С запада к Успенской ц. примыкает одностолпная трапезная палата. На ее зап. фасаде сохранились кокошники и наличники сер. XVII в., к-рые на др. монастырских зданиях были утрачены в ходе ремонтных работ сер. XIX в. Тогда же уничтожено и древнее открытое крыльцо, по к-рому с монастырского двора братия поднималась в трапезную. С сев. стороны, рядом с Успенской ц., расположена колокольня (сер. XVII в.). В XVII в. на ярусе звона располагалось 11 колоколов, в т. ч. отлитый в 1615 г. весом 100 пудов. В нач. XVIII в. на колокольне находилось 6 колоколов весом 194 пуда 28 фунтов. На ней имелись железные часы с боем. Во время пожара 1722 г. часы сгорели, колокола расплавились. В кон. XIX в. на колокольне висели 8 колоколов, из которых самый большой, 344 пуда весом, был приобретен в 1895 г. на средства нижегородского купца Обрядчикова, 2-й колокол - 123 пуда, во всех колоколах насчитывалось до 600 пудов. В XVII в. к колокольне с севера примыкали кирпичные сводчатые св. ворота с одноглавой надвратной домовой церковью во имя апостола Андрея Первозванного. С др. стороны храм был соединен с корпусом архимандричьих и братских келий, занимавших сев.-зап. угол мон-ря. В нач. XVIII в. на церкви был железный прорезной позолоченный крест, глава покрыта зеленой черепицей. В 1836 и 1837 гг. кельи и внутреннее помещение Андреевской ц. перестраивались, и 21 авг. 1840 г храм был освящен Нижегородским и Арзамасским еп. Иоанном (Доброзраковым) . Одноярусный иконостас украшала позолота. К кон. XIX в. стены храма были расписаны: над алтарем был изображен Господь Саваоф с предстоящими ангелами и архангелами, напротив алтаря - «Введение во храм Пресв. Богородицы». В Андреевской ц. находилась местночтимая Владимирская икона Божией Матери в серебряном окладе, сгоревшая в 1722 г. В келье, смежной с Андреевской ц., проживал на покое бывш. Нижегородский еп. Иеремия (Соловьёв) . В сер. XIX в. все здания в зап. части мон-ря были соединены в единый корпус, по форме напоминавший букву П; вход в обитель был оформлен портиком с приставными колоннами.

http://pravenc.ru/text/2565210.html

Тоже, что в 350. л. 194. Л. 113 об. Послдованїе о причщенїи сты воды. Тоже в 349. л. 122 об. Л. 115 об. Без заглавия. Последование освящения воды св. Богоявлений. Тоже самое в 344. л. 91 об. Л. 125. Послдованїе на сщенїе вод, авг, в. а, днь. – От последования в Киприановом служебнике ( 344. л. 102.) довольно отступает. Тропари ( Воспоим Твое рождество, Богородице), расположенные в Греческом по алфавиту, частью представляются в ином переводе, частью разнятся и по изложению. В этом порядке, после буквы п шесть тропарей вставлено, по-видимому, неподходящих к алфавиту; за ними алфавит продолжается до конца, но между сими тропарями некоторые совершенно отличны. – Молитва после ектении, следующей за Евангелием, иная. Она нач. л. 130. Бже великїи вышнїи, иже въ трцы ст покланемыи. (См. требник 375. л. 12 об.). В конце, л. 134 об., прибавлено краткое увещание отлучающимся от приобщения св. воды, и – наставление, как хранить её. Л. 135 об. Послдованїе сты п ти дес т ница съвръшае. в нлю, стго дха. Тоже в 344. л. 73. Л. 156. Указ, как крестить младенца. – Вероятно, отрывок из какого-либо святительского послания. На конце сказано: а по два бы кма, и мнозн кмов не были. какъ ва пре сего было. За тем следует ряд молитв, которые в оглавлении имеют общее надписание такое: млтвы ронице, и млнц, – до л. 165., именно: Тамже на об. Млтва храу. в неже дт родитс. се мо. глетс на сосдо что млнца мываю т . Нач. Ги бже ншъ, рекїи петрови. В требнике 1639 г. л. 382. тоже. Л. 157. Млтва храу в неже дт ротс. Нач. Влко ги бже ншъ. единъ блгїи члколюбецъ бгъ. В требнике ркп. 377. л. 505 об. Л. 158. Млтва, нарещи им млц. в, и, днь по роженїи его. Две молитвы; первая нач. Ги бже ншъ, теб с моли. (Требн. 1850. гл. 2. л. 2.). Другая нач. Ги бже ншъ. и въ ер съшеды мрїа стыа мтре твое. Искажённый перевод молитвы, положенной в требнике (гл. 3. л. 3.) «отрочати, егоже священник знаменует».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРСИДСКИЕ МУЧЕНИКИ, 120 [Греч. ο κατν εκοσι μρτυρες ο ν Περσδι] († 344/5) (пам. 6 апр.), пострадавшие в Селевкии. Основным источником сведений о П. м. являются краткие мученические Акты на сир. языке, к-рые традиционно атрибутируются свт. Маруфу , епископу Майферкатскому (Мартиропольскому) († после 410). В 340 г., в правление шаханшаха Шапура II (309-379), положение христиан, проживавших на территории державы Сасанидов, резко ухудшилось (подробнее см. в ст. Гонения на христиан в доисламском Иране ). На 4-м году преследований П. м., жившие в различных областях страны, были взяты под стражу и доставлены в Селевкию. Среди них было 111 мужчин: пресвитеры, диаконы, а также «сыны Завета», т. е. члены аскетических протомонашеских общин Церкви Востока . К подобной общине «дщерей Завета» принадлежали и 9 схваченных жен. В течение 6 месяцев, вплоть до окончания зимы, П. м. содержались в тюрьме в весьма суровых условиях. В обмен на сохранение жизни приспешники шаханшаха убеждали П. м. совершить поклонение солнцу, однако они отказались это сделать. Большая часть повествования в мученических Актах посвящена знатной женщине-христианке из Арбелы (ныне Эрбиль, Иракский Курдистан) по имени Йаздандухт (Яздундохта; см. ст. Снандулия ), к-рая поддерживала находившихся в темнице христиан и призывала их принять смерть за Христа. Перед казнью П. м., облаченные в подаренные ею белые одежды, вновь отказались отречься от своей веры, после чего были обезглавлены. Йаздандухт собрала их тела и похоронила группами по 5 чел. Согласно подсчетам П. Петерса , казнь произошла в 344 г. ( Peeters P. La date du martyre de S. Syméon archevêque de Séleucie-Ctésiphon//AnBoll. 1938. Vol. 56. P. 139. Not. 1). В сир. традиции Йаздандухт также почитается как святая ( Fiey J. M. Saints syriaques. Princeton (N. J.), 2004. P. 194. N 459); ее память в западносир. церковных календарях отмечена под 7 или 8 апр. В сир.

http://pravenc.ru/text/2580050.html

314, 316 θλημα Θεο 82, 184, 271, 317, 345 θελματος εκκοπ 83, 211 θληση 94, 116–118 θματα εκκλησιαστικ 86, 129 – κοινωνικ 86, 297 Θεολογα 269 Θες αγαθς 116 – Δημιουργς 248, 267, 344 – Παντοδναμος 20, 91, 291–292, 308 – τλειος 134 Θεο απομκρυνση 290, 291 – παρουσας ασθηση 80 κ.ε. θες κατ χριν 276 θηρο 192 θλψη 311 θρσκευμα 185 θυμαμα 149, 151 θυμαση 151 θυμς 54, 75 – δικαιτατος 51–53 θυσα 26, 30, 119, 157, 193–196, 213, 236, 273, 274, 301, 311 Ιγντιος γιος 238 ιδανικ 194 Ιδιρρυθμο 166 ιδιοτλεια 23, 26, 36, 37, 75, 82, 274, 288 ιεραποστολ 72 ιερωσνη 327 Ιεχωβδες 146, 176 Ιοδας 96, 127, 171 Ισακ Αββς 101 ισραηλιτικς λας 354 Ιταλο 204 κ.ε. Ιωννης Ευαγγελιστς 180, 188, 190 Ιωννης Κουκουζλης γιος 136 Καθαρτητα 60, 61, 62 βλ. και εξα– γνισμς καθκον 23 καθκοντα πνευματικ 209 Καθολικο βλ. Ρωμαιοκαθολικο κακα 21, 75, 124, 130, 214 κακς 213, 214, 226 κακ 175, 256 κ.ε. κακο αντιμετπιση 225 – αξιοποηση 20 – διρθωση 68 – λεγχος 43 – καταπολμηση 298, 352 – καταστολ 298 – μμηση 69 κακ (ως δειν) βλ. δοκιμασες κακομοιρι 193, 230 καλ 32, 72–74, 196, 254, 256 κ.ε., 266, 286, 347–350 καλο αναγκαιτητα 347–350 – αξα 195 καλογερικ 198 καλγερος βλ. μοναχς καλυμμτων ιερν κντημα 136 καλωσνη 128, 213, 236, 259, 293, 294, 351 καλωσνης αποτελσματα 168, 170, 172 – καλλιργεια 160 κανδλι 138 κανδηλιο λδι 138, 150 κανονρχης (μτφ.) 62 καρδι 94, 196, 209, 213, 214 – ευασθητη 212, 258 – μητρικ 129 – σκληρ 111, 129, 294 καρδις ευαισθητοποηση 247 – ευρτητα 129, 155, 160 – καθαρτητα 234 καρνβαλος 297 κρτα πιστωτικ 180, 186, 192 κατκριση 126 κατσταση λανθασμνη 210, 288 – πνευματικ 71, 179, 226, 227, 327, 332–334 Κατουνκια 255 κεκοιμημνοι 126, 151, 300, 301 κεκοιμημνων βοθεια 165–166 κενοδοξα 73 κερ 148–152 κρυγμα 47–49 Κρυκος γιος 227 κινδνων αντιμετπιση 224 κληρονομι πνευματικ 339–342 κληρονομικτητα 344 κλρου μρφωση 49 Κοινωνα Θεα 135, 138, 293, 310 Κοινωνας Θεας συχντητα 53 κλαση 153

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

– (μτφ.) 161 κολσεως φβος 107 κομπιοτερ 182, 186, 192 Κονδλης 211 Κοσμς Αιτωλς γιος 339 κσμος (σ αντθεση με την ρημο) 122 κσμου κατσταση 77, 91 κοραση 195 κ.ε., 311 κρματα Θεο 294 κρση 166 βλ. και κατκριση Κρση μλλουσα 20, 143, 188, 273 Κρυπτοχριστιανς 179, 233 κ.ε. Κριλλος Ιεροσολμων γιος 191 Κωνσταντνος Μγας 23, 241 Λας 21 λατρεα θεα 149 βλ. και Λειτουργα Θεα λεβεντι 34, 203, 214, 237–239 – πνευματικ 50, 194 Λειτουργα Θεα 101, 114, 135, 149 λειτουργς κοινωνικς 346 κ.ε. Λεψανα για 236 λθη 133 Λιτανεα 306 λιττητα 163, 187, 335 βλ. και απλ– τητα Λογγνος γιος 237 λγια 77 – αδικριτα 78 λογικ 84, 172, 265, 271, 316 – κοσμικ 143, 156, 338 λογισμς 126, 201, 287 – αμαρτωλς 113 – απιστας 261–265 – αριστερς 130, 266 – κακς 60 – καλς-δεξις 266 – σαρκικς 21 – ταπεινς 108 – υπερφανος 108, 287, 293 – φιλτιμος 263 λογισμο επανπαυση 306 λπη βλ. θλψη Λτ 96 Μαγεα 177, 265 Μακκαβαοι 355 Μακρυγιννης 205 μαμωνς 181 μνα 129, 193, 216, 238, 324 μννα 246 Μαρξισμς 278, 280 Μρτυρας 39, 236, 237, 241, 279 μαρτυρα βλ. ομολογα μαρτριο 19, 227–229, 234–237 ματαιτητα 107, 344 μχη πνευματικ 333 βλ. και αγνας μελτη πνευματικ 97–101, 119, 355 μριμνα 99, 245 μσα ενημερσεως (τηλεραση) 182 Μεσσας 176, 178, 179 – Εβραων 44, 176 μετανστης 285 μετνοια 50, 54, 108, 240, 344, 350– 356 μετφραση Πατρων Εκκλησας 100– 101 μητρα βλ. μνα – πνευματικ 324 Μικρ " Ασα 83 μισθς βλ. ανταπδοση θεα μολυσμς 138 μοναστρι 319–342 βλ. και Μοναχι– σμς μοναχ 326 μοναχικ πνεμα 330 Μοναχισμς 21, 38, 209, 327 – και ασφλεια Ο.Γ.Α. 38 – και θνος Ελληνικ 340 – και εμπορικ πνεμα 330 κ.ε. – και ιατρικ βοθεια 282 κ.ε. – και ιεραποστολ 282, 320 – και κοσμικ πνεμα 329 κ.ε., 336– 339, 340 – και κσμος 256, 317, 319, 321, 323– 326, 327, 329–334, 336 κ.ε. – και μσα σγχρονα 330, 338 – και προσευχ 307 – και χρνοι δσκολοι 332–336, 340 – παλαις 337, 338 – στο μλλον 340–341 – σγχρονος 337, 338, 339 Μοναχισμο αλλοωση 328, 329 κ.ε.,

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

– υλικ 250 αναδεια 54 κ.ε., 132, 276, 352 αναισθησα 111–113, 133, 239, 260, 312–314 ανπαυση εσωτερικ-πνευματικ 102, 195–201, 210, 328, 330 – σωματικ 195 κ.ε. αναπηρα 346 ανδραγθημα 213 ανδρικ φση 132 ανδρισμς 214, 326 ανδρισμο απκτηση 218 ανεξιθρησκα 185 νεση 154, 259 ανευλβεια 133, 137–140, 142 ανχεια 154 ανησυχα καλ 19, 22, 40, 98, 170, 192 ανησυχας καλς λλειψη 97 ανθρωπαρσκεια 80, 81, 167, 324 νθρωπος αμαρτωλς 268, 285, 294 – διεστραμμνος 21 – εξωτερικς 328 – κοσμικς 327 – παλαις 72, 84, 156, 269 – πνευματικς 46, 47, 59–63, 107, 274, 280 – σαρκικς 61 ανθρπου πτση βλ. αμρτημα προ– πατορικ ανιδιοτλεια 82, 202, 210 ανοχ 75, 129 – Θεο 50–51, 60, 150, 179 ανταπδοση θεα 64, 158, 204, 235, 288, 311 κ.ε., 313, 345, 346 αντδραση Χριστιανν 36–37 αντδωρο 138 αντιμετπιση καλ-πνευματικ 73, 311, 312 – κοσμικ 73 – φιλτιμη 263, 345 Αντχριστος 175–177, 189, 192 Αντιχρστου κατοχ 188 – σκλαβι 192 αξιν χαλρωση 29, 31 απελπισα καλ 274 απερισκεψα 219 απιστα 45, 261, 274, 277–280, 293, 297 απιστας συνπειες 216 απλοποηση ζως 271 απλτητα 78, 269, 327, 352 Αποκλυψη 175, 189, 190 απομκρυνση απ τον Θε 21 απομνωση 202 αποπροσανατολισμς 18, 21, 278 αποστασα 175 Απστολοι 84, 127 απροσεξα 64, 72, 126 αρετ 50, 58, 71, 287 αρετς επδραση 124 αρρστια 50, 293 – πνευματικ 18 αρρστιας ατια 312 – αντδοτο 138 – αντιμετπιση 194 – πνευματικς θεραπεα 239 Αρσνιος Καππαδκης γιος 105 Αρσνιος Μγας σιος 344 ρχοντας εκκλησιαστικς 87 – πολιτικς 17, 43, 49, 87, 298, 299, 301 αρχοντι 50, 128, 195, 236 – Θεο 50, 285 ασθνεια βλ. αρρστια σκηση 47, 198, 240–241 – και υπερηφνεια 277 ασκητισμς 241–242 ασπλαγχνα 77, 294 ασυνεσα 67 ασφλεια πνευματικ 331 ασφλειας λλειψη 270 αταξα 76 – ηθικ 44 «αταξα» πνευματικ 242 αταξας διρθωση 69, 75 ατχημα 248, 303 αυταπρνηση 171, 194, 205, 206, 210, 211, 229 αυτεξοσιο 285 αυτεξουσου σεβασμς 315 κ.ε. – στρηση 40 αυτοθυσα 206–208, 212, 223, 230 αυτοκριτικ 98, 99 βλ. και παρακο–

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Иер. Гем. Ugol. XVII, 940 и у Schwab, 150: по одному мнению, харосет должен быть густ, в память глины, что обрабатывали евреи в Египте, – по другому мнению, он должен быть жидкий или красный, чтобы напоминать кровавые рубцы (раны). В вавил. Гемаре под «двумя блюдами» Мишны, по одним, разумеются рис и свекла, по другим два жареные мяса – хагиги и пасхи – Pesach. 114. а–в у Gold. 722–723. Ibid. 116. а: харосет должен быть густой в воспоминание глины, что месили евреи в Египте: у Gold. 726. Ibid. 40. b–41. а не советуется подмешивать мед в харосет, а если хотят подмешивать, то сначало надо класть уксус, потом мед (по другим наоборот) – во избежание квасного брожения: у Gold. 464–465. Ibid. 115. а–в Gold. 726: латук надо обмакивать глубоко в харосет, чтобы смягчить едкость горьких трав. Опресноки – маццот (от мацац – быть твердым, о пресных крутых и твердых лепешках в отличие от рыхлого кислого хлеба), по Мишне Песах. II, 5 Переф. 203, Surenh. 2, 140 и Халла 1, 1 Пер. 1, 344, Surenh. 1. 289, готовятся из пшеницы, ячменя, полбы, овса и овесца (дикого овса). Они имеют вид плиты или тарелки в палец (дюйм) толщиною. Пасха (прехождение – в память ночи выхода евреев из Египта, когда Ангел, истреблявший египетских первенцев, миновал дома евреев, окропленные кровью пасхального агнца) приготовлялась так. 10-го Нисана ( Исх. 12:3 ) глава семейства шел в стадо и отбирал в нем однолетнего агнца мужского пола – баранчика или козлика, без каких бы то ни было (телесных) пороков во времена Христа пасха могла быть куплена и притом позднее 10-го: Мишна Песах. IX, 5 Пер, 246) При этом употребляются некоторые церемонии и произносятся слова, что это Агнец для пасхи. Агнец привязывается веревкой от 5 до 10 ладоней длины к кровати главы семейства до 14-го (Келим Мишна XIX, 2 Пер. VI, 116). В ночь на 14-е начинается уничтожение всего квасного в доме – последние остатки сжигаются 14-го в начале 6-го часа (ib. 1. 1 и 4 Пер. 194 и 196). Заклание агнцев начиналось 14-го числа после Минхи (вечерней жертвы), совершавшейся в этот день часом ранее (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Л. 175 об. (@Кан радостенъ. Прти бци. Творенїе игнатїа ермонаха... гла д. п. а. ірм връзъ ста мо@) и пр. (@Радостно чта. нн наставшее хваленїе, приношаю@). и пр. Тот же, что в нынеш. печ. Мин. Окт. 22. Л. 180 об. (@Кан. чю о творцю сергїю. гла. и. п. а ирмо. Въор..... Ха на ради волею смирившагос. дажь до рабїл образа@). – Тот же, что в печ. Минее 1778 г. Тот же, что и в нынешней печ. Мин. за м. Сентябрь, см. 2-й кан. Л. 185 об. (@Дри кан. гла. а. п. а. ірм. Тво побдительна десницл... Любовїю хвою звис прпбне и вис ко река@). – Сход. с кан. в печ. Минее. Тот же в нын. печ. Мин. за м. Сентябрь, см 3-й кан. Л. 189. (@Кан прпбном Никон. гла. д. п. а. ірм. връзъ ста моа. Премрстїю разма крашаем прпбне никоне@). и пр. Тот же, что в печ. Мин. 1778 г. Ноябр. 17. Тот же, что в нынешней печ. Мин. м. Ноября 17. Л. 194 об. (@Кан стм великом чю о творцю нїколе@) (на поле (@еа@)) (@гла. в. п. а. ірм. Въ глбин пото. Венченосець пртл хв прмре нїколае, престо съ аггльскими чинми. прщнїе ми дарй@). Тот же, что в печ. Каноннике 7159 г. Тот же и в нынешнем печ. Каноннике, перев. мало отличен. Л. 200. (@Чинъ омыти мощи сты. ил како побаєтъ вд съ крта пити@). См. 350 (печ.) л. 185 об., а также и 344 печ., л. 133. Л. 205, (@Мца. інї. кд. кано ржств іанна пртчи. Кан творенїе, іанна манаха..... пнь а. гла д. ірмо. три стощи крпкы. ко тро блглпно, слнца претекыи. неплодны прозбленїе. проповдаетъ в@). – Тот же, что в печ. Минее. Л. 207 об. (@Мца маї. въ. . днь. прнесенїе мощеи. кан стг николы. гла. и. п. а ірмо. П. въсл лює.... Пснь стенъ моихъ прїими блгтлю. хе. и сни ми зыкъ@). Тот же, что в печ. Мин. Л. 212. (@Тррь. петр чютворц. гла. д@). Нач. (@Иже преже. бесплнаа земл, нн веселис@). За сим другой троп. и Богородичен. На обороте: (@Кан, стм, петр. гла. и. п. а. ірм. в проше@).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

124, 127, 130, 160, 171, 194, 197, 202, 205, 207, 208, 210, 218, 238, 239, 254, 285, 301, 307, 310, 311, 319, 320 – Αγων 68 – ανιδιοτελς 211 – Θεο 22, 47, 68, 257, 258, 291, 308, 343 – μητρικ 128–130, 238 – προς Αγους 134 – προς ζα και φυτ 33 – προς Θεν 30, 33, 81, 150, 234, 235, 237, 238, 240, 241, 266, 319 – προς πλησον 34 αγπης λλειψη 36, 60, 129 – κριτριο 156–158 αγγαρεα 30 γγελος φωτς 75 βλ. και διβολος Αγα Γραφ βλ. Π. Διαθκη κα Ευαγγελου βωση αγιασμς 189 – ενδυμτων 137 – τροφς 138 – δατος 139 – ψυχς 239, 314 γιος 39, 94, 238, 268, 300, 303, 344 Αγων βος βλ. Συναξρι γιον ρος 323 γιοι Τποι 104, 106 αγιτητα 214, 225, 322 αγιτητας απκτηση 288 Αγλαδα Οσα 236 κ.ε. γνοια 40–42, 190, 286 αγντητα 62, 92 αγορ 181, 182, 186, 187, 192 Αγορ Κοιν 176 αγρυπνα 306 γχος 270 κ.ε., 312 γχους απαλλαγ 322 αγωγ βλ. παιδιν αγωγ αγνας 19, 39, 50, 71, 91–97, 109, 110, 115, 119, 209, 219, 226, 258, 287, 288, 332, 333 βλ. και μχη πνευ– ματικ – αρχαρων 289–291 – με ταπενωση 257 – με υπερηφνεια 95, 288 – με φιλτιμο 96, 107, 251, 273 αγωνα 271, 316, 333 αδελφοσνη 119–123, 210, 220, 227 αδιαφορα 17, 22–23, 26, 29–32, 36, 47, 122, 190, 195, 274, 313 αδιξοδο 188, 280 αδικα 127, 187, 286 αδικας αντιμετπιση 51, 52, 345 αδυναμα 287 αδυναμες βλ. ελαττματα αθανασα 208 αθεα 34, 276–280 θεο καθεστς 30 αθωτητα 269 αιρετικν αντιμετπιση 46 αισθσεων φλαξη 58, 91 αισθητριο πνευματικ 83 αιχμαλωσα Βαβυλνια 353, 354 αιχμαλτων αντιμετπιση 214 αιωνιτητα 208, 219, 240 βλ. και ζω μλλουσα ακακα 326 ακηδα 341 Ακολουθα 147, 307 Ακολουθας Αγου συγγραφ 134 ακτνες ηλου 181 – λιζερ 181, 186 αλθεια 77 αλθειας γνση 42, 191 – σεβασμς 54 αλληλεγγη 120 αλλοωση εσωτερικ 328 – πνευματικ 75, 196, 263, 273, 327 αμρτημα προπατορικ 353 κ.ε. αμαρτα 62, 77, 286 – θανσιμη 328 αμαρτας αφορμν αποφυγ 91 – συνασθηση 257, 258, 314, 351, 353, 356 αμλεια 111 μυνα πνευματικ 18 αναγννηση πνευματικ 323–326 ανγκη πνευματικ 331

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Л. 95 об. Блвенїе и прислаиїе митрополита кпрена м. глема въ връзенї. и по осщєнїи цркви. в неи слчить мрети члк нжною любо каковою смртїю. Таже в требнике 1850 г. гл. 42. л. 157 об. Вероятно, молитве, присланной митр. Киприаном, предшествовало послание, но его здесь нет. Л. 96 об. Чинъ мыти мощи стыхъ или како вод съ крта пити. В таком же виде, как и в 350. л. 185 об. Л. 101. Чинъ егда ключить вскоре велми болн дати причастїе. (Тамже л. 194.). Л. 102 об. Послдованїе причащенїи сты воды. иже великаго осщнїа на бговленїе. ( 349. л. 122 об.). Л. 104 об. Чинъ и млтвы. бывающїа на мовенїе стыа трапезы. бывающаго во сты великы четверъгъ. стлемъ по скончанїи третїаго стаго (?) часа. (См. 343. л. 27 об.). Л. 107. Посл до ванїе сты птьдестница . Первая ектения в таком же виде, как и в 354. л. 1., прочее последование тоже в служебнике 344 л. 74 об. Л. 124 об. Последование о усопших, совершаемое в пяток по вечерни, или панихида. Во всём согласна с последованием, ныне известным. Л. 130. Бжественаа слжба иже во сты ца ншего василїа великаго. В отличие от списка 350. имеет, на об. 133 л., молитву перед Евангелием: Въсїаи въ срцы нашихъ. влк бгоразмїа твоего непристпны свтъ. Таже самая, что в 350 л. 131., – ныне между утренними молитвами священника 9-я молитва . На об. 135 л. писец, по сбивчивости, прибавил к молениям об оглашенных и ектению о готовящихся ко св. просвещению, присовокупив замечание, что сии прошения совершаются начиная от среды средокрестныя недели великого поста. За ектениею следующая молитва надписывается: готовающис ко стом причащенїю. (См. 352.). Отпуст писан вполне. На конце приложены и тропарь и кондак Василию Великому . Л. 156. Оуказъ бжтвены слжбы прежесщенныа. – Тоже, что в нынешнем печатном служебнике чин литургии преждеосвященных, за исключением того, что совершается на литургии Василия Великого . Л. 158 об. Бжествена слжба прежесщенны великого влсилїа. Сходно с изложением в 350. л. 252.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010