Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Иосифович Троицкий (1.10.1870, с. Громок Тамбовского у. Тамбовской губ.- 28.09.1921, Краснодар), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священнослужителя. По окончании Ставропольской ДС 22 июля 1892 г. определен псаломщиком к Введенской ц. в ст-це Пашковской Кубанской обл. С 1894 по 1896 г. учитель в церковной школе в ст-це Должанской той же области. 20 авг. 1895 г. рукоположен во диакона, 22 июля 1896 г.- во иерея к Покровской ц. с. Сандата Ставропольской губ. Также занимал должности зав. и законоучителя церковных школ этого села, а с 1897 г.- противосектантского и противобуддийского (1898-1901) миссионера в 4-м благочинническом округе Ставропольской губ. С 28 авг. 1903 г. священник Михаило-Архангельской ц. с. Александровское Ставропольской губ., одновременно занимал должности законоучителя министерских уч-щ, члена и делопроизводителя Александровского отд-ния Ставропольского епархиального училищного совета. 19 апр. 1904 г. вновь переведен в Кубанскую обл. священником в Троицкую ц. в ст-це Должанской, служил там законоучителем местного министерского уч-ща для иногородних, зав. и законоучителем муж. и жен. церковных школ (до 1909). С 1906 г. занимал должность духовного следователя в 5-м благочинническом округе Кубанской обл. В 1911-1913 гг. был депутатом от белого духовенства на окружных и епархиальных съездах. 30 мая 1913 г. переведен священником в Вознесенскую ц. в ст-це Пашковской. Служил там в должностях зав. церковной школой (до 1914), законоучителя 3-го 2-классного муж. и одноклассного жен. уч-щ; одновременно состоял участковым попечителем Екатеринодарского комитета попечительства о народной трезвости и членом ревизионного комитета Екатеринодарского епархиального жен. уч-ща. Награжден медалью Красного Креста в память участия в деятельности Российского об-ва Красного Креста во время русско-япон. войны 1904-1905 гг.

http://pravenc.ru/text/166583.html

Рождествен монастырь сделался кафедральным, консисторский штат во Владимир был выслан из Москвы. В полное ведение епископа Владимирского и Яропольчского поступила область, определенная Св. Синодом в 1744 г. 18 июля, а именно города с уездами: Владимир – 217 цер., Арзамас – 202 цер., Яропольч и Вязьники – 56 цер., Гороховец – 14 цер., Лух – 24 цер., Кинешма – 24 цер., Юрьевец-Повольский – 73 ц. и Балахна – 77 церквей, а всего – 684 цер. 607 В 1753 году по окладным книгам бывшего Синод. Казенного Приказа во Владимирской епархии значились – Владимир с десятиной – 193 ц., Владимирского уезда Русская десятина – 16 цер., Луховская десятина – 24 ц., Яропольчская – 56 ц., Юрьевец-Повольская – 74 ц., Арзамасская – 110 цер., Арзамасского уез. Полесских станов – 94 церкви, Гороховецкая десятина – 14 цер., Балахонская городская десятина – 22 ц., Балахонская уездная Заузольская десятина – 27 цер., того же уезда Талоконцевская десятина – 16 церквей, того же уезда Городецкая десятина – 12 цер., Кинсшемская десятина – 19 цер., Починковская десятина – 18 цер., Краснослободская десятина – 33 цер. и Троицкая десятина – 42 цер. 608 Последние три десятины вошли в состав Владимирской епархии после её открытия – Починковская из Московской епархии (1749 г.), Троицкая из Переяславль-Залесской (1753 г.) и Краснослободская из проектируемой Тамбовской епархии и одновременно с Починковской десятиной. 609 Всех окладных церквей в 1753 г. во Владимирской епархии было – 830. По определению 18 июля 1744 г. к Владимирской епархии из Московской отходили 31 муж. и 14 жен. монастырей. Эти монастыри были следующие: мужские – во Владимире – Рождествен и Спасский Златовратский, в уезде – Царевоконстантиновский, Боголюбов, Сновицкий, Покровский, что Усть-реки Нерли, Николаевский Волосов, Козьмин и Любецкий Успенский; в Вязниках – Благовещенский, Серапионова пустынь, Михайловская пустынь, Борисоглебская пустынь, в Арзамасе – Введенский, Троицкий -особый, в уезде – Великоозерская пустынь, Троицкий, что при р. Пьяне; в Гороховце – Николаевский, в уезде – Флорищева пустынь, Знаменский Красногорский, в г. Лухе – Красногривская Будырева пустынь, в уезде – Тихонова пустынь; в Кинешме – Преображенский, в уезде Рождественская пустынь, что на Надоче, Юрьевец-Повольского уезда – Воскресенский Пушавский, Успенский Бельбашский, Мячева Пустынь, Троицкий Кривоезерский; в Балахне – Покровский, в уезде – Городецкий Феодоровский и Николаевский, что на Кезе – всего 31 монастырь. В Арзамасе оказался еще 32-ой монастырь – Спасский. Женские монастыри – во Владимире – Успенский и Богородицкий, в уезде – Введенский, в Арзамасе – Александровский, Николаевский и Николаевский на Салме, в Гороховце – Богородицкий, Луховский, в Кинешме – Вознесенский, в уезде Юрьевца-Повольского – Сретенский, Троицкий Бельбашский, в Балахне – Рождественский, в уезде – Спасо-Раевский, Рождественский на Санахте – всего 14 жен. монастырей. Кроме названных монастырей в Пушечной слободе стоял богаделенный дом. 610

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В авг. 1800 г., проживая в Тамбове, в доме брата Сергея, М. заболела и в присутствии Пахомовой и сестер Вознесенской обители скончалась, причастившись Св. Таин. После кончины на теле М. были обнаружены железные вериги с крестом, ключ от замка к-рых так и не нашли. Отпевание М. состоялось в Вознесенском мон-ре, погребение - на Воздвиженском кладбище г. Тамбова, по левую сторону от алтаря деревянной кладбищенской церкви. Перед смертью старица указала место захоронения, рядом с могилой ее духовника свящ. Гавриила, клирика Михаило-Архангельской ц. Обретение мощей прп. Марфы (Апариной). Фотография. 2005 г. Обретение мощей прп. Марфы (Апариной). Фотография. 2005 г. По инициативе насельниц Кирсановского мон-ря на могиле М. был воздвигнут памятник из черного мрамора в виде небольшой часовни. На памятнике было написано, что это дар кирсановских сестер первоначальнице обители, «лежащей от них далеко, но всегда близкой им духом». По молитвам к М. на ее могиле совершались исцеления паломников. После 1917 г. верующие продолжали посещать могилу подвижницы. В 1988 г. М. была включена в Собор Тамбовских святых как местночтимая подвижница Тамбовского края. 22 сент. 2005 г. еп. Тамбовский и Мичуринский Феодосий (Васнев) отслужил молебен преподобной на месте ее захоронения на Воздвиженском кладбище. В этот день были демонтированы памятник и могильный камень, перевезенные в тамбовский Вознесенский мон-рь. 23 сент. еп. Феодосий с членами комиссии по канонизации святых обрели мощи М., и 24 сент. того же года их перенесли в Вознесенский жен. мон-рь. 1 июля 2006 г. по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Вознесенской обители состоялись торжества в честь обретения св. мощей преподобной. К 2016 г. мощи М. находятся в юж. приделе храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Вознесенского мон-ря. Рядом в стеклянном ковчеге хранятся железные вериги и четки, обретенные вместе с мощами. Над местом захоронения М. на Воздвиженском кладбище поставлена металлическая часовня (2002).

http://pravenc.ru/text/2562490.html

Высокопреосвященный Владимир, митрополит Петербургский и Ладожский, впоследствии Киевский, в мире Василий Никанорович Богоявленский, – сын священника, родился 2 января 1848 года в селе Малой Моршке Моршанского уезда Тамбовской губернии. Загадки 1 . Где вода столбом стоит? 2 . Какой в реке камень? 3 . У кого шапка без головы, нога без сапога? 4 . У семерых братьев по одной сестре, много ли всех сестер? 5 . Лежит – ниже курицы, встанет – выше лошади? 6 . Без чего хлеб не испекчи? 7 . От чего утка плавает? 1 . В колодце. 2. Мокрый. 3. У гриба. 4. Одна. 5. Дуга. 6. Без корки. 7. От берега. 1978 год 17/30 сентября. Суббота. Целый день валит мокрый снег, землю покрыло добела. В полдни похраняли трагически погибшего председателя колхоза «Великово» Смирнова Александра Иваныча. 38 лет, разбился на машине, перелом позвоночника. Аух. Предание Сыркова монастыря В 1570 году Феодор Сырков был замучен Грозным и замучен самым необычным способом: его опускали в котел с кипящею водою, а потом на канате перетягивали через Волхов, а дело было в январе. Тело замученного Сыркова было брошено на Дворище, и когда об этом узнали в Сырковом монастыре, оттуда пришли монахи с носилками и гробом, во главе их шла игумения Агния, монахини уложили тело замученного в гроб и с пением «Святый Боже» понесли его в свою обитель. Грозный видел все это, но не тронул «жен – мироносиц». Сырков монастырь находится в шести километрах от Новгорода, основан в 1548 году Феодором Димитричем Сырковым, по обету. В монастыре две церкви – Владимирской Божией Матери, на южной наружной стене написан образ Вознесения, а на западной образ Владимирской Божией Матери; другая церковь Вознесения, построенная в 1690 г. В монастыре в первой трети 19 века жила загадочная личность – Вера Молчальница, по народной молве жена или вдова императора Александра 1, императрица Елизавета Алексеевна, она там и похоронена. Юрьев монастырь Основан в 1030 году Ярославом Мудрым. Собор во имя великомученика Георгия Победоносца, построен 1119 г., стены и башни 1333 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Богословский. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Константинович Богословский (5.09.1883, с. Сошки Липецкого у. Тамбовской губ.- 28.03. 1940, Канский р-н Красноярского края), сщмч. (пам. 15 марта; в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи псаломщика. В 1905 г. М. окончил Тамбовскую ДС, в 1909 г.- СПбДА. Был назначен преподавателем нравственного и догматического богословия в Таврическую ДС в Симферополе. После того как в июле 1921 г. семинария была закрыта, М. преподавал логику и педагогику в симферопольской жен. гимназии В. А. Станишевской, но вскоре решил избрать путь священнического служения. В том же году Таврический архиеп. сщмч. Никодим (Кротков) рукоположил М. во иерея и назначил священником Вознесенского собора в г. Бердянске. М. был активным участником проводившихся в 20-х гг. XX в. в Бердянске публичных диспутов с пропагандистами атеизма, на которых благодаря философской и богословской эрудиции и проповедническому дару неоднократно убедительно опровергал утверждения малограмотных агитаторов-безбожников. В 1924 г. М. арестовали за проповедническую деятельность, но вскоре он был отпущен за недостаточностью доказательств. Возведен в сан протоиерея. В 1929 г. бердянский Вознесенский собор был разрушен. К середине 30-х гг. почти все храмы в Бердянске местные власти или закрыли, или передали обновленцам. У православных оставался единственный Покровский храм, куда перешел с др. бердянскими священниками и М. Он стал верным и деятельным помощником настоятеля Покровского храма прот. сщмч. Виктора Киранова . Когда стало известно о намерении властей закрыть последний бердянский храм, М. вместе с прот. Виктором организовал 8 янв. 1937 г. многолюдное (ок. 4 тыс. чел.) собрание прихожан, на к-ром была принята петиция в защиту храма. В ответ последовала расправа властей над пастырями бердянского Покровского храма. В июне 1937 г. М., прот. Виктор Киранов и сщмч. Александр Ильенков были арестованы по обвинению в антисоветской деятельности и заключены в тюрьму г. Бердянска, позднее переведены в тюрьму в г. Запорожье. Следствие по делу продолжалось 1,5 года. Несмотря на жестокие пытки, М. не признал за собой никакой вины. 29 окт. 1939 г. Особая тройка НКВД по Запорожской обл. приговорила М. к 5 годам лагерей. Он был отправлен в Красноярский ИТЛ в Канском р-не Красноярского края, где скончался от болезней и тягот заключения; погребен в безвестной могиле. Свидетелем его смерти был прот. Виктор Киранов, с к-рым они вместе отбывали срок заключения.

http://pravenc.ru/text/2563488.html

Якутск, 1892; Речь, произн. при встрече Его Имп. Высочества вел. кн. Сергия Александровича в Рязанском кафедр. соборе июля 1897 г.]//Рязанские ЕВ. 1897. Отд. неофиц. 15. С. 456-457; Речь, сказанная в собрании Миссионерского Казанского съезда в КазДА 2 авг. 1897 г.//Там же. 19. С. 609-616; Сведения о состоянии Якутской епархии за истекшее семилетие (1889-1896)//Там же. 22. С. 723-728; 23. С. 755-759; 24. С. 791-796; 1898. 1. С. 8-14; Слово, сказанное в Вознесенском касимовском соборе 29 мая 1897 г. по случаю открытия действий Касимовской противомусульм. миссии//Там же. 1897. 16. С. 512-515; Слово, сказанное в монастырском храме Касимовского жен. монастыря при служении в сем храме//Там же. С. 516-519; Речь пред отпеванием тела в Бозе почившего преосв. Александра, еп. Тамбовского и Шацкого, 17 сент. 1898 г.//Там же. 1898. 21. С. 735-738; Речь, сказанная при открытии Педагогических курсов для учителей и учительниц церковно-приходских школ 21 июня 1898 г. в Рязанской ДС//Там же. 14. С. 465-470; Слово, сказанное 8 июня 1898 г. при открытии Съезда миссионеров пред молебствием в Архангельском соборе//Там же. 13. С. 433-437; Слово, сказанное в Успенском кафедр. соборе пред молебствием по случаю открытия в Москве памятника в Бозе почившему имп. Александру II, 16 авг. 1898 г.//Там же. 18. С. 617-622; Слово, сказанное при освящении кладбищенского храма в г. Егорьевске 25 авг. 1898 г.//Там же. 20. С. 701-705; Слово, сказанное 16 авг. 1898 г. при погребении Спасского архим. Серафима//Там же. 18. С. 628-631; Беседа пред молебствием в Семинарской церкви к съезду учителей и учительниц церк.-приходских школ на Педагогические курсы 1 июля 1899 г.//Там же. 1899. 16. С. 510-516; Новогодние думы о нуждах внутр. миссии нашей Церкви//МОб. 1899. 1. С. 1-13; Речь Ее Имп. Величеству, вдовствующей государыне имп. Марии Феодоровне, после панихиды при гробе благовернаго государя цесаревича и вел. кн. Георгия Александровича на станции Рязань-Уральск//Рязанские ЕВ. 1899. Отд. неофиц. 15. С. 473-474; Речь, сказанная в кафедр.

http://pravenc.ru/text/2562822.html

10 янв. 1893 г. было открыто попечительство о бедных воспитанниках Тамбовской ДС. С 1893 г. «Тамбовские ЕВ» стали выходить еженедельно. 20 мая 1894 г. И. совершил чин закладки 3-этажного каменного корпуса с церковью в 1-м Тамбовском ДУ (Тамбовские ЕВ. 1894. 23. С. 460-472). Многократно посещал семинарию (о ней и о др. учебных заведениях он проявлял постоянную заботу) и приходы епархии. Только в одну из поездок в 1891 г. И. осмотрел 41 храм в 6 уездных городах, 100 сельских, 3 единоверческих храма, 3 муж. и 2 жен. мон-ря и ознакомился с документами 166 приходов. Иероним (Экземплярский), архиеп. Варшавский и Прислинский. Фотография. 90-е гг. XIX в. Иероним (Экземплярский), архиеп. Варшавский и Прислинский. Фотография. 90-е гг. XIX в. Посетив большую часть тамбовских обителей, И. обратил внимание на нарушения уставной жизни и духовную безграмотность насельников. Для исправления положения впервые в истории епархии 5-6 февр. 1892 г. и 25-26 янв. 1893 г. в архиерейских покоях тамбовского в честь Казанской иконы Божией Матери монастыря были проведены собрания настоятелей и настоятельниц епархиальных обителей. Вводились чин о Панагии по воскресеньям и праздничным дням, обиходное пение (древние напевы сохранялись в Саровской пуст. и Вышенском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре ). Рекомендовалось организовывать мастерские, а также понуждать иноков читать духовную лит-ру, в муж. мон-рях завести «книги проступков», в женских - запретить пускать квартиранток. В 1890 г. был основан монастырь во имя св. Александра Невского в Кирсановском у., в 1891 г. в нем заложен собор (не сохр.). В тамбовском Вознесенском мон-ре в 1891-1893 гг. построен 3-этажный корпус, в к-ром 7 нояб. 1894 г. И. освятил ц. во имя прп. Антония Печерского (не сохр.). В лебедянском Троекуровском мон-ре 19 авг. 1893 г. И. освятил собор в честь Владимирской иконы Божией Матери, устроил пещерную ц. святых Мефодия и Феодосии (1894; не сохр.). В 1892 г. учредил специальную комиссию для рассмотрения собранных игум.

http://pravenc.ru/text/293716.html

В первые годы служения Филофеева святой Церкви для успехов веры открыта была епархия иркутская, викарная сибирской митрополии, где прежде того были уже обители иноков – ревнителей веры: Спасская в Якутске с 1660 г., Троицкая в Киренске с 1663 г. и Вознесенская в Иркутске с 1672 г. § 9. Успехи веры между татарами и мордвой Святая вера, насажденная святителем Гурием в Казани, впоследствии, когда ослаблены были меры к охранению ее, начала было ослабевать между татарами. В 1593 г. ревностный Гермоген, тогда митрополит казанский, с глубокой скорбью писал в Москву, что некоторые из татар совсем отпали от веры, другие же более любят чувственную жизнь исламизма, чем строгость и чистоту святой веры. Посему просил он, чтобы возобновлены были гражданские меры к охранению христианства. Вследствие сего приказано было построить слободу с церковью и туда переселить всех новокрещенцев из уезда; запрещено было магометанам держать у себя христиан в услужении, а христианам предписано пленников иноверных или отпускать, или присоединять к Христу, жен иметь не иначе, как христианок, и выполнять все требуемое святой верой. Так остановлено было зло и открыт путь святой вере. Чтобы оживить в казанцах память о казанских чудесах христианства, равно о подвигах первых проповедников веры, Гермоген (в 1594 г.) написал повесть о Казанской иконе Богоматери и житие святителей Гурия и Варсонофия. Чудесное прекращение моровой язвы при патриархе Никоне , последовавшее в то время, как граждане обошли с чудотворной иконой Седмиозерной пустыни вокруг Казани, оживило веру в верующих и возбудило в неверующих с того времени, и иноверцы казанской земли стали питать благоговейное уважение к сей иконе, подкрепляемое новыми повременными чудесами. С начала сего периода уже видим частные обращения к вере мордвы казанской и темниковской. Великий Никон заботился сделать более. Мисаил, по одобрению митрополита Никона посвященный (в 1651 г.) в рязанского архиепископа, был послушным сыном патриарха Никона . Мисаил извещал великого патриарха, что, будучи послан им обращать к святой вере мордву и татар в Шацком и Тамбовском уездах, успел он, с Божьей помощью, крестить 4200 человек и просил патриаршего благословения отправиться в Касимов, Шацк и Тамбов для проповеди: причем писал он, что в Шацком уезде остается до 2000 некрещенной мордвы, а в Кадомском до 4000 мордвы и татар. Патриарх благословил святую ревность пастыря. Мисаил, переезжая из одного места в другое, в святительской одежде убеждал суеверов оставить суеверие; в одном селе обращено им 315 человек мордвы с женами и детьми. Но упорные воспротивились, собрались толпой в селе Конобееве (близ Шацка), и стрелы посыпались в святителя; пронзенный святитель скончался мучеником веры. Это было в 1655 г. III. Учение и богослужение

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Боровое. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Боровое впервые отмечено в Дозорной книге 1615 года. В середине XVII века было уничтожено татарами, но практически сразу возродилось. В источниках 1705 года отмечается как село с церковью. В 1845 году в Боровом началось строительство каменной церкви, которое продолжалось 15 лет. В 1861 году новая каменная теплая церковь была построена и освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь строили на средства прихожан. В разное время в штате церкви числились: священник Василий Егорович Милютин (1876 год), церковный староста – крестьянин Трифонов (с 1872 года). В 1893 году священником служил Павел Андреевич Лукин, диаконом – Тимофей Трофимович Яхонтов, псаломщиком – Савва (Савватий) Иванович Щедрин. В 1909 году упоминается священник Иоанн Воскресенский. Считалась приписной к Вознесенской церкви села Куликово. В 1930-е годы церковь была закрыта, помещение использовалось под зернохранилище. После войны, в 1946 году храм был открыт. В 2000-х годах церковь отреставрировали. В октябре 2010 года был освящен 25-пудовый колокол, изготовленный в воронеже. В архитектурном плане здание представляет собой прямоугольный объем с апсидой и барабаном. К зданию пристроена прямоугольная трапезная и трёхъярусная колокольня. Согласно постановления главы администрации Липецкой области от 27 февраля 1992 г. 106 Покровская церковь в селе Боровое является памятником архитектуры и объектом исторического и культурного наследия областного значения. Прим. модератора: Материалы и источники (владельцы сайтов и авторы статей обвиняют друг друга в плагиате): Липландия История Тамбовской епархии Липецкая Газета Википедия Боровое. Церковь каменная, теплая, построена в 1858 г. на средства прихожан. Престол - во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Приход открыт в 1809 году. Дворов 346, душ муж. пола 1302, жен. пола 1312, великороссы, земледельцы и занимаются отхожими промыслами, имеют земли по 2,5 десятины на душу в трех полях. Имение «Юшинка» Севастьянова в полуторах верстах от церкви, река Боровица, есть казенная Куликовская лесная дача.

http://sobory.ru/article/?object=14800

Кадом. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Троицкий собор основан в 1746 году на средства прихожан, тогда же открыт и приход. Церковь каменная, теплая, престолов три: главный - во имя Пресвятой Троицы и придельные – Покровский и Успенский. Дворов 530, душ муж. пола 1659, жен. пола 1669, великороссы, работают в лесах, в городе имеются кожевенные заводы и маслобойни. В приходе одна деревня Пушкарская слобода, около города. Река Мокша разделяет город на две части, есть лес. В городе две городские школы для девочек и мальчиков, низшая ремесленная школа, три церковно-приходских, одноклассных, при женском монастыре женская, двухклассная и шестиклассная женская прогимназия. В ремесленной школе законоучителю 150 руб. в год. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1808 года, за исключением 1807 года, библиотека в 111 томов. Штат: протоиерей, священник, диакон и два псаломщика. Земли нет, братский годовой доход 3100 руб. причтовый капитал 600 руб., дома у причта собственные. Есть завещанный по духовному завещанию дом, в котором живет диакон. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии». - Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Кадомский уезд, стр. 724. Троицкий собор в Кадоме был сооружён в 1748 году у подножия Вознесенского холма, ныне именуемой Кадомской горой. В архитектурном плане его выделял ряд особенностей. Каменный одноэтажный, под шатровой крышей, в два света, с пятью куполами из белой жести и с позолоченными крестами, храм следовал традициям древнерусского зодчества. В плане здание собора представляет собой квадрат. Построен он на старинном фундаменте, на котором раньше стояла церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святителя Николая Чудотворца. Последний факт подтверждает старинная грамота, бережно хранившаяся в Троицком соборе: " Даны сенные покосы священнику соборной Кадомской Покрова Пресвятыя Богородицы, да Николая Чудотворца церкви, Алексею Савинову, да дьяку Василию Алексееву, 1622 года февраля в 3 день, по Указу царя Михаила Федоровича... К грамоте Кадомский воевода Василий Яковлевич Чичерин печать свою положил " .

http://sobory.ru/article/?object=20174

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010