953. Слово 22. 954. Слово 22. 955.  …все, что имеешь, продай и раздай нищим… и приходи, последуй за Мною, взяв крест (Мк. 10. 21; Лк. 18. 28). 956. Слово 22. 957. Слово 22. 958.  …я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса (Деян. 21. 13). 959. Слово 22. 960. Слово 22. 961. Ин. 20. 7. 962. Слово 22. 963. Слово 22. 964. Слово 23. 965. Слово 23. 966. Слово 23. 967. Слово 23. 968. Слово 23. 969. Слово 23. 970. Слово 23. 971. Слово 23. 972. Слово 23. 973. Слово 23. 974. Слово 23. 975. Слово 23. 976. Слово 23. 977. Слово 23. 978. Слово 23. 979. Слово 23. 980. Слово 23. 981. Слово 23. 982. Слово 23. 983. Слово 23. 984. Слово 23. 985. Слово 23. 986. Лк. 9. 62. 987. Слово 24. 988. Слово 24. 989. Слово 24. 990. Слово 24. 991. Слово 24. 992. Слово 24. 993. Слово 24. 994. Слово 24. 995. Слово 24. 996. Слово 24. 997. Слово 24. 998. Слово 24. 999.  Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью (Пс. 120. 6). 1000. Слово 24. 1001. Слово 24. 1002. Слово 24. 1003. Слово 24. 1004. Слово 24. 1005. Слово 24. 1006. Слово 24. 1007. Слово 24. 1008. Слово 24. 1009. Слово 24. 1010. Слово 24. 1011. Слово 24. 1012. Слово 24. 1014. Слово 24. 1015. Слово 24. 1016. Слово 24. 1017. Слово 24. 1018. Слово 24. 1019. Слово 24. 1020. Слово 24. 1021. Слово 24. 1022. Слово 24. 1023. Слово 24. 1024. Слово 24. 1025. Слово 24. 1026. Слово 24. 1027. Слово 24. 1028. Слово 24. 1029. Слово 24. 1030. Слово 24. 1031. Ср.: Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника? (Иов. 7. 1). 1032. Слово 24. 1033. Слово 24. 1034. Слово 24. 1035.  Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13. 8). Слово 24. 1036.  …тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7. 14). 1037. Слово 24. 1038. Слово 24. 1039. Слово 25. 1040.  Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6. 24). 1041. Слово 26. 1042. Слово 26. 1043. Слово 26. 1044. Слово 26. 1045.  …Отец ищет… и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23, 24). 1046.  ..вселюсь в них и буду ходить [в них]» (2 Кор. 6. 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Во втором [слове]: «Не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землёй, и не поклоняйся им; Я – Господь, Бог твой» – усмотри наставление Владыки. Он вас учит, как милосердный отец детей: видя, что вы хотите послужить языческому многобожию, Он с угрозой запрещает вам, но вы по безумию прилепились к языческим идолам. Ваш праотец Иаков, великий патриарх, придя в Ханаанскую землю из Месопотамии и идя из Сихема в Вефиль, собрал чужих «богов», «золотых и серебряных, каменных и деревянных» ( Втор. 29:17 ), и закопал их под дубом, где умерла Девора, кормилица Ревекки. Ради чего он закопал их? Не бесчестию ли он предал их, запрещая своим детям и внукам поклоняться им, этим истуканам, чтобы и сами они, погибнув в грехе, не обратились в прах? Вы же многократно поклонялись этим идолам, из-за чего и подверглись многим наказаниям. Не считаешь ли ты хулой наше почитание, что мы покланяемся нашим честным иконам, написав [на них] образ Владыки нашего, Господа Иисуса Христа? 1040 Никак не изобразим тот, кого мы не видели. Как мы можем изобразить Неописуемого, Кто в огненном облаке являлся Моисею, в буре и в вихре являлся Иову Авситидийскому 1041 и Илие Фесвитянину (см. 4 Цар. 2:11)? Нам же Он явился не в огне, не в облаке и не в буре, но во плоти родилась нам Жизнь всяческих. Написающе бо рожство Господа нашего (л.150г) проповдахе «âtäà " и и о погыбъш мь род человчстмь. Изобразив Рождество Господа нашего Иисуса Христа, мы проповедуем Его милосердие и заботу о погибшем роде человеческом 1042 . Написающе же въ церкви Семеонъ на руц въспритъ, проповдахе «âtäà " конець, шести Моисйску закону. Изобразив Сретение, когда Симеон в храме принял [Его] на руки, мы проповедуем окончание, уход закона Моисеева. Написающе же проповдахе «âtäà " мъ начатокъ и новаго предани начатокъ: ту бо и Отечь гласъ съ небеси къ Иоану глаголанъ бысть, и Духъ Свтый сниде зракомъ голубинымъ. Преже бо вкъ обавивыис въ Троици, рекъ: «створимъ человка», – сд же вис Отець глагол, и Сынъ и Духъ Свтый осн благодатию; и собьство въ и обавлиныи глаголомь вльствовас.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Возвестив вождю израильскому приближение смерти (ст. 14. 15), Господь повелевает ему стать вместе с Иисусом Навином у входа Скинии Собрания, и, явившись в столпе облачном, открывает Моисею, что народ еврейский станет после него блудно ходить вслед чужих богов, чем привлечет на себя многие бедствия и скорби. которые образумят его, но Господь сокроет от него лицо свое (ст. 16–22). Посему Господь повелевает вперед сложить обличительную печньь на Евреев, и вложить ее в уста их (т. е. заставить выучить); дабы песнь сия была свидетельством (обличением и упреком) на неблагодарных сынов израилевых; ибо Господь, даже и предвидя их развращение, все таки хочет ввести их в землю добрую, где течет молоко и мед, – как Он клялся отцам их Моисей исполнил повеление Божие. Иисусу Навину Господь заповедует твердость и мужество и обещает быть с ним (ст. 23). Вследствие только что полученного от Господа прискорбного откровения, Моисей опять сзывает к себе левитов, носящих ковчег завета Господня (т. е. весь священнический род), с горечью сердца сообщает им свое откровение; затем вручает законченную книгу закона Божия (т. е. Пятокнижие), и повелевает положить ее одесную ковчега завета Господня 1042 , дабы она там была свидетельством против жеотоковыйного Израиля; ибо Господь сказал ему всю свою волю (ст. 24–30). После сего Моисей повелевает левитам собрать к себе всех старейшин колен, всех судей и надзирателей, чтобы сказать вслух их слова сочиненной им обличительной песни на Евреев. Глава XXXII, 1–43. Обличительная песнь Моисея В обличительной песни Моисеевой примечаются следующие части: вступление, указание предмета речи, изложение или раскркиие указанного предмета, заключение. Во вступлении пророк Божий призывает небо и землю во свидетели своих слов, и приглашает ко вниманию Израильтян (ст. 1. 2). «Внимай небо, я буду говорить, и слушай земля слова уст моих!» Так начинает он свою прощальную песнь к народу еврейскому. «Польется как дождь учение мое», т. е. примите слова мои, о Израильтяне, также охотно и радостно, как засохшая земля пьет дождь или росу; пусть они упадут на ваши сердца – «как мелкий дождь на землю, как ливень на траву!».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Все эти Свои поношения 1042 Господь изложил пред ними для того, чтобы показать, кто-тот, который поспешил бы сострадать с Ним. „Если, – говорит, – страдаем с Ним, то и прославляемся с Ним ( Рим.8:17 )“. Если (же) не дал им (просимого) потому, что не имел власти, то почему дал двенадцати Апостолам? Дал, или не дал? Если не дал, то Его обетование не истинно: если (же) истинно, то действительно дал им это однажды (на всегда). В противном случае какой —230— смысл имело бы то, что сказал: „всё, что имеет Отец Мой, есть Моё ( Ин.16:15 )“ и: „что Я имею, (сие) есть Отца Моего ( Ин.17:10 )“? Но так как они пришли, чтобы избрать себе место ранее товарищей своих, то Господь сказал им: „можете ли пить чашу, которую Я буду пить ( Мр.10:38 )“ – чтобы ясным сделать, что место это покупается ценой, как и говорится: „посему и Бог возвысил и превознёс Его ( Флп.2:9 )“. Когда (же) они узнали, что место это должно покупать делами, то (Господь) так продолжил (Свою) речь: „если же вы узнали, что место это снискивается делами, то легко может быть, что найдутся такие, которые будут подвизаться или подвизались превосходнее вас. И тот, кто подвигом своим превосходит всех людей, и на суде Отца оказывается избранным, и для него приготовлено то место“. Таким образом, поскольку они приступили (к Нему) с намерением получить то место без дел, по избранию (только), то Господь отверг их и показал, что Он не имеет власти, дабы не опечалить их, как и там: „о часе том никто не знает ( Мф.24:36 )“. „Вам, – говорит, – не дано знать времена и сроки ( Деян.1:7 )“. Итак, просьбу сыновей Зеведеевых Господь предложил ученикам, как бы венец, коим увенчивается храбрейший в войне, ведомой за Него. „И испытает, – говорит, – помышления сердца его и каждому из нас будет похвала от Бога ( 1Кор.4:5 )“. Молился Закхей ( Лк.19:1–10 ) в сердце своём и сказал: „блажен тот, кто окажется достойным, чтобы Сей праведник вошёл в дом его“. И сказал ему Господь: „Закхей сойди скорее оттуда ( Лк.19:5 )“. Понявши, что Господь знает его помыслы,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава XXIX 1 . Горе Ариилу, Ариилу, городу, в котором жил Давид! приложите год в году; пусть заколают жертвы. Арииль есть символическое имя Иерусалима. Иуда родоначальник царственного племени назван в пророчестве Иакова ( Быт. 49:9 ) молодым львом: в этом же пророчестве говорится о „Примирителе, которому покорность народов“, т. е. об Ожидаемом, имеющем поразить змия ( Быт. 3:15 ). Весьма знаменательно в этом пророчестве Исаии упоминание о Давиде, в роде которого должен был восстать Мессия 1042 . Ариилу предстояла великая будущность, но ему теперь предсказывается горе и стеснение. Весьма трудно объяснима вторая часть стиха; но большая часть комментаторов согласна в том, что слова: „приложите год к году“ означают: ждите! а „пусть заколают жертвы“ равносильно слову: молитесь! 2 . Но Я стесню Ариил, и будет плач и сетование; и он останется у Меня, как Ариил. 3 . Я расположусь станом вокруг тебя, и стесню тебя стражею наблюдательною, и воздвигну против тебя укрепления. Ассирийское нашествие грозит уже Иерусалиму; Господь приказывает предупредить народ, что Иерусалим будет обложен неприятелем и что это совершается по Его воле: „Я стесню Ариил“; „Я расположусь станом вокруг тебя“; говорит Господь, ибо как Он прежде говорил устами Исаии: „Ассур жезл гнева Моего, и бич в руке его – Мое негодование“. ( Ис. 10:5 ). Но в произносимом теперь пророчестве, раскрывается, хотя в прикрытых выражениях, что Иерусалим не будет взят: „он (город) останется у Меня как Ариил“ (ст. 2). И пророк в стихах 2–3, указывая на стеснение города, не предсказывает его гибели; совершенно иначе говорит пророк Иеремия о Иерусалиме, который будет взят Навуходоносором: „Разорю Я дочь Сиона“. (Иер. 6и след.). Иначе глаголал о Иерусалиме и Господь, предсказывая его полное разрушение: „не оставят в тебе камня на камне“ ( Лк. 19:43–44 ). Обратим притом внимание на следующие ст. 4–8, предрекающие гибель Сеннахеримовой армии и рисующие, как надежды царя Ассирийского разлетаются в прах, как сновидение. Речь пророка обращена к городу, именуемому Ариилом:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Иез. 40 :14. И непокрытое (место) притвора у ворот шестьдесят локтей (двадцати пяти) 1039 и комнаты вокруг двора. Иез. 40 :15. И (от) непокрытого места у ворот со вне 1040 до непокрытого (места) (ворот) 1041 притвора у ворот во внутрь 1042 пятьдесят локтей 1043 . Иез. 40 :16. И в комнатах были потайныя 1044 окна и в столбах внутри ворот кругом двора, также и в притворе окна внутри (двора) кругом, а на столбах финиковыя пальмы с обеих сторон (изваяны) 1045 . Иез. 40 :17. И ввел он меня во внутренний двор, и вот: комнаты 1046 и междустолбие 1047 кругом двора, тридцать комнат между колоннами. Иез. 40 :18. И галлереи 1048 с задней стороны ворот (были) по длине ворот 1049 , (это)-нижнее междустолбие 1050 . Иез. 40 :19. И измерил он ширину двора от непокрытого (места) 1051 ворот внешних, во внутрь 1052 , до непокрытого (места) ворот 1053 , обращенных ко вне 1054 , (ворот) обращенных на восток, сто локтей 1055 . И повел он меня на север. Иез. 40 :20. И вот, ворота у внешнего двора, обращенныя на север, и измерил их в длину их и в ширину. Иез. 40 :21. И комнаты: три в одну сторону и три в другую, и столбы и притворы и финиковыя пальмы у них 1056 , и они были по размеру ворот, обращенных на восток, пятидесяти локтей длина их, а ширина их двадцати пяти локтей 1057 . Иез. 40 :22. И окна у них и столбы и пальмы их такие же, как у (ворот) обращенных на восток, и по семи ступеням входят в них, и притвор извнутри. Иез. 40 :23. И (есть) ворота у двора внутренняго, обращенныя к воротам 1058 северным, такия же, как ворота, обращенныя на восток. И измерил двор от ворот до ворот 1059 : сто локтей. Иез. 40 :24. И привел он меня к югу, и вот ворота, обращенныя на юг, и измерил их: и комнаты и столбы, и притворы-такой же меры 1060 . Иез. 40 :25. И окна у них, и в притворах вокруг, как и окна у тех 1061 : пятидесяти локтей длина их, а ширина двадцати пяти локтей. Иез. 40 :26. И семь ступеней к ним, и притворы извнутри, и пальмы у них: одна с одной стороны, другая с другой на столбах. Иез. 40 :27. И ворота 1062 напротив ворот внутреннего двора на юг, и измерил двор от ворот до ворот на юг: сто локтей в ширину 1063 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 46 :9. Садитесь на коней, приготовляйте колесницы, выходите сильные Эфиопляне и Ливийцы, вооруженные щитами, выходите и Лидяне, натягивающие лук. Иер. 46 :10. (Ибо) 1032 день сей у Господа Бога Вседержителя — день отмщения, что бы отмстить врагам Своим: и пожрет их меч Господень, и насытится, и упьется кровию их, ибо жертва Господу Вседержителю на земле северной, близ реки Евфрата, Иер. 46 :11. Пойди в Галаад и возьми бальзама 1033 , дева — дочь 1034 Египта, напрасно ты умножала врачевания свои, нет исцеления 1035 тебе. Иер. 46 :12. Услышали народы голос (твой) 1036 , и плач твой наполнил землю, ибо сильный встретился 1037 с сильным, и оба вместе изнемогли и пали 1038 . Иер. 46 :13. Слово 1039 , которое сказал Господь Иеремии пророку о том, что имел придти 1040 Навуходоносор, царь Вавилонский, и поразить землю Египетскую. Иер. 46 :14. Возвестите в Египте 1041 , и разгласите 1042 в Магдале, и дайте знать в Мемфисе, и в Тафнасе разскажите: стой и готовься, ибо меч пожрет то, что находится вокруг тебя 1043 . Иер. 46 :15. Почему убежал от тебя 1044 Апис 1045 ? любимый твой телец не устоял, ибо Господь поразил 1046 его. Иер. 46 :16. И множество 1047 (народа) твоего изнемогло и пало, и каждый ближнему своему говорит: встанем и возвратимся к народу нашему и в родную нашу землю от меча Еллинского 1048 . Иер. 46 :17. Называйте по имени 1049 фараона Нехао, царя Египетскаго! Время произвело смятение 1050 . Иер. 46 :18. Живу Я, говорит Царь, Господь Вседержитель имя Его: как Фавор 1051 среди гор и как Кармил при море, (так и) он придет 1052 . Иер. 46 :19. Готовь себе нужное для плена 1053 , дочь — жительница Египта, ибо Мемфис будет пустыней и назовется: горе 1054 ! и не будут в нем жить. Иер. 46 :20. Египет – телица (избранная) 1055 , украшенная; раззорение с севера пришло на нее. Иер. 46 :21. И наемники его, живущие 1056 среди его, как тучные тельцы, откармливаемые в нем; и они обратились и побегли вместе, и не могли устоять 1057 , ибо пришел на них день погибели их 1058 и время отмщения им.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Остальные две трети состава стражи должны были войти в ограду храма и окружить малолетнего царя, которого должен был вывести к войскам этим Иодай. В назначенный день Иодай вывел Иоаса к начальникам телохранителей и скороходов и «взял с них клятву в доме Господнем» 1040 , и окончательно условился с ними о действиях его и их в день исполнения заговора. Когда же настала эта ожидаемая суббота и телохранители и скороходы вошли в ограду храма, тогда Иодай, раздав им копья и щиты царя Давида и указав им, как расположиться в ограде: «вывел к ним царского сына и возложил на него венец и украшения 1041 и воцарили его, и помазали его, и рукоплескали и восклицали: да живет царь!» (4 Ц. XI, 12). Когда эти восклицания были услышаны народом и весть о воцарении потомка Давида разнеслась по городу и достигла царских покоев, – тогда Гофолия, «услышав голос бегущего народа, пошла к народу в дом Господень» (ст. 13)... ... " И видит, и вот царь стоит на возвышении по обычаю, и князья и трубы подле царя; и весь народ земли веселится и трубят трубами» (ст. 14). Из этого видно, что лучшие из князей народа, узнав о перевороте, немедленно спешат в храм, чтобы своим присутствием заявить о своем полном сочувствии восшествии на престол законного потомка царей от Давида. Трубы 1042 возвещали пароду о воцарении Иоаса, и народ ликовал. Гофолия видит себя оставленною всеми, даже тою стражею, которая сопровождает ее от дворца до храма. Она понимает, что настал ее конец, «она раздирает одежды свои и восклицает: заговор, заговор!» Чтобы не осквернить храм трупом, Иодай приказывает пропустить ее сквозь ряды войска, охватившего ее кругом; она выходит за ограду храма и убита своею стражею 1043 . Ни один человек не подумал защитить ее; она убита, как животное, о котором никто не беспокоится. Мы должны дополнить сказание 4-й книги Царств XI сказанием ХХШ главы 2 Паралипоменон. В сущности эти два сказания об этом событии совершенно сходны между собою, с тою разницею, что в позднейшем сказании Иодай окружает малолетнего царя вооруженными левитами, которых собирают со всей Иудеи первые заговорщики – сотенные начальники охранной стражи, которые названы по имени в 2 Пар.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Поется прокимен самым величественным из прокимных гласов 8-м, как и прокимен 1-го дня Пасхи «Сей день». Прокимен, глас 8 Вся земля да поклонится 1038 , Тебе, и поет тебе, да поет же имени Твоему, Всевышний 1039 . (Пс. 65, 4) С т и х Воскликните Господу 1040 , вся земля, пойте 1041 имени Его, воздайте славу хвале 1042 Его 1043 . (Пс. 65, 1–2) Апостол Для апостольского чтения выбрано место из посланий ап. Павла, наиболее прямо говорящее о рождении на земле Сына Божия и наиболее полно изображающее главное значение для нас этого рождения – усыновление наше Богу. Ср. выше стр. 35 – 36. Братие! Когда пришла полнота времени 1044 , Бог послал 1045 Сына Своего Единороднаго 1046 , Который родился 1047 от жены 1048 , подчинился закону 1049 , чтобы искупить 1050 подзаконных 1051 , дабы нам получить 1052 усыновление 1053 . А как 1054 вы – сыны, то Бог послал 1055 в сердца ваши Духа Сына Своего 1056 , вопиющаго 1057 : Авва, Отче 1058 ! Посему ты 1059 уже не 1060 раб, но сын; а если сын, то и наследник 1061 Божий чрез Иисуса Христа. (Гал. 4, 4–7) Аллилуиарий В соответствии с содержанием евангелия, к которому аллилуиарий готовит, как прокимен к апостолу, он намекает на явление при рождестве Христовом звезды. – Поется 1 гласом, д. б. в соответствие 8 (последнему) гласу прокимна (на Пасху 4 гл.). Небеса проповедают славу Божию, и о творении руки Его возвещает твердь. (Пс. 18, 2). С т и х День дню передает слово и ночь ночи возвещает знание (Пс. 18, 3). Евангелие Для евангельского чтения рождественской литургии выбран рассказ о поклонении волхвов, как наиболее характеризующий событие по значению его для всего мира, для целого человечества (ср. тропарь ипакои, стр. 93. 114; ср. 80) и потому, что рассказ о самом событии более подходит к литургии сочельника (стр. 73) и утрени, падающей на самый час рождества Христова. Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода 1062 , пришли 1063 в Иерусалим волхвы 1064 с востока 1065 и говорят: Где родившийся Царь Иудейский 1066 , ибо мы видели звезду Его на на востоке 1067 и пришли поклониться 1068 Ему.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

Псалом 76 В конец, Чрез Идифума 1034 . Псалом Асафа. Гласом моим я ко Господу воззвал, гласом моим к Богу – и Он внял мне. В день скорби моей Бога искал я, руками моими (молился) 1035 ночью пред Ним – и не был обманут. Душа моя отказывалась от утешения. Вспоминал я Бога и веселился, размышлял – и малодушествовал дух мой 1036 . Предваряли (ночные) стражи 1037 очи мои, смущен я был и не говорил. Помышлял я о днях древних, и вспоминал лета вечные 1038 , и поучался. Ночью в сердце моем я размышлял и дух мой испытывал 1039 : «Ужели навеки отвергнет Господь и более не будет благоволить? Или навсегда милость Свою пресечет? (Ужели) окончил слово 1040 из рода в род? Ужели Бог забудет оказывать милость? Или удержит Свои щедроты во гневе Своем?» И сказал я: «Ныне я начал (понимать 1041 : это – изменение десницы Вышнего 1042 ». Вспомнил я о делах Господа, ибо 1043 буду вспоминать об изначальных 1044 чудесах Твоих И буду поучаться во всех делах Твоих и размышлять о деяниях Твоих. Боже! Во святом путь Твой 1045 . Кто Бог (столь) велик, как Бог наш? Ты – Бог, творящий чудеса, возвестил народам силу Твою. Ты избавил мышцею Твоею народ Твой, сынов Иакова и Иосифа. Увидели Тебя воды, Боже, увидели Тебя воды и убоялись, вострепетали бездны, Сильный звук вод: голос издали облака, ибо полетели стрелы Твои. Голос грома Твоего в своде (небесном) 1046 : молнии Твои осветили вселенную, подвинулась и задрожала земля. В море пути Твои, и стези Твои в глубоких водах, и следы Твои не будут узнаны. Ты вел, как овец, народ Твой рукою Моисея и Аарона 1047 . 1036 Когда «беседовал сам с собою», вне веры и упования на Бога, тогда приходил в смущение (Феодорит). 1039 Греч. σκαλ(λ)ον [ват. после испр., син.] – букв. [я] копал, рыл, т. е. тщательно разузнавал; [ват. до испр., Ральфс σκαλ(λ)εν, подлежащее дух]. 1040 Утешения и вразумления через пророков. Слав. сконча глагол при бл. Иерониме (Ad Sun. et Fret.) не было соответствия в спп. LXX. По изысканиям Гольмеза, чт. συνετλεσε (или τλεσε) μα находится в минуск., у Феодорита, Зигабена, в компл., альд., греч. церк. Псалт., у Анфима, Фильда и Николаида; а в ват., [син.] и text. recept. – нет. Вообще, греч. церковный текст принял это чт. и не последовал критике бл. Иеронима. 1041 Так поясняют свт. Афанасий и бл. Феодорит, а у преосв. Порфирия и на поле в учебной слав. Псалтири дополнено: разумети. 1046 Греч. ν τ τροχ – слав. в колеси, синод. пер. в круге небесном, в учебной слав. Псалтири на поле в крузе небеснем. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010