался за границей. ... письмо Моллеру — письмо до нас не дошло. О Моллере см. Н. В. Гоголь. АН СССР, XI, стр. 415. 90. А. М. ВЬЕЛЬГОРСКОЙ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано в «Вестнике Европы» 1889, 11, стр. 144. Датируется по связи с письмом 88. 91. А. О. СМИРНОВОЙ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропуском заключительных слов и подписи — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 498; полностью — в «Письмах», IV, стр. 290-291. Датируется на основании ответного письма А. О. Смирновой от 18 мая («Литературный Вестник» 1902, 3, стр. 330-332). Аксаков — Иван Сергеевич. ... Вы потому ко мне не пишете... — ответное письмо Смирновой см. там же, стр. 330. 92. С. Т. АКСАКОВУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропуском подписи — в «Записках», II, стр. 223-224; полностью — в «Письмах», IV, стр. 251-252. С. Т. Аксаков относил письмо к 7 мая 1849 г. («Записки», II, стр. 223). За 1849 год говорит и адрес письма: в мае 1850 г. Аксаковы жили уже в доме Высоцкого в Филипповском переулке (С. Дурылин. «Гоголь и Аксаковы». — «Звенья», т. 3-4, М. — Л., «Academia», 1934, стр. 360-361). 93. М. И. ГОГОЛЬ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

139 . – 1905. Вновь открытая надпись Омортага. Столицы (аулы, становища) древнейших болгар. (Там же, стр. 544–554). 140 . – 1905. Βιβλιοθκη το Σεραγου κα ν ατ  εκονογραμμνη ’Οκττευχος. (Comptes rendus du Congrès Intern. d’Archéologie d’Athènes, Athènes, p. 307). Cm. 124 и 144. 141 . – 1905. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1905 г. (ИКИ, XIII, стр. 323–347). 142 . – 1906. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1906 г. (ИКИ, XIV, стр. 195–203). 143 . – –1907. Походы короля Альмариха I в Иерусалим. (Рецензия на книгу: G. Schlumberger, «Campagnes du roi Amaury 1-er de Jérusalem en Égypte au XII-e siècle», Paris, 1906). (ЖМНП, h. с. XI, 9, стр. 239–244). 144 . – 1907. Константинопольский Серальский кодекс Восьмикнижия. (ИКИ, XII, стр. 1–255, с альбомом из 47 табл., с 6 табл, в тексте). Рецензия Д. В. Айналова (ВВ, XV, 1908, стр. 549–551); ср. G. Millet, «L’octateuque byzantin d’après une publication de l’Institut Russe à Constantinople». (Revue Archéologique, 1910, II, 71–80). Отзыв Я. И. Смирнова, представленный в Русск. археол. общество, о присуждении труду большой золотой медали, не напечатан и, кажется, погиб. 145 . – 1907. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе в 1907 г. (ИКИ, XIV, стр. 204–233). 146 . – 1908. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе в 1908 г. (Там же, стр. 234–252). 147 . – 1909. Болгарские Асеневичи на византийской службе в XШ-XIV веке. (Там же, стр. 1–16). 148 . – 1909. О раскопках в Преславе. Сообщение в Русск. арх. инст. в Константинополе. (Там же, стр. 323–347). 149 . – 1909. Записка о перевозке из Пальмиры в Петербург плиты с надписью. (Там же, XIII, стр. 363–371). 150 . – 1909. Резная деревянная доска от древнего складня. (Там же, стр. 348–362). 151 . – 1909. О вновь открытых мозаиках в церкви Димитрия в Солуни. (Там же, XIV, вып. I, стр. 1–61, с табл. I-XX. Доклад на Междунар. арх. конгрессе в Каире 13 апреля 1909 г.). Рецензия Д. В. Айналова (ВВ, XV, 1908, стр. 541–546).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010