Леушинский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Леушинский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. Нач. XX в. В февр. 1881 г. Новгородский и С.-Петербургский митр. Исидор направил в Леушино казначею Званского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря мон. Таисию (Солопову) . В личной беседе митрополит сказал ей: «Эта община требует умного распоряжения, деятельного надзора; она мне надоела... я тебя четвертую назначаю, а если и ты не сделаешь ничего полезного, то я ее закрою…» ( Таисия (Солопова). 2006. С. 102). Согласно утверждению игум. Таисии, к этому времени купцы Максимовы изменили свои планы и стремились, «чтобы общину закрыли, и земля, таким образом, осталась бы снова их собственностью, на которой и устроили бы они сыроварню, так как они торговали в Петербурге сыром и маслами, почему и от общины, и от меня требовали доставлять им масло; очевидно, и я, как и мои предместницы, на это не сдавались» (Там же. С. 106). Мон. Таисия, несмотря на конфликты с Максимовыми, благоустроила обитель. В 1881-1884 гг. были выстроены несколько келейных и хозяйственных корпусов, каменная ограда, подворье в Череповце с каменной часовней в честь иконы Божией Матери «Достойно есть». В июне 1884 г. Л. м. впервые посетил архиерей - еп. Старорусский Анастасий (Добрадин) . 24 июня он освятил монастырскую ограду и возглавил крестный ход вокруг Л. м., впосл. ставший традиционным. Благоприятный отзыв епископа позволил мон. Таисии ходатайствовать о преобразовании общины в общежительный мон-рь. Св. прав. Иоанн Кронштадский и игум. Таисия (Солопова). Фотография. Нач. XX в. Св. прав. Иоанн Кронштадский и игум. Таисия (Солопова). Фотография. Нач. XX в. В июле 1885 г. определением Синода община была переименована в монастырь «с наименованием его Иоанно-Предтеченским Леушинским женским общежительным» (Новгородские ЕВ. 1885. 18. С. 243). Соответствующий указ Новгородской духовной консистории был подписан 3 сент. 1885 г., а 1 окт. того же года мон. Таисия возведена в сан игумении; 8 нояб. в обители состоялся 1-й монашеский постриг. 19 окт. 1885 г. игум. Таисия получила разрешение на строительство каменного собора в честь иконы «Похвала Пресв. Богородицы» (1891) «на средства благотворителей и остаточную неокладную сумму» (Там же. 20. С. 280). Для нового храма духовенство Софийского собора Новгорода пожертвовало частицы мощей святителей Новгородских Иоанна и Евфимия и прп. Антония Римлянина. Эти св. частицы были положены в раку, и над ними устроена резная сень. В собор была перенесена также чтимая икона Божией Матери. В 90-х гг. XIX в. игум. Таисией были основаны Успенский и Иоанно-Богословский скиты с домовыми храмами, подворья в С.-Петербурге и Рыбинске, пароходная пристань близ дер. Борки на р. Шексне, велось строительство корпусов, надвратной колокольни и домовой ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с приделом прп. Иоанна Рыльского.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

16 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1903. Т. 9. С. 775. 17 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 13. 18 Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. М., 1890. Вып. 2. С. 461—462. 19 Певницкий В.Ф . Священство. Основные пункты в учении о пастырском служении. Киев, 1892. С. 1—2. 20 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. С. 1. 21 Свт. Феофан Затворник . Путь ко спасению. 8-е изд. М., 1899. С. 9. 22 Там же. 23 Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. Вып. 1. С. 111. 24 Там же. С. 111—112. 25 Там же. С. 117. 26 Прав. Иоанн Кронштадтский . Живое слово мудрости духовной. СПб., 1911. С. 75, 76. 27 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 11. С. 770—771. 28 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий . Речь, произнесенная Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием при вручении архипастырского жезла новопоставленному епископу Петрозаводскому и Олонецкому Нектарию во Всехсвятском храме г. Москвы 29 июня 1947 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1947, 8. С. 9. 29 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. С. 18. 30 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 24, 14. 31 Свт. Феофан Затворник . Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1893. С. 294—295. 32 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 1. С. 424—425. 33 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 1. С. 426. 34 См.: Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. Вып. 1. С. 92—121. 35 Сщмч. Киприан Карфагенский . Творения. Киев, 1891. Ч. 1. С. 398. 36 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 29. 37 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 21. 38 См.: Там же. 39 См.: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 10. С. 23. 40 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 11. С. 768. 41 См.: Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 3. С. 246. 42 Некрасов А.А . Чтение греческого текста Святых Евангелий. Казань, 1888. С. 22. 43 Некрасов А.А . Чтение греческого текста Святых Евангелий. С. 22. 44 Там же. С. 25. 45 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 8. С. 591. 46 Там же. Т. 9. С. 138.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4101...

53. Дудко М., свящ. Настоятель возвращается в свой храм//Православная Москва. 2001. 19/20; С. 13. – О крестном ходе со св. мощами праведника. 54. Меркушин С. На Маросейку – к Московскому старцу//Церковный вестник. 2001. 18. С. 1; «Разгрузка чужого горя»//Там же. С. 12; Куликов А., прот. «И вот теперь у нас радость...»//Там же. С. 13. 55. Перенесение мощей святого праведного Алексия Мечёва //Журнал Московской Патриархии. 2001. 11. С. 34–36; Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия по поводу перенесения мощей святого праведного Алексия Мечёва в Москве//Там же. С. 36–37. 56. Прилуцкий Б. Шли дети на богомолье//Семейная православная газета. 2001. 12. С. 3. – Рассказ о семье св. прав. Алексия Мечёва . 57. Прохорова Б. И. Старец протоиерей Алексий Мечёв //Московский журнал. 2001. 12. С. 20–21. – О встрече художника Р. Фалька с прот. Алексием Мечёвым . 58. Акафист святому праведному Алексию, пресвитеру Московскому. М.: Русский Хронограф, 2002. 32 с. 59. Грубе А. А. «Помяни всех притекающих к раке твоей»//Московский журнал. 2002. 9. С. 36–43. – К годовщине перенесения честных мощей св. прав. Алексия. 60. Житие святаго праведнаго Алексия, старца Московского. М.: Русский Хронограф, 2002. 80 с.: ил. – Случаи прозорливости, прижизненные и посмертные чудеса, знамения, молитвенная помощь старца о. Алексия Мечёва . 61. Воспоминания о школьных паломничествах. М.: Русская история, 2003. 48 с. – Мечёв А., свящ. Путешествие Николо-Клённиковской церковноприходской школы в Сергиеву Лавру; Мечёв Г. А. На богомолье. 62. Живети и служити – убави. Животопис московског старца оца Aлekcjя Мечова. Београд, 2003. 278 с: ил. (На сербском языке). 63. Мечёв А., свящ. Путешествие в Сергиеву Лавру//Возглас. 2003. 16. С. 3. 64. Феодоровская икона Божией Матери. Акафист, сказание//сост. Н. Е. Алдошина; Учебный комитет РПЦ. М., 2003. 88 с.: ил. – О почитании св. прав. Алексием храмового чудотворного образа Божией Матери. 65. Фотоотчет о перенесении частицы мощей св. прав. Алексия из храма Свт. Николая в Клённиках в храм Вмч. Георгия в Старых Лучниках 6 апреля 2003 года//Лучники. 2003. 5. С. 10–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Во что может обратиться подобная свобода, мы видели уже на примере Франции и на других Европейских государствах» (Там же. С. 295). Н. замечает, что современное ему образованное общество пренебрегает жизнью монастырей и через него «злобный дух времени» внушает «похоронить на веки еще живое и жизнетворное тело православного монашества» (Там же. С. 4). На дворянство и образованную часть общества, к-рые изменили отцам-строителям Святой Руси, Н. возлагает ответственность за беды России: «Умаление веры, развитие, хотя и тайное, западных лжемудрований в недрах благородных образованных русских дворянских семейств; падение нравов, неверность служилых людей данной присяге; воровство всех видов и степеней; казнокрадство; утрата помещичьим дворянством разумения своих обязанностей перед Престолом и Родиной; искажение дворянством смысла предоставленных ему прав, вытекающих только из обязанностей, им забвенных, и, главнейшее, отпадение его в массе от сыновства Святой Православной Церкви, следовательно и от Владыки-Христа» (Там же. С. 169). Наиболее подробно апокалиптические ожидания Н. представлены в кн. «Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле» (Серг. П., 1911), в к-рой отразилось его видение судеб России и всего мира. Живший в эпоху революционных потрясений, Н. полагал, что целями революционного движения являются создание «единого народа» на основании всех наций, создание на развалинах всех государств «всемирной республики», упразднение христианства и замена его новой «гуманитарной» верой, к-рую Н. называл «сатанинской религией» в «едином для всего мира храме» (Близ грядущий антихрист. 1917. С. 18-19). По мнению Н., еще Соломон и древние евр. мудрецы за 1000 лет до Рождества Христова «измыслили в теории политический план мирного завоевания для Сиона вселенной» (Там же. С. 161). Руководит этим завоеванием «символический змий», глава к-рого, «правительство евреев», скрыта даже от своего народа (Там же. С. 162). С какого-то времени руководит завоеванием мира масонство , к-рое по существу есть «продолжение на земле начатого на небе бунта Сатаны против Бога», «церковь Сатаны», преддверие церкви грядущего антихриста.

http://pravenc.ru/text/2577655.html

Вообще Анатолий Дмитриевич прав - не нужно присоединять то, что органически не потянуть. Правда, я не соглашусь с конкретным применением этого правила. Я полагаю, что и Аляска и Маньчжурия с Монголией входят в наше органическое пространство. Там мы не смогли закрепиться по своей собственной вине. А вот Польша, южный Каспий или Корея - не входят, там мы не смогли закрепиться по объективным причинам. 71. 70. Люмпен Так вроде бы все описано в тексте, - присылайте название темы, краткие тезисы и данные о себе на адрес редакции. Что касается Аляски и Ляодуна. Речь идет о естественных границах расширения Русской (евразийской) империи. Эти земли находились за ее естественными границами и противоречили органичному расширению границ, поэтому и не вошли в наш состав. На рубеже 19-20 вв. все русское общество охватил прямо-таки зуд расширения Империи, им были охвачены и либералы, и консерваторы. Одни грезили о присоединении Китая, другие о захвате Константинополя и Святой Земли, третьим и вовсе Россия виделась мировой державой, контролирующей весь мир. А в итоге Россия пала. Не надо пытаться носить бремена неудобоносимые, - это нам урок. 70. Участие в конференции А как подать заявку на участие в конференции? 69. Ответ на 63., Анатолий Степанов : Закономерным провалом закончилась и авантюра Витте по выходу к теплому морю с арендой Ляодуна, Что значит авантюра? Если бы не было подобных авантюр, начиная с Новгородских ушкуйников и т.д. и т.п., то не было бы и Российской Империи. А уж какой авантюрой смотрелось в начале 18 в. строительство на болоте города, в которым вы имеете честь проживать! И ничего, город стоит. Другое дело, что 100% успех подобных предприятий не может быть даже чирсто по теории вероятности. К тому же, и это самое главное, не стоит забывать, что Витте был вероотступником, в отличие от тогоже Петра Великого, который, несмотря на все симпатии к лютеранству, вероотступником все же не был. Т.е. граф Витте не мог расчитывать на помощь Высмшей Силы. Отсюда закономерный итог.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/15/id...

Так что он них спокойно можно молится как о братьях во Христе. Хотя ныне у них такой духовный падем, что наверно они должны молится о всем христианском мире. andrewdrozdow 18 октября 2011, 11:11 А МНЕ ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ,А ЕСТЬ ИНФОРМАЦИЯ ПРО ПРАВОСЛАВНЫХ-ЕГИПТЯН.ВЕДЬ ТАМ ЕСТЬ АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ,ГЛАВА КОТОРОЙ 115-Й ПАТРИАРХ АФРИКИ:ФЕОДОР II.NPOCTO ИНТЕРЕСНО КАК ОНИ СЕЙЧАС ЖИВУТ ВО ВРЕМЯ ВСЕХ ЭТИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ БАТАЛИИ,ПРО КОПТОВ МНОГО ПИШУТ,А ПРО ПРАВОСЛАВНЫХ ВООБЩЕ НИКАКОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ.И КАКОВ ВЗГЛЯД ПРАВОСЛАВНЫХ ЕГИПТЯН,НА ВСЕ ЭТИ СОБЫТИЯ?И УГНЕТАЮТ ЛИ ИХ ТАМ?ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ ИНФОРМАЦИЮ НА ЭТОМ САЙТЕ:WWW.PRAVOSLAVIE.RU Евгения 17 октября 2011, 16:26 В Египте не была, а после такого и не поеду. Михаил (14.10.2011 17:03) прав. Под открытым письмом с радостью подпишусь. Коптам трудно живётся, но в тяжёлых условиях и сплочённость, и рвение в соблюдении заповедей Божих увеличиваются. Тем более, нет наказания без преступления, как и пишет Вадим. /Видимо, кому-то не хочется спокойствия и мирной жизни в издерганном конфликтами Египте./ Обаме и не хочется. И не только в Египте. Антон 17 октября 2011, 09:26 Конечно, мы не должны обогащать государства, которые преследуют христиан. Поддерживаю идею Михаила о бойкоте египетской туриндустрии и об обращении в египетское посольство. Вадим 16 октября 2011, 17:16 Копты - христиане, но те, отцы которых некогда отошли от Церкви Христовой и многих православных в порыве своей ревности не по разуму потом предавали смерти. Они по этой же самой ненависти приняли мусульман в 7-м веке лишь бы не быть под властью православной Византии, и теперь их дети уже более тысячи лет пожинают горькие плоды неразумия отцов. У них иная вера, они не так, как мы, православные, чтут Христа и Богом, и таким же человеком как мы во всем, кроме греха. Не будем терять голову, а будем лучше познавать истинную веру, которую получили от святых, и извлекать для себя из всего правильные уроки. Фарисеи тоже были " чисты " и " праведны " на вид, но Христос отворачивался от них, а шел к мытарям и грешникам.

http://pravoslavie.ru/49227.html

В рассказе Елены поэтому всё абсолютно выверено и показано точно и однозначно. Вот так оно и есть, как там написано. Сердечное спасибо автору. Мария 15 апреля 2015, 18:03 Елена, спасибо большое. Нашла в русском паломнике похожую книгу, заказала. На фото на развороте иллюстрации похожи на Доре, правда алфавит везде русский, но название и автор полностью совпадают. Надеюсь понравится. Брюлина Елена 13 апреля 2015, 14:28 Христос Воскресе! Поздравляю всех со Светлым Христовым Воскресением! Спаси Господи вас всех, друзья, за такие теплые комментарии к моему рассказу. Для Марии: у нас книга называется " Священная История в простых рассказах для чтения в школе и дома " . Ветхий и Новый завет. составил протоиерей Александр Соколов. На обложке написано СВЯЩЕННАЯ ИСТОРИЯ, а сверху В подарок детям. Репринтное издание С 40 рисунками по оригиналам Доре и Плокгорста и с 109-ю политипажами в тексте. Издание 3-е, книгопродавца И.Л. Тузова. 1896г. 380 стр. Я не знаю, в каком году переиздана наша книга, подарили мне ее в конце 80-начале 90 гг. Мягкий переплет, текст соответственно с буквами старорусского алфавита i, Ъ, , (фита). Сейчас поискала в поисковиках - именно нашего издания не нашла. Есть на подобие издание 2012 года, но там и картинки и текст немного другой. И Р 12 апреля 2015, 23:12 вот теперь Ему не больно... Христос Воскресе! Помоги всем нам Господи научиться не распинать Тебя вновь и вновь своими грехами. Как же хочется не делать Тебе больно! Спаси и помилуй нас, грешных! раб Божий иоанн Алексей 11 апреля 2015, 10:16 Малыш прав, я уже несколько раз читал об этом. Нужно понимать, что Бог существует вне времени, и Господь, действительно, может страдать каждую Пасхальную пятницу, заново (мистическим образом) переживая Голгофские страдания, которые Он претерпел на Земле, ради спасения всех людей. Это выше человеческого разумения. Мария 11 апреля 2015, 00:32 Елена, вдруг вы прочитаете комментарии... Напишите, пожалуйста, какую именно " священную историю для детей " вы читаете, кто автор? Я давно ищу хороший вариант детской библии, но пока встречаются совсем неинтересные, буду вам очень благодарна.

http://pravoslavie.ru/78541.html

С середины 1920-х гг. греческое правительство предприняло ряд энергичных действий по эллинизации Афона. Светские власти чинили всевозможные препятствия приезду послушников, иноков и паломников в славянские монастыри. Правительство Греции дало своим заграничным представительствам неглас­ные указания - не пропускать на Афон никого, кто желал бы остаться там навсегда и принять Свято-Пантелеимоновский монастырь неоднократно протестовал против попрания своих прав «Новым канонизмом» и фактического запрещения въезда на Святую Гору новых иноков - негреков. Однако обращения в Кинот, к Константинопольскому Патриарху, греческому правительству и в 1931 г. - даже в Лигу Наций не дали никаких Естественно, что правительство Советского Союза в период жестоких антирелигиозных гонений 1920-х – 1930-х гг. не предпринимало никаких шагов для защиты интересов Русской Православной Церкви на Афоне. В первой половине 1920-х гг. в афонские обители еще смогли поступить некоторое количество русских эмигрантов, но в дальнейшем их приезд был запрещен. Последним пополнением русских обителей Святой Горы были монахи из входивших тогда в состав Чехословакии Закарпатья и Пряшевской Руси. В 1922-1928 гг. оттуда приехал только в Свято-Пантелеимоновский монастырь 21 инок, однако затем греческое правительство перестало выдавать визы и карпатороссам. Следует упомянуть, что с августа 1920 г. по 19 мая 1922 г. в скиту Новая Фиваида Свято-Пантелеимоновского монастыря проживал епископ Екатеринославский и Новомосковский Гермоген (Максимов), часто служивший в храмах разных монастырей Святой В этот же период некоторое время проживал на Афоне (в 1920, 1921 и 1924 гг.) и будущий Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий). В середине 1920-х гг. на Святую Гору приехали и остались там более чем на 20 лет два молодых русских эмигранта, внесших значительный вклад, как в историю Афона, так и Русской Православной Церкви в целом. Первым из них был учившийся в Парижском Свято-Сергиевском богословском институте художник и иконописец Сергей Семенович Сахаров. 18 марта 1927 г. С.С. Сахаров принял монашеский постриг с именем Софроний в русском Свято-Пантелеимоновском монастыре. О первых годах пребывания на Афоне он вспоминал, как о «самых блаженных». 30 апреля 1930 г. монах Софроний был рукоположен известным сербским святителем епископом Охридским Николаем (Велимировичем).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=919

николай 16 декабря 2013, 15:58 отлично к этому надо добавить легализацию наркотиков из вышесказанного это логично проистекает Василий 2 февраля 2013, 15:10 " Против России против русского народа ведётся подлая грязная война, хорошо оплачиваемая, тщательно спланированная, непрерывная и безпощадная. Борьба эта-не на жизнь а на смерть, ибо по замыслу её дьявольских вдохновителей уничтожению подлежит страна целиком, народ как таковой " . Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн. сергей 18 декабря 2012, 14:58 Св. отче! Вы там насчёт " сионистской нечисти " , ну или как-то так, думаю неважно, вы думаете русская или, татарская или, немецкая, или ....ская лучше? Написано: создал Бог человека из праха земного, вдунул в него дух жизни и стал человек душёю живою! И даже не эфиопом. Olga Bob 14 декабря 2012, 20:17 Если бы истина была в мире, то не смог бы сатана так властвовать над людьми, толкая их на беззакония. А чтобы все люди стали счастливыми, нам всем нужно начать духовно расти до самого совершенства, а достигнув его, люди достигнут Божия Царствия, потому что сами станут через полное духовное единство с Богом БОГОчеловеками, какими и были мы созданы Создателем. И как написано, чтобы мы ПРЕЖДЕ всего искали Царствия Божия и Его праведности, а остальное всё нам тоже будет дано. Хватит давать сатане власть над собой, пора и освобождаться, не зря же наш Господь жизнь Свою отдавал в таких муках, чтобы нам быть свободными и счастливыми в Его ЛЮБВИ, Бог есть ЛЮБОВЬ. Людмила 12 декабря 2012, 10:57 Абсолютно прав отец Димитрий. Дай Бог ему здоровья на долгие годы! Но не верю я, чтобы И.Кобзон выступал за легализацию проституции. НЕ ВЕРЮ! ЭТО ОЧЕРЕДНАЯ " УТКА " Он же умный человек и понимает о последствиях таких высказываний. Кто-то что-то услышал, кто-то что-то передал, да ещё и приврал и пошло-поехало. Хотелось бы услыхать комментарий на эту тему самого И.Кобзона. иулия 3637 12 декабря 2012, 06:13 Спаси Господи,Россию!была говоришь,в царской России легализована проституция?А почему же Гоподь попустил комунякам-бандитам воровски захватить власть на 70 лет???Понимаешь или ещё никак не дойдёт?Если враг не может победить в честном бою,он развращает народ изнутри, посылая туда проституток,т.е.игает на самых низьменных чувствах.Неужли не понятно,к чему дело клонится?А вам, господин Кабзон, не гоже в вашем возрасте ратовать за легализацыю путан.А если ваш сын или зять будут пользоваться услугами....? что скажут вам ваша дочь или невестка,не стыдно???Внимательно читай Библию,историю еврейского народа,тогда будешь понимать, какие законы отстаивать в Думе. А о женщинах-Феминистках говорить даже не хочется.Уроды. нравственные уроды.Но на Богом обиженных--не обижаются.......Дорогой о.Димитрий,храни Вас Господь и Царица Небесная. Иулия.

http://pravoslavie.ru/57994.html

в) магометан и других? Об этом мы имеем косвенное свидетельство в Деяниях святых апостолов, где апостол Петр говорит: «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его приятен Ему» ( Деян.10,34–35 ). Апостол Павел говорит о язычниках, что и они по природе законное делают, что «дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» ( Рим.2,14–15 ), то есть они будут судимы по тому, как они проводили свою жизнь (Там же). Можно ли в однажды освященной воде крестить несколько раз? Можно в одной освященной воде крестить несколько младенцев 17 до тех пор, пока она не потеряет естественную чистоту, говорится у прот.Никольского и в книге «Свод указаний и заметок по вопросам пастырской практики» (37). Можно ли во время крестин разбавлять воду ранее освященной водой? Этого делать ни в коем случае нельзя. Потому что святая вода, и даже богоявленская, предназначена для другой совершенно цели, то есть для освящения домов и других предметов, для искоренения страстей и т.д., как об этом говорит­ся в чине освящения воды. Вода же, освящаемая для Крещения, имеет другой смысл и назначение, а именно для возрождения крещаемого для жизни вечной. Священник молится Богу, чтобы отступили от нас все воздушные злые силы и да не утаится в воде сей демон темный, ниже да снидет с крещающихся дух лукавый. В этой воде происходит очищение плоти и духа просвещение души банею пакибытия, обновлением духа одеянием нетления и т.д. Этого в чине освящения воды на Богоявление нет, а поэтому для освящения воды в Таинстве Крещения употребляется другой чин. Святой Григорий Нисский говорит: «Не пренебрегай божественной купелью и не считай ее обыкновенной по употреблению водой, ибо то, что в ней действует, велико есть и производит чудные действия» 18 . Притом все это предусмотрено Церковью на благо человека, а поэтому нужно исполнять в точности 19 (16). Некоторые при Крещении не открывают Царские врата, другие открывают, кто прав?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010