То же самое и с анонимностью, и разделением Интернета на зоны: увидим, как пойдут дела. Сегодня уже гораздо трезвее, чем вчера, оценивают читатели скандальный лай по любому серьезному поводу (о чем я писал в упомянутой заметке « Русофобия на правах рекламы »); можно надеяться, что завтра нормальные люди будут воспринимать его так, как он заслуживает, и «бесконтрольное самовыражение» в Интернете разделит компанию с порнографией. Предложение о. Андрея Кураева направлено против возникновения «православных гетто», и в этом он, конечно, прав. Знаю, что уже сегодня по его призыву в сети действуют многие добровольцы: помоги им Господь. Но я полагаю лучшим, и сам, как могу, добиваюсь того, чтобы направить в «гетто» всех анонимных мосек: пускай там лают хоть до потери пульса и ощущают свою мощь... – Римский судья Кассий, рассматривая дело, обычно задавал вопрос «Кому выгодно»? Как бы Вы ответили на него в контексте затронутой темы? – Добрые результаты – людям. Злые – дьяволу. скрыть способы оплаты Комментарии Дмитрий Огнев 10 сентября 2018, 18:04 Не совсем понял про фильм Бондарчука, " Обитаемый остров " . Из слов Макария, пусть и форме анекдота, выходит, что фильм хороший. Если это так, то хотелось бы узнать на основании чего принято такое решение. Потому как лично мне кажется, что фильм где выставляется героем глупый, неуравновешенный ребёнок не разбирающийся в жизни, пытается эту жизнь кардинально изменить, хорошим быть не может. ЕКАТЕРИНА 3 апреля 2015, 17:38 МНЕ УЖЕ 56 ЛЕТ,ИНВАЛИДНОСТЬ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ НЕ МОГУ,ЗДОРОВЬЯ НЕТ ДА И ДЕНЕГ. НО Я НАУЧИЛАСЬ НЕДАВНО ПЕТЕШЕСТВОВАТЬ В ИНТЕРНЕТЕ!МОГУ СКАЗАТЬ,РАДОСТЬ ОТ ПОЗНАНИЯ НЕ ПОКИДАЕТ МЕНЯ!КОГДА БЫ Я МОГЛА ПОСМОТРЕТЬ ФРЕСКИ СОФИИ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ,МОЗАИЧНУЮ КРАСОТУ МОНАСТЫРЯ ХОРА,ВЫСОКИ ДЕЧАНЫ,МОЗАЙКИ РАВЕННЫ,ДРЕВНЕ РУССКИЕ ИКОНЫ,ИКОНЫ АНДРЕЯ РУБЛЕВА,ВАЛААМ,СОЛОВКИ,НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ УВИДЕТЬ ФРЕСКИ ФЕРАПОНТОВА МОНАСТЫРЯ-ЭТО ЖЕ НЕБО НА ЗЕМЛЕ!!!А СЛЫШАТЬ ДРЕВНЕ ВИЗАНТИЙСКОЕ ПЕНИЕ В ИСПОЛНЕНИИ ПАНАЕТИСА НИКОДИМОСА!ДА МНЕ НЕ ХВАТИЛО БЫ МОЕЙ ЖИЗНИ НА ВСЕ ЭТО!ВОТ ОНА ДРУГАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ.

http://pravoslavie.ru/47476.html

Конечно, легче всего этого не знать, не теребить исторические обиды и раны на теле христианской церкви. Вот только война против православия на Украине официально объявлена и идёт уже четыре года. И кровь жертв этой войны льется не только на Донбассе. Как бы ни относились к этой войне сами православные в России и на Украине, как бы ни хотели закрыть глаза на очевидные ужасающие факты, униаты рассматривают данную войну как религиозную, и продолжают террор над православными. В скрытой форме эта война шла уже много лет. В официальной прессе, и даже в православных медиа-источниках о ней предпочиталось умалчивать. Только из непосредственного общения с клириками и прихожанами из Западной Украины можно было узнать о вырезанных семьях защитников православия, о бытовом терроре, об отнятых храмах. С началом Гражданской войны на Востоке, перешла в открытую форму и религиозная война на Западе. Счет православных общин, изгнанных из храмов, идет на десятки. В прицел внимания прессы попадают лишь те из них, которые сопровождаются кровавыми столкновениями. Последним громким случаем стал захват 18 октября нынешнего года группой «капелланов» УГКЦ при поддержке праворадикальных сил православного храма в Коломые Ивано-Франковской области. Через четыре дня, при попытке совершить богослужение в храме, православные верующие подверглись нападению тех же «капелланов» и боевиков. " В воскресенье, 22 октября 2017, крепкие мужчины в камуфляже и балаклавах во главе с так называемыми «капелланами УГКЦ», применяя грубую силу, не дали прихожанам Благовещенской церкви подойти к своему храму и отслужить там молебен " , - говорится в опубликованном в сообщении информационно-просветительского отдела УПЦ МП. В сообщении утверждается, что один из организаторов нападения называл прихожан православного храма " биомассой " и " московскими свиньями " . Нападавшие били людей ногами и угрожали тем, кто пытался снимать происходящее. Отметим, что 4 октября Ивано-Франковский окружной административный суд признал законность прав общины УПЦ на храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Коломые.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/21/py...

Но верить в это я ОТКАЗЫВАЮСЬ. Евгения 28 января 2017, 16:40 Нам не дано всего понять, что творится за просторами нашего мира. Можно искать ответы всю жизнь и не найти. Но подумайте сами, кому будет хуже, если мы хоть иногда будем просить Бога о прощении грехов наших родных, которых уже нет с нами? Мы от этого обеднеем или еще что? Да пускай они от этого улыбнуться и не более.Часто именно они и являются нашими ангелами-хранителями. Руслан 27 декабря 2016, 19:43 Наказ Пётра Могилы почитайте НАТАЛЬЯ 21 апреля 2016, 13:38 Как можно не видеть что написано в Священном Писании!Что молиться за мёртвых пустое дело,а молиться мёртвым вообще ГРЕХ! Андрей 11 января 2016, 00:22 Откровение Иоанна Богослова гл.20: " 12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с ДЕЛАМИ СВОИМИ. 13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по ДЕЛАМ СВОИМ " . И тут к месту вспомнить слова Христа о том, что уверовавшие в Него на суд не приходят. Вроде все понятно. Юлия 12 июля 2015, 18:14 Спасибо, отличная, исчерпывающая статья. Хотя я католичка, но нас так же учат в костёле. Игорь 9 апреля 2015, 15:15 Молиться за умерших, нужно.Своими молитвами мы очищаем их от грехов земных. И они там за нас тоже молятся. Мы друг друга спосаем. Игорь дубровский 28 марта 2015, 12:52 Проблема молитв за умерших и изменение их участи связана с тем что человек умерший не может наследовать Царства Небесного имеючи страсти. Страстей много, тем не менее ничего нечистого на Небо не может взойти. Грех человеку Бог может простить, но что делать если страсть у человека остается. очевидно что страсть должна быть уничтожена, но за гробом уже нет изменения душе.Либо Господь каким то способом отнимает страсть от умершего и в этом суть прощения. Либо в аду в душе продолжаются медленные процессы осознания и исправления души. Последнее размышление не имеет под собой фактов. Человек свободное существо и не может насильно быть переделанным ни злом ни добром ни в этой жизни ни в иной. Так что проблема посмертной участи человека остается все еще не решенной. Аскеты решали этот вопрос кардинально, заботясь чтобы ни одна страсть не осталась в умершем человеке. От этого их жизнь сильно была не похожа на жизнь современников. И для нас выглядит уже немысленым подвигом. Но Истина со временем не меняется и может именно Иоанн Лествичник и был прав в своей строгости.

http://pravoslavie.ru/54529.html

О праздниках Богородичных Дни Богосл. ч. I, стр. 81–104. Празд. Чт. 1840 4. Введение во храм Пресвятой Богородицы тоже 1839 35.Торжник живоносного источника Пресвятой Богородицы Воскрество и таинство введения во храм Пресвятой Богородицы Воскр. Чт. 1850 33 Введение во храм Пресвятой Богородицы Христ. Чт. 1832. Ноябрь. Праздники в честь св. икон Богородицы Дни Богослуж. ч. I, стр, 105–171. О Владимирской иконе Воскр. Чт. 1846 12. О Феодоровской тоже 1844 15. Письмо о почитании Пресв. Богородицы в св. Ея иконах Приб. к Твор. св. отцев 1844 кн. 1. О Толгской иконе Воскр. Чт. 1852 20. Донской 21. О Троеручице Воскр. Чт. 1853 12; Одигитрии 15; Грузинской 18; Лидской 10; Купятицкой 31. Казанской Прав. Собес. 1858 декабрь; Положение ризы Богородицы во Влахерне. Воскр. Чт. 1839 15. Положение пояса тоже, 1840 22. Успение Божией Матери, как начало Ея прославления, Воскр. Чт. 1851 19, Гробница Богородицы тоже, 1843 18. Праздники святых О почитании Ангелов Дни Богосл. ч. I. стр. 188– 91. Григория Двоеслова об Ангелах Христ. Чт. окт. 1841. Ангелы–друзья человека Воскр. Чт. 1841 17. Учение священного писания об Ангелах тоже 1851 31. Григория Двоеслова о чинах Ангельских тоже 1846 37. Об Ангеле хранителе тоже 1845 30. Ангел мира Скриж. ч. 2 стр. 30 Дмитрев. стр. 141. Об Ангелах хранителях приб. к Твор. Св. О. 1849 кн. 4. Дионисия Ареопагита почему небесным чинам усвоено название вестников Воскр. Чт. 1854 31. Празднование Ангелам Дни Богосл. ч. 1 стр. 191– 196. Св. Архангел Гавриил Воскр. Чт. 1853 13. Собор Архангела Гавриила тоже 1844 52. Св. Архистратиг Господень Михаил тоже 33. Св. Златоуста о Серафимах, окружающих престол Божий тоже 1846 Св. Архангел Рафаил тоже 1853 30. Пророки Дни Богосл. ч. 1 стр. 198–9. Св. Епифания Кипрского о пророках, их кончине и месте погребения Воскр: Чт. 1846 14. Праздники в честь св. Иоанна Предтечи Дни Богосл. ч. I. стр. 199–212. Св. Иоанна Предтеча по сказанию четырех Евангелистов Воскр. Чт. 1853 23. Жизнь и служение св. Иоанна Предтечи Христ. Чт. 1853 сент. Темница св. Иоанна Крестителя Воскр. Чт. 1854 21. Св. Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень Воскр. Чт. 1840 43. Сретение главы Предтечи там же 48. Св. Иоанн Предтеча тоже 1839 10. Первое и второе обретение главы Предтечевой тоже 1846 46. Церковный праздник 12 октября тоже 1844 30. Св. Илия Пророк и св. Иоанн Предтеча тоже 1848 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

подчеркивало, что вера как проявление внутреннего духа и совести не должна в свободном государстве подлежать никаким ограничениям , и постановило объединиться для защиты храма и организовать крестный ход для сплочения и демонстрации своей позиции. Сходной деятельностью по организации «дружин крестовых братьев и сестриц», объединявших круг лиц от 18 до 40 лет, прославился архиепископ Костромской и Галичский Евдоким (Мещерский) . В Верхнем Поволжье акции протеста в начале 1918 г. прошли в Воздвиженской церкви в г. Иваново, Воскресенском соборе в г. Шуи, Благовещенской церкви в г. Кинешмы, в церкви Даниила Столпника в г. Переславля, в церкви Иоанна Богослова в г. Ярославле, в Архангельской церкви в г. Костромы, в Николо-Кремлевской церкви в г. Владимира. Священник г. Кинешмы, председатель собрания приходских советов Н.Юницкий был удостоен грамоты патриарха, в которой говорилось: «…с благодарением принимаем Вашу готовность встать на защиту попираемых ныне прав нашей Матери-церкви» . Причем, антисоветских выступлений духовенства в 1918 году почти не было, в основном, как уже говорилось инициатива защиты церковных интересов принадлежала мирянам . В особом циркулярном письме Совет объединенных приходов рекомендовал благочинным уездов Московской губернии примкнуть к Совету, и прислать в Москву своих делегатов. Кроме того, Совет пропагандировал идею использования в случае чрезвычайных обстоятельств «набатного звона» , по которому соберутся клир и прихожане храмов Москвы . Надо сказать, что на посту председателя Союза объединенных приходов А. Д. Самарин занимал взвешенную и мудрую позицию в отношении к большевикам. Недаром, он был уполномочен Поместным Собором вести переговоры с СНК. Там же, на Соборе, им было внесено предложение, благодаря которому, удалось предотвратить вынос святынь кремлевских соборов на общемосковский крестный ход, что вызвало бы однозначно, негативную реакцию соввласти, а также, что важно, и особо было подчеркнуто, что выступления в защиту святынь должны быть безоружными .

http://bogoslov.ru/article/5467078

Положение И. особенно ухудшилось, после того как в кон. 1580 г. умер его влиятельный родственник луцкий староста Александр Жоравницкий и новым старостой стал личный враг Луцкого епископа кн. Александр Пронский. Последний в 1582 г. наложил на И. ряд взысканий, отнял часть имений. Тогда И. увеличил поборы с приходского духовенства. 25 апр. 1583 г. в суд поступила жалоба от луцкого духовенства в связи с тем, что И. запечатал 8 приходских церквей Луцка, сохранив богослужение только в кафедральном соборе в Луцком замке, и потребовал от духовенства внести плату за снятие печатей и открытие храмов для богослужения. В авг. 1583 г. произошло очередное вооруженное столкновение И. с луцким старостой из-за Жидичинского мон-ря, вслед. к-рого епископ был изгнан из обители. Кн. Пронский разрушил устроенное И. на территории обители укрепление (фольварок), в мае 1584 г. велел выбросить из могил на прицерковном кладбище останки его родственников, как писал об этом И. в жалобе, направленной во Владимирский гродский суд. Впосл. И. жаловался на то, что в нояб. 1583 г. кн. Пронский отнял у него Пречистенский Святогорский муж. мон-рь в предместье Луцка Хмельник, сразу же переданный Феодоре Яновой Загоровской. Она устроила там жен. обитель, изгнав игум. Матфея, к-рого обвинила в хищении церковного имущества. Когда сторонники И. во главе с бывш. игум. Матфеем попытались 3 янв. 1584 г. вернуть монастырь, произошло столкновение, игум. Матфей был убит. Заявление И. осталось без последствий. За очередное вооруженное нападение на Жидичинский мон-рь, нанесение ран и увечий монастырским слугам и братии решением короля от 18 февр. 1585 г. И. и его сын королевский секретарь Василий (вскоре был убит) были приговорены к банниции (лишению прав). Указом от 21 марта 1585 г. король отсрочил исполнение приговора на 6 месяцев в связи с тем, что И. обязался вернуть в Жидичин все похищенные вещи. И. умер до приведения приговора в исполнение. 17 сент. 1585 г. на ставшую вакантной Луцкую кафедру был назначен еп. Кирилл (Терлецкий) . После смерти И. его невестка Анна Василева Борзобогатая и ее сыновья Константин и Василий забрали из луцкого кафедрального собора 16 грамот, подтверждавших имения кафедры, пергаменное Евангелие и драгоценную утварь. Часть похищенного была отобрана у родственников И. и возвращена в собор еп. Кириллом.

http://pravenc.ru/text/578298.html

Святая Церковь верует, «что души умерших находятся в состоянии покоя или мучения, в соответствии со своими делами. Отделившись от своих тел, они немедленно (!) переходят или к радости, или к печали и плачу; однако, общепризнанно, что ни их блаженство, ни осуждение не являются совершенными» (Посл. восточ. патриархов, чл. 18). Местопребыванием праведных является рай, грешников – ад, (см. Прав. исповедание, Ч. 1, вопр. 67, 68) или, согласно словам Иова, страна «вечной тьмы, где нет света и нельзя видеть жизни человеческой» ( Иов.10:22 ). По этому поводу хорошо говорил вселенский учитель святитель Иоанн Златоуст : «Душе, отделившейся от тела, уже невозможно блуждать здесь, потому что “праведных души в руке Божией” (Прем. Сол. 3:1) Да и души грешников тотчас удаляются отсюда. Это видно из притчи о Лазаре и богаче. И в другом месте Христос говорит: “Сегодня душу твою возьмут у тебя” ( Лк.12:20 ). Да и быть не может, чтобы душа, вышедшая из тела, блуждала здесь. И это вполне сообразно с разумом. А что и души грешников по смерти не могут здесь пребывать, послушай богача, который много о том просил, и не получил желаемого. Если бы это возможно было, то он сам пришел бы и возвестил о происходящем там. Отсюда видно, что души, по отшествии отсюда, уводятся в некую страну и, уже не имея возможности возвратиться оттуда, ожидают страшного того дня» (Беседы на Евангелие от Матфея, 28). Случаи видений блуждающих духов святитель объясняет демоническим действием: «Демон старается показать, что она не только обитает в костях (умерших людей), но ходит туда и сюда, блуждая понапрасну, что она не подчинена какой-либо власти, ни даже Божественному промышлению, и не будет подвержена какому-либо наказанию за содеянные преступления. Таким образом он делает то, что многие верят, будто после смерти души постоянно блуждают. Но это – басни детей и старух, и остерегайтесь верить им, когда вас привлекают такими вымыслами» (Толкование на пророка Исаию, гл. 8). В то же время история знает много случаев явлений душ умерших живым.

http://azbyka.ru/dusha

Судя по тому списку, что предлагают изменить в церкви, ни о каком новом богословии речи не идет. Никто не говорит о пересмотре догмата о Святой Троице, о Боговоплощении, о Воскресении Христа... Символ веры не меняют. Никаких споров о природах и ипостасях, сотрясавших церковь первого тысячелетия, и близко нет. А что есть? Смешно сказать: есть ряд предложений по изменению чисто организационных моментов в жизни церкви. Язык богослужения, как, кстати, и церковный календарь, и цвет облачений, и финансовая отчетность, к догматике отношения не имеет. А догматика - единственное, что должно быть твердым и незыблемым. Не идет речь о ее изменении - значит, нет повода говорить о неком новом богословии. Почему " ревнителей старины " возмущает предложение о выборности игуменов монастырей? Искренне не понимаю! Разве не знают они, что в древности (да и не только) нормальной практикой было то, что монахи сами выбирали себе игумена? А вот назначение игумена епископом, да еще и духовника вдобавок, это и есть новодел и модернизм! Заодно отмечу, что и выбор священника общиной - совершенно нормальное, здоровое явление, сплошь и рядом имевшее место в древней церкви. Ничего не потребуется придумывать заново, " обнулять церковь " , достаточно просто вспомнить собственный же исторический опыт. Неплохо обратиться и к материалам Собора 1917-18 гг., там есть интересные вещи о приходских общинах и о многом другом. По-моему, приходские советы, мирянское движение не должны пугать священноначалие. Или оно не доверяют прихожанам? Или чего-то боится?.. А что плохого в " профсоюзе " священников? Не секрет, что в случае ущемления епископом прав священника (например, в сфере трудовых договоров, пенсионных отчислений и т.п.), за батюшку и заступиться-то некому. Даже государству указывают на дверь - мы, мол, от вас отделены (хотя это совсем не о том). Может, не зря священники и диакона подумывают о своем профсоюзе? Если бы в церкви все было с любовью и по-братски, мысль о профсоюзе не пришла бы никому в голову. И да, финансовая отчетность - вот то, что больше всего возмущает " ревнителей " ! Как знать, может, даже изменение Символа веры не вызывало бы такого недовольства, как простая просьба регулярно рассказывать о доходах и расходах епархий и патриархии. О ужас, что я говорю!...

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/12/na...

Сухой осадок Вспоминаю, что когда-то давно в Красносельском районе я заказал какой-то экстравагантный молебен: то ли за вечную любовь в семье, что ли за рождаемость. Бабушки в платочках тогда не вызвали никаких подозрений. Не знаю, были ли они подставными, но какой-то осадок от той встречи все-таки остался. Рейтинг: 9.8 Голосов: 77 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии людмила 18 сентября 2015, 20:09 Складывается ощущение,что вся Москва,а может-быть и вся Россия опутана сетью какой-то мошеннической организации,которая разработала множество вариантов добычи денег.Секты-один из вариантов этой мошеннической деятельности.Хочется сказать-люди,будте бдительны!Не будте лохами!Будте здравомыслящими! Elena 4 сентября 2014, 21:27 Очень странно, что люди готовы давать деньги на улице, даже если человек обряжен в соответствующую одежду, ну можно же пойти в храм и там положить в ящичек, нет кладут на улице...на это и расчет на массовую глупость Николай 1 ноября 2013, 15:51 На углу Садового кольца (Зазепский вал) и Татарской улицы ежедневно до 10 утра стоит человек в рясе с бородой и собирает деньги. Анатолий 7 июля 2013, 14:14 Уважаемый Евгений! Думаете, у Кузи нет связей? Я бы лучше остановился и расследовал, есть ли у Кузи связь с ментами и чиновниками или нет. Он может подкупить судью, что мол, он не виноват, а Вы виноват. Если нет связи, то смело подать его на суд! Поэтому будьте внимательны! Такс, спасибо за интересный материал! Выяснил одну деталь о бизнесе, так я был прав, некоторые бандиты наряжают в " священника " и рубит денег. Такая схема, мне знакома, только могут быть у крупной мафии. А так что, вот нашел причину, обоснованную причину нападки на Церковь - все из-за " лжесвященников " . Евгений 31 мая 2013, 17:30 А почему нельзя просто собраться и отправить этого Кузю в полицию? Анна 31 мая 2013, 14:09 Никита, здравствуйте! Спасибо за Ваш материал, благодаря ему закрались подозрения насчет одной женщины, которая также собирает деньги на восстановление храма в глубинке. Стали выяснять, нашли телефон батюшки: оказалось, что она ему денег не перечисляет...

http://pravoslavie.ru/61729.html

3. Настойчивость или упрямство? Настойчивость является весьма полезным и добродетельным свойством, помогающим человеку преодолевать трудности при решении тех или иных жизненных проблем. Настойчивость дочь терпения и действует всегда во благо. Она смиренна и благородна. В главе 18 Евангелия от Луки пересказывается притча о неправедном судье. В этой притче Господь рассказывает, как к нерадивому судье обратилась за помощью вдова. Он долго не хотел помочь ей. Однако, она проявила настойчивость в своей просьбе и судья неправедный выполнил просьбу вдовы по её неотступности. “Но как эта вдова не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она не приходила больше докучать мне”, - решил судья (Лу. 18, 5). Притчу об этом Господь рассказал для того, “что должно всегда молиться и не унывать” (Лк. 18, 1.) “И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к нему день и ночь, хотя медлит защищать их” (Лк. 18,6,7.). Теперь видно, как важна и обязательна настойчивость в молитвенном труде. Но не только в молитве, но так же и в любом, душеспасительном и благом деле. Упрямство же наполнено неразумием. Это продукт гордости и тщеславия. Оно не приносит никакой пользы. Упрямство не слышит разумных доводов от других, считая их не разумными. Оно спорливо. Упрямцы всегда горды, а гордые - упрямы. Упрямство враг смирению. И наоборот, где появляется смирение, там наносится удар по упрямству и самой гордости. Иногда упрямство под влиянием тщеславия помогает его обладателю решить некоторые проблемы в материальном мире. Оно как бы заменяет собою настойчивость, принимая вид некой добродетели. Это коварная уловка врага. Проверить это легко: упрямство нетерпеливо и часто капризно. Оно не видит своих грехов и не желает каяться. Если при выполнении чего-нибудь чувствуешь трудность и возникает желание прекратить дело, но праведный долг побуждает волю продолжить дело, не смотря на усталость - то это настойчивость. От неё на душе покойно и тихо, не смотря на трудности. Если же устал и раздражён, а в глубине души уже слышишь слабый голос, призывающий прекратить действия, но продолжаешь начатое из побуждений гордости или тщеславия, как бы на зло – это упрямство. От него на душе беспокойно, без радостно, тоскливо. Как только начинаешь горячий спор, даже если прав, демонстрируешь упрямство – дочь гордости.

http://zavet.ru/plhor.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010