Тогда навлекший на себя суд Божий, доселе бывший царственным, народ или, подобно Египту, продолжает быть, по выражению Св. Писания, народом умаленным, царством слабым, без властителей из своей земли; или, подобно Ассуру и Вавилону изглаждается с самым своим именем с лица земли: «...о тебе, Ассур, Господь определил, – говорит пророк Наум, – не будет более семени с твоим именем» ( Наум.1:14 ); «...прострет Он руку Свою на север, и уничтожит Ассура, и обратит Ниневию в развалины, в место сухое, как пустыня» ( Соф.2:13 ); «И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра, не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем» ( Ис.13:19–20 ). Но бывают иногда в народно-политической жизни такие эпохи, когда живущее поколение сильно развращается, и историческая жизнь народа вступает на путь разрушения в себе нравственного порядка, в народной, однако, массе остаются здоровые еще элементы, могущие при благоприятных условиях направить жизнь народа на путь добра и нравственного порядка, тогда Господь посещает народ сильным испытанием, отвергает Господь и оставляет род, по свидетельству Св. Писания, навлекший гнев Его, раскидывает под солнцем и луною злое племя ( Иер.7:29, 8:2–3 ). Будущность же народа с его племенем сохраняется в его добром семени ( Ис.6:13 ), ибо, и упавши, встают, говорит Господь, и, совратившись с дороги, возвращаются ( Иер.8:4 ). Такие же эпохи в жизни отдельных народов, в которых, по свидетельству Св. Писания, виноград их начинает быть «от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов» ( Втор.32:32–33 ), т.е. такие эпохи, когда жизнь семейно-общественная неисцельно отравляется развращением нравов, отношения между людьми ожесточаются через господство злых волей; когда, по свидетельству Св. Писания; «из корня их змеиного начинает выходить аспид, а плодом их бывает летучий дракон» ( Ис.14:29 ), эпохи, когда будущие поколения народа имеют преемственно явиться во всеоружии злых волей; тогда «мера беззаконий народа исполняется», и Господь судит народ судом Содома и Гоморры, судом Аморреев: «в четвертом роде возвратятся они сюда , – говорит Господь Аврааму, – ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась» ( Быт.15:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Носят же они такие названия для обозначения пола в них обучающихся, а не для обозначения брачного их положения. Таким образом, когда Богоматерь именуется иногда в Писании «женой», то именуется для обозначения пола, а не замужества Ее, ибо до Рождества Христа, во время и после Его рождения Она пребывала Приснодевой, согласно пророчествам и словам Евангелия о Ней. В–третьих, если в Евангелии неоднократно упоминается о «братьях Господних», то это вовсе не значит, что они были дети Богоматери, каковыми они нигде в Евангелиях и не называются. Кроме родных бывают и двоюродные братья, каковыми и были четыре брата – Иаков, Иосий, Симон и Иуда, сыновья не Матери Божьей, как кощунственно утверждают сектанты, «не зная Писания, ни силы Божией» (Мф. 22:29), а сыновья Ее сестры, Марии Клеоповой. Это видно из сопоставления нескольких мест св. Писания. Что у Богоматери была сестра, об этом говорит св. Иоанн: «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова» (19:25). Так как Пресвятая Дева была единственной дочерью у Своих престарелых родителей, то, очевидно, Мария Клеопова была Ее двоюродная сестра. Она же, без всякого сомнения, была и матерью двоюродных братьев Господних, что ясно видно из Евангелий св. Матвея и св. Марка: «Там, говорит св. Матвей, были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых» (Мф. 27:55–56), а св. Марк поясняет о женщинах и Марии, матери Иакова и Иосии, что они и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему ( Мр. 15:40–41 ). Как служили Христу женщины, это видно из Евангелия: «служили ему имением своим» ( Лк. 8:1–3 ). Из вышеприведенных мест св. Писания видно, что мать братьев Господних –Иакова и Иосии была не иная Мария, как Мария Клеопова, сестра Богоматери, ибо, во–первых, Божия Матерь во всех Евангелиях называется не иначе, как «Девой Марией» ( Лк. 1:27 ), «Матерью Иисуса» ( Иоан. 2:1  и 2) или – «Матерью Его» (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Закрыть itemscope itemtype="" > О слове св. Пророка Даниила о «совершенном низложении силы народа святого» Размышления 18.07.2013 1368 Время на чтение 8 минут Низложение силы народа святого есть оскудение благочестия, низложение крепости духа. Подобно тому, как тело отдельного человека (или всечеловечский организм) дряхлеет с приближением конца и теряет крепость от поражающих его болезней, так дух человеческий оскудевает силою, когда невыносимо умножается «тяжкое греховное бремя». Низложение силы народа святого есть оскудение страха Божия и веры у людей, пребывающих в православии, т.е. под покровом Божественной благодати. И чем сильнее поражен организм, тем слабее способность противостоять растлению. Было время, когда св. Иоанн Креститель, обращаясь к оскудевшему силою благочестия, но не лишённому ещё благодати Израилю, говорил такие слова: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым» (Мф. 3: 11-12). Как современно это слово! Вся житница соборного церковного организма, согласно слову Св. Иоанна Богослова, имеет семь сокровенных отделений для освящённого зерна Христова. Иначе - семь Апостольских приделов Единого Вселенского Собора-семисвечника. Поэтому всякий православный христианин, где бы он ни предстоял Богу, к какой бы ни принадлежал Поместной Церкви, в соответствии с характером своего духовного служения, определён Спасителем в одно из этих сокровенных отделений, наименованных, согласно Божественному Откровению, как семь Азийских церквей. Было время, когда св. Иоанн Предтеча Христов, обращаясь к фарисеям и саддукеям, идущим креститься к нему, говорил такие слова: «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»...» (Мф. 3: 7-9). Как современно это слово! Если воцерковлённому человеку есть дело только до себя, если он «ни холоден, ни горяч», но кичится (до времени гонений) своей так называемой «православностью», т.е. почитает себя весьма богатым бесспорным наследником праотца нашего Авраама, то несомненно он принадлежит по духовному устроению своему к собору Лаодикийской церкви. И это огромное по количеству людей и совокупной территории церковное пространство современной жизни практически не приносит в житницу Христову чистого зерна. И всё это - при неоскудевающей благодати Божественных Таинств. Как говорил в своё время св. епископ Игнатий (Брянчанинов): «Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чём состоит христианство».

http://ruskline.ru/analitika/2013/07/19/...

В самой же Св. Библии сказано совершенно иначе: " ... в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей " ... " Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней " (Быт. 7, 11-12; 24). А в следующей главе говорится: " ... и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней ... " " в первый день десятого месяца показались верхи гор " (Быт. 8, 3; 5). С предельной ясностью Божественное Откровение говорит, что потоп усиливался почти полгода, а вовсе не 40 дней. Затем вода стала убывать, и только на 10-ый месяц показались верхи гор. Значит потоп продолжался не меньше одного года. Это особенно важно и существенно знать в наше рационалистическое время, ибо и научные геологические данные это всецело подтверждают. Укажем еще на одно очень важное обстоятельство. Все учебники, за очень редким исключением, принимают дни творения за наши обычные дни. Каждый учебник так и начинается: " Бог сотворил мир в шесть дней ... " , т. е. другими словами в неделю. А, ведь, в наше время такие слова, которые в Библии не существуют, для школьников являются самыми странными. Этими словами всегда оперируют безбожники, но, именно, эти то слова и являются полным искажением, в самом начале, Божественного Откровения. Эти слова вызывают у неутвержденного человека сомнения и тогда все остальное Св. Писание начинает им отвергаться, признаваться ненужным и плодом человеческой фантазии. Именно это и пришлось пережить пишущему эти строки, по необходимости слушая антирелигиозные лекции в школе. Вопрос о днях творения, в условиях нашего времени, никак нельзя оставить без внимания. Тем более, что разъяснение этого вопроса мы находим еще в 4-м веке у Св. Василия Великого, в его книге " Шестоднев " , у Св. Иоанна Дамаскина, а также у Св. Иоанна Златоуста, у Св. Климента Александрийского, у Св. Афанасия Великого, у блаж. Августина и др. Наш день (сутки) зависит от солнца, а в первые три дня творения, не было еще и самого солнца, - значит были не наши дни. Какие были дни творения - неизвестно, ибо " у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день " (2 Петр. 3, 8). Но одно можем предположить, что эти дни не были мгновениями, об этом говорит последовательность, постепенность творения. И Святые Отцы " седьмым днем " называют весь период от сотворения мира до наших дней и продолжающимся до конца мира.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

3) Откровением вечности, во времени нашей земной жизни, суть святые таинства Церкви. Всего св. таинств семь: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Елеосвящение, Брак и Священство. «Ни менее, ни более сего числа таинств в Церкви не имеем. Число таинств сверх седьми выдумано неразумными еретиками. Седмеричное же число таинств утверждается на Священном Писании » (Послание Патриархов, гл. 15). Действительно, все св. таинства Церкви есть проявление в ее жизни Апостольской веры, продолжение домостроительства нашего спасения. В таинстве Крещения человек духовно рождается для новой святой жизни. Св. Апостолами оно совершалось по заповеди Божественного Наставника: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» ( Мф.28:19 ). Сомнений в необходимости этого св. таинства не было, ибо знали и помнили слова Христа Спасителя: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» ( Мк.16:16 ). «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). Родившийся духовно нуждается в дарах, которые бы помогали ему возрастать в духовной жизни. Такие дары подаются в таинстве Миропомазания. О Божественном установлении его и благодатных дарах его св. Апостолы говорят так: «Вы имеете помазание от Святого и знаете все… Помазание, которое вы получили от Hero, в вас пребывает и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте» ( 1Тим.2:20–27 ). «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог , Который и запечатлел вас и дал залог Духа в сердца ваши» ( 2Кор.1:21–22 ). Из этих слов видно, что «помазание от Святого», «помазавший нас есть Бог», что подаваемые дары сообщают знание («знаете все»), «учат всему». – Все это не от человеческих измышлений. Но и после св. Миропомазания человек может грешить. Для оживления его в нравственной жизни, для прощения грехов в Церкви со времен Апостольских есть таинство Покаяния. Св. Апостолы совершали это таинство по прямому повелению Господа: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:18 ); «Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:22:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Церкви, возможна терпимость. К тем же людям, которые злословят христианство и враждуют против Св. Церкви, допускаются меры духовного противодействия. И степень этого противодействия равняется степени вражды по отношению к Богу и ближнему. По мнению св. Отцов возможно противодействие даже физического характера. К примеру, в отношении к тому, кто допускает хулу на Бога св. Иоанн Златоуст заповедует не только сделать словесное внушение, но и «если нужно будет ударить, не отказывайся, – ударь его по лицу, сокруши уста его и освяти руку твою ударом» 121 . Конечно, совершается это не по ненависти к богохульнику, а из заботливости о спасении души его. «Если мы увидим, что упал осел, – объясняет тот же св. Отец, – то все спешим подать руку и поставить его на ноги! А о гибнущих братьях не заботимся. Богохульник – тот же осел, не вынесший тяжести своего гнева и упавший. Подойди же и подними его и словом и делом, и кротостью и силой. Пусть разнообразно будет лекарство» 122 . Главным для христианина является соблюдение духа мира и любви. И там, где взаимная любовь верующих сильна и единение духа между ними не нарушается известным разномыслием мнений, то последнее даже допустимо. Как писал св. апостол Павел к коринфским христианам: «Слышал, что когда вы собираетесь в церковь между вами бывает разделение, чему отчасти верю. Ибо надлежит быть и разномыслию между вами, дабы открылись между вами искусные» ( 1Кор.11:18–19 ). Он допускает некоторое разномыслие, но при этом заповедует, чтобы все было «благопристойно и чинно» ( 1Кор.14:40 ). Конечно же, разномыслие должно иметь свои пределы. Там где оно нарушает единение духа и любви, где грозит расколом, тот же св. Апостол призывает к единомыслию. «Умоляю вас, – говорит он в таком случае, – именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы все говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и одних мыслях» ( 1Кор.1:10 ). И св. апостол Иоанн Богослов, получивший от Господа урок снисходительного отношения к инакомыслящим, однако, впоследствии писал такие слова: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения (христианского), того не принимайте в дом и не приветствуйте его.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Писания и Ветхого и Нового Заветов говорят о душе человека, как самостоятельном, независимом, по своему происхождению и образу создания, начале, имеющем не земное, а небесное происхождение и духовную природу ( Быт. 2:7 ; Екл. 12:7 ; Мф. 10:28 и др.). Поэтому выражения в Писаны, говорящие, что душа хочет есть, что ее можно искать, уловить, что она умирает и т. п. нужно относить не к духовной природе человека, а к его телу, с которым в течении земной жизни, душа так тесно соединена, что составляет с ним одно духовно–телесное существо. Такие выражения нужно понимать в иносказательном смысле. Ведь нельзя же в буквальном смысле понимать такие, напр., изречения Св. Писания: «возлюбленный мой повернулся и ушел; души во мне не стало, когда он говорил» (Пес. 5:6), или: «Дух Божий в ноздрях моих» ( Иов. 27:3 ). Богу Св. Писание приписывает члены человеческого тела – руки ( Пс. 118:73 ; Лк. 23:46  и др.), ноги (Иса. 60:13; 1Кор. 15:25  и др.), очи и уши: «очи Господни обращены к праведным и уши Его – к молитве их» ( 1Пет. 3:12 ; Иова 27:3; 4Цар. 19:28  и др.); о Боге говорится, что Он обоняет приносимые Ему жертвы: «наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в свое время» ( Чис. 21:1 ), – но кто же из адвентистов, на основании приводимых мест Св. Писания, станет утверждать, что Бог, высочайший дух, имеет телесную природу и обладает членами тела? Так думали только язычники о своих богах. Так же точно нелепо, на основании иносказательных выражений о душе человека, встречающихся в Св. Писании, утверждать, что она вместе с телом человека нуждается в пище, что ее можно уловить убить, истребить, как какую–нибудь вещь, ибо душа человека по природе своей тоже – дух. Из многих мест Св. Писания, в которых говорится, что душу человека убить или истребить нельзя, ибо она духовна и бессмертна, приведем пока слова Спасителя: «не бойтесь, убивающих тело, душу же не могущих убить» (Мф. 10:28). «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк. 20:38 ); и этих слов Христа достаточно, чтобы совершенно опровергнуть лжеучение адвентистов об уничтожимости души.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Св. Григорий Богослов (IV в.) в своём слове «На святое крещение» говорит: «Если же предоградишь себя печатию, обезопасишь свою будущность лучшим и действительнейшим пособием, ознаменовав душу и тело миропомазанием и Духом , как древле Израиль мощною и охраняющею первенцев кровию и помазанием ( Исх.12:13 ); тогда что может тебе приключиться?». Св. учитель Церкви, как видим, Миропомазание считает необходимым для христианина, и понимает его вполне буквально. Св. Иоанн Златоуст (IV в.): «Плачь о неверных, плачь о тех, которые нисколько не отличаются от них, которые умирают без крещения и миропомазания ; подлинно такие достойны слез и сетования, они вне царского чертога с обвиненными и осужденными: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье» ( Ин.3:5 )» . Заметим, что св. Иоанн Златоуст , во-первых, совершенно недвусмысленно связывает слова Христа о рождении от воды и Духа не с чем иным, как с крещением и миропомазанием, и, во-вторых, утверждает, что без этого нельзя спастись. Именно так и понимала и понимает данные слова Христа вся Церковь с древности (см. гл. 13, абз. 28), и никто не толковал эти Христовы слова так, как толкуют их протестанты, что Христос здесь говорил о рождении от слова Божия, не имея в виду Крещение и Миропомазание. В-третьих, св. И. Златоуст, как и все другие древние церковные писатели, говорит только об одной последовательности – сначала Крещение, и только потом – Миропомазание, через которое подаётся Дух Святой. Св. Кирилл Иерусалимский (IV в.) своё «3-е тайноводственное поучение» посвятил именно Миропомазанию, где он пишет так: «1. Так и вам, когда вышли вы из купели священных вод, преподано помазание , сообразное тому, которым Христос помазался. Оное же есть Дух Святый ... 2. Ибо елеем, или миром телесным Христос от человеков не был помазан: но Отец, предпоставив Его во Спасителя всему миру, помазал Духом Святым, как Петр говорит: «как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета» ( Деян.10:38 )... И Давид пророк вопиял, вещая: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» ( Пс.44:7–8 ). И каким образом Христос воистину был распят, погребен и воскрес; а вы чрез крещение в подобии, и сраспяться, и спогребстись, и восстать с Ним удостоились: так и в миропомазании . Он духовным елеем радости помазался, то есть Духом Святым, который елеем радости нарицается, потому что есть виновник духовной радости: вы же помазались миром , сделавшись общниками Христу и причастниками.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

38. Сотрудник Братства св. Гурия. 25 июля 1910 года О церковной дисциплине IV. После того, как мы выяснили необходимость дисциплины для церковной жизни и её укрепления, постараемся указать её пределы. В этом отношении церковную дисциплину вполне можно сравнить со всем дисциплинарным ветхозаветным законом. Как в ветхом завете вся жизнь подзаконного человека проходила под руководством закона, так и вся жизнь каждого христианина должна подлежать воздействию св. Церкви, вся без исключения находиться под воспитательным её контролем. О ветхозаветном законе и его влиянии на жизнь св. Писание говорит так: «Люби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и всеми силами твоими. И да будут слова сии (т. е. Закона Божия), которые Я заповедаю тебе сегодня в сердце твоём, и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоём и идя дорогою, и ложась и вставая: и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкой над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» ( Втор. 6:5–9 ). Таков идеал исполнения ветхозаветного закона. – В полную параллель к этому должна быть введена и церковная дисциплина: нужно, чтобы вся внешняя обстановка христианской жизни напоминала христианам о Боге; необходимо, по крайней мере, в идеале представлять церковную жизнь такой, чтобы ничто христиан не отвлекло от Христовой истины. Святой Киприан Карфагенский поэтому и доказывает справедливость того истинно церковного принципа на основании самого свящ. Писания, что нужно как можно более расширить сферу жизни, подлежащую дисциплинированию со стороны церкви и ни в каком случае её не сокращать. «Если в свящ. Писании, – рассуждает св. Киприан, – часто и повсюду приписывается дисциплина, и если соблюдение установленного есть как бы основание религии и веры, то чего наиболее прилично нам желать, и чего держаться, как не того, чтобы стоять твёрдо против искушений и смущений мира и достигнуть даров Божиих через соблюдение божественных заповедей». (Кипарисов; о церк. дисципл. с. 23). Св. Киприан даже одежду христиан желает подчинить церковной дисциплине и при том ссылается на апостола Павла, который установлял порядки даже и в этой незначительной области, вследствие своей незначительности, по-видимому, подлежащей полной свободе; даже и здесь, по мнению Киприана, христиане должны руководиться «церковной дисциплиной во всей её божественной благости». Поэтому же в частном христианском быту св. Киприан считал требованиями дисциплины такие предметы: не брить бороду, вставать на ноги, когда идёт пресвитер: та или другая одежда женщин считалась также подлежащей церковным взглядам, почиталась соответствующей или не соответствующей церковной дисциплине (Ibid).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Non est imaginum structura pictorum inventio, sed Ecclesiae catholicae probata legislatio et traditio 57 . Любили древние христиане римские изображать в своих усыпальницах пророка Иону, прообразовавшего собой смерть и воскресение Христа, пророка Даниила во рву львином и трех еврейских отроков в пещи вавилонской. О пророке Ионе, как о прообразе Христа, я уже сказал свое слово 58 . А о Данииле и отроках веду особую речь. Даниил во рву львином изображен на стенах усыпальниц и на саркофагах больше нагой, стоящий между двумя львами и молящийся с распростертыми, в виде креста, руками 59 . Львы не коснулись его. Из рва он вышел живой. Таким из гроба вышел и Христос 60 . На спасение Даниила от смерти во рву и трех отроков от пещного огня св. Киприан, во время гонения на христиан, указывал как на свидетельство о могуществе человеколюбца Господа, давшего этим знаменитым праведникам запас сил для перенесения мучений и освободившего от врагов для прославления своего имени 61 . Св. Ефрем в своем 43-м гимне воспел Иону, Даниила и трех отроков как прообразы воскресения тел из могил 62 . А св. Иоанн Златоуст 63 и Августин 64 историю трех еврейских отроков приравнивают к истории христианской Церкви, сначала гонимой властями мира сего, а потом торжествующей и покорившей врагов своих. Из евангельских притчей изображение виноградной лозы с гроздами видится во многих катакомбах, начиная с первого века христианского, именно в катакомбах Домитиллы I века 65 , св. Иануария II века на кладбище Претекстата, у дороги Латинской, св. Каллиста III века, св. Констанцы и на саркофаге Юния Басса IV века. Смотря тут на рисунки этой раскидистой лозы, трепетно и сладко вспоминаешь слова Господа: «Я есмь истинная лоза, а Отец мой виноградарь. Всякую у меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую приносящую плод очищает, дабы более плода принесла. Будьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, ежели не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви: кто пребывает во Мне и Я в нем, тот много приносит плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, тот извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь и горят» 66 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010