При совершении в семействах нижних чинов разных треб, причты обязаны требовать подлинные отпускные билеты, и все происшедшие в семейном быту этих нижних чинов перемены непременно вписывать в самые отпускные билеты с надлежащим и подробным объяснением чего следует (107 и 108 ст. прилож. к ст. 1604 ст. ч. 11, кн. Св. воен. пост. по V продолж.). Совершение Таинства Бракосочетания немедленно записывается во вторую часть метрической книги (т. IX, ст. 1034 и 1038). Запись эта должна быть прочитана новобрачным и скреплена, по желанию, хоть одним поручителем. Все, вступающие в брак с неравного состояния лицами, не только не могут препятствовать внесению брака их в метрические книги, но обязаны еще с таковой записи брать копии, за подписанием всех, состоящих при церкви священнослужителей и причетников, расписываясь в получении оных в тех же книгах (ст. 1039). На документах, возвращаемых повенчавшимся, следует сделать соответствующую надпись с приложением церковной печати, за подписью венчавшего причта. А если жених или невеста были из временно проживающих или приезжающих, то им, сверх надписи в их документах, следует выдать еще особое свидетельство (Инстр. благоч. §41). Все умершие записываются в третью часть метрики с соблюдением всех предосторожностей, (которые изложены в статьях 1038–1041 IX т. Св. Зак .). Всякий прихожанин, о котором лично, или же о члене его семейства, записано какое-либо событие в метрическую книгу, имеет право, по окончании богослужения, просить священника показать ему, как именно то событие записано, и если бы оказались ошибки, просить об исправлении, и о верности показания свидетельствовать письменно в особой графе. Священнослужители и причетники, в отвращение ошибок, совершив какую-либо требу и записав ее в метрики, тогда же приглашают участвовавших и присутствовавших обозреть верность показания и свидетельствовать о том на самых метриках (ст. 1046). Метрические книги должны быть каждомесячно свидетельствуемы местным причтом и подписываемы, с означением сначала складом, а потом цифрами, числа родившихся и умерших и числа браков в течение месяца (ст. 1042). В конце самых книг причт удостоверяет, что списки с них, за общим подписанием, оставлены при церквах для хранения в ризницах. Если же книга не всеми подписана, то отмечается, зачем именно кто не подписался, за отлучкою ли или по другим причинам (т. IX, ст. 1042).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/u...

из страны короля Петера, которого поддержал Генрих III. Ср. 62/2. 542 В отличие от «Альтайхских анналов» 19/2), Ламперт указывает цель русского посольства, принятого германским королем зимой 1043–1043 гг. Первая супруга Генриха III, Гунхильд, умерла еще летом 1038 г., и к 1042 г. уже был решен новый брак короля с Агнесой Аквитанской (Агнесой из Пуату; см. примеч. 545). Вероятно, именно следствием отказа Генриха от руки Ярославны стало сближение Ярослава Владимировича с венгерскими противниками Германии – сначала с Шамуэлем Абой (см. 44, примеч. 1014), а затем с Эндре I (см. 22, примеч. 635). 544 В последовательности сообщений о Шамуэле Абе не видно логики: в 1042 г. Генрих III отказывается от мирных предложений Шамуэля, желая поддержать Петера, в 1043 г. уже сам «заставляет» венгерского короля заключить мир, а в 1044 г. снова совершает поход против Шамуэля, изгоняет его и возвращает трон Петеру (Lamp., а. 1044. Р. 59). Видимо, военные действия в 1043 г. были не столь успешны, как изображает дело Ламперт. 545 Вильгельма VI Толстого, графа Пуату и герцога аквитанского; естественнее было бы, впрочем, говорить об Агнесе как о племяннице аквитанского герцога Вильгельма VII, в правление которого (вернее, в регентство его матери и мачехи Вильгельма VI Агнесы) и совершился брак. 547 Киевский князь Изяслав Ярославич, в крещении – Димитрий. Изгнанный из Киева в 1073 г. братьями Святославом и Всеволодом, Изяслав поначалу искал убежища в Польше (см. 20, примеч. 500), но после мира, заключенного между польским князем Болеславом II и новым киевским князем Святославом Ярославичем, вынужден был двинуться дальше на запад, в Германию. 548 Имеется в виду, конечно, киевский князь Святослав Ярославич (см. предыдущее примеч.). «Неисчислимые сокровища», поднесенные Изяславом германскому королю, удостоверяют, что далеко не все было отнято у князя-изгнанника в Польше (см. 20, примеч. 500). Предположение, будто то были богатства, возвращенные Болеславом Польским (Свердлов 1. С. 171. Коммент. 14), невозможно по хронологическим соображениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обязанности вести метрические Книги о воинских чинах по полкам возлагается на полковых священников. (Ст. 1088 там.) Когда церковные требы для воинских чинов по какому-либо случаю исправлены будут посторонними священнослужителями, то эти последние дают знать о том для внесения в метрические книги полковому священнику. (Ст. 1089 там.) Примечание. Принято правилом, чтобы неотложно были вносимы в метрические книги православных церквей записи событий смерти и погребения таких лиц других христианских исповеданий, которые были погребены православными священниками 262 . (29 Октября 1882 г. 2282. Ц. В. 50.) Всякий прихожанин, о котором лично, или о члене его семейства записано какое-либо событие в метрическую книгу, имеет право по окончании богослужения, просить священника показать ему, как именно то событие записано; и если бы оказались ошибки, просить об исправлении и о верности показания свидетельствовать письменно в особой графе. Священнослужители и причетники в отвращение ошибок, совершив какую-либо требу и записав ее в метрики, тогда же приглашает участвовавших обозреть верность показания и засвидетельствовать о том на самых метриках. (Ст. 1046 там. Ст. 100 Уст. Дух. Конс.) Метрические книги пишутся в двух экземплярах, из которых один представляется в Консисторию, а другой хранится в церкви. (Ст. 99 Уст. Дух. Конс.). Метрические книги должны быть каждомесячно свидетельствуемы местным причтом и подписываемы, подобно как ежемесячно подписываются книги экономические, с означением числа родившихся, умерших и браков в течение месяца, сперва складом, а потом цифрами. (Ст. 1042 Т. 9.) Благочинные при полугодовых обозрениях церквей обязаны строго рассматривать все статьи метрических книг за каждую половину года, и в верности и исправности их свидетельствовать собственным подписанием. (Ст. 1045 Т. 9.) При наступлении первого месяца последующего года священнослужители и причетники веденные ими метрические книги отсылают за общим подписанием в Консисторию непосредственно, или Духовные Правления, удостоверяя в конце самых книг, что списки с них за общим же подписанием оставлены при церквах для хранения в ризницах, если же книга не всеми подписана, то отмечается за чем именно кто не подписался, за отлучкой ли или по другим причинам. (Ст. 1042 Т. 9 Зак. Сост.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Если Книги Моисея написаны человеком без помощи свыше, то содержащиеся в них описания обычны и не являются звеньями единого Замысла. Однако, если мы сохраним предположение, что слова этих Книг от Бога, то должны признать необходимость и абсолютное совершенство каждого знака родословной на всех уровнях понимания Пятикнижия: от еще не постижимых для нас тайн до самых простых примеров гармонии и порядка. По мнению В.Вернадского, Н.Винера и других ученых-мыслителей, мы на каждом шагу встречаемся с примерами мировой числовой гармонии. Бог абсолютен, и потому мы можем ожидать, что такая гармония есть и в числах родословной Адама. По приведенным в родословной числам ( Быт. 5, 3–32 ) можно определить даты рождения и смерти каждого из первенцев глав поколений. Например, год смерти Адама и число прожитых им лет совпадают и равны 930. Сын Адама прожил 912 лет, но год его смерти 1042-ой, так как он родился, когда Адаму было 130 лет. Так можно определить все даты рождений и смертей живших до Потопа первенцев. Сюда не входят потомки Каина, которых нет в родословной Адама и для них не указаны числа прожитых ими лет. Во время Потопа три сына Ноя: Сим, Хам и Иафет со своими женами вместе с Ноем и его женой были в ковчеге (всего восемь человек) и стали прародителями ныне живущих людей и народов. После указанных вычислений установим, что Адам, его сын и внук умерли в 930, 1042 и в 1140 годах соответственно. Это происходило во времени между тремя последними до Потопа датами рождений отца Ноя, Ноя и сыновей Ноя. Это годы: 874, 1056 и 1556 (из библейской родословной Адама для трех сыновей следует одно число – 1556). Далее можно сделать ряд интересных наблюдений: разности между датами смертей и рождений дают шесть чисел, из которых три числа образованы тремя одинаковыми и простыми сомножителями: двойкой, тройкой и семеркой. Это числа: 84,126 и 168. Безразмерные отношения этих чисел соответствуют трем основным музыкальным интервалам: октаве – 1/2, квинте – 2/3 и кварте – 3/4. Порядок этих вычислений можно иллюстрировать и так:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Мешко, кн. ратиборский и опольский (ум. в 1211 г.) IV, 318, 320, 320 Микула, сотник галицко-волынского кн. Романа Мстиславича 325 Минь Ж.-П., см. Migne J.-P. Миркода (?), хан половецкий (кон. XI в.) 362, 362 Михаил, архангел 53, 105, 158, 326 Михаил I Рангаве, имп. византийский (811–813) 23 Михаил III, имп. византийский (842–867) VIII Михаил IV, имп. византийский (1034–1041) VIII, 136 Михаил V Калафат, имп. византийский (1041–1042) VIII Михаил VII Дука, имп. византийский (1071–1078, ум. в 1090 г.) VIII Михаил I, митр, киевский (1130 – после 1145) 206 Михаил Всеволодович, кн. черниговский (1223–1235, с перерывами), вел. кн. киевский (1238–1239, уб. в 1246 г.) V, IXa, 372 Михаил Докиан, византийский катепан Италии (1040–1042) 94, 94 Михай (Михаил), б. венгерского кн. Гезы (втор. пол. X в.) V 351 Млада (Мария), д. чешского кн. Болеслава I (поел. четв. X в.) VI, 185–186 Моислав (Маслав, Мецлав), кн. мазовецкий (30–40-е гг. XI в.) 173, 300–301, 300–301 Мойнольт, венгерский гр. (уб. в 1132 г.) 368, 368 «Молитвенник Гертруды», комплекс литургических и календарных текстов, принадлежавший Гертруде, ж. киевского кн. Изяслава Ярославича (втор. пол. XI в., с позднейшими добавлениями) 112, 231 Моноч, половец, участник сражения с венграми в 1099 г. 362 Мошин В. А. 20 Мстислав, кн. ободритов (перв. четв. XI в.) 271, 271 Мстислав Владимирович, кн. черниговский (1024–1036) IXa, 99, 139 Мстислав (Харальд) Владимирович Великий, кн. киевский (1125–1132) V, VII, VIII, IXb, 180–183, 181, 200, 235–236, 257, 271, 368, 371, 371 Мстислав Изяславич, кн. владимиро-волынский (1154–1170) IV, IXb, 200, 251, 265, 310–311, 318, 371 Мстислав Мстиславич Удатный, кн. галицкий (1219–1228) V, IXb Мстислав Ростиславич Храбрый, кн. новгородский (ум. в 1180 г.) IXb ал-Мутасим, багдадский халиф (833–842) 19 «Мученичество св. Климента Римского » 100, 326 Назарова Е. Л. 330, 343 Назаренко А. В. 4, 18, 20, 26–30, 32–35, 38–39, 42, 44–49, 56, 64–66, 68, 71–74, 76, 78–83, 88, 90–92, 97, 101, 106, 108, 117, 120, 133, 135, 143, 153, 159, 167, 175, 177, 180–181, 183, 187, 190–191, 193, 216–217, 224, 231, 233, 244, 252, 277, 281, 294, 339, 351, 360, 363

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1008), так что в этом смысле «для веры она действительно составляет «возмездие за грех» (Рим 6. 23). А для тех, кто умирает в благодати Христовой, она есть участие в смерти Господней, чтобы иметь возможность участвовать и в Его воскресении» (ККЦ. 1006; ср.: CVatII. GS. 18). Утверждая на космическом уровне веру в неотвратимое восстановление (instauratio), преображение (transformatio) и обновление (renovatio) видимого универсума действием Св. Духа (см.: Katholischer Erwachsenen-Katechismus. 1985. S. 400), в «жизнь будущего века», определяемую торжеством окончательной победы воскресшего Христа над злом и достижением полноты Царства Божия в конце времен и истории (см.: CVatII. LG. 48; Ibid. GS. 39; ККЦ. 1042, 1047), католическое учительство говорит о прямой зависимости посмертной участи человека на индивидуальном уровне от образа его земной жизни и личных заслуг (ср.: CTrident. Decretum de iustificatione. Cap. 16// Denzinger. Enchiridion. N 1549; ККЦ. 1022, 1039) - утверждение, исключающее влияние на судьбу божественного предопределения и апеллирующее к понятиям закона и справедливого возмездия (retributio). Так, «Бог никого не предназначает к тому, чтобы идти в ад» (ККЦ. 1037), однако «души умирающих в состоянии смертного греха сразу (mox) после смерти сходят в ад (ad inferna), где истязаются (cruciantur) адскими мучениями» (Benedictus Deus (an. 1336): [Конституция папы Бенедикта XII]// Denzinger. Enchiridion. N 1002; ср.: ККЦ. 1035) и подвергаются при этом наказаниям различной степени тяжести (CLugdII. Michaelis imperatoris epistola ad Gregorium papam// Denzinger. Enchiridion. N 858; CFlor. Laetentur caeli//Ibid. N 1306). Души же праведников, очищенные крещением от первородного греха и достигшие в их земном поприще святости, обретают после смерти небесное блаженство (beatitas): зрение «Самого триединого Бога, как Он есть» (Idem//Ibid. N 1305), т. е. ясное созерцание божественной сущности (divinam essentiam) непосредственным видением (visione intuitiva), лицом к лицу (faciali), непрерывно приносящее им бесконечное наслаждение (fruitio) вплоть до всеобщего и окончательного Суда (iudicium generale, finale), а после него и в вечности (sempiternum) (см.: Benedictus Deus//Ibid. N 1000-1001; ср.: Биффи. 1992. С. 113), когда «праведники навсегда воцарятся со Христом, прославленные (glorificati) в теле и в душе» (ККЦ. 1042).

http://pravenc.ru/text/1683907.html

Но поскольку разгневанная толпа требовала казни, М. К. и его дядя были вытащены из храма, и на месте, называемом Сигма, им вырвали глаза. По рассказу Пселла, М. К. вел себя во время казни недостойно: вырывался из рук палача и просил пощады. Также Пселл утверждает, что решение ослепить М. К. было принято Феодорой, к-рая опасалась, что в случае разногласий между сестрами Зоя может вернуть его на трон ( Mich. Psell. Chron. V. 46). После ослепления М. К. был сослан в мон-рь Элегмон, а затем на о-в Хиос ( Scyl. Hist. P. 421-423), дата его смерти неизвестна. По словам Скилицы, общее число жертв столкновений во время восстания составило 3 тыс. чел. (ibid. P. 419). Падение М. К. оставило глубокий отпечаток в памяти византийцев: Кекавмен приводил жизнь М. К. как иллюстрацию непредсказуемости человеческой судьбы («…я видел экс-василевса Михаила… поутру, на восходе солнца,- державным василевсом, а в третьем часу дня - жалким и сирым слепцом» - Кекавмен. 2003. C. 304-306), а поэт Христофор Митилинский составил гекзаметрическую поэму об ослеплении М. К. Ист.: Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 2. P. 534-540; Vita S. Lazari auctore Gregorio monacho ActaSS. Nov. 1910. T. 3. Col. 508-588; Die Gedichte des Christophoros Mitylenaios/Hrsg. E. Kurtz. Lpz., 1903. S. 31-32; Scyl. Hist. P. 416-423; Schreiner P. Die byzantinischen Kleinchroniken. W., 1975. Bd. 1. S. 142, 159, 166; 1977. Bd. 2. S. 143-146; Mich. Attal. Hist. P. 9-14; Mich. Psell. Chron. IV 19-30; V; VI 78-79; idem. Orationes panegyricae/Ed. G. T. Dennis. Stuttg.; Lpz., 1994. P. 33-35; Кекавмен. Советы и рассказы: Поучение визант. полководца XI в./Подгот. текста, введ., пер. с греч. и коммент.: Г. Г. Литаврин. СПб., 20032. Лит.: RegImp, N 847-850b; Schlumberger G. Une revolution de Palais en l " an 1042 a Byzance//Revue des deux mondes. 5e periode. P., 1904. T. 23. P. 417-445; Vryonis S. Byzantine Δημοκρατα and the Guilds of the 11th Cent.//DOP. 1963. Vol. 17. P. 287-314; Литаврин Г. Г. Восстание в Константинополе в апреле 1042 г.//ВВ. 1972. Т. 33. С. 33-46; ODB. Vol. 2. Col. 1366; Λουγγς Τ. Κ. Χρονικν περ της αναιρσεως του αποβασιλως κρου Μιχαλ του Καλαφτου, του γεγοντος κασαρος, και των κατ αυτν συμβντων//Βυζαντιακ. Θεσ., 1998. Τ. 18. Σ. 73-104; Emperor Michael V Kalaphates//Prosopography of the Byzantine World [Электр. ресурс]; Vratimos A. Michael V Kalaphates - Romanos IV Diogenes: Textual Parallels in the «Chronographia» of Michael Psellos//ЗРВИ. 2011. Т. 48. С. 51-60. Л. В. Луховицкий Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2563708.html

Wer war Peter Deljan?//Annales Academiae Scientiarum Fennicae 27 (1932). S. 354 ff. и История. Т. 2. С. 41 ел.), он и в самом деле был внуком Самуила (сыном Гавриила Радомира от его брака с венгерской принцессой). Ср., впрочем: Литаврин . Болгария и Византия. С. 379 сл., где автор обоснованно занимает сдержанную позицию. 737 Однозначно лишь после победы 1042 г., а не после возвращения Воислава из византийского плена, как это, по всей видимости, полагает Иречек (Geschichte. Bd. I. S. 231). См.: Ucmopuja народа Jyrocлabuje. Т. 1. 1953. С. 239. То, что во время византийского наступления на Зету в 1042 г. Захлумия была подчинена не Воиславу, ясно следует из приведенного выше сообщения попа Дуклянина. 739 О нем см.: Безобразов П.В. Михаил Пселл . М., 1890; Zervos Chr. Michel Psellos. Paris, 1920; Rambaud A. Michel Psellos//Études sur l " histoire byzantine. Paris, 1912. P. 111–171; Diehl . Figures. Vol. I. P. 291–317; Neumann . Weltstellung. S. 81–93 (наилучшее и самое талантливое из всего, что написано о Пселле); Renauld E . Etudes de la langue et du style de Michel Psellos. Paris, 1920; Hussey J . Michael Psellus, the Byzantine Historian//Speculum 10 (1935). P. 81–90 и Church and Learning. P. 73 sq.; Tatakis B. La philosophic byzantine. Paris, 1949. P. 161 sv.; Dräseke J. Aus dem Byzanz des XI. Jahrhunderts//Neue Jahrbücher für das klassische Altertum. 27 (1911). S. 561–576; Вальденберг В. Философские взгляды Михаила Пселла //Византийский сборник. М., 1945. С. 249–255; Joannou P. Christliche Metaphysik in Byzanz, Ï Die Illuminationslehre des Michael Psellos und Joannes Italos. Ettal, 1956. Ср. тж. литературу в: Moravcsik . Byzantinoturcica. Bd. P. S. 439 ff. – О Ксифилине: Μπνης Κ. Γ. ωννης Ξιφιλνος. В., 1938. (Texte und Forschungen zur byzantinisch-neugriechischen Philologie; 24). 740 См.: Fuchs . Höhere Schulen. S. 24 ff.; Zervos . Michel Psellos. 1920. S. 76 ff.; Hussey . Church and Learning. P. 51 sq. Ср. тж.: Hussey J.M. The Byzantine Empire in the Eleventh Century: Some Different Interpretations//Transactions of the Royal Historical Society 32 (1950).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О деятельности К. В. в 30-х гг. XI в. сохранилось сравнительно немного сведений. Сообщение Англосаксонской хроники о его поездке в Рим в 1031 г., вероятно, ошибочно. Скорее всего он почти все время оставался в Англии. Чтобы укрепить свое влияние на севере страны, король совершил паломничество в Дарем к могиле св. Кутберта и сделал крупные земельные дарения Даремскому еп-ству (1031). Согласно Англосаксонской хронике, из Дарема К. В. отправился в Шотландию и принял присягу от кор. Малькольма II (1005-1034) и 2 др. «королей», Мальбета и Иехмарка (имеются в виду Макбет, правитель обл. Мори в Шотландии (король Шотландии в 1040-1057), и Эхмарках мак Рагналл, правитель Галловея, о-ва Мэн и части Гебридских о-вов (1005-1064) - Hudson B. T. Cnut and the Scottish Kings//EHR. 1992. Vol. 107. P. 350-360). В последние годы правления К. В. в его «империи», включавшей географически отдаленные друг от друга и различные по социально-экономическому развитию территории, наметились центробежные тенденции. Засилье датчан, попытки наложить налоговое бремя на норвеж. знать и крестьян вызвали недовольство властью Свена и Эльфгифу. В 1034 г. они были выдворены из страны, на трон взошел вернувшийся из изгнания сын Олава Святого Магнус Добрый (1035-1047). Возможно из-за ухудшавшегося здоровья, К. В. не успел восстановить свою власть в Норвегии. Он похоронен в кафедральном соборе Уинчестера. В 1093 г. останки К. В. и др. англ. королей, погребенных там, были перенесены в новое здание собора. Во время Английской революции XVII в. они были осквернены занявшими Уинчестер парламентскими войсками. После смерти К. В. дат. престол унаследовал его сын Хардекнуд (1035-1042), ранее наместник отца в Дании. Из-за угрозы вторжения норвежцев и шведов он не смог отправиться в Англию. В 1037 г. после нек-рых колебаний англ. знать поддержала кандидатуру Харальда, сына К. В. и Эльфгифу. После его кончины (1040) Хардекнуд сумел вновь объединить Англию и Данию, но после его смерти в 1042 г. «империя Кнуда Великого» распалась.

http://pravenc.ru/text/1841574.html

Точная дата начала поездки Л. во Францию неизвестна. В жизнеописании сообщается, что он с группой друзей и учеников навсегда покинул Павию, переправился через Альпы и направился «в пределы Галлии» в правление франц. кор. Генриха I (1031-1060) и Вильгельма II, герц. Нормандии (1035-1087), который впоследствии стал англ. кор. Вильгельмом I Завоевателем (1066-1087); т. о., странствия Л. по франц. и нормандским землям могут быть приблизительно датированы 2-й пол. 30-х - нач. 40-х гг. XI в. (см.: Gibson. 1993. P. 668). Возможно, во время поездки по Франции Л. побывал в Туре и в Шартре, к-рые славились мон-рями и школами; в течение некоторого времени он жил и преподавал свободные искусства в г. Авранш в Н. Нормандии; не исключено, что он посещал также находившийся близ этого города мон-рь Мон-Сен-Мишель. Др. подробности о жизни Л. в Нормандии до возникновения у него намерения стать монахом и приезда в мон-рь Бек неизвестны (ср.: Cowdrey. 2003. P. 9-10). Л. в монастырях Бек (1042-1063) и Сент-Этьен (1063-1070) Содержащиеся в жизнеописании Л. сведения о его обращении к монашеской жизни повторяют нек-рые распространенные агиографические шаблоны, вслед. чего среди исследователей нет единства в вопросе о том, насколько эти сведения соответствуют действительным событиям (ср.: Ibid. P. 11-12). Согласно автору жизнеописания, Л. начал тяготиться суетными знаниями, мирской славой и почитанием от учеников; он принял решение поселиться в отдаленной монашеской обители, где бы о нем никто ничего не знал. Отправившись с неизвестными целями в Руан, бывший в то время одним из важнейших городов Нормандии, Л. около р. Риль был схвачен разбойниками, ограблен и оставлен связанным в лесу. В жизнеописании приводится молитва, с к-рой Л. обратился к Богу; в ней Л. с горечью отмечал, что он, изучив всю мирскую науку, не научился тому, как надлежит молиться Богу. Прося избавить его от неминуемой смерти, Л. обещал посвятить себя исправлению собственной жизни и наставлению других в служении Богу. Утром Л. нашли местные жители; в ответ на просьбу Л. указать наиболее простой из близлежащих мон-рей, они посоветовали ему направиться в мон-рь Бек, незадолго до этого основанный аббатом Эрлуином († 1078). Прибыв в мон-рь, Л. встретил аббата Эрлуина, который собственными руками строил хлев для скота. Придя в восхищение от простоты и строгости жизни в мон-ре, Л. решил остаться в нем; после надлежащих испытаний и наставлений в монашеском уставе он был принят в число братии (см.: Gibson. 1993. P. 669-670). Точная дата прибытия Л. в мон-рь Бек не установлена, однако на основании дальнейших событий его жизни исследователи предлагают в качестве наиболее вероятной приблизительной даты 1042 г. (см.: Cowdrey. 2003. P. 12). В сохранившемся средневек. порядковом списке всех монахов, приносивших обеты (professio) в мон-ре Бек, имя Л. стоит на 35-м месте ( Por é e A. A. Histoire de l " abbaye du Bec. Évreux, 1901. T. 2. P. 629).

http://pravenc.ru/text/2463105.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010